реферат бесплатно, курсовые работы
 

Возможности деятельности специалиста по социальной работе в решении проблемы одиночества пожилых людей (на примере отделения социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов МУ КЦСОН "Гармония" г. Устюжна)

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, основные выводы способствуют более глубокому пониманию проблем пожилых людей, установлению контактов между специалистом по социальной работе и клиентом для выполнения совместной работы.

На основании общих выводов были сформулированы рекомендации:

· Активнее внедрять эффективные социальные технологии (мобильная социальная помощь гражданам, проживающим в отдаленных деревнях, выездные социальные дни);

· Создание мини-клубов на дому, с целью расширения круга общения клиентов;

· Привлечение волонтёров в работе с пожилыми людьми и инвалидами;

· Улучшение качества обслуживания населения через создание участковых социальных служб на территориях муниципальных образований;

· Создание альбома жизнеописания клиентов отделения (запись впечатлений от прожитой жизни, наиболее ярких воспоминаний, описание событий, происходящих в настоящее время);

· Содействие дистанционному обучению социальных работников села.

Таковы некоторые рекомендации, направленные на совершенствование условий жизни пожилых граждан на селе.

Библиография

1. Федеральный закон от 2 августа 1995г № 122 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов».

2. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

3. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 СЗ РФ 1995, № 49 «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания».

4. Альперович В.Д. Геронтология. Старость. Социокультурный портрет.- М.: Приор, 1998-426с.

5. Александрова М.Д. Старение: социально-психологический аспект// Психология старости и старения/ сост. О.В.Краснова, А.Г.Лидерс. - М.: Академия, 2003 - с.177-183

6. Актуальные проблемы социальной работы: сборник статей и практические рекомендации/Под ред. О.И.Бородкиной; И.А.Григорьевой. - СПб.: Издательство «СКИФИЯ», 2005-320с.

7. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. - М.: Прогресс-академия, 1992 -598с.

8. Бондаренко И.Н. В интересах пожилых людей.//Работник социальной службы. - М.:1997, №1-с.43

9. Вульф Л.С. Одиночество пожилых людей // Социальное обеспеченье 1998г, № 5 - с 28.

10. Дементьева Н.Ф., Устинова Э.В. Роль и место социальных работников в обслуживании инвалидов и пожилых людей. - М.: Знание, 1995-65с.

11. Грмек Н.Д. Героитология - учение о старости и долголетии - М., 1964 -193с.

12. Кемпер И. Легко ли не стареть? - М.: Прогресс - Яхтсмен, 1996-187с.

13. Козлова Т.В. Социальное время пенсионера; этапы самореализации личности - М., 2003 - 236с.

14. Климов Е.А. Общая психология. - М., 1999 - 425с.

15. Краснова О.В. Практикум по работе с пожилыми людьми: опыт России и Великобритании. - М.: Принтер, 2001-231с.

16. Лабиринты одиночества: Пер. с англ. /общ. ред. и предисл. Н.Е.Покровского. - М.: Прогресс, 1989-627с.

17. Ларионова Т. Социальное обслуживание пожилых - дело творческое.// Социальное обеспечение. - 1999. - № 9 с.23-25

18. Ларионова Т.П. Социальная героитология: опыт конкретного социологического исследования - Казань, 2004 - 198с.

19. Ливехуд Б. Кризисы жизни - шансы жизни. - Калуга: Духовное познание, 1994 - 348с.

20. Майерс Д. Социальная психология, пер. с англ. - СПб.: ЗАО Издательство Питер, 1999-645с.

21. Мелькунян А.С. Геронтология. - М., 2002 - 265с.

22. Нейл Смелзер. Социология. - Феникс, 1994 - 425с.

23. Павлёнок П.Д. Социология: Избранные работы 1991-2003г. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». 2003-584с.

24. Пожилые люди: социальная политика и развитие социальных услуг/Сост. Н.С. Дегаева, Г.В. Сабитова. - М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2003.-Вып.4 - 192с.

