реферат бесплатно, курсовые работы
 

Молодежная политика в Республике Татарстан

Особенно эта дискриминация имела, видимо, место в провинции, в городах и

поселках Республики, что отчасти можно считать объясняющей версией

ухудшения демографической ситуации в Республике, связанной с

воспроизводством населения, падением рождаемости. Жилье относится к самым

существенным благам, определяющим качество жизни. Поэтому его можно отнести

к ценностям инструментального порядка, задающего параметры поведения, его

мотивационную структуру и в экономической сфере. И в сфере труда и досуга,

и во внутрисемейных отношениях.

Постараюсь выделить первоочередные меры, которые могли бы улучшить

жилищные условия молодежи:

Безотлагательная реализация законодательных актов, постановлений Российской

Федерации и Республики Татарстан в части решения жилищного вопроса среди

молодежи, содействие молодежному жилищному строительству.

Формирование экономико-организационного механизма на базе государственных

и общественных учреждений по созданию благоприятных жилищных условий

молодым гражданам и молодым семьям Республики, включающего:

реализацию права на льготы в выделении земельных участков для

индивидуального жилищного строительства и молодежных жилищных комплексов;

получение долгосрочных кредитов на приобретение и строительство жилых домов

и квартир;

предоставление субсидий для уплаты вступительных взносов в жилищно-

строительные кооперативы.

Разработка Целевой комплексной программы молодежного жилищного

строительства на основе различных источников финансирования. Из-за острой

жилищной проблемы в молодых семьях в высших сферах родился термин -

государственная молодежная жилищная политика в рамках ее реализации и

появилась Республиканская программа государственной поддержки молодых семей

в приобретении жилья(25;4). Одним из вариантов улучшения жилищных условий

молодежи является государственное кредитование.

Именно по этому пути пошла наша Республика. Суть программы, созданной в

1996 году, в следующем: нуждающимся предоставляется беспроцентный займ до

10 лет в размере тысячекратной российской “минималки” для приобретения

квартиры, улучшения жилищных условий или строительства дома. 60%

поступлений пойдет из республиканского бюджета, 40% - из казанского.

Экспертно-координационный совет по решению жилищно-бытовых проблем молодежи

займется контролем, юридическим оформлением договора, подбором нужных

вариантов. Другими словами, все заботы заказчика возьмет на себя. Программа

распространяется на молодые семьи, определение таковых в статье 2 Закона

Республики Татарстан “О молодежи”. Программа рассчитана на 10 лет.

Специалисты рассчитали, что за этот срок жилищные условия могут улучшить 24

тысячи молодых семей. У молодежи существует ряд проблем, связаных

с существовавшей системой ценностей: переворот в социально-экономическом

укладе сопровождается обвальным кризисом ценностного сознания. В отличие от

старшего поколения сегодняшней молодежи нечего терять. Но и приобретать

нечего, ибо старшие, не жившие в капитализирующемся обществе, ничем не

могут им помочь. Молодым приходится самим решать, что ценнее - быстрое

обогащение любыми (вплоть до криминальных) средствами или приобретение

высокой квалификации, обеспечивающей способность адаптироваться к новым

условиям. В этой связи важной частью государственной молодежной политики

должна стать помощь молодежи в смягчении последствий перехода к рынку.

Отсюда возникает необходимость системы социальной защиты молодежи. Ее цель

- помочь молодым людям обрести чувство собственного достоинства, веру в

свои силы, желание собственным трудом добиться лучшей жизни, а не пассивно

ожидать ее (11;123-132). Здоровый человек нуждается не только и не столько

в социальной защите, сколько в предоставлении ему возможности

самоопределиться, самоутвердиться. Поэтому социальную защиту можно

рассматривать в четырех аспектах:

защита самого процесса формирования и развития личности молодого

человека,

защита среды формирования и развития личности,

защита прав молодого человека,

целевая социальная защита.

Необходимость социальной защиты осознали в нашей Республике.

Шесть лет назад в Татарстане появилось понятие “социальная служба для

молодежи”. Но тогда, по словам Алешиной (26;4) (Зам. Председателя

Государственного комитета по делам детей и молодежи), во главу угла была

поставлена “минимальная стартовая поддержка”, а не весь спектр необходимой

молодежной помощи. Теперь же в основу социальных служб заложены меры по

социально-психологической адаптации подростков, ранняя профилактика

преступности, организация клубов общения по месту жительства.

