| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Роль скаутского движения в социализации личностиАнализируя проведённое исследование можно сделать вывод о том, что наша гипотеза подтверждается, то есть, участие подростков в деятельности Межрегиональной детской общественной организации «Егорьевский следопыт», работающей по скаутскому методу, формирует у детей способности к саморазвитию и самоопределению, помогая тем самым социальному становлению их личности. Кроме того, было выявлено, что участие старших подростков в деятельности организации значительно увеличивает их возможность участия в социальной жизни общества, что крайне необходимо для полноценного развития и социализации личности. Список литературы: 1. Акатов Н.А. Принципы организационного строительства в скаутском движении. - Ялта-Гурзуф, изд. Регионального скаутского бюро Евразии, 2000. - 82 с. 2. Андреева И.Н. Антология по истории и теории социальной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 288 с. 3. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студентов высш. Пед. Учеб. заведений. Под ред. В.А. Сластёнина. - 2-е изд., доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 264 с. 4. Антология социальной работы: В 3 т. - т.3/Сост. М.В. Фирсов. - М., 1995. - 544 с. 5. Баден-Пауэлъ Р. Разведчики. - Петербург, 1914. - 30 с. 6. Баден-Пауэлъ Р. Юный разведчик. - Санкт-Петербург, 1908. - 282с. 7. Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы. / Отв. Ред. Рябов А.В., Курбангалеева Е.Ш. - М.: Изд-во «Академия», 2003. - 544 с. 8. Бехтерев В. М. Объективная психология. М.: Наука, 1991. - 480 с. 9. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. М. , 1984. 10. Бондарь Л.А. Введение в Скаутинг, Книга для родителей и других взрослых. - Женева, Всемирная Организация Скаутского Движения, 2006. - 252с. 11. Бондарь Л.А. Скаутинг. Книга для скаутов. - Женева, Швейцария: Всемирная Организация Скаутского Движения, 1993. - 242 с. 12. Бондарь Л.А. Что есть скаутинг. Книга для скаутского лидера. - Женева, Швейцария: Всемирная Организация Скаутского Движения, 1992. - 96с. 13. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. вузов и колледжей. - М: Издательский центр «Академия», 1991. 14. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М: Издательский центр «Академия», 2004. - 232 с. 15. Взрослые в Скаутинге. - Ялта-Гурзуф: Региональное бюро Евра-зии ВОСД по изданию Всемирного Скаутского Бюро, 1998. - 76 с. 16. Внутришкольное управление: вопросы теории и практики. Под.ред. Т.И. Шамовой. - М., 1991. - 144 с. 17. Всемирная организация скаутского движения: сборник документов. Ред. Л.И. Бондарь - Женева, Швейцария, 1991. - 46 с. 18. Гурова В.Г. Социальная педагогика. Педагогическая энциклопедия. Т. 4 Москва 1968. - 274 с. 19. Джуринский А.К. Новые тенденции в воспитании школьной молодежи стран Запада// Сов. педагогика.1990.№7 20. Дидактика средней школы. Под ред. М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера. - М.: Просвещение, 1982. - 201 с. 21. Жуков И.Н. Русский скаутизм. - Петербург, 1916. - 30 с. 22. Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 208 с. 23. Как организовать Скаутскую Ассоциацию: Сборник. - Женева, 1993. - 102 с. 24. Кон И.С. Психология ранней юности: кн. Для учителя. - Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 252 с. 25. Кон И.С. Социологическая психология. - М.: Московский психосоциальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 1999. - 560 с. 26. Конституция Региональной Скаутской Организации Евразии. Ялта - Гурзуф: Региональное бюро Евразии ВОСД по Изданию Всемирного Скаутского Бюро, 1998. - 26 с. 27. Кроненберг П. Несломленные. - Ялта - Гурзуф: изд. Регионального скаутского бюро. Евразии, 2000. - 72 с. 28. Курбатов В.И., Курбатова О.В. Социальное проектирование: Учебное пособие. - Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 416 с. 29. Кудряшов Ю.В. Российское скаутское движение. Исторический очерк. (Науч.изд.). Архангельск: Изд-во Поморского государственного университета, 1997. - 400 с., 32 с. Ил. 30. Макаренко А.С. Собрание сочинений. т. 5. - М.: «Московский рабочий», 1958г. - 502 с. 31. Мальчики и девочки в Скаутинге. Совместное воспитание в Скаутинге. - Женева, 1994. - 62 с. 32. Мельников В.П., Холостова Е.И. История социальной работы в России: Учебное пособие. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. - 220 с. 33. Методика и технологии работы социального педагога: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений/Б.Н. Алмазов, М.