реферат бесплатно, курсовые работы
 

Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

[pic]

Годовая трудоёмкость Д – 2.

[pic] (2.26) [19]

[pic] (2.27) [19]

где,

[pic]

[pic]коэффициент трудоемкости ТО. стр…….

[pic]

2.3 Расчет годового объема работ.

2.3.1 Годовой объем работы по Тр.

[pic](2.28) [19]

[pic]годовая трудоемкость, стр…..

[pic]годовой пробег парка, стр…

[pic]

[pic](2.29) [19]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic](2.30) [19]

где,

[pic]годовая трудоемкость по ТО-1,2 стр…….

[pic]

[pic]

[pic](2.31) [19]

[pic]

2.3.2 Определение постовых работ по Тр.

Данные работы производятся в зоне Тр, к ним относятся в основном разборо-

сборочные работы и регулировочные.

[pic] (2.32) [19]

где,

[pic]44]

[pic]

2.3.3 Определение участковых работ Тр.

[pic] (2.33) [19]

[pic]

[pic]

2.3.4 Определение суточной программы.

[pic] (2.34) [19]

где,

[pic] - годовая программа по ТО,

[pic] - дни работы зоны [19]

[pic]

2.3.5 Определение сменной программы по ТО.

Сменная программа является показателем для определения метода обслуживания

[pic] (2.35) [19]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определяем технологическое число рабочих (действительное или

явочное).

[pic](2.36) [19]

где,

Т – годовая трудоёмкость работ [pic],

[pic] - Годовой фонд рабочего места (в часах)

[pic] (2.37) [19]

где,

[pic] - продолжительность смены [в часах, 19, табл.2, [pic]=8]

[pic] - дни календарные в году (365),

[pic] дни выходные в году,

[pic] - дни праздничные (9 дней),

[pic]дни предпраздничные (6 дней),

[pic][pic]

[pic]

2.4.2 Определение штатного числа рабочих.

[pic] (2.38) [19]

где,

[pic]фонд производственного числа рабочих в год (в часах),

Т – годовая трудоёмкость работ [pic],

[pic] (2.39) [19]

где,

[pic]время отпуска в часах,

[pic]потеря времени по уважительным причинам,

[pic](2.40), [19]

где,

[pic]потеря времени по уважительным причинам,

[pic]время отпуска в часах,

[pic] (2.41) [19]

где,

[pic]дни основного отпуска [19, 18 дней],

[pic]продолжительность смены в часах [19],

[pic]

[pic] чел

[pic]чел

2.4.3 Распределение по видам работ

Таблица 2.3

|Виды работ |С% |Тв |Рт; расчет. |Рт; |

| | | | |принятое |

|Кузнечно-рес-сорн|3,6 |366,3|0,15 | |

|ые. | | | | |

| | | | | |

| | | | |1 |

|Медницкие |2,3 |234,0|0,09 | |

| | |5 | | |

|Сварочные |4,8 |488,4|02 | |

|Жестяницкие |0,6 |61,05|0,03 | |

|Арматурные |8,6 |875,2|0,36 | |

| | | | | |

|( |19,9|2025 |0,83[pic]1 |1 |

| | | | | |

[pic]

где,

C-процент данного вида работ

[pic]- трудоемкость участкового объекта

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

где,

[pic]- трудоемкость трудовая данного вида работ

[pic]- годовой производительный фонд времени рабочего места при односменной

работе, ч

[pic]

[pic]

2.4.4 Подбор технологического оборудования.

