реферат бесплатно, курсовые работы
 

Практика построения логистических систем

под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к

координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом,

логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса

и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей

информации.

В рамках координационных функций логистики выделилось еще одно из ее

направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением

сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой

деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза

спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов,

разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами

готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства,

разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

2. Логистический менеджмент в организации ПЭС/СКК.

2.1. Организационная и квалификационная структура организации ПЭС/СКК.

Паккард Электрик Системс/Самарская Кабельная Компания (сокращенно

ПЭС/СКК) является совместным предприятием фирмы General Motors Co. и

Самарской Кабельной Компании. General Motors Co. владеет 51% акций,

Самарская Кабельная Компания – 49% акций совместного предприятия. ПЭС/СКК

входит в группу предприятий с общим названием Delphi Packard Electric

Systems Europe, основным профилем которых является изготовление жгутов

проводов для автомобилей.

ПЭС/СКК выпускает жгуты проводов для таких моделей АвтоВАЗа как ВАЗ-2105,

ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110, ВАЗ-2115. Кроме того, ПЭС/СКК

выпускает для АвтоВАЗа жгуты проводов для электронной системы управления

двигателем отечественного производства и производства фирм General Motors

Co. и Bosch.

Миссия организации:

Удовлетворение потребностей заказчиков в продукции высокого качества и

увеличение своей доли на рынке путем поставки электрооборудования

автомобилей на уровне мировых стандартов в Российскую автомобильную

промышленность.

Прибыль от продаж должна обеспечивать капитальные нужды производства,

удовлетворять нужды инвесторов, при этом справедливо вознаграждая

работников и поставщиков.

Цели организации:

Стать признанным в России и СНГ лидером рынка автомобильных жгутов

проводов.

Стремится к достижению превосходства в своем бизнесе.

Использовать любую возможность экспорта своей продукции.

Освоить новые технологии производства жгутов проводов отечественных и

совместных проектов в автомобиле строении.

Достигнуть к 2000 году качества продукции, соответствующего

Европейскому стандарту качества QS-9000 и VDA-6.

Уменьшить долю кредитных средств финансово хозяйственной деятельности

предприятия.

Постоянно обучать и совершенствовать уровень профессиональной

подготовки кадров.

Использовать современные технологии и применять современные методы

планирования производства и управления персоналом.

Осуществить к 2001 году программу импортозамещения компонентов.

Ценности организации:

Производственный профиль организации: производство

Годовой оборот (в рублях приблизительно): 62.000.000 рублей

Инвестиции: 2.000.000 $

Внешне экономическая деятельность организации это постоянные

зарубежные партнеры: Германия, Турция.

Предприятие участвует в международных проектах: DAEWOO, FIAT

Стратегия организации:

Увеличить свою долю на рынке поставщиков электрооборудования автомобилей.

Развивать новые проекты в автомобилестроении.

Сбалансировать, структуру поставок сформировав клиентскую сеть.

Стремиться к расширению и увеличению уставного фонда.

Внедрить систему качества стандарта QS 9000.

[pic]

Рисунок 4. Организационная структура ПЭС/СКК

2.2. Организационная и квалификационная структура отдела логистики.

Рисунок 5. Организационная структура отдела логистики

[pic]

2.3. Взаимодействие отдела логистики с основными функциональными отделами

организации.

