реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7

Существует доплата за вредные условия труда, их размер составит до 5%

от заработной платы.

Премиальные выплачиваются ежемесячно в размере до 40% из фонда

материального поощрения.

Премия выплачивается за своевременное выполнение плана работ.

Затраты предприятия приведены в таблице.

Таблица №7

|№ |Статьи затрат |Сумма, руб. |

|1. |Заработная плата рабочих |1759,8 тыс. |

| | |руб. |

|2. |Затраты на запасные части |1268,2 тыс. |

| | |руб. |

|3. |Затраты на материалы |507,2 тыс. руб.|

| |ИТОГО затрат: |4202,9 тыс. |

| | |руб. |

Сумма затрат взята за 1997г. на период до 1998 г.

1.2.6. Получение задания и контроль за его выполнением

В начале рабочего дня мастер цеха берет в ЦУПе заявки на ремонт

заехавших автомобилей на РММ. Затем двигатели из РММ на тележке привозят в

моторный участок. Контроль за выполнением сменного задания рабочим ведет

мастер участка.

Контроль качества выполнения работ ведет служба ОТК. В моторном

участке есть помещение где двигатель проверяют на давление и компрессию,

двигатель работает в течении часа, механически на холодную.

Учет отремонтированных двигателей ведется в специальном журнале учета.

1.2.7 Основные недостатки в технологии моторного участка

1. Не контролируется и не ведется журнал приема и выдачи двигателей.

2. Неполный комплект специальной одежды.

3. Недостаточно стеллажей для хранения гильз, поршней, масленых насосов и

т.д.

4. Нет места для заполнения и хранения журналов и другой технологической

документации.

5. Ванны для мойки деталей двигателей сильно загрязнены, керосин не

меняется.

6. Нет журналов по учету состояния ТБ и контроля за качеством выполнения

работ.

7. Отсутствуют наглядные пособия, плакаты по устройству и обслуживанию,

технические условия на ремонт.

8. Нет графиков обслуживания и ремонта технологического оборудования.

9. Не соблюдаются правила ТБ и санитарии, контроль за соблюдением этих

правил проводится формально, нет инструктажей.

10. Не работает вентиляция.

11. Моторный участок сильно загрязнен и захламлен, не проводится уборка.

12. Оборудование находится в нерабочем состоянии: моечная установка, стенд

для фрезирования головки блока.

1.2.8 Анализ производственных недостатков

Анализ производственных недостатков в организации и технологии

проведения работ в моторном участке позволяет наметить основные

организационно-технические мероприятия и управление производством,

способствующее повышению производительности труда и качеству выполняемых

работ, обеспечивающие для исполнителей безопасные и благоприятные условия

труда на рабочих местах.

Для этой цели в проектируемом отделении предусмотрены следующие

мероприятия:

1. Обязать мастера производственных участков периодически контролировать

ведение технических журналов.

2. Установить в районе места для мытья рук стол однотумбовый и стул, для

хранения и заполнения технических журналов и другой документации.

3. Установить в ремонтном отделении стеллажи для хранения поршней, гильз,

коленчатых валов, распределительных валов и т.д.

4. Установить на верстках вентили подачи сжатого воздуха. Подачу воздуха

подключить от центрального трубопровода сжатого воздуха.

5. Установить в районе верстака тумбу инструментальную модели СД-3701-08.

6. Обязать мастера не реже одного раза в неделю проводить дополнительные

инструктажи по ТБ и правилам эксплуатации имеющегося оборудования.

Периодически в течении смены проверять соблюдение правил эксплуатации

оборудования.

7. Установить стенд для разборки двигателей модели ОПР-647, стенд для

разборки и сборки головок цилиндров двигателей модели ОПР-1071, стенд для

притирки клапанов модели М-3, стенд для расточки цилиндров модели 247,

станок для полирования цилиндров модели 3833М, стенд для испытания масляных

насосов и фильтров модели АКТБ-133, стенд для ремонта двигателей модели

2473.

8. Обязательно повесить в помещении участка иллюстрированные наглядные

пособия и плакаты по устройству и обслуживанию двигателей, а также

необходимо иметь список технологических условий на ремонт и запуск новых

двигателей.

