реферат бесплатно, курсовые работы
 

Мотоспорт - виды и особенности

ревущие факелы пламени и дыма, как ракеты, уносятся по черным

полосам к финишу, разрывая вибрирующий воздух. Секунда - скорость

дрэгстера около 160 километров в час, две секунды - около 300

километров, пять секунд - более 500. На финише пилоты выстреливают

тормозные парашюты, гася скорость машин, умолкает грохочущий рев

моторов, напоминающий взлет реактивного истребителя на форсаже. На

табло появляются результаты парных заездов - скорость и время

прохождения трассы. И энергичный голос комментатора из радиорубки

утопает в многоголосье восторга и разочарования болельщиков. И вот

уже снова пара новых железных драконов, обузданных человеком,

оскалившись рядами клыков - выхлопных труб, грохочет своей

чудовищной мощью, извергая из-под себя на старте и дым, и пламя,

легко зажигая сердца - моторы всех тех, кто присутствует на этом

феерическом празднике максимальной скорости и динамики, разрывающих

время и пространство.

Причем этот праздник семейный. Именно поэтому на трибунах мы видим

целые семьи любителей дрэг-рейсинга вместе со своими детьми. В

завершении или в начале шоу на трек традиционно выкатываются

минидрэгстеры - как бы уменьшенные вполовину, но самые настоящие

гоночные машины класса "юниор". Конечно, у них другие моторы (в

основном, это пятисильные Briggs & Stratton) и другие требования и

правила безопасности. Но для юных пилотов дрэгстеров, разделенных на

возрастные группы от восьми до семнадцати лет и скорость под сто

километров в час позволяет приобщиться к этому увлекательному миру

дрэг-рейсинга - миру сильных людей и сильных машин.

Пионером юношеского дрэг-рейсинга является, безусловно, Юниорская

Лига дрэг-рейсинга США, основанная в 1992 году. Появились юниорские

лиги дрэг-рейсинга и в Европе, к примеру, в Финляндии. Как

показывает опыт, они, как магнит, притягивают к себе подростков,

становясь не только школами для будущих профессиональных пилотов,

конструкторов, механиков дрэгстеров, но и одним из эффективных

способов отвлечь молодежь от тлетворного влияния улицы и привлечь к

увлекательному делу - дрэг-рейсингу.

Однако вернемся к нам, на наши улицы, к нашему "растерянному

поколению" - молодежи. А почему в нашей стране с ее традициями по

воспитанию молодого поколения, огромным опытом работы с детьми и

молодежью, наконец, традициями в автомотоспорте не создать Юниорскую

Лигу Дрэг-рейсинга - как первый этап развития массово-го вида

технического спорта и культурного досуга для детей, молоде-жи и их

родителей? Такой вопрос задали члены Комитетов по дрэг-рейсингу РАФ

и МФР, и после консультаций с государственными, коммерческими и

общественными организациями дали ответ: "Учитывая все возрастающий

интерес различных организаций и разных слоев общества, прежде всего

подростков и молодежи к новому техническому виду автомотоспорта и

культурного досуга -дрэг-рейсингу, а также его социальную значимость

и перспективность, целесообразно создать общественную организацию -

Юниорскую Лигу Пилотов (дрэг-рейсинга) как начальный этап развития

этого вида спорта и досуга в России".

Члены этих Комитетов совместно с энтузиастами дрэг-рейсинга и стали

инициаторами разработки проекта развития дрэг-рейсинга в России как

массового, перспективного вида автомотоспорта и культурного досуга,

способного привлечь к себе и увлечь настоящим делом не только детей

молодежь, но и их родителей. Основная идея этого социально значимого

проекта - не допустить появления "поте-рянного поколения" в нашей

стране. Главные цели и сверхзадачи -повернуть молодежь с самого

раннего возраста лицом и душой к потенциалу и перспективам России, к

ее общественной и творческой , производственной активности. И для

этого дать молодежи возможность реализовать свой творческий, в том

числе и научно-технический потенциал, свое стремление к смелости и

скорости, острым ощущениям при помощи нового вида спорта и

цивилизованного досуга.

