| |||||
МЕНЮ
| Расчет экономических показателей АТП|ИТОГО |9173,887 |0,87 |100 | | | | | | Затраты, образующие себестоимость перевозок ,группируют в соответствии с их экономическим содержанием: по экономическим элементам. Выполняем такую группировку в таблице 13. Таблица 13-Затраты произведенные автотранспортным предприятием |Экономические элементы |Годовая сумма затрат, тыс.руб.| |1.Материальные затраты |2338,76 | |2.Затраты на оплату труда |1647,818 | |3.Отчисления на социальные нужды|642,45 | | |2979,64 | |4.Амортизация основных фондов |1565,219 | |5.Прочие затраты |9173,887 | |Итого | | Затраты, произведенные АТП на выполнение перевозок принято также делить на три группы ; переменные, постоянные (условно-постоянные), затраты на оплату труда водителей. А также рассчитывают удельные переменные и удельно - постоянные затраты. Выполняем такие расчеты и результаты представляем по форме таблицы 14. Таблица 14 -Частные измерители затрат |Группы статей затрат|Сумма, |Затраты на единицу, | | |тыс. руб. |руб. | |******************** | |1 |1 |1 км |1 | | | |руб. |ткм | |авт-ч| | | |Доход| | | | | | |а | | | | |1. Фонд оплаты труда |1439,76 |0,13 |0,14| | | |водителей с | | | | | | |отчисления- | | | | | | |ями на соц.нужды | | | | | | |2.Переменные затраты |5093,478 |0,47 |0,48|2,4 | | |3. Условно-постоянные|2640,649 |0,25 |0,25| |25,98| |затраты | | | | | | |Итого |9173,887 |0,85 |0,87| | | Общая сумма расходов по АТП определяется методом укрупненного расчета по группе переменных и постоянных расходов по формуле: Собщ=Спер*Lобщ+Спост*АЧр+ФОТ, где Спер-переменные расходы, приходящиеся на 1 км общего пробега автомобилей (удельные переменные расходы),руб: Спост- постоянные расходы, приходящиеся на 1 час работы автомобиля, руб ФОТ-фонд оплаты труда водителей с отчислениями на соц. Нужды Собщ=2,4*2095,015+25,98*101,614+1439,76=9173,887 Собщ = 9173,887 тыс. руб. Себестоимость единицы транспортной работы определяется по формуле: Sткм=Собщ/Р Sткм=9173,887/10718,232 =0,87 Sткм=0,87 руб. Затраты на один рубль дохода : З = Собщ / Dпер З =9173,887/10718,232=0,85 З=0,85 руб. 1.6.Финансовые результаты работы АТП Финансовая деятельность АТП строится на товарно-денежных отношениях, связанных с кругооборотом средств в процессе производства и реализации транспортной продукции. Выручка представляет собой денежные средства , полученные от клиентов за выполнение услуги. Выручка грузового АТП от перевозочной деятельности определяется на основе тарифов на перевозку с учетом НДС. Нетто-выручка (доход АТП) это выручка за минусом НДС. В курсовой работе условно принимаем , что АТП выполняет услуги только по перевозке грузов. 1.6.1 Выручка Определяется по формуле : Впер=Q*tт*Iц*k1*k2*kр, где - tц- тариф за перевозку 1т груза[5,раздел 1] =1,21 руб ; Iц- индекс цен=7,3; k1- коэффициент, учитывающий НДС к тарифам=1,2; k2-коэффициент, учитывающий надбавки и скидки к тарифам =1; kр- районный коэффициент =1.3. Впер = 972,3*1,21*7,3*1,3*1,2*1=13397,79 Впер=13397,79 тыс. руб. 1.6.2 Нетто-выручка (доход от перевозочной деятельности) Dпер = Впер/0,8 Dпер = 13397,79/0,8 = 10718,232 Dпер=10718,232 тыс.