реферат бесплатно, курсовые работы
 

Планирование и промер глубин в прибрежной зоне судовыми средствами

обсерваций по счислению (начало, нового галса — обратным ходом), а

полученное расхождение между конечной и начальной точками галсов относят

целиком к дрейфу (рис. 2.2.6).

Глубины во время промера измеряют непрерывно и фиксируют на

эхограмме, а при работе эхолотом без самописца записывают через равные

интервалы времени, которые не должны быть более 5 мин., в журнал глубин В

последнем случае должны быть зафиксированы также все отличительные глубины,

отмеченные по указателю эхолота в промежутке между записанными глубинами.

Если по условиям плавания невозможно обеспечить непрерывную работу

эхолота в течение всего рейса, допускается в открытом море на глубинах

более 1000 м и спокойном рельефе дна измерять глубины через1—2 мили. Однако

в случае резких колебаний глубин эхолот должен быть включен для непрерывной

работы.

Банки и отличительные глубины, которые лежат вблизи маршрута плавания и

нуждаются в подтверждении и уточнении, обследуют путем проложения

дополнительных промерных галсов примерно так, как показано на рис. 2.3.

Место судна при этом надлежит определить как можно точнее, а эхолот

включить для непрерывной работы.

|ГАЛСЫ ПРОКЛАДЫВАЕМЫЕ В РАЙОНЕ ЯКОРНОЙ БУЙКОВОЙ СТАНЦИИ. |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.2.1 |

|РАСПРЕДЕЛЕНИЕ НЕВЯЗКИ ГАЛСА |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.2.2 |

| |

|ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОМЕРНЫЕ ГАЛСЫ |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

| |

|Рис.2.3. |

| |

| |

| |

| |

| |

Если такое простейшее обследование окажется недостаточным, то

необходимо проложить новые дополнительные галсы или, если возможно,

обследовать банку более подробно следующим образом.

В предполагаемом месте банки (отличительной глубины) выставляется

веха (буй) с пассивным отражателем. Судно производит промер радиальными или

параллельными галсами, определяя свое место относительно вехи (буя) по

визуальным пеленгам и расстояниям, измеренным с помощью судовой

радиолокационной станции.

Для возможно более точного определения местоположения банки вовремя

промера производится серия определений места судна астрономическими или

радионавигационными способами. Затем эти определения по измеренным во время

наблюдений пеленгам и расстояниям приводят к месту вехи (буя).

При прохождении вблизи надводных камней и островов «СС» или «ПС»

необходимо включить радиолокатор н усилить визуальное наблюдение, фиксируя

при этом погоду, главным образом видимость и волнение.

В случае обнаружения сомнительных объектов надлежит уточнить место

судна путем астрономических или радионавигационных обсерваций, а положение

самих объектов определить относительно судна по пеленгам или расстояниям.

В процессе промера необходимо систематически следить за характером

изменения глубин, а также сличать результаты измерения глубин с

навигационными картами, которые имеются на район плавания.

Вновь обнаруженные банки, а также отличительные глубины, когда они

резко (на 3 % и более) отличаются от окружающих, должны быть подтверждены

и, если необходимо, обследованы дополнительными галсами .

При обнаружении крупных и значительных по площади форм рельефа дна

(подводные хребты, лощины, горы) последние обследуются несколькими

разреженными галсами для выяснения общего характера объекта(протяженность,

примерные границы, порядок глубин) и возможности включения в план

последующих работ, если это окажется необходимым.

Глубины, измеренные на галсах маршрутного промера, исправляют

поправками эхолота [pic] которые находят как сумму частных поправок по

формуле:

[pic] (2.1)

где [pic]— поправка за отклонение фактической скорости звука в воде

от номинальной, выбирается из таблиц готовых поправок.

[pic]— поправка за отклонение скорости вращения

электродвигателя эхолота от номинальной.

[pic]— поправка за углубление судовых вибраторов эхолота.

[pic]— поправка за место нуля эхолота.

В районах с приливами, где глубины не превышают 50 средних величин

прилива, глубины должны быть исправлены также поправками за уровень.

Поправки за уровень вычисляют с помощью Таблиц приливов или Атласов

приливов и течений, по которым на дату и время промера рассчитывается

превышение мгновенного уровня над нулем глубин.

Общая поправка измеренных глубин при обработке промера не

учитывается, если она менее 1 % от глубины.

Все часы на судне устанавливают по судовому времени, которое должно

быть единым для всех судовых часов.

Устанавливать часы на постах гидрографической вахты по своему

времени, отличному от судового, не разрешается.

В качестве судового времени обычно принимают поясное время района

плавания (работ).

В навигационном журнале вверху первой правой страницы для записи

прокладки должна быть сделана следующая запись: «Судовые часы установлены

по времени пояса без декретной поправки».

