реферат бесплатно, курсовые работы
 

Отчет по практике судовождения

Стандартами ИСО утверждены размеры уголков и литых деталей,

служащих для подъема контейнера. Для типов А; С-178*151*110 мм, а

верхние угловые детали должны выдерживать подъем груженого контейнера.

Крюками контейнер захватывается за верхние уголки при ручном и

полуавтоматическом сцеплении. При размещении контейнеров на палубу,

она должна быть оснащена специальными устройствами для крепления

контейнеров: палубные рыбы и цепные комплексы, состоящие из чака, скоб

и винтовых стяжных приспособлений.

В соответствии с Международной конвенцией по безопасным

контейнерам 72 г., каждый контейнер должен иметь табличку о допущении

к использоваию.

Грузоотправитель предоставляет под порузку контейнеры исправные

и годные для перевозки данного груза и очищенные от остатков ранее

перевозимых грузов.

Контейнеры, подлежащие опломбированию, должны быть технически

исправными и иметь приспособления для навешивания пломб. Контейнеры

пломбируются с тем расчетом, чтобы исключить возможность доступавнутрь

контейнера без снятия и повреждения самих пломб.

На каждый контейнер навешивается не менее одной пломбы на

запорное устройство рабочей двери.

Пломбы, навешиваемые на контейнер, должны иметь следующие знаки:

a) Наименование грузоотправителя или его экспедитора;

b) Контрольные знаки.

На каждый предьявляемый к грузоперевозке контейнер

грузоотправитель составляет погрузочный ордер и выдается коносамент.

В погрузочном ордере указывается номер контейнер, тип

контейнера, масса брутто, масса нетто, согласно трафарету, вес груза,

объем груза, наименование груза и оттиски пломб.

Оформление перевозок

На разных этапах движения грузов от отправителя до получателя

возникает необходимость в оформлении грузовых перевозочных документов.

Порядок документального оформления грузовых перевозок неодинаков и

зависит от вида плавания и свойств перевозимых грузов.

Перчень документов, по которым оормляется прием грузов и их

перевозка:

a) Погрузочный ордер: отправитель, владелец груза, желающие

сдать груз к перевозке, обязаны предъявить перевозчику

документ, содержащий данные об отправителе, получателе,

месте назначения и грузе. При перевозке каботажной таким

документом и является ордер. Ордер вручается перевозчику в

том случае, если груз доставлен к борту судна. Погрузочный

ордер составляется на каждую отдельную партию груза и

предъявляется порту с одновременной сдачей груза.

Подписанный отправителем ордер вручается начальнику порта

для получения разрешения на ввоз груза в порт.

b) Штурманская расписка: выдается грузовым помощником капитана

после приема груза на борт судна. Рассматривается как

доказательство такого приема и доказательство права

получить коносамент от перевозчика на этот груз. Выдачей

перевозчиком штурманской расписки оформляется переход права

владения грузом т отправителя к перевозчику. Крайне редко

рассматривается как товарораспределительный документ.

c) Коносамент, применяемый при загранперевозках, излагается на

русском и английском языках и содержит подробные условия,

на которых осуществляется перевозка. Коносаменты могут

содержать любые условия и оговорки, но в каждом должно быть

указано: наименование судна, наименование перевозчика,

место приема и погрузки груза, наименование отправителя,

место назначения груза, наименование получателя (и т.п.);

наименование груза, фрахт и другие причитающиеся

перевозчику платежи, время и место выдачи коносамента,

число составленных экземпляров коносамента, подпись

капитана или другого представителя перевозчика.

d) Приемо-сдаточная ведомость: является систематизированным

перечнем грузов, подлежащих сдаче в определенном порту

назначения. По этой ведомости оформляется сдача грузов

портом судну и судном порту, а также списываются грузы по

амбарной книге в порту отправления и заносятся в амбарную

книгу в порту назначения. В коммерческом отношении приемо-

сдаточная ведомость является для учета перевозимых грузов и

при разрешении притензий.

e) Накладная: составляется в одном экземпляре на каждую

отдельную парию груза и предоставляется отправителем.

Накладная – документ, в котором отмечаются все моменты

перевозки, начиная с перевозки грузов и кончая его сдачей в

пункте назначения. Она являетяс единым документом при

следовании груза по всем видам транспорта. В правовом

отношении она имеет то же значение, что и коносамент при

каботажных перевозках.

