реферат бесплатно, курсовые работы
 

Полные ответы на билеты по автоделу (экзамен 2002)

передачах и приводит к перерасходу топлива. Причины образования бедной

смеси в большинстве случаев следующие: заедание воздушного клапана в пробке

горловины топливного бака, засорение топливопроводов и фильтров-

отстойников; неисправность топливного насоса, при которой ухудшается или

прекращается подача топлива, чаще всего являющаяся результатом повреждения

дисков диафрагмы, неплотного прилегания клапанов и износа наружного конца

рычага привода; низкий уровень топлива в поплавковой камере; засорение

жиклеров; подсос воздуха в местах соединения частей карбюратора, в

соединении фланца карбюратора с впускным трубопроводом, в соединении

впускного трубопровода с головками цилиндров.

3. Центр тяжести.

автомобиль действуют определенные силы. Если он неподвижен и установлен на

горизонтальной площадке, на него действует только сила тяжести (вес

автомобиля), направленная вертикально вниз, и силы противодействия дороги

давлению колес (реакция дороги), направленные в противоположную сторону. На

автомобиле, стоящем на наклонной плоскости, сила тяжести раскладывается на

две составляющие, одна из которых прижимает автомобиль к дороге, а другая

стремится его опрокинуть в поперечной или продольной плоскости — в

зависимости от направления уклона дороги. При этом опрокидывающий момент

будет тем больше, чем больше угол наклона автомобиля и выше его центр

тяжести. На автомобиль, находящийся в движении, кроме силы тяжести

действуют: тяговая сила, сила сопротивления качению, сила сопротивления

воздуха, сила сопротивления подъему (при движении в гору), сила

сопротивления боковому скольжению. При повороте автомобиля на него

действует центробежная сила, а при разгоне (торможении) — сила инерции.

Центробежная сила возникает при движении автомобиля на повороте. Ее

величина зависит от радиуса закругления, массы автомобиля и скорости

движения. Она вызывает боковой крен и перемещение пассажиров в сторону,

противоположную повороту. Если центробежная сила превысит суммарную силу

сцепления колес с дорогой, автомобиль получает боковое скольжение и может

даже опрокинуться. На устойчивость автомобиля существенное влияние

оказывает положение центра тяжести — условной точки, в которой

сосредоточена вся его масса. Расположение центра тяжести по высоте зависит

от характера и массы груза. Например, если в легковом автомобиле груз

расположен только в кузове, то его центр тяжести будет значительно ниже,

чем при перевозке груза на багажнике. Однако независимо от характера груза

и его размещения центр тяжести груженого автомобиля будет всегда выше,

нежели у негруженого. Поэтому при прочих равных условиях нагруженный

автомобиль менее устойчив, особенно против опрокидывания на поворотах.

Билет № 20.

1. Богатая смесь.

черным дымом и «выстрелами» из глушителя двигатель теряет мощность,

перегревается и перерасходует топливо, а на стенках камеры сгорания и

электродах свечи интенсивно откладывается нагар. Причины образования

богатой смеси следующие: повышение уровня топлива в поплавковой камере в

результате неплотного прилегания игольчатого клапана; засорение седла

игольчатого клапана и применение более легких сортов топлива; разработка

отверстий жиклеров; неплотное закрытие клапана экономайзера; неполное

открытие воздушной заслонки. В карбюраторах с пневматическим торможением

топлива смесь может обогащаться также и при засорении воздушного жиклера,

который необходимо продуть. Засоренные трубопроводы продувают сжатым

воздухом, а фильтры-отстойники разбирают и промывают чистым топливом.

разработанные жиклеры заменяют, а засоренные продувают сжатым воздухом.

