| |||||
МЕНЮ
| Лекции по пассажирским перевозкамизготавливаются в определенных типографиях на специальной билетной бумаге. На городском транспорте применяются несколько методов сбора проездной платы: 1. Через кондуктора – она эффективна в часы «пик» и в подвижном составе особо большой вместимости, требует затрат финансовых и людских 2. Бескондукторный метод – через кассы не менее двух, в доступных для пассажиров местах салона автобуса или компостеры 3. Бескассовый метод – пассажир заранее (или у водителя) до поездки в автобусе приобретает талоны на проезд в виде абонементных книжечек или месячные проездные билеты. Анкетный метод предполагает хорошо организованный по маршрутный контроль за наличием проездных документов у пассажиров. Приведенные системы оплаты проезда не решают полностью проблем убыточности городских пассажирских перевозок и не исключают возможности неоплаченного проезда. Одной из сложных задач организации междугородных автобусных перевозок является продажа билетов одновременно во многих кассах, расположенных в различных пунктах, а также резервирование мест для продажи билетов в промежуточных пунктах автобусных маршрутов. Для решения этой проблемы может использоваться запоминающее устройство ЭВМ, которое хранить в своей комнате все места автобусов, отправляющихся из данного пункта на 8-10 дней, и учитывать число свободных, проданных и зарезервированных мест в автобусе, она же дает информацию о наполнении автобусов, подсчитывает выручку и выполняет необходимые расчетно-учетные операции. А l Б В Т= l * Т* Г Д Пригородные перевозки: Жесткие сидения 0,33 руб. Мягкие сидения 0,37 руб. Междугородние перевозки: Жесткие сидения 0,42 руб. Мягкие сидения 0,48 руб. Тема 4.1: Тарифы на таксомоторном транспорте Тарифы на пользование легковыми автомобилями-такси являются комбинированными и устанавливаются: за пробег в распоряжении клиента, простой у него и посадку. За пользование автомобилем-такси взимается плата только в той сумме, которую показывает таксометр, имеющий пять счетчиков: 1. «Плата за проезд» 2. «Касса» - суммирует плату нарастающим итогом 3. «Посадки» - учитывает число посадок 4. «Оплаченные километры пробега» 5. «Общий пробег» - фиксирует общий пробег автомобиля-такси, дублирует показания спидометра. Таксометр включается с момента занятия (заказа) пассажиром автомобиля- такси. При вызове и предварительном заказе такси таксометр включается от пункта подачи, и заказчику сообщается примерная стоимость подачи автомобиля- такси. Он приводится в действие от трансмиссии автомобиля на скорости 10 км/час. По данным таксометра определяют эксплуатационные показатели: > Коэффициент платного пробега > Среднюю скорость движения > Среднее расстояние поездки пассажиров (в расчете на одну поездку) В последнее время оплата за проезд в легковом автомобиле-такси осуществляется по так называемым договорным тарифам, а не по таксометру. За проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси городских, пригородных и междугородных сообщений взимается плата: > На городских перевозках – единая в зависимости от дальности поездки, устанавливается решением местных органов власти > На пригородных и междугородных перевозках – по поясным тарифам, которые дифференцированы в зависимости от дальности поездки. Тарифы устанавливают и размеры налагаемых штрафов за безбилетный проезд и неоплаченный провоз багажа. Тема 4.2: Качественная характеристика обслуживания населения автобусным транспортом Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет социальное и экономическое значение. Определены основные направления повышения качества и эффективности использования подвижного состава: > Значительное улучшение перевозок трудящихся на работу и с работы, а также перевозок в сельской местности > Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта > Расширение маршрутной сети > Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д. Основными причинами, вызывающими недостатки в организации обслуживания населения являются: > Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава > Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами > Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса на линии, в АВ и АС Основные задачи управления качества являются: 1. Разработка нормативов качества 2. Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п. 3. Планирование повышения уровня качества 4. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию транспортного производства на всех его участках с целью достижения установления нормативов качества 5. Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава 6. Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда отдельных работников и коллектива предприятия в целом 7. Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на всех участках производства, анализ этой информации для выявления отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения 8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий. Нормативы показателей качества перевозок пассажиров автобусами Качество пассажирских автобусных перевозок определяется совокупностью показателей, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров в транспортном обслуживании. К основным показателям качества перевозок пассажиров относятся: > Комфортность поездки (направление автобуса и регулярность движения их на маршрутах) > Время, затрачиваемое пассажирами на передвижение (плотность транспортной сети, скорость сообщения, потребное число автобусов на маршруте, пересадочность и т.д.) > Безопасность перевозки > Вежливость со стороны персонала > Тяжесть дорожно-транспортных происшествий. Условиями, определяющими эти показатели, являются: > Плотность автобусной сети > Частота и интервал движение автобусов > Регулярность движения автобусов на маршрутах > Состояние информации и реклама о работе пассажирского транспорта Нормативы качества I. Наполнение автобусов: > Городское сообщение - исходя из числа мест сидения и свободной площади пола салона на одного стоящего пассажира в размере 0,2 м2, например ЛАЗ- 672-8, ЛАЗ-695М-6, ЛИАЗ-677-7, ЛИАЗ-677Б-8, ИКАРУС-260(280)-7 II. Коэффициент наполнения автобусов > Городские автобусы – не более 0,28 в часы «пик» - 0,73[pic]0,78 (в зависимости от типа подвижного состава) > Пригородные автобусы – не более 0,56 > Междугородные автобусы – 0,8[pic]0,9 III. Регулярность движения > На городских и пригородных маршрутах не менее 98% > На междугородных маршрутах - 100% IV. Плотность маршрутной сети > До 100 тыс. жителей – 1,4[pic]1,6 км/км2 > От 100 до 250 тыс. жителей – 1,8[pic]2,0 км/км2 > От 250 до 500 тыс. жителей – 2,0[pic]2,3 км/км2 > От 500 до 1000 тыс. жителей – 2,4 км/км2 > Свыше 1000 тыс. жителей – 2,5 км/км2 V. Ориентированные нормативы насыщения подвижного состава 1 км маршрутной сети в часы «пик» Таблица 5 Ориентированные нормативы насыщения подвижного состава 1 км маршрутной сети в часы «пик» |Размер пассажиропотока,|Число автобусов на 1 км | |пасс/час |маршрутной сети, ед. | |До 750 | 4,5 | |От 750 до 1500 | 1 | |От 1500 до 2250 | | | |1,5 | |От 2250 до 3000 | 2 | |От 3000 до 3750 | | | |2,5 | |От 3750 до 4500 | 3 | |Свыше 4500 | 4 | VI. Ориентированные интервалы движения автобусов |Размер пассажиропотока, |Интервал движения | |пасс/час |автобусов, мин. | |До 750 | 8 | |От 750 до 1500 | 4 | |От 1500 до 2250 |2,7 | |От 2250 до 3000 | 2 | |От 3000 до 3750 |1,6 | |От 3750 до 4500 | 1,3 | |Свыше 4500 | 1 | Таблица 6 Ориентированные интервалы движения автобусов VII. Коэффициент сменности (пересадочности) > Свыше 1 млн. жителей 1,4 > От 500 тыс. до 1 млн. 1,3 > От 250 до 500 тыс. 1,2 > До 250 тыс. 1,1 VIII. Наличие на городских маршрутах пунктов контроля за графиком движения автобусов – не менее двух IX. Затраты времени на поездку, не более (хороший уровень качества): > Свыше 1 млн. жителей 40 млн. > От 500 тыс. до 1 млн. 35 млн. > От 250 до 500 тыс. 30 млн. > До 250 тыс. 25 млн. X. Средняя дальность поездки, км > Свыше 1 млн. жителей 7 км > От 500 тыс. до 1 млн. 5 км > От 250 до 500 тыс. 4 км > До 250 тыс. 3,3 км XI. Среднее расстояние подхода к остановочному пункту, м > Свыше 1 млн. жителей 330 м > От 500 тыс. до 1 млн. 300 м > От 250 до 500 тыс. 250 м > До 250 тыс. 200 м XII. Затраты времени на приобретение билетов в кассах АВ и АС > В пригородном сообщении не более 15 минут > В междугородном сообщении не более 25 минут XIII. Затраты времени пассажирами на поездку в автобусах междугороднего сообщения, на каждые 10 км пути следования > До 100 км – 15,8 мин > От 100 до 200 км – 13,3 мин > От 200 до 300 км – 12,0 мин > От 300 до 400 км – 11,5 мин > Свыше 400 – 11,3 мин XIV. Перечень предоставляемых услуг для пассажиров пригородного и междугородного автобусного маршрута – согласно типовому технологическому процессу АВ (АС). Тема 4.2: Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров таксомоторами Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров таксомоторами (КС УКПП) – это регламентированная нормативными документами совокупность взаимосвязанных организационных, технических, экономических и социальных мероприятий, методов и средств, направленных на установление, обеспечение и восстановление необходимого уровня технического состояния подвижного состава и качества обслуживания населения автомобилями-такси. Основными принципами комплексной системы являются: > Органическое включение в систему управления предприятия в целом > Управление качеством на всех стадиях производственного процесса > Активное использование материального и морального стимулирования за повышение качества > Базирование на методах стандартизации. Основная цель системы управления качеством: > Предназначена для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания населения > Планового выпуска подвижного состава на линию > Эффективное использование подвижного состава на линии > Систематически повышать показатели качества, в соответствии с возрастающим спросом на перевозки. Структурно-функциональная схема КС УКПП таксомоторными перевозками предусматривает разработку следующих стандартов: > Повышение культуры и качества обслуживания населения > Эффективность использования основных фондов (подвижной состав, оборудование и т.