Проект развития дрэг-рейсинга в России, названный "Гонки на грани

взлета", имеет и свою чисто российскую "авиакосмическую изюмину". Во-

первых, влияет российский "авиакосмический менталитет" в отличие от,

к примеру, американского автомобильного. Во-вторых, пробные гонки по

правилам дрэг-рейсинга на спортивных машинах проводились, конечно

же, на взлетной полосе. В третьих, особый интерес к "гонкам на грани

взлета" проявили специалисты по подготовке авиационных и космических

пилотов. По их общему мнению, пробежки с максимальным ускорением со

старта - это необходимый элемент подготовки и тренировки не только

автопило-тов и их авиакосмических коллег, но и всех тех, кто уже в

начале следующего века поедет в космос на "авиакосмическом

дрэгстере" на работу, в туристический полет или просто "оторваться"

с друзьями в паре сотен километров над Землей... И, кстати, работа

по созданию таких "авиадрэгстеров" уже идет. Что и подтвердили наши

ведущие авиаконструкторы, согласившиеся оказать помощь в

изготовлении учебных дрэгстеров. В свою очередь, автоконструкторы

обещали поставить на них свои моторы... А главное, решено к этому

процессу привлечь детей, подростков и молодежь, для которых

подготовлен совместно с ведущими учебными и производственными

центрами России всероссийский научно-технический и художественный

конкурс на создание модели "авиакосмического дрэгстера" или авто-

лета. Конкурс пройдет в два этапа по трем возрастным категориям

(детская, юношеская, студенческая) и по пяти номинациям: дейст-

вующая модель, макетная модель, чертеж-конструкция, дизайн-рисунок,

художественное произведение любого вида искусства по данной теме.

Конкурс станет открытием целой серии мероприятий в рамках Проекта

"Гонки на грани взлета", которые запланированы на 1999-2000 годы.

Наряду с научно-техническим и художественным творчеством, Проект

предусматривает программы подготовки пилотов-юниоров, свои

информационные каналы, слеты, выставки и, конечно, гонки.

Так что пожелаем этому новому движению успехов и главное - Скорости.

5.8. «Пробег по воде»[7]

У англичан в ходу новый вид развлечений - «пробег» по воде. Мотоцикл

готовят к тому, чтобы он, оборудованнвй любыми плавсредствами, смог

преодолеть 85 метров по глади озера, развернуться и благополучно

достичь берега. Двигатель у таких машин защищен, воздушный фильтр и

глушитель выведены выше уровня воды, вместо заднего колеса - легкая

загребающая камера. Самые быстрые получают в награду до 4000

долларов, для «утонувших» - утешительные призы. Участвовать могут

все желающие.

Идея подобных развлечений нашла место и в русских головах. Журнал

«Мото» (№12 за 2001 год) рассказывал об испытаниях мотоциклов -

«пневматиков» на озере Селигер - они плавучие. На фестивале в

Малоярославце нынешним летом планировалось провести «шоу»: кто

дольше продержится на воде на своем мотоцикле. Пустые канистры,

пластиковые баллоны, пробковые поплавки - аппараты можно было

оснащать чем угодно… Подвели строители - не успели вырыть котлован

под водоем. Но в следующем, 2003-м году, мотоводная феерия в

Малоярославце наверняка состоится. Будет к чему приложить голову и

руки механиков и самопальщиков.

