реферат бесплатно, курсовые работы
 

Молодежная политика в Республике Татарстан

|развитие современные медицинские технологии в городе и на|

|селе, врачам создаются новые материально-технические |

|возможности для эффективного труда. Нашему |

|межрегиональному клинико-диагностическому центру нет |

|равных в России. За последние годы введен в строй ряд |

|крупных лечебных комплексов республиканского уровня, |

|центральные районные больницы, расширилась сеть |

|санаториев и профилакториев. Сформировались центры общей |

|хирургии, трансплантации органов и тканей, “искусственная|

|почка” и др. Немало сделано и в области профилактики и |

|лечения онкологических заболеваний. Однако, на фоне |

|растущего роста онкозаболеваний, когда ими страдает |

|каждый восьмидесятый житель республики, имеющаяся база |

|явно недостаточна. |

| |

|Поэтому мы и дальше должны сохранять государственное |

|здравоохранение и не допустить его полной |

|коммерциализации. Новому составу Государственного Совета |

|совместно с Кабинетом Министров предстоит принять пакет |

|мер, гарантирующих необходимый набор бесплатной |

|медицинской и лекарственной помощи населению. Главной |

|задачей, по-прежнему, остается организация эффективного |

|управления здравоохранением и обеспечение доступности |

|медицинской помощи. |

| |

|В этом смысле, медицинское страхование, сформированное на|

|принципах автономности, адекватности финансовых ресурсов |

|и объемов медицинской помощи, должно стать гарантом |

|социальной защиты граждан в охране здоровья. И в этой |

|связи особенно важно, чтобы то, положительное, что |

|делается для населения республики, было, прежде всего, |

|понято и осознано самим гражданином. Практически в этом |

|направлении ни Министерством здравоохранения, ни |

|Республиканской больничной кассой не развернута |

|информационная, разъяснительная работа с населением. |

| |

|Надо по-новому посмотреть на проблему охраны здоровья |

|населения и направить усилия на сохранение здоровья |

|здоровых, на предупреждение заболеваний через движение и |

|физическую активность, на профилактику алкоголизма, |

|наркомании, туберкулеза, СПИДа и других социально |

|обусловленных заболеваний. |

| |

|Предстоит сформировать здоровый социально-эффективный |

|стиль и образ жизни граждан республики. В ХХ1 век мы |

|должны войти с идеей ценности физического и духовного |

|здоровья, осознания этого каждым гражданином и |

|общественным институтом. |

| |

|Для этого потребуются и определенные воспитательные |

|усилия со стороны государства. Ведь образование и |

|воспитание - это средства, с помощью которых реализуются |

|все остальные цели общества. Естественно, без трудностей |

|здесь не обойдется. Вспомним хотя бы стандартные, не |

|учитывающие специфики региона и конкретного ребенка, |

|учебные планы. Не отсюда ли неизжитая шаблонность |

|мышления, стереотипность подходов к решению проблем? |

|Сегодня эту социальную, интеллектуальную одноликость в |

|обществе мы должны преодолеть. И в немалой степени через |

|образование. |

| |

|Сегодня мы ждем от нашей системы образования мобильности |

|и адекватности, ответа на задачи, поставленные новым |

|этапом исторического развития республики. Бесспорно, |

|образованность и интеллект все больше относятся к разряду|

|национальных богатств, а духовное здоровье человека, |

|разносторонность его развития, широта и гибкость |

|профессиональной подготовки, стремление к творчеству, |

|умение решать нестандартные задачи, превращаются в |

|важнейший фактор реализации потенциала республики. |

| |

|Велика роль системы образования в укреплении |

|межнациональных отношений. Освоение языка - лучший способ|

|приобщения к культуре другого народа. Обучение в |

|республике ведется на 7 языках, а русский и татарский, |

|как государственные, изучаются в равных объемах. В этом |

|есть свои плюсы и минусы. Хорошо, что изучение татарского|

|языка приобрело всеобщий характер. Но плохо, что порой |

|оно ведется формально, а результаты оцениваются по |

|внешним признакам. К сожалению, на практике не всегда |

|проявляется гибкость и тонкое отношение при обучении |

|татарскому языку русскоязычных детей, чего допускать |

|впредь мы не имеем права, потому что все одинаково |

|ответственны за сохранение национального согласия в |

