реферат бесплатно, курсовые работы
 

Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

Техническое обслуживание автомобиля на рессорно-кузнечном участке

Минстрой РФ

Сибирский Государственный Колледж Строительства и

Предпринимательства

Специальность № 1705

Допущен к защите

зам. директора по УР. Зав.

отделением

Кабанов Г. В.

Семенов В. А.

“___________”____”

“__________”____”

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсового проекта на тему:

“Рессорно-кузнечному участку.”

Выполнил:

Студент гр. 3053

Шоломицкий А. В.

Проверил:

Матвеев Е. Ю.

Иркутск-2001 г.

Сибирский Колледж Строительства и Предпринимательства.

Задание № .

На выполнение курсового проекта по кузнечно-рессорному участку,

учащемуся Шоломицкому А.В., курса 3 группы 3053.

Исходные данные:

Среднесуточный пробег lcc= 140 км.;

Категория условий эксплуатации IV;

Климат очень жаркий, сухой.

|Марка автомобиля|Количество |Пробег в км. |

| | |50000 |75000 |125000 |170000 |250000 |

|ЗИЛ –130 |15 |4 |3 |2 |4 |2 |

|ЗИЛ – 4502 |17 |4 |5 |3 |2 |3 |

|ПАЗ –672 |10 |3 |2 |1 |2 |2 |

Пояснительная записка.

1. Общая часть

1.1. Введение

1.2. Характеристика объекта

2. Расчетно-технологическая часть

2.1. Выбор нормативов и коэффициентов корректирования

2.2. Расчет годовой производственной программы

2.3. Расчет годового объема работ

2.4. Расчет численности производственных рабочих

2.5. Подбор технологического оборудования

2.6. Расчет производственных площадей

3. Организационная часть

3.1 Схема технологического процесса

3.2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха

3.3. Охрана труда

4. Конструкторская часть

5. Заключение

6. Список используемой литературы

Графическая часть.

Лист 1. Чертеж планшетный кузнечно-рессорного участка.

Лист 2. Чертеж сборочный тисков универсальных.

Дата выдачи проекта ___________ Срок окончания __________

Руководитель_______________ ,Председатель_______________

«_____» ___________ 2001 г. Протокол № __________________

Содержание.

1. Общая часть.

1. Введение.

2. Характеристика объекта.

2. Расчетно-технологическая часть.

1. Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.

2.1.1 Определение трудоемкости.

2.1.2 Определение коэффициента приведения.

2.1.3 Определение числа приведенных машин.

2.1.4 Определение суммарного числа машин.

2.1.5 Выбор и корректировка нормативов.

2.1.6 Определение трудоемкости ЕО.

2.1.7 Определение трудоемкости ТО.

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.

2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

2.2.2 Определение использования ПС.

2.2.3 Определение годового пробега парка.

2.2.4 Определение числа обслуживания в год.

2.2.5 Определение годовой трудоемкости работ.

2.3 Расчет годового объема работ.

2.3.1 Годовой объем работ по ТР.

2.3.2 Определение постовых работ по ТР.

2.3.3 Определение участковых работ Тр.

2.3.4 Определение суточной программы.

2.3.5 Определение сменной программы по ТО.

2.4 Расчет численности производственных рабочих.

2.4.1 Определение технологического числа рабочих.

2. Определение штатного числа рабочих.

2.4.3 Распределение по видам работ

2.4.4 Подбор технологического оборудования.

2.4.5 Расчет производственных площадей.

2.4.6 Технологическая карта.

3. Организационная часть.

1. Схема технологического процесса.

2. Выбор и обоснование режима труда и отдыха.

3. Техника безопасности и пожарная безопасность.

4. Охрана труда.

4. Конструкторская часть.

1. Назначение и устройство универсальных тисков.

2. Работа приспособления.

3. Техника безопасности при работе с приспособлением.

5. Заключения.

6. Список используемой литературы.

1. Общая часть.

1.1 Введение.

Перевозки автомобильным транспортом предполагают использование

подвижного состава (автомобилей и автопоездов), находящегося в исправном

техническом состоянии.

Исправное техническое состояние означает полное соответствие подвиж-ного

состава нормам, определяемым правилами технической эксплуатации, и

характеризует его работоспособность.

Работоспособность автомобиля оценивается совокупностью эксплуата-ционно-

технических качеств - динамичностью, устойчивостью, экономич- ностью,

надежностью, долговечностью, управляемостью и т.д. – которые для каждого

автомобиля выражаются конкретными показателями. Чтобы работо-спобность

автомобиля в процессе эксплуатации находилась на требуемом уровне, значение

этих показателей длительное время должны мало измениться по сравнению с их

первоначальными величинами.