1 Планирование производства

- анализ потребностей заказчиков и расчет планов производства исходя из

возможностей производства, илишков или недостатков материалов

- расчет планов производства для своевременного изготовления и доставки

продукции заказчику, являющейся остродефицитной

- обеспечение информацией подразделений и лиц, производящих отгрузку о

требуемой номенклатуре и количестве отгружаемой продукции

- выдача в цех производственных планов

- контроль за выполнением производственных планов

2 Материальное обеспечение

- анализ потребностей в основных и вспомогательных материалах в

соответствии с производственными планами, наличии материалов на

складах и их нормативными запасами

- расчет на основании анализа, отправление и отслеживание заказов

поставщикам в срок, обеспечивающие безостановочную работу предприятия

- разработка норм запасов материалов с учетом их потребности , стоимости

и времени доставки. Организация образования этих

запасов, осуществление контроля за соблюдением их в установленных

размерах

- работа с поставщиками и заказчиками по оперативной доставке

остродефицитных позиций

- поиск новых поставщиков, подготовка контрактов

- участие в составлении рекламационных актов. Организация отправки

забракованной продукции

- анализ поставщиков по надежности поставок, соблюдение контрактных

обязательств

3 Организация работы складского хозяйства

- организация работы складов, обеспечение механизации складских операций

- обеспечение контроля за входящими материалами на их количественное

соответствие сопроводительным документам

- работа и оперативная связь с прставщиками при ресоответствии

количества принятых материалов количеству, указанному в

сопроводительных документах

- оргпнизация хранения материалов и готовой продукции в соответствии с

определенной системой идентификации

- организация хранения и выдача материалов в соответствии с принципом

FIFO

- обеспечение ежесменной выдачи в производство основны и вспомогательных

материалов в соответствии с планом производства

- организация оперативного учета, составление и предоставдение

установленной отчетности о движении материальных ценностей на

предприятии, об остатках их на складах

- организация и проведение инвентаризаций

- обеспечение доставки материалов и готовой продукции , проведение

погрузочно-разгрузочных работ

- оформление сопроводительных документов на отгруженную продукцию и

материалы

4 Экспортно-импортные операции

- организация и проведение работ по таможенному оформлению экспортных и

импортных грузов

- координация работ по оформлению сопроводительных документовдля грузов,

требующих таможенного оформления, с соответствующими службами

поставщиков и заказчиков и отделами внутри предприятия

- участие в подготовке контрактов

5 Планирование финансовых потоков

- разработка бюджетов на основе информации о потребностях

предприятия в материалах, товарах и услугах, поступающей от

отделов потребителей

- разработка бизнес-планов, в которых определяются цели по

конкретному снижению затрат по каждому семейству материалов,

товаров и услуг и реальные пути достижения этих целей

- Разработка стандартных цен на основные и вспомогательные материалы

Рассмотрим основные взаимосвязи отдела логистмки с другими подразделениями

предприятия(таблица 1.)

Таблица 1.

|No |Отдел |Отдел логистики |Отдел логистики передает |

| | |получает | |

| |Отдел качества|Заполненные формы по |Копии накладных на |

| | |проведению входного |комплектующие материалы |

| | |контроля(сведения о |Запросы на срочное |

| | |результатах входного |проведение контроля |

| | |контроля комплектующих |материалов |

| | |материалов и изделий) |Запросы на допуск в |

| | |Заключение о |производство комплектующих |

| | |возможности |материалов и изделий с |

| | |использования п |отклонениями от |

| | |производстве |установленных требований |

| | |комплектующих |Формы для входного контроля |

| | |материалов и изделий с |материалов |

| | |отклонениями от | |

| | |установленных | |

| | |требований | |

| | |Ежемесячные отчеты по | |

| | |качеству | |

| |Отдел по |Положения об изменении |Ходотайства об |

| |персоналу |оплаты труда |административном наказании |

| | |Транспорт для служебных|или поощрении работников |

| | |целей |отдела |

| | |Оформление |Заявки на прием новых |

| | |командировочного |работников на предприятии |

| | |удостоверения |Заявки на изменение |

| | | |заработной платы |

| | | |Заявки на оформление |

| | | |командировок |

| | | |Заявки на транспорт |

| |Отдел |1. Программное |Запросы на закупку и |

| |информационных|обеспечение, |установку оргтехники |

| |систем |консультации по его |Запросы на ремонт оргтехники|

| | |обслуживанию | |

| | | |Заявки на разработку |

| | | |программны обеспечений |

| |Инженерный |ВОМ изделий с |Запросы на возможность |

| |отдел |занесением в базу |примингения материалов с |

| | |данных программы SCALA |отклонениями от |

| | |Изменение конструкции |установленных требований |

| | |жгутов с занесением в |Перечень дефицитных |

| | |базу данных программы |материаловдля ограничения их|

| | |SCALA |приминения или замены на |

| | |Заключении о |другие |

| | |возможности | |

| | |использования в | |

| | |производстве материалов| |

| | |с отклонениями от | |

| | |установленных | |

| | |требований | |

| | |Совместное определение | |

| | |о приоритетных | |

| | |поставщиках | |

| | |комплектующих | |

| |Финансовый |Доверенности на |Оригиналы сопроводительных |

| |отдел |получении материальных |документов на материалы |

| | |ценностей |Отчетные данные о движении |

| | |Информацию о состоянии |материальных ценностей |

| | |взаиморасчетов с |Инвентаризационные ведомости|

| | |проставщиками | |

| | |Информацию о |Документы, подтверждающие |

| | |товарообороте |выполнение работ сторонними |

| | |предприятия |организациями |

| | | |Приходные докумунты на |

| | | |материалы |

| |Производство |Ежедневный отчет по |Производственные планы |

| | |выполнению |Основные и вспомогательные |

| | |производственной |материалы |

| | |программы |МБП |

| | |Информацию об остатках | |

| | |основных и | |

| | |вспомогательных | |

| | |материалах, незавершенн| |

| | |ой продукции | |

| | |Готовую продукцию | |

2. 4. Логистическая концепция в бизнес деятельности организации ПЭС/СКК

В условиях обострившейся конкуренции среди мер, с помощью которых можно

обеспечить рационализацию производства и усовершенствовать его технологию,

следует выделить снижение времени на прохождение изделий и запасов в цехах

и на складах. Применяемые сегодня для этого системы управления

производством всегда удовлетворяют требованиям рынка. К их основным

недостаткам следует отнести:

- слишком большие отклонения сметного планирования от реального положения

дел, несмотря на значительные затраты на электронную обработку данных и

систему в целом;

- отсутствие возможностей эффективно влиять на производительность, сроки

прохождения цикла и необходимый уровень запасов;

- недостаточная свобода действий планирующих структур и связанных с

планированием сотрудников.

