| |||||
МЕНЮ
| Социальное обеспечение в Россиидокументов должны производиться из средств соответствующих бюджетов. В сфере социальных услуг, не относящихся к здравоохранению и образованию, приоритетными задачами являются расширение возможностей граждан выбирать производителей услуг и диверсификация форм предоставления подобных услуг на основе активного привлечения негосударственного сектора. Это предполагает, в частности: расширение свободы выбора граждан, пользующихся бесплатными или субсидируемыми социальными услугами, в том числе на основе введения специальных социальных счетов, дающих право их обладателям на получение бесплатных или субсидируемых услуг на определенную сумму по заранее оговоренному перечню у любой организации, имеющей лицензию на их предоставление; переход к финансированию социальных услуг в зависимости от их объема и качества на основе программно-целевых и конкурсных механизмов государственного финансирования; обеспечение равноправного доступа к государственному финансированию через механизм социального заказа для государственных и негосударственных организаций, предоставляющих социальные услуги объединение государственного финансирования с частными благотворительными ресурсами, в том числе путем развития волонтерства и взаимодействия с религиозными и благотворительными организациями. обеспечение прозрачности при распределении бюджетных и внебюджетных средств; развитие самоокупаемости социальных услуг в тех сферах, где для этого существуют необходимые предпосылки; привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета, в том числе через создание при местных и федеральных органах власти различных общественно-государственных советов экспертного, консультационного и координационного назначения; разработка системы оценки качества выполнения социальных программ независимо от того, какой организацией (государственной, негосударственной некоммерческой, коммерческой) они исполняются; развитие институтов независимой оценки эффективности расходования бюджетных средств и привлечение профильных некоммерческих организаций к разработке и экспертизе государственных социальных программ и соответствующих разделов бюджета упорядочение лицензирования в сфере предоставления социальных услуг, приведение требований к оказанию социальных услуг в соответствие с мировой практикой и уровнем развития социальных услуг в России; учет опыта и практики некоммерческих негосударственных организаций в области развития и предоставления социальных и образовательных услуг при доработке требований для получения лицензий на социальную деятельность. Литература. 1. Уровень жизни населения России // Госкомстат России: Статистический сб. М., 1996.; 2. Основные показатели социально-экономического положения за январь- август 1999 г. М., 1999; Россия в цифрах: Краткий статистический сб. М., 1999.; 3. Мониторинг социально-экономического потенциала семей // Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Госкомстат России. М., 1996.; Россия 2000: 4. Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000; 3-й квартал 1996 г. М., 1996. С. 64; 5. Ежегодные доклады ИСЭПН РАН за 1995 и 1996 гг. : Россия 1995 (1996). Социально-демографическая ситуация. М., 1996 (1997). ИСЭПН РАН. 6. Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России: Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999. Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.; 7. Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000 8. Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 1999. 9. "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США. 10. Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001- 2005 гг. и долгосрочную перспективу. 11. Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая 12. http://www.legislature.ru/index.shtml 13. http://www.budgetrf.ru/index.htm 14. http://www.akm.ru/ Приложения. Приложение 1 Результаты инвентаризации нормативно-правовых актов, разграничивающих расходные полномочия федеральных органов власти государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по состоянию на 1 июля 1999 года |Федеральный бюджет |Бюджеты субъектов |Местные бюджеты | | |Российской Федерации | | |2 |Средства предприятий, предоставивших льготы, |АМУРСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |областной фонд социальной поддержки, коммерческие | | | |структуры, фонд социального страхования, детский | | | |фонд, областная организация общества Красного | | | |Креста, гуманитарная помощь США, гуманитарная | | | |помощь Всемирной Еврейской организации