9. Обязать мастера производственных участков разработать график

обслуживания технологического оборудования.

10. Отремонтировать вентиляцию.

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Исходные данные для технологического расчета

Таблица №8

|1 |2 |3 |4 |

|Тип, класс |Длина, м |Марка, модель |Количество, ед. |

|малый |5.500 |ГАЗ-32213 |35 |

| |5.500 |Семар-3234 |1 |

| |6.705 |КАВЗ-3976011 |3 |

| |7.000 |ПАЗ-672 |1 |

|средний |9.190 |ЛАЗ-695Н |3 |

| |9.696 |ЛАЗ-52523 |4 |

|большой |11.680 |Mercedes Benz 0345 |47 |

| |11.840 |Karosa B6732 |9 |

| |11.400 |ЛИАЗ-523 |6 |

| |10.450 |ЛИАЗ-677 |68 |

| |17.160 |Karosa B841 |25 |

| |17.355 |Karosa 741 |6 |

| |17.355 |АКА-6226 |10 |

|Всего | | |218 |

Учитывая технологическую совместимость подвижного состава приводим

автомобили ПАТП к базовым автомобилям.

Таблица №9

|Базовый |ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 |

|автомобиль | | | |

|Модель приводимых|ЛАЗ-695 |ПАЗ-672 |ЛИАЗ-677 |

|автомобилей |ЛАЗ-52523 |ГАЗ-32213 |ЛИАЗ-523 |

| | |КАВЗ-3976 |Karosa-6732 |

| | |Семар-3234 |Mercedes-0345 |

| | | |Karosa-741 |

| | | |Karosa-841 |

| | | |AKA-6226 |

2.1.1. В связи с ростом МПАТП-7 и повышением роста отечественной продукции

берем к расчету автомобили марки ЛАЗ-695 – 13 единиц; ЛИАЗ-677 – 114 единиц

и ЛИАЗ-5256 – 66 единиц.

Таблица №10

|№ |Показатели |Данные, применяемые к |

| | |расчету |

|1 |Марка, модель приведенного | |

| |подвижного состава | |

| |а) ЛАЗ-695 |13 |

| |б) ЛИАЗ-677 |114 |

| |в) ЛИАЗ-5256 |66 |

|2 |Режим работы автомобилей на линии: | |

| |а) Дрг – дни работы в году |365 |

| |б) lсс – среднесуточный пробег | |

| |автомобилей |217,8 |

|3 |Категория условий эксплуатации |III |

|4 |Режим работы моторного участка: | |

| |а) число дней работы в году |255 |

| |б) количество смен |1 |

| |в) продолжительность смены |8,2 |

|5 |Способ хранения автомобилей | |

| |а) закрытый |100 % |

| |б) открытый |100% |

2.1.2. Исходные нормативы периодичности ТО, трудоемкости ТО и удельной

трудоемкости ТР на 1000 км принимаются из ОНТП-01-85, табл. 55 и 58.

Таблица №11

|Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 |

|Периодичность, км ТО-1 |5000 |5000 |5000 |

|ТО-2 |20000 |20000 |20000 |

|Трудоемкость ЕО|0,40 |0,50 |0,50 |

| |7,5 |9,0 |9,0 |

|I-го ТО, чел.час |30,0 |15,0 |15,0 |

|ТО-1 | | | |

|ТО-2 | | | |

Исходные нормативы удельной трудоемкости ТР, чел.час/1000 км

Таблица №12

|Марка, базовая модель |ЛАЗ-695 |ЛИАЗ-677 |ЛИАЗ-5256 |

|Удельная трудоемкость ТР, |4,5 |4,9 |4,9 |

|чел.час/1000 км. | | | |

Корректирование исходных нормативов ТО, ТР и КР

Согласно ОНТП-01-86 нормативы, регламентирующие организацию ТО и ТР

подвижного состава, корректируются при помощи коэффициентов в зависимости

от следующих факторов при помощи коэффициентов:

К1- категории условий эксплуатации

К2 - модификации подвижного состава и организации его работы

К3 - природно-климатических условий

К4 - количества единиц технологически совместимых групп подвижного

состава

К5 - способа хранения подвижного состава

Числовые значения коэффициентов принимаются из таблиц № 59, 60, 61, 62

ОНТП-01-86.