руб. Таблица 15-Расчет выручки по грузовым перевозкам |Показатели |Единицы измерения |Величина показателя | |1 Вид груза |--- |Фанера | |2 Класс груза |--- |1 | |3 Расстояние перевозки |км |11 | |4 Объем перевозки |тыс т |972,265 | |5 Тариф |руб |1,21 | |6 Сумма оплаты по |тыс руб |8587,7 | |тарифу | | | |7 Надбавки(скидки) |тыс руб |нет | |8 Районная надбавка |тыс руб |11164 | |9 Сумма дохода |тыс руб |10718,232 | |10 Сумма НДС |тыс руб |2678,56 | |11 Сумма выручки |тыс руб |13397,79 | 1.6.3 Прибыль от реализации Ппер = Dпер - Собщ Ппер = 10718,232-9173,887 =1544,345 Ппер=1544,345 тыс. руб. 1.6.4 Прибыль от финансово-хозяйственной деятельности Пфхд = Ппер + Dоп - Роп + Dдр, где Роп, операционные расходы; Dоп, Dдр, - соотвецтвенно общие операционные доходы и другие операционные доходы, (принимаем самостоятельно) Операционные расходы: 1 Налог на имущество : Ним = (Офсрг-АОгод+Сптб-АОгод)*0,02 Ним=(15976-2422,4+5572,24-557,24)*0,02=371,4 Ним=371,4 тыс.руб. 2 Налог на содержание жилищного фонда : 0,015 ( Dпер Нжф=0,015*10718,232=160,77 Нжф=160,77 тыс. руб. 3 Сбор на содержание милиции : 0,03 ( ММОТ*Nсс Ссм =0,03*83,49*90*12=2,675 Ссм=2,675тыс, руб. 4 Налог на рекламу : 0,05 ( 2 = 0,1 Нр=0,1 тыс.руб. Общие операционные расходы = 534,945 тыс. руб Общие операционные доходы Dоп, и другие доходы Dдр принимаем самостоятельно : Dоп = 600 тыс. руб Dдр = 700 тыс. руб Пфхд = 1544,345+700+600-534,945 =2309,4 Пфхд = 2309,4 тыс.руб. 1.6.5 Валовая прибыль Пвал = Пфхд + Dвнр – Рвнр, где Dврн, Рврн – соответственно внереализационные доходы и расходы принимаем самостоятельно. Пвал = 2309,4+350-400=2259,4 Пвал =2259,4 тыс. руб. 1.6.6 Налогооблагаемая прибыль Пнал = Пвал – Льготы + (НР i, где (НР i – отклонение затрат по некоторым видам расходов, входящих в себестоимость по сравнению с установленными нормами расходов ((Нрi = 0 Льготы: Общая сумма = 340 тыс. руб Пнал = 2259,4-340=1919,4 Пнал=1919,4тыс.руб. 1.6.7 Чистая прибыль Пчист = Пнал – Нпр, где Нпр –налог на прибыль = 0, 35 ( Пнал = 671,79тыс. руб Пчист = 2259,4-671,79=1587,6 Пчист=1587,6тыс. руб. 1.6.8 Нераспределённая прибыль Пнер = Пчист – Оср, где Оср – отвлечённые средства, принимаем самостоятельно Отвлечённые средства : Общая сумма = 600тыс. руб Пнер =1587,6-600=987,6 Пнер=986,6 тыс.руб. 1.6.9 Средняя доходная ставка : Dср = Dпер/Р Dср = 10718,232/10695=1 Dср =1 руб. 1.6.10 Рентабельность производства : Rпр = ( Пвал / Собщ ) ( 100 % Rпр = (2259,4/9173,887)*100%=24,6 Rпр=24,6% 1.6.11 Рентабельность перевозок : Rпер = Ппер / Собщ ( 100 % Rпер = (5544,345/9173,887)*100%=16,8 Rпер=16,8% 1.6.12 Общая рентабельность : R общ = Пвал / (Фоб.