реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка двигателя ЗМЗ 53

подъемник) производить только с лежака. Работать без лежаков на полу

(земле) запрещается.

В помещения технического обслуживания с поточным движением

автомобилей обязательно устройство сигнализации (световой, звуковой и т.п.)

своевременно предупреждающих работающих на линии обслуживания (в осмотровых

канавах, на эстакадах) о моменте начала движения автомобиля с поста на

пост.

Техническое обслуживание, диагностика и ремонт автомобилей,

работающих на газовом топливе, могут производиться в одном помещении с

автомобилями, работающими на жидком топливе, при условии, что эти помещения

соответствуют категориям, классам и группам, устанавливаемым согласно

Перечню категорий производств по взрывной и пожарной опасности, классов

взрывоопасных и пожароопасных зон по Правилам устройства электроустановок,

категорий и групп взрывоопасных смесей предприятий автомобильного

транспорта.

При этом в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей

максимальное количество баллонов наибольшей емкости одного автомобиля

(аварийная ситуация), концентрация газа в помещении не должна превышать 1,1

г на 1м3 свободного объема помещения для сжатого природного газа, а для

сжиженного нефтяного газа - 1,45г на 1 м3.

Если расчетное количество поступающего газа превышает указанные

величины, то помещение должно быть дополнительно оборудовано:

- системой автоматического контроля воздушной среды с сигнализацией в

соответствии с МУ-200-РСФСР-13-0199-87;

- системой аварийной вентиляции и аварийного освещения, выполненной

во взрывозащищенном исполнении.

Газобаллонные автомобили могут выезжать на посты технического

обслуживания и ремонта только после перевода их на жидкое топливо.

Перед выездом необходимо проверить на специальном посту газовую

систему питания на герметичность. Въезжать в помещение с негерметичной

газовой системой питания запрещается.

3.5.2. Требования безопасности перед началом работы

Подготовить средства индивидуальной защиты.

Надеть спецодежду и другие установленные для данного вида работ

средства индивидуальной защиты.

Осмотреть рабочее место, убрать все, что может помешать работе; если

пол скользкий (облит маслом, водой и др.), протереть его (остатки масла

засыпать песком).

Убедиться в отсутствии подтекания бензина из бензобака и

бензопроводов.

Проверить исправность грузозахватных приспособлений (убедиться в

наличии на них регистрационного номера и бирок с указанием грузоподъемности

и даты испытаний).

Проверить исправность пневмоинструмента (его работу на различных

режимах, прочность и правильность крепления воздушного шланга).

Проверить электроинструмент:

- затяжку винтов, крепящих узлы и детали;

- исправность редуктора путем проворачивания рукой шпинделя (при

отключен ном двигателе);

- состояние проводов, изоляции;

- наличие заземления;

- работу на холостом ходу;

- четкость работы выключателя.

- Проверить наличие и исправность слесарного инструмента и

приспособлений.

Перед ремонтом и техническим обслуживанием автобусов и грузовых

автомобилей с высокими кузовами подготовить лестницы-стремянки со ступенями

шириной не менее 15 см. Применять приставные лестницы запрещается.

Присоединение электроинструмента должно производиться с помощью

штепсельных соединений. При этом они должны иметь контакты принудительного

и опережающего включения заземляющего провода (для электроинструмента,

работающего при напряжении свыше 42В).

При работе с переносным электроинструментом напряжением от 127 до

1000В необходимо использовать диэлектрические перчатки, коврики, галоши,

подставки.

Переносная электролампа должна иметь защитную металлическую сетку.

Напряжение переносных ламп допускается не выше 42В.

При проведении работ на газобаллонном автомобиле на посту

технического обслуживания и ремонта должно быть выключено зажигание и

поднят капот.

Газ из баллонов автомобиля, на котором должны проводиться сварочные,

окрасочные работы, а также работы, связанные с устранением неисправностей

газовой системы питания или ее снятием, должен быть предварительно

полностью слит (выпущен) на специальном месте (посту), а баллоны продуты

сжатым воздухом или инертными газами.

