реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

|заправочные |11 |442,94 |11 |369,38 |

|контрольно-диагностические |12 |483,21 |12 |402,96 |

|ремонтные |47 |1892,57 |47 |1578,26 |

|ИТОГО: |100 |4026,75 |100 |3358,00 |

|ЕОт: | | | | |

|уборочные |60 |73,71 |60 |62,10 |

|моечные |40 |49,14 |40 |41,40 |

| ИТОГО: |100 |122,85 |100 |103,50 |

|ТО-1: | | | | |

|общее диагностирование Д-1 |15 |674,73 |15 |565,11 |

|крепежные, регулировочные и |85 |3823,47 |85 |3202,29 |

|смазочные | | | | |

| ИТОГО: |100 |4498,20 |100 |3767,40 |

|ТО-2: | | | | |

|углубленное диагностирование Д-2 |12 |476,28 |12 |405,72 |

|крепежные, регулировочные и |88 |3492,72 |88 |2975,28 |

|смазочные | | | | |

|ИТОГО: |100 |3969,00 |100 |3381,00 |

|ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ |

|1.Постовые работы: | | | | |

|общее диагностирование Д-1 |1 |95,54 |1 |88,88 |

|углубленное диагност. Д-2 |1 |95,54 |1 |88,88 |

|регулировочные, разборочно-сборочные|33 |3152,97 |33 |2933,06 |

|сварочные, в зависимости от типа | | | | |

|кузова: | | | | |

|с металлическим кузовом |4 |382,18 |4 |355,52 |

|с металлодеревянным кузовом |- | |- | |

|с деревянным |- | |- | |

|жестяницкие работы: |- | |- | |

|с металлическим кузовом |2 |191,09 |2 |177,76 |

|с металлодеревянным кузовом |- | |- | |

|с деревянным кузовом |- | |- | |

|деревообрабатывающие работы: | | | | |

|с металлодеревянным кузовом |- | |- | |

|с деревянным кузовом |- | |- | |

|окрасочные |8 |764,36 |8 |711,04 |

| ИТОГО ПО ПОСТАМ: |49 |4681,68 |49 |4355,14 |

|2. Участковые работы: | | | | |

|агрегатные |17 |1624,26 |16 |1510,97 |

|слесарно-механические |9 |859,90 |10 |799,92 |

|электротехнические |6 |573,27 |6 |533,28 |

|аккумуляторные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|ремонт приборов системы питания |3 |286,63 |3 |266,64 |

|шиномонтажные |1 |95,54 |1 |88,88 |

|вулканизационные |1 |95,54 |1 |88,88 |

|кузнечно-рессорные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|медницкие |2 |191,09 |2 |177,76 |

|сварочные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|жестяницкие |2 |191,09 |2 |177,76 |

|арматурные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|обойные |2 |191,09 |2 |177,76 |

|ИТОГО ПО УЧАСТКАМ: |51 |4872,77 |51 |4532,91 |

|ВСЕГО ПО ТР: |100 |9554,45 |100 |8888,05 |

|ВСЕГО ПО АТП: | | | |41669,2 |

Годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного

объема работ по ТО и ТР:

[pic]ч-час;

Вспомогательные работы распределились следующим образом:

|Показатель |% |Величина |

|Ремонт и обслуживание технологического |20 |2083,46 |

|оборудования, оснастки и инструментов | | |

|Ремонт и обслуживание инженерного |15 |1562,595 |

|оборудования, сетей и коммуникаций | | |

|Транспортные работы |10 |1041,73 |

|Перегон автомобилей |15 |1562,595 |

|Приемка, хранение и выдача материальных |15 |1562,595 |

|ценностей | | |

|Уборка производственных помещений и территорий|20 |2083,46 |

|Обслуживание компрессорного оборудования |5 |520,865 |

|ИТОГО: |100 |10417,3 |

1.5 Расчет численности производственных рабочих.

Производственные рабочих делятся на: технологически необходимых и

штатных рабочих. Расчет производим по следующим формулам:

[pic] и [pic],

где Рт, Рш – количество технологически необходимых и штатных рабочих,

соответственно; Тг – объем работ; Фт, Фш – фонд рабочего времени

технологически необходимых и штатных рабочих, соответственно.

Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных

условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и

медницкие работы.

[pic] и [pic],

где Дк – количество календарных дней в году; Дв – количество выходных дней

в году; Дп – количество праздничных дней в году; Дот – количество дней

отпуска; Дк – количество дней отгулов по уважительной причине (по болезни и

из-за выполнения государственных обязанностей).

На практике приняты фонды времени:

Фт=2070 час.– при нормальных условиях работы;

Фт=1830 час. – при вредных условиях работы;

Фш=1610 час. – для маляров;

Фш=1820 час. – для остальных рабочих.

Таким образом, количество рабочих находится:

В зоне ЕО:

[pic]чел., [pic]чел.;

В зоне ТО-1:

[pic]чел., [pic]чел.;

В зоне ТО-2:

[pic]чел., [pic]чел.;

Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР

рассчитывается по формуле:

[pic],

где a, b – число работ с нормальными и вредными условиями труда, % (см.

п.1.4).

Годовой фонд времени Фт на постах ТР:

[pic]час.

Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по

формуле:

[pic],

где c,d –количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4).

[pic]час.

Для постов ТР количество рабочих равно:

[pic]чел.[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]чел.

Годовой фонд времени технологического рабочего на участке ТР:

[pic]час.

Для участков ТР количество рабочих равно:

[pic]чел.[pic]чел.

[pic]чел.

[pic]чел.

