реферат бесплатно, курсовые работы
 

Расчет трансфинплана грузового АТП

обслуживаний для одного автомобиля в год (при переходе с зимнего периода

эксплуатации на летний и наоборот). Для автомобилей семейства КамАЗ

трудоёмкость сезонного обслуживания составляет 15,1 ч-час.

Тогда количество СО всех автомобилей за год составляет:

[pic].

[pic].

Трудоёмкость ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К2 и

К5 , а трудоёмкость ТР – К1, К2, К3, К4, К5 (см. "Положение…").

Для автомобиля КамАЗ-53212 К2(1, а для КамАЗ-5511 К2(1,15; К1(1,0;

К3(1; К4(1,0 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала

эксплуатации; К5(1,15.

Трудоёмкость отдельных видов ТО и ТР определяется по формулам:

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

[pic],

где tнТО-2(21,6 ч-час, tнТО-1(5,7 ч-час, tнСО(15,1 ч-час, tнЕОс(0,18,

tнЕОт(0,16 ч-час, tнТР(5 ч-час/1000 км – нормативные трудоёмкости,

соответственно ТО-2, ТО-1, СО, ЕОс , ЕОт и ТР.

[pic] ч-час,

[pic]ч-час,

[pic] ч-час,

[pic]ч-час,

[pic] ч-час,

Трудоёмкость всех СО за год для автомобилей КамАЗ равна:

[pic].

[pic] ч-час.

Общая трудоёмкость всех ТО и ТР определяется по формуле:

[pic].

[pic]ч-час.

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов

План материально-технического снабжения разрабатывается с целью

определения потребного количества материальных ресурсов для обеспечения

нормальной работы автомобильного парка при выполнении установленного плана

перевозок. Планом определяется потребность предприятия в автомобильном

топливе, смазочных и обтирочных материалах, автомобильных шинах, запасных

частях к автомобилям, материалах для ТО и ремонта подвижного состава.

Потребность в топливе на осуществление перевозок грузов рассчитывают

отдельно по каждой марке топлива на основе линейных норм расхода топлива по

каждой марке подвижного состава.

Годовой расход топлива автомобилем i-той модели определяется по

формуле:

[pic],

где QL – годовой расход топлива на пробег; Qр – годовой расход топлива на

транспортную работу (для КамАЗ-53212) или на ездку с грузом (для КамАЗ-

5511); Qзим – годовой расход топлива на работу в зимних условиях; Qвг –

годовой расход топлива на внутригаражные нужды.

[pic],

где qLКамАЗ-5511(34 л/100 км, qLКамАЗ-53212(25,5 л/100 км – линейный расход

топлива на 100 км.

[pic]л.

Для автосамосвалов выполняющих работу, учитываемую в тоннах

перевезённого груза, норма на 1-у ездку установлена в размере qne(1 л

дизельного топлива.

[pic],

где qne – расход топлива на одну ездку.

[pic]л.

Для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов, выполняющих работу,

учитываемую в тонно-км, норма на 100 ткм установлены в зависимости от вида

используемого топлива в следующих размерах: бензин – 2 л; дизельное топливо

– qткм(1,3 л; сжатый природный газ (СПГ) – 2 м3.

[pic],

где qткм – расход топлива на 100 ткм транспортной работы.

[pic]л.

Нормы расхода топлива повышаются при работе в зимнее время года: в

умеренной зоне – 5 мес. до 10%:

[pic].

[pic]л.

На внутригаражные разъезды и технические надобности АТП (техосмотры,

регулировочные работы, обкатка двигателей после ремонта и др.) нормативный

расход топлива не должен превышать 0,5% от общего его количества,

потребляемого АТП:

[pic].

[pic]л.

[pic]л.

Нормы расхода смазочных и обтирочных материалов рассчитывают отдельно

по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла

для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и пластичные

(консистентные) смазки. Нормы расхода смазочных материалов установлены на

100 л (м3 СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного

автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л (м3 СПГ)

расхода топлива, нормы расхода смазок, соответственно в килограммах на 100

л (м3 СПГ) расхода топлива.

[pic],

где qсмi – расход i-го вида смазочного материала на 100 л топлива: для

автомобилей КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 qмот.(2,8 л; qтранс.(0,4 л;

qспец.(0,15 л; qпласт.(0,35 кг.

[pic]л;

[pic]л;

[pic]л;

[pic]кг,

Расход обтирочных материалов определяют исходя из нормы затрат на

единицу подвижного состава (до 15 кг в год) и среднесписочного парка

автомобилей:

[pic].

[pic]кг.

