реферат бесплатно, курсовые работы
 

Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

Организация, планирование и управление автотранспортными предприятиями

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра экономики и менеджмента в промышленности

ОРГАНИЗАЦИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ

АВТОТРАНСПОРТНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

Методические указания по выполнению курсовой работы

для студентов специальности 150200

Факультет промышленного менеджмента

Специальность 150200 – Автомобили и автомобильное хозяйство

ВОЛОГДА 2000

УДК 656.13 : 658.012.2

Организация, планирование и управление автотранспортными

предприятиями: Методические указания по выполнению курсовой работы для

студентов специальности 150200. – Вологда: ВоГТУ, 2000. – 38 с.

Методические указания включают методику проведения курсовой работы по

дисциплине "Организация, планирование и управление АТП", список основных

литературных источников по изучаемому курсу.

Утверждено редакционно-издательским советом ВоГТУ

Составитель: Клещ С.А., канд. экон. наук, доцент каф. Э и МП

Рецензент: Перова М.Б., к.э.н., доцент, зав. каф. статистики

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Введение…………………………………………………………………….….4

Техтрансфинплан грузового АТП………………………………………….…5

1. План перевозок грузов……………………………………………………..5

2. Производственная программа по эксплуатации

подвижного состава……………………………………………………….…..9

3. План по техническому обслуживанию и ремонту

подвижного состава…………………………………………………..…..…13

4. План расхода эксплуатационных и ремонтных

материалов……………………………………………………………….…..14

5. План по труду и заработной плате………………………………………19

6. План по себестоимости перевозок………………………………………25

7. План по доходам, прибыли и рентабельности…………………….……27

8. Сводная таблица технико-экономических показателей

работы АТП……………………………………………………………..……32

Список использованной литературы…………………………………….…34

Приложения………………………………………………………………….35

ВВЕДЕНИЕ

Курсовая работа имеет целью закрепление знаний, полученных студентами

на лекционных и практических занятиях по дисциплинам "Экономика отрасли" и

"Организация, планирование и управление АТП" и приобретение методики и

опыта выполнения расчетов экономических показателей работы предприятия,

которые отражаются в плане его развития.

Для сокращения времени выполнения курсовой работы в методических

указаниях приведены укрупненные нормативы и справочные материалы. Некоторые

приведенные указанные показатели, процентные соотношения и принятые

коэффициенты близки к средним сложившимся на действующих предприятиях,

поэтому предназначены только для учебных целей.

Все разделы техтрансфинплана рассчитываются при использовании

действующих справочников, прейскурантов и данных методических указаний.

При расчете курсовой работы необходимо принимать не менее двух марок

подвижного состава.

Каждый раздел курсовой работы заканчивается таблицей, которая должна

иметь название и порядковый номер. Перед составлением таблиц необходимо

выполнить все расчеты в строгой последовательности с соответствующими

пояснениями и ссылками на литературные источники. Расчеты производятся по

одной марке автомобиля или автопоезда, а по остальным маркам в таблицы

вносятся все необходимые данные и результаты расчетов без приведения

расчетов на страницах расчетно-пояснительной записки.

Курсовая работа должна включать следующие составные части:

. введение

. исходные данные

. план перевозок грузов;

. производственная программа по эксплуатации подвижного состава;

. производственная программа по ТО и ремонту подвижного состава;

. план расхода эксплуатационных и ремонтных материалов;

. план по труду и заработной плате;

. план по себестоимости перевозок;

. план по доходам, прибыли и рентабельности;

. сводная таблица технико-экономических показателей АТП;

. выводы и предложения;

. список использованной литературы.

Исходные данные для выполнения работы представлены в приложении 1.

ТЕХТРАНСФИНПЛАН ГРУЗОВОГО АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Введение

Во введении необходимо кратко (на 1-2 листах) показать актуальность

автомобильного транспорта на современном этапе развития экономики и

необходимость планирования производственно-финансовой деятельности АТП для

обеспечения конкурентоспособных транспортных услуг.

Исходные данные

Исходными данными для разработки техтрансфинплана являются:

1. Годовой объем перевозок грузов Qгод , тыс. тонн;

2. Количество дней работы АТП за год (режим работы АТП – Др), дней;

3. Категория условий эксплуатации подвижного состава;

4. Средний пробег автомобилей с начала эксплуатации (в долях от ресурсного

пробега);

5. Номенклатура, объем и расстояние перевозок различных видов грузов (в %%

от общего количества) и способ организации погрузочно-разгрузочных работ;

Марки подвижного состава студентом выбираются самостоятельно.

1. План перевозок грузов

План перевозок грузов является исходным разделом для разработки плана.

Он включает перечень основных грузоотправителей с указанием количества и

номенклатуры отправленных грузов, расстояния перевозки и служит основой для

выбора моделей подвижного состава и расчета показателей его использования.

План перевозок грузов составляется по форме таблиц 1 и 2.

Таблица 1.

|Наименование |Годовой объем |Класс груза |Расстояние |Грузооборот,|

|грузов |перевозок, тыс.т| |перевозки, км |тыс. ткм |

|1. | | | | |

|2. | | | | |

|… | | | | |

|Итого: | | | | |

Таблица 1 составляется на основании заданной номенклатуры и объема

перевозок отдельных видов грузов (см. приложение 1).

