реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130

механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время,

периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические,

электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР

автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно-

узловой, операционно-постовой.

1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.

Контроль качества проведения ТО и ТР является частью

производственного процесса. Конечной целью контроля является

предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными

показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы

автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава

возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на

большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического

состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а

также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество

работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль

осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с

помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств

диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить

качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

3. Объём производства и режим работы проектируемого участка.

Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от

грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики.

Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО-

2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта.

Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются

на постах.

4. Проектируемый технологический процесс.

Для данного предприятия целесообразно применить метод организации

технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации

технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по

ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего

комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной

бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.

5. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.

Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём

отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются

подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка

учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый

автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических

воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают

представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он

простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.

Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и

ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного

анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов

с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти

сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов

и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном

документе.

Мастер производственного участка организует производственный процесс и

отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту

закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой

участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами,

инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество

работ.

6. Порядок выполнения работ по ТО-1.

Порядок выполнения работ по ТО-1.

Таблица 3

|№№ п/п |Содержание работ |

| |1. По шасси автомобиля |

| | |

|1.1.1 |Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его |

| |отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных |

| |козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей,|

| |капота, буксирного устройства. |

| | |

|1.1.2 |Проверить действие стеклоочистителя, действие системы отопления|

| |и обогрева стёкол, звукового сигнала. |

| | |

| | |

| | |

Продл. табл.3

| | |

|1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы: |

| |а) Смазки |

| |б) Питания |

| |в) Охлаждения |

| | |

|1.1.4 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. |

| | |

|1.1.5 |Проверить крепление деталей выпускного тракта (коллектора, |

| |приёмная труба, глушитель). |

| | |

|1.1.6 |Проверить крепление двигателя. |

| | |

|1.1.7 |Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали |

| |сцепления. |

| | |

|1.1.8 |Проверить в действии механизм переключения передач на |

| |неподвижном автомобиле. |

| | |

|1.1.9 |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной |

| |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных |

| |пластин игольчатых подшипников. |

| | |

|1.1.10 |Проверить герметичность соединений редукторов (переднего, |

| |среднего, заднего) мостов. |

| | |

|1.1.11 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. |

| | |

|1.1.12 |Проверить крепление фланцев полуосей. |

| | |

|1.1.13 |Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, |

| |рычагов поворотных цапф, стопорных гаек. |

| | |

| |Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. |

|1.1.14 | |

| | |

| |по шасси автомобиля. |

|1.1.15 |Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого |

| |управления. |

|1.1.16 | |

| |Проверить люфт подшипников ступиц колёс: |

| |а) переднего левого |

| |б) переднего правого |

| |в) среднего внутреннего |

| |г) среднего правого |

| |д) заднего правого |

| |е) заднего внутреннего |

| | |

Продл. табл. 3

| | |

|1.1.17 |Проверить компрессор: визуального внешнее состояние, работу на |

