| |||||
МЕНЮ
| Анализ существующих технологий производства мясорастительных консервовРезультаты исследования жирнокислотного состава жировой фазы исследуемых образцов представлены на рисунке 2. Представляло интерес сравнить образцы полученные в лабораторных условиях со справочными данными приводимыми в литературе, для сравнения был взят паштет «Богатырь» (состав: потроха цыплят, мышечные желудки, сердца, тушки кур, бульон, масло сливочное, лук пассерованный, перец Технология продуктов детского питания) и проведен сравнительный анализ. Анализ показал, что опытные образцы паштетов, по жирнокислотному составу, не уступают паштету, выпускаемому в настоящее время промышленностью. По данным диетологов, необходимо обеспечить следующее соотношение жирных кислот в рационе питания здорового взрослого человека: 30% насыщенных кислот, 50-60% мононенасыщенных, 10-20% полиненасыщенных Табакеева О.В. Новые виды растительных масел как источники полиненасыщенных жирных кислот и селена// Хранение и переработка сельхозсырья.-2007.-№6.-С. 333-35. С учетом приведенного соотношения, можно сделать вывод о том, что в опытных образцах паштетов с растительными маслами соотношение насыщенных, моненасыщенных и полиненасыщенных кислот (рис. 3) приближается к рекомендуемому диетологами.
Рис. 2. Жирнокислотный состав образцов печеночного паштета
Рис. 3 Соотношение жирных кислот паштетов. 4.Механические прочностные расчеты 4.1 Расчет клиноременной передачи привода шнека волчка Клиноременная передача, устанавливается в системе привода от электродвигателя к рабочему шнеку, должна отвечать следующим характеристикам: кВт - передаваемая мощность,
n1=750 об/мин - частота вращения электродвигателя, i=3,65- передаточное число. По графику 12.23 [3] выбираем сечение ремня В. По графику 12.26 [3] , учитываем условия, принимаем dp1 =200 мм - диаметр шкива. Рассчитываем геометрические параметры передачи: диаметр большого шкива:
мм, принимаем стандартное значение мм, отклонение i не более 4%, что допустимо.
Предварительно принимаем межосевое расстояние а = dр2 =710 мм. Определяем длину ремня:
(1) По таблице 12.2 [3] принимаем lp =3150 мм При выбранной длине ремня уточняем межосевое расстояние:
(2) Определяем угол обхвата ремнем малого шкива:
при i ? 7 (3)
Полученное значение а находится в допустимых пределах. Определяем мощность, передаваемую одним ремнем в условиях эксплуатации: , (4)
где - коэффициент угла обхвата при б=145° ; - коэффициент длины ремня по рис.12.27 [3]; - коэффициент передаточного отношения при i ? 3 ; - коэффициент режима нагрузки (умеренное колебание). Подставив в (4) значение параметров, получим: (5)
Определяем число ремней по формуле: , (6)
где - коэффициент числа ремней при количестве ремней Вычисляем значение z:
(7)
Таким образом, условие z ? 6 [4] удовлетворяется. Определяем силу предварительного натяжения одного ремня:
[Н], (8) где м/с - скорость движения ремня; , где с=1250 кг/м3 - плотность материала ремня; А=138Ч10-6 м2 - площадь сечения ремня; [Н] [Н] (9) Сила, действующая, на вал определяется по формуле:
[Н] (10) где 30'.
В статическом состоянии передачи: [Н] (11)
При n1=750 об/мин [Н]. В данном случае влияние центробежных сил мало. Определяем ресурс наработки ремней [1]
(12)
Для эксплуатации в среднем режиме нагрузки (умеренное колебание) ч, - коэффициент режима нагрузки; - коэффициент для климатических условий (центральные зоны =1), тогда:
ч. (13) 2. Расчет клиноременной передачи на привод ножевого вала Клиноременная передача, установленная в системе привода от электродвигателя к ножевому валу, должна отвечать следующим характеристикам: кВт - передаваемая мощность n1=750 об/мин - частота вращения вала электродвигателя, i=1,5- передаточное число. По графику 12.23 [3] принимаем сечение В. По графику 12.26 [3] принимаем диаметр малого шкива dр1 =200 мм. и находим Р0 =3,2 кВт. Рассчитываем геометрические параметры передачи: диаметр большого шкива:
мм, принимаем стандартное значение мм, отклонение i не более 4%, что допустимо.
