реферат бесплатно, курсовые работы
 

Технические средства транспорта

аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля

начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение,

вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора.

Однако по мере увеличения частоты вращения ротора генератора,

вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор

работает в паре с регулятором напряжения.

Регулятор напряжения является электронным прибором, который

ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в

пределах 13,6 - 14,2 вольта.

5.2. Система зажигания предназначена для создания тока высокого напряжения

и распределения его по свечам цилиндров. Импульс тока высокого напряжения

подается на свечи в строго определенный момент времени, который меняется в

зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель.

На ГАЗ-53А применяется батарейная система зажигания, к которой

относятся: катушка зажигания, прерыватель-распределитель с конденсатором,

провода высокого напряжения, свечи зажигания, включатель зажигания.

Источником тока в цепи низкого напряжения системы зажигания служит

аккумуляторная батарея (при малых числах оборотов двигателя) или генератор.

Катушка зажигания предназначена для преобразования тока низкого

напряжения в ток высокого напряжения. Как и большинство приборов системы

зажигания, она располагается в моторном отсеке автомобиля.

Принцип работы катушки зажигания: когда по обмотке низкого напряжения

протекает электрический ток, то вокруг нее создается магнитное поле. Если

же прервать ток в этой обмотке, то исчезающее магнитное поле индуцирует ток

уже в другой обмотке (высокого напряжения).

За счет разницы в количестве витков обмоток катушки, из 12-ти вольт

получают необходимые 20 тысяч вольт.

Прерыватель-распределитель состоит из прерывателя, размыкающего цепь

тока низкого напряжения, и распределителя, распределяющего по свечам ток

высокого напряжения, объединенных в один общий прибор.

Контакты прерывателя находятся под крышкой распределителя зажигания.

Пластинчатая пружина подвижного контакта постоянно прижимает его к

неподвижному контакту. Размыкаются они лишь на короткий срок, когда

набегающий кулачок приводного валика прерывателя-распределителя надавит на

молоточек подвижного контакта.

Параллельно контактам включен конденсатор. Он необходим для уменьшения

искрения на контактах в момент их размыкания.

Подача высокого напряжения на электроды свечи зажигания должна

происходить в конце такта сжатия, когда поршень не доходит до верхней

мертвой точки примерно 40 - 60, измеряя по углу поворота коленчатого вала.

Этот угол называют углом опережения зажигания.

Однако в зависимости от режима работы двигателя, условия процесса

сгорания рабочей смеси в цилиндрах постоянно меняются. Поэтому для

обеспечения оптимальных условий, необходимо постоянно менять и указанный

выше угол (40-60 ). Это обеспечивают центробежный и вакуумный регуляторы

опережения зажигания.

Центробежный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения

момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в

зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор опережения зажигания предназначен для изменения

момента возникновения искры между электродами свечей зажигания, в

зависимости от нагрузки на двигатель.

Свеча зажигания необходима для образования искрового разряда и

зажигания рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Надеюсь, вы помните,

что свеча устанавливается в головке цилиндра.

Когда импульс тока высокого напряжения от распределителя попадает на

свечу зажигания, между ее электродами проскакивает искра. Именно эта искра

воспламеняет рабочую смесь и обеспечивает нормальное прохождение рабочего

цикла двигателя.

Высоковольтные провода служат для подачи тока высокого напряжения от

катушки зажигания к распределителю и от него на свечи зажигания.

5.3. Система пуска двигателя

Для пуска двигателя на автомобилях ГАЗ-53А устанавливают электрический

стартер СТ-130.

Стартер - мощный электрический двигатель постоянного тока, который

служит для запуска двигателя автомобиля. Простым поворотом ключа в замке

зажигания в положение «Запуск», ток через реле подается от аккумуляторной

батареи на обмотки стартера и двигатель запускается.

5.4. Система освещения и сигнализации

Приборы освещения необходимы при движении автомобиля в темное время

суток и в условиях недостаточной видимости. Они обозначают габаритные

размеры транспортных средств, обеспечивают освещение дороги и внутренних

пространств автомобиля. К приборам освещения относятся фары, габаритные

фонари (подфарники), задние фонари, контрольные лампы, лампы внутреннего

освещения, а также устройства для их включения.

Приборы сигнализации служат для информирования других водителей и

пешеходов обо всех изменениях направления движения автомобиля, его

торможениях и остановках, а также для предупреждения об опасности.

