реферат бесплатно, курсовые работы
 

Разработка двигателя ЗМЗ 53

[pic]

Принимаем b=100мм.=0,1м. Определим толщину пластины в сечениях 1-1 и 3-

3 так как изгибающие моменты в сечениях 1-1 и 3-3 одинаковы, то и толщина

пластины в этих сечениях будет равна.

[pic]

Принимаем b=55мм. =0,055м. Для изготовления продольной пластины

принимаем:

Полоса [pic]

2.3. Основные регулировки и работа стенда.

Емкость гидросистемы должна обеспечить температурный режим в пределах

30…800С. Уровень масла в баке должен быть не ниже оси входного отверстия

бензонасоса. В гидросистеме должна быть обеспечена надежная очистка масла

от загрязняющих примесей и особенно от абразива. Фильтры рекомендуется

устанавливать в заливной горловине бака и в сливной магистрали системы. Не

допускается установка фильтра во всасывающей магистрали гидронасоса.

Скорости движения масла в трубопроводах перепускной системы не должны

превышать:

. Во всасывающих – 1,5 м/с;

. В нагнетательных и сливных – 3,5 м/с.

В систему перепуска входят:

. Масляный бак;

. Всасывающий маслопровод;

. Напорная полость распределителя;

. Перепускной клапан;

. Сливная полость распределителя;

. Сливной маслопровод;

. Фильтр;

. Масляный бак;

Масляный бак содержит запас масла, необходимый для работы всех

агрегатов гидросистемы в заданном режиме, обеспечивает охлаждение масла и

его очистку. Масляный бак должен сообщаться с атмосферой. В заливной

горловине бака находится фильтрующая сетка с размерами стороны ячеек сетки

в свету не более чем 0,9 мм. Уровень масла в баке под отверстием

всасывающего трубопровода, устанавливается не ниже 150мм. Отверстие

сливного трубопровода при всех режимах работы гидросистемы, должно быть

ниже уровня масла в баке.

Фильтр устанавливают в баке гидросистемы. Очистке подвергается всё

масло, циркулирующее в гидросистеме. В конструкции фильтра

предусматривается клапан, способный пропускать масло в бак, в случае

забивания фильтрующих элементов. Размер сторон ячеек у сетки фильтрующих

элементов должен быть не более чем 0,25мм.

В качестве фильтрующей жидкости применяют фильтрующее масло ДК-11 ГОСТ

5304-54. Ось входного отверстия гидронасоса не должна быть выше уровня

масла в баке.

Привод насоса должен быть отключаемым. Конструкция привода должна

исключать появление осевых и радиальных усилий на ведущий вал гидронасоса.

Конструкция всасывающего трубопровода должна быть герметична. Подсос

воздуха не допускается.

Распределитель изготавливают с большой точностью. Зазор между

золотником и корпусом распределителя составляет 5…8мкм, поэтому малейшие

перекосы корпуса при установки распределителя могут привести к нарушению

его работы. Это определяет высокие требования к площадке, на которой

устанавливается распределитель. Распределитель устанавливается в любом

положении. Рукоятка золотника вместе с верхней крышкой при необходимости

может быть повернута на 1800.

Операция, при которой необходимо регулирование хода поршня, выполняется

при работе гидравлического цилиндра на втягивание штока.

Операция, при которой необходимо большое усилие, выполняется при работе

гидравлического цилиндра на выталкивание штока.

При монтаже гидравлических цилиндров, присоединительные пальцы должны

входить свободно и без перекосов в предназначенные для них отверстия, чтобы

не создавались усилия, изгибающие шток гидравлического цилиндра.

Присоединение металлических маслопроводов к выводным отверстиям

гидравлических цилиндров производится при помощи штуцеров. Биение корпуса

штуцера относительно оси резьбы должно быть не более 0,2мм. В месте изгиба

стального маслопровода не допускается сплющивание сечения трубки, т.к.

такой маслопровод плохо противостоит вибрационным нагрузкам.

3. Охрана труда и условий жизнеобеспечения в ТОО «Авторемонтник»

1. Работа по охране труда

Работа по охране труда на предприятии строится на основании

«Временного положения об организации работ по охране труда , на

предприятиях и организациях АПК в Российской Федерации» год 1996 и согласно

этому положению назначения ответственных лиц осуществляется приказом №1 и

№2 по предприятию.

