реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ состояния и перспективы развития транспортной системы

международных стандартов, а также на строительство терминалов

и других объектов транспортной и логистической

инфраструктуры.

11. Формирование региональной интегрированной информационной

системы, совместимой с АСУ всех видов транспорта, в

частности, с Системой Фирменного Транспортного обслуживания

(СФТО), применяемой на железнодорожном транспорте.

12. Создание на базе мультимодальных терминальных комплексов

региональных транспортно-распределительных и информационно-

аналитических логистических центров для совер-шенствования

управления системой грузо- и товародвижения.

13. Развитие отечественной системы подготовки квалифицированных

кадров в области логистики и логистического менеджмента.

14. Создание системы нормативно-правового обеспечения с

подсистемой государственной поддержки и регулирования

формирования и развития, региональных логистических

транспортно-распределительных систем.

15. Создание межрегиональных и международных интегрированных

транспортно-логистических систем для развития российской

части международных транспортных коридоров.

16. Развитие в крае системы современного логистического

менеджмента интермодальных перевозок, обеспечивающего

доставку товароматериальных ценностей «от двери производителя

до двери потребителя, по разумной цене и точно в срок».

17. Организация постоянного сотрудничества Алтайской таможни и

комитета по транспорту по разработке мер в сфере обслуживания

участников ВЭД.

1.2. Анализ состояния развития логистического обеспечения перевозок

авиапредприятием.

1.2.1. Цели и функции создания региональных логистических центров.

Мировой опыт убедительно показывает, что логистика как наиболее

эффективный рыночноориентированный способ формирования,

планирования и развития всех товарно-материальных и сопутствующих

информационных потоков с минимальными затратами и наибольшей эффективностью

во всей логистической цепочке сегодня играет лидирующую роль. Мировая

практика внедрения принципов логистики в реальный бизнес показывает, что

при этом на 40-50% повышается удовлетворение потребителей качеством товаров

и услуг. Уже сегодня в промышленно развитых странах Европы и США с

использованием логистических систем связано получение 20-30% валового

национального продукта на базе формирования крупнейших транснациональных

компаний и производственно-транспортных корпораций. Их опыт показывает, что

необходимо оптимально развивать логистические транспортно-

распределительные системы на базе крупных обще транспортных узлов и

мультимодальных терминальных комплексов. Обеспечивающих динамичное

взаимодействие всех видов транспорта. Составными частями логистического

центра (ЛЦ) являются станции, аэропорты, терминалы, подвижной состав,

средства перевалки и управления, обеспечивающие комплексное решение задач с

применением современных логистических технологий. Наличие ЛЦ позволяет

реализовать систему масштабных маршрутных перевозок, а благодаря применению

международных методов обработки информации под управлением

транснациональных логистических систем, действующих в рамках международных

транспортных коридоров (МТК), обеспечить высокое качество перевозок между

национальными и международными экономическими центрами.

По рекомендациям ООН в мировой транспортной инфраструктуре необходимо

иметь 70-80 консолидирующих центров. Создание ЛЦ позволит реализовать

международные перевозки грузов с меньшими сроками и транспортными

затратами. В настоящее время логистические транспортно-региональные системы

формируются в Московском, Северо-западном, Западно-Сибирском регионах, в

Нижнем Новгороде, в Самарской области, в Екатеринбурге и ряде других

регионов. Недавно организован Московский транспортно-логистический центр,

который играет роль грузообразующего центра для остальной территории России

при участии отечественных и зарубежных компаний, в задачу которого входит

совершенствование системы грузо -и товародвижения в Московском регионе, а

также организационно-экономического и информационно-аналитического

обеспечения смешанных перевозок грузов по международным транспортным

коридорам, проходящим через Московский транспортный узел. Создается система

"Московский терминал", основанная на поэтапном введении вокруг Москвы в

узлах транспортной сети при пересечении магистральных путей сообщения 8

крупных и 22 средних мультимодальных терминальных комплексов нового

поколения, обеспечивающих выполнение функций транспортно-

распределительных логистических центров, объединенных в региональную

логистическую систему грузодвижения на основе формирования единого

организационно-экономического обеспечения с системой государственной

поддержки и регулирования.