Помощи и | | | |Утешения . | | |3. |Гуманитарная помощь из Норвегии. |АРХАНГЕЛЬСКАЯ | | | |ОБЛАСТЬ | |4. |Средства сельских администраций, предприятий и |АСТРАХАНСКАЯ ОБЛАСТЬ| | |организаций, спонсоры. | | |5. |Внебюджетный фонд социальной поддержки населения. |АГИНСКИЙ БУРЯТСКИЙ | | | |АО | |6. |Спонсоры, средства областного фонда социальной |БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |поддержки населения. | | |7. |Пенсионный фонд, областной и территориальные фонды |ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ| | |социальной поддержки населения. | | |8. |Региональное отделение Фонда социального |ВОЛГОГРАДСКАЯ | | |страхования, областной фонд социальной поддержки |ОБЛАСТЬ | | |населения, областное отделение общероссийского | | | |общественного фонда “Российский детский фонд”. | | |9. |Добровольные пожертвования граждан и организаций . |ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ | |10.|Областной фонд соцподдержки населения, областной |ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |фонд занятости. | | |11.|Средства фонда социальной поддержки населения и |ЕВРЕЙСКАЯ АО | | |пенсионного фонда. | | |12.|Федеральный фонд социального страхования, |ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |Международная Федерация Красного Креста, | | | |Федеральный Фонд социальной поддержки населения. | | |13.|Бюджет фонда социальной поддержки населения. |КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ| | | |РЕСПУБЛИКА | |14.|Спонсоры, пенсионный фонд, фонд социального |КАЛИНИНГРАДСКАЯ | | |страхования. |ОБЛАСТЬ | |15.|Общественные организации, фонды, предприятия и |КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |организации, спонсоры и меценаты. | | |16.|Спонсоры. |КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | |17.|Средства спонсоров, пенсионного фонда, фонда |КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |социальной поддержки населения, фонда социального | | | |страхования. | | |18.|Отделение Пенсионного Фонда. |КОМИ-ПЕРМЯЦКИЙ АО | |19.|Международный Красный Крест, международные |КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |православные благотворительные организации. | | |20.|Краевой Фонд социальной защиты населения, Фонд |КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ | | |Соцстраха, Комитет Красного Креста. | | |21.|Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, |КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ | | |спонсорские, средства предприятий, | | | |благотворительные организации. | | |22.|Собственные средства центров, спонсоров, социальное|КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |страхование. | | |23.|Благотворительные акции. |КУРСКАЯ ОБЛАСТЬ | |24.|Внебюджетные средства, спонсоры, областной и |ЛЕНИНГРАДСКАЯ | | |муниципальные фонды социальной поддержки населения.|ОБЛАСТЬ | |25.|Средства фондов, предприятий, организаций, |ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ | | |хозяйств, частных лиц. | | |26.|Региональное отделение Пенсионного фонда, спонсоры.|МАГАДАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |27.|Внебюджетные средства префектур административных |МОСКВА | | |округов и районных управ, средства | | | |ресурсоснабжающих и других организаций, средства | | | |благотворительных и др. организаций, средства | | | |Московского регионального отделения фонда | | | |социального страхования и Московской федерации | | | |профсоюзов, средства отделения Пенсионного фонда РФ| | | |по г. Москве, средства Фонда занятости населения г.| | | |Москвы, средства Московского городского фонда | | | |обязательного медицинского страхования. | | |28.|Спонсорские средства. |МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |29.|Благотворительная помощь предприятий, |НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ| | |предпринимателей, населения, гуманитарная помощь. | | |30.|Гуманитарная помощь, спонсоры, пенсионный фонд, |НОВОСИБИРСКАЯ | | |доходы от платных услуг, фонд социальной поддержки,|ОБЛАСТЬ | | |фонд социального страхования . | | |31.|Гуманитарная помощь. |ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | |32.|Внебюджетный фонд администрации области, фонды |ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ| | |социальной поддержки населения городов и районов, | | | |валютный фонд администрации области, фонд занятости| | | |населения области, спонсорские средства. | | |33.|Внебюджетные фонды, спонсоры. |ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | |34.