Однако техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины, в

протцессе длительной эксплуатации не остается неизменными. Оно ухудшается в

следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других

неисправностей, что приводит результате к ухудшению эксплуата-ционно-

технических качеств автомобиля.

Изменение указанных качеств автомобиля по мере увеличения пробега может

происходить также в результате несоблюдения правил технической эксплуатации

или технического обслуживания автомобиля.

Основным средством уменьшения интенсивности изнашивания деталей и

механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, то есть поддер-жания

его в должном техническом состоянии, является своевременное и

высококачественное выполнение технического обслуживания.

Под техническим обслуживанием понимают совокупность операций (уборо-

моечные, крепежные, регулировочные, смазочные и др.), цель которых –

предупредить возникновение неисправностей (повысить надежность) и уменьшить

изнашивание деталей (повысить долговечность), а последовательно, длительное

время поддерживать автомобиль в состоянии постоянной технической

исправности и готовности к работе.

Даже при соблюдении всех мероприятий изнашивание деталей автомобиля

может приводить к неисправностям и к необходимости восстановления его

работоспособности или ремонта. Следовательно, под ремонтом понимается

совокупность технических воздействий, направленных на восстановление

технического состояния автомобиля (его агрегатов и механизмов), потерявшего

обслуживание и ремонта автомобилей.

Основной документ согласно которому производится ТО и ремонт на

автопредприятиях положения о ТО и ремонте ПС автомобильного транс-порта.

Согласно этого документа, ТО производится планово-предупреди-тельно, зерез

определенный пробег.

Существуют следующие виды ТО и ремонта: ЕО – ежедневное обслужи-вание,

направлено в первую очередь на проверку узлов безопасности перед выходом и

по возвращению с линии.

ТО-1 – первое техническое обслуживание, проводится через 3-5 тыс. км. ТО-

2 – второе ТО, проводится через 10-15 тыс. км. СО – сезонное обслужива-ние,

проводится весной и осенью. ТР – текущий ремонт, ремонт направлен-ный на

восстановление технически неисправного состояния, исключая базовые детали.

Одним из направлений, позволяющих повысить техническое состояние парка

автомобилей при минимальных расходах на строительство производственной базы

для ТО и текущего ремонта, является строительство и организация баз

централизованного обслуживания и ремонта автомобилей. База

централизованного обслуживания обеспечивает ТО и Тр несколько автохозяйств,

не имеющих собственной производственной базы. Такая форма организации

позволяет сконцентрировать средства механизации производ-ственных

процессов, повысить производительность труда и качеств работ.

1.2 Характеристика объекта проектирования.

К кузнечно-рессорным работам относятся ремонт и изготовление деталей с

применением нагрева (правка, горячая клепка, ковка деталей) и ремонт рес-

сор, имеющих пониженную упругость, поломки отдельных рессорных листов и

износ втулок коренных листов.

Детали, требующие ремонта, поступают на кузнечно рессорный участок со

склада деталей, ожидающих ремонта. После кузнечных работ детали направ-ляют

согласно технологическому маршруту на другие участки для дальней-шей

обработки. Готовые детали поступают на участок комплектования.

Новые детали изготовляют из металла, поступающего со склада или с

заготовительного участка, после предварительной резки на заготовки.

Рессоры, требующие ремонта, поступают на кузнечно-рессорный участок в

собранном виде с разборочно-моечного участка. Здесь их разбирают, дефек-

туют и сортируют на годные, негодные и требующие ремонта.

Листы рессор, требующие ремонта, отжигают в печи, после чего им придают

требуемую стрелу пробега. Затем рессорные листы термически обрабатывают и

рихтуют. Готовые рессорные листы поступают на посты сборки рессор.

Некоторое количество поломанных рессорных листов исполь-зуют для

изготовления из них листов меньшей длины. Вместо негодных листов

изготовляют новые из заготовок полосовой рессорной стали. Собранные рессоры

испытывают на стенде и транспортируют на участок сборки.

2 Расчетно – технологическая часть.

2.1 Выбор нормативов и коэффициентов корректирования.

Коэффициент К4 для ЗИЛ – 130.

Пробег с начала эксплуатации (в долях от нормативного до Кр):

[pic] Пробег (в долях от нормативного до Кр);

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

К4=0,4; К4=0,7; К4=0,7; К4=1; К4=1,2; [12, табл. 2,11]

К4[pic]= [pic] (2.1) [19]

где,

[pic]- значение коэффициента технической

готовности автомобилей,

[pic]-списочное число автомобилей.