К приборам сигнализации относятся передние и задние указатели

поворотов, лампы стоп-сигналов, лампы включения заднего хода, звуковой

сигнал.

5.5. Контрольно-измерительные приборы

Как правило, все контрольно-измерительные приборы находятся в салоне

автомобиля на щитке приборов перед водителем. ГАЗ-53А оборудован следующими

контрольными приборами: указатель температуры жидкости в системе охлаждения

двигателя, указатель уровня бензина в топливном баке, спидометр, суммарный

счетчик пройденного пути.

5.6. Дополнительное оборудование включает в себя: отопитель салона

автомобиля, стеклоочиститель, электроподъемники стекол дверей.

Принцип работы:

От коленчатого вала крутящий момент через сцепление передается в

коробку передач. Водитель с помощью рукоятки выбирает необходимую передачу.

Далее крутящий момент передается на карданную передачу, которая под

изменяющимся углом передает крутящий момент на главную передачу. Затем

крутящий момент передается на дифференциал, от него – на полуоси, от них –

на задние ведущие колеса, которые начинают вращаться и, благодаря наличию

сил трения между колесами и дорогой возникает сила тяги Рт.

Рт = (Ме * iтрм) / r, КГС Ме = 7,16 * Ne/ne, КГС*Н

где

Ме – крутящий момент двигателя

Nе – эффективная мощность двигателя, л/с

nе – частота вращения двигателя, мин

iтрм – передаточное число трансмиссии, равное произведению

передаточного числа коробки передач и передаточного числа главной передачи

r – радиус качения ведущего колеса, м

Под действием силы тяги задний мост начинает двигаться, через подвеску

движение, затем на подвеску переднего моста и автомобиль начинает движение

вперед.

Скорость движения может регулироваться водителем двумя способами:

педалью газа или с помощью коробки передач.

Движение назад происходит включением в коробке передач задней

скорости.

Перспективы развития

Производство грузовых автомобилей является сложным комплексным процессом, в

котором участвуют, помимо автомобильных заводов, большое количество

предприятий, выпускающих приборы электрооборудования, шины, лакокрасочные и

обивочные материалы и многое другое. В настоящее время автомобильные заводы

постоянно работают над повышением качества продукции, улучшая

эксплуатационные свойства выпускаемых ими автомобилей.

Горьковский автомобильный завод не является исключением. В структуру ОАО

"ГАЗ" входят крупные заводы по производству штампов и пресс-форм, дизельных

двигателей, коробок скоростей, мощные конструкторская и технологическая

базы. Предприятие специализируется на производстве легких и средних

грузовиков, микроавтобусов, легковых автомобилей среднего класса,

спецтехники. "ГАЗ" - единственная в России компания, одновременно

выпускающая автомобили столь широкой гаммы.

"ГАЗ" активно сотрудничает в разработке новой продукции с мировыми фирмами.

В настоящее время реализован ряд совместных проектов с зарубежными

партнерами "INGERSOLL - RAND" (производство высококачественного

инструмента), "HADEN" (создание окрасочных комплексов), "СZ" (производство

турбокомпрессоров для дизельных двигателей), "BOSCH" (производство

электрооборудования для автомобилей), "LEAR" (производство сидений).

Запущен на полную мощность окрасочный комплекс "HADEN-2". Технические

возможности комплекса позволяют окрашивать кузова легковых автомобилей до

12 цветов. Имеется возможность окрашивать кузова двухслойными эмалями с

металлоэффектом.

Реконструкции производства и внедрение новейших технологий позволяет

заводу выпускать автомобили, удовлетворяющие современным требованиям. Все

выпускаемые автомобили соответствуют нормам экологической безопасности ЕВРО-

1, идет подготовка производства к ЕВРО-2.

