реферат бесплатно, курсовые работы
 

Государственная политика в области образования в Российской Федерации

В 2000 г. в соответствии с государственными планами подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Фе-дерации осуществлялась переподготовка менеджеров, занимающих руко-водящие должности высшего и среднего звена в организациях народного хозяйства, путем их обучения в российских образовательных учреждени-ях и прохождения стажировки на зарубежных предприятиях. Отбор менеджеров на обучение проводился на конкурсной основе. В 1999/2000 учебном году 4926 управленцев прошли обучение в российских образова-тельных учреждениях.

В организации программ зарубежной стажировки принимали участие Германия, Япония, США, Великобритания, Нидерланды, Италия, Канада, Швеция, Франция. Всего с 1998 по 2000 гг. прошли зарубежную стажировку 4251 человек.

Развитие образования в России идет с большими трудностями. Целый ряд факторов осложняет деятельность образовательных учреждений. Это социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефи-цит финансовых средств в связи с кризисным положением в экономике; неполнота нормативной правовой базы и систематическое неисполне-ние норм законодательства в области образования и т.д.

Растет угроза нарушения единства образовательного пространства в час-ти обучения русскому языку как государственному. Увеличиваются разно-чтения федеральных и национально-региональных стандартов гуманитар-ных дисциплин. Наблюдается нерегулируемое государством увеличение выпуска вариативных учебников, часто низкого качества. Вместе с тем в ря-де субъектов Российской Федерации многие школы не обеспечены учебни-ками, возникают трудности с подготовкой и изданием учебников на языках народов Российской Федерации.

Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных уч-реждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Се-вера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, прожи-вающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой. Уменьшается количество дошколь-ных образовательных учреждений и посещающих их детей. Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижение современного уровня содержания общего образования, его гуманизация, ориентация на развитие личности -- эти и другие принципы лежат в основе реформирования образования в России.

Резюмируя ситуацию, в которой находится сегодня высшая школа, можно выделить несколько наиболее серьезных проблем. Наиболее крупными, определяющими другие, выступают: сни-жение качества материальной базы, резкое сокращение иссле-довательских отделов вузов (вплоть до полного исчезновения), снижение оплаты труда преподавателей. Результатом или след-ствием этого являются: снижение уровня профессиональной и гуманитарной подготовки, снижение требований к образо-ванию, падение престижа знаний, снижение профессионализма преподавателей, их нравственного и культурного уровня и инте-реса к образованию у студентов, ориентация вузов на «средне-го» студента. В результате мы имеем явное снижение качества выпускаемых специалистов. Подобная ситуация характерна се-годня для большинства образовательных учреждений России. Ряд из них имеют проблемы, отличающиеся от проблем высшей школы, но в целом они очень близки. Естественно, что период коренной ломки социально-экономических отношений, который сейчас переживает наша страна, несет много тяжелых послед-ствий. Но образование и в этом историческом контексте не мо-жет быть поставлено в условия самостоятельного выживания.

Человек оказывается способным занять достойное место в жизни только овладев достаточным запасом профессиональных, специальных знаний, а также получив основательную общеобразо-вательную подготовку, обеспечивающую мобильность будущего работника, необходимую в условиях рынка труда.

Значительно снизился интерес к техническим профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.

Многие учащиеся судят о профессиях и делают свой профессиональный выбор поверхностно (по материалам в прессе, на телевидении и по уровню заработной платы) без учета своих индивидуальных особенностей и способностей.

Качество профессионального образования характеризует не только объем полученных знаний и состав навыков, а готовность к определенным видам деятельности и способность их хорошо выполнять. Известно, что сейчас в Белгородской области переизбыток людей с высшим образованием, в то время как специалистов с профессионально-техническим образованием недостаток. Отсюда будет исходить в ближайшее время администрация области при определении приоритетных областей для финансирования.

В целом по России ощущается острая нехватка «реальных училищ» и пропаганды их социальной значимости. Именно этот аспект мы рассмотрим в своей практической работе, стараясь выявить детей, склонных к профессионально-технической и сельскохозяйственной деятельности.