В стадии формирования находится региональная транспортно-логистическая

система "Северо-Запад", базирующаяся в Санкт-Петербурге и на строящихся в

регионе логистические терминальные комплексы, в частности на станции

Шушары. В этой работе принимает участие ряд крупных транспортно-

экспедиционных и логистических компаний, в т.ч. "Балтийские транспортные

системы", "ЕВРОСИБ", "ТРАНСКОН", "ИНТЕРКАРГО", "ТРАНСКОМ-ИНТЕР" и др.

Одним из приоритетов развития компании, города и региона в целом

является совместимость логистической среды региона (транспортной,

телекоммуникационной, терминальной, таможенной) со странами ЕС. Европейский

Союз впрямую заинтересован в российских рынках, создании

конкурентоспособных условий для западных товаропроизводителей,

транспортных, экспедиторских, телекоммуникационных и других компании, что

формулируется в целевых установках международных проектов и программ, в

которых участвует Россия.

Для Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России

формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и

информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит

ускорить интеграцию региона в европейское экономическое и

информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в

этом направлении. В частности, Санкт-Петербург и другие города региона

активно участвуют в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по

созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных

систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и

внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами

которых являются макрологистические системы (федеральные программы:

«Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терминал»,

«Российская сеть региональных информационно-аналитических центров» и

др.).

Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы

многочисленных транспортных, торговых, экспедиторских,

грузоперерабатывающих предприятий, фирм-производителей и поставщиков

продукции в Санкт-Петербурге и регионе в целом невозможны без создания

региональной макрологистической системы, которая включает комплекс

логистических центров. Реализация подобного проекта не будет иметь аналогов

в России и позволит Санкт-Петербургу занять лидирующее положение в

указанной области. Координирующий и интегрирующий потенциал этой системы

должен базироваться на структурах исполнительной власти Санкт-Петербурга и

быть направлен на решение социально-экономических задач развития города и

всего Северо-Западного региона, повышение эффективности обслуживания

потребителей за счет высокого качества транспортно-логистических услуг,

приближения их к мировым стандартам, внедрения современных логистических

технологий управления региональными материальными и сопутствующими им

информационными и финансовыми потоками.

Экономико-географические и политические условия Северо-Западного

региона и Санкт-Петербурга, как крупнейшего транспортного узла,

способствуют комплексному развитию всех видов транспорта, торговой,

складской, таможенной и терминальной инфраструктуры. Становится очевидной

необходимость создания транспортной макрологистической системы региона,

которая должна включать в качестве подсистем все виды транспорта,

транспортные узлы, терминальные комплексы, грузоперерабатывающие

предприятия, таможни и т.д., объединенные единой телекоммуникационной

системой, для эффективного решения возложенных на нее задач в интересах

Санкт-Петербурга, региона, страны и международного сообщества (рис).