Таблица 2.5

|Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м|

|приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая |

|прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, |

|я, специальный| | | |м[pic] |кВт |

|инструмент. | | | | | |

|Стенд для |планиров|1 |1500X1300 |1,95 |- |

|разборки и |очный | | | | |

|сборки рессор.| | | | | |

|Станок для |2470 |1 |700X600 |0,42 |2,8 |

|рихто-вки |(АСО) | | | | |

|рессорных | | | | | |

|листов. | | | | | |

|Машина для |140 |1 |2250X1820 |4,1 |- |

|формовки и |(АКТБ) | | | | |

|закалки | | | | | |

|рессорных | | | | | |

|листов. | | | | | |

|Стенд для |75 |1 |1950X650 |1,27 |2,8 |

|испыта-ния |(АКТБ) | | | | |

|рессор. | | | | | |

|Кузнечный горн|НП-016 |1 |2200X100 |2,2 |- |

|на 2 огня. | | | | | |

|Двурогая |планиров|1 |( 600 |0,28 |- |

|наковальня |очный | | | | |

|Ковочный |МБ-412 |1 |2400X1200 |2,88 |100 |

|пнев-матически| | | | | |

|й молот. | | | | | |

|Сварочный |ТС-300 |1 |763X524 |0,39 |20,0 |

|трансформатор.| | | | | |

|Камерная |Н-30 |1 |950X450 |0,43 |30,0 |

|термическая | | | | | |

|печь | | | | | |

|Слесарный |планиров|1 |3000X800 |2,4 |- |

|верстак. |очный | | | | |

|Стеллаж для |планиров|1 |2800X450 |1,26 |- |

|деталей. |очный | | | | |

|Шкаф для |планиров|1 |600X400 |2,4 |- |

|инструментов. |очный | | | | |

Продолжение таблицы 2.5

|Оборудование, |Модель |Принятое |Габаритные |Общая |Потребляе-м|

|приборы, |(тип) |количество |размеры в |зани-маемая|ая |

|прис-пособлени| | |плане, мм |площадь, |мощно-сть, |

|я, специальный| | | |м[pic] |кВт |

|инструмент. | | | | | |

|Столы для |планиров|2 |600X400*2 |4,8 |- |

|газосва-рочных|очный | | | | |

|и | | | | | |

|электро-свароч| | | | | |

|ных работ. | | | | | |

|Ящик с песком.|планиров|1 |600X600 |3,6 |- |

| |очный | | | | |

2.4.5 Расчет производственных площадей

ПАЗ-672 – 7150X2400

[pic]

[pic](2.42), [18]

где,

[pic]-коэффициент плотности расстановки оборудования, [ , табл. 2.5]

[pic]-суммарная площадь оборудования в плане, [pic]

[pic]- площадь автомобиля, [pic]

П - число постов.

F= [pic]

Принимаю площадь уч-ка 12 X 18 =[pic]

2.4.6 Технологическая карта.

ТР автомобиля ПАЗ-672

Содержание работ: ремонт рессор .

Трудоемкость работ________________ чел * мин.___________

Исполнители 1 чел.

Специальность и разряд рабочего авто слесарь 4-раззряда.

