реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130

| |Н-308 | | | | |

|Заточный станок | | | | | |

| |3Э-631|1 |1,45Ч0,35|0,15 |1,5 |

| | | | | | |

| | | | | | |

|Стеллаж для | | | | | |

|инструмента | |4 | |0,7 | |

| |506-00| |1,4Ч0,5 | | |

|Стеллаж для | | | | | |

|деталей | |4 | |0,7 | |

| |1019-5| |1,4Ч0,5 | | |

| |01 | | | | |

|Тележка для снятия| |1 | |0,8 | |

|и установки колёс | | |1Ч0,8 | | |

| |Н-217 |1 | |2,64 | |

|Верстак слесарный | | |1,65Ч1,6 | | |

| |2248 | | | |1,5 |

| | | | | | |

|Передвижная | |1 | |0,28 | |

|инструментальная |ПИМ-52| |0,7Ч0,4 | | |

|тележка |7 |1 | |0,8 | |

| | | |1Ч0,8 | | |

|Вертикально-сверли|2А-125| | | | |

|льный станок | | | | | |

| | |1 | |0,2 | |

|Настольно-вертикал| | |0,92Ч0,22| | |

|ьный ручной пресс |ОКС-91| | | | |

| |8 | | | | |

|Ларь для | |1 | |0,32 | |

|обтирочных | | | | | |

|материалов |2249 |1 |0,8Ч0,4 |0,32 | |

| | | | | | |

|Ларь для отходов |2240 | |0,8Ч0,4 | | |

| | | | | | |

| | | | | | |

Продл. табл. 5

| | | | | | |

|Контрольно-испытат| | | | | |

|ельный | | | | | |

|стенд | | | | | |

|электрооборудовани|2214 |1 |0,905Ч0,8|0,74 | |

|я автомобилей | | |2 | | |

| | | | | | |

|Ванна для мойки | | | | | |

|деталей |ОН-13 |1 | |0,77 |0,6 |

| | | |1,25Ч0,62| | |

|Настольно-сверлиль|НС-121| | | | |

|ный станок |11 |1 | | | |

| | | | | | |

|Кран-балка | |1 |0,7Ч0,3 |0,8 | |

| | | | | | |

| | | |0,9Ч0,9 | | |

ИТОГО: 14,175 м2

16,8 кВт

Общая стоимость оборудования: 1078500 руб.

1.4. Расчётная часть.

1.4.1. Исходные данные.

Исходные данные.

Таблица 6

| |Марка автомобиля |

|Показатели | |

| |ЗиЛ-130 |

| | |

|Количество автомобилей, шт |25 |

| | |

|Модификация подвижного состава |Базовый автомобиль |

| | |

|Характеристика подвижного состава, т|5 |

| | |

| |165 |

|Среднесуточный пробег, км | |

| |1 |

|Число смен | |

| |8 |

|Продолжительность смены, час | |

| |255 |

|Количество рабочих дней в году, дни | |

| | |

| | |

Продл. табл. 6

| | |

|Периодичность технических | |

|обслуживаний, км | |

| | |

|ЕО |150 |

| | |

|ТО-1 |3000 |

| | |

|ТО-2 |12000 |

| | |

|ТР |300000 |

| | |

|Продолжительность смены зон ТО, час |8 |

| | |

|Количество смен зон ТО |1 |

| | |

|Количество рабочих дней (зон ТО) |255 |

| | |

|Трудоёмкость работ, чел.ч | |

| | |

|Ежедневное обслуживание |0,45 |

| | |

|Первое техническое обслуживание |2,7 |

| | |

|Второе техническое обслуживание |10,8 |

| | |

|Текущий ремонт, чел.ч/1000км |4,0 |

| | |

|Простой в ТО и ТР, дни/1000км |0,55 |

| | |

|Простой в капитальном ремонте, дни |22 |

1.4.2. Корректирование нормативов.