Данные приказы создаются каждый год. Утверждаются печатью и подписью

работодателя, предприятия. Общее руководство по охране труда возлагается на

работодателя, предприятие. Ответственность по отраслям возлагается на

главных специалистов. Координация и контроль за деятельностью, организацией

обучения и стажировки возлагается на инженера по охране труда. В конце

приказов излагается, что необходимо создать комиссию по охране труда,

состоящую из 5-6 человек, председатель комиссии - руководитель, а также

указываются обязанности комиссии.

Руководители предприятий, в пределах своей служебной компетенции и

должностных обязанностей обязаны: обеспечивать здоровье и безопасные

условия труда на рабочих местах, соблюдение внутреннего распорядка,

трудового законодательства, действующих стандартов, правил и норм,

паспортизации санитарно-гигиенического состояния предприятия в целом,

улучшение условий труда, перевозку людей, расследование несчастных случаев,

своевременно составлять заявки на индивидуальные средства защиты,

спецодежду, спецобувь, организовывать хранение, чистку, стирку и

обезвреживание средств индивидуальной защиты.

Главные специалисты, в пределах своей служебной компетенции и

должностных обязанностей, должны обеспечивать здоровые и безопасные условия

труда на рабочих местах в соответствующей отрасли. В основные обязанности

этой категории руководителей входят: разработка и осуществление мероприятий

по охране труда, запрещение работ на участке с наличием угрозы здоровью

работающих, составление заявок на средства индивидуальной защиты,

спецодежду, спецобувь и предохранительные приспособления, обезвреживающие

вещества и контроль правильности их использования, проведение вводного

инструктажа по охране труда со вновь прибывшими на работу, на

производственное обучение, практику, контроль своевременного и

качественного проведения первичного, повторного, внепланового и текущего

инструктажей на рабочем месте, участие в обучении специалистов среднего

звена, учет и анализ производственного травматизма, участие в расследовании

несчастных случаев.

Руководители производственных участков руководствуются

нормативными документами, приказами и распоряжениями руководителей хозяйств

и главных специалистов. Они обеспечивают здоровые и безопасные условия на

рабочих местах, соблюдение правил и норм по охране труда, принимают участие

в разработке и выполнении мероприятий по улучшению условий безопасности на

участках, контролируют выполнение работающими требований стандартов,

правил, норм и инструкций, своевременность проведения технического

освидетельствования, запрещают работы с угрозой для жизни людей. К числу

обязанностей руководителей участков относятся:

обеспечение санитарно-бытового обслуживания работающих, обеспечение

рабочих мест аптечками, инструкциями, памятками, плакатами, проведение

инструктажа на рабочем месте и ведение журнала инструктажей, участие в

разработке инструкцией по охране труда, сообщение вышестоящему руководителю

о происшедших несчастных случаях, организовав первую помощь пострадавшему.

3.2. Обучение по охране труда

Обучение безопасным методам работы работающих в

сельскохозяйственных предприятиях организуют в соответствии с ГОСТ 12.0.004-

90 и ОСТ-46.0.126-82. Оно предусматривает следующие виды инструктажей

(вводный, первичный, повторный, внеплановый, целевой и курсовое обучение).

Курсовое обучение по охране труда проводят ежегодно по специальной

программе с руководящими работниками, специалистами и рабочими. Руководят

обучением главные специалисты хозяйства. В свою очередь повышение

квалификации главные специалисты хозяйства проходят раз в 6 лет согласно

ОСТ 16.0.126-82.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими на работу, на

производственное обучение, практику или в командировку. Его проводит

главный специалист той отрасли производства, куда поступает работник, при

обязательном участии инженера по охране труда. Проводят его по типовой

форме с занесением в карточку вводного инструктажа для поступающих на

постоянную работу и в журнале учета инструктажей для временно поступающих.

Первичный инструктаж проводится на рабочем месте со всеми вновь

прибывшими, а также с переведенными из другого подразделения или теми, кому

поручена новая работа. Проводит его по типовой форме руководитель

производственного участка. Он отмечается в журнале учета инструктажей. В

течение 2-14 смен новый работник работает под наблюдением руководителя

производственного участка. После того как руководитель убедился, что его

подчиненный научился безопасным методам работы, на него оформляется допуск

к самостоятельной работе. Повторный инструктаж проводит главный специалист

или руководитель хозяйства, но не реже 1 раза в 6 месяцев. Он

регистрируется в учетном журнале инструктажей.