|Поскольку ГАЗ-53А снят с производства, то говорить о перспективах его |

|развития невозможно. Новый грузовой автомобиль средней грузоподъемности |

|должен удовлетворять следующим требованиям: |

|выразительный дизайн, компактность, рациональное использование внутреннего |

|пространства и оптимальное сочетание цена/качество, безопасность, оснащение |

|стандартным оборудованием, управляемость. |

|Безопасность движения складывается из множества факторов. К элементам |

|активной безопасности, которые предупреждают возникновение аварий, прежде |

|всего, относятся способность автомобиля "держать" дорогу, замедляться и |

|ускоряться согласно желанию водителя, а также маневренность и обзорность. |

|Как известно, усталость за рулем является одной из главных причин аварий на |

|дороге. Новый автомобиль должен оградить водителя и пассажиров от усталости |

|и раздражающих факторов. Диапазон регулировок положения рулевого колеса и |

|кресла водителя должен обеспечивать оптимальное положение для человека |

|любого телосложения. |

|Также автомобиль должен обладать высоким уровнем пассивной безопасности, |

|т.е. способностью защитить водителя и пассажиров в случае аварии. Это может |

|быть достигнуто за счет применения таких средств защиты, как ремни |

|безопасности, подушки безопасности, а также активные подголовники, |

|защищающие шейные позвонки при ударе сзади. |

3. Воздушный транспорт

Техническая характеристика самолета ЯК-42

|№ п/п |Наименование |Единицы |Данные |

| | |измерения | |

|1 |2 |3 |4 |

|1 |Год начала эксплуатации |- |1980 |

|2 |Тип и количество двигателей |- |ДТРД, 3 ШТ. |

|3 |Мощность двигателя |КГС |6 500 |

|4 |Геометрические размеры самолета: | | |

| |длина |М |36,38 |

| |ширина |М |3,8 |

| |размах крыльев |М |34,88 |

| |площадь крыла |М |150 |

|5 |Весовые данные: | | |

| |взлетный вес |КГ |53 500 |

| |максимальная коммерческая нагрузка |Т |13 |

| |число пассажирских мест |- |100 – 120 |

| |запас топлива |Л |13 300 |

|6 |Летные характеристики: | | |

| |максимальная крейсерская скорость самолета|КМ/Ч |810 |

| | |М |9600 |

| |потолок самолета |КМ |4100 |

| |максимальная практическая дальность с | | |

| |полной загрузкой топливом | | |

Пассажирский самолет Як-42 предназначен для эксплуатации на авиалиниях

средней протяженности. На Як-42 установлены три экономичных малошумных

двигателя. Автономный пуск двигателей, бортовой и хвостовой трапы для входа

в салон дают возможность эксплуатировать самолет на малооборудованных

аэродромах. В нижней части фюзеляжа, под полом, расположены два грузовых

отсека для перевозки грузов, почты, и багажа в стандартных контейнерах,

погрузка которых производится через наружные бортовые люки.

Разработка самолета Як-42 ОКБ Яковлева началась в конце 1972 года в

связи с потребностью Аэрофлота в пассажирском самолете средней дальности,

который мог бы заменить самолеты Ильюшина Ил-18 и Туполева Ту-134. В целях

экономии времени в КБ решили разработать варианты самолета Як-40 с большей

пассажировместимостью. Было изготовлено три опытных образца: первый со

стреловидностью крыла 11 градусов, а два других со стреловидностью 23

градуса. Последний вариант и был выбран для серийных самолетов, получивших

обозначение Як-42. Этот вариант также отличается от самолета Як-40

полностью стреловидным хвостовым оперением, спаренными колесами на каждой

опоре шасси и, конечно, более мощными двигателями. Первый полет опытного

самолета состоялся 7 марта 1975 г. Первые серийные экземпляры начали

использоваться Аэрофлотом в конце 1980г. Они имели один пассажирский салон,

вмещающий максимум 120 пассажиров. Существует альтернативный вариант,

рассчитанный на 100 пассажиров.

Модификации самолета:

ЯК-42 - первая серийная модификация.

ЯК-42Д - модификация с увеличенным запасом топлива.

ЯК-42Е-ЛЛ - испытательный стенд для двигателей, демонстрировался в 1991г.

на Парижском авиасалоне, оснащенный винтовентиляторным двигателем ЗМКБ

Прогресс Д-236 по правому борту.

Як-42Ф - модификация для аэрофотосъемки, оснащен двумя большими

подкрыльевыми контейнерами, в которых размещаются электрооптические

датчики.

Як-42М - модернизированная версия ЯК-42Д.

Як-142 (Як-42А) - вариант самолета Як-42Д с более совершенным

оборудованием, повышенным комфортом и меньшим уровнем шума.

Изготавливаются и предлагаются для реализации самолеты ЯК-42Д для

обслуживания пассажиров по классу VIP. Пассажирская кабина варианта VIP

имеет:

Комнату отдыха пассажира, оборудованную поворотным креслом, двухместным

диваном (трансформируется в спальное место), складным рабочим столом,

гардеробом. Комната сообщается с индивидуальным туалетом.

Салон заседаний, в котором размещены 4 поворотных (перемещаемых) кресла,

стол для совещаний, 2 дивана на 7 мест. Салон оборудован спутниковой связью

и видеосистемой.