Корректирование нормативов выполняется по следующим формулам:

Определим норму пробега до КР по следующей формуле [8, c.33]

Lкр = L``крЧК1ЧК2ЧК3

(1)

где L``кр - исходная норма межремонтного пробега (пробега до КР), км;

К1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий

эксплуатации;

К2 - коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного

состава и организацию его работы;

К3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические

условия;

Lкр = 300000Ч0,7Ч1Ч0,8 = 168000 км

Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:

Периодичность ТО-1 [8, с.33]

L1 = L1``ЧK1ЧK2 (2)

где L1`` - исходная периодичность первого ТО, км;

L1 = 3000Ч0,7Ч1 = 2100 км

Периодичность ТО-2 [8, с.33]

L2 = L2``Ч K1ЧK2

(3)

где L2`` - исходная периодичность второго ТО, км;

L2 = 12000Ч0.7Ч1 = 8400 км

1.4.3 Корректирование трудоёмкости работ.

4.3.1 Трудоёмкость первого ТО [1, с.12, ф.(3.3)]

t1 = t1``ЧК2ЧК5 (4)

где t1`` - исходная трудоёмкость первого ТО, чел.ч;

t1 = 2,5Ч1Ч1,15 = 2,875 чел.ч

4.3.2 Трудоёмкость второго ТО [1, с.12, ф.(3.3)]

t2 = t2``ЧК2ЧК5 (5)

где t2`` - исходная трудоёмкость второго ТО, чел.ч;

t2 = 10.6Ч1Ч1,15 = 12,19 чел.ч

4.3.3 Трудоёмкость ТР [1, с.12, (3.4)]

tтр = tтр``ЧК1ЧК2ЧК3ЧК4ЧК5

(6)

где tтр`` - исходная трудоёмкость текущего ремонта;

К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного

состава с начала эксплуатации;

tтр = 3,6Ч1,2Ч1,3Ч1Ч1,15 = 9,04 чел.ч

4.3.4 Расчётную норму дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега [1, с.12,

ф.(3.5)]

?тоитр = ?тоитр``ЧК4

(7)

где ?тоитр`` - исходная норма дней простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега,

дн./1000км;

?тоитр = 0,45Ч1,3 = 0,583 дн./1000 км

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Таблица 7

|Марка |Исходные |Коэффициенты |Скорректированные |

|а/м |нормативы |корректирования |нормативы |

|Тарифные |8,70 |8,85 |9,20 |9,60 |10,00 |10,80 | |

|ставки | | | | | | | |

|Кол-во |0 |0 |3 |2 |1 |1 |7 |

|рабочих | | | | | | | |

Определяем тарифную заработную плату по формуле [15,с.34]

ТЗП = tстЧТобщ (38)

где tст - тарифная ставка;

Тобщ – общая трудоемкость работ по ТО и ТР;

ТЗП =10Ч11516,9 = 115169 руб.

Определяем премию, 15% от ТЗП по формуле [15,с.34]

П = ТЗПЧ15/100 (39)

П = 115169Ч15 /100 =17275,35 руб.

Определяем доплаты 8% от ТЗП по формуле [15,с.35]

Д = ТЗПЧ8/100

Д = 115169Ч8/100= 9213,52 руб.

Определяем районный коэффициент по формуле [15,с.35]

РК = 0,3Ч(ТЗП+П+Д) (40)

РК = 0,3Ч(115169+17275,35+9213,52) = 42497,36 руб.

Определяем северный коэффициент по формуле [15,с.35]

СК = 0,5Ч(ТЗП+П+Д) (41)

СК = 0,5Ч(115169+17275,35+9213,52) = 70828,935 руб.

Определяем основную заработную плату по формуле [15,с.35]

ОЗП = ТЗП+П+Д+РК+СК (42)

ОЗП = 115169+17275,35+9213,52+42497,36+1331,82 = 70318,05 руб.

Определяем % дополнительной заработной платы по формуле [15,с.36]

%ДЗП =[ До/(Дк-(Дв+Дп+До))]Ч100+1%

(43)

где До – дни отпуска До = 40;

Дк – дни календарные, Дк = 365;

Дв – выходные дни, Дв = 104;

Дп – праздничные дни, Дп = 11;

%ДЗП =[40/(365-(104 +11+40))]Ч100+1 = 20,04%

Определяем дополнительную заработную плату по формуле [15,с.36]

ДЗП =%ДЗПЧОЗП/100

(44)

ДЗП = 20,04Ч70318,05 /100 = 14091,73 руб.