Итак, как мы выяснили, в России кризис образования развернулся на фоне глобального кризиса образования и под мощным воздействием общего кризиса нашего государства, всей его социально-экономической и общественно-политической системы [5, 281].С учетом возникающих проблем разрабатываются проекты (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельно взятой системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией). Подготовка и реализация проекта, в данном случае - любого преобразования системы народного образования страны, региона, отдельного образовательного учреждения и т. п., включает в себя, с точки зрения системного анализа, три фазы:

1. Фаза проектирования включает в себя следующие стадии:

а) концептуальную (выявление противоречий, формулирование проблематики, определение цели, выбор критериев);

б) моделирования системы (построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения);

в) конструирование системы (декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы);

г) технологической подготовки реализации системы;

2. Технологическая фаза реализации системы.

3. Рефлексивная фаза реализации системы.

Все эти фазы должны использоваться органами государственной власти при работе над любым законопроектом и его реализацией, как это было при подготовке Закона «Об Образовании», принятого в 1992 году. В случае пренебрежения этими фазами, «реформы» начинаются спонтанно, «вдруг», сваливаясь на работников образования «как снег на голову». Как, например, заявление бывшего министра образования В.Ф. Филиппова о необходимости срочного перехода с пятилетней системы оценки на стобалльную.

ГЛАВА 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Принципы государственной политики в области образования

Современное образование - это одно из средств решения важнейших проблем не только общества, но и отдельных индивидов. В любом государстве характер системы образования определяется социально-экономическим и политическим строем, а также культурно-историческими и национальными особенностями страны. Требования общества к образованию выражаются в системе принципов государственной образовательной политики. Целью государственной политики в этой сфере является создание условий для реализации гражданами своих прав на образование, по своей структуре и качеству соответствующее потребностям развития экономики и гражданского общества.

В статье 43 Конституции Российской Федерации гарантируется:

1. право каждого жителя РФ на образование;

2. общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях;

3. право на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении или предприятии;

4. основное общее образование является обязательным. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования;

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные стандарты, поддерживает основные формы образования и самообразования [13, 13-14].

Осуществление декларированных Конституцией РФ социальных гарантий, основным субъектом социальной политики, государством через следующие функции (главные задачи, направления): 1)обеспечение социальной устойчивости и социальной безопасности общества; 2)обеспечение политической устойчивости власти; 3)определение законодательной и нормативной базы социальной политики; 4)разработка целостной концепции, включающей ценности в виде целей, приоритетов, механизмов их достижения (нормы, принципы, ресурсы, методы, координацию, контроль, прогноз); 5)непосредственное влияние на решение социальных проблем в масштабах всего общества и опосредованное влияние на деятельность других субъектов социальной политики; невозможно без учета основополагающих ориентиров и руководств к действию, т. е. без принципов.

В настоящее время в России образовательная политика строится на следующих принципах сформулированных и Законе «об образовании»:

гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

единство федерального культурного и образовательного пространства. Защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников;

светский характер образования в государственном и муниципальном образовательных учреждениях;

свобода и плюрализм в образовании;

демократический, государственно-общественный характер управления образованием. Автономность образовательных учреждений [8, 1].

сюда же можно добавить и принцип толерантности, предполагающий проявление понимания, сочувствия, внимания к социально незащищенным слоям населения (открытое общество для инвалидов).

Ключевым в условиях демократического общества является реализация принципа гуманистического характера образования. Для российского общества это требует перестройки сознания: раньше интересы общества были выдвинуты на первый план, а сегодня в центр поставлены интересы личности ребенка. В соответствии с этим необходимо признать каждого ребенка как личность вне зависимости от его развития, социального статуса и т. п.; ребенок должен быть признан субъектом права, то есть должна произойти гуманизация отношений общества и государства к детям, интересы детей должны решаться, прежде всего. Вышеупомянутые общеметодологические принципы конкретизируются через организационно-педагогические и деятельностно-функциональные принципы.

Неуклонно продолжается становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Свободное перемещение через национальные границы ресурсов, людей, идей - доминирующая тенденция современности. Одно из проявлений этой тенденции - сближение, интеграция национальных систем образования. Сегодня Россия задействована во многих международных проектах, активно участвует в обмене учащимися, профессорско-преподавательским составом; традиции и нормы мирового образования свободно проникают в страну. Происходит культурная трансформация общества, которая выражается, с одной стороны, в глобализации и интернационализации культуры, с другой - в желании сохранить свою самобытность (культурную, языковую). Средства аудиовизуальной коммуникации (телевидение, Интернет), использование английского языка в работе над международными проектами ведут к стиранию границ в культурном пространстве. Одновременно идет поиск путей поддержки и сохранения культурной самобытности. Гармонизация этих разнонаправленных тенденций есть условие для устойчивого развития сферы образования [19, 49].