Неплотно закрывающийся клапан экономайзера притирают или заменяют. Если

воздушная заслонка открыта не полностью, то нужно изменить длину тяги

привода. В случае подсоса воздуха через неплотные соединения необходимо

подтянуть гайки крепления, а поврежденные прокладки заменить. В топливном

насосе вместо поврежденных дисков диафрагмы установить новые. Неплотно

прилегающие клапаны насоса следует промыть, счистить седла, а если это

окажется недостаточно, заменить клапан. При износе наружного конца рычага

привода его необходимо отремонтировать или заменить; в пути для устранения

этой неисправности нужно заменить прокладку под корпусом насоса на более

тонкую — бумажную.

2. Воздушные баллоны.

с пневматическим приводом тормозов, изготовлены из стали; объем их

позволяет производить 8—10 торможений без пополнения запаса сжатого

воздуха, когда компрессор по каким-либо причинам не нагнетает воздух.

Баллоны укреплены на продольных балках рамы и имеют штуцера для подачи

сжатого воздуха к тормозному крану автомобиля, а в днище баллона

вмонтирован кран для выпуска конденсата, образующегося при нагнетании в

баллон сжатого воздуха. Чтобы исключить повышение давления сжатого воздуха

в системе пневматического привода тормозов сверх допустимого, которое может

быть при нарушении работы регулятора давления, в одном из баллонов (обычно

в правом) установлен предохранительный клапан,

Система пневматического привода тормозов может быть использована для

накачивания шин и других работ, выполняемых с использованием сжатого

воздуха, для чего имеется кран отбора воздуха.

3. Более устойчив, задне или переднеприводной.

Переднеприводной.

Билет № 21

1. тормозные камеры Зил-130.

Колесные тормозные механизмы приводятся в действие камерами или тормозными

цилиндрами. Камера болтами прикреплена к кронштейну. Мембрана из

прорезиненной ткани по краям зажата между корпусом и крышкой. Мембрана

прогнута в сторону крышки двумя возвратными пружинами и, упирающимися в

диск, прикрепленный к штоку. Вал разжимного кулака тормозных колодок

рычагом соединен с вилкой штока, навинченной на выступающий из корпуса

камеры конец штока. Вилка зафиксирована на штоке контргайкой. В теле рычага

установлен червяк, а на шлицах вала закреплено червячное колесо. При

торможении сжатый воздух проходит по гибкому шлангу в тормозную камеру,

вследствие чего мембрана распрямляется. При этом движение через шток и

вилку передается рычагу, который через червяк поворачивает червячное

колесо и вал разжимного кулака, прижимающего колодки к тормозному

барабану. Фиксатор удерживает вал от самопроизвольного проворачивания

2. Особое внимание перед выездом.

До пуска двигателя необходимо проверить уровень жидкости в системе

охлаждения и отсутствие течи в соединениях; уровень масла в картере

двигателя, при необходимости масло долить; наличие топлива и отсутствие его

подтекания; исправность приборов освещения и сигнализации путем их

включения; крепление и чистоту номерных знаков; люфт рулевого колеса;

уровень тормозной жидкости в бачках и отсутствие подтекания тормозной

жидкости состояние шин.

После осмотра и проверки автомобиля производится пуск двигателя. После

пуска нельзя давать двигателю развивать большую частоту вращения

коленчатого вала. Прогрев вести на небольшой частоте вращения, чтобы

трущиеся поверхности деталей покрылись надежной смазывающей пленкой. В

заключение нужно проверить действие контрольно-измерительных приборов и

стеклоочистителя, а также сцепления, коробки передач и тормозной системы

автомобиля.

3. Алкоголь.

Управление транспортным средством в состоянии опьянения приводит к наиболее

тяжелым последствиям. Из-за опьянения водитель теряет контроль над своими

поступками, у него появляется неоправданная самоуверенность, притупляется

внимание, ухудшается способность анализировать обстановку движения,

замедляется реакция. Управление транспортным средством в состоянии

опьянения наказывается в административном порядке.

Билет № 22.

1. Прерыватель-распределитель.

Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя тока низкого напряжения и

распределителя тока высокого напряжения, объединенных в одном приборе. На

двигателе автомобиля ЗИЛ-130 с контактно-транзисторной системой зажигания

установлен распределитель Р137. Эти распределители не имеют конденсаторов.