Определяем ФЗП по формуле [15,с.36]

ФЗП = ОЗП+ДЗП

(45)

ФЗП = 70318,05+14091,73 = 84409,78 руб.

Определяем ФЗП с отчислениями (35,6%) по формуле [15,с.36]

ФЗПс отч.= 35,6ЧФЗП/100+ФЗП

(46)

ФЗПс отч.= 35,6Ч84409,78/100+84409,78 = 35,55 руб.

1.8.2 Расчёт фонда заработной платы ИТР, служащих и МОП.

Определяем тарифную заработную плату ИТР по формуле [15,с.37]

ТЗПитр= NитрЧОЧКм.

(47)

где: Nитр = 1 - кол-во ИТР (20% от кол-ва ремонтных рабочих);

О = 2000 - оклад ИТР, руб.;

Kм. = 11 - количество месяцев;

ТЗПитр = 22,00 тыс. руб.

Определяем премию 35(%) от тарифной заработной платы.

П =7,70 тыс. руб.

Определяем районный коэффициент по формуле [15,с.37]

РК = 0,3Ч(ТЗП+П )

(48)

РК = 8,91 тыс.руб.

Определяем северный коэффициент по формуле [15,с.37]

СК = 0,5Ч(ТЗП + П)

(49)

СК = 14,85 тыс. руб.

Определяем основную зарплату по формуле [15,с.38]

ОЗП = ТЗП + П + РК +СК

(50)

ОЗП = 53,46 тыс. руб.

Определяем % дополнительной зарплаты ИТР по формуле [16,с.34,ф.(8)]

%DЗПитр =[Dо/(Dк - (Dв + Dп + Dо ))] x 100 + 1%

(51)

где: Dо = 40 - дни отпуска ИТР,

%DЗПитр = 20,04 %

DЗПитр = 10,69 тыс.руб.

Определяем фонд заработной платы ИТР.

ФЗПитр= 64,15 тыс.руб.

Определяем фонд заработной платы ИТР c отчислениями в фонд социального

потребления 35,6%

ФЗПитр с отч.=86,99 тыс.руб.

Определяем тарифную заработную плату служащим по выражению [15,с.38]

ТЗПслуж.= Nслж.ЧОЧКм. (52)

где: Nслуж. = 1 - количество служащих (70% от кол-ва ИТР);

О = 1800 - оклад служащих,

Kм. = 11 - количество месяцев,

ТЗПслуж =19,80 тыс. руб.

Определяем премию 40 % от тарифной заработной платы.

П =7,92 тыс. руб.

Определяем районный коэффициент.

РК = 8,32 тыс. руб.

Определяем северный коэффициент по формуле.

СК = 13,86 тыс. руб.

Определяем основную зарплату.

ОЗП = 49,90 тыс. руб.

Определяем % дополнительной зарплаты служащих.

где: Dо. = 36 - дни отпуска служащих,

%DЗПслуж. = 17,7%

DЗПслуж. = 8,83 тыс.руб.

Определяем фонд заработной платы служащих.

ФЗПслуж. = 58,73 тыс. руб.

Определяем фонд заработной платы служащих c отчислениями в фонд

социального потребления 35,6%.

ФЗПслуж. с отч = 79,64 тыс.руб.

Определяем тарифную заработную плату МОП.

ТЗПмоп.= Nмоп.ЧО ЧКм (53)

где: Nмоп. = 3 - количество МОП (5% от кол-ва ремонтных рабочих);

О = 950 -оклад МОП ( 2/3 оклада служащих);

Kм. = 11 - количество месяцев;

ТЗПмоп = 31,35 тыс. руб.

Определяем премию 18% от тарифной заработной платы.

П =5,64 тыс. руб.

Определяем районный коэффициент.

РК = 11,10 тыс. руб.

Определяем северный коэффициент.

СК = 18,50 тыс. руб.

Определяем основную зарплату.

ОЗП = 66,59 тыс. руб.

Определяем % дополнительной зарплаты МОП.

где: До = 30 - дни отпуска МОП,

%ДЗПмоп = 20 %

ДЗПмоп. = 4,44 тыс. руб.