Государственный комитет по делам детей и молодежи Республики Татарстан в

своей работе по созданию и развитию данных служб опирается на следующие

модели социальной работы: помощь должна быть комплексной, включая в себя

согласованное действие медиков, психологов и социальных работников; помощь

должна быть территориально ориентирована; поддержка отношений

сотрудничества с действующим на данной территории детскими социальными,

медицинскими и другими организациями; конфиденциальность. Одним из примеров

может быть консультативный центр медико-психологической помощи “Ювента”. В

Набережных Челнах соц. обеспечению уделяется значительное внимание (26;4).

Здесь принято постановление “О мерах по совершенствованию социальной защиты

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”. Сироты также

приобретают право на бесплатное медицинское обследование по направлению

отдела опеки и попечительства, на 50-процентную скидку на медикаменты,

будут получать бесплатные путевки в профилактории. Начиная с 1998 года,

частично будут компенсироваться наем жилья и стоимость коммунальных услуг

детям-сиротам и семьям, воспитывающим двух и более детей-сирот. Городской и

пригородный транспорт также будет для них бесплатным.

Рассмотренные направления молодежной политики в нашей Республике являются

наиболее актуальными. Можно сделать вывод, что в настоящее время в нашей

республике первостепенное значение приобретают проблемы занятости молодежи,

ее трудоустройство и обеспечение молодых семей жильем. Создано ряд

учреждений, направленных на создание эффективной системы поддержки

молодежи. Положительным моментом является также тот факт, что у нас

государство пошло по пути формирования единой многоступенчетой программы

молодежной политики , где существует координационный центр (ГКДДМ) и ряд

звеньев, которые имеют свою специализацию (Молодежная биржа, деловой клуб

“Бинк” служба социальной помощи...). Такой подход способен быстро

ориентироваться в изменяющийся ситуации и своевременно реагировать на нее.

Однако существует ряд проблем, которые мешают полноценной реализации

молодежной политики в нашей республике.

О молодежи. Закон Республики Татарстан - К.: Государственный комитет по

делам детей и молодежи , 1995г.

О республиканской системе поиска и всесторонней поддержки талантливой

молодёжи. Указ Президента РТ от 02.03.92 №112 // Ведомости ВС РТ .-1992.-

№4.

О порядке введения в действие закона РТ “О молодёжи”. Постановление ВС от

02.03.93 // Ведомости ВС РТ.-1993.-№3.

Об образовании Госкомитета по делам детей и молодёжи. Постановление ВС от

02.03.93// Ведомости ВС РТ.-1993.-№3.

О Госкомитете по делам детей и молодёжи. Постановление КМ от 22 08 94

№405 // Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический

бюллетень). Вып. 2.Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный

комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

О разработке Государственной Республиканской Программы “Молодёжь РТ”.

Постановление КМ от 09.06.95 №37// Молодежный вестник Татарстана

(информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ. редакцией М.М.

Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1995г.

О состоянии и мерах по профилактике и предупреждении правонорушений среди

студенческой молодёжи. Постановление КМ от 10.07.95 №447 // Молодежный

вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып. 3.Под общ.

редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и

молодежи , 1995г.

Об утверждении положения о государственной финансовой поддержки

деятельности детских и молодёжных общественных организаций и объединений.

Постановление КМ 10.07.95 №452// Молодежный вестник Татарстана

(информационно-аналитический бюллетень). Вып. 5.Под общ. редакцией М.М.

Бариева.- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г.

Об утверждении номенклатуры учреждений органов по делам детей и молодёжи.

Постановление КМ от 25.09.97 №727 // Компьютерная правовая система

“Консультант плюс”.

О мерах по подготовке доклада о положении молодёжи РТ в 1996. Распоряжение

КМ от 04.04.97 №225-Р // Компьютерная правовая система “Консультант плюс”.

Социология молодёжи.//Учебн.пособие.-М.:1996г.

Социальная защита молодежи: вопросы теории и практики./Отв. ред. В.Т.

Лисовский.- М.:1993г.

Теория и практика социальной работы. Отечественный и зарубежный опыт./Отв.

ред. Т.Ф. Яркина. В 2т. т. 1-2.-М.:1993г.

Фармер М. Рациональный выбор: теория и практика. - Полис .-№3.-С.57.

Фельдман Р. Молодежь и социальные службы. Энциклопедия социальной работы.

