реферат бесплатно, курсовые работы
 

Расчет трансфинплана грузового АТП

Расчет трансфинплана грузового АТП

Содержание

Введение 3

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия 4

1. План перевозок грузов 5

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава 7

3. План технического обслуживания и ремонта подвижного состава 11

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных материалов 13

5. План по труду и заработной плате 17

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей 17

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих 20

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

21

6. План по себестоимости перевозок 23

7. План по доходам, прибыли и рентабельности. 26

8. Сводная таблица технико-экономических показателей работы АТП 30

Список использованной литературы 32

Введение

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный

транспорт. В настоящее время практически не существует таких экономических

проблем, которые бы его не затрагивали. Основной задачей транспорта

является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного

хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества

работы транспортной системы.

Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в

перевозках грузов и пассажиров, способствует развитию производительных сил

общества, расширению межрегиональных связей, а также улучшению культурно-

бытового обслуживания населения. В тоже время автомобилизация оказывает

существенное влияние на структуру капитальных вложений, архитектуру и

планировку городов, а также на различные сферы жизни общества-

здравоохранение, культуру, просвещение и др.

Наряду с общими чертами, характерными для всех отраслей материального

производства, автомобильный транспорт обладает и рядом особенностей:

1. Продукцией автомобильного транспорта является перемещение готовых

продуктов из сферы производства в сферу обращения или перемещение

людей;

2. На автомобильном транспорте процесс производства и реализации

продукции слиты воедино;

3. Стоимость перевозки груза автомобильным транспортом добавляется к

стоимости производства этого груза;

4. На автомобильном транспорте иная форма кругооборота производственных

фондов;

5. В структуре расходов на производство транспортной продукции

отсутствуют затраты на сырье;

6. Автомобильный транспорт играет своеобразную роль в социально-

экономической и культурной жизни общества.

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных на

лекционных и практических занятиях по дисциплинам «Экономика отрасли» и

«Организация, планирование и управление АТП» и приобретение методики и

опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия,

которые отражаются в плане его развития.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании

действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

Техтрансфинплан грузового автотранспортного предприятия

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

1. Годовой объем перевозок грузов Qгод=205 тыс. т.;

2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП) Др=365 дней;

3. Категория условий эксплуатации подвижного состава - I;

4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного

пробега) – 0,6(Lр;

5. Номенклатура, объем (в процентах от общего количества) и расстояние

перевозок различных видов грузов и способ организации погрузочно-

разгрузочных работ.

|Наименование |Объём, % |Расстояние |Способ организации |

|груза | |перевозки, |ПРР |

| | |км | |

|1. Керамзит |20 |16 |механический |

|2. Кирпич |20 |24 |механический |

|3.Железобетон|20 |35 |механический |

|4. Шифер |30 |31 |Ручной |

|5. Краска |10 |68 |Ручной |

6. Подвижной состав.

|Марка а/м |Грузоподъемность, |Средняя технич. скорость, |

| |(q) т. |(vт) км/ч |

|КамАЗ-53212|10 |29 |

|КамАЗ-5511 |10 |27 |

Примечание: приводится расчёт для автомобиля КамАЗ-5511.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.

Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и

номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для

выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

План перевозок грузов

|Наименование |Годовой объём |Класс |Расстояние |Грузооборот|

|грузов |перевозок, |груза |перевозки, |, |

| |тыс.т | |км |тыс. ткм |

|1. Керамзит |41 |III |16 |656 |

|2. Кирпич |41 |I |24 |984 |

|3.Железобетон|41 |I |35 |1 435 |

|4. Шифер |61,5 |I |31 |1 906,5 |

|5. Краска |20,5 |II |68 |1 394 |

|Итого: |205 |- |31,1 |6 375,5 |

Класс грузов определяется по справочнику.

Среднее расстояние перевозки грузов определяется по формуле:

[pic],

где (Ргод – суммарный годовой грузооборот, ткм; (Qгод – годовой объем

перевозок грузов.

[pic]км.