Салон 1-го класса, в котором установлены 4 двухместных блока кресел и 2

складных столика между ними.

Салон сопровождающих лиц на 18 посадочных мест бизнес-класса.

На самолете устанавливается дополнительное буфетно-кухонное

оборудование. Самолеты варианта VIP могут комплектоваться бортовым

пилотажно-навигационным и радиотехническим оборудованием отечественного

производства или оборудованием производства западных фирм.

Самолет ЯК-42 состоит из следующих основных частей

1. Крыло - несущая поверхность, которая создает

аэродинамическую подъемную силу, обеспечивающую полет самолета. Крыло

принимает участие в обеспечении поперечной устойчивости и управляемости

самолета. Крыло должно обладать высокой несущей способностью и минимальным

аэродинамическим сопротивлением на основных режимах полета, иметь

достаточную прочность и жесткость при наименьшей массе конструкции, а также

хорошие технологические и эксплуатационные качества.

В полете, при взлете и посадке на крыло действуют следующие нагрузки:

аэродинамические силы разряжения или избыточного давления, распределенные

по поверхности крыла;

массовые инерционные нагрузки от массы конструкции крыла, в том числе и его

сила тяжести, распределенные по объему конструкции крыла;

сосредоточенные нагрузки от инерционных сил и сил тяжести агрегатов и

грузов, приложенных в узлах их крепления к крылу.

Все нагрузки, приложенные к крылу, уравновешиваются реакциями в узлах его

крепления к фюзеляжу.

Основными элементами крыла являются: обшивка, лонжероны, продольные стенки,

стрингеры, нервюры.

Конструкция крыла

1.1. Обшивка. Образует внешнюю поверхность крыла. На ЯК-42 используется

металлическая обшивка из алюминиевых сплавов. Поверхность обшивки должна

быть очень гладкой, допустимая шероховатость не более 5 мкм. С этой целью

на обшивку наносится лакокрасочное покрытие с последующей полировкой.

Обшивка должна обеспечивать герметичность конструкции. Перетекание воздуха

через щели в стыках обшивки увеличивает сопротивление крыла и ухудшает его

аэродинамические качества.

Одна обшивка не может обеспечить необходимой прочности и жесткости крыла,

поэтому ее изнутри приходится подкреплять каркасом, состоящим из

продольного и поперечного набора. К продольному набору относятся лонжероны,

продольные стенки и стрингеры. Поперечный набор состоит из нервюр.

1.2. Лонжероны представляют собой тонкостенные силовые балки, состоящие из

поясов и связывающих их стенок. Силовые элементы лонжеронов изготавливаются

из высокопрочных алюминиевых сплавов, сталей, титановых сплавов, КМ. При

изгибе крыла пояса лонжерона работают на растяжение - сжатие, а стенка

воспринимает касательные усилия. Для снижения массы конструкции материал

поясов должен располагаться на наибольшем удалении от нейтральной оси

сечения лонжерона.

1.3. Продольные стенки ставятся для увеличения жесткости крыла в

вертикальном направлении. От лонжеронов стенки отличаются отсутствием

силовых поясов. Слабые пояса в виде прессованных или гнутых уголков могут

использоваться для удобства приклепывания к стенке обшивки.

1.4. Стрингеры используются для подкрепления обшивки. Конструктивно

выполняются в виде гнутых или прессованных профилей различного сечения.

Стрингеры крепятся к обшивке и к нервюрам.

1.5. Нервюры обеспечивают сохранение в полете заданной формы профиля и

восприятие местной воздушной нагрузки крыла. Обычно нервюры разрезаются в

местах пересечения с лонжеронами и продольными стенками и стыкуются с ними

по всей высоте с помощью отбортовок или стоек.

На ЯК-42 используются нервюры, изготавливаемые штамповкой из листа.

Края нервюр отгибаются для приклепывания к вертикальным стенкам и к

обшивке. Избыточная прочность нервюры позволяет вырезать в ней отверстия

облегчения. Для повышения устойчивости отверстия облегчения

отбортовываются, а в стенке нервюры штампуются глухие канавки - зиги.

В местах приложения больших сосредоточенных нагрузок устанавливаются

усиленные нервюры.

1.6. Органы управления на крыле. На концах крыла в хвостовой его части

шарнирно подвешиваются элероны, которые обеспечивают управление и

балансировку самолета по крену. Правый и левый элероны отклоняются в

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.