Валик распределителя приводится во вращение от распределительного вала

двигателя. Распределитель состоит из корпуса, в котором установлены

центробежный регулятор прерыватель низкого напряжения и ротор с электродом,

и крышки, закрывающей корпус сверху. К корпусу привернуты вакуумный

регулятор опережения зажигания и пластины октан-корректора с

регулировочными гайками. К корпусу распределителя прикреплена винтами

неподвижная пластина, на которой на шарикоподшипнике смонтирован подвижный

диск. На диске установлена пластина, имеющая стойку с неподвижным контактом

прерывателя. Подвижный контакт находится на той же пластине на

изолированном от корпуса рычажке и всегда прижат к неподвижному контакту

пружиной. Подвижный контакт проводом соединен с выводом низкого напряжения,

изолированным от корпуса. К этому выводу присоединен провод от катушки

зажигания. При вращении валика выступы кулачка набегают на текстолитовую

колодку подвижного контакта, и контакты размыкаются.

2. пуск холодного двигателя – трудности.

При пуске холодного двигателя условия смесеобразования ухудшаются в связи с

конденсацией паров бензина на холодных стенках впускных трубопроводов и

цилиндров, а также из-за недостаточной скорости воздуха и отсутствия

подогрева смеси. Учитывая все это, смесь должна быть несколько богатой,

чтобы, несмотря на конденсацию частицы топлива, в ней оставалось

достаточное количество парообразного топлива для надежного воспламенения

смеси при пуске двигателя.

При пуске холодного двигателя воздушная заслонка закрыта, дроссель

приоткрыт на 1/5 под действием рычагов, связывающих воздушную заслонку и

дроссель. Большое разрежение в смесительной камере и под дросселем вызывает

интенсивное истечение топлива из жиклеров главной дозирующей системы

холостого хода, что обеспечивает необходимый богатый состав горючей смеси.

2. ТБ при ТО автомобиля.

При эксплуатации автомобиля на линии водитель должен постоянно следить за

показаниями приборов, контролирующих работу двигателя (амперметром,

указателями давления масла и температуры охлаждающей жидкости, манометром

давления воздуха в системе пневматического привода тормозов), всех

агрегатов и узлов трансмиссии, ходовой части, шин, а также контролировать

их работу. Если водитель обнаружил какую-либо неисправность или посторонние

стуки, он должен установить неисправность и принять меры к ее устранению.

По окончании работы водитель обязан выполнить все работы, предусмотренные

ежедневным техническим обслуживанием Водитель обязан принимать участие в

выполнении второго технического обслуживания Ежедневное и первое

техническое обслуживание можно выполнять без водителя, за которым закреплен

автомобиль.

Билет № 23.

1.Карюратор (составные).

Современные карбюраторы имеют дополнительные системы и устройства,

обеспечивающие изменение состава горючей смеси при изменении режима работы

двигателя. главная дозирующая система, система холостого хода, экономайзер,

ускорительный насос, пусковое устройство и поплавковая камера, Главная

дозирующая система обеспечивает постепенное обеднение смеси при переходе

от малых нагрузок двигателя к средним - пневматическим торможением

топлива. В главную дозирующую систему входят главный жиклер, воздушный

жиклер и распылитель. Воздушный жиклер расположен в верхней части

эмульсионной трубки, помещенной в колодце. По мере открытия дроссельной

заслонки увеличивается разрежение в диффузоре Количество топлива,

поступающего через главный жиклер и его распылитель как. и в простейшем

карбюраторе, будет увеличиваться в большей мере, чем количество воздуха, в

результате чего должно происходить обогащение смеси. В данном случае

истечение топлива из главного жиклера происходит под действием разрежения в

эмульсионном колодце, которое ниже разрежения в узком сечении диффузора.

Система холостого хода предназначена для приготовления горючей смеси при

малой частоте вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода.

