реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

автосамосвалов, работающих на коротких плечах (до 5 км) – на 20%, для

автосамосвалов с двумя прицепами – на 25%, для бортовых автомобилей с одним

прицепом – на 15%, для бортовых автомобилей с двумя прицепами и самосвалами

с одним прицепом – на 20%. Нормы затрат на запасные части и материалы

приведены в справочниках.

Результаты расчетов заносят в таблицу 13.

Таблица 13.

План материально-технического снабжения АТП

|Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |измер.| |по |

| | | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|ТОПЛИВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ | | | | | |

|Общий пробег автомобилей за год |км | | | | |

|Годовой грузооборот |ткм | | | | |

|Количество ездок с грузом | | | | | |

|(для самосвалов) |езд. | | | | |

|Норма расхода топлива на 100 км пробега|л/100 | | | | |

|на 100 ткм транспортной работы |л/100 | | | | |

|на 1 ездку (для самосвалов) |л/езд.| | | | |

|Расход топлива на пробег автомобиля | | | | | |

|Расход топлива на транспортную работу |л | | | | |

|Общий расход на пробег и транс. работу |л | | | | |

|Дополнительный расход на работу в |л | | | | |

|зимних условиях | | | | | |

|Расход топлива на внутригаражные нужды |л | | | | |

|Процент увеличения (снижения) расхода | | | | | |

|топлива |л | | | | |

|Итого общий расход топлива | | | | | |

|Стоимость 1 л топлива |% | | | | |

|Общая стоимость топлива |л | | | | |

| |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|СМАЗОЧНЫЕ И ОБТИРОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ | | | | | |

|А. масло для двигателей | | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость масла для двигателей |руб. | | | | |

|Б. трансмиссионное масло |руб. | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость трансмиссионного масла |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|В. специальные масла | | | | | |

|Общий расход масла | | | | | |

|Стоимость 1 л масла |л | | | | |

|Общая стоимость специального масла |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

Окончание таблицы 13.

|Наименование показателей | Ед. |Марки автомобилей|Всего |

| |измер.| |по |

| | | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|Г. консистентная смазка | | | | | |

|Общий расход смазки |кг | | | | |

|Стоимость 1 кг смазки |руб. | | | | |

|Общая стоимость консистентной смазки |руб. | | | | |

|Д. обтирочный материал | | | | | |

|Общий расход обтирочного материала |кг | | | | |

|Стоимость 1 кг обтирочного материала |руб. | | | | |

|Общая стоимость обтирочного материала |руб. | | | | |

|ИТОГО затрат на смазочные и обтирочные | | | | | |

|материалы |руб. | | | | |

| АВТОМОБИЛЬНЫЕ ШИНЫ | | | | | |

|Общий пробег автомобилей |км | | | | |

|Количество комплектов шин на автомобиле| | | | | |

| |ед. | | | | |

|Нормативный пробег одного комплекта |км | | | | |

|Необходимое количество комплектов шин | | | | | |

|Стоимость одного комплекта шин |ед. | | | | |

|Общие затраты на автомобильные шины |руб. | | | | |

| |руб. | | | | |

|ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТО И | | | | | |

|РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | | | | | |

|Норма затрат на запасные части | | | | | |

|на 1000 км пробега | | | | | |

|Общие затраты на запасные части |руб. | | | | |

|Норма затрат на материалы |руб. | | | | |

|на 1000 км пробега | | | | | |

|Общие затраты на материалы |руб. | | | | |

|Поправочный коэффициент |руб. | | | | |

|Итого затрат на запасные части и |% | | | | |

|материалы | | | | | |

| |руб. | | | | |

5. План по труду и заработной плате

Разработка плана по труду и заработной плате имеет целью определить

необходимое количество работников всех категорий, уровень

производительности труда и фонды заработной платы на планируемый период.

5.1 Расчет численности и фонда заработной платы водителей

Среднесписочная численность водителей грузового АТП (Nвод) определятся

по формуле:

Nвод = (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з) / Фвгод ,

где АЧраб – количество авточасов работы водителей на линии, час.; АЧвто-р

- количество авточасов участия водителей в ТО и ремонте, час. (принимается

исходя из фактического участия водителей в ТО и ремонте, сложившегося на

АТП); АЧп-з – количество авточасов подготовительно-заключительного времени

у водителей, час. (принимают из расчета 0,3 часа на смену, т.е. АЧп-з = 0,3

АДраб); Фвгод – годовой фонд рабочего времени водителей, час.

Фвгод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр ,

где Дк – число календарных дней в году; Дв – число выходных дней в году;

Дпр – число праздничных дней в году; Дотп – число дней основного очередного

отпуска; Дд.о – дни дополнительного отпуска; Дб – дни неявок по болезни (до

3% числа календарных дней в году); Дгос – дни неявок в связи с выполнением

государственных обязанностей (0,5 – 1% числа календарных дней в году); Тсм

– продолжительность рабочей смены (8 час при пятидневной рабочей неделе и

6,7 часа – при шестидневной), час.; Дпредпр – число предпраздничных дней в

году (в эти дни продолжительность рабочего дня снижается на 1 час).

