реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технологическое проектирование АТП

Технологическое проектирование АТП

Содержание

Введение 3

Индивидуальное задание 4

1. Технологический раздел АТП 5

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР. 5

1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий. 6

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за

цикл. 6

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за

год. 6

1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей. 7

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам

автомобилей. 8

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике. 8

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию. 9

1.3.1 Определение трудоемкости работ. 9

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР. 9

1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР. 10

1.5 Расчет численности производственных рабочих. 12

2. Технологический расчет производственных зон, участков и складов 14

2.1 Расчет числа постов и поточных линий. 14

2.1.1 Расчет отдельных постов ТО. 14

2.1.2 Расчет поточных линий непрерывного действия. 16

2.1.3 Расчет постов ТР. 16

2.1.4 Расчет числа постов ожидания. 17

2.1.5 Расчёт потребного количества постов КТП. 17

2.2 Расчет площадей помещений. 17

2.2.1 Расчет площадей зон ТО и ТР. 18

2.2.2 Расчет площадей производственных участков. 18

2.2.3 Расчет складских помещений. 20

2.2.3.1 Расчет склада смазочных материалов. 20

2.2.3.2 Расчет склада автошин. 21

2.2.3.3 Расчет складов специальных материалов. 22

2.2.4 Расчет площади зоны хранения автомобилей. 23

2.2.5 Расчет площадей административно-бытовых и технических помещений.

23

3. Технологическая планировка производственного участка 25

4. Генеральный план и общая планировка помещений 27

5. Технико-экономическая оценка проекта 29

Заключение 31

Литература 32

Введение

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный

круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих

вопросов поможет молодому инженеру-механику автомобильного транспорта

достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен

решить в своей практической деятельности на АТП.

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и

нового строительства во многом определяется качеством соответствующих

проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям,

предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается

в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической

эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем

максимального использования новейших достижений науки и техники с тем,

чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были

технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и

условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству

производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения

стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации

автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных,

технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным

проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет

рациональное использование основных фондов и высокую эффективность

капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования

являются:

. надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения

предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам

организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

. производственная кооперация с другими предприятиями, централизация

ТО и ТР подвижного состава;

. выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных

сетей;

. унификация объёмно-планировочных решений здания с применением

наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей

промышленного изготовления и современных строительных материалов.

Индивидуальное задание

1). Подвижной состав АТП:

|Марка автомобиля |Количество |

| |автомобилей Na, |

| |ед. |

|ГАЗ-31029 |105 |

|ВАЗ-2107 |115 |

2). Среднесуточный пробег lсс(125 км.

3). Количество рабочих дней в году Драб(307 дней.

4). Время в наряде Tн(10,5 час.

5). Категория условий эксплуатации – III.

1. Технологический раздел АТП

1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.

Для расчёта производственной программы необходимо предварительно для

данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР

и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для

определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий

эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района

с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Нормативный пробег автомобиля среднего класса (ГАЗ-31029) составляет:

. до КР – Lнц=400.000 км;

. до ТО-1 – LнТО-1=5.000 км;

. до ТО-2 – LнТО-2=20.000км.

Нормативный пробег автомобиля малого класса (ВАЗ-2107) составляет:

. до КР – Lнц=150.000 км;

. до ТО-1 – LнТО-1=5.000 км;

. до ТО-2 – LнТО-2=20.000км.

[pic],

где К1(0,8 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2(1

– коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава; К3(1 –

коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

[pic]км.

[pic]км.

Пробег всех автомобилей марки за цикл определяется по формуле:

[pic].

[pic]км.

[pic]км.

Корректировка пробега до очередного ТО производится по формуле:

[pic].

[pic]км.

[pic]км.

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

[pic]

Количество дней работы до ТО равно:

[pic]дней.

[pic]дней.

Скорректированный пробег до ТО Li определяется по формуле:

[pic],

т.о. [pic]км; [pic]км.

1.2 Расчет производственной программы по количеству воздействий.

1.2.1. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за

цикл.

Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется

отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как

цикловой пробег Lц в данной методике расчёта принят равным пробегу Lк

автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно

единице, т.е. Nц=NКР=1 (Nц или число списаний автомобиля, т. к. цикловой

пробег равен пробегу до списания). В расчёте принято, что при пробеге,

равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль

направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс

(выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также,

что в ТО-2 не входит ТО-1.

Таким образом число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОсц), ЕОт

(NЕОтц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic],

где 1,6 – коэффициент, учитывающий воздействие технических ЕО при ТР.

Число ТО-1 (NТО-1ц), ТО-2 (NТО-21ц), ЕОс (NЕОс ц), ЕОт (NЕОт ц) равно:

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

1.2.2. Расчёт производственной программы по количеству воздействий за

год.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а

производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для

определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчёт

полученных значений Nг (списаний за год), NТО-1, NТО-2, NЕОс , NЕОт за цикл

к значениям NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг за год по формулам:

[pic];

[pic];

[pic];

[pic];

[pic],

где Lг – годовой пробег автомобиля, км.; Nг – количество списаний

автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

[pic],

где Драб – количество дней работы автомобиля в году, Драб=357; (т

–коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектировании АТП (т рассчитывается по формуле:

[pic],

где ДТО-ТР – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР на 1000 км

пробега, принимаем ДТО-ТРГАЗ-31029=0,21 чел.-ч/1000 км; ДТО-ТРВАЗ-2107=0,18

чел.-ч/1000 км; ДКР – количество дней простоя в КР, принимаем: ДКР=25 дней.

