| |||||
МЕНЮ
| Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиямиавтосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы приведены в справочниках. Результаты расчетов заносят в таблицу 13. Таблица 13. План материально-технического снабжения АТП |Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |1 |2 |… | | | | |марка |марка | | | |ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | | | | | | |Общий пробег автомобилей за год |км | | | | | |Годовой грузооборот |ткм | | | | | |Количество ездок с грузом | | | | | | |(для самосвалов) |езд. | | | | | |Норма расхода топлива на 100 км пробега|л/100 | | | | | |на 100 ткм транспортной работы |л/100 | | | | | |на 1 ездку (для самосвалов) |л/езд.| | | | | |Расход топлива на пробег автомобиля | | | | | | |Расход топлива на транспортную работу |л | | | | | |Общий расход на пробег и транс. работу |л | | | | | |Дополнительный расход на работу в |л | | | | | |зимних условиях | | | | | | |Расход топлива на внутригаражные нужды |л | | | | | |Процент увеличения (снижения) расхода | | | | | | |топлива |л | | | | | |Итого общий расход топлива | | | | | | |Стоимость 1 л топлива |% | | | | | |Общая стоимость топлива |л | | | | | | |руб. | | | | | | |руб. | | | | | |СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | | | | | | |А. масло для двигателей | | | | | | |Общий расход масла | | | | | | |Стоимость 1 л масла |л | | | | | |Общая стоимость масла для двигателей |руб. | | | | | |Б. трансмиссионное масло |руб. | | | | | |Общий расход масла | | | | | | |Стоимость 1 л масла |л | | | | | |Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. | | | | | | |руб. | | | | | |В. специальные масла | | | | | | |Общий расход масла | | | | | | |Стоимость 1 л масла |л | | | | | |Общая стоимость специального масла |руб. | | | | | | |руб. | | | | | Окончание таблицы 13. |Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего | | |измер.| |по | | | | |парку | | | |1 |2 |… | | | | |марка |марка | | | |Г. консистентная смазка | | | | | | |Общий расход смазки |кг | | | | | |Стоимость 1 кг смазки |руб. | | | | | |Общая стоимость консистентной смазки |руб. | | | | | |Д. обтирочный материал | | | | | | |Общий расход обтирочного материала |кг | | | | | |Стоимость 1 кг обтирочного материала |руб. | | | | | |Общая стоимость обтирочного материала |руб. | | | | | |ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные | | | | | | |материалы |руб. | | | | | | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | | | | | | |Общий пробег автомобилей |км | | | | | |Количество комплектов шин на автомобиле| | | | | | | |ед. | | | | | |Нормативный пробег одного комплекта |км | | | | | |Необходимое количество комплектов шин | | | | | | |Стоимость одного комплекта шин |ед. | | | | | |Общие затраты на автомобильные шины |руб. | | | | | | |руб. | | | | | |ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И | | | | | | |РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | | | | | | |Норма затрат на запасные части | | | | | | |на 1000 км пробега | | | | | | |Общие затраты на запасные части |руб. | | | | | |Норма затрат на материалы |руб. | | | | | |на 1000 км пробега | | | | | | |Общие затраты на материалы |руб. | | | | | |Поправочный коэффициент |руб. | | | | | |Итого затрат на запасные части и |% | | | | | |материалы | | | | | | | |руб. | | | | | 5. План по труду и заработной плате Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить необходимое количество работников всех категорий, уровень производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период. 5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся по формуле: Nвод = (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з) / Фвгод , где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час.; АЧвто-р - количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени у водителей, час. (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. АЧп-з = 0,3 АДраб); Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час. Фвгод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр , где Дк – число календарных дней в году; Дв – число выходных дней в году; Дпр – число праздничных дней в году; Дотп – число дней основного очередного отпуска; Дд.о – дни дополнительного отпуска; Дб – дни неявок по болезни (до 3% числа календарных дней в году); Дгос – дни неявок в связи с выполнением государственных обязанностей (0,5 – 1% числа календарных дней в году); Тсм – продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и 6,7 часа – при шестидневной), час.; Дпредпр – число предпраздничных дней в году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час). Водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью до 3 тонн, отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28 календарных дней. Кроме того, лица проработавшие в АТП более 2-х лет получают дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании можно принять, что правом на дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно число дней дополнительного отпуска принимают равным 2 дням. Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной зарплаты и фонда дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы водителей слагается из: o оплаты за перевезенные тонны груза; o оплаты за выполненные тонно-километры; o оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей; o надбавки за классность; o доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других; o премий. Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза равна: Pm = Cчас tп-р / (q ?), где Cчас – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, руб. Сдельная расценка за 1 ткм: Pткм = (Tдв + tп-з) Cчас / (vт q ? ?), где Tдв – время в движении, равное 1 час; tп-з – подготовительно- заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа); Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей. Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПто-рвод) оплачивается в соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих (обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам, т.е.: ЗПто-рвод = АЧвто-р СчасIV , где СчасIV - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда, руб. Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%, для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное время и определяется по формуле: Нкл = Счас АЧраб (0,25 Nвод1 / Nвод + 0,10 Nвод2 / Nвод), где Nвод1 , Nвод2 – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере 35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса), чел. Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей равен: ЗПтарвод = Счас (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з) Премии за выполнение производственных заданий можно принять в размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей. Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от фонда основной заработной платы. Расчеты сводят в таблицу 14. Таблица 14. Численность водителей и фонд заработной платы |Наименование показателей |Ед. | Марки |Всего | | |измер|автомобилей |по | | |. | |парку | | | |1 |2 |… | | | | |марка |марка | | | |Общая трудоемкость работы водителей на |ч-час| | | | | |линии | | | | | | |Трудоемкость |час | | | | | |подготовительно-заключительных работ | | | | | | |Трудоемкость участия водителей в ТО и Р |час | | | | | |Всего часов работы водителей за год |час | | | | | |Годовой фонд времени работы одного |час | | | | | |водителя | | | | | | |Количество водителей, всего |чел | | | | | |в т.ч. – водителей 1 класса |чел | | | | | |- водителей 2 класса |чел | | | | | |- водителей 3 класса |чел | | | | | |Годовой объем перевозок грузов |тонн | | | | | |Часовая ставка водителя 3-го класса |руб. | | | | | |Сдельная расценка за перевозку 1 т груза |руб. | | | | | |Заработная плата за выполненный объем |руб. | | | | | |перевозок | | | | | | |Годовой грузооборот |ткм | | | | | |Сдельная расценка за 1 ткм |руб. | | | | | |Заработная плата за выполненную работу |руб. | | | | | |Фонд сдельной ЗП водителей |руб. | | | | | |Тарифный фонд ЗП водителей |руб. | | | | | |Часовая тарифная ставка рабочего 4-го |руб. | | | | | |разряда | | | | | | |Заработная плата водителей за участие в |руб. | | | | | |ТО и Р | | | | | | |Надбавка за классность |руб. | | | | | |Другие доплаты (25%) |руб. | | | | | |Премии |руб. | | | | | |Фонд основной заработной платы водителей |руб. | | | | | |Фонд дополнительной заработной платы |руб. | | | | | |водителей | | | | | | |Общий фонд заработной платы водителей с |руб. | | | | | |районным коэффициентом (15%) | | | | | | |Среднемесячная заработная плата 1 |руб. | | | | | |водителя | | | | | | 5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и ремонту подвижного состава по формуле: Nрр = (Тто-тр - АЧвто-р ) / Фрргод , где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час. Фрргод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр . При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день, количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные показатели формулы аналогичны водителям. Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит: o из заработной платы по тарифу; o из доплат к заработной плате; o из премий. Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного ремонтными рабочими: ЗПрртар = СчасIV (Тто-тр - АЧвто-р ). Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по тарифу. Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята в размере 10% от суммы основной заработной платы. Результаты расчетов сводят в таблицу 15. Таблица 15. Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих |Наименование показателей |Единицы |Величин| | |измерения |а | |Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых |чел-час | | |ремонтными рабочими | | | |Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |час | | |Потребное количество ремонтных рабочих |чел. | | |Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |руб. | | |Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |руб. | | |Доплаты |руб. | | |Окончание таблицы 15. | |Наименование показателей |Единицы |Вели-ч| | |измерения |ина | |Премии за производственные показатели |руб. | | |Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | | |Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | | |Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом |руб. | | |районного коэффициента | | | |Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего |руб. | | 5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП К остальному персоналу АТП относят: o подсобно-вспомогательных рабочих; o административно-управленческий персонал (ИТР и служащие). Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих. Среднемесячная заработная плата данной категории рабочих составляет 700-1000 рублей. Тогда общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен: ФЗПп-всп = Nп-всп 12 ЗПп-вспмес . Численность административно-управленческого персонала определяется в соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять, что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР) составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 1300-3500), а служащие 40% (среднемесячная заработная плата 500-900 рублей). В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70% общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%, а административно-управленческий персонал – 10-20%. Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно определить численность административно-управленческого персонала, а через их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории работников. Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного работника, занятого в основной деятельности. Производительность труда водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы (грузооборота) на количество водителей в АТП. Производительность труда ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоемкости работ по ТО и ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному количеству ремонтных рабочих. Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 16. Таблица 16. Сводный план по труду и заработной плате АТП |Категория |Среднеспи-сочна|Фонд |Среднемесяч-на|Производи-т| |работающих |я численность |заработной |я заработная |ельность | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|