Таблица 2.5

|№ |Наименовани|Место |Число мест |Оборудовани|Тр, |Технические |

|п/п |е операций,|выполнен|или точек |е и |чел*м|условия и |

| |переходов и|ие |обслуживани|инструмент |. |указания |

| |приемов |операций|я | | | |

Продолжение таблицы 2,5

|№ |Наименование |Место |Число |Оборудовани|Тр, |Технические |

|п/п |операций, |выполне|мест |е и |чел*м|условия и |

| |переходов и |ние |или |инструмент |. |указания |

| |приемов |операци|точек | | | |

| | |й |обслужи| | | |

| | | |вания | | | |

|1 |Снять рессоры | | | | | |

| |ослабить затяжку| | |Гаечный |10 |Очистить |

| |гаек стремянок | | |ключ | |резьбовые |

| |поднять | | | |10 |соединения. |

| |домкра-том а/м, | | |Домкрат | |Застопорить |

| |так, чтобы | | | | |автомо-биль. |

| |рессора | | | | | |

| |разгрузи-лась, | | | | | |

| |но колесо не | | | | | |

| |отрывалось от | | | |20 | |

| |пола | | |Ключ | |Очистить крышки|

| |отвернуть болты | | | | |кронштейнов. |

| |крышек переднего| | | | | |

| |и заднего | | | | | |

| |кронш-тейнов | | | | | |

| |рессор, и снять | | | | | |

| |нижние резиновые| | | |30 | |

| |подушки. | | |Домкрат | | |

| |Поднять а/м | | | | | |

| |домк-ратом | | | | | |

| |установлен-ным | | | | | |

| |подрамой, | | | | | |

| |настолько, чтобы| | | | | |

| |концы рессор | | | | | |

| |вышли из | | | | | |

| |кронш-тейнов, | | | | | |

| |снять рес-соры. | | | | | |

|2 |Разборка рессоры| | | | | |

| | |Ключ |15 | | |Очистить |

| |1 Отвернуть | | | | |резьбовые |

| |гайки хомутов и | | | | |соединения, |

| |снять детали |Тиски, |40 | | |провести |

| |хомутов. |ключ | | | |дефектовку |

| |2 Сжать | | | | | |

| |центральную | | | | | |

| |часть рессоры | | | | | |

| |тисками | | | | | |

| |отвернуть гайки |Ванна |30 | | | |

| |центрального |ске-рос| | | | |

| |болта и, ослабив|ином и | | | | |

| |тиски, |щеткой,|20 | | | |

| |разо-брать |ветош | | | | |

| |рессору | | | | |Годные листы, |

| |3 Промыть | | | | |поте-рявшие |

| |керосином все | |35 | | |упругость, |

| |листы рессоры, |Станок | | | |отжигают, гнут,|

| |протереть и |для | | | |зака-ливают и |

| |осмотреть. |рихтовк| | | |по вогнутой |

| |4 Заменить |и | | | |стороне |

| |сломанные листы |рессорн|45 | | |обрабатыва-ют |

| |или листы с |ых | | | |дробью. |

| |трещинами и |листов | | | | |

| |другие |Двурога| | | | |

| |неисправные |я | | | | |

| |детали. |наковал| | | | |

| |5 Довести |ьня | | | | |

| |рихтовкой, если | | | | | |

| |это требуется, | | | | | |

| |радиусы изгиба | | | | | |

| |испра-вных | | | | | |

| |листов до | | | | | |

| |вели-чин. | | | | | |

| |6 Переклепать | | | | | |

| |ослабевшие | | | | | |

| |заклепки чашек и| | | | | |

| |хомутов. | | | | | |

3.Организационная часть.

3.1 Схема технологического процесса

|Зона ТР |

|Поступление на |

|участок |

|Разборка |

|Дефектовка |

|Годные |

|Требующие |

|ремонта |

|Утиль |

|Сборка и |

|испытание |

|Ремонт |

|Основной |

|склад |

|Промежуточный |

|склад |

Деталь поступает на участок, ее разбирают, при необходимости моют, затем

отправляют на дефектовку. После этого детали сортируют, негодные отправляют

в утиль, детали требующие ремонта ремонтируют, годные детали

отремонтированные, а также новые или изготовленные самостоятельно,

поступают на сборку и испытание.

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

Производительность труда на АТП находится в прямой зависимости от

технического состояния автомобилей. Состояние автомобилей в свою очередь

зависит от организации, технологии и качества выполнения работы.

Однако на ряде предприятий планово предупредительная система ТО и

ТР, закрепленная положением [20], подменяется системой по потребности.

Работы тех.обслуживания подменяются (ТР), на выполнение которого

отвлекается до 90% всех ремонтных рабочих и материальных средств.

Основной причиной увеличения объема работ ТР, общих затрат и

простоев автомобилей является недооценка роли организации производства.

Самая прогрессивная техника не может прогрессивно использоваться при низком

уровне организации производства и труда ремонтных рабочих. Чтобы получить

высокие результаты нужно перестроить работу применительно к новой системе

организации труда.

Работа производственных подразделений, занятых в АТП, ТО, ТР, должна

быть согласована с режимом работы автомобилей на линии.

Выход автомобилей на линию: с 7.00 до 9.00 часов утра.

Возращение автомобилей с линии: с 17.00 до 21.00 часов вечера.

Обеденный перерыв: с 12.00 до 13.00

Работа участка: с 8.00 до 17.00

График межсменного времени работы автомобилей на линии совмещенный

с графиком работы рессорно - кузнечного участка.

Аи

| | |

| | |

| |Тмс Трл Трл |

| |Тмс |

| | |

| | |

| |0 2 4 6 8 10 12 14 16 |

| |18 20 22 24 |

| |Часы суток |

|Рабочии смены |III смена I смена |

| |II смена |

|Работа на линии | |

|Работа участка | |

Тмс- межсменное время

Трл- время работы автомобиля на линии

3.3 Техника безопасности и пожарная безопасность.

Начиная с 1974 г. в перспективных и текущих планах социального и

экономического развития России имеется раздел ,, Охрана природы “.

К началу 1982 г. создано и внедряется свыше 30 стандартов по охране

природы. В основополагающем стандарте по управлению промышленными

предприятиями и производственными объединениями (ГОСТ 24525.0-80) функция

защиты окружающей среды поставлена в один ряд с выполнением

государственного плана.

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с

выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными

излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с

тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают

все большую и ежегодно увеличиваются площадь, необходимую для

жизнедеятельности человека.