5.9. Многодневные соревнования[8]

Многодневные мотоциклетные соревнования - самый универсальный вид

мотоспорта. Они требуют от гонщика отличной физической подготовки,

мастерства кроссовика и шоссейника, а от машины - надежности,

хороших ходовых качеств и выносливости. Недаром международные

шестидневные соревнования называют мотолимпиадой, подчеркивая тем

самым их значимость. Число участвующих в этих гонках спортсменов

сравнительно невелико. Росту массовости, помимо организационных

трудностей, препятствует отсутствие технически совершенных

мотоциклов. Чтобы участвовать в соревнованиях, спортсмены вынуждены

строить свои или переделывать кроссовые и другие мотоциклы. Не

всегда их работа дает желаемые результаты. Многим участникам

приходится покидать трассу из-за несовершенства машин.

5.10. Мотогонки на ледяной дорожке[9]

Если бы эти соревнования до сих пор не были придуманы, все равно

рано или поздно им суждено было бы появиться на свет. Потому что в

достижении высоких скоростей - основе моторного спорта - гоночный

мотоцикл и идеально ровная поверхность ледяной дорожки как нельзя

кстати подходят одна другой. Чтобы соединить их в одном

соревновании, нужно было решить проблему устойчивости. Она перестала

существовать с появлением специальной обуви - стальных шипов на

шинах.

Эта мысль возникает в каждый раз, когда возвращаешься к истории

мотогонок на ледяной дорожке. Принято считать, что родина зимнего

спидвея - Скандинавские страны. Шведы, норвежцы, финны всегда

отличались пристрастием к мотоциклетному спорту, а их любовь к богу

на коньках общеизвестна. Стоит ли удивляться тому, что в этих

странах впервые были проведены необычные состязания, сочетавшие два

вида спорта, милые сердцу скандинавов.

Когда в 1938 году известный советский конькобежец К. Кудрявцев,

выступавший в Швеции, рассказал о заездах на мотоциклах, этому никто

не удивился. Дело в том, что годом раньше многие москвичи,

посетившие очередной хоккейный матч на стадионе "Динамо", уже

наблюдали подобное. В перерыве между таймами один из сильнеиших

гонщиков того времени Сергей Бучин продемонстрировал езду на

мотоцикле по льду. Таким образом, советские спортсмены не

экспортировали зимний спидвей. В нашей стране он появился так же

самостоятельно, как и в Швеции, Норвегии и Финляндии.

Сейчас трудно представить себе зимний спортивный календарь без

мотогонок по ледяной дорожке. Тысячи людей невзирая на мороз, на

злой колючий ветер спешат к ледяному треку, чтобы полюбоваться

стремительным бегом мотоциклов, будто летящих по зеркальной глади

дорожки. Мириадами звезд сверкают на солнце или в лучах прожекторов

ледяные брызги, выбрасываемые стальными шипами колес, а морозный

воздух, дрожащий от гула мощных двигателей, слегка отдает эфирным

запахом метанола.

Красивы и увлекательны эти гонки. Прочно вошли они в мировую

спортивную жизнь. А между тем зимний спидвей преодолел длинный и

тяжелый путь, прежде чем стал любимцем мотоциклистов. Долгое время

мотоногки по льду не выходили за рамки показательных выступлений. В

предвоенные и последующие годы главным тормозом была нехватка

мотоциклов. И все же старты на льду проводились.

Превый чемпионат Советского Союза состоялся в Москве на стадионе

имени В. И. Ленина в 1959 году и проводился по системе с выбыванием.

Спортсмены выступали в классах 125, 350 см и на мотоциклах с

колясками. За золотые медали боролись и женщины.

Жизнь "колясок" на ледяной дорожке оказалась недолгой. Уже

тогда стало ясно, что чехословацкие машины ЭСО, на которых выступали

советские ледовики, требуют основательной переделки.

Группа спортсменов сконструировала жесткую раму, выбрав угол наклона

рулевой колонки в 59 градусов. Мотоцикл сразу же стал на поворотах

гораздо усточивее. С тех пор наши гонщики не знали поражений.

Чехословацкий же завод приступил к серийному выпуску этих рам.