Меняется система отношений между институтом образования и религиозными институтами. Открываются воскресные школы, богословские факультеты, осуществляются дополнительные программы в общеобразовательных школах с согласия родителей и педагогического коллектива.

Система образования в России переживает сейчас радикальные изменения, затрагивающие все ее элементы и звенья. Переход к 12-летнему среднему образованию, введение единого стандартизированного федерального выпускного экзамена, позволяющего без экзамена поступать в любой вуз в случае набора нужного числа баллов, хотя и вызывают много споров, но идут в русле тенденции сближения с мировой практикой системы образования.

Наряду с государственными учебными заведе-ниями возникают альтернативные, в том числе и частные. Расширяются возможности выбора вариативных форм образования (лицеи, гимназии, колледжи, профильные классы и т.д.). Параллельно с системой бесплатно-го образования существует платное во всех звеньях - от детских садов и до университетов. Государство заботится о том, чтобы бюджетное финанси-рование образовательных учреждений, проектов было прозрачно, контро-лируемо, а оплата каждого учащегося осуществлялась из бюджета ад-ресно, индивидуально. Бюджетные средства на выполнение образова-тельных проектов как госзаказ станут распределяться на конкурсной осно-ве между образовательными учреждениями, как государственными, так и негосударственными. Привлечение инвестиций в сферу образования, ин-вестиции в человека становятся государственной политикой.

Развивается нормативная правовая база в области образования: поста-новлениями Правительства Российской Федерации утверждены типовые положения обо всех основных типах и видах образовательных учреждений, государственные образовательные стандарты среднего и высшего профес-сионального образования.

Государственные социальные гарантии обучающимся в основном вы-ражаются в реализации прав граждан на бесплатное общее образование.

Таким образом, образование напрямую связано с политической сферой и его содержание и направления деятельности образовательных учреждении зависят от неё и закрепляются в Конституции РФ. Принципы государственной политики в области образования основываются на Конституционных нормах и являются базовыми не только для подготовки правовых законодательных актов в области образования, но и для непосредственной реализации их в отдельно взятом учебном заведении. Федеральная программа развития образования ре является исключением.

2. Федеральная программа развития образования.

Государственные и социальные гарантии обучающимся

С апреля 2000 г. Федеральная программа развития образования является организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования Программа, рассчитанная на 2000-2005 гг., опреде-ляет стратегию приоритетного развития системы образования и меры по ее реализации, а также предусматривает обеспечение нормального функ-ционирования и устойчивого развития системы. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкрет-ного региона и направлены на решение вопросов, отнесенных законода-тельством Российской Федерации в области образования к ведению субъек-тов Российской Федерации.

Исключением не является Программа улучшения качества жизни населения Белгородской области одним из направлений реализации, которой предусмотрено повышение качества образовательных услуг (приложение).

Реализация целей Федеральной программы развития образования обеспечивается посредством как текущего финансирования за счет бюджетов всех уровней, так и дополнительного це-левого финансирования мероприятий и проектов Программы, направленных на решение задач развития системы на основе достижений науки и практики.

Главная цель Программы -- развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности во имя экономического и социального прогресса общества на основе провозглашенного Российской Федерацией приоритета образова-ния.

Органы государственной власти, общество, система образования при реализации программы обеспечивают достижение следующих целей:

- предоставление гражданам общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и на-чального профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатного среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование определенного уровня граждане получают впервые;

- создание социально-экономических условий для реализации конститу-ционных прав граждан на образование;

- гармоничное развитие личности и ее творческих способностей на осно-ве формирования мотивации необходимости образования и самообразова-ния в течение всей жизни;

- дальнейшее развитие нормативных правовых, социальных, экономиче-ских, организационных и содержательных основ реализации государствен-ной политики в сфере образования;

- обеспечение правовых, социальных и экономических гарантий функ-ционирования и сбалансированного устойчивого развития системы образо-вания в интересах личности, общества и государства;

- сохранение и развитие единого образовательного пространства в Рос-сийской Федерации с учетом особенностей многонационального госу-дарства;

- формирование системы демократического, государственно-общественного управления образованием;

- совершенствование взаимодействия государственных органов вла-сти, органов местного самоуправления и общественных организаций в области развития системы образования;

- разграничение компетенции в области образования между органами государственной власти и органами местного самоуправления в соответ-ствии с законодательством об образовании, другими нормативными пра-вовыми актами и заключение договоров, касающихся конкретных аспектов совместного ведения;

- достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений;

- поддержка и развитие механизмов интеграции систем образования госу-дарств - участников Содружества Независимых Государств и обеспечение го-сударством содействия в удовлетворении образовательных потребностей со-отечественников;

- развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федера-ции с системами образования иностранных государств и международными организациями.