Основные требования по технике безопасности в тепловых цехах состоят в

устройстве местных отсосов и общеобменной вентиляции.

Наковальня в кузнице должна быть надежно прикреплена к основанию, кувалды и

молотки надежно закреплены на рукоятках. Во избежание образования (при

утечке), взрывоопасной смеси необходимо кислородные баллоны хранить

отдельно от баллонов с ацетиленом. На сварочном посту разрешается иметь не

более одного ацетиленового и одного кислородного баллона; кислородный

баллон следует устанавливать на расстоянии не менее 5 м от рабочего места

сварщика. Сварку и резку следует производить только в защитных очках. При

электросварочных работах следует обязательно применять щетки и шлемы с

защитными стеклами и надежно изолировать токонесущие провода. Должно быть

обеспечено удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатом,

удлинителями к ключам, подкладками под зев ключа. Должно быть обеспечено

удобство работы на стендах и надежность крепления агрегатов. Паяльные

лампы, электрические и пневматические инструменты разрешается выдавать

только лицам, прошедшим инструктаж и знающих правила обращения с ними.

Пожар- неконтролируемое горение вне специального очага, наносящие

материальный ущерб. Крупные пожары нередко принимают характер стихийного

бедствия и сопровождаются несчастными случаями с людьми. Особенно опасны

пожары в местах хранения легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов.

Исключение причин возникновения пожаров- одно из важнейших условий

обеспечения пожарной безопасности на АТП. На предприятии следует

своевременно организовывать противопожарный инструктаж и занятия по пожарно-

техническому минимуму. На территории, в производственных, административных,

складских и вспомогательных помещениях необходимо установить строгий

противопожарный режим. Должны быть отведены и оборудованы специальные места

для курения. Для использованного обтирочного материала предусматривают

металлические ящики с крышками.Для хранения легковоспламеняющихся и горючих

веществ определяют места и устанавливают допустимые количества их

единовременного хранения.

Территорию АТП надо систематически очищать от производственных

отходов, территория проектируемого участка должна быть оснащена первичными

средствами защиты пожаротушения.

Пожарная безопасность должна соответствовать: требованиям ГОСТа

12.1.004-85, строительным нормам и правилам.

3.4 Охрана труда

Условия и безопасность труда зависят как от совершенства применяемых машин,

технологии и организации производства, так и от окружающей рабочих

санитарно-гигиенической обстановки, т.е по показателям темпера-туры,

относительной влажности, скорости движения воздуха и освещенности в

производственных помещениях. Научно обоснованная окраска оборудования и

производственного помещения способствуют повышению производительности труда

до 20%, сокращению травматизма на 35-40% и снижению брака производства в

два раза.

Для предупреждения негативных случаев необходимо: повышать культуру

производства, инструктировать рабочих по безопасности, приемам работы,

контролировать соблюдение правил техники безопасности, привлекать

общественность к решению вопросов охраны труда, не допускать нарушения

технологического процесса, следить за исправностью оборудования,

приспособлением и инструментов, не загромождать проходов и проездов,

следить за сохранностью защитных ограждений, обеспечивать работающих

спецодеждой.

4. Конструкторская часть.

4.1. Назначение и устройство универсальных тисков.

Тиски служат для закрепления обрабатываемых деталей на фрезерных и

строгальных станках.

4.2. Работа приспособления.

Корпус (1, рис 2) прикрепляют к столу станка четырьмя болтами, которые

входят в прорези основания корпуса (на чертеже болты не показаны).

Обрабатываемую деталь закладывают м/у двумя стяжными пластинами (4, рис 2),

одна из которых прикреплена винтами (8, рис 2) к корпусу, другая к

подвижной губке (2, рис 2). Ходовой винт (3, рис 2), имеющий прямоуголь-ную

резьбу правого направления, фиксируется от осевого перемещения буртиками,

упирающимися в торцы отверстия корпуса (1, рис 2) и крышки (5, рис 2). При

перемещении подвижной губки влево обрабатываемая деталь зажимается м/у

пластинками. Чтобы губка не приподнималась, к ней снизу болтами (7, рис 2),

прикреплены две направляющие планки (6, рис 2).

4.3 Техника безопасности.

Тиски должны быть надежно закреплены к основанию, губки тисков не должны

быть изношены и хорошо удерживать ремонтируемые агрегаты. Следить за тем,

чтобы одежда рабочего не попала в тиски при их зажимании. Запрещается

пользоваться удлинителями при зажиме тисков, подкладывать м/у деталью и

губками подкладки.