Северо-Западный регион является единственным регионом России, который

имеет общую границу с Европейским Союзом. Потеря важных портов на

Балтийском и Черном морях выдвигает требование увеличения грузооборота

только через российские балтийские порты не менее чем в 10 раз. Через

Северо-Западный регион и Санкт-Петербург проходит интермодальный коридор

Балтика — Центр — Черное море, являющийся составной частью приоритетного

международного Критского транспортного коридора № 9. Протяженность этого

интермодального транспортного коридора Балтика — Центр — Черное море

составляет более 2000 км. Он проходит по территории 14 субъектов Российской

Федерации, в которых проживает почти 60 млн. человек. На основных

магистралях коридора наряду со значительными внутренними грузопотоками

имеются экспортно-импортные и транзитные потоки грузов из стран Скандинавии

и северной части Западной Европы в страны Ближнего Востока, Южной Европы,

Турции и в обратном направлении. Это обуславливает необходимость

ускоренного развития и повышения качества интермодальных и терминальных

перевозок, а так же создание сети региональных логистических центров

мультимодальных перевозок. В Нижнем Новгороде предполагается организовать

по проекту, разработанному совместно с английскими специалистами крупный

мультимодальный терминал, обеспечивающий переработку 20 млн. тонн

груза/год. Также в стадии реализации находится проект организации в

Екатеринбурге международного транспортно-логистического терминала на базе

железнодорожной станции Свердловск-сортировочный, международного

аэропорта "Кольцове", грузовых комплексов Камского и Обь-Иртышского

пароходств. Таким образом, региональные транспортно-логистические системы

формируются на базе транспортных узлов на основных магистральных

направлениях "Запад-Восток" и "Балтика-Центр-Юг" на пути российской части

международных транспортных коридоров и могут явиться основой для развития

интеграции российского транспорта с европейской и мировой транспортными

системами. Вместе с тем этого недостаточно. Высокий потенциал роста

перевозок, обусловленный расширением евроазиатских торгово-экономических

связей, разветвленность и значительная протяженность транспортных

коммуникаций РФ, особенно в ее европейской части, требуют создания здесь

дополнительных ЛЦ в рамках развития системы МТК по территории России. Таким

ЛЦ, как показали аналитические исследования, проведенные НПЦ ИНФОТРАНС,

могла бы стать Самара, представляющая собой мощный грузообразующий и

грузораспределительный узел в межрегиональных и внешнеэкономических

поставках.

По территории Самарского региона проходят важнейшие

коммуникации России и Евразии, и имеется необходимая инфраструктура для их

эффективного использования. Самара находится на Транссибирской магистрали и

магистрали Москва - Средняя Азия; имеет автомобильное сообщение со всеми

крупными регионами России (федеральные дороги М-5 «Урал» Москва - Челябинск

(через Рязань, Пензу, Самару, Уфу, до Челябинска) и А-151 Цивильск -

Ульяновск - Самара - Саратов - Волгоград;

автомобильная дорога М-32 Самара - Чимкент). Кроме того, здесь

располагается международный аэропорт Самара и три речных порта АО

«Самарский речной порт», АО «Порт Тольятти» и АО «Сызранский портовый

пункт», которые позволяют организовать бесперевалочные перевозки между

центральными районами России и Западной Европы в судах класса «река-море»,

а также обеспечить транзитные перевозки из Европы в Азию. Важное значение

при развитии МТК через область придается наличию региональной логистической

системы (ЛС), способной управлять движением транзитных, входящих и

выходящих товаро-грузопотоков с использованием современных логистических

технологий. Для России, с широко разветвленной системой коммуникаций,

крупными транспортными узлами, распределенными на огромной территории,

формирование региональных ЛС с последующей интеграцией с федеральной и

международными ЛС является необходимым этапом адаптации ее в мировую

экономику. Кроме того, создаются протяженные логистические структуры на

направлениях продления МТК № 9 с формированием национальной сети

транспортных логистических центров (ТЛЦ) в Санкт-Петербурге, Москве и

Ростове-на-Дону в целях информационного обеспечения процесса планирования,

организации и осуществления рациональной доставки внешнеторговых грузов на

основе международных стандартов EDI/EDIFACT на транспорте.

Создание региональной логистической системы Самарской области началось

в 1995 году, когда в соответствии с постановлением губернатора Самарской

области № 407 от 26.12.1995 г. был разработан консалтинговым

предприятием НПЦ ИНФОТРАНС совместно с германской фирмой fiege-

Logistics GmbH. Co. первый в России пилотный проект региональной

логистической системы и первого логистического центра Самарской области. В

1997 году создан и уже функционирует объект региональной логистической

структуры в форме открытого акционерного общества ОАО

«Волгатранстерминал». В составе региональной ЛС Самарской области

предполагается сформировать сеть логистических терминальных и товарно-

сервисных центров, созданных по западному образцу и имеющих единую

организационную структуру в виде холдинга ОАО «Волгатранстерминал». На

первом этапе реализации проекта создается логистический центр (ЛЦ)