2.1.2.1 Выбор и корректировка периодичности ТО и межремонтного

пробега

Исходные нормативы периодичности ТО принимаются из ОНТП-01-86, табл. №

55, которые установлены для I категории условий эксплуатации (КУЭ), поэтому

при эксплуатации подвижного состава в других условиях эксплуатации КУЭ

необходимо корректировать по формуле:

[pic]

где lНТО - исходная нормативная периодичность ТО базовой модели автомобиля.

К1, К3 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №13

|Марка, базовая|Исходная |К1* К3 |Расчетная периодичность,|

|модель |нормативная | |lто, км |

| |периодичность | | |

| |lНТО, км | | |

| |ТО-1 |ТО-2 | |ТО-1 |ТО-2 |

| | | | | | |

|ЛАЗ-695 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 |

|ЛИАЗ-677 |5000 |20000 |0,8 * 0,9 |3600 |14400 |

|ЛИАЗ-5256 |5000 |20000 |0,8 *0,9 |3600 |14400 |

2.1.2.2 Нормы пробега подвижного состава до КР

Нормы пробега подвижного состава до КР следует принимать не менее

величин, приведенных в таблице № 46 ОНТП-01-86 и скорректировать их по

формуле:

Lкp=L нкр*К1*К2*Кз (км),

где LHKp - нормативный пробег до КР базовой модели автомобиля

К1, K2, К3 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №14

|Марка, базовая |Норма пробега до|K1* К2*К3 |Пробег до КР |

|модель |КР (км) | |после |

| | | |корректировки |

| | | |(км) |

|ЛАЗ-695 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |230400 |

|ЛИАЗ-677 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 |

|ЛИАЗ-5256 |360000 |0,8 * 1 * 0,8 |243200 |

Определение расчетной нормы трудоемкости на одно ТО (ТО-1, ТО-2, СО)

tTO = tHTO * К2 * К4 (чел.час),

где tHTO - исходная нормативная трудоемкость 1-го ТО базовой модели

автомобиля (ОНТП-01-86 табл. 58)

К2 * К4 - коэффициенты корректирования нормативов

Таблица №15

|Таблица |Нормативная | |Расчетная трудоемкость, |

|№15Марка, |трудоемкость , |К2 * К4 |tто, чел.час |

|базовая |tHто, чел.час | | |

|модель | | | |

| | | | |

| |ЕО |ТО-1 |ТО-2 | |ЕО |ТО-1 |ТО-2 |СО |

|ЛАЗ-695 |0,4 |75 |30 |1,0* 1,35 |0,54 |10,12|40,5 |12,15|

|ЛИАЗ-677 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,55 |9,9 |41,8 |12,54|

| | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-5256 |0,5 |9 |38 |1,0* 1,35 |0,59 |10,71|45,22|13,56|

| | | | | | | | | |

tco=(IIH/100)*tT0.2

где IIH - нормативный процент работ сезонного обслуживания (ОНТП-01-

86, пункт 2.1.1.2)

IIH = 30 % - для холодного климата

2.1.3.3 Определение нормы трудоемкости ТР на 1000 км пробега

tтp = tHTp * К1* К2 * К3 * К4 * К5 (чел.час/1000 км),

где tHTp- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км пробега базовой модели

автомобиля (ОНТП-01-86)

