реферат бесплатно, курсовые работы
 

Экономические показатели работы

|2 | | | | | | | | | | | |

|Всего по | | | | | | | | | | | |

|дороге | | | | | | | | | | | |

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют

установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую

формулу:

[pic]

где [pic] - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;

[pic] - весовая норма для сквозных груженых поездов.

Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий

вид:

[pic]

где [pic] - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;

[pic] - весовая норма для сквозных порожних поездов.

Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине

приемо-отправочных путей:

[pic]

где [pic] - среднее число вагонов в поезде;

[pic] - вес тары вагона.

Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах

определяется по формуле:

[pic]

где [pic] - длина приемо-отправочных путей, м;

[pic] - средняя длина вагона, м;

50 - длина пути на установку локомотива, м.

Например, согласно заданию, [pic] = м, [pic] = м,

[pic] ;

[pic] т.

Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора

количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до

1500 т.

Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому

направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.

Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( [pic] ) и расчет

их пробега:

1)[pic];

2) полагаем [pic] = 1 (берем груженое направление);

3) [pic];

4)[pic]т.

Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и [pic]

получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:

5) [pic]

Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не

будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.

Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе

вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием.

Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо-

километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов

локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный

пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.

Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить

размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на

длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в

сутки.

Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке,

поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в

сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по

дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами

движения. Расчеты приведены в табл.2.8.

Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится

обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.

Т а б л и ц а 2.7

Определение линейного пробега локомотивов, тыс.

|Участок |Во главе поезда, поездо-км |В одиночном |Линейный |

|по дороге|Туда |Обратно |Всего |Следовании |пробег |

|№ 1 | | | | | |

|№ 2 | | | | | |

|Всего по | | | | | |

|дороге | | | | | |

2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов

Локомотивный парк можно определить несколькими способами.

1. По тонно-километровой работе ([pic] ):

[pic]

где [pic] - суточная производительность локомотива.

Таблица 2.8

Определение суточных размеров движения в поездах по участкам

|Участок |Протяж|Поездо-километры в год, тыс |Количество поездов в |Количество поездов в | |

|по дороге|енност| |год, ед. |сутки | |

| |ь | |поездов | | |

| |участк| | | | |

| |а, км | | | | |

| | |сборн| |Од.сле|Сквозны|сбор|Сквоз|Од.сл|Сквоз|сборных|Сквозн|Сквозны| |

| | |ых |Сквозн|дов. |х |ных |ных |едов.|ных | |ых |х | |

| | | |ых | |гружены| |порож| |груже| |порожн|гружены| |

| | | |порожн| |х | |них | |ных | |их |х | |

| | | |их | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | |Од.следо|

| | | | | | | | | | | | | |вания |

|Туда | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | |

| | | | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | | | |

|участку №| | | | | | | | | | | | | |

|1 | | | | | | | | | | | | | |

|Туда | | | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | | | |

|участку №| | | | | | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | | | | | |

|Всего по | | | | | | | | | | | | | |

|дороге | | | | | | | | | | | | | |

2. По линейному пробегу ([pic] ):

[pic]

где [pic] - среднесуточный пробег локомотива.

3. По бюджету времени ( [pic] ):

[pic]

где [pic] - локомотиво-часы в сутки,

[pic],

где [pic] - время в чистом движении, ч;

[pic]- время простоя на промежуточных станциях, ч;

[pic] - время простоя в пунктах основного депо, ч;

[pic]- время простоя в пунктах оборота, ч;

[pic]- время простоя в пунктах смены бригад, ч.

4. По коэффициенту потребности локомотивов на 1пару поездов ([pic] ):

[pic] ,

где [pic][pic]- суточные размеры движения в парах поездов;

[pic]

где [pic]- cреднее время оборота локомотивов, ч.

В курсовой работе используется 3-й способ расчета. При получении

итогов количественные показатели суммируются, а качественные находятся по

агрегатным средним.

Расчеты по определению эксплуатируемого парка поездных локомотивов

сводятся в табл.2.9.