Если при переходе из одного часового пояса в другой часы на судне

переставляются, то показания их в момент перестановки записывают дробью

(числитель — прежнее показание часов, знаменатель — новое) и дальнейшие

записи ведут по новому их показанию. При этом на правой странице

навигационного журнала делается запись о перестановке показаний часов с

указанием номера нового часового пояса в следующей редакции: «Показания

часов переставлены на 1 час вперед (назад) и установлены по времени

пояса».

Во время маршрутного промера ведется следующая документация:

— навигационный журнал;

— карты-сетки с прокладкой галсов маршрутного промера;

— эхограммы или журналы глубин;

— записные книжки штурмана;

— журнал хронометров и часов;

— бланки астрономических вычислений;

— курсограммы.

Навигационный журнал при производстве маршрутного промера ведется

гидрографической вахтой самостоятельно, независимо от ведения судового

навигационного журнала. Записи в нем производят только вовремя промера,

параллельно с прокладкой галсов.

Навигационный журнал ведется по установленной стандартной форме в

соответствии с правилами его ведения, помещенными в журнале.

В журнал вносят все данные навигационной прокладки промера,

наблюдения и результаты расчетов, характеризующие точность промера,

а также сведения, представляющие интерес для навигационно-

гидрографического изучения театра и особенностей плавания.

Все вносимые в навигационный журнал сведения должны быть настолько

полными и понятными, чтобы по ним можно было без участия исполнителей

восстановить прокладку галсов промера, не опасаясь допустить ошибок.

Записи производят простым карандашом четко, разборчиво и аккуратно.

Подскабливать и стирать написанное, вписывать между строк и вне их и

оставлять пустые места для последующих записей запрещается.

На картах-сетках прокладывают места определений судна, счислимый и

увязанный путь, показывают величины дрейфа на гидрологических станциях, а

также невязки галсов промера. При определениях по наземным пунктам на

путевых картах должны быть отмечены береговые ориентиры, по которым

определялось место судна.

На линии счислимого пути при прокладке записывают:

дату—в начале и в конце прокладки на каждой карте-сетке и при

перемене суток;

время и отсчет лага (дробью) — ежечасно, а также при обсервациях, в

точках перемены курса или скорости, в точках начала и конца учета дрейфа

или течения и при переводе часов;

компасные курсы и принятые при прокладке поправки — на каждом курсе и

при перемене поправок.

Прокладка галсов маршрутного промера ведется на судне на картах-

сетках в карандаше.

При обработке промера все, что касается счислимого пути судна ,а

также линии сноса точек на увязанный путь, закрепляют синей тушью.

Глубины, места определений и все надписи по оформлению карт-сеток

закрепляют черной тушью (при прокладке на картах — красной тушью).

Линию увязанного пути, на которой нанесены глубины, с карты-сетки не

стирают, а оставляют в карандаше.

Глубины на галсах маршрутного промера наносят в общем случае через

равные расстояния 3—4 мм. При ровном рельефе дна расстояния между глубинами

по галсу могут быть увеличены до 6-8 мм. Независимо от этого на галсах

должны быть обязательно показаны на своих местах все наибольшие и

наименьшие глубины, а также глубины в точках перегиба рельефа дна.

Цифры глубин пишут аккуратно от руки четким почерком или печатают на

цифропечатающей машинке. Размеры цифр должны быть 1.5—2 мм.

Цифры глубин располагают так, чтобы основания цифр были

перпендикулярны линии галса (т. е. поперек галса).. Место глубины считается

в середине цифр целых метров.

Глубины на определениях пишут рядом с условным знаком обсервации,

показывая стрелкой место, к которому относится глубина.

Каждой карте-сетке присваивают номер, который содержит следующие

сведения:

— масштаб, выраженный числовой величиной его знаменателя без трех

последних нулей;

— год производства промера;

— порядковый номер карты-сетки по маршруту плавания. При

оформлении карт-сеток надлежит соблюдать условные обозначения, принятые при

прокладке.

Если в широтном поясе, охватываемом данной картой-сеткой, проходит в

меридиональном направлении несколько галсов маршрутного промера,

целесообразно прокладывать их на одной карте-сетке, отделяя .

Эхограммы во время промера ведутся и оформляются на судне таким

образом, чтобы при обработке с них можно было выбрать все сведения,

необходимые для исправления и нанесения глубин на карты.

Оперативные отметки на эхограмме делают не реже чем через час и ,

кроме того, в начале и конце галса, в моменты определений, изменения курса

или скорости судна, резкого изменения глубин, а также при переходе с одного

эхолота на другой и при переводе часов.

Дату на эхограмме записывают в начале и в конце галса и при перемене

суток.

Время и отсчет лага фиксируют на всех оперативных отметках.

Диапазоны работы эхолотов пишут в начале и в конце ленты, при каждом

изменении диапазона, а также контрольной записи глубин например D (0—2000)

+4000 и т. п.