На этом режиме в цилиндрах двигателя остается большое количество

отработавших газов и скорость горения рабочей смеси замедляется, поэтому

для устойчивой работы двигателя необходима богатая горючая смесь. топливный

и воздушный жиклеры. Дроссельная заслонка при малой частоте вращения в

режиме холостого хода прикрыта, под заслонкой создается большое разрежение.

Под действием этого разрежения топливо проходит через жиклер, смешивается с

воздухом, поступающим через жиклер, и в виде эмульсии вытекает через нижнее

отверстие. Эмульсия распыливается воздухом, проходящим через верхнее

отверстие и щель между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры.

При повышении частоты вращения коленчатого вала эмульсия поступает через

оба отверстия. Этим обеспечивается плавный переход от режима холостого хода

к малым нагрузкам. Экономайзер служит для обогащения горючей смеси при

полных нагрузках. Когда дроссельная заслонка открыта более чем на 75—85%,

рычаг, соединенный с тягой, при помощи планки опускает шток и открывает

клапан. Топливо к распылителю в этом случае поступает не только через

главный жиклер, но и через клапан экономайзера.

Ускорительный насос обогащает горючую смесь при резком открытии

дроссельной заслонки В этом случае рычаг, соединенный серьгой с тягой,

воздействует на планку и перемещает поршень вниз. Давление топлива под

поршнем повышается, и обратный клапан закрывается, препятствуя перетеканию

его в поплавковую камеру. Через открывшийся нагнетательный клапан и

распылитель в смесительную камеру дополнительно впрыскивается топливо.

Горючая смесь кратковременно обогащается. Пусковое устройство, выполненное

в виде воздушной заслонки, служит для обогащения смеси при пуске и прогреве

холодного двигателя. Для получения очень богатой горючей смеси воздушную

заслонку закрывают, что увеличивает разрежение в смесительной камере

карбюратора. Вступают в работу главная дозирующая система и система

холостого хода. Дроссельная заслонка при этом слегка приоткрыта. Во

избежание переобогащения смеси при полном закрытии воздушной заслонки в

ней предусмотрен предохранительный клапан, через который во время пуска

двигателя проходит воздух. Когда двигатель начинает работать, количество

воздуха, поступающего через предохранительный клапан, оказывается

недостаточным, поэтому после пуска воздушную заслонку следует приоткрывать.

Закрытие и открытие воздушной заслонки осуществляют тросом и рычагом,

укрепленным на оси заслонки. Поплавковая камера карбюратора должна иметь

сообщение с атмосферой. Чтобы устранить влияние воздушного фильтра на

разрежение в диффузоре и истечение топлива из жиклеров, поплавковую камеру

сообщают с атмосферной через канал, идущий во входной патрубок карбюратора.

2. Трансмиссионные масла.

Более вязкая смазка, У которой более низкая температура застывания, высокая

масленистость и противозадирные свойства. Тап-15, Тап-10, гипоидная смазка.

3. Причины пожаров на автомобиле, в гараже.

Применение при эксплуатации легковых автомобилей нефтепродуктов, красок,

растворителей связано с возможностью возникновения пожара, особенно если

нарушаются требования пожарной безопасности. в гараже должны быть средства

пожаротушения: огнетушитель, сухой просеянный песок, кошма, а также лопата,

ведро, совок, багор. ОП-5. Огнетушитель должен быть подвешен или установлен

в легкодоступном месте, чтобы можно было свободно и быстро снять его в

случае надобности, но не выше 1,5 м от пола до днища огнетушителя. Песок

должен храниться в ящике. Противопожарный инвентарь всегда должен

содержаться в исправном состоянии и так размещен в гараже, чтобы при

необходимости было легко и быстро воспользоваться им. В гараже, на открытой

площадке или под навесом нельзя оставлять автомобиль с открытым отверстием

горловины топливного бака, производить мойку и протирку бензином кузова,

агрегатов, деталей. В случае обнаружения течи или просачивания топлива из

бака оно должно быть слито в соответствующую тару. Топливо и масло,

попавшие на отдельные части автомобиля, должны быть аккуратно вытерты.

