реферат бесплатно, курсовые работы
 

Туризм. Развитие инфраструктуры туристической индустрии

Разработка программы создания этнопарков на территории области.

Разработка программы туристского использования памятников деревянного

зодчества в области.

Разработка программы использования культовых сооружений в туристских целях.

Разработка маршрутов по посещению памятников, связанных с событиями Великой

отечественной войны.

Подготовка нормативно-правовых актов, необходимых для использования в

туристско-рекреационных целях исторических памятников регионального

значения.

3.7.1. В рамках мероприятия «Участие в разработке программы развития

туризма в исторических городах и поселках *****ской области предполагается

проведение мероприятий по разработке новых туристских маршрутов и

привлечение средств для восстановления и рационального использования

памятников истории и культуры *****ской области. Основной задачей в этом

направлении является определение объектов, которые могут поддерживаться на

относительно высоком уровне за счет государственных средств. Остальные

культурно-исторические памятники следовало бы передать в долгосрочную

аренду частным компаниям на определенных условиях, в частности, одним из

обязательных условий должна стать возможность использования их в туристско-

рекреационных целях. В рамках программы предполагается разработать

нормативно-правовые акты, позволяющие привлекать частных инвесторов к

восстановлению историко-культурных ценностей, и правила их использования.

3.7.2. Значительное внимание в рамках программы предполагается уделить

празднованию юбилеев.

3.7.3. На территории *****ской области находится большое число

археологических памятников, относящихся к 18-19 векам – могильники,

городища и т.п. В настоящее время они практически не используются в

туристских целях, хотя могут представлять большой интерес для значительных

групп туристов. В рамках программы предполагается собрать и обобщить

информацию об археологических памятниках, расположенных на территории

области, издать каталог, разработать тематические экскурсии и программы по

их посещению, определить возможные режимы посещения памятников.

3.7.4. В целях развития этнографического туризма в рамках программы

предполагается изучить возможности и подготовить проекты по созданию на

территории области одного или нескольких этнопарков, в которых могут быть

воссозданы особенности жизни и быта народов, населяющих область.

3.7.5. Другим мероприятием в рамках развития историко-познавательного

туризма является привлечение внимания к использованию памятников

деревянного зодчества. В рамках мероприятия предполагается разработать и

предложить туристским фирмам маршруты по посещению этих памятников,

воссоздать в центрах концентрации подобных памятников народные промыслы.

3.8. Мероприятия «Развитие межрегионального и международного (в том числе

приграничного) туризма» предполагает разработку и реализацию комплексных,

межрегиональных и международных туристских проектов.

В рамках данного мероприятия предполагается подготовить и подписать

договоры с туристскими центрами, городами, регионами, направленные на

развитие въездного туризма. В частности, крайне необходимо подписать

договоры – *****ская область – Санкт-Петербург и Ленинградская область,

*****ская область – Москва и Московская область, *****ская область –

регионы Поволжья, *****ская область – земли Германии, *****ская область –

Казахстан.

Аналогичные формы сотрудничества в сфере туризма необходимо развивать и на

уровне отдельных городов *****ской области. В этой сфере накоплен неплохой

опыт у городов Ленинградской области: Выборга и Волхова, который может быть

применен и в нашем регионе.

В сфере развития межрегионального туризма важное место отводится открытию

турпредставительств *****ской области в других городах Российской Федерации

на базе туристских фирм, которым может быть присвоен статус уполномоченной

фирмы *****ской области. В рамках подобных представительств должны быть

развернуты постоянно действующие экспозиции о туристских возможностях

*****ской области.

Важное значение имеет группа мероприятий, связанных с разработкой

совместных туристских продуктов.

3.9. К основным направлениям блока «Развитие инфраструктуры туризма и

зрелищно-развлекательной индустрии» следует отнести создание в городах и

поселках области:

комплексов аттракционов: небольших аквапарков, «Диснейлендов», «Луна-

парков» и т.д.;

зоосадов или зоопитомников;

музеев;

театров;

компьютерных игровых центров;

спортивных площадок и клубов, (бильярдных, теннисных, гольф-клубов, клубов

любителей охоты, рыбной ловли, стрельбы из лука и других клубов по

интересам);

баз проката спортивно-туристского инвентаря: лодок, катеров, водных

велосипедов, снегоходов, лыжного снаряжения, автомобилей и т.д.;

дискотек и ночных клубов;

залов игровых автоматов, казино и т.д.

