реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социальное обеспечение в России

документов должны производиться из средств соответствующих бюджетов.

В сфере социальных услуг, не относящихся к здравоохранению и

образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей

граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления

подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора.

Это предполагает, в частности:

расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или

субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения

специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение

бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее

оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их

предоставление;

переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и

качества на основе программно-целевых и конкурсных механизмов

государственного финансирования;

обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию

через механизм социального заказа для государственных и негосударственных

организаций, предоставляющих социальные услуги

объединение государственного финансирования с частными

благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и

взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями.

обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных

средств;

развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого

существуют необходимые предпосылки;

привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и

экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов

бюджета, в том числе через создание при местных и федеральных органах

власти различных общественно-государственных советов экспертного,

консультационного и координационного назначения;

разработка системы оценки качества выполнения социальных программ

независимо от того, какой организацией (государственной, негосударственной

некоммерческой, коммерческой) они исполняются;

развитие институтов независимой оценки эффективности расходования

бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к

разработке и экспертизе государственных социальных программ и

соответствующих разделов бюджета

упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг,

приведение требований к оказанию социальных услуг в соответствие с мировой

практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и

практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и

предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований

для получения лицензий на социальную деятельность.

Литература.

1. Уровень жизни населения России // Госкомстат России: Статистический

сб. М., 1996.;

2. Основные показатели социально-экономического положения за январь-

август 1999 г. М., 1999; Россия в цифрах: Краткий статистический сб.

М., 1999.;

3. Мониторинг социально-экономического потенциала семей // Министерство

социальной защиты населения Российской Федерации и Госкомстат России.

М., 1996.; Россия 2000:

4. Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000; 3-й квартал

1996 г. М., 1996. С. 64;

5. Ежегодные доклады ИСЭПН РАН за 1995 и 1996 гг. : Россия 1995 (1996).

Социально-демографическая ситуация. М., 1996 (1997). ИСЭПН РАН.

6. Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России:

Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999. Трубин В.В. Реформа

системы социальной защиты населения: Материалы семинара

"Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр

стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.;

7. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты

населения в Российской Федерации. М., 2000

8. Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской

Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем

дохода: проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия

преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410).

М., 1999.

9. "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной

помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США.

10. Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001-

2005 гг. и долгосрочную перспективу.

11. Основные направления социально-экономической политики Правительства

Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на

заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.;

Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ.

2000. № 83. 12 мая

12. http://www.legislature.ru/index.shtml

13. http://www.budgetrf.ru/index.htm

14. http://www.akm.ru/

Приложения.

Приложение 1

Результаты инвентаризации нормативно-правовых актов, разграничивающих

расходные полномочия федеральных органов власти государственной власти,

органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов

местного самоуправления по состоянию на 1 июля 1999 года

|Федеральный бюджет |Бюджеты субъектов |Местные бюджеты |

| |Российской Федерации | |

|2 |Средства предприятий, предоставивших льготы, |АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |областной фонд социальной поддержки, коммерческие | |

| |структуры, фонд социального страхования, детский | |

| |фонд, областная организация общества Красного | |

| |Креста, гуманитарная помощь США, гуманитарная | |

| |помощь Всемирной Еврейской организации Помощи и | |

| |Утешения . | |

|3. |Гуманитарная помощь из Норвегии. |АРХАНГЕЛЬСКАЯ |

| | |ОБЛАСТЬ |

|4. |Средства сельских администраций, предприятий и |АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ|

| |организаций, спонсоры. | |

|5. |Внебюджетный фонд социальной поддержки населения. |АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ |

| | |АО |

|6. |Спонсоры, средства областного фонда социальной |БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |поддержки населения. | |

|7. |Пенсионный фонд, областной и территориальные фонды |ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ|

| |социальной поддержки населения. | |

|8. |Региональное отделение Фонда социального |ВОЛГОГРАДСКАЯ |

| |страхования, областной фонд социальной поддержки |ОБЛАСТЬ |

| |населения, областное отделение общероссийского | |

| |общественного фонда “Российский детский фонд”. | |

|9. |Добровольные пожертвования граждан и организаций . |ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|10.|Областной фонд соцподдержки населения, областной |ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |фонд занятости. | |

|11.|Средства фонда социальной поддержки населения и |ЕВРЕЙСКАЯ АО |

| |пенсионного фонда. | |

|12.|Федеральный фонд социального страхования, |ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |Международная Федерация Красного Креста, | |

| |Федеральный Фонд социальной поддержки населения. | |

|13.|Бюджет фонда социальной поддержки населения. |КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ|

| | |РЕСПУБЛИКА |

|14.|Спонсоры, пенсионный фонд, фонд социального |КАЛИНИНГРАДСКАЯ |

| |страхования. |ОБЛАСТЬ |

|15.|Общественные организации, фонды, предприятия и |КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |организации, спонсоры и меценаты. | |