Внеплановый инструктаж проводят по программе инструктажа на рабочем

месте при изменении технологического процесса, замене или модернизации

оборудования, инструментов, сырья, а также в перерывах в работе более чем

на 60 дней (30 дней для работ с повышенными требованиями безопасности

труда).

Целевой инструктаж проводят перед проведением разовых работ, на

которые оформляется наряд допуск. При регистрации указывают дату

инструктажа, его вид, ставят свои подписи лица проводившие и лица

прослушивающие инструктаж.

3.3. Состояние травматизма на предприятии

Ознакомившись с актом расследования несчастных случаев по форме Н-1,

заполним следующие таблицы.

Таблица 4.1.

Распределение несчастных случаев (НС) и дней нетрудоспособности (НС)

по месяцам года

|Годы |Пока-|Месяцы |Итого |Число |

| |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 | |

|До 1 года | | | | | | |

|От 1 до 5 лет | | | |1 | |1 |

|Более 3-х лет |3 |4 |4 |4 |2 |17 |

Большее количество несчастных случаев приходится на рабочих со стажем

работы более 3-х лет.

Таблица 4.3

Распределение несчастных случаев по отраслям и видам работ.

|Вид работ |Количество пострадавших |Среднее |

| | |за 5 лет|

| |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 | |

|Транспортные | | | | |2 |2 |

|Механизированные |3 |4 |5 |5 | |16 |

По данным таблицы видно, что большее количество несчастных случаев связано

с механизированными работами.

Таблица 4.4.

Распределение несчастных случаев по причинам.

|Причины несчастных |Количество пострадавших |Среднее |

|случаев |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |за 5 лет|

|Неисправность | |2 |2 | | |4 |

|машин и | | | | | | |

|оборудования | | | | | | |

|Нарушение ПДД | | | | |2 |2 |

|Нарушение техники |3 |2 |2 |5 | |12 |

|безопасности | | | | | | |

Из таблицы 4.4. видно, что несчастные случаи, в основном, по причине

нарушения техники безопасности. Из-за нарушения ПДД произошло дорожно-

транспортное происшествие, в результате которого 1 водитель погиб.

Определяем показатели травматизма статистическим методом анализа

травматизма [13]:

Коэффициент частоты:

[pic] (4.1.)

где: N- количество пострадавших с утратой трудоспособности на 1 и

более рабочий день;

Р - среднесписочная численность людей, работавших за отчетный

период;

1000 - коэффициент, используемый для перевода на 1000 работающих людей.

Коэффициент тяжести:

[pic] (4.2.)

где: D - количество дней нетрудоспособности за учетный период.

Показатели потерь рабочего времени:

[pic] (4.3.)

Полученные показатели травматизма сводим в таблицу 4.5.

Таблица 4.5.

Показатели травматизма

|Показатели |1996 |1997 |1998 |1999 |2000 |

|К, |9,8 |13,4 |14,3 |17,3 |7,1 |

|Кщ |17,7 |11,3 |9,75 |15,8 |19 |

|Кц |173 |151.5 |139,8 |273,2 |136,2 |

Вывод: большее значение коэффициента частоты соответствует 1999 году,

наибольшее значение коэффициента тяжести соответствует 1996 году, а большее

значение коэффициента потерь рабочего времени в 1999 году.

Из-за трудного финансового положения средства по охране труда на

предприятие не выделяются.

3.4. Состояние производственной санитарии на участке по сборке и

разборке двигателя

Вентиляция помещений естественная, для использования ветрового напора

установлены дефлекторы ЦАГИ, что соответствует требованиям ГОСТ 12.1.05-88.

Освещение совместное: естественно боковое - через окна в наружных

стенах здания, искусственное - общее равномерное, с распределением

светового потока с учетом расположения рабочих мест СНиП 23-05-95.

Вода, поступающая из водопровода по требованиям к качеству

соответствует ГОСТ 28.741-82:

Мутность -не более 1,5 мг/л;

Минерализация - не выше 1,5 мг/л;

Хлоридов - не более 350 мг/л;

Сульфатов -не более 500 мг/л

СниП 2.24.548-96.

