| |||||
МЕНЮ
| Анализ состояния и перспективы развития транспортной системымеждународных стандартов, а также на строительство терминалов и других объектов транспортной и логистической инфраструктуры. 11. Формирование региональной интегрированной информационной системы, совместимой с АСУ всех видов транспорта, в частности, с Системой Фирменного Транспортного обслуживания (СФТО), применяемой на железнодорожном транспорте. 12. Создание на базе мультимодальных терминальных комплексов региональных транспортно-распределительных и информационно- аналитических логистических центров для совер-шенствования управления системой грузо- и товародвижения. 13. Развитие отечественной системы подготовки квалифицированных кадров в области логистики и логистического менеджмента. 14. Создание системы нормативно-правового обеспечения с подсистемой государственной поддержки и регулирования формирования и развития, региональных логистических транспортно-распределительных систем. 15. Создание межрегиональных и международных интегрированных транспортно-логистических систем для развития российской части международных транспортных коридоров. 16. Развитие в крае системы современного логистического менеджмента интермодальных перевозок, обеспечивающего доставку товароматериальных ценностей «от двери производителя до двери потребителя, по разумной цене и точно в срок». 17. Организация постоянного сотрудничества Алтайской таможни и комитета по транспорту по разработке мер в сфере обслуживания участников ВЭД. 1.2. Анализ состояния развития логистического обеспечения перевозок авиапредприятием. 1.2.1. Цели и функции создания региональных логистических центров. Мировой опыт убедительно показывает, что логистика как наиболее эффективный рыночноориентированный способ формирования, планирования и развития всех товарно-материальных и сопутствующих информационных потоков с минимальными затратами и наибольшей эффективностью во всей логистической цепочке сегодня играет лидирующую роль. Мировая практика внедрения принципов логистики в реальный бизнес показывает, что при этом на 40-50% повышается удовлетворение потребителей качеством товаров и услуг. Уже сегодня в промышленно развитых странах Европы и США с использованием логистических систем связано получение 20-30% валового национального продукта на базе формирования крупнейших транснациональных компаний и производственно-транспортных корпораций. Их опыт показывает, что необходимо оптимально развивать логистические транспортно- распределительные системы на базе крупных обще транспортных узлов и мультимодальных терминальных комплексов. Обеспечивающих динамичное взаимодействие всех видов транспорта. Составными частями логистического центра (ЛЦ) являются станции, аэропорты, терминалы, подвижной состав, средства перевалки и управления, обеспечивающие комплексное решение задач с применением современных логистических технологий. Наличие ЛЦ позволяет реализовать систему масштабных маршрутных перевозок, а благодаря применению международных методов обработки информации под управлением транснациональных логистических систем, действующих в рамках международных транспортных коридоров (МТК), обеспечить высокое качество перевозок между национальными и международными экономическими центрами. По рекомендациям ООН в мировой транспортной инфраструктуре необходимо иметь 70-80 консолидирующих центров. Создание ЛЦ позволит реализовать международные перевозки грузов с меньшими сроками и транспортными затратами. В настоящее время логистические транспортно-региональные системы формируются в Московском, Северо-западном, Западно-Сибирском регионах, в Нижнем Новгороде, в Самарской области, в Екатеринбурге и ряде других регионов. Недавно организован Московский транспортно-логистический центр, который играет роль грузообразующего центра для остальной территории России при участии отечественных и зарубежных компаний, в задачу которого входит совершенствование системы грузо -и товародвижения в Московском регионе, а также организационно-экономического и информационно-аналитического обеспечения смешанных перевозок грузов по международным транспортным коридорам, проходящим через Московский транспортный узел. Создается система "Московский терминал", основанная на поэтапном введении вокруг Москвы в узлах транспортной сети при пересечении магистральных путей сообщения 8 крупных и 22 средних мультимодальных терминальных комплексов нового поколения, обеспечивающих выполнение функций транспортно- распределительных логистических центров, объединенных в региональную логистическую систему грузодвижения на основе формирования единого организационно-экономического обеспечения с системой государственной поддержки и регулирования. В стадии формирования находится региональная транспортно-логистическая система "Северо-Запад", базирующаяся в Санкт-Петербурге и на строящихся в регионе логистические терминальные комплексы, в частности на станции Шушары. В этой работе принимает участие ряд крупных транспортно- экспедиционных и логистических компаний, в т.