н + Фоп) ( 100 % Rобщ = 2259,4/(15976+1286,19)*100%=13,1 Rобщ=13,1% Таблица 16- Финансовые результаты работы АТП за год |Наименование показателя |Значение | | |показателя, | | |тыс руб | |1Выручка от реализации услуг |13397,79 | |2Налог на добавленную стоимость |2678,26 | |3Доход от реализации |10718,232 | |продукции(нетто-выручка) | | |4Себестоимость реализации продукции |9173,887 | |5Прибыль от реализации продукции |1544,345 | |6Доходы от участия в других организациях |700 | |7Прочие операционные доходы |600 | |8Прочие операционные расходы |534,945 | |9Прибыль от финансово-хозяйственной |2309,4 | |деятельности | | |10Прочие внереализационные доходы |350 | |11Прочие внереализационные расходы |400 | |12Прибыль за год |2259,4 | |13Налогооблагаемая прибыль |1919,4 | |14Налог на прибыль |671,79 | |15Чистая прибыль |1587,6 | |16Отвлеченные средства |600 | |17Нераспределенная прибыль |987,6 | 2 Повышение экономической эффективности работы АТП 1 Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП По результатам выводов , сделанных на основании результатов первого раздела курсовой работы, во втором разделе намечаем возможные мероприятия по улучшению показателей работы АТП. Результаты внедрения представляем в форме таблицы17 Таблица 17- Организационно-технические мероприятия, направленные на повышение эффективности работы АТП |Наименование |Единовременные |Изменяющиеся |Возможный % | |мероприятия |затраты на |технико- |изменения | | |внед-рение |эксплуатационные | | | |мероприятия. |показатели |повышение снижение | | |тыс.руб. | | | |1.Перевозка грузов |50 |Коэффициент |3 | |по системе | |использования | | |рациональных | |пробега | | |маршрутов, | | | | |разработанных с | | | | |применением | | | | |математических | | | | |методов | | | | |планирования | | | | |2.Внедрение |200 |Коэффициент |4 | |диагности-ческих | |выпуска | | |комплексов для | |автомобилей на | | |определения тех. | |линию | | |состояния | | | | |автомобилей без | | | | |разработки | | | | |3.Внедрение |250 |Продолжительность |5 | |мероприятий по | |работы на линии | | |подогреву | | | | |двигателей в зимнее| | | | |время | | | | 2 Экономические показатели работы АТП после внедрения мероприятий 1 Показатели работы АТП Таблица 18-Показатели работы АТП |Показатели |Обозначения|По АТП за год| |Производственная база | |Среднесписочное количество |Асс |51,3 | |автомобилей, ед. |qобщ |410,4 | |Общая грузоподъёмность автомобилей, | | | |т | | | |Производственная программа эксплуатации автомобилей | |Объём перевозок, тыс. т |Р |1095,06 | |Грузооборот, тыс. ткм |Lобщ |12045,66 | |Общий пробег автомобилей, тыс. км |Ачр |2280,618 | |Автомобе – часы работы, тыс. ч | |111,475 | |Продолжение таблицы 1.1 | |Технико – эксплуатационные показатели | |Коэффициент выпуска автомобилей на |?в |0,7 | |линию | | | |Продолжительность нахождения |Тн |8,505 | |автомобиля на линии в течение суток,| | | |ч |Vт |24 | |Среднетехническая скорость, км/ч |? |1 | |Коэффициент использования | | | |грузоподъёмности |tп-р |0,12 | |Время простоя под погрузкой и | | | |разгрузкой за ездку, ч |? |0,66 | |Коэффициент использования пробега |lе.г. |11 | |Средняя длина ездки с грузом, км |lсс |174 | |Среднесуточный пробег одного | | | |автомобиля, км | | | |Годовая выработка на одну | | | |среднесписочную авто тонну: |WQ |2668,3 | |в тоннах |WP |29351 | |в тонно-километрах | | | 2 Основные производственные фонды АТП Мероприятия , направленные на повышение эффективности работы АТП предполагаем внедрить с 1 января. Тогда: Фср.г.1=Фср.