Класс грузов определяется по отдельным их видам по справочнику.

Расстояние перевозки грузов определяется по формуле: lср = Ргод /

Qгод ,

где lср – среднее расстояние перевозки грузов, км; Ргод – годовой

грузооборот, ткм;

Таблица 2.

|Наименова-ние|Объем |Рас-сто|Гру-зо|Коэфф. |Коэфф. |Время |Коли-ч|

|грузов |перево-|я-ние |обо-ро|ис- |ис-польз.|простоя |ество |

| |зок, |пе-рево|т, |пользо-в|грузо-под|под |ездок |

| |(Qгод) |зки, |(Ргод)|ания |ъем-ности|погруз-р|с |

| |тыс.т |(lср)км|, ткм |пробега |(?с) |азгр., |грузом|

| | | | |(?) | |(tп.р), |(nе), |

| | | | | | |час. |ед. |

|(Марка автомобиля) |

|1. | | | | | | | |

|… | | | | | | | |

|Итого: | | | | | | | |

|(Марка автомобиля) |

|1. | | | | | | | |

|… | | | | | | | |

|Итого: | | | | | | | |

|Всего по АТП:| | | | | | | |

В таблице 2 приводятся данные плана перевозок грузов по отдельным

маркам автомобилей.

Марки автомобилей для перевозки грузов выбираются студентом

самостоятельно в зависимости от вида грузов и способа организации

погрузочно-разгрузочных работ. Рекомендуется использовать 2-3 марки

автомобилей. Величина коэффициента использования грузоподъемности

(статического - ?с) принимается в зависимости от класса грузов.

Таблица 3.

Определение коэффициента использования грузоподъемности

| Класс | Значение коэффициента |Среднее значение для |

|груза |использования грузоподъемности | |

| |(?с) |расчетов |

|1 |1,0 |1,0 |

|2 |0,71 – 0,90 |0,80 |

|3 |0,51 – 0,70 |0,60 |

|4 |0,41 – 0,50 |0,50 |

Величина ?с при перевозке грузов с удельным весом менее 1,0 в

автоцистернах принимается равным удельному весу при емкости цистерны (в

м3), равной грузоподъемности автомобиля (в тоннах).

Количество ездок с грузом определяется по формуле: nе = Qгод / (q ?с)

,

где q – средняя (номинальная) грузоподъемность автомобиля, тонн;

Величина коэффициента использования пробега (?) и продолжительность

простоев автомобилей под погрузкой и разгрузкой на 1 ездку (tп.р)

принимаются в зависимости от среднего расстояния перевозки грузов,

грузоподъемности автомобиля и способа организации погрузочно-разгрузочных

работ (табл. 4-7).

Потребное количество автомобилей в эксплуатации, ежедневно работающих

на линии для выполнения заданного объема перевозок равно:

Аэ = Qгод / (Qсут Др ),

где Qсут – суточный объем перевозок 1 автомобиля, тонн.

Таблица 4.

Расчетные значения коэффициентов использования пробега автомобилей

|Бортовые автомобили |Автомобили-самосвалы |

|Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. |Расстояние |Коэфф. |

|перевозки, |использ. |перевозки, |использ. |перевозки, |использ. |

|км |пробега (?) |км |пробега (?) |км |пробега (?)|

|1 |0,47 |15 |0,59 |1 |0,48 |

|2 |0,48 |20 |0,59 |2 |0,48 |

|3 |0,50 |25 |0,61 |3 |0,49 |

|5 |0,53 |30 |0,62 |5 |0,49 |

|7 |0,55 |50 |0,69 |10 |0,50 |

|10 |0,57 |100 и выше |0,70 |свыше 10 |0,50 |

Примечание: Коэффициент использования пробега для бензовозов рекомендуется

принимать 0,5, т.к. горючее перевозится в основном по маятниковым маршрутам

Таблица 5.

Продолжительность простоя автомобилей самосвалов под погрузкой и разгрузкой

на 1 ездку

|Грузоподъемность автомобиля|Нормы времени простоя, включая |

|(автопоезда) |вспомогательные операции для 1 класса грузов|

| |(мин.) |

| |Погрузка |Разгрузка |

|До 3,5 т включительно |2,0 |1,0 |

|Свыше 3,5 до 5,0 т включит.|2.2 |1,8 |

|Свыше 5,0 до 10,0 т включ. |3,0 |2,0 |

|Свыше 10,0 до 25,0 т включ.|3,2 |2,8 |

|Свыше 25 до 30,0 т включ. |5,0 |3,0 |

|Свыше 30 до 40,0 т включ. |7,0 |4,0 |

Таблица 6.