К4[pic]= [pic]

Коэффициент К4 для ЗИЛ – 4520.

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

К4=0,4; К4=0,5; К4=3; К4=1; К4=1,2; [12, табл.

2.11]

К4[pic]=[pic]

Коэффициент К4 для ПАЗ – 672.

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

К4=0,5; К4=0,5; К4=0,8; К4=1; К4=1,3; [12, табл.

2.11]

К4[pic]=[pic]

2.1.1 Определение трудоемкости.

[pic] (2.2); [19]

где,

[pic] - характеризует сколько времени требуется одному рабочему на

выполнение данного объёма работ [pic]

[pic]-4,0 для ЗИЛ-130

[pic]-??? для ЗИЛ-4502 [12, табл. 2.2]

[pic]-5,3 для ПАЗ-672

[pic]- коэффициент корректирования, зависящий от категории условий

эксплуатации (состояния дороги), [12,табл. 2.8];

[pic] - коэффициент корректирования зависящий от модификации подвижного

состава (а/м, прицеп, полуприцеп), [12, табл. 2.9];

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от природно климатических

условий и агрессивности среды [12, табл. 2.10]

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от пробега с начала

эксплуатации в долях от Кр.,[12, табл. 2.11] ;

[pic]- 0,706 для ЗИЛ-130

[pic]- 0,7 для ЗИЛ-4502 стр. 11-12

[pic]- 0,79 для ПАЗ-697

[pic]- коэффициент корректирования зависящий от количества обслуживаемых и

ремонтируемых а/м на АТП и количества технологически совместимых групп ПС,

[12, табл. 2.12].

(ЗИЛ –130) [pic]

(ЗИЛ – 4502) [pic]

(ПАЗ – 672) [pic]

2.1.2 Определение коэффициента приведения.

[pic] (2.3) [19]

где,

[pic] - трудоёмкость ремонта приводимой модели (откорректированная);

[pic]

для ЗИЛ-130 [pic]= 5,001 формула 2.2

для ЗИЛ-4502 [pic]= 4,958

t[pic] - трудоёмкость ремонта основной модели;

(ЗИЛ – 130) [pic]

(ЗИЛ – 4502) [pic]

2.1.3 Определение числа приведённых машин.

[pic] (2.4) [19]

дге,

[pic] списочное число машин, стр……

[pic] коэффициент приведения.

(ЗИЛ – 130) [pic]шт

(ЗИЛ – 4502) [pic]шт

2.1.4 Определение суммарного числа машин.

Таблица 2.1

Распределение по пробегам.

|Марка, |Пробег с начала эксплуатации |

|модель | |

| |50000 |75000 |125000 |170000 |250000 |

|ЗИЛ – 130 |3 |2 |3 |1 |1 |

|ЗИЛ – 4502 |2 |3 |1 |2 |3 |

|ПАЗ–672 |3 |2 |1 |2 |2 |

|[pic] |8 |7 |5 |5 |6 |

Для ЗИЛ-130

А[pic]= [pic]

Для ЗИЛ-4502

А[pic]= [pic]

2.1.5 Выбор и корректировка нормативов.

ПАЗ – 672

[pic]

[pic] [12, табл 2,1]

[pic] [12, табл 2,8-2,10]

2.1.6 Определение трудоёмкости ЕО.

[pic] (2.5) [19]

[pic]

2.1.7 Определение трудоемкости ТО.

[pic] (2.6) [19]

где,

[pic] нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [12, табл. 2.2],

[pic] исходные коэффициенты корректирования [12, табл. 2.9; 2.12]

[pic]

2.1.8 Определение трудоемкости ТР.

[pic] (2.7) [19]

[pic]

[pic]

2.1.9 Корректировка пробега с учетом кратности.

Таблица 2.2

Корректировка пробегов.

|Вид |Обозна- |Пробег, в км. |

|пробега |чение | |

| | |Норматив-ны|Откорректи- |С учетом |Принятый |

| | |й |рованный |кратности |к расчету |

|Средне |[pic] |140 |140 |140 |140 |

|суточный |[pic] | | | | |

|До ТО 1 |[pic] |3500 |2205 |140Х16 |2200 |

|До ТО 2 |[pic] |14000 |8820 |2200Х4 |8800 |

|До Кр | | | | | |

| | |320000 |201600 |8800Х23 |202000 |

[pic](2.8) [19]

где,

[pic]нормативная периодичность данного вида ТО [12, табл.2.1],

[pic]коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на

пробег между ТО [12, табл.2.8],

[pic]коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [12, табл.

