реферат бесплатно, курсовые работы
 

Анализ обеспеченности товарными запасами в ООО «Алиант». Диплом.

| 5 | конец года (1 - 2 | | | | |

| | - 3 - 4) | | | | |

+------------------------------------------------------------------------+

На динамику товарооборота положительное влияние оказали увеличение

поступления товаров на 3269,42 тыс.р. и наличие сверхнормативных их

остатков на начало года (899 тыс.р). Если бы не было роста прочего выбытия

товаров, то объем товарооборота увеличился бы на 36 тыс.р.

Для определения эффективности использования товарных запасов следует дать

оценку удельным товарным запасам. Они рассчитываются отношением товарных

запасов к объему товарооборота и в ООО «Алиант» составили:

,42-5670)].

Для оценки состояния товарных запасов, соответствия их нормативам составим

табл. 10.

Таблица 10 - Проверка соблюдения норматива товарных запасов ООО «Алиант»

за 2004 г.

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

| | | |Фактические|Отклонение от норматива товарных| | |

| | | | товарные | запасов | | |

| | | | запасы | | | |

|Кварталы|Ед.изм.|Норматив|-----------+--------------------------------| Норматив на следующий |--------------------+ |

| | | | | || на | на 1-е | на 1 | на | на | квартал |на 1-е| на 1 | на || |

| | | | | ||начало| число | число |конец |начало | |число |число |конец|| |

| | | | | || кв. | 2-го | 3-го | кв. | кв. | | 2-го | 3-го | кв. || |

| | | | | || | месяца | месяца | | | |месяца|месяца| || |

|--------+-------+--------| | ||------+--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----|| |

| А | Б | 1 | | || 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 || |

|--------+-------+--------| | ||------+--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----|| |

| |тыс.р. | | | || | | | | | | | | || |

| |-------+--------| | ||------+--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----||+ |

| | | дни | | || | | | | | | | | ||| |

| | |--------| | ||------+--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----||++ |

| | | | | ||тыс.р.| | | | | | | | |||| |

| | | | | ||------+--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----||+++ |

| | | | | || | дни | | | | | | | ||||| |

| I | | | | || |--------+--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----||++++ |

| | | | | || | | тыс.р. | | | | | | |||||| |

| | | | | || | |--------+------+-------+---------------------------+------+------+-----||+++++ |

| | | | | || | | | дни | | | | | ||||||| |

| | | | | || | | |------+-------+---------------------------+------+------+-----||++++++|

| | | | | || | | | |тыс.р. | | | | |||||||||

| | | | | || | | | |-------+---------------------------+------+------+-----||++++++|

| | | | | || | | | | | дни | | | |||||||||

|--------| | | | || | | | | |-----------------------------------------------||------|

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | II | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | III | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | IV | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

| | | | | || | | | | | || |

+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+

Товарные запасы в днях на все первые числа месяца года были ниже их

норматива (кроме 1 февраля и 1 апреля), что сужало ассортимент товаров и

отрицательно сказывалось на обслуживании покупателей.

Наряду с анализом товарных запасов на отдельные даты, необходимо исчислить

и изучить средние их размеры. Среднегодовые товарные остатки обычно

определяются, как отмечалось выше, по формуле средней хронологической

(12).

При определении плановых среднегодовых остатков товаров берутся их

нормативы на четвертый квартал прошлого года и на четыре квартала

отчетного года (на начало и конец периода в половинном размере). Если же в

расчет включаются их нормативы только на четыре квартала отчетного года,

то применяется формула средней арифметической, т.е. нормативы суммируются

и полученный итог делится на четыре.

снижению издержек обращения и т.п.

Исчислим товарооборачиваемость в днях по формуле (11). Она составит за

2004 год - 138,4 дня (5333: 13873,42х360); за 2003 год - 150,2

(4405:10556х360)

Таким образом, ускорение товарооборачиваемости составило 11,8 дней

ной товарооборот: [13873,42:360 х(-11,8)]= - 454,73 тыс.руб.

Скорость обращения товаров в количестве оборотов может быть определена по

одной из следующих формул:

(18)

Скорость обращения товаров за 2004 год составила 2,6 раза (оборота)

(360/138,4), а за 2003 год - 2,39 раза (оборота) (360/150,2).

Следовательно,

днях оборота, так и в денежном выражении. При этом между данными

показателями существует прямая взаимосвязь:

N[тз.дн] = ТЗ[пл] / О[рто.пл.

]ТЗ[пл] = О[рто.пл.] • N[тз.дн.],

где N — норма товарных запасов в днях оборота;

ТЗ — плановая сумма товарных запасов, руб.

товарных запасов могут быть использованы следующие методы:

* экономико-статистический;

* удельных приращений;

* экономико-математический с использованием теории управления запасами;

* технико-экономических расчетов,

Наиболее простыми, информационно обеспеченными, а потому и более

применимыми являются первые три метода. Они базируются на имеющейся на

прежде всего потому, что дает представление об отдельных элементах

норматива товарного запаса.