| |слух и создаваемое давление по манометру. |

| | |

|1.1.18 |Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов |

| |тормозной системы. |

| | |

|1.1.19 |Проверить эффективность действия тормозов. |

| | |

|1.1.20 |Проверить шплинтовку пальцев тормозных камер, свободного и |

| |рабочего хода педали тормоза. |

| | |

|1.1.21 |Проверить тормозной кран пневматического привода тормозов. |

| | |

|1.1.22 |Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза. |

| | |

|1.1.23 |Проверить осмотром состояние рамы, узлов и деталей подвески, |

| |буксирного устройства. |

| | |

|1.1.24 |Проверить крепление стремянок и пальцев рессор, крепления |

| |колёс. |

|1.1.25 | |

| |Проверить состояние шин и давление воздуха в них, удалить |

| |посторонние предметы, застрявшие в протекторе. |

|1.1.26 | |

| |Проверить состояние и действие замков, петель и ручек дверей |

| |кабины и кузова. |

|1.1.27 | |

| |Проверить крепление кузова к раме шасси, держателя запасного |

|1.1.28 |колеса. |

| | |

| |Проверить крепление крыльев, подножек, брызговиков. Осмотреть |

| |поверхности кабины, кузова (надстройки), при необходимости |

|1.1.29 |зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие. |

| | |

| |Проверить осмотром состояние приборов системы питания, их |

|1.1.30 |крепления и герметичность соединений. |

| | |

| |Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси |

| |углерода СО в отработанных газах. |

| |Очистить АКБ от пыли, грязи, следов электролита, прочистить |

| |вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность |

| |контактов наконечников проводов с выводными штырями, проверить |

| |уровень электролита. |

| | |

| | |

| | |

Продл. табл.3

| | |

|1.1.31 |Проверить действие звукового сигнала, ламп щитка приборов, |

| |освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, |

| |фар, подфарников, задних фонарей, стоп сигнала и переключателя |

| |света, приборов электрооборудования системы отопления. |

| | |

|1.1.32 |Проверить крепление генератора и стартера, состояние их |

| |контактных соединений. |

| | |

|1.1.33 |Проверить крепление прерывателя-распределителя, протереть |

| |контакты прерывателя платяной тканью. |

| | |

|1.1.34 |Проверить надёжность крепления гибкого вала к спидометру и к |

| |коробке передач. |

| | |

|1.1.35 |Проверить правильность опломбирования спидометра и его привода.|

| | |

|1.2 | |

| |Смазочные и очистительные работы. |

|1.2.1 | |

| |Смазать узлы трения и проверить уровень масла в картерах |

| |агрегатов и бачках гидроприводов в соответствии с |

| |химмотологической картой (картой смазки), проверить уровень |

|1.2.2 |жидкости в гидроприводе тормозов. |

| | |

|1.2.3 |Прочистить сапуны К.П.П. и мостов. |

| | |

| |Спустить конденсат из воздушных баллонов пневматического |

|1.2.4 |привода тормозов. |

| | |

| |При работе в условиях большой запылённости заменить масло в |

| |поддоне картера двигателя, очистить от отложений внутреннюю |

| |поверхность крышек корпуса топливного фильтра и центробежной |

| |очистки масла, промыть поддон и фильтрующий элемент воздушных |

|1.3 |фильтров двигателя и вентиляции его картера. |

| | |

|1.3.1 |Проверка автомобиля после ТО |

| | |

| |Проверить после обслуживания работу агрегатов и узлов. |

7. Порядок выполнения работ по ТО-2.

Порядок выполнения работ по ТО-2.

Таблица 4

|№№ п/п |Содержание работ |

| | |

| |По шасси автомобиля |

|1.1 |Контрольно-диагностические, крепёжные и регулировочные работы. |

| | |

|1.1.1 |Проверить визуально состояние кабины, кузова, зеркал заднего |

| |вида, оперения, регистрационных знаков, исправность механизмов |

| |открывания дверей, капота, а также буксирного устройства. |

| | |

|1.1.2 |Проверить в действие контрольно-измерительных приборов, |

| |обывателей ветрового стекла. |

| | |

|1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы отопления и пускового |

| |подогревателя. |

| | |

|1.1.4 |Проверить состояние и действие привода жалюзи (шторки), |

| |радиатора, термостата, сливных кранов. |

| | |

|1.1.5 |Проверить крепление радиатора, его облицовки, жалюзи, капота. |

| | |

|1.1.6 |Проверить крепление вентилятора, водяного насоса и крышки |

| |распределительных шестерен (цепи, ремня). |

| | |

|1.1.7 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. |

| | |

|1.1.8 |Проверить осмотром герметичность системы смазки. |

| | |

|1.1.9 |Проверить крепление головок цилиндров двигателя и стоек осей |

| |коромысел. |

| | |

|1.1.10 |Проверить зазоры между стержнями клапанов и коромыслами. |

| | |

|1.1.11 |Проверить крепление трубопроводов глушителя. |

| | |

|1.1.12 |Проверить крепление поддона картера двигателя, регулятора |

| |частоты вращения коленчатого вала. |

| | |

|1.1.13 |Проверить состояние и крепление опор двигателя. |

| | |

|1.1.14 |Проверить крепление картера сцепления. |

| | |

|1.1.15 |Проверить действие оттяжной пружины, свободный и полный ход |

| |педали, работу сцепления и усилителя привода. |

| | |

|1.1.16 |Проверить осмотром состояние и герметичность коробки передач, |

| |ее крепление. |

Продл. табл. 4

| | |

|1.1.17 |Проверить действие механизма переключения передач и его |

| |привода. |

|1.1.18 | |

| |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной |

| |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.