| |||||
МЕНЮ
| Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7осуществляется централизованно комплексом подготовки производства. 5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики. Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы (бригады Д). Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене неисправных агрегатов , узлов и деталей автомобилей на исправные , а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях. Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях . Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие структурные подразделения: 1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта. 2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства. 3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей. 4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт. 5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов. Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации. На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач: - принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2; - осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта; - организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства . На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и планированию. Производственно-технический отдел (ПТО): -разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение; - разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению; - проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников); - организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования. Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно- технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования. Отдела снабжения (ОС): - обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства. Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР): Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов. Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП; - осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния ПС; - осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию; - занимается анализом возникновения неисправностей ПС. 3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования. При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид : [pic] ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел управления производством). В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления . Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и телефонной связи. 3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе. Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в сутки. Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов. С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку . В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется , изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три основные периода : 1) период врабатываемости; 2) период устойчивой работоспособности ; 3) период пониженной работоспособности. Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы, предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на 30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для активного отдыха. Шестидесятиминутный перерыв на обед с 11 до 12 часов. В конце 6-ого и 7-ого часа пятиминутный перерыв для пассивного отдыха. Музыкальные передачи следует подбирать в зависимости от характера труда, его ритмичности, степени умственной и физической нагрузки, напряжения внимания и уровня производственного шума. Музыка не должна быть навязчивой. По громкости она должна превышать производственный шум. 3.2 Организация труда на предприятии и объекте проектирования. 3.2.1 Основные задачи НОТ на предприятии. Под научной организацией труда (НОТ) следует понимать систему организационно-технических и санитарно-гигиенических мероприятий, направленных на совершенствование методов и условий труда на основе новейших достижений науки и техники, обеспечивающих повышение производительности труда. Основной задачей НОТ в АТП является повышение производительности труда во всех звеньях производства путем : 1) применения более рациональной организации труда на основе изучения производственных операций, непроизводственных потерь времени, использования более совершенных средств производства (оборудования); 2) внедрения таких форм труда, которые обеспечивают развитие творческого отношения к труду каждого члена коллектива; 3) общего улучшения условий труда, воздействующих на организм человека (температура и освещение рабочего помещения и др.); 4) применения материальных и моральных стимулов и их сочетаний. 3.2.2 Организация подготовки производства. Комплексный участок подготовки производства объединяет следующие структурные подразделения : отделение комплектации, обеспечивающее - комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию ЦУПа, необходимых для выполнения регламентных работ, доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, также транспортировку агрегатов, узлов и деталей, снятых для ремонта; - промежуточный склад, обеспечивающий хранение агрегатов, узлов и деталей и контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства; -транспортное отделение, осуществляющее перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей ; -моечное отделение, обеспечивающее мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой в ремонт; - инструментальная кладовая, обеспечивающая хранение, выдачу и ремонт инструментов и приспособлений. 3.2.3 Организация контроля за качеством на объекте проектирования. Нормирование труда осуществляется плановым отделом АТП. Порядок выполнения сменного задания и контроль за качеством частично обеспечивает мастер РУ, периодически работу проверяет начальник производства и работники ОТК. В проектируемом моторном цехе система мер поощрения труда рабочих следующая - за выполнение сменных заданий я за качество продукции рабочим повышают коэффициент трудового участия и выплачивают премии. 3.2.4 Основные мероприятия по приведению в соответствии с требованиями НОТ. Оснащения и планировки рабочих мест моторного цеха. Условия труда в помещении агрегатного участка соответствовать следующим нормативам: |Влажность воздуха, % |40…60 | |Температура воздуха, град. С |16…18 | |Краткость обмена воздуха |1:3 | |Предельно допустимые нормы содержания в воздухе, | | |мг/куб.