|Отделение Пенсионного фонда по Пермской области, |ПЕРМСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |областной фонд социальной поддержки населения. | | |35.|Отделение Пенсионного фонда РФ по Приморскому краю,|ПРИМОРСКИЙ КРАЙ | | |краевой фонд социальной поддержки населения. | | |36.|Фонд социальной поддержки населения Республики |РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ | | |Адыгея, отделения Пенсионного фонда РФ по | | | |Республике Адыгея, Адыгейский республиканский фонд | | | |обязательного медицинского страхования. | | |37.|Фонд социального страхования, фонд занятости, фонд |РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ | | |социальной поддержки населения. | | |38.|Пожертвования граждан и организаций, гуманитарная |РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН | | |помощь. | | |39.|Отделение Пенсионного фонда РФ. |РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ | |40.|Спонсорские и благотворительные средства |РЕСПУБЛИКА КОМИ | | |промышленных и коммерческих предприятий. | | |41.|Отделение Пенсионного фонда. |РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ | |42.|Фонд социального страхования, территориальный фонд |РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ | | |социальной поддержки населения, фонд занятости, |ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ | | |средства спонсоров. | | |43.|Предприятия организации, учреждения, коллективные |РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН| | |хозяйства некоммерческих и коммерческих форм. | | |44.|Государственный фонд занятости, республиканский |РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ | | |внебюджетный фонд социальной поддержки населения и | | | |стабилизации экономики РМ, внебюджетные средства. | | |45.|Гуманитарная помощь. |РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ | |46.|Средства г. Мюнстера (Германия), отдельных АО, |РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |предприятий. | | |47.|Средства Пенсионного фонда, средства спонсоров. |САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | |48.|Внебюджетный фонд области. |САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | |49.|Благотворительная помощь, гуманитарная помощь, |СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ | | |спонсорские средства. | | |50.|Отделение пенсионного Фонда. |ТАЙМЫРСКИЙ АО | |51.|Внебюджетные фонды, спонсоры. |ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | |52.|Средства Пенсионного фонда, благотворительная, |ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |спонсорская помощь. | | |53.|Спонсорские средства. |УДМУРТСКАЯ | | | |РЕСПУБЛИКА | |54.|Фонд социального страхования, пенсионный фонд. |УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ | |55.|ФОМС, ФСС, ПФ РФ. |ХАБАРОВСКИЙ КРАЙ | |56.|Пенсионный фонд, внебюджетный источник, спонсорские|ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ | | |средства. | | |57.|Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд|ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА| | |занятости, Фонд социальной поддержки, | | | |благотворительная и гуманитарная помощь. | | Приложение 3 КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В РЕГИОНАХ • Пенсионеры • Инвалиды • Дети из неполных, многодетных, опекунских семей • Дети-инвалиды • Семьи с детьми • Ветераны войны и труда • Граждане с хроническими заболеваниями • Граждане, попавшие в экстремальные ситуации • Граждане, осуществляющие уход за инвалидами 1 группы, лицами старше 80 лет, детьми-инвалидами • Многодетные и неполные семьи • Семьи, воспитывающие детей-сирот • Одинокие нетрудоспособные граждане • Получатели пенсий за умершего кормильца • Лица без определенного места жительства • Одинокие матери • Беременные женщины и кормящие матери • Лица, освободившиеся из мест лишения свободы • Полные семьи, где оба родителя безработные • Одинокие пожилые люди • Семьи погибших военнослужащих • Дети из малообеспеченных семей • Малообеспеченные пенсионеры • Тяжелобольные (сахарный диабет, туберкулез, онкологические заболевания) • Граждане и семьи с детьми, среднедушевой доход которых ниже 30% величины прожиточного минимума (Магаданская обл.) • Вдовы и родители погибших (умерших) Героев Советского Союза и РФ, Социалистического труда, полных кавалеров Ордена Трудовой Славы и Славы трех степеней • Семьи несовершеннолетних родителей • Семьи вынужденных мигрантов • Семьи пенсионеров с несовершеннолетними детьми Приложение 4 КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАВШИХ В 1999 ГОДУ ДЕНЕЖНОЕ ПОСОБИЕ ПО НУЖДАЕМОСТИ В РАЗРЕЗЕ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |№ |СУБЪЕКТ ФЕДЕРАЦИИ |КОЛИЧЕСТВО ПОЛУЧАТЕЛЕЙ | | | |ПОСОБИЯ ПО НУЖДАЕМОСТИ | | | |(ТЫС.