При использовании экономико-статистического метода расчет норматива

товарного запаса в днях чаще всего производится с помощью скользящей

средней.

Расчет норматива товарного запаса производится в несколько шагов:

Произведем расчет норматива товарного запаса на конец 2005 г. методом

скользящей средней (табл. 11).

Таблица 11 - Расчет норматива товарного запаса на конец 2005 г. методом

скользящей средней

+------------------------------------------------------------------------+

| | Розничный | Товарный запас | Условное | |

| Год | оборот, тыс. |----------------| товарного |-----------------|

| | руб. | | | запаса в днях | тыс. | дни ||

| | | | | | руб. | оборота ||

|------+--------------| | |---------------+------+---------||

| 2002 | | | | | | ||

|------+--------------| | |---------------+------+---------||

| 2003 | | | | | | ||

|------+--------------| | |---------------+------+---------||

| 2004 | | | | | | ||

|------+--------------| | |---------------+------+---------||

| 2005 | | | | | | ||

+------------------------------------------------------------------------+

Воспользуемся данными табл. 11 и произведем расчеты:

К1[ср] =(158,6+150,2):2 = 154,4 дн.;

дн.

Произведем расчет среднегодового изменения товарного запаса (D) за весь

анализируемый период:

D = (К[nср] - К[1ср]) /(n-1).

4 + (-2,52 • 2) = 133,36 дн.

ТЗ[пл2005] = 15954,43*133,36 /360 = 5910 тыс. руб.

3.Направления повышени эфйфективности

использования запасов в ООО «Алиант»

3.1. Введение системы заемного ранжирования клиентов

Даже лучше всего подготовленные стратегии и тактики управления товарами

требуют постоянных усовершенствований, которые связаны с изменениями

Применим в расчетах ставку банка на 01.05.2005 г.: на срок 90 дней - 30%,

на 160 дней - 40%. Рентабельность оборота составляет приблизительно 10%,

что обусловлено политикой низких торговых наценок, которая направлена на

быстрое завоевание рынка. Поэтому в данной ситуации по вышеуказанным

процентным ставкам применение заемных средств является

задержки платежа или неспособности клиента отвечать по своим

обязательствам. Применение штрафных санкций невыгодно в существующих

экономических условиях, так как затраты времени и средств на судебное

дело, в большинстве случаев, превысят поступления.

* Исходя из этого, следует применить систему заемного ранжирования,

которая разрешает на основе статистической обработки информации о

клиентах ранжировать их по степени платежеспособности и надежности.

Так,

* * возможности обеспечения задолженности залогом;

* общих условий деятельности предприятия.

Углубленное изучение рынка разрешит максимально оптимизировать структуру

товарных запасов. Нужно уменьшить ассортимент товаров, так как некоторые

товары и товарные группы имеют очень медленную скорость оборота, повысить

ее возможно лишь за счет проведения широкой рекламной кампании, которая на

данный момент и в ближайшем будущем есть экономически нецелесообразная.

Также, следует уделить значительное внимание изучению рынка,

усовершенствования рекламной деятельности.

3.2. Совершенствование рекламной деятельности

Выше отмечалось, что одной из основных целей ООО «Алиант» на 2005 г.

является увеличение объема товарооборота. Важным средством достижения этой

цели является реклама.

Основным недостатком организации рекламной компании предприятия является

отсутствие в организационной структуре отдела маркетинга и специалиста по

рекламе. Планированием рекламной кампании занимается лично директор ООО «

Реклама в периодических изданиях (газеты «Ярмарка», «Из рук в руки» и

др.), на плакатах и на транспорте дается круглогодично. Каждый вид рекламы

имеет свои преимущества и ограничения, о которых говорилось выше.

В ООО «Алиант» ежегодно составляется смета расходов на

рекламно-информационную деятельность. В таблице 12 представлена смета на

2005 г.

Таблица 12 - Смета расходов на рекламно-информационную деятельность ООО

«Алиант» на 2005 г., руб.

+-----------------------------------------------------------------------+

| Средства рекламы | Сумма, руб. |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 1. Реклама в прессе | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Объявления в 3-х местных газетах два раза в месяц по | |

| 600 руб. за объявление. | |

| | |

| Всего за год 600*3*2*12 мес. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 2. Теле- и радиореклама | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Ролик 8 раз в месяц по местному телевидению по 1 мин. | |

| | |

| Всего за год 8*1000*12мес. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Информация по радио «Европа плюс Саратов» 1 раз в | |

| неделю. 221 руб. за одно сообщение. | |

| | |

| Всего за год 221*52 | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 3. Рекламная полиграфическая продукция | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Издание календарей 2000 экз* 4 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

| Блокноты с фирменной символикой | |

| | |

| 2000 экз.* 10 руб. | |

|---------------------------------------------------------+-------------|

|---------------------------------------------------------+-------------|

| 4. Наружная реклама | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.