Развитие этих направлений могло бы привлечь достаточно большое число

туристов.

Другим не менее важным направлением является организация и проведение в

городах и поселках области различных зрелищных мероприятий:

постоянных конкурсов (например, красоты);

массовых спортивных соревнований;

фестивалей, ярмарок, выставок;

юбилейных и праздничных концертов;

туристских слетов;

театрализованных представлений на открытом воздухе;

других мероприятий, предполагающих активное вовлечение зрителей (туристов)

в представления.

на первом этапе предполагается составить реестр празднований исторических

событий, памятных дат, спортивных соревнований, регулярно проводимых на

территории области фестивалей, выставок, ярмарок, конкурсов, международных,

межрегиональных и областных конференций, (симпозиумов, семинаров и т.п.). В

последующем предполагается проводить разработку новых зрелищных

мероприятий.

3.10. Важным блоком является «Разработка программ развития туризма в

муниципальных образованиях». Основная задача при разработке подобных

программ – определение приоритетов развития туристско-рекреационной

деятельности на отдельных территориях, учет мероприятий местного масштаба,

позволяющих увеличить приток туристов и не требующих значительных

капитальных вложений. В частности, должны быть разработаны схемы

организации туристских маршрутов на территории муниципальных образований.

3.11. Блок «Развитие системы размещения туристов и рекреантов» включает

комплекс мероприятий по развитию на территории области сети гостиниц,

пансионатов, туристских баз, детских спортивно-оздоровительных лагерей и

курортно-санаторных учреждений. В настоящее время в систему размещения

туристов входят:

гостиницы и аналогичные предприятия (мотели, пансионаты, гостевые дома и

т.д.);

коммерческие и специальные средства размещения (турбазы, туристские

комплексы, молодежные гостиницы);

средства размещения социального туризма (гостиницы при общежитиях учебных

заведений и профилактории предприятий, школьные помещения во время летних и

зимних каникул);

частные средства размещения (частное жилище, пригородные комнаты в частных

домах, арендованные у частных агентов и агентств в недвижимости помещения,

размещение у родственников и знакомых, размещение по принципу «___________»

– курортно-санаторные учреждения.

Важнейшим элементом системы размещения в *****ской области является

гостиничный комплекс, который нуждается в коренной реконструкции. По

оценкам специалистов, данная реконструкция существующей в регионе сети

гостиниц, их «доведение» до средних стандартов (классность «три звезды»)

потребует значительных денежных вливаний. очевидно, что в условиях

инвестиционного дефицита как региональных, так и федеральных властей

невозможно обойтись без привлечения частных (в том числе зарубежных)

инвестиций. При этом необходимо использовать самые разнообразные формы

этого привлечения, от создания совместных предприятий и сдачи в аренду, до

продажи контрольного пакета акций на инвестиционных торгах и привлечения

международных гостиничных цепей к управлению реконструируемыми и вновь

строящимися гостиницами.

В этом блок представлены следующие группы мероприятий:

3.11.1. Строительство (реконструкция) гостиниц среднего класса («три

звезды») в центрах будущего туризма.

3.11.2. Строительство (реконструкция) гостиниц низкого тарифа в

исторических городах и районных центрах а также в центрах развития туризма.

3.11.3. Строительство (реконструкция) мотелей и кемпингов вдоль основных

магистралей, проходящих по территории *****ской области.

3.11.4. Строительство (реконструкция) пансионатов, туристских баз, баз и

домов отдыха.

3.11.5 Развитие санаторно-курортного комплекса области.

За исключением подпункта 3.11.5., каждая из групп мероприятий программы

может быть подкреплена конкретными инвестиционными проектами,

предполагающими создание новых мест для размещения туристов и рекреантов.

Однако сами проекты в настоящее время не включены в программу, так как

предполагается проведение конкурсного отбора проектов для строительства и

реконструкции объектов. В самой программе предусмотрены мероприятия по

проведению экспертизы и конкурсного отбора проектов.

Направление «Развитие санаторно-курортного комплекса области» в настоящее

время не представлено в программе конкретными инвестиционными проектами,

так как из-за резкого падения уровня жизни пожилой части населения довольно

небольшой потенциал области остается невостребованным. Однако в перспективе

можно ожидать определенный рост спроса на санаторно-курортное лечение,

поэтому при реализации программы предполагается провести мероприятия по

выявлению перспективных мест для открытия новых лечебно-оздоровительных

учреждений.

