реферат бесплатно, курсовые работы
 

Социальные государственная помощь

Исходя из этого оказывается дополнительная поддержка малоимущим

гражданам. Органами социальной защиты постоянно осуществляются различные

акции в районах и городах в целях содействовать тем людям у кого низкие

доходы.

В республике создан банк данных малообеспеченных категорий населения.

И когда человек обращается за помощью, органам социальной защиты не

составляет сложности оценить его материальное положение (одинок он или

живёт в семье и т.д.). Это позволяет усилить адресность оказываемой

поддержки.[19]

Для улучшения положения в республике разработаны республиканские

программы, такие как: “Дети-сироты”, “Дети-инвалиды”, “Старшее поколение”,

“Планирование семьи” и др.

В планах увеличение числа мест в учреждениях социального

обслуживания, а также расширение сети социальных учреждений в

городах, посёлках и сельской местности. За последние четыре года

создано 30 территориальных центров комплексного социального

обслуживания, открыты 61 дом для пожилых на 15-30 мест, 22 отделения

направление в социальном обслуживании пожилых людей - строительство

специальных жилых домов для ветеранов, инвалидов и одиноких престарелых

граждан со службами комплексного социального обслуживания. Сегодня заселено

уже пять таких домов.

Основным показателям эффективности социальной политики является

прежде всего жизненный уровень населения. Социальные вопросы всегда

решаются непросто. Тем более это сложно, когда финансово-экономическое

положение в стране и в регионах нестабильное. Но именно поэтому

требуютснаправление в социальном обслуживании пожилых людей –

строительство специальных жилых домов для ветеранов, инвалидов и

одиноких престарелых граждан со службами комплексного социального

обслуживания. Сегодня заселено уже пять таких домов.

Основным показателем эффективности социальной политики является

прежде всего жизненный уровень населения. Социальные вопросы всегда

решаются непросто. Тем более это сложно, когда финансово-

экономическое положение в стране и регионах нестабильное. Но именно

поэтому требуются постоянные усилия, особое внимание и ответственность

органов исполнительной власти за положение в социальной сфере.

Не является исключением при решении всех этих вопросов и Московская

область. В данном регионе динамично развивается социальная сфера.

Существенную роль в улучшении этих показателей играет проводимая в

данном регионе семейная политика. Принципиальная её установка: при

сохранении определённого уровня минимальных социальных гарантий

способствовать реализации семьёй всех её функций, постепенно создавая

условия, стимулирующие экономическую активность и повышения жизненного

уровня семьи. При этом цель формировать в общественном сознании

убеждённость в необходимости повышения личной ответственности граждан за

материальное благополучие семьи.

Необходимо учитывать и тот момент, что многочисленные льготы и

компенсации, социальные пособия, вводившиеся без учёта материального

положения семей, порождают у людей иждивенческие настроения, но с другой

стороны мизерные размеры этих пособий и льгот не оказывают существенной

помощи тем, кто не в состоянии обеспечить себя и свою семью.

Из-за резкого расслоения общества, падения уровня жизни отдельных

категорий населения в условиях перехода к рынку социальные льготы и пособия

следует предоставлять адресно, исходя из нуждаемости. Но переориентация на

адресность должна осуществляться постепенно. Вместе с тем, есть ряд льгот,

которые предоставляются гражданам за заслуги перед обществом. Их

необходимо сохранить, чётко обозначив источники финансирования. Такие

льготы нужно предусмотреть на всей территории Российской Федерации и

предоставлять за счёт федерального бюджета. Поэтому необходимо упорядочить

действующую систему льгот и компенсаций повысить обоснованность их

предоставления, чётко разграничить источники финансирования.

Превосходный опыт Чувашской Республики, Московской Области а также

Орловской области с удовлетворением позволяет надеяться, что в ближайшие

годы такие результаты будут достигнуты во всех регионах нашей страны.

А выделяют данные области, на мой взгляд, понимание значимости

социальных проблем исполнительными и законодательными органами власти как

на областном, так и на местных уровнях, скоординированные действия,

направленные на их решение, а также творческий подход к делу.

3.2 Порядок назначения государственной социальной помощи

В соответствии со ст.8 Федерального закона “ О Государственной

социальной помощи” данная помощь назначается решением органа

социальной защиты населения по месту жительства либо по месту

пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего

гражданина.

Государственная социальная помощь назначается на основании

заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для

малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи,

заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного

представителя гражданина в органы социальной защиты

населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем

указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его

семье) имуществе на праве собственности.

Таким образом получение малоимущими семьями и малоимущими

одинокими гражданами помощи является их субъективным правом, которым

они могут воспользоваться. Государство предоставляет возможность всем

малоимущим слоям населения осуществить право на получение данной помощи,

однако реализация этого права гражданами Российской Федерации имеет

добровольный характер. Для получения социальной помощи указанным слоям

населения необходимо выполнить предусмотренные законом определённые

действия. А именно обратиться с письменным заявлением о

предоставлении государственной социальной помощи в органы социальной защиты

населения.[20]

Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством

дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой

органом социальной защиты населения самостоятельно. Организации несут

ответственность за достоверность сведений, содержащихся в

выданных ими документах, в соответствии с законодательством.