Пользоваться грузоподъемными механизмами (тельфером, кран-балкой,

подъемником и др.) разрешается рабочим после прохождения соответствующего

обучения и ежегодной проверки знаний по управлению грузоподъемными

механизмами.

3.5.3. Требования безопасности во время работы

Перемещение подвижного состава с поста на пост необходимо производить

после включения сигнала (звукового, светового). Посты должны иметь

сигналы аварийной остановки.

Перед проведением работ, связанные с проворачиванием коленчатого и

карданного валов, необходимо дополнительно проверить выключение зажигания

(перекрытие подачи топлива для дизельных автомобилей), нейтральное

положение рычага переключения передач (контроллера), освободить рычаг

стояночного тормоза.

После выполнения необходимых работ автомобиль следует затормозить

стояночным тормозом. Запрещается проворачивать карданный вал при помощи

лома или монтажной лопатки.

При вывешивании части автомобиля, прицепа, полуприцепа подъемными

механизмами (домкратами, талями и др.), кроме стационарных, необходимо

сначала подставить под не поднимаемые колеса специальные упоры, затем

вывесить автомобиль, подставить под вывешенную часть козелки и опустить на

них автомобиль.

Снятие деталей и агрегатов с автомобилей, а также их транспортировку

следует производить с помощью подъемно-транспортных механизмов,

оборудованных приспособлениями (захватами).

Тележки для транспортировки должны иметь стойкие упоры,

предохраняющие агрегаты от падения и самопроизвольного перемещения по

платформе.

Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на

специальные устойчивые подставки, а длинные детали только на горизонтальные

стеллажи.

Запрещается:

- Выполнять какие-либо работы на автомобиле (прицепе), вывешенном

только на одних подъемных механизмах;

- подкладывать под вывешенный автомобиль (прицеп) вместо козелков

диски колес, кирпичи и прочие случайные предметы;

- проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при

работающем двигателе, за исключением отдельных видов регулировочных и

испытательных работ;

- работать под автомобилем, находящимся на наклонной площадке;

- подключать электроинструмент к сети при отсутствии или

неисправности штепсельного разъема;

- подталкивать и поднимать груз при косом натяжении грузового

каната грузоподъемного механизма;

- удалять стружку во время работы инструмента до полной его остановки;

- при работе на сверлильном станке: менять сверло на ходу станка,

держать деталь руками при сверлении, замерять деталь при работающем станке,

тормозить его, касаясь руками ремня или движущихся частей станка, работать

в рукавицах или с повязками на пальцах рук;

- устанавливать прокладку между зевом ключа и гранями гаек и

болтов, а также наращивать ключ трубой или другими рычагами, если это не

предусмотрено конструкцией ключа;

- оставлять инструмент и детали на подножке, крыле, капоте

автомобиля, на краю осмотровой канавы.

Ремонт, замена подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала,

самосвального прицепа или долива в него масла должны производиться после

установки под поднятый кузов специального дополнительного упора,

исключающего возможность падения или самопроизвольного опускания кузова.

Запрещается:

- работать под поднятым кузовом автомобиля-самосвала,

самосвального прицепа без специального дополнительного упора;

- использовать случайны подставки или подкладки вместо специального

дополнительного упора;

- работать с поврежденными или неправильно установленными упорами;

- пускать двигатель и перемещать автомобиль при поднятом кузове;

- производить ремонтные работы под поднятым кузовом автомобиля-

самосвала, самосвального прицепа без предварительного его

освобождения от груза.

При работе на поворотном стенде (опрокидывателе) необходимо

предварительно надежно укрепить автомобиль на нем, слить топливо из

топливных баков и жидкость из системы охлаждения, плотно закрыть

маслоналивную горловину двигателя и снять аккумуляторную батарею.