За всю историю Личных Чемпионатов Мира, лишь в шести случаях

чемпионами становились иностранные гонщики. В 1970г. чемпионом стал

чехословацкий гонщик Антонин Шваб, его успех повторил в 1974г. Милан

Шпинька. В 1984 и 1988гг. звание чемпиона завоевал Эрик Стенлунд из

Швеции. В 1990г. золотую медаль чемпиона выиграл финн Ярмо

Хирвасойя и в 1995г. удивил своей победой неувядаемый ветеран

спидвея швед Пер Олоф Серениус, выступающий и по ныне. В других

тридцати Личных Чемпионатах Мира побеждали советские и российские

гонщики. Начиная с 1970г. проводится командный Чемпионат Мира, в

котором, в подавляющем большинстве случаев побеждали наши мастера

скоростной езды на шипах. И только три раза чемпионами стали

зарубежные команды - в 1983г. сборная Германии, в 1985г. и 1995г.

золотые медали завоевали шведы. Сегодня центр мотоспорта в нашей

стране переместился в столицу Мордовии г. Саранск. Где при поддержке

Главы республики Н. И. Меркушкина и администрации Мордовии успешно

развивается ледовый спидвей, проводятся соревнования и готовятся

молодые гонщики в спортклубе "ЛИСМА". К сожалению во многих городах

данному, прославленному виду спорта уделяется не такое большое

внимание. К примеру в Москве уже несколько лет не проводится

чемпионат города и области, где раньше принимали участие десятки

лучших команд страны. А в этом году из-за отсутствия финансов

сборная Москвы не смогла принять участие в высшей лиге командного

чемпионата России. Не стало и прославленной башкирской школы

ледового спидвея. Обидно, что многие главы регионов, под влиянием

моды на другие виды спорта, забыли у себя в регионе этот спорт и

достижения наших спортсменов. Надеемся, что с помощью спонсоров и

меценатов мы сможем возродить популярность ледового спидвея.

* * *

6. Наиболее популярные мотоклубы[10]

Мототуризм:

«Street Warriors» (Харьков)

«Islanders» (Крым)

«Ночные волки» (Москва)

«Черный дракон» и «Белый дракон» (Череповец)

Клубы по кольцевым гонкам:

«Гипербайк» (Санкт-Петербург)

«ЮКОС-Моторспорт» (Москва)

«No Name Racing» (Москва)

Клубы по мотокроссу:

СТК «Ритм» (Белореченск)

СТК «АМО» (Видное)

РМЗ (Ревякино)

СК «Факел» (Сургут)

а также детско-юношеская школа-клуб «Терехово-13» (Москва).

. 7. Основные требования к мотоклубам

.

. В ситуации, когда в арсенале государства остаются только

малоэффективные, так называемые силовые методы воздействия, объективно

усиливается значение неформальных организаций, ведущих свою историю

еще с советских времен. Сейчас самым авторитетным массовым молодежным

движением на территории РФ является движение, объединяющее людей,

занимающихся техническим мототворчеством (рокеры, байкеры и т.д.). И в

ближайшие пять-десять лет можно только прогнозировать количественный и

качественный рост этого движения. Опыт других городов, в частности

Москвы, свидетельствует о принципиальной возможности взаимной

деятельности с муниципальными органами власти и на серьезном системном

уровне при условии централизации общения и управления. В провинции

движение "байкеров" как понятие массового сознания возникло под

влиянием западного кинематографа. Поэтому его образ сильно искажен в

негативном аспекте и, как правило, имеет мало общего с реальностью,

что объективно затрудняет диалог с властью.

7.1. Проведение маршрутов выходного дня и ралли-рейдов.

Это подготовка и проведение познавательных маршрутов выходного дня по

рекреационным зонам, а также поездки в другие города, в соответствующие

дружественные объединения. Ралли-рейды представляют большой интерес именно

для патриотического воспитания, т.к. человек открывает для себя все

многообразие своей страны, расширяет кругозор, получает полезные навыки и

умения. Уже сейчас накоплен большой опыт в проведении подобных акций на

Алтае и в районе озера Байкал. Такие походы были широко распространены в

СССР на пике популярности мотодвижения и незаслуженно забыты сейчас.