Межосевое расстояние принимаем исходя из того, что привод ножевого вала и привод шнека находятся на одной оси, следовательно а=821 мм (из расчета передачи на привод шнека) Определяем длину ремня: (14)
Принимаем стандартное значение lp =2500 мм Определяем угол обхвата ремнем малого шкива:
при i ? 7 - в допустимых пределах. Определяем мощность, передаваемую одним ремнем в условиях эксплуатации: , (15) где ; ; ; . Тогда: (16)
Определяем число ремней по формуле: шт. (17)
где . Таким образом условие z ? 6 [2] удовлетворяется Определяем силу предварительного натяжения одного ремня:
[Н], (18)
где м/с - скорость движения ремня;
[Н] [Н] Сила, действующая, на вал определяется по формуле:
[Н] где .
В статическом состоянии передачи: [Н] (19)
При n1=750 об/мин [Н]. (20)
Сравнение данных полученных по формулам (19) и (20) показывает, что влияние центробежных сил мало. Определяем ресурс наработки ремней [1] (21) ч.; =1; =1. Получаем, что ч. (22) 3. Расчет приводного вала
Исходные данные для расчета приводного вала: материал - сталь 45, улучшенная, ув=750 МПа, ут=450 МПа. Срок службы длительный, нагрузка близка к постоянной. а=40 мм ; в=l=200 мм;с=192 мм.
Определяем крутящий момент на конце вала: (23)
где Р=3,8 кВт - передаваемая мощность; м/с - угловая скорость, где n=476 об/мин. - частота вращения вала. Расчет дает: Нм (24)
На конце вала установлен шкив диаметром 315 мм. Определяем допускаемую нагрузку на выходном конце вала по формуле:
Н (25)
Определяем силы в соединении с ножевым валом: осевая сила Н (из расчета мощности электродвигателя); окружная сила Н , где d=33 мм - диаметр поверхности вала, передающий вращение Н Определяем реакции в опорах и строим эпюры изгибающих и крутящих моментов. Рассмотрим реакции от сил и , действующих в вертикальной плоскости: Сумма проекций ; (26) (27) сумма моментов , где Н (28) Н (29)
Реакции от сил и , действующих в горизонтальной плоскости:
, (30) (31) Н (32) Н (33)
Определяем запасы сопротивления усталости в опасных сечениях. Просчитываем два предполагаемых опасных сечения: сечение I-I и сечение II-II, ослабленное шпоночным пазом. Для первого сечения изгибающий момент определяем по формуле:
Н (34) Напряжение изгиба определяем по формуле:
(35) Напряжение кручения определяем по формуле: МПа (36)
где d=55 мм - диаметр вала в сечении I-I Определяем пределы выносливости: МПа МПа МПа
Запас сопротивления усталости по изгибу определяем по формуле: , (37) Где - амплитуда переменных составляющих циклов напряжений:
- постоянная составляющая; - эффективный коэффициент Концентрации напряжений на изгибе равны: - эффективный коэффициент концентрации напряжений при кручении; - масштабный фактор (рис.15.5 [3]) - фактор шероховатости (рис.15.6 [3]) - коэффициент, корректирующий. Влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости учитываем величиной:
(38)
Запас сопротивления усталости по кручению вычисляем по формуле: , (39)
где - постоянная и переменная соответственно составляющие циклов напряжений; - коэффициент, корректирующий влияние постоянной составляющей цикла напряжений на сопротивление усталости Расчет по формуле (39) дает:
(40)
Определяем запас сопротивления усталости при совместном действии напряжений кручения и изгиба [3]: (41) >[s] (42)
Для сечения II-II Изгибающий момент определяем по формуле: Н·мм (43)
Напряжение изгиба определяем по формуле: МПа (44)