Перед снятием узлов и агрегатов, связанных с системой питания,

охлаждения и смазки автомобиля, когда возможно вытекание жидкости,

необходимо сначала слить из них топливо, масло и охлаждающую жидкость в

специальную тару, не допускается их проливания.

Автомобили-цистерны для перевозки легковоспламеняющихся,

взрывоопасных, токсичных и т.п. грузов, а также резервуары для их хранения

перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков

вышеуказанных продуктов.

Рабочий, производящий очистку или ремонт внутри цистерны или

резервуара из-под этилированного бензина, легковоспламеняющихся и ядовитых

жидкостей, должен быть обеспечен спецодеждой, шланговым противогазом,

спасательным поясом с веревкой, вне резервуара должен находиться специально

проинструктированный помощник.

Шланг противогаза должен быть выведен через люк (лаз) и закреплен с

наветренной стороны.

К поясу работающего внутри резервуара должна быть прикреплена

прочная веревка, свободный конец которой выведен через люк (лаз) наружу и

надежно закреплен. Помощник, находящийся сверху должен наблюдать за

работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.

Замену рессор следует производить после из разгрузки и установки

специальных подставок под раму автомобиля или прицепа. Проверку совпадения

ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки. При

разборке и сборке рессор пользоваться специальными приспособлениями

(зажимами, струбцинами и т.п.).

Выполнять разборку и сборку агрегатов следует только на специальных

стендах, оснащенных устройствами для закрепления.

При разборке двигателя, работавшего на этилированном бензине, все

детали после разборки промыть нейтрализующими пожаробезопасными растворами

и препаратами.

Влезать под автомобиль и вылезать из-под него следует только со

стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться

между колесами вдоль автомобиля.

Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую

канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в

осмотровую канаву и подъема из нее - специальными лестницами.

Труднодоступные точки смазки необходимо смазывать при помощи

наконечников с гибкими шлангами или наконечников с шарнирами.

Производить накачку шин сжатым воздухом следует только в специальном

ограждении (клетке), при этом убедиться в том, что запорное кольцо

полностью легло в замковый паз диска.

При рубке, чеканке и подобных работах следует надевать защитные очки.

Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны

быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 0,75 м.

При работе на заточном станке необходимо пользоваться защитным

экраном или надевать очки. Зазор между абразивным кругом и подручником

должен быть не более 3мм, а подручник надежно закреплен.

При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного

случая необходимо снять с него приводной ремень.

При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается

только после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги

пневматического инструмента и разъединять их разрешается только после

отключения подачи воздуха.

При запуске двигателя держать заводную ручку так, чтобы все пальцы

рук обхватывали ее с одной стороны.

При обкатке двигателя на стенде не производить ремонт и не касаться

вращающихся частей двигателя.

Испытания и опробования тормозов на ходу должны производиться на

площадках, размеры которых должны исключать возможности наезда автомобиля

на людей и т.д. в случае отказа тормозов. Для испытания и опробования на

стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание

автомобиля с валиков стенда.

При замене и доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные

пробки необходимо отвертывать и завертывать только предназначенным для этой

цели инструментом.

При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе

электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.

В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей

запрещается;

- мыть агрегаты и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;

- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски,

карбид кальция и т.д.;

- заправлять автомобили топливом;

- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;

- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений;

- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и

смазочных материалов.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в

металлические ящики, а по окончании рабочего дня удаляться из

производственных помещений в специально отведенные места.

3.5.4. Требования безопасности по окончании работы

При оставлении автомобиля (прицепа) на специальных подставках

необходимо проверить надежность его установки. Запрещается оставлять

автомобиль (прицеп) висящим на тросе грузоподъемного механизма.