Возвращаясь к расчету общего пробега, необходимо выполнить расчет

затрат маневровой работы, а также простоев в горячем состоянии.

Маневровая работа может выполняться:

а) поездными локомотивами сборных поездов на промежуточных станциях;

б) специальными маневровыми локомотивами.

По условию во время простоя сборных поездов на участке их локомотивы

выполняют маневровую работу. Зная, что один час маневровой работы

приравнивается к 5 локомотиво-км, находим локомотиво-километры маневровой

работы.

Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов определяются:

[pic] = * * =

где [pic]- парк специальных маневровых локомотивов, ед. (по заданию);

- время работы маневровых локомотивов, ч.

Локомотиво-километры специальных маневровых локомотивов получаем:

[pic]

(1 час маневровой работы = 5 локомотиво-км).

Величину прочего условного пробега определяем по формуле:

[pic]=

(1 час простоя = 1 км условного пробега).

Локомотиво-часы прочего условного пробега рассчитываем:

[pic][pic]

где [pic] - эксплуатируемый парк локомотивов;

0,5 - перерыв для технических надобностей.

Таблица 2.9

Определение эксплуатируемого парка поездных локомотивов

|Уч|Пр|Кате|Число поездов |Техн|Учас|Время на |Время в |Время |Время |Время |Время |Обща|Парк| | |

|ас|от|гори|за сутки |ичес|тков|участке, ч|чистом |простоя на|простоя в |простоя на|простоя |я |поез| | |

|то|яж|я | |кая |ая | |движении|промежуточ|пунктах |станциях |на |затр|дных| | |

|к |ен|поез| |скор|скор| |, ч |ных |смены |основного |станциях|ата |локо| | |

|по|но|да | |ость|ость| | |станциях, |бригад, ч |депо,ч |оборотно|локо|моти| | |

|до|ст| | |, |, | | |ч | | |го депо,|моти|вов | | |

|ро|ь | | |км/ч|км/ч| | | | | |ч |во-ч| | | |

|ге|уч| | | | | | | | | | |асов| | | |

| |ас| | | | | | | | | | | | | | |

| |тк| | | | | | | | | | | | | | |

| |а,| | | | | | | | | | | | | | |

| |км| | | | | | | | | | | | | | |

|Всего по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|дорoгe | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Примечание. При следовании по участку А-Б поездные локомотивы будут

простаивать в основном депо на станции Б (с заходом в депо) и в оборотном

депо на станции А (ожидание поездов)

При следовании по участку Б-В поездные локомотивы будут простаивать в

основном депо на станции Б (без захода в депо) и в пунктах смены

локомотивных бригад на станции В.

Локомотиво-километры условного и линейного пробега и локомотиво-часы

суммируются.

Расчеты по определению маневровой работы и общего пробега локомотивов

сводятся в табл.2.10 и 2.11.

Т а б л и ц а 2.10

Определение маневровой работы поездными локомотивами, тыс.

|Участок |Число |Простой одного |Локомотиво-ча|Локомотиво-к|

|по дороге |сборных |сборного поезда |сы маневровой|илометры |

| |поездов |на промежуточных |работы |маневровой |

| |за год |станциях, ч | |работы |

|Участок № 1 | | | | |

|Участок № 2 | | | | |

|Всего по | | | | |

|дороге | | | | |

Т а б л и ц а 2.11

Определение общего пробега локомотивов, тыс.

|Вид пробега |Локомотиво-часы |Локомотиво-километры |

|1. Линейный пробег | | |

| в том числе : | | |

|одиночное следование | | |

|2. Условный пробег | | |

| в том числе: | | |

| маневровая работа | | |

|поездными локомотивами | | |

| маневровая работа | | |

|специальными локомотивами | | |

|всп.пр. | | |

| прочий условный пробег | | |

| Всего за год | | |

2.1.6. Определение рабочего парка вагонов

Рабочий парк вагонов в курсовой работе определяется наиболее точным

статистическим методом по затратам вагоно-часов на операции перевозочного

процесса (в сутки):

[pic]= --------------------------------------=

[pic]

где [pic] - вагоно-часы в поездах на участках;

[pic] - вагоно-часы простоя под грузовыми операциями;

[pic] - вагоно-часы простоя на технических станциях.