|16.|Спонсоры. |КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|17.|Средства спонсоров, пенсионного фонда, фонда |КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |социальной поддержки населения, фонда социального | |

| |страхования. | |

|18.|Отделение Пенсионного Фонда. |КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АО |

|19.|Международный Красный Крест, международные |КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |православные благотворительные организации. | |

|20.|Краевой Фонд социальной защиты населения, Фонд |КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ |

| |Соцстраха, Комитет Красного Креста. | |

|21.|Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, |КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |

| |спонсорские, средства предприятий, | |

| |благотворительные организации. | |

|22.|Собственные средства центров, спонсоров, социальное|КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |страхование. | |

|23.|Благотворительные акции. |КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|24.|Внебюджетные средства, спонсоры, областной и |ЛЕНИНГРАДСКАЯ |

| |муниципальные фонды социальной поддержки населения.|ОБЛАСТЬ |

|25.|Средства фондов, предприятий, организаций, |ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |хозяйств, частных лиц. | |

|26.|Региональное отделение Пенсионного фонда, спонсоры.|МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|27.|Внебюджетные средства префектур административных |МОСКВА |

| |округов и районных управ, средства | |

| |ресурсоснабжающих и других организаций, средства | |

| |благотворительных и др. организаций, средства | |

| |Московского регионального отделения фонда | |

| |социального страхования и Московской федерации | |

| |профсоюзов, средства отделения Пенсионного фонда РФ| |

| |по г. Москве, средства Фонда занятости населения г.| |

| |Москвы, средства Московского городского фонда | |

| |обязательного медицинского страхования. | |

|28.|Спонсорские средства. |МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|29.|Благотворительная помощь предприятий, |НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ|

| |предпринимателей, населения, гуманитарная помощь. | |

|30.|Гуманитарная помощь, спонсоры, пенсионный фонд, |НОВОСИБИРСКАЯ |

| |доходы от платных услуг, фонд социальной поддержки,|ОБЛАСТЬ |

| |фонд социального страхования . | |

|31.|Гуманитарная помощь. |ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|32.|Внебюджетный фонд администрации области, фонды |ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ|

| |социальной поддержки населения городов и районов, | |

| |валютный фонд администрации области, фонд занятости| |

| |населения области, спонсорские средства. | |

|33.|Внебюджетные фонды, спонсоры. |ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|34.|Отделение Пенсионного фонда по Пермской области, |ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |областной фонд социальной поддержки населения. | |

|35.|Отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю,|ПРИМОРСКИЙ КРАЙ |

| |краевой фонд социальной поддержки населения. | |

|36.|Фонд социальной поддержки населения Республики |РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ |

| |Адыгея, отделения Пенсионного фонда РФ по | |

| |Республике Адыгея, Адыгейский республиканский фонд | |

| |обязательного медицинского страхования. | |

|37.|Фонд социального страхования, фонд занятости, фонд |РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ |

| |социальной поддержки населения. | |

|38.|Пожертвования граждан и организаций, гуманитарная |РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН |

| |помощь. | |

|39.|Отделение Пенсионного фонда РФ. |РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |

|40.|Спонсорские и благотворительные средства |РЕСПУБЛИКА КОМИ |

| |промышленных и коммерческих предприятий. | |

|41.|Отделение Пенсионного фонда. |РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ |

|42.|Фонд социального страхования, территориальный фонд |РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ |

| |социальной поддержки населения, фонд занятости, |ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ |

| |средства спонсоров. | |

|43.|Предприятия организации, учреждения, коллективные |РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН|

| |хозяйства некоммерческих и коммерческих форм. | |

|44.|Государственный фонд занятости, республиканский |РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ |

| |внебюджетный фонд социальной поддержки населения и | |

| |стабилизации экономики РМ, внебюджетные средства. | |

|45.|Гуманитарная помощь. |РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ |

|46.|Средства г. Мюнстера (Германия), отдельных АО, |РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |предприятий. | |

|47.|Средства Пенсионного фонда, средства спонсоров. |САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |

|48.|Внебюджетный фонд области. |САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|49.|Благотворительная помощь, гуманитарная помощь, |СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |

| |спонсорские средства. | |

|50.|Отделение пенсионного Фонда. |ТАЙМЫРСКИЙ АО |

|51.|Внебюджетные фонды, спонсоры. |ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|52.|Средства Пенсионного фонда, благотворительная, |ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |спонсорская помощь. | |

|53.|Спонсорские средства. |УДМУРТСКАЯ |

| | |РЕСПУБЛИКА |

|54.|Фонд социального страхования, пенсионный фонд. |УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |

|55.|ФОМС, ФСС, ПФ РФ. |ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ |

|56.|Пенсионный фонд, внебюджетный источник, спонсорские|ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |

| |средства. | |

|57.|Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд|ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА|