Слесарь по окончании работ обязан:

- отключить электропитание использовавшихся во время работы

грузоподъемных механизмов, кантователей, конвейеров и другого

оборудования, закрепленного за рабочим местом;

- привести в порядок рабочее место, сложить инструмент и

приспособления;

- сообщить бригадиру или мастеру о выполненной работе, об

имеющихся неполадках в работе оборудования, инструмента и о принятых

мерах по их устранению;

- снять, очистить и уложить в назначенные места спецодежду и

другие средства индивидуальной защиты;

- вымыть руки и лицо теплой водой с мылом, а если работа была с

этилированным бензином - прополоскать рот и принять душ.

4. Технико-экономическая оценка конструкторской разработки.

Таблица 5.2

Затраты на покупные изделия для изготовления конструкций

|№ |Наименование покупных изделий |Ср. изм.|Кол-во |Оптовая |Сумма, |

| | | | |цена, руб.|руб. |

|1 |Электродвигатель N=0,75 |шт. |1 |980 |980 |

|2 |Гидронасос НШ-10Е-2 |шт. |1 |600 |600 |

|3 |Гидроцилиндр Ц-75Б |шт. |1 |400 |400 |

|4 |Распределитель 1Р6 |шт. |1 |900 |900 |

|5 |Шланги 34-9-14 |М. |3 |30 |30 |

|6 |Метизы |Кг. |2 |8 |8 |

| |Итого: | | | |2986 |

5.1.2. Транспортно-заготовительные расходы определяются в % от

стоимости покупки материалов и изделий. Величина процента Т3Р на данном

предприятии составляет 20 %.

[pic]

5.1.3. Основная зарплата работников, занимающихся изготовлением

конструкций, определяется по часовым тарифным ставкам и трудоемкости,

согласно хронометражу и трудовым нормативам справочников.

Сводная трудоемкость и зарплата на изготовление конструкций

представлена в таблице 5.3.

Таблица 5.3.

Трудоемкость и зарплата на изготовление конструкций

|№ |Наименование работ |Разряд |Трудоемк. |Тарифная |Сумма, |

| | | |чел-ч. |сбавка |руб. |

|1.|Токарные |6 |11,7 |3,46 |40,48 |

|2.|Фрезерные |6 |4,8 |3,46 |16,61 |

|3.|Сверлильные |5 |3,7 |3,39 |12,54 |

|4.|Шлифовальные |5 |2,6 |3,39 |8,81 |

|5.|Сварочные |6 |6,9 |3,46 |29,82 |

|6.|Сборочные |4 |4,3 |2,92 |12,56 |

| | | | 34 | |144,88 |

5. Обоснование экономической эффективности конструкторской

разработки

1. Расчет капиталовложений

5.1.1 Затраты на материалы и покупные изделия

Определяются на основании норм расходов, установленных согласно

чертежа, и оптовых цен на материалы и покупные изделия по прейскуранту и

договорам.

Расчет затрат по этим статьям определяется из таблиц 5.1-5.2

Таблица 5.1

Затраты на материалы для изготовления конструкций

|№ |Наименование и марка |Ср. изм.|Кол-во |Оптовая |Сумма, |

| | | | |цена, руб |руб |

|1 |Швеллер №10 |кг. |62 |? |434 |

|2 |Швеллер №20 |кг. |22 |? |154 |

|3 |Уголок равнобокий №8 |кг. |28 |6,5 |182 |

|4 |Полоса t=12мм. |кг. |11 |8,5 |93,5 |

|5 |Полоса t=100мм. |кг. |50 |8,5 |425 |

|6 |Прокат листовой t=3мм. |кг. |18,5 |9 |166,25 |

|7 |Электроды. |кг. |5 |14 |20 |

| |Итого: | | | |1525 |

5.1.4 Дополнительная зарплата определяется по фактически сложившемуся

проценту от основной зарплаты.

[pic]

5.1.5 Отчисления соцстраху определяются по установленному проценту от

суммы основной и дополнительной зарплаты. Отчисления соцстраху составляют

35,6%.

[pic]

5.1.6. Общепроизводственные и общехозяйственные расходы определяются в

% от основной зарплаты на изготовление конструкций. Величина процентов

берется по фактическим данным предприятия. Общепроизводственные расходы

360%, а общехозяйственные 85%.

