| |||||
МЕНЮ
| Расчет трансфинплана грузового АТПобслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час. Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет: [pic]. [pic]. Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…"). Для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, а для КамАЗ-5511 К2(1,15; К1(1,0; К3(1; К4(1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5(1,15. Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам: [pic], [pic], [pic], [pic], [pic], где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18, tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости, соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР. [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, [pic]ч-час, [pic] ч-час, Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна: [pic]. [pic] ч-час. Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле: [pic]. [pic]ч-час. 4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов План материально-технического снабжения разрабатывается с целью определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава. Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по каждой марке подвижного состава. Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по формуле: [pic], где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ- 5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг – годовой расход топлива на внутригаражные нужды. [pic], где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км – линейный расход топлива на 100 км. [pic]л. Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л дизельного топлива. [pic], где qne – расход топлива на одну ездку. [pic]л. Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу, учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо – qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3. [pic], где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы. [pic]л. Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в умеренной зоне – 5 мес. до 10%: [pic]. [pic]л. На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры, регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества, потребляемого АТП: [pic]. [pic]л. [pic]л. Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные (консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100 л (м3 СПГ) расхода топлива. [pic], где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л; qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг. [pic]л; [pic]л; [pic]л; [pic]кг, Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка автомобилей: [pic]. [pic]кг. Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле: [pic], [pic], где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1лпласт.(85 руб; Ц1кгобт.(20 руб. [pic]. [pic]руб.; [pic]руб.; [pic]руб.; [pic]руб. [pic]руб. [pic]. [pic]руб. [pic]руб. Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле: [pic], где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин. На автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 устанавливаются шины 260-508Р в количестве 10-и штук, по цене 2300 руб. за штуку. [pic]ед. Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей, агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные части и материалы по формуле: [pic], где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.; Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега; Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(0,84 – поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные части и материалы по данной марке подвижного состава. [pic]руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 6. Таблица 6. План материально-технического снабжения АТП |Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |КамАЗ-5|КамАЗ-532| | | | |511 |12 | | |ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | |Общий пробег автомобилей за год |км |218656 |931818 |1150474| |Годовой грузооборот |ткм |656000 |5719500 |6375500| |Количество ездок с грузом (для |езд. |6833 |------- | | |самосвалов) | | | | | |Норма расхода топлива | | | | | |на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 | | | |км | | | | |на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 | | | |ткм | | | | |на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) |л/езд.|1 |------- | | |Расход топлива на пробег автомобиля |л |74343 |237614 |311957 | |Расход топлива на транспортную работу |л |6833 |74354 |81187 | |Общий расход на пробег и транс. работу |л |81176 |311968 |393144 | |Дополнительный расход на работу в | |3382 |12999 |16381 | |зимних условиях |л | | | | |Расход топлива на внутригаражные нужды |л |423 |1625 |2048 | |Итого общий расход топлива |л |84981 |326592 |411573 | |Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 | | |Общая стоимость топлива |руб. |662852 |2547418 |3210270| |СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | |А. масло для двигателей | | | | | |Общий расход масла |л |2379,5 |9144,6 |11524,1 | |Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 | | |Общая стоимость масла для двигателей |руб. |47590 |182892 |230482 | |Б. трансмиссионное масло | | | | | |Общий расход масла |л |339,9 |1306,4 |1646,3 | |Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 | | |Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. |4690,62|18028,32|22718,94| |В. специальные масла | | | | | |Общий расход масла |л |127,5 |489,9 |617,4 | |Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 | | |Общая стоимость специального масла |руб. |9562,5 |36742,5 |46305 | Продолжение табл. 6 |Г. консистентная смазка | | | | | |Общий расход смазки |кг |297,4 |1143,1 |1440,5 | |Стоимость 1 кг смазки |руб. |85 |85 | | |Общая стоимость консистентной смазки |руб. |25279 |97163,5 |122442,5| |Д. обтирочный материал | | | | | |Общий расход обтирочного материала |кг |60 |225 |285 | |Стоимость 1 кг обтирочного материала |руб. |20 |20 | | |Общая стоимость обтирочного материала |руб. |1200 |4500 |5700 | |ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные |руб. |88322,1|339326,3|427648,4| |материалы | |2 |2 |4 | |АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | |Общий пробег автомобилей |км |218656 |931818 |1150474 | |Количество шин на автомобиле |ед. |10 |10 | | |Нормативный пробег одного комплекта |км |77000 |77000 | | |Необходимое количество комплектов шин |ед. |28 |121 |149 | |Стоимость одного комплекта шин |руб. |23000 |23000 | | |Общие затраты на автомобильные шины |руб. |644000 |2783000 |3427000 | |ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | |Норма затрат на запасные части на 1000 |руб. |80 |80 | | |км пробега | | | | | |Общие затраты на запасные части |руб. |17492 |74545 |92037 | |Норма затрат на материалы на 1000 км |руб. |90 |90 | | |пробега | | | | | |Общие затраты на материалы |руб. |19679 |83864 |103543 | |Поправочный коэффициент |% |0,84 |0,84 | | |ИТОГО затрат на запасные части и |руб. |31223,6|133063,6|164287,2| |материалы | | | | | 5. План по труду и заработной плате Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле: [pic], где АЧрабКамАЗ-5511(11088 час. – количество авточасов работы водителей на линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно- заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. [pic]; Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час. [pic]часов. [pic], где Дк(365 – число календарных дней в году; Дв(52 – число выходных дней в году; Дпр(12 – число праздничных дней в году; Дотп(28 дней – число дней основного очередного отпуска; Дд.о(2 дня – дни дополнительного отпуска; Дб(11 дней – дни неявок по болезни; Дгос(4 дня – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм(6,7 часа – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр(12 – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час). [pic]час. При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50% - участие в ЕО и 20% - участие в ТР: [pic]. [pic]час. [pic]ед. Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: . оплаты за перевезенные тонны груза; . оплаты за выполненные тонно-километры; . оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей; . надбавки за классность; . доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других; . премий. Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле: [pic], где Cчас(21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса. [pic]руб./т. Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле: [pic], где Tдв(1 час – время в движении; tп-з(0,3 часа – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения. [pic]руб./ткм. Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле: [pic]. [pic]руб. Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку по формуле: [pic]. [pic]руб. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей: [pic]. [pic]руб. Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и вычисляется по формуле: [pic], где СIVчас(19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда. [pic]руб. Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле: [pic], где Nвод1(2 чел., Nвод2(2 чел. – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса). [pic]руб. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей определяется по формуле: [pic]. [pic]руб. [pic]. [pic]руб. Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей. [pic]. [pic]руб. Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы. [pic]. Фонд основной заработной платы определяется по формуле: [pic]. [pic]руб. [pic]руб. Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом вычисляется по формуле: [pic]. [pic]руб. Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле: [pic]. [pic]руб. Расчеты сводим в таблицу 7. Таблица 7. Численность водителей и фонд заработной платы |Наименование показателей |Ед. |Марки |Всего | | |измер.|автомобилей |по АТП | | | |КамАЗ-|КамАЗ-5| | | | |5511 |3212 | | |Общая трудоёмкость работы водителей на |ч-час |11088 |46810 |57898 | |линии | | | | | |Трудоёмкость |Час |370 |1404 |1774 | |подготовительно-заключительных работ | | | | | |Трудоёмкость участия водителей в ТО и Р |Час |439,9 |1574 |2014 | |Всего часов работы водителя за год |Час |11898 |49788 |61686 | |Годовой фонд времени работы одного |Час |1703 |1703 |3406 | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|