К1, , К2 , К3 , К4, К5 - коэффициенты корректирования

Таблица №16

| |Нормативная |Коэффициенты |К1 * К2 *|Расчетна|

|Марка, |трудоемкость |корректирования |К3 * К4 *|я |

|модель |tHтр, | |К5 |трудоемк|

| |чел.час/1000 | | |ость |

| |км | | |tтр, |

| | | | |чел.час/|

| | | | |1000 км |

| | |К1 |К2 |К3 |К4 |К5 | | |

|ЛАЗ-695 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 |

|ЛИАЗ-677 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,4256 |6,98 |

|ЛАЗ-52523 |4,5 |1,2 |1,0 |1,2 |1,35|0,9 |1,7496 |7,87 |

| | | | | | | | | |

|ЛИАЗ-5256 |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

|KAROSA |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

|MERSEDES |4,9 |1,2 |1,0 |1,2 |1,1 |0,9 |1,5422 |7,55 |

2.1.3.4. Определяем средневзвешенную трудоемкость tcp единицы ТР на

1000 км. С целью сохранения объема расчетов в пояснительной записке годовую

трудоемкость работ ТР можно определить по средней (средневзвешенной)

трудоемкости tcp единицы ТР на 1000 км.

[pic]

2.2 Технологический расчет

Определение коэффициента технической готовности, коэффициента

использования парка и общего годового пробега парка.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности парка

Определяем коэффициент технической готовности парка по принятым

исходным и нормативным данным.

[pic]

где lU - среднесуточный пробег автомобиля (исходные данные п.2.1.1.)

( - простой автомобиля в ТО и ТР, дней на каждые 1000 км пробега (ОНТП-

01-86, табл.57)

DKp- простой автомобилей в КР (ОНТП-01-86, табл.57)

LKp- пробег автомобиля до КР (пункт 2.1.3.2)

1. для ЛАЗ 695:

[pic]

2. для ЛИАЗ-677:

[pic]

3. для ЛИАЗ-5256

[pic]

2.2.1.1. Определение коэффициента использования парка

[pic]

где Dрг – дни работы автомобилей в году

KU – коэффициент, учитывающий снижение использования автомобиля по

эксплуатационным причинам KU=0,93-0,97

ЛАЗ-695:

[pic]

ЛИАЗ-677:

[pic]

ЛИАЗ-5256:

[pic]

2.2.1.2. Общий годовой пробег парка

[pic]

1. ЛАЗ-695:

[pic]

2. ЛИАЗ-677:

[pic]

3. ЛИАЗ-5256:

[pic]

Общий пробег:

[pic]

2.2.2. Определение годового объема работ моторного участка

[pic]

где (Lr - общий годовой пробег автомобилей (п.2.2.1. расчета)

Ттр – расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега (п. 2.1.3.4. расчета)

С% - процент трудоемкости моторного участка (ОНТП-01-86, табл. 63)

[pic]

2.2.3 Определение потребного количества ремонтных рабочих

[pic]

где Фрм - нормативный годовой фонд времени рабочего места в часах

(ОНТП-02-86, табл. 30)

Кп - коэффициент повышения производительности труда (Кп = 1,04 -1,06)

[pic]

Принимаем трех рабочих

2.3 Расчет производственных площадей

2.3.1 Подбор технического оборудования

Подбор технического оборудования выполняем с помощью табл.6 по

формуле, приведенной в п. 1.2.3 исследовательской части.

Таблица №17

|№ |Наименование |Кол|Стоимость |Габаритн|Площадь,|Мощность |

| |оборудования |иче| |ые |м2 |эл. |

| | |ств| |размеры | |двигателя|

| | |о | | | |, кВт |

| | | |Едини|Общая| | | |

| | | |цы, |, | | | |

| | | |руб. |руб. | | | |

|1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |

|1. |Стенд для | | | | | | |

| |разбор- | | | | | | |

| |ки двигателей| | | | | | |

| |и | | | | | | |

| |комплект | | | | | | |

| |объем- | | | | | | |

| |ных комплектов | | | | | | |

| |к | | | | | | |

| |нему модель | | | | | | |

| |ОПР- | | | | | | |

| |647 |3 |1600 |4800 |1,06x0,8|2,7 | |

| | | | | |6 | | |

|2. |Моечная | | | | | | |

| |установ- | | | | | | |

| |ка для мойки | | | | | | |

| |дви- | | | | | | |

| |гателей | | | | | | |

| |собствен- | | | | | | |

| |ного |1 |15000|15000|4x1,5 |1,5 |10 |

| |изготовления | | | | | | |

|3. |Моечная | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.