2.10]

[pic]

[pic] (2.9) [19]

где,

[pic] нормативный пробег базовой модели автомобиля [12, табл. 2.3],

[pic] значения этих коэффициентов принимать из [12, табл. 2.8-2.10]

[pic]

[pic] (2.10) [19]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы

автомобилей, стр……

[pic] среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

[pic]

[pic] (2.11) [19]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы

автомобилей, стр……

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, стр……..

[pic]

[pic] (2.12) [19]

где,

[pic] результирующий коэффициент корректирования пробега до первого КР.

стр…….

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, стр……..

[pic]

2.2 Расчет годовой производственной программы.

2.2.1 Определение коэффициента технической готовности.

Характеризует количество технически исправных а/м на АТП, стремится к

единице.

[pic] (2.13) [19]

где,

[pic]дни простоя в ТО и текущем ремонте, дней

[pic]0,30 дня [12,табл 2.6]

[pic] дни простоя в капитальном ремонте на авто ремонтном заводе дней,

[pic]20 дней [12,табл 2.6]

[pic] коэффициент корректирования в зависимости от пробега и начала

эксплуатации (безразмерная величина), стр…….

[pic] средне – взвешенный пробег до кап. ремонта (в км), стр…..

[pic] среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

[pic]

[pic]

2.2.2 Определение использования подвижного состава.

Характеризует количество используемых на АТП а/м, стремится к единице и

всегда меньше коэффициента технической готовности, т.к зависит от вида а/м,

выполняемой работы и количества водителей.

[pic] (2.14) [19]

где,

[pic]дни работы в году (согласно Суханова при 5 дневной рабочей недели 255

раб. дней в году, при 6 дневной 305 дней в году если без выходных 365 дней

в году только автомобилей),

[pic]дни календарные в году (365 в днях),

[pic]коэффициент учитывающий количество недоиспользованного подвижного

состава по эксплуатационным причинам согласно Суханова (норматив 0,93-

0,97),

[pic]расчетный коэффициент технической готовности автомобиля. стр….

[pic]

2.2.3 Определение годового пробега парка.

[pic] (2.15) [19]

где,

[pic] количество приведенных машин, стр…..

[pic] коэффициент использованных машин, стр…..

[pic] среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

[pic] дни календарные в году (365 в днях)

[pic]

2.2.4 Определение числа обслуживаний в год.

[pic] (2.16) [19]

где,

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-2 в целом по парку или для груп-пы

автомобилей, стр……..

[pic] годовой пробег парка, стр……..

[pic]обсл.

Определение количества ТО – 1 в год.

[pic] (2.17) [19]

где,

[pic] годовой пробег парка, стр……..

[pic]принятая к расчету периодичность ТО-1 в целом по парку или для греп-пы

автомобилей, стр……

[pic]обсл.

Определение количества ЕО в год.

[pic] (2.18) [19]

где,

[pic] годовой пробег парка, стр……..

[pic] среднесуточный пробег автомобиля (в км). стр…….

[pic]

Определение количества СО в год.[pic]

[pic] (2.19) [19]

где,

[pic] количество приведенных машин. стр…

[pic]шт.

Определение количества Д – 1 в год.

[pic] (2.20) [19]

где,

[pic]число ТО-1 в год. стр…

[pic]число ТО-2 в год. стр…

[pic]обсл.

Определение количества Д – 2 в год.

[pic](2.21) [19]

где,

[pic]число ТО-2 в год. стр…

[pic]обсл.

2.2.5 Определение годовой трудоёмкости работ.

Годовая трудоёмкость по ТО – 1.

[pic] (2.22) [19]

где,

[pic]- трудоемкость единицы подвижного состава, [pic] стр…

[pic]число ТО-1 в год. стр…

[pic][pic]

Годовая трудоёмкость по ТО – 2.

[pic] (2.23) [19]

где,

[pic]количество ТО-2 в год, стр……..

[pic] коэффициент трудоемкости ТО, стр…….

[pic][pic]

Годовая трудоёмкость по Д – 1.

[pic] (2.24) [19]

где,

[pic]количество Д-1 в год, стр…….

[pic] (2.25) [19]

[pic]

где,

[pic] коэффициент трудоемкости ТО. стр…….

[pic] процент выпадающий на долю диагностических работ из общего объема

работ по данному виду ТО [19, стр.31 табл.4]

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.