ч. "Балтийские транспортные системы", "ЕВРОСИБ", "ТРАНСКОН", "ИНТЕРКАРГО", "ТРАНСКОМ-ИНТЕР" и др. Одним из приоритетов развития компании, города и региона в целом является совместимость логистической среды региона (транспортной, телекоммуникационной, терминальной, таможенной) со странами ЕС. Европейский Союз впрямую заинтересован в российских рынках, создании конкурентоспособных условий для западных товаропроизводителей, транспортных, экспедиторских, телекоммуникационных и других компании, что формулируется в целевых установках международных проектов и программ, в которых участвует Россия. Для Санкт-Петербурга и всего Северо-Западного региона России формирование и развитие макрологистических торговых, транспортных и информационных систем имеет первостепенное значение, так как позволит ускорить интеграцию региона в европейское экономическое и информационное пространство. Уже имеется определенный положительный опыт в этом направлении. В частности, Санкт-Петербург и другие города региона активно участвуют в международных проектах TEDIM, UNCTAD, TACIS по созданию региональных транспортно-логистических и телекоммуникационных систем, сети логистических центров в торговле и на транспорте. Разработан и внедряется ряд федеральных и региональных программ и проектов, элементами которых являются макрологистические системы (федеральные программы: «Возрождение торгового флота», «Дороги России», «Терминал», «Российская сеть региональных информационно-аналитических центров» и др.). Эффективное обслуживание потребителей, управление и координация работы многочисленных транспортных, торговых, экспедиторских, грузоперерабатывающих предприятий, фирм-производителей и поставщиков продукции в Санкт-Петербурге и регионе в целом невозможны без создания региональной макрологистической системы, которая включает комплекс логистических центров. Реализация подобного проекта не будет иметь аналогов в России и позволит Санкт-Петербургу занять лидирующее положение в указанной области. Координирующий и интегрирующий потенциал этой системы должен базироваться на структурах исполнительной власти Санкт-Петербурга и быть направлен на решение социально-экономических задач развития города и всего Северо-Западного региона, повышение эффективности обслуживания потребителей за счет высокого качества транспортно-логистических услуг, приближения их к мировым стандартам, внедрения современных логистических технологий управления региональными материальными и сопутствующими им информационными и финансовыми потоками. Экономико-географические и политические условия Северо-Западного региона и Санкт-Петербурга, как крупнейшего транспортного узла, способствуют комплексному развитию всех видов транспорта, торговой, складской, таможенной и терминальной инфраструктуры. Становится очевидной необходимость создания транспортной макрологистической системы региона, которая должна включать в качестве подсистем все виды транспорта, транспортные узлы, терминальные комплексы, грузоперерабатывающие предприятия, таможни и т.д., объединенные единой телекоммуникационной системой, для эффективного решения возложенных на нее задач в интересах Санкт-Петербурга, региона, страны и международного сообщества (рис). Северо-Западный регион является единственным регионом России, который имеет общую границу с Европейским Союзом. Потеря важных портов на Балтийском и Черном морях выдвигает требование увеличения грузооборота только через российские балтийские порты не менее чем в 10 раз. Через Северо-Западный регион и Санкт-Петербург проходит интермодальный коридор Балтика — Центр — Черное море, являющийся составной частью приоритетного международного Критского транспортного коридора № 9. Протяженность этого интермодального транспортного коридора Балтика — Центр — Черное море составляет более 2000 км. Он проходит по территории 14 субъектов Российской Федерации, в которых проживает почти 60 млн. человек. На основных магистралях коридора наряду со значительными внутренними грузопотоками имеются