А. Беляева, Н.Н. Бессонова и др.; Под ред. М.А. Галагузовой, Л.В. Мардахаева.--М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с. 34. Мудрик А.В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов, Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 184 с. 35. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. - М.: ТЦ «Сфера», 2001. - 448 с. 36. Организация российских юных разведчиков. Второй разряд: Пособие для скаутов-разведчиков. - Краснодар: «Советская Кубань», 2000. - 542 с. 37. Пантюхов О.И. Бой-скауты. - С-Пб, 1914. - 64 с. 38. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических колледжей, под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 604 с. 39. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб.для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н.Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 512 с. 40. Рефераты, курсовые и выпускные квалификационные работы: Методические рекомендации для студентов / Сост. Радзивилова Г.А., Толкачева О.А., ЕФ МГОПУ, 2006. - 70 с. 41. Решетников О.В. Братство православных следопытов: основы деятельности. Под ред. Иерея Романа Зайцева. - М.: Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2000. - 60 с. 42. Решетников О.В., диакон Першин Михаил. Что необходимо знать Православному следопыту? - М.: Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви, 2003. - 46 с. 43. Сборник документов Всемирной Организации Скаутского Движения. Конституция и регламенты Всемирной Организации Скаутского Движения.- Москва, 1991. - 92 с. 44. Слабжанин Н.Ю. Как эффективно работать с добровольцами. МОФ, СЦПОИ - Новосибирск: МОФ «Сибирский центр поддержки социальных инициатив» (2-е изд.), 2002. - 192 с. 45. Сластенин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. М.: Магистр, 1997. - 120 с 46. Скаткин М.Н., Краевский В. В. Содержание общего среднего образования: Проблемы и перспективы. - М.: Педагогика, 1981. - 208 с. 47. Скаутинг - это... Брошюра. - Женева, 1991. - 26 с. 48. Скаутское радиоджамбори. Брошюра. Под ред. Бондарь Л. -- Женева, 1993. - 28 с. 49. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов по психологии: Хрестоматия с комментариями по курсу «Введение в психологию». М.: Смысл, 1995. - 653 с. 50. Социальная педагогика: Курс лекций. Под общей ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000. - 416 с. 51. Степаненков Н.К. Планирование работы классного руководителя. Мн., 1996. - 472 с. 52. Третий разряд: Начальный курс русского скаутинга. Ред. М. Дроздов. - Черноголовка: Издательский центр ОРЮР, 1998. - 164 с. 53. Фирсов М.В. История социальной работы в России. Учебное пособие. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 1998. - 256 с. 54. Фролов П.Т, Школа молодого директора. - М., 1988. - 224 с. 55. Фундаментальные Принципы Скаутского Движения: Сборник материалов в помощь скаутскому лидеру-- Женева, 1990. - 76 с. 56. Харламов И.Ф. О педагогическом мастерстве, творчестве и новаторстве. Педагогика. 1992.№7-8. 57. Черных В.Е. Скаутский лагерь. Практическое руководство по организации скаутского лагеря. - М.: Изд-во «ИП», 2000. - 96 с. 58. Черных В.Е. Твой скаутский путь. - М.: компания «Вокруг света», 1996. - 206 с. 59. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога: Учеб. пособие для студ. высш. пед. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 272 с. 60. Шишлянников С.М. Жизнь в природе: справочник скаута-разведчика. - Воронеж, 1999. - 214 с. 61. Щербаков А.И. Психологические основы формирования личности учителя. М.: «Просвещение», 1967. - 266 с. Приложение 1 Копия Устава Приложение 2 Положения Приложение 3 Опросник актуальности Имя____________________ Возраст________________ Пол_______________ Дата выполнения: «___»_____________200__г. Организация, школа, класс___________________________________________ __________________________________________________________________ Оцените в баллах от 1 до 9 актуальность предложенных Вам видов деятельности:
Приложение 4 Опросник Для чего человеку необходима социальная деятельность? Имя____________________ Возраст________________ Пол_______________ Дата выполнения: «___»_____________200__г. Организация, школа, класс___________________________________________ __________________________________________________________________ Оцените в баллах от 1 до 9 предложенные Вам виды деятельности:
Приложение 5 Выписка из отчёта о работе Приложение 6 Фотографии Приложение 7
|
ИНТЕРЕСНОЕ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|