реферат бесплатно, курсовые работы
 

Учет, анализ и аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП "Водоканал" г. Медногорска

Из таблицы 2.5 видно, что структура активов в МУП «Водоканал» в 2004 году по сравнению с 2002 годом несколько изменилась: уменьшилась доля ос-новного капитала на 6,37%, а оборотного соответственно увеличилась. В связи с этим изменилось органическое строение капитала: в 2002 году отношение обо -ротного капитала к основному составляло 0,19, а в 2004 году - 0,29, что долж-но способствовать ускорению его оборачиваемости.

Значительный удельный вес занимают монетарные активы в общей валю-те баланса, причем в 2004 году по сравнению с 2002 годом их доля увеличилась на 7,42 %. Если монетарные активы превышают монетарные пассивы, то при росте цен и снижении покупательной способности денежной единицы предп-риятие несет финансовые потери из-за обесценивания этих активов.

Финансовое состояние субъектов хозяйствования, его устойчивость во многом зависят от оптимальности структуры источников капитала (соотноше-ния собственных и заемных средств).

Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями само-финансирования предприятий. Он является основой их самостоятельности и не-зависимости. Однако нужно учитывать, что собственный капитал ограничен в размерах. Кроме того, финансирования деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, когда производство имеет сезонный характер. В тоже время если средства пред-приятия созданы в основном за счет краткосрочных обязательств, то его финан-совое положение будет неустойчивым, так как с капиталами краткосрочного использования необходима постоянная оперативная работа.

Таблица 2.6 - Состав и структура пассивов на конец года

Статьи пассивов

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Изменение 2004 г. к 2002 г.

тыс. руб.

в % к итогу

тыс.

руб.

в % к итогу

тыс.

руб.

в % к итогу

тыс. руб.

%

1.Капитал и резервы, в том числе

15335

72,41

17794

84,34

17870

81,67

2535

9,26

-уставный

капитал

100

0,65

100

0,56

100

0,56

-

-0,09

-добавочный

капитал

18161

118,43

17340

97,44

17165

96,05

-996

-22,38

-фонд соц.сферы

400

2,61

400

2,25

400

2,24

-

-0,37

-нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

-3326

-21,69

-46

-0,25

205

1,15

3531

22,84

2.Долгосрочные

обязательства

-

-

-

-

-

-

-

-

3.Краткосрочные обязательства

5843

27,59

3303

15,66

4012

18,33

-1831

-9,26

-в т.ч. кредиторская

задолженность

4147

70,97

3096

93,73

3940

98,21

-207

27,24

-займы и кредиты

336

5,75

207

6,27

72

1,79

-264

-3,96

-доходы будущих периодов

1360

23,28

-

-

-

-

-1360

-23,28

4. Прочие пассивы

-

-

-

-

-

-

-

-

Итого пассивов

21178

100

21097

100

21882

100

707

-

Из данных таблицы 2.6 видно, что на данном предприятии основной уде-льный вес в источниках формирования активов занимает собственный капитал, в 2004 году его доля по сравнению с 2002 годом увеличилась на 9,26%, а заем-ного соответственно уменьшилась.

Исходя из полученных данных, можно утверждать, что собственные сред-ства МУП «Водоканал» состоят из добавочного капитала. Его доля в 2004 году в общем объеме собственных средств составила 96,05%, а в 2003 году - 97,44%. Размер уставного капитала незначительный, в процентном соотношении он сос-тавляет: в 2002 году - 0,65%, в 2003 году - 0,56%, в 2004 году - 0,56%. Фонд со-циальной сферы также составляет незначительную часть собственного капита-ла (в 2004 году - 2,24%, а в 2002 году - 2,61%).

Накопленной нераспределенной прибыли на предприятии нет, так как она сразу же инвестируется в производство.

Большое влияние на финансовое состояние предприятия оказывает состав и структура заемных средств. Из данных таблицы 2.6 следует, что в 2004 году по сравнению с 2002 годом сумма заемных средств уменьшилась на 1831 тыс. руб.

Состояние финансово-хозяйственной деятельности предприятия может быть оценено на основе изучения финансовых результатов его деятельности, которые зависят от совокупности условий осуществления денежного оборота кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отно-шений в хозяйственном процессе. Анализ финансовых результатов деятельнос-ти предприятия предполагает изучение «Баланса предприятия», «Отчета о при-былях и убытках», «Отчета о движении капитала» и первичной отчетности пре-дприятия.

Таблица 2.7 - Основные показатели деятельности МУП «Водоканал»

Показатели

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Изменение 2004 г. к 2002 г.

сумма

%

Выручка от реализации, тыс. руб.

13673

12975

18143

4470

32,69

Себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), тыс. руб.

18905

17886

22681

3776

19,97

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

15058

17009

16768

1710

11,36

Прибыль (+), убыток (-), тыс. руб.

63

290

54

-9

-14,29

Фондоотдача, руб./руб.

0,91

0,76

1,08

0,17

18,67

Фондоемкость, руб./руб.

1,1

1,31

0,92

-0,18

-16,36

Уровень рентабельности (+), убыточности (-), %

0,33

1,62

0,3

-0,03

-9,09

Основные показатели, характеризующие работу МУП «Водоканал», пред-ставлены в таблице 2.7. К основным показателям финансовых результатов дея-тельности предприятия относят выручку от реализации продукции (работ, ус-луг), прибыль и.т.д. Финансовые результаты деятельности предприятия зависят от таких показателей как себестоимость реализации продукции (работ, услуг), коммерческие и управленческие расходы, прочие операционные доходы и рас-ходы, внереализационные доходы и расходы, величина отвлеченных средств, налог на прибыль.