Как отмечает Б. Долотин с выходом Федерального закона “ О государственной

социальной помощи у россиян, которые находятся за чертой бедности

появилась реальная возможность её получения. Для этого нужно только

обратиться с письменным заявлением и указанными в нём сведениями в

органы социальной защиты населения. И всё. Никаких подтверждающих

документов не требуется: проверкой если она понадобится, должны

заняться органы социальной защиты населения самостоятельно.[21]

Такая упрощённая процедура, по моему мнению, препятствует

распространению бюрократизма и волокиты при оказании государственной

социальной помощи. Это имеет очень важное значение, так как если человек

нуждается в получении помощи, то как правило, он нуждается в ней именно в

тот момент, когда подаёт заявление, при сборе документов, подтверждающих

его право на получение данной помощи может уйти длительный срок, что ещё

более ухудшит его тяжело положение.

Своё решение о назначении социальной помощи (или об отказе в её

назначении) органы социальной защиты населения должны направить в

письменной форме заявителю по месту жительства не позднее, чем через 10

дней после обращения и предоставления им необходимых документов.

При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного

обследования) органом социальной защиты населения представленных

заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина)

данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с

уведомлением о проведении такой проверки.

В этом случае окончательный ответ ему должен быть дан не позднее, чем 30

дней после подачи заявления. Отказ в назначении государственной социальной

помощи заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты

населения или в суд.

Об изменениях (о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе)

являющихся основанием для назначения либо продолжения оказания ему или

его семье государственной помощи. Заявитель обязан известить органы

социальной защиты населения в течение двух недель со дня указанных

изменений. В противном случае он может быть лишён права на получение этой

помощи.

3.3. Отказ в назначении государственной социальной помощи

Отказ в назначении социальной помощи предусматривается в двух случаях: -

- в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных

сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем имуществе на

праве собственности орган социальной защиты населения отказывает

в назначении государственной социальной помощи.

Первый случай отказа в назначении помощи прямо не предусмотрен с. 9

закона, что по моему мнению является существенной недоработкой. Но из

анализа предыдущих статей ясно усматривается, что получателями социальной

помощи могут быть только две категории. Таким образом, если человек не

является малоимущим, то ему должно быть отказано в назначении такой помощи

при рассмотрении его заявления в органах социальной защиты населения.

Второй случай прямо предусмотрен ст. 9, Федерального закона, согласно

которой в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных

сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье)

имущества на праве собственности орган социальной защиты

отказывает в назначении государственной помощи.

Правильность сведений, указанных в заявлении гражданина может быть, как

указывалось выше, подтверждено проверкой, которую проводят органы

социальной защиты населения самостоятельно.

Так, например, если человек умышленно занизит свои доходы или количество

имущества, принадлежащего ему на праве собственности, то ему должно быть

отказано в оказании помощи государства.

Данное положение очень важно, так как одной из целей государственной

помощи, как я рассматривал выше является адресное и рациональное

использование бюджетных средств. Увеличение числа получателей привело бы к

тому, что денежные средства в бюджетах использовались бы не рационально,

кроме того это может также привести к тому, социальная помощь оказывалась

бы не только малоимущим слоям населения, но и другим лицам, что прямо

противоречило бы закону. Данный факт также мог привести к тому, что при

перерасходовании бюджетных средств и как результат этого нехватка денежных

средств государственная социальная помощь могла бы не выплачиваться

многим нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно

быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты

населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем

10 дней после обращения в орган социальной защиты. При необходимости

проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом

социальнойпривести к тому, что при перерасходовании бюджетных

средств и как результат этого нехватка денежных средств

государственная социальная могла бы не выплачиваться многим

нуждающимся гражданам. Уведомление об отказе в назначении должно

быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной

защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя

не позднее 10 дней после обращения в орган социальной защиты. При

необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного

обследования) органом социальной защиты представленных заявителем

сведений, данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с

уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный

ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи

заявления.

Отказ в назначении государственной социальной помощи по этим основаниям

заявитель может обжаловать в вышестоящий орган социальной защиты населения

и (или) в суд.

Данное положение о праве гражданина обратиться за защитой своих прав,

имеет очень важное значение и соответствует Конституции Российской

Федерации, в соответствии с которой, каждому гарантируется судебная защита

его прав и свобод, решения и действия (или бездействия) органов

государственной власти, органов местного самоуправления, общественных

объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Данное положение также ограничивает количество случаев неправомерного

отказа от оказания государственной помощи.