|республике. Национальная школа не может быть школой |

|национальной замкнутости, она должна строиться на |

|принципах единства национального, интернационального и |

|общечеловеческого. Взаимное познание, интерес, обогащение|

|друг друга - вот путь сближения людей и народов. Школа |

|вносит в это свой вклад, свою лепту. |

| |

|Система образования республики содержательно развивается.|

|Укрепляется материальная база. Уменьшается двухсменность |

|занятий, количество ветхих школ, развивается его |

|вариативность, внедряются новые педагогические |

|технологии. |

| |

|Министерствами и ведомствами реализуется программа |

|“Образование и здоровье школьников”, через которую |

|разворачивается решение проблем нравственного, |

|патриотического, экономического, экологического |

|воспитания школьников. |

| |

|Отрадно, что сегодня общество начинает осознавать |

|ценность семьи, ее высокую роль в становлении личности, |

|формировании духовного и физического здоровья. Не забывая|

|о многовековых традициях и принципах семейного |

|воспитания, семья как никогда нуждается в помощи |

|психологов, педагогов, врачей. Ориентация детей на |

|поведение родителей, как пример для собственных действий |

|- это одновременно и реализация воспитательного |

|потенциала семьи. Вот почему так принципиально важны |

|поведение, образ мыслей и действий взрослых и в семье и |

|вне ее. |

| |

|Хотя в республике в прошлом году и возросло количество |

|браков на 1200, достигнув 21600, в тоже время не |

|уменьшается количество разводов. За разрушением каждой |

|семьи - судьбы детей и проблемы, которые придется решать |

|уже государству. Соответственно растет количество |

|детей-сирот, число беспризорных. |

| |

|Следует поддержать всем обществом инициативу Министерства|

|образования об объявлении текущего учебного года “Годом |

|объединения воспитательных усилий семьи и школы”. |

| |

|Душевное благополучие детей, их здоровье - вот что должно|

|стать нашей основной заботой. Это нужно воспринимать как |

|государственный социальный заказ министерствам |

|образования и здравоохранения, Госкомитету по делам детей|

|и молодежи. |

| |

|Душа школы - учитель. Сегодня ему наряду с хорошим |

|знанием предмета, методики, любви к детям, необходимы |

|такие качества как широкий кругозор, общая культура, |

|интеллигентность, стремление постоянно совершенствовать |

|свое мастерство. С этого года начнется постепенный |

|переход системы образования на двенадцатилетнюю форму |

|обучения. Нельзя сказать, что это будет легко сделать. |

|Эту заботу совместно с Министерством образования |

|республики должны разделять главы городских и районных |

|администраций. |

| |

|Назрела необходимость разработать республиканскую |

|концепцию реформирования начального и среднего |

|профессионального образования с тем, чтобы оно стало |

|более гибким, многоуровневым, адаптированным к запросам |

|рынка труда. |

| |

|Общество только тогда может развиваться, когда оно умеет |

|работать на перспективу. Мы не только должны предвидеть, |

|каким будет образование через 25 лет, но и готовиться к |

|этому. Поэтому настало время органам государственного |

|управления разработать и представить в Государственный |

|Совет республиканскую доктрину образования. |

| |

|Государственная поддержка общего и профессионального |

|образования, создание условий для повышения качества |

|образования и воспитания, сохранение и воспроизводство |

|кадров, повышение престижа их труда, укрепление научной, |

|информационной, материальной базы духовной сферы - |

|остается одним из приоритетных направлений. |

| |

|Приближающийся новый век требует и новых духовных |

|ориентиров. Он должен стать решающим этапом в развитии |

|татарстанской культуры. Нынешнее ее состояние вызывает |

|немалую тревогу: если, с одной стороны, это - |

|недостаточное финансирование, низкий уровень оплаты труда|

|творцов культуры, с другой стороны, не менее тревожное |

|явление - это - сокращение потребителей культурных благ. |

| |

|Интенсивный отрыв нашего молодого поколения от |

|традиционных основ отечественной культуры, народных |

|традиций, народной мудрости, под напором иностранной, |

|западной массовой культуры, низкопробной литературы |

|угрожает сегодня духовно-нравственной безопасности. |