25. Популярная энциклопедия пожилого человека - Самара, 1997 - 565с.

26. Россет Э.Л. Демография старости. - Киев, 1972 - 245с.

27. Социальное обслуживание пожилых людей и инвалидов на селе: инновационные формы и методы/отв.ред. И.Н.Бондаренко, А.Н.Дашкина. - М.: 2008

28. Социальная работа: теория и практика.: Учебное пособие/отв.ред. д.и.н., проф. Е.И. Холостова, д.и.н., проф. А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА - М., 2004-427с.

29. Социальная работа с пожилыми / Под ред. Е.И. Холостовой - М., 1995 - 323с.

30. Смит Э.Д. Стареть можно красиво. - М.: Крон-Пресс, 1995-165с.

31. Тарнавский Ю.Б. Чтобы осень была золотой... (как сохранить психическое здоровье в старости) 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина. 1998-146с.

32. Ускова Н.Е. Институциональное обеспечение социальной активности пожилых людей - М., 2000 - 278с.

33. Фирсов М.В., Шапиро Б.Ю. Психология социальной работы. - М., 2002 - 398с.

34. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: Прогресс. 1990-268с.

35. Фролькис В.В. Старение и увеличение продолжительности жизни. - Л.: Наука, 1988-138с.

36. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми. Учебное пособие изд. 4 переработ. и дополненное. - М.:2007-345с.

37. Холостова Е.И. Пожилой человек в обществе. Часть 1. - М.:СТИ, 1999-237с.

38. Холостова Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: учебное пособие. - М., 2002 - 365с.

39. Черносвитов Е.В. Социальная медицина. Учебное пособие для студ. высш. учеб. завед. - М.: Гуманит. Изд.центр Владос, 2000 - 304с.

40. Шапиро В.Д. Человек на пенсии (социальные проблемы и образ жизни). - М., 1980 - 348с.

41. Щукина Н.П., Грищенко Е.А. Свободный доступ пожилых людей к социальным услугам как теоретическая и практическая проблема//Отечественный журнал социальной работы. - 2005г. -№1с.29-33

42. Щукина Н.П. Институт взаимопомощи в системе социальной поддержки пожилых людей. - М., 2004 - 235с.

43. Щукина Н.П. Самопомощь и взаимопомощь граждан старшего возраста. - М., 2003 - 198с.

44. Энциклопедия социальной работы. ВЗТ/ пер. с англ. - М., 1993 - 1994.

Приложения

Приложение 1

У С Т А В

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О У Ч Р Е Ж Д Е Н И Я

«КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ «ГАРМОНИЯ»

УСТЮЖЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1 Муниципальное учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гармония» Устюженского муниципального района (далее - Центр), сокращенное наименование Центра - МУ КЦСОН «Гармония», является правопреемником муниципального учреждения комплексный «Центр социального обслуживания населения» Устюженского муниципального района.

1.2 Центр создан на основании постановления администрации Устюженского района №14 от 12.01.1994 «Об открытии муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения».

1.3 Юридический адрес Центра: 162840, Вологодская область, город Устюжна, улица Карла Маркса, дом 9.

1.4 Учредителем Центра (далее - Учредитель) является администрация Устюженского муниципального района.

Учредитель осуществляет свои функции в пределах переданных отдельных государственных полномочий в сфере труда и социальной защиты населения.

Исполнительно-распорядительные функции в отношении Центра осуществляет управление социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района (далее - Управление) в пределах полномочий, переданных ему в соответствии с Положением об Управлении.

Функции собственника имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет департамент имущественных отношений Вологодской области и комитет по управлению имуществом Устюженского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов государственной власти Вологодской области.

1.5 Права и обязанности юридического лица у Центра в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникает с момента государственной регистрации Центра, подтвержденной свидетельством о государственной регистрации.