Водителям, работающим на автомобилях грузоподъемностью до 3 тонн,

отпуск предоставляется в размере 21 календарного дня, а водителям,

работающим на автомобилях грузоподъемностью свыше 3 тонн – 28 календарных

дней. Кроме того, лица проработавшие в АТП более 2-х лет получают

дополнительный отпуск в количестве 3 дней. При планировании можно принять,

что правом на дополнительный отпуск пользуются 2/3 персонала, следовательно

число дней дополнительного отпуска принимают равным 2 дням.

Общий фонд заработной платы водителей состоит из фонда основной

зарплаты и фонда дополнительной заработной платы.

Фонд основной заработной платы водителей слагается из:

o оплаты за перевезенные тонны груза;

o оплаты за выполненные тонно-километры;

o оплаты за участие в ТО и ремонте автомобилей;

o надбавки за классность;

o доплат за экспедирование, совмещение профессий грузчика и других;

o премий.

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами

за 1 тонну груза равна:

Pm = Cчас tп-р / (q ?),

где Cчас – часовая тарифная ставка водителя 3-го класса, руб.

Сдельная расценка за 1 ткм:

Pткм = (Tдв +

tп-з) Cчас / (vт q ? ?),

где Tдв – время в движении, равное 1 час; tп-з – подготовительно-

заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0,3 часа);

Оплата за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры

определяется умножением объема перевозок грузов и грузооборота на

соответствующие сдельные расценки. Сумма оплат за перевезенные тонны и

выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей.

Участие водителей в ТО и ремонте (ЗПто-рвод) оплачивается в

соответствии с присвоенным им квалификационным разрядам ремонтных рабочих

(обычно по четвертому разряду) пропорционально отработанным часам, т.е.:

ЗПто-рвод = АЧвто-р СчасIV ,

где СчасIV - часовая тарифная ставка ремонтного рабочего 4-го разряда,

руб.

Надбавка за классность составляет для водителей 2-го класса – 10%,

для водителей 1-го класса – 25% от часовой тарифной ставки за отработанное

время и определяется по формуле:

Нкл = Счас АЧраб (0,25 Nвод1 /

Nвод + 0,10 Nвод2 / Nвод),

где Nвод1 , Nвод2 – численность водителей, соответственно 1-го и 2-го

классов (устанавливается по фактическим данным или принимается в размере

35% водителей 1 класса и 30% водителей 2 класса), чел.

Доплаты за экспедирование, совмещение профессий грузчика, за работу

в выходные дни и в ночное время условно принимают в размере 25% от

тарифного фонда заработной платы. Тарифный фонд заработной платы водителей

равен:

ЗПтарвод = Счас (АЧраб + АЧвто-р + АЧп-з)

Премии за выполнение производственных заданий можно принять в

размере до 30% от сдельного фонда заработной платы водителей.

Размер дополнительной заработной платы может быть принят 12% от

фонда основной заработной платы.

Расчеты сводят в таблицу 14.

Таблица 14.

Численность водителей и фонд заработной платы

|Наименование показателей |Ед. | Марки |Всего |

| |измер|автомобилей |по |

| |. | |парку |

| | |1 |2 |… | |

| | |марка |марка | | |

|Общая трудоемкость работы водителей на |ч-час| | | | |

|линии | | | | | |

|Трудоемкость |час | | | | |

|подготовительно-заключительных работ | | | | | |

|Трудоемкость участия водителей в ТО и Р |час | | | | |

|Всего часов работы водителей за год |час | | | | |

|Годовой фонд времени работы одного |час | | | | |

|водителя | | | | | |

|Количество водителей, всего |чел | | | | |

|в т.ч. – водителей 1 класса |чел | | | | |

|- водителей 2 класса |чел | | | | |

|- водителей 3 класса |чел | | | | |

|Годовой объем перевозок грузов |тонн | | | | |

|Часовая ставка водителя 3-го класса |руб. | | | | |

|Сдельная расценка за перевозку 1 т груза |руб. | | | | |

|Заработная плата за выполненный объем |руб. | | | | |

|перевозок | | | | | |

|Годовой грузооборот |ткм | | | | |

|Сдельная расценка за 1 ткм |руб. | | | | |

|Заработная плата за выполненную работу |руб. | | | | |

|Фонд сдельной ЗП водителей |руб. | | | | |

|Тарифный фонд ЗП водителей |руб. | | | | |

|Часовая тарифная ставка рабочего 4-го |руб. | | | | |

|разряда | | | | | |

|Заработная плата водителей за участие в |руб. | | | | |

|ТО и Р | | | | | |

|Надбавка за классность |руб. | | | | |

|Другие доплаты (25%) |руб. | | | | |

|Премии |руб. | | | | |

|Фонд основной заработной платы водителей |руб. | | | | |

|Фонд дополнительной заработной платы |руб. | | | | |

|водителей | | | | | |

|Общий фонд заработной платы водителей с |руб. | | | | |

|районным коэффициентом (15%) | | | | | |

|Среднемесячная заработная плата 1 |руб. | | | | |

|водителя | | | | | |

5.2 Расчет численности и фонда заработной платы ремонтных рабочих

Потребное количество ремонтных рабочих определяют в соответствии с

производственной программой и трудоемкостью работ по ТО и ремонту

подвижного состава по формуле:

Nрр = (Тто-тр - АЧвто-р ) / Фрргод ,

где Фрргод – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, час.

