реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация ремонта переднего моста ГАЗ-53А

на выполнение операции до сведения каждого рабочего, воспитывать в рабочих

чувство ответственности за качество работы.

1.4.2. Эстетическое оформление рабочих мест и участка

Проектирование производственной эстетики включает вопросы оформления и

благоустройства внешнего вида и интерьеров производственных и

административно-бытовых зданий, территории предприятия. Цветовая отделка

промышленного интерьера – составная часть производственной среды, она

связаны с созданием архитектурными средствами такой объемно-

пространственной композиции, которая соответствует производственному

процессу. Правильное цветовое решение повышает эффективность зрительного

восприятия, что в свою очередь уменьшает утомляемость, ухудшает ориентацию

в производственной сфере, обостряет реакцию на возможную опасность, снижает

травматизм и делает труд приятным.

Как правило обычно, световое оформление производственных помещений

выполняют по специально разработанному проекту, который включает в себя

окраску элементов здания и оборудования и т.д.

Для окраски больших плоскостей рекомендуется окрашивать в светлые

тона, например, бежевый, но не в белый, так как этот цвет создает

дискомфорт, неуютность. Панели не должны резко отличаться от верхней части

стены, так как это зрительно уменьшает высоту. Колонны, фермы, окрашивают в

одинаковый цвет, чтобы выявить и подчеркнуть ритм этих конструктивных

элементов. Габариты проемов, входов, выходов и проездов обозначают

используя желтый и черный цвет. Эвакуационные выходы окрашены в выделяющие

цвета.

Магистральные проезды выделяют белым, серым или черным цветом.

Цветовая окраска оборудования должна выделяться из общего фона окраски

помещения и кроме того должны обеспечивать оптимальные условия обзора

рабочего места. Отличительная способность окраски основных поверхностей

оборудования должны находиться в пределах 25%…55%. Станки окрашивают в два

близких по насыщенности зеленых цвет, нижнюю часть темнее, верхнюю светлее.

Элементы строительных конструкций, внутрицеховой транспорт, подъемно-

транспортное оборудование, кромки оградительных устройств окрашивают в

желтый цвет, используемый в качестве сигнала и осторожным действием,

предупреждают об опасности.

Противопожарное оборудование (огнетушители, краны, шланги и т.д.)

окрашивают в красный цвет и размещают их на белом фоне. На производственные

знаки и указатели наносят символическое изображение того, что запрещается

или о чем предупреждают.

Знаки размещают в местах, способствующих их хорошему восприятию.

II. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Обоснование конструкции

Поступающая на ремонт передняя балка автомобиля ГАЗ-53А имеет

несколько дефектов из которых является прогиб в горизонтальной или,

вертикальной плоскостях, а также скрученность. Устранения данных дефектов

добиваются путем правки передней балки без нагрева, так как последний

вызывает изменение внутренней структуры металла и возникновение внутренних

напряжений, которые могут привести к появлению трещин и излому балки.

Конструкция стенда для холодной правки балки автомобиля ГАЗ-53А должна

иметь раму, на которой монтируются силовые цилиндру для устранения прогибов

в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также силовые цилиндры для

устранения скрученности передней балки. Цилиндры для устранения прогибов

могут быть неподвижно прикреплены к раме стенда, в то время как цилиндры

для устранения скрученности должны быть подвижными и перемещаться по

направляющим рамы. Стенд должен быть снабжен измерительными приборами для

уточнения величины прогибов и скрученности. Усилие силовых цилиндров должно

быть достаточно для правки балки. Конструкция стенда должна обеспечивать

безопасность работы и иметь оптимальные габаритные размеры, а также

оптимальную стоимость.

2.1.1. Анализ существующих конструкций стендов

По перечисленным выше требованиям к конструкции стенда нам подходят:

стенд для холодной правки переднего моста, модель 9001, а также стенд для

холодной правки переднего моста, модель 115, предназначенные для правки

переднего моста автомобиля ГАЗ-51, причем модель 115 предназначена также

для правки переднего моста автомобиля ЗИЛ-164А.

Из двух перечисленных моделей, модель 9001 имеет меньшую стоимость,

так как имеет привод ручной, а не гидрофицированный как у модели 115.

Однако стенд модели 9001 имеет более низкую производительность и нуждается

в модернизации. И все же, даже после модернизации и увеличения

производительности, данная модель будет иметь меньшую стоимость.