Перевод с англ. В 3 т. т.2.- М.: 1994г.

Фарукшин М.Х. // Полис.- 1994.- №6.

Молодежь в условиях социально-экономических реформ.// Материалы

международной научно-практической конференции. Вып. 1-2./ Научн. ред. В.Т.

Лисовский.- СПб.:1995г.

Материалы Всероссийской научно-практической конференции “Научное

обеспечение государственной молодежной политики”.// 23-24 ноября 1995г. -

К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1996г. - 74 с.

*Материалы межреспубликанской научно-практической конференции “Положение

молодежи в республиках РФ”. //23-24 октября 1997г. -К.: Государственный

комитет по делам детей и молодежи, 1997г. - 136 с.

Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень). Вып.

5./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по делам

детей и молодежи , 1996г.- 96 с.

* Молодежный вестник Татарстана (информационно-аналитический бюллетень).

Вып. 8./Под общ. редакцией М.М. Бариева.- К.: Государственный комитет по

делам детей и молодежи , 1998г.- 96 с.

Молодежь Татарстана: динамика социального статуса. Вып.3./Под общ.

редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по делам детей и

молодежи , 1995г. - 54 с.

Основные показатели экономики Республики Татарстан.(январь-июнь 1995г.).-

Казань.-1995г.- 43с.

Положение молодежи в Республике Татарстан./ Под общ редакцией М.М. Бариева

- К.: Государственный комитет по делам детей и молодежи , 1997г. - 142 с.

Политическая социализация молодежи Республики Татарстан./ серия “Молодежь

Татарстана”. Вып. 3./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный

комитет по делам детей и молодежи , 1995г. - 44 с.

Социокультурный и интеллектуальный статус молодежи в Республике Татарстан.

Вып. 6./ Под общ. редакцией М.М. Бариева - К.: Государственный комитет по

делам детей и молодежи ,-1995г. - 36 с.

Время и Деньги.- 1996.- № 61.

Время и Деньги.- 1997.- № 54.

Вопросы экономики. - 1995.- № 9.

Казанские ведомости.- 1995.- 18 января.

Молодежь Татарстана. -1995.- 27 января.

Молодежь Татарстана. -1995.- № 5.

Молодежь Татарстана. -1996.- № 3.

Молодежь Татарстана. -1997.- 21 марта.

Молодежь Татарстана. -1997.- 10 апреля.

Молодежь Татарстана. -1997.- 1 мая.

Молодежь Татарстана. -1996.- №9

Республика Татарстан. - 1996.- 15 ноября.

Республика Татарстан. - 1997.- 9 мая.

Республика Татарстан. - 1996.- 28 декабря.

Российская газета. - 1997.- 25 октября.

Независимая газета.-1997.-22 января.

ПРИЛОЖЕНИЯ

|ПРЕСС-ЦЕНТР |

|ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА |

|РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН |

|Тел. 64-13-83, 36-81-94, факс 36-81-14, |

|e-mail: ageeva@gossov.kcn.ru, ageeva@gossov.tatarstan.ru |

|Послание президента Татарстана Минтимера Шаймиева |

|Государственному совету |

|ДУХОВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТАТАРСТАНА: СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ |

|Двадцатый век принес нашей стране колоссальный социальный|

|и политический опыт. Эта эпоха стала подлинным испытанием|

|для духовной сущности народов Татарстана. |

| |

|Сегодня мы убеждены: эпоха революций и войн, человеческих|

|страданий и жертв должна завершиться. |

| |

|Вступая в ХХ1 век, общество должно встать на путь |

|подлинной духовности, целостного и гармоничного развития |

|человека, опираясь на многонациональную культуру народов,|

|мировой опыт. Тем более, что сегодня возникли |

|благоприятные предпосылки в политической области для |

|качественного преобразования общественной жизни |

|республики. Мы обязаны их полноценно использовать. |

| |

|Сегодняшние перемены в обществе, безусловно, носят |

|формационный характер. Радикально меняются как способ |

|материального производства, так и прежний тип духовности.|

|Это ведет к значительным изменениям в сознании и |

|психологии отдельного человека, всех социальных групп, |

|народа в целом. Изменения эти настолько велики, что ряд |

|социально-демографических групп не успевают за ними: они |

|еще видят себя живущими в “несколько видоизменившемся |

|СССР”, мыслят порой исчезнувшими категориями. |

| |

|Произошел как бы разрыв в темпах перемен: на практике и в|

|сознании. Результат очевиден: в немалой степени |

|скомпрометированы позитивные по своей сути идеи |

|демократии, которая для большинства ныне ассоциируется с |

|хаосом и разрухой. Скомпрометировано во многом и другое |

|достижение реформ – свобода, которая определенной частью |

|населения была воспринята как “вседозволенность”, |

|своеволие, правовой беспредел. |

| |

|Поэтому сегодня самая главная проблема - не подойти к |

|грани, за которой начинается деградация нации. На ее |

|вырождение “работают” многие факторы: экономический, |

|экологический, социальный, демографический. Предстоит |

|огромная работа по стабилизации ситуации в духовной |

|области. |

| |

|Именно поэтому от соответствующих министерств и ведомств,|

|от работников социальной сферы мы ждем не информации о |

|количественных показателях, а способности воздействовать |

|на качественные изменения в сознании человека. |

| |

|В нынешних непростых условиях необходимо обеспечить |

|преемственность и смену поколений, нравственных норм и |

|принципов, моделей мышления и поведения, создать условия |

|для свободного развития каждой личности и жизнетворчества|

|общества в целом. Сегодня крайне важно, чтобы каждый |

|житель Татарстана ощущал себя гражданином, думающим не |

|только о себе, но и способном неравнодушно мыслить о |

|своем селе, своем городе, о республике. |

| |

|При этом мы должны помнить о недавнем грандиозном |

|эксперименте по формированию так называемого “советского |

|человека”, положительный и отрицательный вклад которого в|

|“социальную материю” нашего общества еще предстоит |

|определить. Действительно, “новыми” людьми можно назвать |

|только тех, кто родился после начала перестройки - им |

|сейчас 14-15 лет. Все остальные это те, кого еще недавно |

|именовали “советский народ”. Многие необъяснимые “тайны” |

|происходящего в России, пожалуй, и кроются в особенностях|

|мышления и поведения “советского человека”. Жажда |

|“абсолютной” истины, поиск “единственно верных” решений, |

|слепая вера в “вождя”, ожидание экономического “чуда” – |

|мощный инерционный компонент нашего сегодняшнего |

|сознания. |

| |

|Сменится, видимо, не одно поколение, прежде чем мы сможем|

|сказать, что сформировался новый человек нового |

|Татарстана. |

| |

|Поэтому хотелось бы особо остановиться на том виде |

|жизнедеятельности общества, которое мы понимаем как |

|духовное производство, как процесс творения идей, знаний,|

|художественных ценностей и всего того, что помогает |

|человеку и обществу жить. |

| |

|Мы говорим о том, что старые ценности разрушены, новые |

|только формируются. Но вопрос “Ради чего, во имя чего я |

|живу?” остался и до сих пор волнует каждого из нас. Не |

|отсутствием ли больших целей и идей объясняется замещение|

|сознания низкими и низменными потребностями? |

|Подтверждение тому - прогрессирующее распространение |

|наркомании, СПИДа. А где же реализация идеи здорового |

|образа жизни? Мы говорим об антипатриотизме, |

|западничестве. А где же наши исконные духовные ценности? |

|Так над чем и как работают министерства и ведомства, |

|отвечающие за физическое и духовное здоровье нации? |

| |

|Безусловно, необходимы коренные изменения в подходах к |

|реализации социальной политики. Нам нужно не столько |

|поддержание системы контроля над духовно-нравственными, |

|социальными процессами в обществе, сколько наращивание |

|технологии эффективного информирования населения о |

|сущности государственной политики: сегодня народ страдает|

|не только от экономических проблем, но также и от того, |

|что ему не хватает знаний о сути происходящих перемен, и,|

|пожалуй, даже от недостатка новых качеств характера, |

|которых требует жизнь. |

| |

|Министерства и ведомства подчас воспринимают свою работу |

|весьма узко и обособленно. Изменения же |

|социально-духовной ситуации в республике требуют от |

|органов государственной власти и управления вдумчивого |

|анализа происходящего, своевременной и адекватной реакции|

|и совместной работы по реализации концепции духовного |

|развития человека. |

| |

|Каждый из нас понимает, что нет ничего более ценного на |

|земле, чем здоровье и жизнь человека, которая по праву |

|является сферой национальной безопасности государства. |

| |

|В республике делается немало в этой области: получили |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.