| |

|Поэтому особой заботы со стороны государства и |

|общественности заслуживает культура с ее непосредственной|

|ориентированностью на человека, близостью к его |

|повседневным нуждам и запросам. Мы должны обеспечить |

|всему населению доступ к культурным ценностям за счет |

|укрепления инфраструктуры культуры на селе. Министерству |

|культуры следует восстанавливать и развивать систему |

|художественно-образовательной работы учреждений культуры |

|и искусства с подрастающим поколением, создавать условия |

|для свободного развития творческой личности. Поддержка |

|талантливой молодежи должна стать политикой государства. |

| |

|Эти и ряд других животрепещущих для работников культуры |

|вопросов поднимались в ходе прошедших в прошлом году |

|съездов республиканских творческих союзов: писателей, |

|художников, композиторов. Думается, что Кабинету |

|Министров требуется более полно привлекать потенциал |

|данных союзов для решения крупных республиканских |

|проблем, для созидательной деятельности. Это тем более |

|важно, что позволит поднять авторитет работников сферы |

|культуры за счет совместных усилий государства и |

|творческой общественности. |

| |

|Необходимо восстановить в правах творческий труд, |

|обратить особое внимание на творцов культуры. В связи с |

|этим важнейшими направлениями должны стать формирование |

|государственной системы поддержки творческих деятелей, |

|повышение общественной роли работников культуры, |

|обеспечение социальной и правой защиты институтов |

|культуры и их работников, осуществление политики |

|протекционизма по отношению к отечественному искусству. |

| |

|Мы должны сделать все, чтобы сохранить наше национальное |

|своеобразие. Усилия и средства, вложенные сегодня в |

|образование и культуру человека, завтра принесут обществу|

|наибольшие дивиденды. |

| |

|Наша политика в духовной сфере должна благоприятствовать |

|созданию необходимых условий для равномерного, |

|полнокровного развития всех национальных культур, диалога|

|поколений, для сохранения и развития богатейшего |

|физического, образовательного, культурного наследия |

|народов Татарстана. |

| |

|Все это - лишь основные, необходимые предпосылки нашего |

|духовного роста. Их окончательное формирование - насущная|

|задача для руководства республики. Однако процесс этот, |

|как мы видим, непростой. Всем, конечно, хотелось бы, |

|чтобы он прошел безболезненно и быстро, быстрее, чем это |

|объективно возможно. |

| |

|Современная религиозная ситуация и тенденция развития |

|государственно-конфессиональных отношений характеризуются|

|такими явлениями, как возрастание влияния религии и ее |

|институтов на общественно-политическую и духовную жизнь |

|общества, расширение сферы деятельности религиозных |

|организаций. Принятый в прошлом году республиканский |

|Закон “О свободе совести и о религиозных объединениях” |

|заложил надежную законодательную базу для эффективного |

|решения проблем, имеющихся во взаимоотношениях |

|государства и религиозных объединений. Это, прежде всего,|

|усиление позиций органов власти и управления по ряду |

|направлений деятельности религиозных организаций, |

|особенно по вопросам религиозного образования. События |

|минувшего года свидетельствуют о том, что при |

|недостаточном контроле со стороны государства, учреждения|

|религиозного образования могут быть использованы для |

|формирования у учащихся медресе радикальных идей, |

|несовместимых с исторически сложившимися религиозными |

|традициями многонационального народа Татарстана. |

| |

|Нас беспокоят и имеющиеся факты нарушения действующего |

|законодательства со стороны некоторых протестантских и |

|православных организаций. Для недопущения подобных фактов|

|необходимо обеспечить более четкую координацию действий |

|заинтересованных министерств и ведомств по охране |

|общества от религиозного экстремизма и распространения |

|религии посредством насилия и психического давления. |

| |

|Деятельность средств массовой информации республики в |

|последние годы развивается, как правило, на основе |

|демократического, цивилизованного подхода к освещению |

|социально-экономических преобразований, |

|общественно-политических событий и возникающих в связи с |

|ними проблем и ситуаций. |

| |