Планируется организация двух-трех ралли- рейдов и туристических походов

высокой категории сложности (совместно с автомотоклубом экстремального

туризма "Сибирь"). Регулярное проведение соревнований (1-2 раза в месяц),

способствует повышению водительского мастерства (спринт Ле-Ман, подъем на

холм, "мальтийский крест", медленная езда и т.п.). Организация клуба

любителей спортивных машин и мотоциклов, регулярное проведение соревнований

по дрэгстерским гонкам и фигурному вождению, шоссейно-кольцевым гонкам.

Опыт организации подобных соревнований на запасной ВПП аэропорта

"Толмачево" уже накоплен.

Мотоклубы должны быть оборудованы площадкой для картинга.Этот участок

представляет собою прямоугольную заасфальтированную площадку 100х100 м,

благоустроенную соответствующим образом.

Автогородок представляет собой, оформленную в соответствии с

техническими требованиями, территорию для обучения вождению (категории "А",

"В", "С"), обучению детей 8-12-ти лет правилам дорожного движения.

7.2. Спортивно-техническое направление

В клубах также желательно наличие конструкторского тюнинг-центра по

доводке отечественных мотоциклов, а также по самодельному конструированию

(подобно аналогичным центрам в Москве, Минске, Жуковском). В то же время

тюнинг-центр должен оказывать услуги по доработке и глубокому тюнингу

автомобилей и мотоциклов, в соответствии с требованиями проводимых

соревнований и ралли-рейдов, утвержденными Российской Автомобильной

Федерацией (РАФ). Такая работа не только имеет спортивно-техническое

значение, но и способствует росту престижа отечественной техники, о чем

свидетельствует творчество отдельных новосибирских ее владельцев. Не

исключена организация сектора старинной техники, её сбор и восстановление.

Речь идет о мотоциклах и автомобилях, ставших раритетами. В рамках этого

возможно создание постоянно действующей выставки "Техника ХХI века",

7.3. Культурно-орбазовательное направление

Формирование современной гармонически развитой личности невозможно без

формирования устойчивых мировоззренческих парадигм сознания. В идеале

мотоклубы должны формировать «личность с активной жизненной позицией».

Поэтому работа этого направления должна целенаправленно формировать такие

черты характера, как, ориентация на постоянное самосовершенствование и

творческий подход к деятельности, выявление скрытых психоэнергетических

резервов организма.

* *

*

8. Трассы

Трассы различаются в зависимости от их особенностей: это

круглые или открытые трассы. На все трассы или треки необходимо

разрешение от соответствующих управлений мотоспорта, и их необходимо

измерить

геодотом по средней линии. В ралли длина трассы определяется на

основании километровых указателей дороги или по карте с масштабом 1:

250 000.

8.1. Трассы для шоссейных гонок

Их разделяют на темповые отрезки, виражи, трассы на подъем и

рекордные

трассы. К темповым отрезкам предъявляются минимальные требования.

Длина их должна составлять 3 км, ширина 6 м, на мостах - 8 м. По

возможности

трасса должна быть размечена на всей ее протяженности, но

обязательно во вех опасных местах белым или желтым цветом.

Стартовая и финишная линии, пересекающая гоночный трек, должны быть

не менее 20 метров в длину и располагаются посредине стартовой

площадки, которая с обеих сторон (если

смотреть в направлении гонок) должна просматриваться примерно на 250

м.

Трасса должна иметь препятствующее скольжению цельное покрытие. Для

обеспечения безопасности необходимо следить за надписями и постами

на трассе, нужнотакже сообщать гонщикам о поворотах, выходящих с

трассы. Дальнейшие меры безопасности установлены соответствующими

правилами.

Зрителей необходимо удалять от опасных мест. Темповые отрезки в

основном состоят из прямых длинных отрезков с небольшим количеством

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.