5 Заключение.

5 Заключение.

В процессе проектирования участка рессорно - кузнечного было дано

три марки автомобилей (ЗИЛ, ЗИЛ, ПАЗ) работающих в очень жарком, сухом

климате, со среднесуточным пробегом 140 км., с I\/ категорией условий

эксплуатации.

При расчете трудоемкости АТП выяснилось, что автомобиль марки ПАЗ-

672 имеет большую трудоемкость, чем автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ - 4502. В

связи с этим ПАЗ был взят за основную модель. Годовой пробег автомобилей

составил 1394008 км.

Коэффициент использования подвижного состава почти равен

коэффициенту технической готовности ПС, что говорит о хорошей организации

труда на данном АТП.

Проектируемый рессорно - кузнечный участок, на АТП был расположен в

соответствии с различными требованиями ГОСТа, а также от специализации

участка и его размеров.

6 Список используемой литературы.

Литература.

1. Верещак В.П., Абелевич Л.А. Проектирование автотранспортных

предприятий: Справочник инженера.-М.: Транспорт, 1973.-328 с.

1. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий

рабочих/Госкомуд СССР. М.: Машиностроение, 1986. Вып. 2.-606 с.

2. Клейнер Б.С., Тарасов В.В. Техническое обслуживание и ремонт

автомобилей: Организация и управление. – М.: Транспорт, 1986.-236 с.

3. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков авторемо-нтных

предприятий. – М.: Транспорт, 1975.-178 с.

4. Крамаренко Г.В., Барашаков Н.В. Техническое обслуживание автомо-билей

– М.: Транспорт, 1982.-368 с.

5. Малышев Б.А. Справочник технолога авторемонтного производства. – М.:

Транспорт, 1977.-431 с.

6. Матвеев В.А., Пустовалов П.Л. Техническое нормирование ремонтных работ

в сельском хозяйстве. – М.: Колос, 1979.-227 с.

7. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания.-М.: Транспорт, 1985.-

230.

8. Общемашиностроительные нормативы режимов резания и времени для

технического нормирования/Госкомуд СССР.-М.: Машиностроение, 1974.-198

с.

9. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий

автомобильного транспорта: ОНТП-01-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ

Минавтотранса РСФСР, 1986.-128 с.

10. Общесоюзные нормы технологического проектирования авторемонт-ных

предприятий: ОНТП-02-86/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса

РСФСР, 1986.-132 с.

11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта/Минавтотранс РСФСР.-М.: Транспорт, 1988.-74

с.

12. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава

автомобильного транспорта/НИИАТ, ГосавтотрансНИИпро-ект.-М.:

Транспорт, 1976.-98 с.

13. Руководство по организации и технологии технического обслуживания

грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспо-ртных

предприятий различной мощности: МУ-200-РСФСР-12-0139-81. На примере

автомобилей ЗИЛ-130/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР,

1981.-88с.

14. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобилей КамАЗ-

5320, -5511, -5410, прицепов ГКБ-8350, полуприцепов ОдАЗ-9370; РТ-200-

РСФСР-15-0061-81. Часть 1/Техническое управление Минавтотранса РСФСР.-

М.: ЦНИИТЭИпищепрома, 1984.-321 с.

15. Специализированное технологическое оборудование: Номенклатурный

каталог/Минавтотранс РСФСР.-М.: ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР.-1986.-185

с.

16. Специализированное технологическое оборудование: Изменения и

дополнения к номенклатурному каталогу изд. 1986 г./Минавтотранс РСФСР.-

М.: ЦБНТИ Минантотранса РСФСР, 1987.-18 с.

17. Спичкин Г.В., Третьяков А.М. Практикум по диагностированию

автомобилей/Учеб. Пособие для СПТУ.-2-е изд., перераб. И доп.-М.:

Высшая школа, 1986.-439 с.

18. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей: Пособие по курсовому и дипломному проектированию.-

М.: Транспорт. 1991.-158 с.

19. Типовые проекты рабочих мест на автотранспортном предприятии / НИИАТ

(Ленинградский филиал). КазНИИПИАТ, ГосавтотрансНИИ-проект.-М.:

Транспорт, 1977.-197 с.

20. Шадричев В.А. .Основы технологии автомобилестроения и ремонта

автомобилей.-Л.: Машиностроение, 1976.-560 с.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.