где d=38 мм - диаметр вала в сечении II-II. Напряжение кручения будет равно:
МПа (45)
Запас сопротивления усталости по изгибу будет равен: (46)
по таблице 15.1 [3] для шпоночного паза; (по таблице 15.5 [3]);
Запас сопротивления усталости по кручению вычисляем по формуле: ; (47)
где Определяем запас сопротивления усталости при совместном действии напряжений кручения и изгиба: >[s]=1,5 (48)
Проверяем статическую прочность при перегрузках. Расчет ведем для сечения II-II, так как оно больше напряжено. При перегрузках напряжения удваиваются, следовательно:
МПа МПа (49)
Допускаемое напряжение: МПа (50)
Требуется, чтобы (51) Это условие выполняется, так как
<=360МПа (52)
Проверяем жесткость вала. По условиям работы вала опасным является прогиб вала в сечении II-II под шкивом от натяжения ремней. Определяем момент инерции сечения вала:
(53)
Прогиб в вертикальной плоскости от силы :
(по таблице 15.2 [3]) (54)
Где Подставив численные значения параметров, получим: (55)
Прогиб от силы в горизонтальной плоскости определяем по формуле:
(56) Суммарный прогиб будет равен: (57)
Определяем допускаемый прогиб: (58)
Где l=200 - расстояние между опорами
(59)
Допустимое условие выполняется, так как (60)
Определяем угол закручивания вала: (61)
Где l - длина вала = 433мм; G=2Ч105 модуль упругости при сдвиге;
(62)
Тогда (63)
угол закручивания в допустимых пределах. Таким образом, условия прочности и жесткости для приводного вала выполняются. 4. Подбор и расчет подшипников Подбор подшипников производим для приводного вала. Диаметр в месте посадки подшипников d=45мм. Частота вращения вала n=476 об/мин. Режим нагрузки подшипников - II: средний, равновероятный. По рис.8.42 и табл.16.4 [3] допускаются двукратные кратковременные перегрузки; температура подшипника t<100°С, ресурс Lh =20000ч. Определяем реакции опор (из расчета вала):
(63) (64)
Учитывая сравнительно небольшую осевую силу , предварительно выбираем шариковые радиальные подшипники легкой узкой серии (условные обозначение 209), для которых по каталогу [13]: c=68750Н - динамическая грузоподъемность; c0=17738Н - статическая грузоподъемность; nпр=6300 об/мин - предельное число оборотов. Выполняем проверочный расчет только подшипника левой опоры, как наиболее нагруженного. Определяем эквивалентная нагрузку : (6.65)
где Fr=1584Н - осевая нагрузка; X=1 - коэффициент радиальной нагрузки [13] Y=0 - коэффициент осевой нагрузки [13] V=1 - коэффициент вращения [13] kу=1,3 - коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки; kT=1 - температурный коэффициент при t до 100°С. Предварительно находим:
(6.66)
По каталогу [13] находим е=0,28 и >е (6.67)
Тогда , Н (6.68)
По таблице 8.10 [8] kНЕ=0,25. Определяем эквивалентную долговечность [6]:
(6.69)
где kНЕ=0,25 - коэффициент режима нагрузки; =20000 ч. - суммарное время работы подшипника.
Получаем: ч. (6.70) Определяем количество оборотов за 5000 ч:
млн. об. (6.71)
Определяем динамическую грузоподъемность: , (6.72)
где a1=1 - коэффициент надежности [5]; a2=1 - обобщенный коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации (таблица 16.3 [3]); P=3 - для шариковых подшипников Получаем: Н (73) Условие с=66609Н<с (паспортное)=68750Н выполняется. Проверяем подшипник по статической грузоподъемности. Определяем эквивалентную статическую нагрузку:
, (74)
где - коэффициент радиальной статической нагрузки (для радиальных подшипников); Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|