Как показывает зарубежный опыт, в промышленно развитых странах

эффективное время обработки детали составляет максимально 20% от

времени прохождения цикла. Это свидетельствует о весьма

длительном нахождении детали в производстве в полу готовом виде

и приводит к созданию больших запасов, а соответственно и росту

затрат на них. Исследования, проводимые в ряде западных стран,

дают основания утверждать, что ожидаемая прибыль от каждого

процента сокращения уровня запасов может быть приравнена к 10-

процентному росту оборота.

В настоящее время значительно возросли требования рынка к параметрам

изделий, и, прежде всего к их качеству. Произошло это вследствие

преобладания предложения над спросом, наличии избыточных производственных

мощностей и т.д. Отсюда следует, что успеха в конкурентной борьбе может

достигнуть тот, кто наиболее рациональным образом построил свое

производство, так что его экономические показатели находятся на оптимальном

уровне. Эта цель достигается, кроме прочих мер, путем:

а) снижения затрат, связанных с созданием и хранением запасов;

б) сокращения времени поставок;

в) более четкого соблюдения сроков поставки;

г) увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям

рынка;

д) повышения качества изделий;

е) увеличения производительности.

В последние годы произошло заметное усовершенствование методов

производства, что позволило снизить производственные расходы. Дальнейшая

экономия средств, как уже отмечалось выше, может быть достигнута, если

будут реализованы резервы, заложенные в рационализации обеспечивающих

процессов. Прежде всего, это относится к оптимизации запасов. Решения,

принимаемые руководством фирм в этой области, в конечном счете касаются

каждого отдельного вида товара или предмета хранения, конкретная единица

которых, подлежащая контролю, называется «единицей учета запасов» (е.у.з.).

Изучение реально действующих систем управления запасами, состоящих из

многих е.у.з., показало, что существует статистическая закономерность,

определяющая размеры потребности в видах товаров, представленных в запасах.

Типично положение, когда на примерно 20% е.у.з. приходится 80% объема

спроса в денежном выражении. При этом для запасов товаров широкого

потребления характерна меньшая концентрация е.у.з. высокой стоимости, чем

для запасов товаров промышленного назначения. Отсюда следуете что все

е.у.з., составляющие запасы фирмы, не должны контролироваться на одном

уровне.

Данный вывод является одним из наиболее важных, и его необходимо учитывать

при управлении множеством запасов при условии, что они рассматриваются

изолированно друг от друга. Это помогает идентифицировать наиболее важные

е.у.з., находящиеся в запасах. Они получают приоритет при распределении

времени в процессе управления товарно-материальными запасами в любой

рассматриваемой системе. Однако относительный приоритет, которым пользуется

та или иная продукция, часто меняется, так как спрос на нее, как и ее

стоимость, не остаются постоянными. Это значит, что распределение по

стоимости единиц учета товаров представляет собой динамическое, а не

статичное понятие.

Сегодня, благодаря активизации ряда факторов, в том числе и внедрению

логистики, многие предприятия последовательно связаны друг с другом,

производство и система запасов приобретают взаимозависимый характер. В

такой ситуации управление производством означает организацию работы не

только каждого звена в отдельности, но и всех вместе как единого целого.

Анализируя систему производственных заказов, многие фирмы стали исходить из

метода комплексного регулирования, позволяющего гармонично соединить, все

звенья и соразмерить объемы производства и запасов. Для этого, по мнению

руководства фирм, важно снизить их колебания на каждой стадии путем точного

прогнозирования спроса на продукцию, и проведения такой политики заказов,

которая позволила бы сбалансировать изменения спроса. Кроме того, для

достижения искомого соответствия на каждой стадии все расхождения

необходимо регистрировать, и информация о них посредством обратной связи

должна учитываться в исходном производственном плане с последующей

возможностью корректировки.

В целях снижения на каждой стадии соразмерности объемов производства и

товарно-материальных запасов в настоящее время наиболее широко применяется

такой метод контроля, как обратная связь в системе производственных

запасов.

Благодаря целенаправленному применению организованных, плановых и

контрольных мероприятий возможно, с одной стороны, воспрепятствовать

созданию излишних запасов, а с другой устранить такой недостаток, как

отсутствие готовности к поставкам.

Логистический подход к управлению товарно-материальными запасами

предусматривает отказ от функционально ориентированной концепции в этой

области, так как она имеет следующие недостатки:

— проблемы, возникающие в создании и хранении запасов, часто решаются по

Страницы: 1, 2, 3


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.