[pic]; [pic].

Годовой пробег автомобиля равен:

[pic]км;

[pic]км.

Тогда количество Nг, NТО-1г, NТО-2г, NЕОсг , NЕОтг:

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.;

[pic] ед.

[pic] ед.;

[pic]ед.;

[pic]ед.;

[pic]ед.;

[pic]ед.

1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей.

Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NТоi),

ед:

[pic],

где Nа – списочное количество автомобилей, ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

Результаты расчётов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1

Количество ТО для групп автомобилей за год

|Количество ТО |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Всего по АТП|

|NТО-1 |945 |1035 |1980 |

|NТО-2 |210 |230 |440 |

|NЕОс |30975 |33580 |64555 |

|NЕОт |1890 |2070 |3960 |

1.2.4. Количество диагностических воздействий за год по маркам

автомобилей.

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не

планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём

работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации

диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или

быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число

диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов

диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением

предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения

технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих

безопасность движения. Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1,

после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для

проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам,

обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых

при ТР согласно опытным данным и нормам проектирования ОНТП-АТП-СТО-80

принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2

предназначено для определения мощностных и экономических показателей

автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д-2 проводится с

периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей,

диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким

образом, количество Д-1 (NД-1) и Д-2 (NД-2) рассчитывается по формулам:

[pic];

[pic].

где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых

при ТР.

Количество диагностических воздействий (NД-1, (NД-2 равно:

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

[pic]ед.

1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода

организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит

исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и

диагностики суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

[pic].

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

[pic].

[pic].

[pic].

[pic].

[pic].

[pic].

[pic].

[pic].

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2

Суточная программа по ТО и диагностике

|Количество ТО|ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Всего по АТП|

|NсутТО-1, ед.|3,08 |3,37 |6,45 |

|NсутТО-2, ед.|0,68 |0,75 |1,43 |

|NсутД-1, ед. |4,07 |4,5 |8,57 |

|NсутД-2, ед. |0,82 |0,9 |1,72 |

1.3 Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.

1.3.1 Определение трудоемкости работ.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ЕОс и ЕОт (в

человеко-часах) рассчитывается по формуле [4, c.11]:

[pic],

[pic],

где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоёмкость ЕОс и ЕОт, чел.(ч.

Принимаем согласно [2, с. 8]: tнЕОсГАЗ-31029=0,13 чел.(ч; tнЕОсВАЗ-

2107=0,10 чел.(ч.

[pic].

Скорректированная нормативная трудоёмкость ЕО равна:

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается

по формуле:

[pic]

где tнi – нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2, tнТО-1ГАЗ-31029(3,4 чел.(ч;

tнТО-2ГАЗ-31029(13,5 чел.(ч; tнТО-1ВАЗ-2107(2,6 чел.(ч; tнТО-2ВАЗ-2107(10,5

чел.(ч; K4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации,

принимаем согласно [4] K4=1,4

Скорректированная нормативная трудоёмкость ТО-1 и ТО-2 равна:

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР (tTP)

определяется по формуле [4, c.42], чел.(ч на 1000 км пробега:

[pic]

где tнТР – удельная нормативная трудоёмкость ТР, tнТРГАЗ-31029=2,1

чел.(ч/1000 км; tнТРВАЗ-2107=1,8 чел.(ч/1000 км; К1(0,8 – коэффициент

корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (III-

я категория); К2(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в

зависимости от модификации ПС; К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного

пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат); К4(1,4 –

коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; K5=1,05 –

коэффициент учитывающий условия хранения.

Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость (tTP) равна:

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

1.3.2 Определение годового объема работ по ТО и ТР.

Объём работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год

определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное

значение трудоёмкости данного вида ТО по формуле [4, c.42]:

[pic].

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

Годовой объём работ по ТР равен:

[pic].

[pic]чел.(ч.

[pic]чел.(ч.

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3

Годовой объём работ по ТО и ТР

|Показатель |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |Всего по АТП|

|ТТО-1, |4498,2 |3767,4 |8265,6 |

|чел.(ч | | | |

|ТТО-2, |3969 |3381 |7350 |

|чел.(ч | | | |

|ТЕОс, чел.(ч|4026,75 |3358 |7384,75 |

|ТЕОт, чел.(ч|122,85 |103,5 |226,35 |

|ТТР, чел.(ч |9554,45 |8888,05 |18442,5 |

Суммарная трудоёмкость ТО и ТР равна:

[pic]чел.(ч.

1.4 Распределение объёма работ ТО и ТР.

|Виды работ |ГАЗ-31029 |ВАЗ-2107 |

| |% |Величина|% |Величина|

|ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ |

|ЕОс: | | | | |

|уборочные |20 |805,35 |20 |671,60 |

|моечные |10 |402,68 |10 |335,80 |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.