г.+Зе, где Фср.г - среднегодовая стоимость основных производственных фондов до внедрения; Зе- единовременные затраты на внедрение мероприятий Фср.г.=15976тыс. руб. Таблица 2-Основные производственные фонды АТП, тыс. руб. |Элементы основных | Балансовая стоимость |Среднегодовая | |фондов |единицы подвижного |Стоимость, | | |состава, |тыс.руб | | |тыс.руб | | |1.Подвижной состав |312,5 |15976 | |2.Производственно - | | | | | |5572,4 | |техническая база | |21548,4 | |Итого | | | Таблица 19- Состав и стоимость нематериальных активов |Состав нематериальных активов |Стоимость нематериальных | | |активов, тыс.руб. | |1. Товарные знаки |50 | |2. Программы для ЭВМ и баз |100 | |данных | | |3. Изобретения |120 | |4. Усовершенствования технологий|30 | |5Математические методы |50 | |планирования систем рациональных| | |маршрутов | | |Итого |350 | 2.2.3 Трудовые ресурсы АТП Численность водителя определяется по формуле: Nв=(АЧр+tн-з) / (Фрвв ( Нпл), Nв=(111475+0,043*111475)/(1665,5*1,03)=68 Nв=68 чел. Численность ремонтных рабочих определяем укрупненным методом по формуле: Nрем=7,4•Lобщ Nрем=7,4*2,28=17 Nрем= 17чел. Численность подсобно- вспомогательных рабочих можно принять равной 0,2 чел. от расчетной численности ремонтных рабочих. N вср=0,2*Nрем. Nвср = 17 * 0,2 = 3 Nвср =3 чел. Численность руководителей, специалистов и других служащих по эмпирическим данным составляет 12%- 14% от числа водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих. Nслуж=0,13•(Nвод+Nрем+Nвср) Nслуж=0,13*(68+17+3)=12 Nслуж=12 чел. Nрук=3 чел. Nспец=4 чел. Nдр.служ= 5 чел. Производительность труда одного работающего. Производительность труда одного работающего в стоимостном выражении определяем по формуле: W = Д/N где Д - годовой доход АТП млн.руб. N -среднесписочная численность работающих, чел. W = 11575,36/100=115,753 W=155,753 тыс. руб. 2.2.4 Себестоимость перевозок. 2.2.4.1 Фонд оплаты труда водителей Тарифная часть Счас водителя третьего класса примем равной 5 рублей, т.к. груз 1-го класса, то Кпоп=1. Норма времени: Нврт = 0,91 мин. [1, стр.75]. Расценка за тонну: Ст = (Счас/60)• Нврт. • Кпоп Ст =(5/60)*0,91*1=0,07 Ст=0,07 руб. Нвр ткм = 60/(Vр • ( • qн) Нвр ткм = 60/(24*8*0,66)=0,47 Нвр ткм = 0,47 мин. Расценка за тоннокилометр: Сткм =( Счас/60) ( Нвр ткм ( Кпоп Сткм =(5/60)*0,47*1=0,038 Сткм=0,038 руб. Тарифная часть основного фонда заработной платы Свод осн тар=Q•Cт+Р•Сткм Свод осн тар=1095,06*0,07+12045,66*0,038=534,4 Свод осн тар=534,4 тыс. руб. Надтарифная часть Численность водителей по классам: Nв2 кл= 0,3*Nв =20 человек. Nв1 кл= 0,5*Nв =34 человека Средний процент надбавки за классность Ср% = (Nв1кл ( 25% + Nв2кл ( 10%)/(Nв1кл + Nв2кл) Ср% =(34*25+20*10)/(34+20)=19,4 Ср%=19,4 % Надбавка за классность : Нкл = Счас • Фрвв• Ср% *N1,2 Нкл =5*1665,5*0,194*54=87,212 Нкл=87,212 тыс.руб. Доплаты: Принимаем доплаты 10% от тарифного заработка. Дбр=Свод.осн.тар.*0,08 Дбр=534,4*0,08=42,752 Дбр=42,752 тыс.руб. Премии : П=0,1•Свод.осн.тар. П=0,1*534,4=53,44 П= 53,44 тыс. руб Основной фонд заработной платы |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|