Как показывают данные таблицы 2.7 по сравнению с 2002 годом в 2004 го- ду произошло увеличение выручки от реализации продукции на 32,69% или на 4470 тыс. руб. Также увеличилась себестоимость на 19,97 % или на 3776 тыс. руб. Если в 2002 году прибыль составила 63 тыс. руб., то в 2004 прибыль соста-вила 54 тыс.руб., что на 14,29 % меньше. Это произошло в результате увеличе-ния себестоимости реализованной продукции на 19,97%.

По данным таблицы видно также, что в 2004 году по сравнению с 2002 го-дом снизился уровень рентабельности на 9,09%. Также увеличилась фондоотда-ча на 18,67%, а фондоемкость уменьшилась на 16,36%.

На основании всего вышесказанного можно заключить: МУП «Водока-нал» является рентабельным, экономически устойчивым предприятием.

3 Организация бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в МУП «Водоканал»

3.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектнос-ти и его документального оформления регулируются действующими техничес-кими условиями поставки, договорами купли-продажи и инструкциями о поря-дке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и компле-ктности.

Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросоп-роводительными документами, предусмотренными условиями поставки това-ров и правилами перевозки грузов (накладной, товаротранспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой). Накладная в торго-вой организации может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой орга-низации. В накладной указывается номер и дата выписки; наименование пос-тавщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количест-во (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимос-ть) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными ли-цами, сдавшими и принявшими товар и заверяется круглыми печатями органи-заций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров в нак-ладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.

Товарно-транспортную накладную выписывают при доставке товаров ав-томобильными транспортном. Товарно-транспортная накладная состоит из дв-ух разделов: товарного и транспортного. В зависимости от особенностей това-ров к товарно-транспортной накладной могут прилагаться другие документы, следующие с грузом.

При доставке товаров железнодорожным транспортом в качестве сопро-водительного документа выступает железнодорожная накладная. К железнодо-рожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается отметка в накладной. Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то оформляется «Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере».

Счет фактура выписывается в тех случаях, когда перечень отгруженных товаров велик. Счет-фактура является основным первичным документом, слу-жащим основанием для расчетов с поставщиками и подрядчиками (приложение А).

Например, в МУП «Водоканал» в октябре 2004 года поступили на склад инвентарь и хозяйственные принадлежности на сумму 15471,57 руб. с выделе-нием НДС в сумме 2360,07 руб.

Для оплаты поступающих товаров может быть использован счет, содер-жание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию товара и является основанием для оплаты товара.

Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.

Если товары получает материально-ответственное лицо вне склада поку-пателя, то необходимым документом является доверенность (приложение Б), которая подтверждает право материально ответственного лица на получение товара. Порядок оформления и получения по ним товаров установлен «Инстру-кцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Го-сударственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят: от места приемки, характера приемки (по количеству, качеству, комплектности), от степени соответствия договора поставки сопроводительными документами (наличие или отсутствие) и т.д.

Приемка товаров по количеству в торговой организации предусматривает проверку соответствия фактического наличия товара данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и/или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиям к качеству товаров, предусмот-ренных в договоре.

Приемка товара на складе поставщика осуществляется материально отве-тственным лицом по доверенности, если товар находится в не нарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест, массе брутто или по коли-честву товарных единиц и маркировке на таре. Если не проводится проверка фактического наличия товара в таре, то необходимо сделать отметку об этом в сопроводительном документе.

Если количество и качество товара соответствует указанному в товаросо-проводительных документах, то на сопроводительные документы (накладная, счет-фактура, товарно-транспортная накладная, качественное удостоверение и другие документы, удостоверяющие количество и качество поступивших това-ров) накладывается штамп организации, что подтверждает соответствие приня-тых товаров данным, указанным в сопроводительных документах. Материально ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее круглой печатью торговой организации.

При нарушении правил приема и сроков торговые организации лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или транспортным органи-зациям при недостаче или снижении качества товаров.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонении по качеству, установленному в договоре, или данным, указанным в сопроводи-тельных документах, должен составляться акт, который является юридическим основанием для предъявления претензий поставщику. В сопроводительном до-кументе следует сделать отметку об актировании. Акт составляется комиссией, в состав которой должны входить материально ответственные лица торговой организации, представитель поставщика (возможно составление акта в односто-роннем порядке при согласии поставщика или его отсутствии).

При закупке товара или его приемке руководителям торговых организа-ций необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.

Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализа-ции товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образцу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления рас-ходной накладной. Условия возврата поставщику могут быть различными и оговариваются в договоре поставки.

Учет первичных документов по приходу товаров в МУП "Водоканал" ве-дется в «Журнале поступления товаров», в котором указывается название при-ходного документа, его дата и номер, краткую характеристика документа, дата регистрации документа, сведения о поступивших товарах.

После проверки, приемки и таксировки, принятых от материально ответс-твенных лиц отчетов о движении материальных ценностей с приложенными оп-равдательными документами, на основании которых были сделаны записи в "Журнале поступления товаров", бухгалтер предприятия переносит остатки на конец месяца из отчетов в сальдовые ведомости.

Отчеты о движении материальных ценностей являются регистрами анали-тического учета и одновременно оборотными ведомостями. Они составляются материально ответственным лицом в двух экземплярах в количественном выра-жении на основании первичных документов. Бухгалтер, после проверки отчета и таксировки, второй экземпляр отчета передает на склад материально ответст-венному лицу с отметкой о дате приема от него отчета и дате окончания его об-работки.

Оформленные документы на приемку товаров являются основанием для расчетов МУП "Водоканал" с поставщиками и их данные не могут быть перес-мотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).

В МУП "Водоканал" поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.

Для расчетов с поставщиками в МУП "Водоканал" применяется счет 60. Аналитический учет на предприятии по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками” ведется по наименованию поставщиков. Для проверки соответ-ствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости должны соответство-вать сальдо по счету 60.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.