|Средства массовой информации сегодня стали действенным |

|инструментом создания гражданского общества, обрели |

|громадную власть над умами и душами миллионов людей. |

|Выполняя информационную функцию, они являются при этом и |

|каналом общественного мнения, и средством его |

|формирования, и инструментом социального контроля |

|гражданского общества над властью и государством. Заметен|

|поворот СМИ к социальной проблематике, что закономерно: |

|сама жизнь требует того, экономика становится социально |

|ориентированной. |

| |

|Нет ни одного дня, чтобы люди не обращались к СМИ. |

|Востребованность журналистской продукции растет, и это, |

|соответственно возлагает большую ответственность на тех, |

|кто работает в сфере производства информации. |

|Журналистика должна обладать доверием общества, вести |

|поиск истины и правды в любом виде, а не навязывать свои |

|оценки. В то же время нравственные нормы общества |

|определяют и нормы журналистики. |

| |

|Избирательная кампания 1999 года показала, что СМИ |

|Татарстана более конструктивно, объективно и ответственно|

|отнеслись к этому важному политическому событию. В |

|отличие от многих федеральных СМИ не было в той степени |

|войны компроматов, передергивания фактов и событий, |

|манипулирования общественным мнением. Хочется надеяться, |

|что так будет и в будущем. |

| |

|Важнейшей задачей является наиболее полное использование |

|имеющегося научно-технического потенциала республики. С |

|этой целью в 1999 году была создана Правительственная |

|комиссия по научно-технической и инновационной политике. |

|Мы ожидаем от этой комиссии осуществления взаимодействия |

|республиканских и федеральных органов для реализации |

|единой государственной политики в научно-технической, |

|промышленной и инновационной сферах. |

| |

|На основе концепции развития науки в Республике Татарстан|

|Академия наук Татарстана с привлечением ученых и |

|специалистов НИИ, вузов, министерств и ведомств должна |

|разработать республиканскую Программу по развитию |

|приоритетных направлений науки на 2001-2005 годы. |

При использовании материалов ссылка на сайт "Новости из Казани" обязательна

Немцы ищут, чем помочь молодежи

Всю прошлую неделю делегация Земельного объединения AWO Дюссельдорф

(Германия), приехавшая в Казань 10 октября, посвятила изучению сети

социальной защиты детей и молодежи в Татарстан.е Это уже не первый случай

обмена опытом наших работников социальной сферы со специалистами из

Германии, однако надеяться на какую-то конкретную помощь от заграничных

посетителей молодежи Татарстана не стоит, поскольку выяснилось, что

развитие сферы социальной помощи в Германии и у нас идет в совершенно

разных направлениях. Правда, цель одна и та же - найти методы

психологического и морального оздоровления подрастающего поколения, о чем и

говорилось на пресс-конференции, прошедшей в прошлую пятницу в Госкомитете

РТ по делам детей и молодежи.

Юлия БЕСПАЛОВА, "ВиД"

За время пребывания в республике немецкая делегация побывала в челнинском

детском доме смешанного типа, психолого-педагогическом центре Нижнекамска

"Эйвос", познакомилась с работой профсоюзного комитета на ОАО "КВЗ" и

ассоциации инвалидов. В общем, программа была достаточно насыщенной и,

главное, могла позволить представителям делегации в короткий срок составить

достаточно полное представление о проблемах нашей молодежи.

По словам заместителя руководителя организации семейных объединений и

семейного образования AWO Гудрун Зибель, основной целью визита стало

развитие отношений с организациями соцпомощи в республике. Кстати,

результаты ознакомления с опытом наших специалистов и тем более

установление различий между Германией и Татарстаном вызвали у делегации

неподдельный интерес.

Например, руководитель консультативной помощи молодежи AWO Михаэль

Кипсхаген нашел сходство в проблемах подростков, но считает, что не стоит

сразу ломать голову над тем, как бороться конкретно с насилием и

наркотиками. По его мнению, начать работу нужно с организации самых простых

клубов, где руководство и управление вели бы сами подростки. А что касается

работы социальной сферы, то, по словам г-на Кипсхагена, у нас она наиболее

централизована, нежели в Германии, где придерживаются широкой

дифференциации. Хотя в целом сходство, безусловно, есть.

