реферат бесплатно, курсовые работы
 

Экономические показатели работы

2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка

по железной дороге

На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние

вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения

транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой

погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным

парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает

с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

На практике равночисленный обмен соблюдается только для

специализированного подвижного состава, а для универсального применяются

принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения

порожнего пробега.

Различают следующие виды вагонопотоков.

1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри

дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой

станций. Они следуют в направлении обратно.

2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным

заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов

к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и

дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.

Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе

годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим

грузопотоком.

Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех

типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения,

являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру

потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге,

следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.

Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка),

получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В

результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и

цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении

станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам,

где он избыточен.

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы

порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и

размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения

порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в

целом.

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых

вагонов по формуле:

[pic],

где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку;

[pic] - длина i-го участка.

Результаты заносятся в таблицу.

Т а б л и ц а 2.2

Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.

| |Сухогрузные |Наливные |

|Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток |

|и участок|а |ка |или | | |(+) или |

|дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток |

| | | |(-) | | |(-) |

| | | |порожняка | | |порожняка |

|Ст.А | | | | | | |

|Уч.А - Б | | | | | | |

|Ст.Б | | | | | | |

|Уч.Б - В | | | | | | |

|Ст.В | | | | | | |

|Итого | | | | | | |

|за год | | | | | | |

| | |Станция А | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | | |

Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов,

тыс.ваг.

| | |Станция А | |

| | | | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | |

| | | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | | |

Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов,

тыс.ваг.

| | |Станция А | |

| | | | |

| | | | | | |

| | | |[pic] | |

| | | | | |

| | |Станция Б | | |

| | | | | |

| | | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | | | | |

| | |Станция В | | |

| | | | | |

| | | | | | |

Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.

Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и

порожнего пробегов вагонов:

[pic]

Результаты заносятся в табл.2.3.

Т а б л и ц а 2.3

Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

| | |Порожние вагоны |Пробег |Общий |

|Участок |Длина | |груженых |пробег |

| |участка, км |Густота |Пробег, |вагонов, |вагонов, |

| | |движения, |тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|

| | |тыс.ваг. | | | |

|А - Б | | | | | |

|Б - А | | | | | |

|Б - В | | | | | |

|В - Б | | | | | |

|Итого по | | | | | |

|дороге | | | | | |

2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто

и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на

перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно-

километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]):

[pic]

Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по

формуле:

[pic][pic]

где [pic] - средний вес тары вагона, т;

[pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.

В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов

определяются отдельно:

груженых

[pic]

где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км;

порожних

[pic]

где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км.

Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.

На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они

имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы.

Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются

раздельно. Различают следующие категории поездов:

- сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями

и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса

и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов.

Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов.

В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;

- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в

основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти

поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к.

на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая

работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда

состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние

вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда

обслуживаются тепловозами.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов

выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная

часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”.

Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех

промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон,

следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно

половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры

брутто определяются следующим образом:

для груженых

[pic]

где [pic] - средний вес вагона брутто, т;

[pic] - погрузка на участке в год, ваг;

[pic] - выгрузка на участке в год, ваг.;

[pic] - длина участка, км.

Средний вес вагона брутто определяется по формуле:

[pic]

где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов;

[pic] - груженый пробег вагонов;

для порожних

[pic]

где [pic] - вес тары вагона, т.

Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по

категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.

2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов

Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег

поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.

Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям

поездов:

а) сквозные груженые;

б) сквозные порожние;

в) сборные.

Таблица 2.4

Определение тонно-километров брутто, млн.

| | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего |

| | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км |

|Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто |

|по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и |

| |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних |

| |млн. | | | | | |вагонов |

| | | |ваго| | | | |

| | | |на | | | | |

| | |груженых |порожних | | | | | |

|Туда | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | |

|Итого | | | | | | | | |

|по участку| | | | | | | | |

|1 | | | | | | | | |

|Туда | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | |

|Итого | | | | | | | | |

|по участку| | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | |

|Всего | | | | | | | | |

|по дороге | | | | | | | | |

| | | | | | | | | |

|за год | | | | | | | | |

Таблица 2.5

Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн.

|Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных |

|дороги | | | |

| | | | |

| | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего |

| | | | | | |их | |

| |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | |

| |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | |

| | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | |

| | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | |

| | | | |зка |о, т |о | | | | | | | |

|Туда | | | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | | | |

|участку № | | | | | | | | | | | | | |

|1 | | | | | | | | | | | | | |

|Туда | | | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | | | |

|участку № | | | | | | | | | | | | | |

|2 | | | | | | | | | | | | | |

|Всего | | | | | | | | | | | | | |

|по дороге | | | | | | | | | | | | | |

|за год | | | | | | | | | | | | | |

Таблица 2.6

Определение величины поездо-километров

|Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все |

|по дороге | | |категори|

| | | |и |

| | | |поездов |

| |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | |

| |тонно-|ество|илометры|масса | | | |

| |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | |

| |тры |ов в | |брутто,| | | |

| |брутто|сутки| |т | | | |

| |, млн | | | | | | |

| | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| |

| | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| |

| | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | |

| | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | |

| | | | | | |, т | | |т | | |

|Туда | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | |

|участку № | | | | | | | | | | | |

|I | | | | | | | | | | | |

|Туда | | | | | | | | | | | |

|Обратно | | | | | | | | | | | |

|Итого по | | | | | | | | | | | |

|участку № | | | | | | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.