Параметры микроклимата.

Температура воздуха в помещении (t0 С) от 16 до 24.

Относительная влажность воздуха ((%) от 40 до 60.

Скорость движения воздуха (V) от 0,2 до 0,5 м/с.

3.5. Требования безопасности при ТО и ремонте автомобилей

3.5.1. Общие требования безопасности

1. К самостоятельной работе в качестве слесаря по ремонту

автомобилей допускаются мужчины и женщины, прошедшие медицинский осмотр,

обучение имеющие соответствующее удостоверение.

2. К работе по ремонту автомобилей, работающих на этилированном

бензине, женщины и мужчины моложе 18 лет не допускаются.

3. Использование труда лиц, не достигших 18 лет, на всех видах

работ с применением пневматического инструмента запрещается.

4. Вновь поступающий на работу слесарь по ремонту автомобилей

должен пройти вводный и первичный инструктажи на рабочем месте.

5. Все рабочие после первичного инструктажа на рабочем месте и

проверки знаний в течение первых 2-5 смен (в зависимости от стажа, опыта и

характера работы) выполняют работу под наблюдением мастера или бригадира,

после чего оформляется допуск к самостоятельной работе.

6. Повторный инструктаж с рабочими должен проводиться не реже

одного раза в 3 месяца.

7. При ремонте и техническом обслуживании автомобилей могут

возникнуть опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на

работающего.

- у автомобилей имеется множество острых выступов, кромок, граней,

шплинтов, затруднен доступ к различным сочленениям и резьбовым

соединением, поэтому всегда следует быть внимательным и осторожным;

- пары топлива, отработавшие газы очень вредны для

организма работающих. Долгое пребывание в помещении, загрязненном этими

газами, вызывает головную боль, обморочное состояние, а в некоторых случаях

даже смерть;

- при первых признаках отравления (головокружение, тошнота, головная

боль) работающему необходимо прекратить работу, выйти из помещения и

обратиться в медпункт. Слесарь по ремонту автомобилей обеспечивается

следующими средствами индивидуальной защиты:

- при выполнении работ по разборке, ремонту и техническому

обслуживанию автомобилей и агрегатов: костюмом вискозно-лавсановым,

рукавицами комбинированными; при работе с этилированным бензиом

дополнительно: фартуком прорезиненным, перчатками резиновыми; на

наружных работах зимой дополнительно курткой и брюками хлопчатобумажными на

утепленной прокладке;

- при выполнении работ по разборке деталей, транспортировке,

переноске и промывке деталей двигателей или изделий в цехах и мастерских

при работе с этилированным бензином: костюмом вискозно-лавсановым, фартуком

резиновым, сапогами резиновыми, перчатками резиновыми.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей производится в

специально отведенных местах (постах), оснащенных необходимыми

устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарем.

Рабочее место (пост), проходы должны быть чистыми и убранными, не

загроможденными деталями другими предметами.

Автомобиль, направленный на пост технического обслуживания и ремонт,

должен быть вымыт, очищен от грязи и снега.

Автомобиль, поставленный на пост технического обслуживания или

ремонт, должен быть заторможен стояночным тормозом, выключено зажигание

(перекрыта подача топлива в автомобиле с дизельным топливом), рычаг

переключения передач (контроллер) установлен в нейтральное положение, под

колеса подложены специальные упоры (башмаки) не менее двух. На рулевое

колесо должна быть повешена табличка «Двигатель не пускать - работают

люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя,

аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

При ремонте или обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте

управления или механизме подъемника должна быть вывешена табличка «Не

трогать - под автомобилем работают люди!».

На автомобилях, имеющих дублирующее устройство для пуска двигателя,

аналогичная табличка должна вывешиваться у этого устройства.

При ремонте или обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте

управления или механизме подъемника должна быть вывешена табличка «Не

трогать - под автомобилем работают люди!».

В рабочем (поднятом) положении плунжер гидравлического подъемника

должен надежно фиксироваться упором (штангой), гарантирующим

невозможность самопроизвольного опускания подъемника.

Ремонт нижней части автомобилей вне смотровой канавы (эстакада,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.