Определяем фонд заработной платы МОП.

ФЗПмоп. = 26,64 тыс. руб.

Определяем фонд заработной платы МОП c отчислениями в фонд социального

потребления 35,6%

ФЗПмоп. с отч. = 36,12 тыс. руб.

Определяем фонд заработной платы ИТР, служащих и МОП в фонд социального

потребления.

ФЗПитр,моп и служ. с отч. = 202,75 тыс.руб.

1.8.3 Расчёт затрат на запчасти и материалы.

Затраты на запчасти определяем по формуле [15,с.42]

Зз.ч.=Нз.чЧLобщ/1000 (54)

где Нз.ч.- норма затрат на запасные части, Нз.ч.=550руб/1000 км пробега

Lобщ – общий пробег автомобилей для ЗИЛ, Lобщ =1051875 км

Зз.ч.=550Ч1051875/1000 = 578531,25 руб.

1.8.4 Расчёт цеховых затрат.

Определяем затраты на отопление по формуле [15,с.43]

Зот =ЦпЧQn (55)

где Цп – цена за 1 Гкал. Пара, Цп =200 руб;

Qn – годовая потребность в паре, Qn = 63,1 Г кал;

Зот =200Ч490,8 = 98160 руб.

Определяем затраты на электроэнергию по формуле [15,с.44]

Зэл.эн. = 1,1ЧРоб

(56)

Зэл.эн. = 1,1Ч27172,8 = 29890,08 руб

Определяем затраты на воду по формуле [15,с.44]

Зв = ЦвЧQобщ (57)

где Цв – цена 1м3 воды, Цв = 10 руб.

Зв = 10Ч524,7 = 5247 руб.

Определяем затраты на текущий ремонт оборудования (5% от стоимости

оборудования) по формуле [15,с.44]

Зтр.об = 0,05ЧСоб

(58)

где Соб – стоимость оборудования

Соб = 1078500 руб.

Зтр.об = 0,05Ч1078500 = 53925 руб.

Определяем затраты на текущий ремонт здания (2% от стоимости здания) по

формуле [15,с.45]

Зтр.зд = 0,02ЧСзд

(59)

где Сзд – стоимость здания, Сзд = 1579062,33 руб.

Зтр.зд = 0,02Ч1579062,33 = 31581,245 руб.

Определяем затраты на амортизацию оборудования (10% от стоимости

оборудования) по формуле [15,с.45]

Амоб = 0,10ЧСоб (60)

Амоб = 0,10Ч1078500 = 107850 руб.

Определяем затраты на амортизацию здания (3% от стоимости здания) по

формуле [15,с.44]

Ам зд = 0,03ЧСзд (61)

Ам зд. = 0,03Ч1579062,33 = 47371,869 руб.

Определяем затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и

быстро изнашивающихся предметов (900 руб. на одного рабочего) по формуле

[15,с.44]

Змбп = 900ЧNрр (62)

Змбп = 900Ч7 = 6300 руб.

Определяем затраты на охрану труда, технику безопасности и спец. одежду

(1500 на одного рабочего) по формуле [15,с.47]

Зот и тб = 1500Ч7 = 10500 руб.

Смета цеховых затрат.

Таблица 9

|Статьи затрат |Сумма, руб |

|ФЗП с отч., и тр., сл., моп |202,75 |

|Затраты на отопление |98160 |

|Затраты на электроэнергию |29890,08 |

|Затраты на воду |5247 |

|Затраты на ТР оборудования |53925 |

|Затраты на ТР здания |31581,245 |

|Амортизация оборудования |107850 |

|Амортизация здания |47371,869 |

|Затраты на МБП |6300 |

|Затраты на ОТ и ТБ, спецодежду |10500 |

| | |

ИТОГО 391027,944

Определяем прочие затраты (5% от цеховых затрат) по формуле [15,с.50]

Пз = 0,05ЧЦз

(63)

где Цз – цеховые затраты, Цз = 391027,944 руб

Пз = 0,05Ч391027,944 = 19551,39 руб.

1.8.5 Калькуляция себестоимости.

Калькуляция себестоимости ТО и ТР

на 100 км. пробега.