[pic]

[pic]

Затраты на изготовление конструкций сводим в таблицу.

Таблица 5.4.

Затраты на изготовление конструкций

|Наименование статей |Сумма затрат, |

| |руб |

|Материалы основные и вспомогательные |1525 |

|Покупные изделия |2986 |

|Транспортно-заготовительные расходы. |902,2 |

|Основная зарплата производственных рабочих. |114,88 |

|Дополнительная зарплата |17,23 |

|Отчисления соцстраху. |47,03 |

|Общепроизводственные расходы. |413,57 |

|Общехозяйственные расходы. |97,65 |

| |6103,56 |

7. Расчет производительности труда

[pic]

[pic]

Производительность:

[pic]

[pic]

[pic] Рост производительности:

[pic]

5.2. Расчет трудоемкости проводимых работ

Полная трудоемкость. [pic],

где D- число рабочих дней в году; (дней)

[pic] время на выполнение единицы работ.

N – количество маховиков

[pic] количество работников, чел

[pic] [pic] [pic] [pic]

[pic]

[pic]

Удельная трудоемкость:

[pic]

где W- объем работ в год (шт).

Расчет ведем по исходному и проектируемому варианту. За исходный принимаем

стандартный стенд так как на участке такового стенда нет. При исходном

варианте по данным мастерской объем работ равный W=2000 шт.

[pic]

[pic]

Расчет производительности труда

5.4 Затраты на эксплуатацию оборудования

Расчет производится по двум вариантам:

- до применения конструкторской разработки ( исходный вариант).

- с применением конструкторской разработки ( проектируемый вариант).

[pic]

где Зр – основная и дополнительная зарплата с начислениями соцстраху

производственным рабочим, занятым эксплуатацией оборудования, руб.

Эл – затраты на электроэнергию, руб.

А - амортизационные отчисления, руб.

Р - отчисления на ремонты, руб.

П – коэффициент, учитывающий прочие прямые затраты, П=1,05.

5.4.1. Заработная плата производственным рабочим

определяется как:

[pic]

где Тр – трудоемкость выполнения операции, чел-ч.

См – часовая тарифная ставка соответствующего разряда, руб/чел-ч.

%доп- проценты дополнительной зарплаты, руб.

%соц- процент отчисления соцстраху, руб.

См=3,39 руб.

[pic]

[pic]

5.4.2. Затраты на электроэнергию

[pic]

где F- установленная мощность оборудования, кВт.

Т- время, затрачиваемое на выполнение одной операции, ч.

Ц – стоимость 1 кВт. часа электроэнергии, руб.

[pic]

[pic]

3. Амортизационные отчисления

[pic];

где Б- балансовая стоимость оборудования, руб.

а – норма ежегодных амортизационных отчислений, %.

N – годовая производственная программа, шт.

[pic]

[pic]

4. Затраты на ремонт и ТО

[pic]

где Р – норма ежегодных отчислений на ремонт и ТО, %

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

4. Показатели эффективности применения разработанной конструкции

1. Годовая экономия эксплуатационных затрат

[pic]

[pic] [pic]

[pic]где Uпр, Uисх – эксплуатационные затраты до и после применения

конструкторской разработки, руб.

[pic]W – производственная программа при использовании конструкторской

разработки.

[pic]Эг.=(6,3-4,1)*3000=6600 руб.

2. Чистый дисконтированный доход

[pic]

где Э – общая годовая экономия, руб.

Аи, Ар – амортизационные исчисления в исходном и проектируемом варианте

руб.

W – годовая выработка в проектируемом варианте, шт.

КК – коэффициент капитализации.

К – размер дополнительных капиталовложений, руб.

[pic];

где g- коэффициент повышения процента

t – срок службы, лет

m – норма дисконта.