м.: | | |-паров ацетона |200 | |-паров бензина |100 | |-аэрозоли свинца |0,01 | |освещенность (не менее), лк |750 | |допустимый уровень громкости шума, дб |85 | Рекомендуемая цветовая отделка моторного цеха при расположении оконных проемов на север : Таблица №19 |Элементы помещения |Рекомендуемый цвет | |1 Потолок |Белый | |2 Стены : а) верх |Белый | |б) низ (панель) |Светло-зеленый | |3 Оконные проемы и рамы |Белый | |4 Дверные проемы и двери |Голубой | |5 Стальные конструкции |Серебристый | |6 Верстаки |Кремовый | |7 Шкафы |Зелено-голубой | |8 Пожарный инвентарь |Красный | |9 Неподвижные части оборудования |Зелено-голубой | |10 Трубопроводы | | |а) воздушные |Голубой | |б) водопроводные |Зеленый | |11 Элементы отопления : | | |-трубы питающие |Зеленый | |-трубы обратные |Зеленый | |-радиаторы |Серебристый | Для улучшения интерьера и создания благоприятного микроклимата в моторном цехе рекомендуется разместить следующие растения: кипарис вечнозеленый, плющ обыкновенный. С целью обеспечения быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентированные перерывы, во время которых следует транслировать (функциональную музыку). Уборку пола, стен, потолков, окон и ворот в моторном цехе производят рабочие этого цеха в соответствии с периодичностью, установленной хозяйственной службой АТП. 3.2.5. Техника безопасности на моторном участке Для обеспечения безопасности работы слесаря-моториста необходимо соблюдать следующие требования: 1. Все станки должны быть обязптельно заземлены, во избежание вероятности поражения током. 2. При работе с кран-балкой запрещается находиться непосредственно под грузом и балкой. 3. При работе на стендах для ремонта двигателей необходимо надежно закреплять двигатель в нужном положении. 4. Установку детали на станок для притирки клапанов осуществлять только в выключенном положении. 5. Запрещается загромождать проходы между оборудованием и выходом из помещения. 6. Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться. 7. Разлитое масло или топливо необходимо при помощи песка или опилок, которые после следует ссыпать в металлические ящики с крышкой, установленные вне помещения. 3.2.6. Вентиляция В воздух моторного цеха попадают вредные вещества (пыль, окись углерода и др.). Такой воздух вредно действует на здоровье работающих, ухудшает их самочувствие и снипжает производительность труда, а в некоторых случаях может приветсит к серьезным заболеваниям и отравлениям организма человека. Поэтому важно поддерживать воздух в чистом состоянии. Для этого в цехе предусмотрена общая приточно-вытяжная вентиляция. Исходя из объема моторного участка можно математически подобрать необходимый вентилятор по формуле: [pic] где W- производительность вентилятора V – 140,4*4=561,6 – объем помещения K = 3 рекомендуемая кратность обмена воздуха W=561,3*3=1684,8 (м3/ч) Подбор вентилятора по ТО и РА Суханов пр. 12 таб. 3, производительность, не ниже 1684,8 м3/ч Берем ЦАГИ-4, W=1800 м3/ч Электродвигатель 1500 об/мин, мощность 2кВт 3.2.7. Освещение Освещение в помещении оказывает существенное влияние на качество ремонта и обслуживание двигателей. Хорошее освещение повышает производительность труда, снижает производственный травматизм и усталость рабочего. Важно учитывать при установке освещения правильное направление света, чтобы источники света не оказывали ослепляющего действия и не создавали теней. Для поддержания уровня освещенности необходимо регулярно выполнять чистку и мойку окон и светильников. Общая световая мощность ламп рассчитывается по формуле: W=N*P(Вт) Где W – общая световая мощность ламп, N=25Вт – норма расхода электроэнергии на 1 м2 P=140,4 – площадь помещения. W=25*140.4 = 3510 (Вт) Отсюда необходимая мощность каждой лампы: Wл=W/18 (Вт) Wл=3510/18=195 (Вт) В результате, для освещения моторного участка необходимо 18 светильников с мощностью каждой лампы 200 Вт. 3.2.8. Рекомендуемая периодичность работ по обслуживанию рабочего помещения. Удаление пыли ежедневно Мытье полов не реже 2-х раз в неделю Побелка стен и потолков 1 раз в два года Чистка светильников 1 раз в месяц Протирание окон 2 раза в год Проверка санитарного состояния среды 1 раз в три месяца Ремонт оборудования и приспособлений по заявкм 3.2.9.Пожарная профилактика В соответствии с действующим законодательством ответственность за обеспечение пожарной безопасности на ПАТП несут их руководители. Ответственность за пожарную безопасность отдельных цехов и участков возлагается на начальников соответствующих служб, назначенных приказом руководителя - ПАТП. Таблички, с указанием ответственных за пожарную безопасность, вывешиваются на видных местах. Для пожарной охраны ПАТП создают добровольные пожарные дружины. На эти дружины возлагается контроль за соблюдением противопожарного режима на ПАТП и надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения . Численный состав добровольных пожарных дружин определяется руководителем ПАТП. Комплектуется дружина из работников не моложе 18 лет, таким образом, чтобы в каждом цехе и смене имелись дружины. В цехе должно быть: 1 Огнетушители пенные - 2шт. 2 Огнетушители углекислотные - 1шт. 3 Ящик с песком - 1шт. 4 Асбестовое или войлочное полотно - 1шт. 5 Ломы - 2шт. 6 Багры – 3шт. 7 Топоры - 2шт. 8 Лопаты - 2шт. 9 Ведра пожарные - 2шт. 10 Жесткие буксиры - 2шт. Моторный цех относится к категории Д по взрывопожарной и пожарной безопасности, в котором находятся или обращаются негорючие вещества и материалы в холодном состоянии. В цехе имеется один пожарный щит, расположенный у входных ворот. Нормы первичных средств пожаротушения в моторном цехе на 100 кв.м. огнетушители: ОХП-10 или ОВП-10 2 шт. ОП-5 2 шт. Ящик с песком вместимостью 1 м куб. 1шт. 3.2.10. Охрана окружающей среды Для создания условий снижения неблагоприятного воздействия моторного отделения на окружающую среду, необходимо соблюдать следующие правила: 1. Регулярно проводить с работниками участков и отделений инструктажи и занятия по основам экологической безопасности. 2. Следить за своевременным обслуживанием двигателей и тем самым снизить масштабы их ремонта. 3. Экологически вредные отходы складывать только в специально отведенных местах в специальной таре. 4. Регулярно ремонтировать и очищать канализационные фильтры и отстойники. 5. Моечно-очистные сооружения должны создаваться по замкнутому типу, чтобы исключить попадание токсичных веществ в общие канализационные стоки. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|