3.12. В рамках блока «Развитие системы кадрового обеспечения туристской

отрасли предполагаются следующие мероприятия:

3.12.1. Проведение маркетингового исследования по определению региональной

потребности в специалистах в сфере туризма и рекреации (в территориально-

профессиональном разрезе).

3.12.2. Разработка предложений по созданию единой системы подготовки и

переподготовки кадров.

3.12.3. Разработка соответствующих учебных программ (методик подготовки и

переподготовки специалистов по отдельным профессиям).

3.12.4. Проведение сертификации специалистов в сфере туристско-

рекреационных услуг (прежде всего гидов и инструкторов по спортивно-

оздоровительным видам туризма).

Ядром системы подготовки и переподготовки кадров может стать

соответствующий региональный центр ВТО по подготовке, переподготовке и

повышению квалификации туристских кадров.

II. Обоснование мероприятий программы и расчет необходимого ресурсного

обеспечения

4. Ресурсное обеспечение программы

Основными ресурсами, используемыми при реализации программы, являются

финансовые, материально-технические и трудовые.

Финансовые ресурсы на реализацию программы предполагается получить за счет

следующих источников:

средства областного бюджета *****ской области;

средства бюджетов муниципальных образований;

средства, привлекаемые в туристских фирмах;

заемные средства, привлекаемые на основе получения грандов от международных

организаций (TACIS, “Know-HowFund” и др.);

заемные средства, привлекаемые туристскими фирмами при содействии *****ской

области;

заемные средства, полученные у населения, посредством вода в обращение

облигационных займов.

Потребность в финансовых ресурсах будет корректироваться ежегодно с учетом

хода выполнения мероприятий программы. Подобная корректировка будет

находить отражение в ежегодно составляемой бюджетной заявке.

Привлеченные финансовые ресурсы будут использоваться для:

проведения научно-исследовательских работ, осуществления капиталовложений в

развитие инфраструктуры туризма (объекты размещения туристов, развлечения и

досуга, приобретение оргтехники и т.д.), а также на текущие расходы,

связанные с продвижением турпродуктов *****ской области на российский и

международный рынки и на поддержку вновь создаваемых институциональных

структур;

информационно-туристских центров и координационного совета в период их

становления.

Исполнителем программы (в случае, если исполнителем не является

государственный орган) будут привлекаться на основе проведения тендеров.

Материально-техническое обеспечение работ входит в обязанности исполнителей

и будут осуществляться головными исполнителями отдельных мероприятий

программы.

Реализация программы потребует привлечения дополнительных трудовых

ресурсов. Реализация основных инвестиционных проектов программы приведет к

созданию дополнительных рабочих мест. Прогноз создания дополнительных

рабочих мест по программе отражен, в качестве примера, в Ленинградской

программе.

5. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий

реализации программы

5.1. Основными социальными последствиями реализации программы станут

улучшение условий отдыха жителей *****ской области, укрепление их здоровья,

а также увеличение числа рабочих мест. Ожидается, что в результате

реализации программы общая продолжительность пребывания туристов, а также

общее число туристов и рекреантов в *****ской области увеличатся.

Экономическая эффективность конкретных инвестиционных мероприятий,

включенных в программу, будет представлена в сборнике инвестиционных

проектов по развитию туризма в *****ской области.

5.2. Основные положения методики оценки бюджетной эффективности мероприятий

программы, имеющих прямой экономический эффект.

В рамках реализации мероприятий программы могут возникать два основных вида

бюджетного эффекта: прирост налоговых и аналогичных доходов и

инвестиционный доход.

Прирост налоговых доходов и аналогичных им отчислений может быть достигнут

за счет увеличения налогооблагаемой базы по следующим основным группам:

отчисления во внебюджетные фонды и налог на доходы физических лиц;

местные оборотные налоги, источником поступления которых является

увеличение объемов реализации;

налог на прибыль предприятий в части, зачисляемой в областной бюджет,

получаемый от увеличения размеров налогооблагаемой прибыли.