Стенд для холодной правки балки переднего моста, модель 9001

Рис.2.1.

Тип стационарный

Привод домкратов ручной

Грузоподъемность, кг:

среднего 14000

крайних 4000

бокового 4000

Ход домкратов, мм:

среднего 330

крайних 300

бокового 300

Усилие на рукоятку домкратов, кг:

среднего 30

крайних 25

бокового 25

Габаритные размеры, мм 3618х1670х1690

Вес, кг 1512

Данная конструкция представляет собой стенд для холодной правки балки

переднего моста автомобиля ГАЗ-51. Основанием стенда является сварная

станина 7 (рис.2.1.) на каждой расположены крайние домкраты 2, боковой

домкрат 9, средний домкрат 8. Ремонтируемую балку 4 устанавливают на опоры

3. Прогиб балки определяется угломером 5. Средний и боковой домкраты

стационарные, крайние – передвижные, перемещаются по направляющим 1 и 6.

Прогиб оси в горизонтальной плоскости устраняется боковым домкратом 9. Для

правки оси в вертикальной плоскости служит средний домкрат 8. Для

устранения скученности балки служат крайние подвижные домкраты 2.

Как уже говорилось выше существенными недостатками данной конструкции

является низкая производительность, из-за ручного привода, а также

однонаправленность стенда, т.е. он рассчитан на работу только с автомобилем

ГАЗ-51, автомобилем устаревшей конструкции.

Усовершенствовать данную конструкцию можно, установив на данном стенде

гидро- или пневмопривод . Это существенно уменьшит время работы,

человеческие затраты, а следовательно повысит производительность труда при

незначительных капиталовложениях.

2.1.2. Предлагаемая конструкция стенда

Предлагаемая конструкция стенда выполнена на базе стенда для холодной

правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-51, модель 9001. Особенностью

конструкции стенда является установка гидропривода.

Стенд для холодной правки балки переднего моста автомобиля ГАЗ-53А

Рис.2.2.

При этом ручные домкраты заменяются гидроцилиндрами, рабочее давление

в системе, равное 100кг/см2, обеспечивается насосом, который получает

вращение от электродвигателя. Подача масла на гидроцилиндры регулируется

распределителем, соединенным с цилиндрами резиновым трубопроводом высокого

давления.

Процесс правки аналогичен процессу правки на базовой модели, однако

при этом эффективность стенда резко возрастает и снижается время правки

балки.

Существенным достоинством данного стенда является возможность работы с

балками передних мостов различных марок грузовых автомобилей.

2.2. Инженерные расчеты предлагаемой конструкции

2.2.1. Выбор масляного насоса

Производительность насоса равна по /15/:

[pic]; (2.1)

где: Q – производительность насоса, л/мин;

d – диаметр поршня цилиндра, см;

ln – ход поршня рабочего цилиндра, определяется при кинематическом

расчете проектируемого оборудования, см;

t – время рабочего хода исполнительного органа технологического

оборудования, с, принимаем t=5с;

(n – объемный КПД гидросистемы оборудования, (n=0,8;

n – число одновременно работающих цилиндров, n=4.

Суммарная площадь поршней гидроцилиндров в зависимости от усилия по

/15/:

[pic]; (2.3)

где: Fп - суммарная площадь поршней цилиндров в рабочем положении,

см2;

Р – усилие, прилогаемое к рабочему органу технологического

оборудования, Р=24000Н;

( - рабочее давление в гидросистеме, Па, (=100кг/см2=100(105Па;

(мех – механический КПД цилиндра, принимаем (мех=0,95.

[pic]

т.к. [pic]

[pic] см

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 55 мм

Тогда по ГОСТ 8755-88 принимаем гидроцилиндр марки ЦС-55.

Производительность насоса равна по /15/:

[pic] л/мин.

Принимаем насос шестеренчатый по ГОСТ 8753-88: НШ-40В

Частота вращения вала насоса:

[pic], (2.3)

где q – теоретическая производительность насоса за 1 оборот приводного

вала, см3/об., q = 32,57 см3/об.;

(0 – объемный кпд насоса, (0 = 0,9.

Тогда [pic] об/мин

При установке насоса высота столба рабочей жидкости под всасывающей

трубкой должна быть не менее 150 мм.