Таблица 10

|Статьи затрат |Сумма, руб |Себестоимость ТО и ТР |

| | |на 100 км побега |

|ФЗП рабочих с | | |

|отчислениями. |86,99 |8,26 |

|Затраты на материалы и | | |

|запчасти. |578531,25 |55 |

|Цеховые затраты |391027,944 |37,17 |

|Прочие затраты |19551,39 |1,85 |

|ИТОГО: |989197,57 |94,04 |

Определяем себестоимость на 100 км пробега автомобилей по формуле [15,

с.184]

Sобщ = (З / Lобщ)Ч100 (64)

где З – сумма денежных расходов;

Lобщ – общий пробег парка автомобилей, Lобщ = 1051875 км;

Sобщ 1= (86,99/1051875)Ч100 = 8,26 руб.

Sобщ 2= (578531,25/1051875)Ч100 = 55 руб.

Sобщ 3= (391027,944/1051875)Ч100 = 37,17 руб.

Sобщ 4= (19551,39/1051875)Ч100 = 1,85 руб.

Sобщ 5 = (1239864,328/1051875)Ч100 = 102,28 руб.

1.9 Конструктивная часть.

1.9.1 Назначение и устройство стробоскопа.

Автомобильный стробоскоп предназначен для проверки и регулировки

начальной установки угла опережения зажигания, а также для проверки

работоспособности центробежного и вакуумного регуляторов опережения

зажигания автомобильных карбюраторных двигателей.

Схема подключения стробоскопа.

Схема 1

[pic]

1.9.2 Подготовка автомобиля к проверке.

Проверить и если это необходимо отрегулировать зазор между контактами

прерывателя. Проверить наличие меток для установки зажигания поставленных

заводом изготовителем. Очистить метки от грязи, при необходимости зачистить

область метки на шкиве шкуркой или провести мелом по метке. Прогреть

двигатель и отрегулировать обороты холостого хода.

1.9.3 Подготовка прибора к работе.

После прогрева двигателя, заглушить мотор. Вытащить высоковольтный

провод первого цилиндра из гнезда крышки распределителя, и установить

переходник стробоскопа в гнездо первого цилиндра крышки распределителя. На

переходник надеть высоковольтный провод первого цилиндра. Подключить

«массовый» провод к массе автомобиля, а плюсовой провод к плюсовой клемме

аккумуляторной батарее. После чего можно запускать двигатель.

Список литературы:

1. Учебное пособие для курсового и дипломного проектирования.

2. Журналы: "Автомобильный транспорт", "За рулём", и др.;

3. Крамаренко, "Техническая эксплуатация автомобилей", М.Транспорт,1983;

4. Карташов, "Технологическое проектирование автотранспортных средств",

М. Транспорт, 1977;

5. Минавтотранс РСФСР "Положение о техническом обслуживании и ремонте

подвижного состава автомобильного транспорта", М.Транспорт, 1988;

6. В. Н. Бибиков, "Методические указания по выполнению курсового

проекта", Н.Новгород,1991;

7. Борисова В.М. и другие, "Экономика, организация и планирование

автомобильного транспорта", высшая школа;

8. Напольский Г.Н. "Технологическое проектирование автотранспортных

предприятий и станций технического обслуживания", Транспорт, 1985г.

9. И.Г. Шкаленко, А.И. Шкаленко "Методические указания по выполнению

дипломного проекта", ВЗЛТ, 1987г.

10. Чарнецкий, Назаров "Учебное пособие по курсовому и дипломному

проектированию" М. Лесная промышленность, 1983г, 136с.

11. Несвитский "Техническая эксплуатация автомобиля", Киев,1971,

12. И.Е. Коган, В.А. Хайкин, "Охрана труда на предприятиях автомобильного

транспорта", Транспорт, 1984г,

13. "Справочник по оборудованию для технического обслуживания и ремонта

тракторов и автомобилей"

14. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев "Техническое обслуживание и

ремонт автомобилей (пособие по курсовому и дипломному

проектированию)", Транспорт,1985г.

15. Голованенко С.А. "Экономика автомобильного транспорта" М, Высшая

школа,

16. Румянцев С.И. "Ремонт автомобилей", Транспорт, 1988г.

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.