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

. технически необходимое 24 чел.;

. штатное 27 чел.

2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.1 Расчет числа постов и поточных линий.

Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в

технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как

число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-

планировочного решения предприятия.

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.

Исходными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм

производства и такт поста.

Ритм производства Ri –это время, приходящееся в среднем на выпуск

одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками

двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, c. 52]:

[pic],

где Тсм – продолжительность смены, час; с – число смен; Nic – суточная

производственная программа, ед; ( – коэффициент, учитывающий

неравномерность поступления автомобилей на пост.

Такт поста (i представляет собой время занятости поста. Оно

складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном

посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием

его на подъёмнике и т.п. [4, c. 53]:

[pic],

где ti – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на

посту, чел.(ч; tп – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при

установке его на пост и съезд с поста, мин; Pп – число рабочих,

одновременно работающих на посту.

Для расчёта ритма производства принимаем [4, c. 53]: Тсм=7 час.; с=2;

(ЕО=1,5; (ТО, Д=1,13.

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.;

[pic]мин.

Для расчёта такта поста принимаем [4, c.54]: tп=2 мин, при ЕО Рп(2

чел.; ремонтные работы – Рп=1 чел.; при ТО и диагностике – Рп=2 чел.

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

[pic] мин.;

Число постов обслуживания ХТО определяется по формуле:

[pic].

Число постов обслуживания ХТО равно:

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic]ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.

При известном годовом объёме диагностических работ число

диагностических постов рассчитывается по формуле [4, c.55]:

[pic],

где TДi – годовой объём диагностических работ, чел.(ч; ?Д – коэффициент

использования рабочего времени диагностического поста (0,6ч0,75).

[pic] ед.;

[pic] ед.

2.1.2 Расчет поточных линий непрерывного действия.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с

использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува)

автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для

обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность

отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности

основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии (ЕОм

рассчитывается [4, c.58]:

[pic]

где Nу – производительность механизированной моечной установки на линии

(для легковых автомобилей Nу(30(40 авт./час).

[pic]мин.

Ритм линии RЕО рассчитывается по формуле [4, c. 60]:

[pic],

где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв=4,2

часа.

[pic]мин.

Число линий обслуживания mЕО определяется по формуле:

[pic].

[pic]шт.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация

моечных работ, остальные выполняются вручную, то такт линии (ЕОч.м.

рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.),

обеспечивающий возможность выполнения работ вручную в процессе движения

автомобиля [4, c.59]:

[pic].

[pic]мин.

Количество линий обслуживания mЕОч.м.:

[pic]шт.

2.1.3 Расчет постов ТР.

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для

расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчёт

количества постов ХТР производится по формуле [4, c.60]:

[pic],

где ТТР – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел.(ч; (ТР –

коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты

ТР; КТР – коэффициент, учитывающий долю объёма работ, выполняемую на постах

ТР в наиболее загруженную смену; (п –коэффициент использования рабочего

времени поста. Принимаем согласно [4, c.10]: Рср=2; КТР=1; ?п=0,82; Тсм=7

час.

Коэффициент (ТР рассчитывается по формуле:

[pic],

где (1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и

окрасочные работы; (2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие

работы; a, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, c.14]: (1=1,25;

(2=1,13; а=33+8=41 %; b=2+4=6 %.

Коэффициент (ТР равен:

[pic].

Количество постов ХТР равно:

[pic]поста.

2.1.4 Расчет числа постов ожидания.

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или

ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий

пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО

и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей

на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в

закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием

[4, c.61].

Принимаем для ТО-2:

[pic].

[pic]пост.

Для постов ТР:

[pic].

[pic]пост.

Для постов диагностики постов ожидания нет.

2.1.5 Расчёт потребного количества постов КТП.

Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического

состояния автомобилей рассчитывается [4, c.62]:

[pic]

где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час,

авт./час. Принимаем R=40 авт/час.

Количество постов КТП равно:

[pic]пост.

2.2 Расчет площадей помещений.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3

основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и

вспомогательные.

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР.

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле [4, c.69]:

[pic],

где fa – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2; Хз – число постов

зоны, ед; kп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно

рекомендациям [4, c.69]: kп=6ч7 при одностороннем расположении постов;

kп=4ч5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным [5]:

. ГАЗ-31029: La=4885 мм; ba=1800 мм;

. ВАЗ-2107: La=4128 мм; ba=1620 мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

[pic]м2.

2.2.2 Расчет площадей производственных участков.

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой

оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4,

c.69]:

[pic],

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным

размерам оборудования, м2; Kп – коэффициент плотности расстановки

оборудования.

Значения kп для производственных участков [4, c.70]:

. слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт

приборов системы питания kп=3,5ч4;

. агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования kп=4ч4,5;

. сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный kп=4,5ч5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по

числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по

формуле [4, c.70]:

[pic],

где f1 – удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 –

удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт –

число технологически необходимых рабочих:

[pic],

где Тгодi – трудоёмкость на i-ом участке, чел.(ч; Фтгод – годовой фонд

времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

[pic]чел.;

[pic]чел.;

[pic]чел.

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.

Так как при расчётах получились дробные значения численности рабочих,

то производим объединение видов работ:

. агрегатных и работ по ремонту приборов системы питания - [pic]

чел.;

. электротехнических и аккумуляторных работ - [pic]чел.;

. кузнечно-рессорных, сварочных и медницких - [pic] чел;

. жестяницких, арматурных и обойных - [pic]чел.

Таблица 2.1

Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР

|Вид участковых работ |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Фт, |РтАТ|

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.