| |||||
МЕНЮ
| Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег. Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы. На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно- узловой, операционно-постовой. 1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР. Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта. Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле. После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию. 3. Объём производства и режим работы проектируемого участка. Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики. Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО- 2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта. Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на постах. 4. Проектируемый технологический процесс. Для данного предприятия целесообразно применить метод организации технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав. Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое. 5. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей. Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать. Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном документе. Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ. 6. Порядок выполнения работ по ТО-1. Порядок выполнения работ по ТО-1. Таблица 3 |№№ п/п |Содержание работ | | |1. По шасси автомобиля | | | | |1.1.1 |Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его | | |отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных | | |козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей,| | |капота, буксирного устройства. | | | | |1.1.2 |Проверить действие стеклоочистителя, действие системы отопления| | |и обогрева стёкол, звукового сигнала. | | | | | | | | | | Продл. табл.3 | | | |1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы: | | |а) Смазки | | |б) Питания | | |в) Охлаждения | | | | |1.1.4 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. | | | | |1.1.5 |Проверить крепление деталей выпускного тракта (коллектора, | | |приёмная труба, глушитель). | | | | |1.1.6 |Проверить крепление двигателя. | | | | |1.1.7 |Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали | | |сцепления. | | | | |1.1.8 |Проверить в действии механизм переключения передач на | | |неподвижном автомобиле. | | | | |1.1.9 |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной | | |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных | | |пластин игольчатых подшипников. | | | | |1.1.10 |Проверить герметичность соединений редукторов (переднего, | | |среднего, заднего) мостов. | | | | |1.1.11 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. | | | | |1.1.12 |Проверить крепление фланцев полуосей. | | | | |1.1.13 |Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, | | |рычагов поворотных цапф, стопорных гаек. | | | | | |Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. | |1.1.14 | | | | | | |по шасси автомобиля. | |1.1.15 |Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого | | |управления. | |1.1.16 | | | |Проверить люфт подшипников ступиц колёс: | | |а) переднего левого | | |б) переднего правого | | |в) среднего внутреннего | | |г) среднего правого | | |д) заднего правого | | |е) заднего внутреннего | | | | Продл. табл. 3 | | | |1.1.17 |Проверить компрессор: визуального внешнее состояние, работу на | | |слух и создаваемое давление по манометру. | | | | |1.1.18 |Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов | | |тормозной системы. | | | | |1.1.19 |Проверить эффективность действия тормозов. | | | | |1.1.20 |Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер, свободного и | | |рабочего хода педали тормоза. | | | | |1.1.21 |Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов. | | | | |1.1.22 |Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. | | | | |1.1.23 |Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, | | |буксирного устройства. | | | | |1.1.24 |Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепления | | |колёс. | |1.1.25 | | | |Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить | | |посторонние предметы, застрявшие в протекторе. | |1.1.26 | | | |Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей | | |кабины и кузова. | |1.1.27 | | | |Проверить крепление кузова к раме шасси, держателя запасного | |1.1.28 |колеса. | | | | | |Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть | | |поверхности кабины, кузова (надстройки), при необходимости | |1.1.29 |зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. | | | | | |Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их | |1.1.30 |крепления и герметичность соединений. | | | | | |Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси | | |углерода СО в отработанных газах. | | |Очистить АКБ от пыли, грязи, следов электролита, прочистить | | |вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность | | |контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить | | |уровень электролита. | | | | | | | | | | Продл. табл.3 | | | |1.1.31 |Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, | | |освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, | | |фар, подфарников, задних фонарей, стоп сигнала и переключателя | | |света, приборов электрооборудования системы отопления. | | | | |1.1.32 |Проверить крепление генератора и стартера, состояние их | | |контактных соединений. | | | | |1.1.33 |Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть | | |контакты прерывателя платяной тканью. | | | | |1.1.34 |Проверить надёжность крепления гибкого вала к спидометру и к | | |коробке передач. | | | | |1.1.35 |Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.| | | | |1.2 | | | |Смазочные и очистительные работы. | |1.2.1 | | | |Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах | | |агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с | | |химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень | |1.2.2 |жидкости в гидроприводе тормозов. | | | | |1.2.3 |Прочистить сапуны К.П.П. и мостов. | | | | | |Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического | |1.2.4 |привода тормозов. | | | | | |При работе в условиях большой запылённости заменить масло в | | |поддоне картера двигателя, очистить от отложений внутреннюю | | |поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной | | |очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных | |1.3 |фильтров двигателя и вентиляции его картера. | | | | |1.3.1 |Проверка автомобиля после ТО | | | | | |Проверить после обслуживания работу агрегатов и узлов. | 7. Порядок выполнения работ по ТО-2. Порядок выполнения работ по ТО-2. Таблица 4 |№№ п/п |Содержание работ | | | | | |По шасси автомобиля | |1.1 |Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы. | | | | |1.1.1 |Проверить визуально состояние кабины, кузова, зеркал заднего | | |вида, оперения, регистрационных знаков, исправность механизмов | | |открывания дверей, капота, а также буксирного устройства. | | | | |1.1.2 |Проверить в действие контрольно-измерительных приборов, | | |обывателей ветрового стекла. | | | | |1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы отопления и пускового | | |подогревателя. | | | | |1.1.4 |Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), | | |радиатора, термостата, сливных кранов. | | | | |1.1.5 |Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота. | | | | |1.1.6 |Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки | | |распределительных шестерен (цепи, ремня). | | | | |1.1.7 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. | | | | |1.1.8 |Проверить осмотром герметичность системы смазки. | | | | |1.1.9 |Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей | | |коромысел. | | | | |1.1.10 |Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. | | | | |1.1.11 |Проверить крепление трубопроводов глушителя. | | | | |1.1.12 |Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора | | |частоты вращения коленчатого вала. | | | | |1.1.13 |Проверить состояние и крепление опор двигателя. | | | | |1.1.14 |Проверить крепление картера сцепления. | | | | |1.1.15 |Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход | | |педали, работу сцепления и усилителя привода. | | | | |1.1.16 |Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, | | |ее крепление. | Продл. табл. 4 | | | |1.1.17 |Проверить действие механизма переключения передач и его | | |привода. | |1.1.18 | | | |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной | | |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|