При расчете общего размер дополнительных налоговых поступлений от

реализации отдельного мероприятия программы (группы мероприятий)

использовалась следующая модель оценки:

Эi= I i (К1i*Т1+К2i*Т2+К3i*T3),

где Эi – годовой доход бюджета от реализации i-го программного мероприятия

(без учета НИОКР) при полной реализации мероприятия;

I i – размер инвестиций в i-ю статью программы без учета НИОКР;

Т1 – совокупная ставка отчислений во внебюджетные фонды и налога на доходы

физических лиц от фонда оплаты труда;

Т2 – ставка местных налогов с оборота;

T3 – региональная часть ставки налога на прибыль;

К1i – удельный прирост фонда оплаты труда при осуществлении инвестиций в

рамках i-го мероприятия программы;

К2i – удельный прирост объема реализации при осуществлении инвестиций в

рамках i-го мероприятия программы;

К3i – удельный прирост налогооблагаемой прибыли при осуществлении

инвестиций в рамках i-го мероприятия программы.

Ставки налогов соответствовали действующим на момент составления программы

значениям.

Удельные коэффициенты прироста определялись для каждого мероприятия (группы

мероприятий) исходя из данных, представленных в инвестиционных проектах.

Удельный прирост фонда оплаты труда в рамках осуществления (К1) определялся

по формуле:

К1 =З*/И,

где З – средняя месячная заработная плата работников, реализующих

мероприятие;

М – число месяцев занятости работников;

И – размер инвестиций, необходимых для создания одного рабочего места в

рамках мероприятия (без НИОКР).

Оценка удельного прироста объемов реализации от проведения мероприятий (К2)

рассчитывалась по формуле:

К2=ОА/В,

где ОА – отдача активов;

В – доля вне оборотных активов в активах предприятий, реализующих

соответствующее мероприятие программы.

Оценка удельного прироста прибыли (К3) устанавливалась исходя из

прогнозируемой рентабельности мероприятий по формуле:

К3=КгР/(1+Р),

Кг – удельный прирост объемов реализации от проведения мероприятия;

Р – прогнозируемая рентабельность мероприятия.

Инвестиционный доход определяется только для тех мероприятий,

капиталовложения в которые предусматривают прямые инвестиции из бюджета

области.

Величина инвестиционного дохода (ИД) оценивается по формуле:

ИД=К3/1-Т4/ДА,

где К3 – рентабельность инвестиций;

Т4 – ставка налога на прибыль;

Д – доля прямых инвестиций *****ской области в общем объеме

капиталовложений, предусмотренных на реализацию данного мероприятия;

А – доля чистой прибыли, направляемой на дивиденды ( в расчетах принята

равной 0,5).

Прирост доходов бюджета может быть оценен по мероприятиям, предполагающим

реализацию инвестиционных проектов. Анализ реализуемых бизнес-планов

позволяет оценить прирост доходов бюджета *****ской области.

Кроме экономического эффекта от реализации программы, ожидается эффект в

сфере экологии. Развитие туризма позволит решить ряд природоохранных

мероприятий, выполнение которых в настоящее время затруднено из-за

отсутствия необходимых средств. Расширение числа мест, пригодных для

цивилизованного отдыха, позволит естественным, а не «административным путем

сократить число «дикарей, которые по ряду субъективных и объективных причин

наносят довольно существенный вред природе. Этот же шаг позволит

существенно сократить число несчастных случаев среди туристов.

Постоянный и существенный доход бюджета от туристической деятельности может

стать важным аргументом при решении вопросов, связанных с определением

наиболее эффективных направлений дальнейшего использования природного

потенциала *****ской области, в пользу не техногенного его использования.

6. Механизм реализации программы

6.1. Программу предполагается реализовать за счет привлечения бюджетных и

внебюджетных средств. Основными механизмами привлечения внебюджетных

средств являются:

предоставление налогового кредита по налогам, зачисляемым в областной и

местный бюджеты, для предприятий, проводящих или спонсирующих проведение

мероприятий программы;

предоставление гарантий Правительства *****ской области инвесторам,

вкладывающим средства в реализацию инвестиционных проектов, включенных в

программу.

6.2. Налоговые кредиты в рамках налогов, зачисляемых в областной и местный

бюджеты, предполагается предоставлять:

организациям, инвестирующим средства в основные фонды предприятий по

размещению туристов и рекреантов;

организациям, инвестирующим средства в основные фонды предприятий

туристической инфраструктуры, в случае размещения этих предприятий в зонах

приоритетного развития туризма;

туристическим фирмам, проводящим научные исследования и разработки,

связанные с созданием новых туристских маршрутов;

фирмам, осуществляющим проектно-изыскательские и строительные работы,

связанные с созданием объектов размещения туристов и объектов туристической

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.