| |занятости, Фонд социальной поддержки, | |

| |благотворительная и гуманитарная помощь. | |

Приложение 3

КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН,

ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНАХ

• Пенсионеры

• Инвалиды

• Дети из неполных, многодетных, опекунских семей

• Дети-инвалиды

• Семьи с детьми

• Ветераны войны и труда

• Граждане с хроническими заболеваниями

• Граждане, попавшие в экстремальные ситуации

• Граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, лицами старше 80

лет, детьми-инвалидами

• Многодетные и неполные семьи

• Семьи, воспитывающие детей-сирот

• Одинокие нетрудоспособные граждане

• Получатели пенсий за умершего кормильца

• Лица без определенного места жительства

• Одинокие матери

• Беременные женщины и кормящие матери

• Лица, освободившиеся из мест лишения свободы

• Полные семьи, где оба родителя безработные

• Одинокие пожилые люди

• Семьи погибших военнослужащих

• Дети из малообеспеченных семей

• Малообеспеченные пенсионеры

• Тяжелобольные (сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания)

• Граждане и семьи с детьми, среднедушевой доход которых ниже 30% величины

прожиточного минимума (Магаданская обл.)

• Вдовы и родители погибших (умерших) Героев Советского Союза и РФ,

Социалистического труда, полных кавалеров Ордена Трудовой Славы и Славы

трех степеней

• Семьи несовершеннолетних родителей

• Семьи вынужденных мигрантов

• Семьи пенсионеров с несовершеннолетними детьми

Приложение 4

КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАВШИХ В 1999 ГОДУ ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБИЕ ПО НУЖДАЕМОСТИ В РАЗРЕЗЕ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

|№ |СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ |КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ |

| | |ПОСОБИЯ ПО НУЖДАЕМОСТИ |

| | |(ТЫС.ЧЕЛ.) |

|1 |АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |24,575 |

|2 |ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |53,343 |

|3 |КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |16,500 |

|4 |КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ |26,451 |

|5 |КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ |44,500 |

|6 |КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |178,161 |

|7 |ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |19,900 |

|8 |РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ |4,234 |

|9 |РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |1,802 |

|10 |РЕСПУБЛИКА КОМИ |2,100 |

|11 |РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН |306,000 |

|12 |РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |84,603 |

|13 |САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |368,938 |

|14 |САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |0,059 |

|15 |СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |14,733 |

|16 |ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |22,752 |

[pic][pic][pic]

-----------------------

[1] В.Ратников, Социальная защита и рыночные отношения, Вестник социальной

работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70.

[2] Государственная система социальной помощи семье и детям, Официальные

документы и материалы, Вып.1, -М. , 1991, стр 49-53.

[3] П.Я.Мешков, Социальные инициативы современной России, Российский журнал

социальной работы,No.1, -М. , 1995, стр.62-69.

[4] Син Су Сик, Теория социального обеспечения, Бакенса, 1986, стр.3-4.

[5] William Beveridge, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942,

p20.

[6] P. Laroque, Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA,

Vol.XIX, No3-4,1966

[7] Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

[8] Теория и методика социальной работы, Т. II, -М. , 1994.

[9] Организация социального обслуживания населения, -М., 1994.

[10] Российский журнал социальной работы, No.l, -М. , 1995, стр.10.

[11] В.И.Жуков, Социально-экономическая ситуация и социальная политика в

России, -М. , Союз, стр.39-47.

[12] А.М.Панов, Социальная работа как наука, вид профессиональной

деятельности и специональность в системе вые шего образования, Российский

журнал социальной работы, -М. , 1995, Nol, стр.9-18.

[13] А.А.Попов, Государство "всеобщего благосостояния"?, Мифы и реальность

современной Америки, -М. , 1985.

[14] Овчарова Л., Либоракина М. Бедность в Российской Федерации.

Особенности бедности среди городского населения. www.urbaneconomics.ru

[15] Россия 2000: Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000

[16] Российский статистический ежегодник // Госкомстат России. М., 1999

[17] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России:

Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999

[18] McAuley, Alastair. 1994. Social Welfare In Transition: What Happened

in Russia. Research Paper Series, No. 6. Transition Economics Division

Policy Research Department. Washington, DC: The World Bank. P. 58

[19] Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы

семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр

стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.; Трубин В.В. Стратегия

реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации.

М., 2000

[20] Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской

Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода:

проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия преобразований

и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 1999.

[21] Такие управления зачастую называются по-разному (например, комитет по

социальным вопросам или департамент по труду и социальной политике), но в

основном исполняют схожие функции

[22] "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной

помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США.

[23] Making Transition Work for Everyone: Poverty and Inequality in Europe

and Central Asia. Washington, D.C.: The World Bank, 2000

[24] Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001-

2005 гг. и долгосрочную перспективу

[25] Основные направления социально-экономической политики Правительства

Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании

Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития

Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.