Оформление прихода-отхода судна

Порты России:

для таможни:

- грузовая декларация

- грузовой манифест

для судна:

- таймшит, подписанный портом

- каргоплан

- нотис, подписанный портом

- грузовые документы (манифест, коносамент)

Иностранный порт:

Приход:

- нотис и готовности к погрузке/разгрузке

- каргоплан

- грузовые документы порта погрузки

- транзит-манифест на груз (2 и более порта)

отход:

- нотис подписанный

- таймшит

- каргоплан

- грузовые документы (манифест, коносамент)

f) грузовая книга: грузовую книгу заполняют по окончании

погрузки. Назначение грузовой книги: подбор опытных

данных в сохранной превозке грузов морем, накоплении

необходимых сведений об устойчивости судна при тех или

иных загрузкх, системтизация данных и мореходности судна

под влиянием того или иного размещения груза и т.д. В

заголовке грузовой книги указано наименование пароходства

и судна, порт приписки, дата окончания и начала ведения

записей. На первых страницах изложены все паспортные

данные о судне. В течение каждого рейса в грузовую книгу

необходимо вносить следующие сведения:

1. номер рейса, начало и конец рейса, порты захода

2. подробный чертеж исполнителього каргоплана

3. время подачи грузоотправителем и портом разного

родаизвещений

4. случаи непогоды – предложения о влиянии непогоды на

груз, отметка о морском протесте

5. все случаи аварии и связанные с ним потери и порча

груза

6. время посупления партий груза, воды, топлива и

снабжения в соответствии с исполнительным грузовым

планом

7. время оформления грузовых операций и документов о

несохранной перевозке грузов

8. записи наблюдения над остойчивостью и мореходностью

судна в различные погоды

9. замечания о результатах перевозки различных грузов

совместно

10. все данные о принимавшихся мерах для обеспечения

сохранности груза с появлением тех или иных

ненормальностей на судне

Диспетчерская информация

Суда в пути представляют п пароходство отчет по форме ДИСП/2 МОРЕ по 12

часов (время МСК)

Отчет по форме ДИСП/2 ПОРТ передается по состоянию на 18 часов

ежедневно и по прибытию в порт не позднее 20 часов по телексу или

радиограммой.

Отчет по форме ДИСП/2 ОТХОД передается в пароходство при выходе судна

из порта и открытии радиостанции.

Основные данные по законченнму рейсу передаются в пароходство по

форме ДИСП/2 ОТЧЕТ, который подается не позднее 2-х суток по окончании

рейса или выхода из порта.

Сведения об окончании заранрейса подаются немедленно отчетом по форме

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС.

Вся информация оперативной отчетности ДИСП/2 передается в

зашифрованном виде. Шифры судов, грузов, портов указываются в строгом

соответствии с утвержденными классификаторами. Шифры показателей, операций,

грузов, видов топлива, видов эксплуатации судна и причины вывода из

эксплуатации также указывают в соответствии с классификаторами.