1.6 В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Вологодской области, иными нормативными правовыми актами Вологодской области, Уставом Устюженского муниципального района, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.

1.7 Центр является юридическим лицом, имеет обособленное имущество на праве оперативного управления, смету доходов и расходов, лицевые счета в отделении областного казначейства по Устюженскому району, обслуживается централизованной бухгалтерией управления социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8 Центр имеет печать с полным наименованием на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием; может иметь собственную эмблему, зарегистрированную в установленном порядке; другие средства визуальной идентификации.

1.9 Центр является некоммерческой организацией и входит в систему социальной защиты населения.

1.10 Деятельность Центра осуществляется по трем функциональным направлениям:

· Решение общих вопросов социальной поддержки граждан;

· Социальная поддержка граждан пожилого возраста и инвалидов;

· Социальная поддержка семьи, женщин и детей.

1.11 Социальное обслуживание граждан осуществляется Центрам в соответствии с государственными стандартами, определяющими основные требования к объему и качеству социальных услуг, порядку и условиями их оказания.

1.12 Осуществление медицинской, а также иных видов деятельности, отвечающих уставным целям, требующих специального разрешения в соответствии с действующим законодательством, производится на основании лицензии.

1.13 Центр вправе вести предпринимательскую деятельность. Такой деятельностью признается приносящее доход предоставление услуг, отвечающее целям создания Центра. При этом доходы, полученные от данной деятельности, направляются Центром на реализацию уставных направлений деятельности и стимулирование труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований в соответствии с Положением о расходовании денежных средств, полученных от предоставления платных социальных услуг, утвержденным представительным органом Устюженского муниципального района.

1.14 Центра вправе оказывать дополнительные социальные услуги, не входящие в гарантированный государством перечень социальных услуг, в соответствии с перечнем и по тарифам, утвержденным решением представительного органа Устюженского муниципального района.

1.15 В Центре не допускается создание и деятельность политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.16 Центр устанавливает ставки заработной платы (должностные оклады) работников на основе тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы области в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником, тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым должностям служащих и профессий рабочих, должностями работников бюджетных учреждений и организаций службы социальной защиты населения РФ, а также определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с законодательством Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Предмет, цели и основные виды деятельности Центра

2.1 Центр является учреждением социального обслуживания населения.

2.2 Целью деятельности Центра на территории Устюженского муниципального района является организационная, практическая и координационная деятельность по оказанию необходимых социальных услуг и комплексной помощи в реализации законных прав и интересов семьям и отдельным гражданам (далее - граждане), попавшим в трудную жизненную ситуацию, содействие в улучшении их социального и материального положения, а также психологического статуса.

2.3 Основными задачами Центра является проведение социальных, оздоровительных, педагогических, профилактических и иных мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, и других социально не защищенных категорий населения.

2.4 Для достижения уставных целей и задач Центр осуществляет следующие виды деятельности:

· Мониторинг социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического благополучия граждан и семей на территории Устюженского муниципального района;

· Выявление и дифференцированный учёт граждан и семей, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления;

· Оказание гражданам и семьям социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических, социально-правовых и иных услуг при условии соблюдения принципов адресности и преемственности помощи;

· Поддержка семей и отдельных категорий граждан в решении проблем их самообеспечения, реализации собственных возможностей и внутренних ресурсов по преодолению трудных жизненных ситуаций;

· Социальную абилитацию и реабилитацию граждан с ограниченными возможностями, в том числе детей;

· Оказание различных видов социальной помощи лицам без определенного места жительства и занятий, освободившимся из мест лишения свободы;

· Внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;

· Привлечение учреждений здравоохранения, образования, миграционной службы, службы занятости и других, также общественных и религиозных организаций и объединений для решения вопросов оказания социальной поддержки населению;

· Проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра.

2.5 Виды деятельности Центра могут корректироваться в зависимости от социально-демографической и экономической ситуации в регионе, национальных традиций, нуждаемости населения в конкретных видах социальной поддержки и других факторов.

