| |||||
МЕНЮ
| Экономические показатели работы2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом. На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега. Различают следующие виды вагонопотоков. 1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно. 2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом. Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком. Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении. Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен. Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков. На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом. Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле: [pic], где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку; [pic] - длина i-го участка. Результаты заносятся в таблицу. Т а б л и ц а 2.2 Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг. | |Сухогрузные |Наливные | |Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток | |и участок|а |ка |или | | |(+) или | |дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток | | | | |(-) | | |(-) | | | | |порожняка | | |порожняка | |Ст.А | | | | | | | |Уч.А - Б | | | | | | | |Ст.Б | | | | | | | |Уч.Б - В | | | | | | | |Ст.В | | | | | | | |Итого | | | | | | | |за год | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов, тыс.ваг. | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов, тыс.ваг. | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг. Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов: [pic] Результаты заносятся в табл.2.3. Т а б л и ц а 2.3 Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов | | |Порожние вагоны |Пробег |Общий | |Участок |Длина | |груженых |пробег | | |участка, км |Густота |Пробег, |вагонов, |вагонов, | | | |движения, |тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км| | | |тыс.ваг. | | | | |А - Б | | | | | | |Б - А | | | | | | |Б - В | | | | | | |В - Б | | | | | | |Итого по | | | | | | |дороге | | | | | | 2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно- километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]): [pic] Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле: [pic][pic] где [pic] - средний вес тары вагона, т; [pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км. В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно: груженых [pic] где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км; порожних [pic] где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км. Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто. На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов: - сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами; - сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами. Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным. На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом: для груженых [pic] где [pic] - средний вес вагона брутто, т; [pic] - погрузка на участке в год, ваг; [pic] - выгрузка на участке в год, ваг.; [pic] - длина участка, км. Средний вес вагона брутто определяется по формуле: [pic] где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов; [pic] - груженый пробег вагонов; для порожних [pic] где [pic] - вес тары вагона, т. Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5. 2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов. Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов: а) сквозные груженые; б) сквозные порожние; в) сборные. Таблица 2.4 Определение тонно-километров брутто, млн. | | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего | | | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км | |Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто | |по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и | | |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних | | |млн. | | | | | |вагонов | | | | |ваго| | | | | | | | |на | | | | | | | |груженых |порожних | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | | Таблица 2.5 Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн. |Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных | |дороги | | | | | | | | | | | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего | | | | | | | |их | | | |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | | | |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | | | | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | | | | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | | | | | | |зка |о, т |о | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | | | | | | | Таблица 2.6 Определение величины поездо-километров |Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все | |по дороге | | |категори| | | | |и | | | | |поездов | | |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | | | |тонно-|ество|илометры|масса | | | | | |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | | | |тры |ов в | |брутто,| | | | | |брутто|сутки| |т | | | | | |, млн | | | | | | | | | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| | | | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| | | | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | | | | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | | | | | | | | |, т | | |т | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |I | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|