Таблица 2.

| |КамАЗ-5511|КамАЗ-53| |

| | |212 | |

|1. Производственная база |

|1. Среднесписочное количество автомобилей, |4 |15 |19 |

|ед. | | | |

|2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т |10 |10 |10 |

|3. Общая грузоподъемность автомобилей, т |40 |150 |190 |

|4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. |1460 |5475 |6935 |

|5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. |1232 |4681 |5913 |

|6. Автомобиле-часы в работе, а-час. |11088 |46810 |57898 |

|7. Общий пробег всех автомобилей за год, км|218656 |931818 |1150474 |

|8. Пробег всех автомобилей с грузом за год,|109328 |589841 |699169 |

|км | | | |

|9. Выработка одного автомобиля за сутки, т |33,3 |35,0 |34,6 |

|ткм |532,5 |1221,9 |1076,8 |

|2. Технико-экономические показатели |

|1. Коэффициент технической готовности парка|0,912 |0,915 |0,914 |

|2. Коэффициент выпуска автомобилей на линию|0,844 |0,855 |0,853 |

|3. Среднее время в наряде за сутки, час. |9 |10 |10 |

|4. Среднее расстояние перевозки грузов, км |16 |34,875 |31,1 |

|5. Средняя длина груженой ездки, км |16 |34,875 |31,1 |

|6. Коэффициент использования пробега |0,5 |0,63 |0,6 |

|7. Коэффициент использования |0,6 |1 |0,9 |

|грузоподъемности | | | |

|8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой |0,083 |0,883 |0,653 |

|на 1 ездку | | | |

|9. Средняя техническая скорость, км/час |27 |29 |28,6 |

|10.Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 |

|11.Количество ездок с грузом, ед. |6833 |16913 |23746 |

|3. Производственная программа |

|1. Годовой объем перевозок, тыс. тонн |41 |164 |205 |

|2. Годовой грузооборот, тыс. ткм |656 |5720 |6376 |

|3.Годовая выработка 1 автомобиля, тонн |10250 |10933 |10789 |

|ткм |164000 |381300 |335553 |

Таблица 4.

Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего |

| | |по |

| | |парку |

| |КамАЗ-5511|КамАЗ-53212| |

|1. Ресурсный пробег автомобиля, км |255000 |300000 |290526|

|2. Среднесуточный пробег автомобиля, км |199,7 |196,4 |197 |

|3. Количество дней работы автомобиля за |1277 |1527 |2804 |

|цикл, дней. | | | |

|4. Норма простоя автомобиля в ТО и Р, |0,53 |0,53 |0,53 |

|дней/1000 км | | | |

|5. Простой автомобилей в ТО и ремонте, |135 |159 |294 |

|дней. | | | |

|6. Количество дней в цикле, дней. |1514 |1793 |1734 |

|7. Коэффициент перехода от цикла к году |0,241 |0,204 |0,212 |

|8. Количество дней простоя автомобиля в ТО |33 |32 |65 |

|и Р, дн. | | | |

Продолжение табл. 4

|9. Кол-во дней простоя по прочим причинам |25 |22 |47 |

|за год, дн | | | |

|10. Итого дней простоя автомобиля за год, |58 |54 |112 |

|дней. | | | |

|11. Количество дней работы автомобиля за |308 |312 |620 |

|год, дней. | | | |

|12. Коэффициент выпуска автомобилей на |0,844 |0,855 |0,853 |

|линию | | | |

Расчет по таблице 4 производится для одного автомобиля отдельных марок

и полученная величина коэффициента выпуска на линию принимается для всех

автомобилей данной марки.

Ресурсный пробег автомобиля равен:

[pic],

где Lрн(300.000 км – нормативный ресурсный пробег данной марки автомобиля;

К1(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от

условий эксплуатации (1-я категория); К2 – коэффициент корректировки

ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (К2борт(1, К2с/с(0,85),

К3(1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от

климатических условий (умеренный климат). Данные коэффициенты принимаются в

соответствии с "Положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного

транспорта".

[pic]км.

Среднесуточный пробег равен:

[pic].

[pic]км.

Количество дней работы автомобиля за цикл определяется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Простой автомобиля в ТО и текущем ремонте за цикл вычисляется по

формуле:

[pic],

где dТО-ТР(0,5 – норма простоя автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км

пробега, дней; К'4(1,3 – коэффициент, учитывающий длительность простоя

(зависит от среднего побега с начала эксплуатации).

[pic]дней

Простой автомобиля по прочим причинам за цикл принимаем в размере 8% от

количества дней работы:

[pic].

[pic] день.

Количество дней в цикле равно:

[pic].

[pic]дней.

Коэффициент перехода от цикла к году вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР за год определяется по

формуле:

[pic].

[pic]дней за год.

Простой автомобиля по прочим причинам за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Итого количество дней простоя за год определяется по формуле:

[pic].

[pic]дней.

Количество дней работы автомобиля за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]дня.

Коэффициент выпуска автомобиля на линию определяется по формуле:

[pic],

где Дк = 365– количество календарных дней в году, дней.

[pic].