3. Имущество и финансы Центра

3.1 Центр использует имущество и финансовые средства для достижения целей, определенных его Уставом.

3.2 Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Центра являются:

· Бюджетные и внебюджетные средства;

· Имущество, переданное Центру собственником либо уполномоченным органом;

· Доходы, полученные от предоставления гражданам на условиях частичной или полной оплаты социальных услуг, входящих в гарантированный государством перечень социальных услуг;

· Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

· Безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций и граждан;

· Иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3 Финансовое обеспечение Центра осуществляется за счёт субвенций, выделяемых из областного бюджета и средств местного бюджета.

3.4 За Центром в установленном собственником (уполномоченным им органом) порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество на праве оперативного управления, являющееся государственной собственностью Вологодской области, переданной органами местного самоуправления Устюженского муниципального района для осуществления отдельных государственных полномочий.

Земельные участки предоставляются Центру в постоянное (бессрочное) пользование.

3.5 Имущество используется Центром в пределах, установленных действующим законодательством, в соответствии с целями деятельности Центра.

Собственник закрепленного за Центром имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.

3.6 Изъятие и (или) отчуждение имущества, закрепленного за Центром, допускается только по истечении срока договора между собственником этого имущества (уполномоченным органом) и Центром.

3.7 Центр не вправе распоряжаться любым способом, закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счёт средств, выделенных ему по смете, без согласия органа, уполномоченного собственником управлять имуществом.

4. Финансово-хозяйственная деятельность Центра

4.1 Бухгалтерский учёт, статистическую и налоговую отчетность в порядке, установленном действующим законодательством ведет централизованная бухгалтерия управления социальной защиты населения администрации Устюженского муниципального района на основании договора.

4.2 Центр предоставляет информацию о своей деятельности, информацию по отчётности, учредителю и другим лицам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Вологодской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

4.3 Центр имеет право привлекать на договорной основе для реализации целей, предусмотренных настоящим Уставом, другие организации различных форм собственности, приобретать или арендовать основные средства за счёт имеющихся у него финансовых ресурсов.

4.4 Центр строит свои отношения с другими лицами в сфере хозяйственной деятельности на основе договоров.

4.5 Центр использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной главным распорядителем средств сметой доходов и расходов. Центр при исполнении сметы доходов и расходов самостоятелен в расходовании средств, полученных за счёт внебюджетных источников.

4.6 Дополнительные социальные услуги на могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой за счёт средств областного бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем в его бюджет. Центр вправе обжаловать указанное действие Учредителя в суде.

4.7 Средства, получаемые от оплаты социальных услуг, зачисляется на счёт Центра и направляются на реализацию его уставных видов деятельности и стимулирования труда работников Центра сверх бюджетных ассигнований в соответствии с порядком распределения денежных средств, утвержденным представительным органом Устюженского муниципального района.

4.8 Доходы Центра, полученные от предпринимательской или иной приносящей доход деятельности, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов Центра и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества либо как доходы от оказания платных услуг.

4.9 Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и приобретенное за счёт этих доходов имущество, а также имущество, переданное Центру в форме дара, пожертвования или по завещанию поступают в самостоятельное распоряжение Центра и учитываются на отдельных статьях баланса.

4.10 При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Центр обязан:

· Эффективно использовать закрепленное, за ним на праве оперативного управления имущество;

· Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

· Не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением нормального износа имущества в процессе эксплуатации;

· Осуществлять текущий ремонт здания и оборудования.

4.11 Контроль и ревизия деятельности Центра осуществляется Учредителем или иным юридическим лицом, уполномоченным собственником имущества закрепленного за Центром, государственными органами управления социальной защиты, а также налоговыми и другими органами, в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством возложена проверка деятельности учреждения социальной защиты.

Контроль за использованием имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом района в соответствии с договором, заключенным между комитетом по управлению имуществом района и департаментом имущественных отношений.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.