Обратили делегаты внимание и на различия в терминологии: оказывается,

значения тех или иных терминов, используемых нашими и немецким

специалистами, не всегда одинаковы. Ну а такое понятие, как валеология

(наука о здоровье), пока что используется только в Татарстане.

Интересным для членов общественной организации AWO явился тот факт, что в

течение небольшого времени мы уже добились определенных показателей работы

социальной системы, которая по сути только сейчас в полной мере получает

развитие. Ведь если обратиться к этой сфере в Германии, то там она

развивается уже на протяжении более семидесяти лет и, конечно же, многого

добилась за это время и в общественной жизни страны и приобрела богатейший

опыт. И если у привыкших к порядку немцев все разложено по полочкам, то мы,

как заметила Гудрун Зибель, часто экспериментируем.

Руководитель молодежной организации округа Нижний Рейн Эссен, член

руководства AWO г-н Рюдигер заметил еще такую особенность: очень многие

проблемы, которые решаются их специалистами с педагогической точки зрения,

у нас находят решение с точки зрения психологии.

Что касается вопросов молодой семьи, то в этом деле, как выяснилось,

различий между Татарстаном и Германией хоть отбавляй.

- Различие есть уже в самом подходе к термину "молодая семья", - говорит

Гудрун Зибель. - У вас молодая семья определяется по возрасту супругов, у

нас собственно по состоянию (молодой семья считается первые три года

независимо от возраста ее членов - Ю.Б.). Затем, у вас абсолютно нет

уверенности в будущем ваших детей, что естественно повышает степень

ответственности за их судьбу.

И в то же время г-жа Зибель заметила, что их семьи (ячейки общества как

таковые) уже пора бы заносить в "Красную книгу", поскольку очень много

семей, не состоящих в официальном браке или попросту живущих раздельно. А

собственно классическая модель семьи (женатые отец и мать и их дети) - это

лишь одна небольшая составляющая из всех видов и форм, которых в Германии

теперь очень много. Это смешанные семьи, где у кого-нибудь из супругов есть

дети от прежнего брака, семьи с одним родителем. К отдельной группе можно

отнести и однополые семьи с правом на усыновление.

Кто-то уже говорил, что по состоянию семьи в обществе можно определить,

насколько решены проблемы благосостояния в данной стране. И как это

ниприскорбно, но и неблагосостоятельное общество в этом смысле имеет свой

ма-а-аленький плюс - классическая семья, как ячейка общества, все же имеет

в нем место быть. А если мы действительно не уверены в том, что сможем

когда-нибудь обеспечить спокойное существование своей семье, то не все ли

равно, в каком возрасте заводить таких же неуверенных в своем завтра детей.

Поэтому неудивительно, что возраст нашего общества значительно моложе, чем

в Германии, где возможно в ближайшие 5-10 лет больше половины населения

составят люди старше шестидесяти лет. Так что и выпадает на долю нашей

молодежи расхлебывать наиболее острые и сложные проблемы, будь то

экономические и образовательные или же наркомания и СПИД.

Молодежное объединение в рамках ВТОЦ. Программные положения организации

мало чем отличаются от программы Всетатарского общественного центра, разве

что акцентированы на деятельности молодежи. Демографический и социальный

состав активного ядра объединения достаточно виден на примере участников 11

курултая (съезда) "Азатлык", состоявшегося в 1991 г.: до 18 лет - 24,1%

всех делегатов, от 18 до 22 лет - 24,8%, от 22 до 30 лет - 40,6% старше 30

лет - 10,5%; из них учащихся - 19,5%, студентов Вузов - 25,9%, ученых -

23,О%, рабочих - 31,6%. По образовательному составу распределение

следующее: делегатов со средним образованием - 16%, со средним специальным

образованием - 13,5%, с неоконченным высшим образованием - 33,9%, с высшим

образованием - 36,6%.

Принятые на съезде резолюции позволяют судить и о характере деятельности

объединения: "О территориальных претензиях к русской империи под названием

РСФСР", "О демографической политике в Татарстане", "О вооруженных силах

Татарстана", "О создании Татарского молодежного центра в Казани", "О

положении татарского населения в БССР", "О подготовке организационного

съезда Лиги тюркской молодежи", "О необходимости изменений в ВТОЦ".

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.