2.2.2. Расчет привода масляного насоса

Требуемая мощность электродвигателя привода масляного насоса

определяется по формуле:

[pic]; (2.4)

где N – мощность электродвигателя, кВт;

Р1 – давление настройки предохранительного клапана, МПа;

Q – производительность насоса, л/мин;

(n – полный кпд насоса, (n = 0,85.

Р1= (0,10…0,50) р.

Р1= 0,13 ( 100(105 = 1,3 МПа

Тогда [pic] кВт

По данной мощности принимаем электродвигатель по ГОСТ 19523-81

4А80АЧУЗ

Его мощность: N = 1,1 кВт

число оборотов: n = 1500 об/мин.

отклонение [pic]

2.2.3. Расчет конструкции масляного бака

Наиболее целесообразно изготавливать баки плоской и кубической формы.

Расчетная поверхность охлаждения равна:

[pic] ; (2.5)

где р – давление масла в системе, кг/см2, р = 100 кг/см2;

Q – производительность насоса, л/мин, Q = 42,8 л/мин;

КС – коэффициент использования рабочего времени, КС = 0,75;

КЦ – коэффициент использования расчетной мощности за один ра-бочий

цикл к расчетной мощности, КЦ =0,5;

К – коэффициент теплоотдачи от масла через стальную стенку в

воздух, ккал/м2(ч(град, К = 40 ккал/м2(ч(град;

Т – максимально допустимая температура масла в баке. 0С, Т = 70 0С;

Т0 – температура окружающего воздуха, принимаем Т0 = 20 0С.

Тогда: [pic] м2

Принимаем бак с размерами 0,6(0,6(0,6 м.

2.2.4. Расчет трубопроводов

Диаметры всасывающих и нагнетательных трубопроводов определяются в

зависимости от скорости рабочей жидкости.

Скорость рабочей жидкости в трубопроводе определяем по формуле:

[pic] ; (2.6)

где Q – расход жидкости, л/мин, Q = 42,8 л/мин;

d – внутренний диаметр трубопровода, мм.

Скорость не должна превышать для всасывающего трубопровода 1,5 м/с, а

для нагнетательного 4…5 м/с.

Тогда [pic]

Всасывающий трубопровод:

[pic] мм;

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 25 мм;

Нагнетательный трубопровод:

[pic] мм;

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 16 мм;

Толщина стенки трубы маслопровода:

[pic] (2.7)

где S – толщина стенки, мм;

(доп – допустимое напряжение на разрыв, кг/см2, для резинового

трубопровода (доп = 80 кг/см2.

Тогда для всасывающего трубопровода:

[pic] мм;

Принимаем S = 2 мм;

Для нагнетательного трубопровода:

[pic] мм;

Принимаем S = 2 мм;

Следовательно по ГОСТ 5496-78 принимаем резиновый трубопровод:

трубка 4П25(2,О ГОСТ 5496-78 и трубка 4П16(2,0 ГОСТ 5496-78

2.2.5. Выбор распределительного устройства

В гидросистемах технологического оборудования применяются тракторные

распределители, выпускаемые согласно ГОСТ 8754-88.

Принимаем распределитель Р-75

Таблица 2.1

Характеристика распределителя

|Наименование показателя |Значение |

|Максимальная пропускная способность, л/мин |75 |

|Давление срабатывания предохранительного |130 |

|клапана, кг/см2 | |

|Рабочее даление, кг/см2 |100 |

|Количество золотников |4 |

Таблица 2.2

Основные параметры клапанов

|Клапаны |Пропускной |

| |номинальный |наибольший |наименьший |

|При внутреннем диаметре | | | |

|трубопроводов ДУ, мм | | | |

|ДУ = 16 |70 |98 |5 |

|ДУ = 25 |180 |250 |10 |

2.2.6. Расчет основных деталей

Проводим расчет пальца-держателя и крепления балки.

Приведенная схема расположения пальца

Рис. 2.3.

Палец проверяем на срез:

[pic] (2.8)

где Р – усилие развиваемое цилиндром, Н, Р = 24000 Н;

F – площадь поперечного сечения пальца, мм;

[(СР] – допустимое напряжение на срез.

Материал пальца – сталь 40Х; [(СР] = 120 н\мм2

Тогда [pic] мм2 (2.9)

Так как [pic]

где d- диаметр пальца, мм.

Принимаем по ГОСТ 8755-88 d = 20 мм.