Для удобства работы с лентой ее следует складывать гармошкой.

При работе эхолотом без самописца ведется журнал глубин.

В журнале записывают время — через каждый час, глубины — через

установленные равные интервалы времени. В каждой строке записывается

одинаковое число глубин так, чтобы место глубины соответствовало времени

ее измерения. Например, при записи через 5 мин, глубина, записанная первой

в строке, измерена в 00 мин., второй — в 05 мин., третьей — в 10 мин,

данного часа и т. д. Глубины, отмеченные в промежуточном интервале,

записывают посредине строк между соответствующими глубинами, записанными

через равные интервалы времени. Запись каждого галса начинается с новой

строки.

Записные книжки штурмана, журнал хронометров и часов, бланки

астрономических вычислений ведутся согласно правилам, помещенным в этих

журналах.

ГЛАВА 3.ПОДРОБНОСТЬ ПРОМЕРА И РАСПОЛОЖЕНИЕ

ПРОМЕРНЫХ ГАЛСОВ

3.1 МЕЖДУГАЛСОВЫЕ РАССТОЯНИЯ

Подробность промера в общем случае характеризуется расстояниями между

промерными галсами и расстояниями между глубинами по галсу.

При использовании для регистрации глубин эхолотов с самописцами

единственным критерием подробности промера является величина междугалсовых

расстояний l.

Расстояния между промерными галсами общей системы покрытия должны

устанавливаться исходя из геоморфологических особенностей района промера с

таким расчетом, чтобы принятая частота галсов позволила выявить признаки

мелей и других характерных форм рельефа дна (подводных хребтов, впадин,

желобов и др.).

Ориентировочные междугалсовые расстояния при составлении технического

проекта назначают, руководствуясь характером рельефа дна и средней глубиной

района промера.

В отдельных случаях при выборе расстояний между галсами общей системы

покрытия следует также учитывать значимость обследуемого района в

навигационном, экономическом или ином отношении, масштаб карты или плана,

для составления или корректуры которых выполняется промер, а для океанского

промера и ожидаемую точность определения места на галсах.

Установленные в техническом проекте междугалсовые расстояния общей

системы покрытия в процессе промера уточняют, сгущая промер и изменяя

направления галсов в тех местах, где по мере выявления действительного

характера рельефа дна возникает в этом необходимость.

При океанском промере подробность обследования устанавливают обычно не по

всей акватории океана, а по его отдельным районам, выбираемым на основании

навигационных, оперативно-тактических, экономических и других соображений.

Ориентировочные расстояния между галсами в этих районах назначают, в

соответствии с данными предварительно проведенной гидрографической съемки

малой подробности, комбинированной аэромагнитной и гравиметрической съемок

или согласно материалам изученности по работам прошлых лет.

При производстве прибрежного промера в зоне, непосредственно прилегающей

к берегу, особенно в местах, где возможны подводные

прибрежные валы и желоба и где имеются условия для высадки на берег,

расстояния между прибрежными концами галсов устанавливают так, чтобы

надежно выявить все особенности рельефа дна. В этих случаях при выборе

междугалсовых расстояний также не следует ограничиваться только общими

указаниями приложения 1.

При промере ответственных и стесненных для плавания участков галсы

должны быть:

— на подходах к портам, якорным стоянкам и устьям рек не реже чем через

100 м.

— на рейдах, естественных фарватерах, в гаванях и узостях с шириной

прохода не более 300 м не реже чем через 20—50 м в зависимости от рельефа

дна и глубин.

— на искусственно закрытых дамбами, волноломами или другими

гидротехническими сооружениями акваториях, а также на каналах через

10, 20 или 50 м, а у всякого рода причалов через 5—10 м. Кроме того,

вдоль причальных стенок прокладывают 1—2 галса на таком расстоянии от них,

чтобы дать глубины для судов, которые могут швартоваться

у этих причалов.

При промере у причалов (пирсов) в журнале промера должен быть помещен

схематический чертеж причала, на котором показаны его размеры, высота над

нулем глубин, галсы выполненного промера с указанием расстояния до причала,

а также дано его краткое описание и назначение.

Подробный промер для составления и издания планов в масштабах 1:5000 и 1:

2000 выполняется в соответствии с требованиями действующих Правил

Гидрографической службы № 7.

При использовании на промере приборов, не регистрирующих непрерывный

профиль дна, устанавливают следующую частоту измерения глубин:

— рыбалотом измеряют двойное число глубин против того количества,

которое размещается на отчетном планшете данного масштаба. Когда рельеф дна

неровный и глубины изменяются резко, а также при большом уклоне дна, число

измеряемых глубин должно быть в 3—4 раза больше, чем можно нанести на

отчетный планшет выбранного масштаба.

— наметкой глубины измеряют через промежутки не более одной четверти

расстояния между галсами. при резком изменении глубин и больших уклонах дна

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.