Стоимость смазочно-обтирочных материалов определяется по формуле:

[pic],

[pic],

где Ц1лмот.(20 руб.; Ц1лтранс.(13,8 руб.; Ц1лспец.(75 руб.; Ц1лпласт.(85

руб; Ц1кгобт.(20 руб.

[pic].

[pic]руб.;

[pic]руб.;

[pic]руб.;

[pic]руб.

[pic]руб.

[pic].

[pic]руб.

[pic]руб.

Потребность в автомобильных шинах рассчитывают отдельно по каждому

размеру шин в комплектах (покрышка, камера, ободная лента) по формуле:

[pic],

где N – потребное количество комплектов шин, ед.; Lобщ – годовой пробег

подвижного состава, км; n(10 ед. – число колес подвижного состава без

запасного; Hш(77000 км – нормативный пробег шин.

На автомобили КамАЗ-5511 и КамАЗ-53212 устанавливаются шины 260-508Р в

количестве 10-и штук, по цене 2300 руб. за штуку.

[pic]ед.

Потребность в запасных частях и материалах невозможно рассчитать в

натуральном выражении, т.к. в настоящее время номенклатура запасных частей,

агрегатов и материалов для осуществления ТО и ремонта подвижного состава

насчитывает более 300 наименований. В связи с этим расчет производят в

стоимостном выражении, т.е. определяют в целом сумму затрат на запасные

части и материалы по формуле:

[pic],

где Нзч(80 руб. – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб.;

Нм(90 руб. – нормы затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега;

Lгод – годовой пробег данной марки подвижного состава, км; Кзч-м(0,84 –

поправочный коэффициент, учитывающий корректировку норм затрат на запасные

части и материалы по данной марке подвижного состава.

[pic]руб.

Результаты расчетов заносим в таблицу 6.

Таблица 6.

План материально-технического снабжения АТП

|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |измер.| |по |

| | | |парку |

| | |КамАЗ-5|КамАЗ-532| |

| | |511 |12 | |

|ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ |

|Общий пробег автомобилей за год |км |218656 |931818 |1150474|

|Годовой грузооборот |ткм |656000 |5719500 |6375500|

|Количество ездок с грузом (для |езд. |6833 |------- | |

|самосвалов) | | | | |

|Норма расхода топлива | | | | |

|на 100 км пробега |л/100 |34 |25,5 | |

| |км | | | |

|на 100 ткм транспортной работы |л/100 |-------|1,3 | |

| |ткм | | | |

|на 1 ездку (для самосвала КамАЗ-5511) |л/езд.|1 |------- | |

|Расход топлива на пробег автомобиля |л |74343 |237614 |311957 |

|Расход топлива на транспортную работу |л |6833 |74354 |81187 |

|Общий расход на пробег и транс. работу |л |81176 |311968 |393144 |

|Дополнительный расход на работу в | |3382 |12999 |16381 |

|зимних условиях |л | | | |

|Расход топлива на внутригаражные нужды |л |423 |1625 |2048 |

|Итого общий расход топлива |л |84981 |326592 |411573 |

|Стоимость 1 л топлива |руб. |7,8 |7,8 | |

|Общая стоимость топлива |руб. |662852 |2547418 |3210270|

|СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ |

|А. масло для двигателей | | | | |

|Общий расход масла |л |2379,5 |9144,6 |11524,1 |

|Стоимость 1 л масла |руб. |20 |20 | |

|Общая стоимость масла для двигателей |руб. |47590 |182892 |230482 |

|Б. трансмиссионное масло | | | | |

|Общий расход масла |л |339,9 |1306,4 |1646,3 |

|Стоимость 1 л масла |руб. |13,8 |13,8 | |

|Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. |4690,62|18028,32|22718,94|

|В. специальные масла | | | | |

|Общий расход масла |л |127,5 |489,9 |617,4 |

|Стоимость 1 л масла |руб. |75 |75 | |

|Общая стоимость специального масла |руб. |9562,5 |36742,5 |46305 |

Продолжение табл. 6

|Г. консистентная смазка | | | | |

|Общий расход смазки |кг |297,4 |1143,1 |1440,5 |

|Стоимость 1 кг смазки |руб. |85 |85 | |

|Общая стоимость консистентной смазки |руб. |25279 |97163,5 |122442,5|

|Д. обтирочный материал | | | | |

|Общий расход обтирочного материала |кг |60 |225 |285 |

|Стоимость 1 кг обтирочного материала |руб. |20 |20 | |

|Общая стоимость обтирочного материала |руб. |1200 |4500 |5700 |

|ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные |руб. |88322,1|339326,3|427648,4|