[pic]

[pic]

где ( - доходность капитала, % (=12%

[pic]

[pic]

[pic];

[pic]

3. коэффициент доходности капиталовложений

[pic]

[pic]

5.5.4. Срок окупаемости

[pic]

[pic]

[pic]

Данные расчета сводим в таблицу 5.5

Таблица 5.5.

|Показатели |Варианты |

| |Исходный |Проектир. |

|Рост производительности ставка , раз. |- |1,5 |

|Производительность труда, час/чел-ч. (Пт) |0,99 |1,49 |

|Трудоемкость операций, чел-ч/час |1,004 |0,66 |

|Степень снижения трудоемкости, % |- |34% |

|Прямые, удельные, эксплуатационные затраты, руб./шт. |6,65 |4,1 |

|Степень снижения эксплуатационных затрат, % |- |38% |

|Общегодовая экономия, руб. |- |6600 |

|Чистый дисконтный доход, руб. |- |22788,44 |

|К-т доходности капиталовложений |- |3,73 |

|Срок окупаемости затрат на модернизацию, лет. |- |2,02 |

|Обозначение |Наименование |Кол-во |Примечание |

|FU1…FU3 |Плавкие предохранители |3 | |

|KK1 |Тепловое реле типа РР1 |2 | |

|КМ1 |Магнитный пускатель |1 | |

|S1; S2 |Блокирующие контакты |2 | |

|1 |Масляный бак |1 | |

|2 |Фильтр |1 | |

|3 |Насос НШ-10Е-2 |1 | |

|4 |Электродвигатель 4А71В4У3 |1 | |

|5 |Предохранительный клапан |1 | |

|6 |Распределитель |1 | |

|7 |Гидроцилиндр Ц-756 ГОСТ |1 | |

| |8755-78 | | |

Таблица 1

Спецификация технологического оборудования разборки двигателя

|№ |Наименование оборудования |Марка |Габариты |Площадь|Кол-в|

| | | |мм. |м2. |о |

|1.|Стенд для разборки и сборки |Р-235 |1150х662х10|0,76х2 |2 |

| |двигателя | |20 | | |

|2.|Стеллаж для деталей и узлов |ОРТ-1468-05|1400х500х23|1,4 |2 |

| | |-230А |65 | | |

|3.|Гайковерт пневматический |Ип-3117 |238х65х173 |0,015 |2 |

|4.|Шкаф для инструмента |ОРТ-1468 |860х360 |0,3 |1 |

|5.|Стенд для разборки шатунов |ОРТ-12440-0|1360х710х17|0,97 |1 |

| | |1 |50 | | |

|6.|Стенд для разборки водяного |ТО-18261550|1520х665 |1,0 |1 |

| |насоса | | | | |

|7.|Верстак слесарный |ОРГ-1468 |1200х800 |0,96 | |

|8.|Стеллаж |01-060 |1400х50 |0,24 | |

|9.|Тумбочка для инструмента |- |400х600 | | |

|10|Стенд для спрессовки венца |- |- |0,55 |1 |

|. |маховика | | | | |

|11|Пресс гидравлический |ОКС-1671М |1575х640х19|1,0 |1 |

|. | | |70 | | |

|12|Стенд для разборки к/вала с |- |670х410х900|0,27 | |

|. |маховиком | | | | |

|13|Стенд для разборки и сборки |ОР-13549 |1160х550х89|0,64 | |

|. |муфт сцепления | |0 | | |

|14|Рельсовый путь | | |0,96 | |

|. | | | | | |

|15|Кран подвесной Ф=1т. | | |0,24 | |

|. | | | | | |

| | | | |18,4 | |

Выводы.

В представленном дипломном проекте был спроектирован участок разборки

двигателя ЗМЗ-53.

Установлено, что на существующем авторемонтном заводе, и в частности на

участке разборки не обеспечивается рациональная технология выполнения работ

снижающих качество ремонта.

В проекте рассчитана оптимальная программа предприятия, потребность в

оборудовании, производственных площадях участка и разработана рациональная

технологическая планировка.