экспортно-импортные и транзитные потоки грузов из стран Скандинавии и северной части Западной Европы в страны Ближнего Востока, Южной Европы, Турции и в обратном направлении. Это обуславливает необходимость ускоренного развития и повышения качества интермодальных и терминальных перевозок, а так же создание сети региональных логистических центров мультимодальных перевозок. В Нижнем Новгороде предполагается организовать по проекту, разработанному совместно с английскими специалистами крупный мультимодальный терминал, обеспечивающий переработку 20 млн. тонн груза/год. Также в стадии реализации находится проект организации в Екатеринбурге международного транспортно-логистического терминала на базе железнодорожной станции Свердловск-сортировочный, международного аэропорта "Кольцове", грузовых комплексов Камского и Обь-Иртышского пароходств. Таким образом, региональные транспортно-логистические системы формируются на базе транспортных узлов на основных магистральных направлениях "Запад-Восток" и "Балтика-Центр-Юг" на пути российской части международных транспортных коридоров и могут явиться основой для развития интеграции российского транспорта с европейской и мировой транспортными системами. Вместе с тем этого недостаточно. Высокий потенциал роста перевозок, обусловленный расширением евроазиатских торгово-экономических связей, разветвленность и значительная протяженность транспортных коммуникаций РФ, особенно в ее европейской части, требуют создания здесь дополнительных ЛЦ в рамках развития системы МТК по территории России. Таким ЛЦ, как показали аналитические исследования, проведенные НПЦ ИНФОТРАНС, могла бы стать Самара, представляющая собой мощный грузообразующий и грузораспределительный узел в межрегиональных и внешнеэкономических поставках. По территории Самарского региона проходят важнейшие коммуникации России и Евразии, и имеется необходимая инфраструктура для их эффективного использования. Самара находится на Транссибирской магистрали и магистрали Москва - Средняя Азия; имеет автомобильное сообщение со всеми крупными регионами России (федеральные дороги М-5 «Урал» Москва - Челябинск (через Рязань, Пензу, Самару, Уфу, до Челябинска) и А-151 Цивильск - Ульяновск - Самара - Саратов - Волгоград; автомобильная дорога М-32 Самара - Чимкент). Кроме того, здесь располагается международный аэропорт Самара и три речных порта АО «Самарский речной порт», АО «Порт Тольятти» и АО «Сызранский портовый пункт», которые позволяют организовать бесперевалочные перевозки между центральными районами России и Западной Европы в судах класса «река-море», а также обеспечить транзитные перевозки из Европы в Азию. Важное значение при развитии МТК через область придается наличию региональной логистической системы (ЛС), способной управлять движением транзитных, входящих и выходящих товаро-грузопотоков с использованием современных логистических технологий. Для России, с широко разветвленной системой коммуникаций, крупными транспортными узлами, распределенными на огромной территории, формирование региональных ЛС с последующей интеграцией с федеральной и международными ЛС является необходимым этапом адаптации ее в мировую экономику. Кроме того, создаются протяженные логистические структуры на направлениях продления МТК № 9 с формированием национальной сети транспортных логистических центров (ТЛЦ) в Санкт-Петербурге, Москве и Ростове-на-Дону в целях информационного обеспечения процесса планирования, организации и осуществления рациональной доставки внешнеторговых грузов на основе международных стандартов EDI/EDIFACT на транспорте. Создание региональной логистической системы Самарской области началось в 1995 году, когда в соответствии с постановлением губернатора Самарской области № 407 от 26.12.1995 г. был разработан консалтинговым предприятием НПЦ ИНФОТРАНС совместно с германской фирмой fiege- Logistics GmbH. Co. первый в России пилотный проект региональной логистической системы и первого логистического центра Самарской области. В 1997 году создан и уже функционирует объект региональной логистической структуры в форме открытого акционерного общества ОАО «Волгатранстерминал». В составе региональной ЛС Самарской области предполагается сформировать сеть логистических терминальных и товарно- сервисных центров, созданных по западному образцу и имеющих единую организационную структуру в виде холдинга ОАО «Волгатранстерминал». На первом этапе реализации проекта создается логистический центр (ЛЦ) промышленной логистики в районе международного