промышленной логистики в районе международного аэропорта Самара, призванный

обслуживать промышленные предприятия региона на основе передовых

ресурсосберегающих и экологически чистых логистических технологий с

оказанием всего комплекса сопутствующих услуг. По мере развития системы

создаются логистические центры «City-Logistic» в Самаре и Тольятти для

обслуживания потребительских рынков этих городов. В настоящее время в

структуре ОАО «Волгатранстерминал» создан логистический информационно-

аналитический центр (ЛИАЦ), предназначенный для информационного

обеспечения управления грузовыми потоками в рамках сети логистических

терминальных и товарно-сервисных центров. В целях координации и

информационного сопровождения транзитных и экспортно-импортных грузопотоков

на перспективных направлениях развития МТК через Самарский регион

необходима организация в структуре региональной ЛС - ТЛЦ с обеспечением

адаптивной связи формирующихся региональных ЛС с европейскими ЛЦ.

Важное место в формировании логистической системы Западной Сибири

играет Алтайский край и его столица город Барнаул.

Географическое положение Барнаула уникально. Находясь в самом центре

Евразии ,его можно назвать транспортным перекрестком – все кратчайшие

сухопутные пути из Европы в Азию проходят через этот город. Алтайский край

один из крупных комплексных транспортных узлов России.

У Барнаула есть все условия для превращения его в крупный

международный мультимодальный транспортный узел. Этому способствует то, что

на территории города и края имеется высокоразвитый авиационный,

железнодорожный, автомобильный, водный (речной) транспорт.

Через Барнаул проходит Турксибирская железнодорожная магистраль,

соединяющая Транссиб со Средней Азией, Среднесибирская и Южносибирская

железные дороги. Барнаул является одним из важнейших железнодорожных узлов

Западной и Восточной Сибири.

В настоящее время Барнаул является одним из центров международных

автомобильных перевозок Сибири. Через него проходит федеральная автотрасса

М-52 связывающая Россию с Монголией и Китаем, региональные автотрассы, в

том числе с выходом в Казахстан и Среднюю Азию. Город является опорным

пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме обслужить

десятки городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии.

После получения статуса международного, удлинения и усиления взлетно-

посадочной полосы, Барнаульский аэропорт получил возможность участия в

кросс-полярном и Евроазиатском авиационных транспортных коридорах.

По территории края проходит речная магистраль Обь. Имеется

возможность выхода на Северный морской путь.

Барнаул имеет мощное складское и терминальное хозяйство для хранения и

переработки грузов.

В Барнауле расположено Алтайское таможенное управление с

многочисленными таможенными постами, которые обладают достаточным

количеством квалифицированных специалистов и развитой инфраструктурой.

По данным ведущих специалистов по транспорту Сибири Барнаул имеет

высокий потенциал как мультимодального транспортного узла.

Основным из современных подходов к вопросу создания единого

логистического пространства является объединение логистических центров

регионов с логистическими центрами компаний и образование транспортно-

экспедиционной логистически-информационной сети. Таким образом, подсистема

логистического обеспечения компании становится некоторой подсистемой

низшего уровня в единой логистической сети региона.

1.2.2. Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи.

Мы видим, что одной из основных функциональных областей является

транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен

качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и

доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты

указывают на значимость критерия логистической системы "точно в срок"

("just in time").

Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и

составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно

выполнять задачи снабжения точно в срок.

Рассмотрим различные транспортные аспекты, необходимые при разработке

стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление

системой доставки и сервисное транспортное обслуживание.

Каждый из видов представляет совокупность средств и путей сообщения,

различных технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной

работы.

В зависимости от задач и стратегии осуществляется выбор транспорта

для доставки грузов. При этом учитывается размещение производства, технико-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.