Основными позициями в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются

- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образо-вание и дополнительное образование детей;

- расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на кон-курсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионально-го образования с реализацией дополнительных гарантий права на обра-зование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- предоставление возможности выбора профессиональных образова-тельных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройст-во обучающихся;

- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно,

- предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, го-сударственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;

- развитие самоуправления обучающихся в учебе и в быту;

- разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обу-чающихся;

- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья;

- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной дея-тельности;

- выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социаль-но-культурной инфраструктуры системы образования и социальную под-держку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;

- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой вы-полненной работы;

- совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогиче-ских работников, обучающихся и их родителей (законных представителей.

Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формиро-вание рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением дея-тельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федера-ции.

В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплекс-ных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нор-мативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Российской Фе-дерации в соответствии с законодательством об образовании [5, 289].

.

В соответствии с Федеральным законом №194-ФЗ от 30.12.2001 г. «О федеральном бюджете на 2002 год» Минобразования России, как государственному заказчику, на реализацию Программы в 2002 г. было выделено 2895,9 млн. руб., в том числе:

- НИОКР - 50,0 млн. руб.;

- прочие расходы - 1826,0 млн. руб.;

- капитальные вложения - 1019,9 млн. руб.

Выполняя решения Правительства России №ИМ-897/11 от 18.07.2002 г. и приложения №31 к Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2002 год», объем бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Программы по статье «прочие нужды», был сокращен на 89,6 млн. руб. Всего на реализацию Программы в 2002 г. из федерального бюджета фактически поступило 2807,0 млн. руб., что составило 96,9% от первоначально предусмотренных федеральным бюджетом средств [4, 261].

Произошли изменения в схеме управления реализацией Программы. Для усиления контроля за результативностью реализации Программы коллегией Минобразования России в 2002 г. были одобрены и затем утверждены приказом Минобразования №3361 от 23.09.2002 г. «О совершенствовании механизма управления реализацией Федеральной программы развития образования» изменения в ее механизме управления. Был создан Научно-координационный совет Федеральной программы развития образования. Во главе с министром образования разработаны и утверждены положение о Научно-координационном совете, новая редакция положения о рабочих комиссиях по приоритетным направлениям Программы.

Для каждого из утвержденных на 2004 г. приоритетных направлений приказом Минобразования были созданы рабочие комиссии во главе с заместителями министра, в состав которых вошли представители профильных подразделений Минобразования и других заинтересованных министерств и ведомств, педагогической общественности.

При утверждении приоритетных направлений Программы на 2003 г. в значительной степени удалось перейти от схемы «уровневого подхода», ориентированного на решение отдельных, пусть очень важных задач по модернизации образования, к формированию направлений комплексного характера, включающих взаимосвязанные функциональные задачи нескольких уровней образования. Такой подход позволяет повысить эффективность координации работ, реализовать целостные и комплексные изменения, избежать межуровневых разрывов. При формировании перечня приоритетных направлений Программы на 2004 г. указанный подход должен быть усилен.

Вместе с тем, в организации работ по Программе еще остается ряд проблем, решение которых необходимо предусмотреть при формировании и реализации Программы на 2004 г.

Существенна проблема создания сис-темы мониторинга социальной и экономи-ческой эффективности реализации Про-граммы. Эта проблема нуждается в серьез-ной научной проработке в тесном взаимодействии со специалистами Минэкономразвития России, Минфина России, Счетной палаты Российской Федерации.

Еще одна проблема -- необходимость совершенствования системы взаимодейст-вия и координации работ, выполняемых в рамках Программы по всем трем статьям бюджетных расходов. Требуется более чет-кая координация работ, финансируемых в рамках Программы по статье «капиталь-ные вложения» с деятельностью образова-тельных учреждений, участвующих в рабо-тах по основным направлениям модерниза-ции образования.