Расчет вагоно-часов в поездах осуществляется по формуле:

[pic] = --------------------------------- = ваг.час

где [pic]- общий пробег вагонов, ваг.-км;

[pic] - участковая скорость, км/ч.

Для определения средней участковой скорости по каждому участку составляем

вспомогательную таблицу.

|Участок по |Категория |Поездо-км |Участковая |Вагоно-часы |

|дороге |поездов |в год, тыс. |скорость |в год, тыс. |

| № 1 |Сборные | | | |

| |Сквозные | | | |

|Итого | | | | |

|по участку № 1| | | | |

|№ 2 |Сборные | | | |

| |Сквозные | | | |

|Итого | | | | |

|по участку № 2 | | | | |

|Всего | | | | |

Вагоно-часы под грузовыми операциями рассчитывают отдельно по каждой

станции и каждому участку. Размеры погрузки и выгрузки берем из схем

груженых вагонопотоков.

Число сдвоенных операций для сухогрузов определяют исходя из условия,

что все вагоны, освобождающиеся из-под груза,можно здесь же использовать

под погрузку. Цистерны сдвоенных операций не имеют. Кроме того, учитываем,

что на промежуточных станциях сдвоенные операции не выполняются. Затраты

вагоно-часов под грузовыми операциями (за год) рассчитываются по формуле:

[pic] ,

где [pic] - число вагонов со сдвоенными и одиночными операциями;

[pic] - нормы простоя вагона под сдвоенными и одиночными

операциями.

Расчеты по определению вагоно-часов под грузовыми операциями сводятся

в табл.2.12.

Для определения затрат вагоно-часов на технических станциях прежде

всего определяем число вагонов, проходящих через каждую техническую

станцию.Это число равно сумме всех вагонов, принимаемых станцией за год со

всех направлений. Из общей суммы вагонов, принимаемых станцией, исключаем

местные вагоны, т.е. вагоны, имеющие грузовые операции на данной станции.

Численно количество местных вагонов равно большей из величин погрузки либо

выгрузки на станции. В результате получаем число транзитных вагонов,

следующих через данную станцию. Расчеты представляются в табл.2.13.

Т а б л и ц а 2.13

Определение числа транзитных вагонов,

следующих через станцию за год, тыс.

|Станция |Общее количество |В том числе |

|дороги |вагонов |местных |транзитных |

|Станция А | | | |

|Станция Б | | | |

|Станция В | | | |

|Итого | | | |

Таблица 2.12

Определение вагоно-часов простоя под грузовыми операциями

|Участок|Сухогрузны|Наливные |Число вагонов |Число вагонов с |Норма |Затраты вагоно-часов|Затраты вагоно-часов|

|и |е | |со сдвоенными |одиночными |простоя |за год, тыс. |за сутки, ед. |

|станция| | |,операция ми |операциями |вагонов, ч| | |

|по | | | | | | | |

|дороге | | | | | | | |

| |Погр|Выгр|Погр|Выгр|Сухо|Нали|Всег|Сухо|Нали|Всего|Со |С |Со |С |Всег|Со |С |Всего|

| |узка|узка|узка|узка|груз|вные|о |груз|вные| |сдво|один|сдвоен|одиноч|о |сдвоен|одино| |

| | | | | |ные | | |ные | | |енны|очны|ными |ными | |ными |чными| |

| | | | | | | | | | | |ми |ми |операц|операц| |операц|опера| |

| | | | | | | | | | | |опер|опер|иями |иями | |иями |циями| |

| | | | | | | | | | | |ация|ация| | | | | | |

| | | | | | | | | | | |ми |ми | | | | | | |

|Станция| | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|А | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

|А-Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.