аэропорта Самара, призванный обслуживать промышленные предприятия региона на основе передовых ресурсосберегающих и экологически чистых логистических технологий с оказанием всего комплекса сопутствующих услуг. По мере развития системы создаются логистические центры «City-Logistic» в Самаре и Тольятти для обслуживания потребительских рынков этих городов. В настоящее время в структуре ОАО «Волгатранстерминал» создан логистический информационно- аналитический центр (ЛИАЦ), предназначенный для информационного обеспечения управления грузовыми потоками в рамках сети логистических терминальных и товарно-сервисных центров. В целях координации и информационного сопровождения транзитных и экспортно-импортных грузопотоков на перспективных направлениях развития МТК через Самарский регион необходима организация в структуре региональной ЛС - ТЛЦ с обеспечением адаптивной связи формирующихся региональных ЛС с европейскими ЛЦ. Важное место в формировании логистической системы Западной Сибири играет Алтайский край и его столица город Барнаул. Географическое положение Барнаула уникально. Находясь в самом центре Евразии ,его можно назвать транспортным перекрестком – все кратчайшие сухопутные пути из Европы в Азию проходят через этот город. Алтайский край один из крупных комплексных транспортных узлов России. У Барнаула есть все условия для превращения его в крупный международный мультимодальный транспортный узел. Этому способствует то, что на территории города и края имеется высокоразвитый авиационный, железнодорожный, автомобильный, водный (речной) транспорт. Через Барнаул проходит Турксибирская железнодорожная магистраль, соединяющая Транссиб со Средней Азией, Среднесибирская и Южносибирская железные дороги. Барнаул является одним из важнейших железнодорожных узлов Западной и Восточной Сибири. В настоящее время Барнаул является одним из центров международных автомобильных перевозок Сибири. Через него проходит федеральная автотрасса М-52 связывающая Россию с Монголией и Китаем, региональные автотрассы, в том числе с выходом в Казахстан и Среднюю Азию. Город является опорным пунктом товаропроводящей системы, способной в оперативном режиме обслужить десятки городов Сибири, Алтая, Казахстана и Средней Азии. После получения статуса международного, удлинения и усиления взлетно- посадочной полосы, Барнаульский аэропорт получил возможность участия в кросс-полярном и Евроазиатском авиационных транспортных коридорах. По территории края проходит речная магистраль Обь. Имеется возможность выхода на Северный морской путь. Барнаул имеет мощное складское и терминальное хозяйство для хранения и переработки грузов. В Барнауле расположено Алтайское таможенное управление с многочисленными таможенными постами, которые обладают достаточным количеством квалифицированных специалистов и развитой инфраструктурой. По данным ведущих специалистов по транспорту Сибири Барнаул имеет высокий потенциал как мультимодального транспортного узла. Основным из современных подходов к вопросу создания единого логистического пространства является объединение логистических центров регионов с логистическими центрами компаний и образование транспортно- экспедиционной логистически-информационной сети. Таким образом, подсистема логистического обеспечения компании становится некоторой подсистемой низшего уровня в единой логистической сети региона. 1.2.2. Логистическое обеспечение авиапредприятия и решаемые задачи. Мы видим, что одной из основных функциональных областей является транспортировка продукции. Иначе говоря, потребителю нужен качественный товар в нужном количестве, в нужном месте, в нужное время и доставленный с минимальными затратами. Все перечисленные выше моменты указывают на значимость критерия логистической системы "точно в срок" ("just in time"). Данный критерий предполагает оптимальный выбор вида транспорта и составление графика обслуживания потребителей, что позволяет успешно выполнять задачи снабжения точно в срок. Рассмотрим различные транспортные аспекты, необходимые при разработке стратегии прохождения материалопотока, виды транспортных систем, управление системой доставки и сервисное транспортное обслуживание. Каждый из видов представляет совокупность средств и путей сообщения, различных технических устройств и сооружений для обеспечения эффективной работы. В зависимости от задач и стратегии осуществляется выбор транспорта для доставки грузов. При этом учитывается размещение производства, технико- Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|