ЧЕЛ.) | |1 |АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ |24,575 | |2 |ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ |53,343 | |3 |КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ |16,500 | |4 |КАМЧАТСКАЯ ОБЛАСТЬ |26,451 | |5 |КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ |44,500 | |6 |КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ |178,161 | |7 |ОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |19,900 | |8 |РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ |4,234 | |9 |РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ |1,802 | |10 |РЕСПУБЛИКА КОМИ |2,100 | |11 |РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН |306,000 | |12 |РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ |84,603 | |13 |САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |368,938 | |14 |САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТЬ |0,059 | |15 |СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ |14,733 | |16 |ТОМСКАЯ ОБЛАСТЬ |22,752 | [pic][pic][pic] ----------------------- [1] В.Ратников, Социальная защита и рыночные отношения, Вестник социальной работы, No.l, Союз. М. 1993, стР64-70. [2] Государственная система социальной помощи семье и детям, Официальные документы и материалы, Вып.1, -М. , 1991, стр 49-53. [3] П.Я.Мешков, Социальные инициативы современной России, Российский журнал социальной работы,No.1, -М. , 1995, стр.62-69. [4] Син Су Сик, Теория социального обеспечения, Бакенса, 1986, стр.3-4. [5] William Beveridge, Social Insurance and Allied Services, Report, 1942, p20. [6] P. Laroque, Social Security and Social Development, Bullettinof ISSA, Vol.XIX, No3-4,1966 [7] Организация социального обслуживания населения, -М., 1994. [8] Теория и методика социальной работы, Т. II, -М. , 1994. [9] Организация социального обслуживания населения, -М., 1994. [10] Российский журнал социальной работы, No.l, -М. , 1995, стр.10. [11] В.И.Жуков, Социально-экономическая ситуация и социальная политика в России, -М. , Союз, стр.39-47. [12] А.М.Панов, Социальная работа как наука, вид профессиональной деятельности и специональность в системе вые шего образования, Российский журнал социальной работы, -М. , 1995, Nol, стр.9-18. [13] А.А.Попов, Государство "всеобщего благосостояния"?, Мифы и реальность современной Америки, -М. , 1985. [14] Овчарова Л., Либоракина М. Бедность в Российской Федерации. Особенности бедности среди городского населения. www.urbaneconomics.ru [15] Россия 2000: Статистический справочник // Госкомстат России. М., 2000 [16] Российский статистический ежегодник // Госкомстат России. М., 1999 [17] Брейтуэйт Д.. Адресность и относительно длительная бедность в России: Доклад. 2 февраля 1999 г. Всемирный банк, 1999 [18] McAuley, Alastair. 1994. Social Welfare In Transition: What Happened in Russia. Research Paper Series, No. 6. Transition Economics Division Policy Research Department. Washington, DC: The World Bank. P. 58 [19] Трубин В.В. Реформа системы социальной защиты населения: Материалы семинара "Реформирование системы социальной защиты населения" // Центр стратегических разработок. 14 апреля 2000 г.; Трубин В.В. Стратегия реформирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации. М., 2000 [20] Мисихина С.Г. Социальные пособия, льготы и выплаты в Российской Федерации, распределение по группам населения с различным уровнем дохода: проблемы и решения // TACIS, проект "Социальные последствия преобразований и приватизации в Российской Федерации" (EDRUS 9410). М., 1999. [21] Такие управления зачастую называются по-разному (например, комитет по социальным вопросам или департамент по труду и социальной политике), но в основном исполняют схожие функции [22] "Роль органов местного самоуправления в реализации программ социальной помощи в России". Р. Страйк и Б. Ричман, the Urban Institute, США. [23] Making Transition Work for Everyone: Poverty and Inequality in Europe and Central Asia. Washington, D.C.: The World Bank, 2000 [24] Госстрой России. Стратегия государственной жилищной политики на 2001- 2005 гг. и долгосрочную перспективу [25] Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу. Одобрены на заседании Правительства Российской Федерации 28 июня 2000 г.; Стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. // Коммерсантъ. 2000. № 83. 12 мая |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|