Фрргод = [Дк – (Дв + Дпр + Дотп + Дд.о + Дб + Дгос)]Тсм – Дпредпр .

При расчете действительного фонда рабочего времени ремонтного

рабочего продолжительность отпуска принимают в среднем 21 календарный день,

количество невыходов по болезням и гос. обязанностям – 7 дней. Остальные

показатели формулы аналогичны водителям.

Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих состоит из основной и

дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы состоит:

o из заработной платы по тарифу;

o из доплат к заработной плате;

o из премий.

Заработная плата по тарифу определяется исходя из часовой тарифной

ставки ремонтного рабочего 4-го разряда (как наиболее распространенного

разряда работ при ТО и ремонте) и общего количества времени, отработанного

ремонтными рабочими: ЗПрртар = СчасIV (Тто-тр - АЧвто-р ).

Размер доплат к заработной плате составляет 15% от зарплаты по

тарифу, премии за выполнение производственных заданий – 30% от зарплаты по

тарифу.

Дополнительная заработная плата ремонтных рабочих может быть принята

в размере 10% от суммы основной заработной платы.

Результаты расчетов сводят в таблицу 15.

Таблица 15.

Численность и фонд заработной платы ремонтных рабочих

|Наименование показателей |Единицы |Величин|

| |измерения |а |

|Трудоемкость работ по ТО и ремонту, выполняемых |чел-час | |

|ремонтными рабочими | | |

|Годовой фонд времени 1 ремонтного рабочего |час | |

|Потребное количество ремонтных рабочих |чел. | |

|Часовая тарифная ставка рабочего 4-го разряда |руб. | |

|Заработная плата ремонтных рабочих по тарифу |руб. | |

|Доплаты |руб. | |

|Окончание таблицы 15. |

|Наименование показателей |Единицы |Вели-ч|

| |измерения |ина |

|Премии за производственные показатели |руб. | |

|Фонд основной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | |

|Фонд дополнительной заработной платы ремонтных рабочих |руб. | |

|Общий фонд заработной платы ремонтных рабочих с учетом |руб. | |

|районного коэффициента | | |

|Среднемесячная заработная плата 1 ремонтного рабочего |руб. | |

5.3 Расчет численности и фонда заработной платы остального персонала АТП

К остальному персоналу АТП относят:

o подсобно-вспомогательных рабочих;

o административно-управленческий персонал (ИТР и служащие).

Количество подсобно-вспомогательных рабочих условно может быть

принято в размере 30% от количества ремонтных рабочих. Среднемесячная

заработная плата данной категории рабочих составляет 700-1000 рублей. Тогда

общий фонд заработной платы подсобно-вспомогательных рабочих будет равен:

ФЗПп-всп = Nп-всп 12 ЗПп-вспмес .

Численность административно-управленческого персонала определяется в

соответствии со штатным расписанием. В целях планирования можно принять,

что в численности этого персонала инженерно-технические работники (ИТР)

составляют 60% (со среднемесячной заработной платой 1300-3500), а служащие

40% (среднемесячная заработная плата 500-900 рублей).

В настоящее время в среднем АТП водители составляют примерно 60-70%

общей численности персонала, ремонтные и вспомогательные рабочие – 20-30%,

а административно-управленческий персонал – 10-20%.

Если принять во внимание, что численность водителей, ремонтных и

подсобно-вспомогательных рабочих рассчитана и она составляет 80-90%, то вся

численность работников АТП составляет 100%. Из этой пропорции можно

определить численность административно-управленческого персонала, а через

их среднемесячную заработную плату – фонд зарплаты данной категории

работников.

Производительность труда одного работника АТП (ПТАТП) измеряется

величиной общего дохода в рублях, приходящегося на одного среднесписочного

работника, занятого в основной деятельности. Производительность труда

водителей (ПТвод) определяется делением объема транспортной работы

(грузооборота) на количество водителей в АТП. Производительность труда

ремонтных рабочих (ПТрр) определяется отношением трудоемкости работ по ТО и

ремонту, выполненных данной категорией рабочих к среднесписочному

количеству ремонтных рабочих.

Результаты выполненных расчетов сводим в таблицу 16.

Таблица 16.

Сводный план по труду и заработной плате АТП

|Категория |Среднеспи-сочна|Фонд |Среднемесяч-на|Производи-т|

|работающих |я численность |заработной |я заработная |ельность |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.