2.3. Основные регулировки и работа на стенде

2.3.1. Описание работы стенда, основные регулировки

Стенд работает следующим образом: масляный насос, приводимый в

движение электродвигателем создает в системе рабочее давление. При

перемещении какой-либо рукоятки распределителя масло направляется в

соответствующий гидроцилиндр, который, создавая необходимое усилие

воздействует на балку, закрепленную на стенде и выправляет ее до

необходимой величины.

Средний гидроцилиндр устраняет прогиб балки в вертикальной плоскости.

Боковой гидроцилиндр устраняет прогиб балки в горизонтальной

плоскости.

Крайние, подвижные гидроцилиндры ликвидируют скрученность балки.

Правку балки проводят согласно показаниям угломеров, расположенных на

стенде.

После правки балку проверяют на наличие трещин, которые не допускаются

при эксплуатации балки.

При работе стенда не допускается закипание масла, попадание в

гидросистему воды и инородных тел. В этих случаях, а также при изменении

цвета и окончании срока эксплуатации масло заменяется. При выходе из строя

узлов и агрегатов их ремонтируют или заменяют новыми одноименными. При

истечении масла через уплотнители, последние заменяют. При падении давления

проверяется работа распределителя и масляного насоса, при неисправности их

заменяют. При эксплуатации стенда необходимо следить, чтобы не было

перегрева электродвигателя. Так как рама стенда сварная, необходимо время

от времени проводить осмотр сварных швов, при наличии трещин их заваривать.

Основными регулировками стенда являются регулировки предохранительного

и перепускного клапанов.

2.3.2. Техника безопасности при работе на стенде

1) Перед началом работы осмотреть стенд на наличие трещин, порезов

трубопровода, а также течи через уплотнения, проверить надежность

соединения трубопроводов с агрегатами гидросистемы.

2) Осмотреть конструкцию рамы на наличие трещин сварных швов.

3) Произвести проверочный пуск стенда. Электродвигатель должен

работать ровно, без рывков, давление в системе должно

соответствовать норме рабочего давления.

4) Произвести проверочное последовательное включение всех

гидроцилиндров. Движение штоков цилиндров должно быть без рывков,

необходимый ход штоков должен обеспечиваться за установленное

время.

III. ОХРАНА ПРИРОДЫ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1. Загрязнение среды

Важным направлением аграрной политики является перевод сельского

хозяйства на современную индустриальную базу, решительное ускорение научно-

технического прогресса в этой сфере экономики. Вместе с этим нужно следить,

чтобы научно-технический прогресс в сельском хозяйстве не сопровождался

загрязнением окружающей среды.

В конце ХХ столетия было обращено внимание на новую угрозу природе

сельскохозяйственными загрязнителями как минеральными удобрениями,

гербицидами и другими веществами.

3.2. Охрана окружающей среды от загрязнений

Воздействие человека на природу, на окружающую среду, не всегда

отрицательное ухудшающее и разрушающее природу. В какую сторону изменяется

количество окружающей нас среды в лучшую или худшую, определяется тем,

поскольку рационально организован процесс природопользования. Мы не можем

не подчиняться экономическим законам и должны найти воздействие и вписаться

со своим производством в комплекс системы природы. В ремонтном производстве

применяется для растворов в мойках, в мойках двигателей, вода из рек, озер

и прудов. Поэтому возникает необходимость постройки очистных сооружений

либо создание такой технологии производства, при которой круговорот веществ

будет замкнутым.

Все вещества будут превращены в полезные ими, во всяком случае,

безвредны, будет создана экосистема природы. Очистка сточных вод стала

важной проблемой века.

Приходится очищать огромное количество воды, а главное нужно

обеспечить высокое качество очистки. Иногда это удается осуществить ценой

огромных затрат.

На участке имеется рабочие места с вредными условиями труда, где

установлены вытяжные вентиляции. Поэтому на ТОО "Авторемонтник" необходима

посадка лесонасаждений, которые будут очищать воздух.

Жизнь, здоровье и работоспособность людей "основной капитал общества",

поэтому так ценны чистый воздух, вода, лес, красота природы, в общении

которой человек совершенствуется.

IV. ОХРАНА ТРУДА И УСЛОВИЙ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

4.1. Организация работы по охране труда на ОАО РТП «Авторемонтник»

На ОАО РТП «Авторемонтник» работа по охране труда проводится в

соответствии с «Временным положением об организации работы по охране труда

на предприятиях и организациях агропромышленного комплекса Российской

Федерации» и отвечают за работу по охране труда ее директор.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.