Нельзя курить и разводить огонь около мест заправки автомобиля топливом.

Нельзя оставлять открытым загрязненный обтирочный материал, Не следует

хранить в гараже порожнюю тару из-под красок и растворителей. Нельзя

хранить легковоспламеняющиеся жидкости в стеклянной или другой бьющейся

посуде, в посуде без крышек или пробок, а также в посуде, из которой может

просачиваться жидкость.

Переливание легковоспламеняющихся жидкостей из одной посуды в другую

следует производить при дневном свете с применением металлических воронок и

противней, Для предотвращения возникновения пожара на автомобиле:

нельзя допускать скопления на двигателе и его картере грязи, смешанной с

топливом и маслом; нельзя оставлять в кузове и на двигателе загрязненные

топливом и маслом обтирочные материалы надо немедленно устранять

неисправности топливопроводов, топливных приборов и бака. При невозможности

устранения неисправности топливо должно быть слито;

надо следить за исправностью выпускной трубы и глушителя с целью исключения

выбрасывания искр; нельзя курить в непосредственной близости от приборов

системы питания двигателя и топливного бака; нельзя подносить открытый

огонь к горловине топливного бака при замере количества бензина в нем; при

заправке топливом необходимо выключить систему зажигания двигателя; нельзя

пользоваться открытым огнем в качестве источника света при определении и

устранении неисправности механизмов автомобиля; нельзя заводить двигатель,

если с карбюратора снят воздушный фильтр при пуске двигателя после

длительной стоянки, а также в зимнее время нельзя подогревать двигатель

непосредственно открытым пламенем Если воспламенился бензин или другие

применяемые горючие жидкости, нельзя заливать огонь водой. Нужно применять

огнетушители, песок, землю. При воспламенении изоляции электропроводов на

автомобиле нужно немедленно отсоединить провод от аккумуляторной батареи и

обложить тлеющее место тряпками, смоченными водой.

При возникновении пожара следует немедленно сообщить в ближайшую пожарную

команду. До прибытия пожарной команды нужно тушить возникший пожар

подручными средствами: огнетушителем, песком, землей, золой, водой.

Автомобиль должен быть оборудован огнетушителем ОП-1.

Билет № 24

1. неисправности генератора и реле –регулятора.

Ухудшение или прекращение работы генератора может произойти в результате

следующих основных неисправностей: обрыва или короткого замыкания в обмотке

якоря или в обмотке возбуждения; нарушения контакта щеток с коллектором и

искрения щеток; износа подшипников генератора. Неисправности генератора

обнаруживаются по показаниям амперметра или сигнальной лампы При обрыве или

коротком замыкании обмоток генератор нужно сдать в ремонт. Нарушение

контакта щеток с коллектором может возникнуть от загрязнения, обгорания или

износа коллектора, выкрашивания или износа щеток а также от ослабления или

поломки нажимных пружин щеток Загрязненный коллектор нужно протереть чистой

тряпкой, смоченной в бензином Изношенный коллектор необходимо проточить,

после чего ножовочным полотном прорезать в изоляции углубления между

пластинами коллектора. Изношенную щетку пеобходимо притеретьпо коллектору В

реле-регуляторе основными неисправностями являются окисление контактов,

обрыв или короткое замыкание обмоток, нарушение зазоров между контактами и

между якорьком и сердечником. Реле-регуляторе и генераторе стрелка

амперметра во время работы двигателя при включенных фарах и заряженной

аккумуляторной батарее находится вблизи пулевого деления, несколько

смещаясь в сторону заряда Один провод от лампы присоединен к корпусу

генератора, а другой - к клемме Я При исправном генераторе лампа дает

нормальный свет

2. Масляный насос Зил-130.

служит для подачи масла к трущимся поверхностям деталей двигателя под

давлением. применяют шестеренчатые масляные насосы. состоит из чугунного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.