Отказ о предоставлении помощи не является препятствием для подачи

заявления во второй раз, когда малоимущая семья или малоимущий одинокий

гражданин будут действительно в ней нуждаться.

Как указывалось выше особенностью оказания государственной социальной

помощи является то, что она оказывается не постоянно, а на определённый

период времени. Максимальный период времени в законе не указан, это даёт

основания говорить, что получатели государственной помощи имеют право на её

получение до тех пор пока по существующим в законе основаниям их право на

её получение не прекратиться.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона “ О

государственной социальной помощи” заявитель обязан известить орган

социальной защиты населения, который назначил данную помощь, об изменениях,

являвшихся основанием для назначения либо продолжения оказания помощи в

течение двух недель со дня наступления указанных изменений.

В данном случае извещение органов социальной защиты населения об

изменениях в составе семьи, доходах и принадлежащем ему имуществе на

праве собственности является не правом, а обязанностью гражданина.

Заключение

В настоящее время в Российской Федерации наиболее острой проблемой является

проблема бедности, которая всё больше перерастает в проблему нищеты. Число,

лиц оказавшихся за чертой бедности, неуклонно растёт, в стране наблюдается

последовательное усиление расслоение населения по доходам и материальному

обеспечению, носящее стихийный характер, поскольку до недавнего времени

воздействие на него со стороны государства было малозаметно.

В прошедшем году было принято большое количество законодательных

актов, регулирующих правоотношения в социальной сфере. Среди них

особо выделяется Федеральный закон “ О государственной социальной помощи”.

Данный закон призван поддержать малоимущие семьи, а также малоимущих

одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины

прожиточного минимума.

Принятие этого закона свидетельствует о том, что социальная политика

в России находится в развитии, большое внимание уделяя проблеме бедности

тем группам населения, которые до настоящего времени не были защищены

государством.

Принятый закон впервые дал законодательное определение понятию

государственной социальной помощи. Под ней понимается предоставление

малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам за

счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской

Федерации социальных пособий, субсидий и компенсаций, жизненно необходимых

товаров.

Основными целями оказания данной помощи являются:

поддержание уровня жизни нуждающихся граждан, среднедушевой доход которых

ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем

субъекте нашей страны, а также адресное и рациональное использование

бюджетных средств.

Однако, стоит заметить, что данный Федеральный закон ещё не вступил в

законную силу, так как в соответствии со ст. 14 этот закон вступает в силу

со дня установления Правительством Российской Федерации величины

прожиточного минимума в соответствии с Федеральным законом “ О прожиточном

минимуме в РФ”. Хотя Федеральный закон был принят Государственной Думой в

июле 1999 года, до сих пор Правительство России не установило прожиточной

минимум. По моему мнению, данная недоработка будет устранена

Правительством в самое ближайшее время.

В настоящей работе я подробно осветил и другие основные

вопросы оказания государственной помощи в нашей стране, такие как,

виды и размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в

настоящее время в Российской Федерации высокими темпами

осуществляется государственная социальная политика, направленная

прежде всего на преодоление крайней степени социального неравенства

в современном российском обществе, и оказание государственной помощи

наиболее незащищённым группам населения, а именно малоимущим

семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.

53

недоработка будет устранена Правительством в самое ближайшее время.

В настоящей работе я подробно осветил и другие основные вопросы

оказания государственной помощи в нашей стране, такие как, виды и

размер социальной помощи, порядок её предоставления и др.

В результате проделанной работы можно сделать вывод, что в настоящее

время в Российской Федерации высокими темпами осуществляется

государственная социальная политика, напрвленная прежде всего на

преодоление крайней степени социального неравенства в современном

российском обществе, и оказание государственной помощи наиболее

незащищённым группам населения, а именно малоимущим семьям и малоимущим

одиноко проживающим гражданам.

Литература:

1. Нормативный материал

1.1 Конституция Российской Федерации. М.: Юридическая. литература, 1993.

1.2. Федеральный закон от 17 июля 1999г. “ О государственной социальной

помощи” //Российская газета, 1999, №43, 21 июля.

1.3. Федеральный закон от 10 октября 1997г. “ О прожиточном минимуме в РФ”

//Собрание законодательства РФ, 1997, №43.

1.4. Федеральный закон от 10 сентября 1997 г. с изм. От 9 июля 1999г. “О

финансовых основах местного самоуправления” //Российская газета, 1999,

№134, 14 июля.

1.5. Федеральный закон от 27 октября 1999 г. “ О потребительской корзине в

целом по РФ” // Собрание законодательства РФ, 1999, №46.

1.6. Постановление Правительства РФ от 19 февраля 1992 г.“Об утверждении

положения о республиканских (федеральных) и территориальных фондах

социальной поддержки населения” // Ведомости съезда народных депутатов

РСФСР, 1992, №48.

1.7. Постановление Правительства РФ от 26 февраля 1997 г. “ О программе

социальных реформ в Российской Федерации на период 1996-2000 годов” //

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.