ДИСП/2 МОРЕ

|Показатель |Требования по |

| |передаче |

|шифр |Наименование | |

|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |

|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |

|13 |Порт следования (шифр и показатели) |Один раз или |

| | |при изменении |

|15 |Дата ожидаемого прихода (день, месяц) |«» |

| |Координаты на отчетную дату: |Всегда |

|04 |Широта (сев.-1, южн.-2) |Всегда |

|05 |Долгота (вост.-3, зап.-4) |Всегда |

| |Координаты на 12 ч. через сутки: |Всегда |

|21 |Широта |Всегда |

|22 |Долгота |Всегда |

| |Координаты на 12 ч. через 2 суток: |Всегда |

|23 |Широта |Всегда |

|24 |Долгота |Всегда |

|53 |Код топлива |Всегда |

|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда |

|18 |Количество воды |Всегда |

|08 |Количество пройденных миль за сутки |Всегда |

|90 |Свободный текст (условия плавания и т.д.) |Всегда |

ДИСП/2 ПОРТ

|Показатель |Требования по |

| |передаче |

|шифр |Наименование | |

|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |

|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |

|03 |Номер рейса |Всегда |

|31 |Порт стоянки (шифр и наименование) |Всегда |

|32 |Дата прихода (день, месяц) |Один раз |

|33 |Время прихода (часы минуты) |Один раз |

|49 |Ожидаемый отход (день, месяц) |Один раз или |

| | |при изменении |

|38 |Операция (шифр и наименование) |Всегда при |

| | |наличии |

| | |операции |

| |Начало операции: | |

|39 |Дата (день, месяц) |Один раз для |

|40 |Время (часы, минуты) |операции |

|41 |Продолжительность операции за отчетные сутки |При каждой |

| |(часы, минуты (в том числе и простой)) |операции |

| |Окончание операции: | |

|42 |Дата (день, месяц) |Один раз при |

|43 |Время (часы, минуты) |окончании |

| | |операции |

|44 |Количество груза к переработке |Один раз при |

| | |операции |

| | |погр/выгр |

|45 |Переработка груза всего с началом работ |Всегда при |

| | |операции |

| | |погр/выгр для |

| | |каждого рода |

| | |груза |

|47 |Груз (шифр и наименование) |Один раз, если|

| | |грузы одного |

| | |наименования; |

| | |всегда, если |

| | |грузы разные |

|48 |Порт назначения груза |Один раз или |

| | |для каждого |

| | |рода груза при|

| | |изменении |

|53 |Шифр принятого топлива при бункеровке |Всегда при |

| | |этой операции |

|54 |Количество бункера, в тоннах |Всегда при |

| | |этой операции |

|90 |Свободный текст |При |

| | |необходимости |

ДИСП/2 ОТХОД

|Показатель |Требования по |

| |передаче |

|шифр |Наименование | |

|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |

|03 |Номер рейса |Один раз |

|61 |Дата отхода (день, месяц) |Всегда |

|62 |Время отхода (часы минуты) |Всегда |

|63 |Порт отхода (шифр и наименование) |Всегда |

|64 |Груз на борту, в тоннах |При наличии |

|65 |Пассажиров на борту |При наличии |

|66 |Высажено пассажиров |При наличии |

|13 |Ближайший порт загрузки (шифр и наименование) |Всегда |

|48 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |При наличии |

| | |погрузки |

|47 |Род груза (шифр и наименование) |В порту отхода|

|45 |Количество груза, принятого в порту | |

| | |При наличии |

|90 |Свободный текст |погрузки |

| | |При |

| | |необходимости |

ДИСП/2 ОТЧЕТ

|Показатель |Требования по |

| |передаче |

|шифр |Наименование | |

|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |

|02 |Отчетная дата (день, месяц) |Всегда |

|03 |Номер рейса |Всегда |

|04 |Дата начала рейса (день, месяц) |В первом по |

| | |данному рейсу |

|05 |Время начала рейса (часы минуты) |В первом по |

| | |данному рейсу |

|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) | |

| | |В последнем по|

|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |данному рейсу |

| | |В последнем по|

|10 |Порт захода (шифр и наименование) |данному рейсу |

|11 |Дата прихода в порт (день, месяц) |Всегда |

|12 |Время прихода в порт (часы минуты) |Всегда |

|13 |Дата отхода из порта (день, месяц) |Всегда |

|14 |Время отхода из порта (часы минуты) |Всегда |

|15 |Операция (шифр и наименование) |Всегда |

|16 |Продолжительность операции (часы минуты) |Всегда |

|17 |Опорная точка (код и наименование) |Всегда |

|18 |Пройдено миль между портами фактически (без |Всегда |

| |внутрипортовых переходов) |При наличии |

|19 |Груз (шифр и наименование) |перехода |

| | |При наличии |

|20 |Количество груза |операции |

| | |При наличии |

|21 |Количество груза в метрах куб. |груза |

| | |При перевозке |

|22 |Шифр укрупненного места груза |лесных грузов |

| | |При наличии |

|23 |Порт назначения груза (шифр и наименование) |УМГ |

| | |При наличии |

| | |операции |

|24 |Шифр грузовладельца |погр/выгр |

| | |Всегда при |

| | |наличии |

|25 |Количество груза на борту при отходе |погрузки |

| | |При наличии |

|90 |Свободный текст |груза на борту|

| | | |

| | |При |

| | |необходимости |

ДИСП/2 ЗАКРЕЙС

|Показатель |Требования по |

| |передаче |

|шифр |Наименование | |

|01 |Судно (шифр и наименование) |Всегда |

|03 |Номер законченного рейса |Всегда |

|06 |Дата окончания рейса (день, месяц) |Всегда |

|07 |Время окончания рейса (часы минуты) |Всегда |

|20 |Количество перевезенного груза за рейс, в |Всегда |

|21 |тоннах |Заграничный |

| |Название портов выгрузки |рейс |

|90 | | |

| |А – наличие претензии грузополучателя при | |

| |сдаче (есть, нет, возможны) | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.