Решен комплекс вопросов организации и экономики производства, определены

организационные параметры производства и метод ремонта, выполнены

соответствующие расчеты и составлены таблицы технико-экономических

показателей.

Предложена конструкция стенда для выпрессовки венца маховика двигателя

ЗМЗ-53, которая позволяет повысить производительность труда на участке.

В соответствии с заданием выполнены разработки по охране труда и

окружающей среды.

Экономическая эффективность конструкторской разработки составляет ……руб.

в год, срок окупаемости……. год.

Список используемой литературы.

1. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Содержание и требования к

оформлению. Стандарт предприятия СТП 0493459.01-87. – Зерноград. 1987.

2. Нормы технологического проектирования ремонтных предприятий. –

ЦНИИТЭИ. чч. 1.2.Гипропросельстрой 1976.

3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта. – Москва «Транспорт». 1988.

4. Рудик. В.М. Методические указания по оформлению графической части

дипломного проекта. – Зерноград. 1987.

5. Полуян А.Г. Методические указания по выполнению курсового и дипломного

проектирования. – Зерноград. 1996.

6. Журналы: Организация технического сервиса в АПК. Автомобильный

транспорт. Механизатор. Тракторы и автомобили.

7. Левитский И.С. Организация ремонта и проектирования

сельскохозяйственных ремонтных предприятий. – Москва: «Колос». 1977.

8. Бабусенко С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий. –

Москва: ВО Агропромиздат, 1990.

9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и СТО. – Москва: Транспорт, 1993.

10. Дехтеринский Л.В. Абелевич Л.А. и др. Проектирование ремонтных

предприятий .- Москва: Транспорт, 1981.

11. Полуян. А.Г. Оргинизация производства на предприятиях технического

сервиса в АПК. – Зерноград, 1996.

12. Автомобиль ГАЗ-53А. Типовые нормы времени на КР для специализированных

предприятий. – Москва 1977.

13. Сушкевич М.В. Контроль при ремонте сельскохозяйственной техники. –

Москва: Агропромиздат, 1988.

14. Никитин Д.П. Новиков Ю.В. Окружающая среда и человек. – Москва :

Высшая школа, 1980.

15. Ануфриев В.И. Справочник конструктора- машиностроителя. Т.1. М.,

Машиностроение ,1982.

16. Ануфриев В.И. Справочник конструктора - машиностроителя. Т.2. М.,

Машиностроение, 1982.

17. Ануфриев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. Т.3. М.,

Машиностроение, 1982.

18. 18.Справочник конструктора сельскохозяйственных машин. Под . Ред.М.И.

Клецкина.Т.1.М., Машиностроение, 1967.

19. Приводы машин. Справочник. Под общей редакцией В.В.Длоугого. Л.,

Машиностроение. 1982.

20. Гидравлическое оборудование. Отраслевой каталог. Ч.1. и Ч.2. Под

общ.Ред.А.Я. Оксененко. М., ВНИИТЭМР, 1991.

21. Оборудование для ремонта автомобилей. Под ред. М.М. Шахнеса.М.,

Транспорт, 1971.

22. Матвеев В.А. Пустовалов И.Н. Техническое нормирование ремонтных работ

в сельском хозяйстве. М., « Колос», 1979.

23. Товары и цены. Ценник оптовых цен на продукцию промышленного

производства и др. Москва.-2000.

24. Методика определения экономической эффективности использования в

сельском хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских

предложений.-М., Экономика,1977.

25. Методические указания по экономическому обоснованию дипломного проекта

по ремонту машин .Зерноград, 1992.

26. Конкин Ю.А. Практикум по экономике ремонта сельскохозяйственной

техники. М., «Колос», 1988.

27. Организация и планирование производства на ремонтных предприятиях.

Под. Ред. Ю.А.Конкина, М., «Колос», 1981.

28. Курсовое и дипломное проектирование по ремонту машин. Под. Ред.

А.П.Смелова. М., Ю «Колос», 1984.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.