Норма времени на налив и слив самотеком автомобильных цистерн

(на полную емкость цистерны)

|Грузоподъемность автомобиля на |Налив или слив, мин. |

|шасси которого смонтирована | |

|цистерна | |

| |Жидкие |Вязкие |Ассенизацион-ные|

| |грузы |грузы |грузы |

|До 1,5 т включительно |7 |10 |11 |

|Свыше 1,5 до 3,0 т включит. |11 |14 |17 |

|Свыше 3,0 до 5,0 т включит. |15 |19 |23 |

|Свыше 5,0 до 7,0 т включит. |18 |23 |28 |

|Свыше 7,0 до 10,0 т включит. |22 |28 |33 |

|Свыше 10,0 до 15,0 т включит. |26 |33 |38 |

|Свыше 15,0 до 20,0 т включит. |28 |37 |43 |

|Свыше 20,0 до 25,0 т включит. |32 |42 |50 |

|Свыше 25 т |39 |49 |60 |

Таблица 7.

Нормы времени простоя бортовых автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки

|Грузоподъем-но|Способ погрузки-разгрузки |

|сть автомобиля| |

| | |

|(автопоезда) | |

| |Механизированный |Немеханизированный |

| |Навалочные |Прочие грузы, |Навалочные |Прочие грузы, |

| |грузы |включая |грузы |включая |

| | |строительные | |строительные |

|В пунктах погрузки |

|До 1,5 т вкл. |4 |9 |14 |19 |

|От 1,5 до 2,5 |5 |10 |15 |20 |

|т | | | | |

|От 2,5 до 4,0 |6 |12 |18 |24 |

|т | | | | |

|От 4,0 до 7,0 |7 |15 |21 |29 |

|т | | | | |

|От 7,0 до 10 т|8 |20 |25 |37 |

|От 10 до 15 т |10 |25 |30 |45 |

|От 15 до 20 т |14 |35 |35 |56 |

|От 20 до 30 т |19 |45 |50 |76 |

|От 30 до 40 т |26 |63 |61 |98 |

|Свыше 40 т |38 |90 |78 |130 |

|В пунктах разгрузки |

|До 1,5 т вкл. |4 |9 |18 |13 |

|От 1,5 до 2,5 |5 |10 |10 |15 |

|т | | | | |

|От 2,5 до 4,0 |6 |12 |12 |18 |

|т | | | | |

|От 4,0 до 7,0 |7 |15 |14 |18 |

|т | | | | |

|От 7,0 до 10 т|8 |20 |16 |28 |

|От 10 до 15 т |10 |25 |19 |34 |

|От 15 до 20 т |13 |32 |21 |40 |

|От 20 до 30 т |15 |40 |27 |52 |

|От 30 до 40 т |20 |49 |35 |64 |

Тн vт ? q ?с

Суточный объем перевозок: Qсут = --------------- ,

lср + tп-р vт ?

где Тн – продолжительность пребывания автомобилей на линии за сутки (время

в наряде), час.; vт – средняя техническая скорость автомобиля, км/ч;

Продолжительность пребывания в наряде автомобиля за сутки (Тн)

рекомендуется принять для бортовых автомобилей и бензовозов 10-11 часов, а

для автомобилей-самосвалов 9-10 часов.

Таблица 8.

Расчетные значения величины технической скорости движения автомобилей

|Одиночные автомобили |Автопоезда |

|lср |vт |lср |vт |lср |vт |lср |vт |

|1 |19 |15 |27 |5 |23 |25 |27 |

|3 |22 |25 |28 |7 |24 |50 |28 |

|5 |24 |50 |30 |10 |25 |75 |29 |

|7 |24 |75 |30 |15 |26 |100 |30 |

|10 |26 |св.100 |30 |20 |26 |св.100 |30 |

2. Производственная программа по эксплуатации подвижного состава

Производственная программа для грузовых АТП для грузовых АТП

составляется по следующей форме:

Таблица 9.

|Наименование показателей |Марки автомобилей |Всего |

| | |по |

| | |парку |

| |1-я |2-я |… | |

| |марка |марка | | |

|1. Производственная база |

|1. Среднесписочное количество автомобилей,| | | | |

|ед. | | | | |

|2. Средняя грузоподъемность автомобиля, т | | | | |

|3. Общая грузоподъемность автомобилей, т | | | | |

|4. Автомобиле-дни на предприятии, а-дн. | | | | |

|5. Автомобиле-дни в работе, а-дн. | | | | |

|6. Автомобиле-часы в работе, а-час. | | | | |

|7. Общий пробег всех автомобилей за год, | | | | |

|км | | | | |

|8. Пробег всех автомобилей с грузом за | | | | |

|год, км | | | | |

|9. Выработка одного автомобиля за сутки. т| | | | |

| |

|Окончание таблицы 9 |

|2. Технико-экономические показатели |

|1. Коэффициент технической готовности | | | | |

|парка | | | | |

|2. Коэффициент выпуска автомобилей на | | | | |

|линию | | | | |

|3. Среднее время в наряде за сутки, час. | | | | |

|4. Среднее расстояние перевозки грузов, км| | | | |

|5. Средняя длина груженой ездки, км | | | | |

|6. Коэффициент использования пробега | | | | |

|7. Коэффициент использования | | | | |

|грузоподъемности | | | | |

|8. Время простоя под погрузкой-разгрузкой | | | | |

|на 1 ездку | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.