|материалы | |2 |2 |4 |

|АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ |

|Общий пробег автомобилей |км |218656 |931818 |1150474 |

|Количество шин на автомобиле |ед. |10 |10 | |

|Нормативный пробег одного комплекта |км |77000 |77000 | |

|Необходимое количество комплектов шин |ед. |28 |121 |149 |

|Стоимость одного комплекта шин |руб. |23000 |23000 | |

|Общие затраты на автомобильные шины |руб. |644000 |2783000 |3427000 |

|ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА |

|Норма затрат на запасные части на 1000 |руб. |80 |80 | |

|км пробега | | | | |

|Общие затраты на запасные части |руб. |17492 |74545 |92037 |

|Норма затрат на материалы на 1000 км |руб. |90 |90 | |

|пробега | | | | |

|Общие затраты на материалы |руб. |19679 |83864 |103543 |

|Поправочный коэффициент |% |0,84 |0,84 | |

|ИТОГО затрат на запасные части и |руб. |31223,6|133063,6|164287,2|

|материалы | | | | |

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить

необходимое количество работников всех категорий, уровень

производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся

по формуле:

[pic],

где АЧрабКамАЗ-5511(11088 час. – количество авточасов работы водителей на

линии; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте,

час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте,

сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно-

заключительного времени у водителей, час (принимают из расчета 0,3 часа на

смену, т.е. [pic]; Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

[pic]часов.

[pic],

где Дк(365 – число календарных дней в году; Дв(52 – число выходных дней

в году; Дпр(12 – число праздничных дней в году; Дотп(28 дней – число

дней основного очередного отпуска; Дд.о(2 дня – дни дополнительного

отпуска; Дб(11 дней – дни неявок по болезни; Дгос(4 дня – дни неявок в

связи с выполнением государственных обязанностей; Тсм(6,7 часа –

продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и

6,7 часа – при шестидневной); Дпредпр(12 – число предпраздничных дней в

году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).

[pic]час.

При расчете времени участия водителей в ТО и ТР принимают: 50% -

участие в ЕО и 20% - участие в ТР:

[pic].

[pic]час.

[pic]ед.

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной

зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

. оплаты за перевезенные тонны груза;

. оплаты за выполненные тонно-километры;

. оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;

. надбавки за классность;

. доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и

других;

. премий.

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за

1 тонну груза вычисляется по формуле:

[pic],

где Cчас(21,98 руб. – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса.

[pic]руб./т.

Сдельная расценка за 1 ткм определяется по формуле:

[pic],

где Tдв(1 час – время в движении; tп-з(0,3 часа – подготовительно-

заключительное время, приходящееся на 1 час движения.

[pic]руб./ткм.

Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок

грузов на сдельную расценку по формуле:

[pic].

[pic]руб.

Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины

грузооборота на сдельную расценку по формуле:

[pic].

[pic]руб.

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры

составляет сдельный фонд зарплаты водителей:

[pic].

[pic]руб.

Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПводТО-Р) оплачивается в

соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих

(обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам и

вычисляется по формуле:

[pic],

где СIVчас(19,78 руб. - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го

разряда.

[pic]руб.

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для

водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное

время и определяется по формуле:

[pic],

где Nвод1(2 чел., Nвод2(2 чел. – численность водителей, соответственно 1-го

и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в

размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса).

[pic]руб.

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в

выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от

тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы

водителей определяется по формуле:

[pic].

[pic]руб.

[pic].

[pic]руб.

Премии за выполнение производственных заданий принимаем в размере до

30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

[pic].

[pic]руб.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда

основной заработной платы. [pic].

Фонд основной заработной платы определяется по формуле:

[pic].

[pic]руб.

[pic]руб.

Общий фонд заработной платы водителей с районным коэффициентом

вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]руб.

Среднемесячная зарплата одного водителя определяется по формуле:

[pic].

[pic]руб.

Расчеты сводим в таблицу 7.

Таблица 7.

Численность водителей и фонд заработной платы

|Наименование показателей |Ед. |Марки |Всего |

| |измер.|автомобилей |по АТП |

| | |КамАЗ-|КамАЗ-5| |

| | |5511 |3212 | |

|Общая трудоёмкость работы водителей на |ч-час |11088 |46810 |57898 |

|линии | | | | |

|Трудоёмкость |Час |370 |1404 |1774 |

|подготовительно-заключительных работ | | | | |

|Трудоёмкость участия водителей в ТО и Р |Час |439,9 |1574 |2014 |

|Всего часов работы водителя за год |Час |11898 |49788 |61686 |

|Годовой фонд времени работы одного |Час |1703 |1703 |3406 |

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.