Количество авто-дней работы за год определяется по формуле:

[pic].

Количество авто-дней на предприятии вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]авто-дней.

Среднесписочное количество автомобилей определяется по формуле:

[pic].

[pic]ед.

[pic] авто-дней.

Автомобиле-часы в работе вычисляются по формуле:

[pic].

[pic]авто-часов.

Общая грузоподъемность автомобилей вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]т.

Пробег всех автомобилей с грузом вычисляется по формуле:

[pic],

где nе – число ездок; lср – среднее расстояние перевозки грузов.

[pic]км.

Общий пробег всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic].

[pic]км.

Выработка автомобиля за сутки определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

Коэффициент технической готовности определяется по формуле:

[pic],

где АДпр – число авто-дней простоя по прочим причинам.

[pic].

[pic]авто-дней.

[pic].

Длина гружёной ездки вычисляется по формуле:

[pic], т.е. lгр(lср.

[pic]км.

Статический коэффициент использования грузоподъемности вычисляется по

формуле:

[pic].

[pic].

Количество ездок с грузом вычисляется по формуле:

[pic].

[pic]ездок.

Годовая выработка 1-го автомобиля определяется по формулам:

[pic], тонн и

[pic], ткм.

[pic]т.

[pic]ткм.

3. План технического обслуживания

и ремонта подвижного состава

Таблица 5.

|Наименование показателей |Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |изм. | |по |

| | | |парку |

| | |КамАЗ-55|КамАЗ-5| |

| | |11 |3212 | |

|1. Общий пробег всех автомобилей за |км |218656 |931818 |1150474|

|год | | | | |

|2. Норма ресурсного пробега автомобиля|км |255000 |300000 |290526 |

|3. Кол-во списаний автомобилей за год |ед. |1 |3 |4 |

|4. Норма пробега автомобиля до ТО-2 |км |12000 |12000 |12000 |

|5. Кол-во ТО-2 всех автомобилей за год|ед. |18 |78 |96 |

|6. Норма пробега автомобиля до ТО-1 |км |3000 |3000 |3000 |

|7. Кол-во ТО-1 всех автомобилей за год|ед. |73 |311 |384 |

|8. Кол-во ЕОс всех автомобилей за год |ед. |1232 |4681 |5913 |

|9. Кол-во ЕОт всех автомобилей за год |ед. |29 |125 |154 |

|10. Количество сезонных обслуживаний |ед. |8 |30 |38 |

|(СО) всех автомобилей за год | | | | |

|11. Норма трудоёмкости одного ТО-2 |ч-час|28,57 |24,84 | |

|12.Общая трудоёмкость всех ТО-2 за год|ч-час|514,3 |1937,5 |2451,8 |

|13. Норма трудоёмкости одного СО |ч-час|19,97 |17,37 | |

|14. Общая трудоёмкость всех СО за год |ч-час|159,8 |521,1 |680,9 |

|15. Норма трудоёмкости одного ТО-1 |ч-час|7,54 |6,56 | |

|16. Общая трудоёмкость всех ТО-1 за |ч-час|550,4 |2040,2 |2590,6 |

|год | | | | |

|17. Норма трудоёмкости одного ЕОс |ч-час|0,24 |0,21 | |

|18. Общая трудоёмкость всех ЕОс |ч-час|295,7 |983,0 |1278,7 |

|19. Норма трудоёмкости одного ЕОт |ч-час|0,21 |0,18 | |

|20. Общая трудоёмкость всех ЕОт |ч-час|6,1 |22,5 |28,59 |

|21. Норма трудоёмкости ТР на 1000 км |ч-час|6,61 |5,75 | |

|пробега | | | | |

|22. Общая трудоёмкость всех ТР за год |ч-час|1445,3 |5358,0 |6803,3 |

|23. Итого общая трудоёмкость ТО и ТР |ч-час|2971,5 |10862,2|13833,8|

Количество списаний автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic] списаний.

Периодичность ТО автомобилей корректируется с помощью коэффициентов К1

и К3 .

Количество ТО-2 всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic],

где LнТО-2(12000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-2; К1(1; К3(1.

[pic].

Количество ТО-1 всех автомобилей за год определяется по формуле:

[pic],

где LнТО-1(3000 км – нормативный пробег автомобиля до ТО-1 .

[pic].

Количество суточных ЕО всех автомобилей за год вычисляется по формуле:

[pic].

[pic].

Количество ЕО перед ТО всех автомобилей за год определяется по

формуле:

[pic].

[pic].

Количество сезонных обслуживаний принимается из расчета двух сезонных

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.