Для усиления ко-ординации работ в отраслевых програм-мах научных исследований Минобразова-ния России в области образования, работ, выполняемых в рамках других федераль-ных целевых программ, связанных с мо-дернизацией и развитием образования, а также для обеспечения реализации основных приори-тетов государственной образовательной политики Коллегией по образованию и науке Государственной Думы было решено: 1) Принять к сведению информацию об итогах реализации Федеральной про-граммы развития образования в 2002 г. и одобрить деятельность подразделений Минобразования России, принимавших участие в ее выполнении; 2) Утвердить на 2004 г. приоритет-ные направления реализации программы, руководителей рабочих комиссий и струк-турные подразделения, ответственных за реализацию приоритетных направлений Программы, финансируемых по статье «прочие расходы (нужды)»; 3) Руководителям рабочих комиссий по приоритетным направлениям Програм-мы направить в Управление развития материально-технической базы, социальной сферы и имущественных отношений пере-чень объектов для решения вопроса о их финансировании в 2004 г. в рамках Про-граммы по статье «капитальные вложения»; 6) Управлению развития образова-ния было поручено разработать на основе ут-вержденных приоритетных направлений ре-ализации Программы и направить в органы государственной власти субъектов Федера-ции приоритетные направления реализации государственной образовательной политики для их использования при планировании и реализации программ развития образова-ния субъектов Федерации в 2004 г.;

- подготовить проект плана распределения средств между приоритетными направ-лениями Федеральной программы развития образования, запланированных по статье «прочие нужды» в 2004 г.;

- провести совещание-семинар для членов рабочих комиссий по вопросам планирования и организации работ по Программе;

- представить на рассмотрение Научно-координационного совета Программы пред-ложения по приоритетным направлениям научно-исследовательских и опытно-конст-рукторских работ, планируемым в рамках Программы на 2004 г., и организации кон-курсного отбора проектов;

- представить паспорта приоритетных направлений ФПРО на 2004 г. на утверж-дение Научно-координационного совета ФПРО;

- представить на рассмотрение Коорди-национного совета Минобразования России по обеспечению реализации Концеп-ции модернизации российского образова-ния предложения по разработке проекта федерального закона «О Федеральной про-грамме развития образования на период 2006-2010 гг.»; 7) Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации было рекомен-довано:

- планировать разработку и реализо-вать региональные программы развития образования с учетом приоритетных на-правлений и первоочередных работ, уста-навливаемых в рамках Федеральной про-граммы развития образования на 2004 г., а также другими федеральными целевыми программами, направленными на развитие образования;

- планировать выделение бюджетных и привлечение внебюджетных средств для финансирования проектов, выполняемых в рамках Программы;

- совместно с Минобразования России вести комплексный мониторинг реализации мероприятий Программы.

По международной статистике ЮНЕСКО и Всемирного банка, Россия вкладывает в систему образования немало средств. В сопоставительном докладе ЮНЕСКО за 2003 год - «Российское образование в контексте международных показателей» - эксперты сделали вывод, что доля бюджетных расходов, которые Россия выделяет на некоторые виды образования, соответствует уровню богатых стран. Расходы на образование в 2003 году выросли на 19,5% по сравнению с 2002 годом. Удельный вес федеральных расходов на образование в расходной части федерального бюджета вырос с 3,45% в 1998 г. до 4,43% в 2004 г. [11, 11].

В заключение данной главы приведем цитату экс-министра образования В.М. Филиппова: «У нас хороший Закон об образовании! Проблема в том, что на его реализацию нет денег. Записано, что на образование надо тратить 10% ВВП. Что 3% из них надо тратить на нужды высшего образования, а этих денег нет. Закреплено законодательно, что зарплата учителей должна быть равна средней по промышленности, это примерно 6 тыс. рублей, но учитель получает ровно в два раза меньше. Закон есть - денег нет» [20, 55].

Итак, Программа является одним из основных инструментов практической реализации большинства направлений современной государственной образовательной политики, сформулированных 29 декабря 2001 г. в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Учитывая вышеизложенную законодательную базу и проблемы, возникающие в стране, и требующие разрешения, государством, по мере необходимости, проводятся реформы.

За последние десять лет практически все развитые страны проводили различные по глубине масштабам реформы национальных систем образования, вкладывая в это огромные финансовые средства. Реформы образования получили статус государственной политики, так как государства стали осознавать, что уровень образования в стране определяет ее будущее.

3. Мероприятия программы реформирования системы

образования и ожидаемые результаты этой работы

Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому сейчас используют новые термины, словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д. Тем не менее, суть остается той же - под реформой мы будем понимать любые предлагаемые более или менее крупные изменения в целях, содержании, формах и сроках образования в целом или отдельных его подсистем.

На начальном этапе государство поставило пред собой ряд задач соци-ально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы. В области образования предполагалось продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.