п.) > Эффективность использования финансовых средств > Удовлетворение потребностей населения в таксомоторных перевозках > Совершенствование планирования работы водителей таксомоторов > Совершенствование организации труда (переподготовка кадров и т.п.) > Улучшение технического состояния подвижного состава > Повышение эффективности управления АТП и подвижным составом (средства связи и т.п.) > Совершенствование учета и анализа работы АТП (компьютеризация) > Улучшение условий труда работников АТП > Улучшение качества работы АТП > Стимулирование качества работы на АТП (премии за культуру обслуживание, экономию шин, ГСМ и т.п.) Улучшение качества обслуживания населения таксомоторным транспортом осуществляется за счет: > Сокращение затрат времени на найм такси (обязательная остановка свободных такси) > Рациональное размещение стоянок (сокращение дальности подхода к ним) > Развитие системы обслуживания по заказам > Снижение оплаты за подачу такси по вызову и заказу. В АТП и объединениях целесообразно иметь комплексную программу повышения качества обслуживания населения таксомоторным транспортом, которое включало бы: > Анализ состояния обслуживания в населенном пункте > Разработку целей и постановку задач по улучшению качества обслуживания на основе проведенного анализа > Выработку основных мероприятий по достижению поставленных целей и решению выявленных задач > Материально-техническое обеспечение > Оценку предполагаемой эффективности и результаты внедрения программы. Эффективность использования таксомоторов зависит от: > Коэффициента выпуска автомобилей-такси на линию > Коэффициента платного пробега > Времени в наряде > Эксплуатационной скорости. Оценка качества пассажиров производится по значениям технико- эксплуатационных показателей. Нормативы качества 1. Количество автомобилей на 1000 жителей (хорошее) – 1,36[pic]1,73 2. Плотность размещения стоянок на 1 км (хорошее) – 0,8668 3. Затраты времени на найм такси, мин (хорошее) – 12,35[pic]18,2 4. Дальность подачи такси по заказу, км (хорошее) – 2,3[pic]3,59 5. Коэффициент культуры обслуживания пассажиров (хороший) – 0,72[pic]0,833. При оценке качества обслуживания пассажиров необходимо учитывать количество жалоб пассажира с помощью величины коэффициента культуры обслуживания: К к = [pic], (8.0.) Где: Пж – количество поступивших жалоб от пассажиров. 6. Затраты времени пассажиров на найм, мин. > Более 1 млн. человек – 20 минут > От 250 до 1 млн. человек – 18 минут > Менее 250 тыс. человек – 16 минут 7. Затраты времени на подход к стоянке автомобиля-такси, мин. > Более 1 млн. человек –8минут > От 250 до 1 млн. человек – 8 минут > Менее 250 тыс. человек – 8 минут 8. Затраты времени на ожидание автомобилей-такси на стоянке, мин. > Более 1 млн. человек – 12 минут > От 250 до 1 млн. человек – 10 минут > Менее 250 тыс. человек – 8 минут 9. Время подачи автомобиля-такси по срочному заказу, мин. > Более 1 млн. человек – 8 минут > От 250 до 1 млн. человек – 5 минут > Менее 250 тыс. человек – 5 минут 10. Оплачиваемый пассажиром пробег автомобиля-такси при подаче по заказу, км > Более 1 млн. человек – 2 км > От 250 до 1 млн. человек – 1,5 км > Менее 250 тыс. человек – 1,5 км Тема 4.6: Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном транспорте 1. Основные задачи, права и обязанности КРС 2. Методы контроля на автобусном транспорте в городском и во внегородском сообщении Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления автомобильным транспортом возложена на контрольно-ревизорскую службу (КРС). Основными задачами КРС являются: > Контроль за соблюдением правил перевозки > Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ > Контроль оплаты проезда и провоза багажа > Контроль сдачи денежной выручки > Контроль за работой подвижного состава на линии > Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно- учетных листов) > Контроль за соблюдением графиков движения автобусов > Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием подвижного состава. Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники КРС, общественные контролеры, а также общественные организации. Структура КРС определяется Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве транспорта РФ создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях – отделы КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта – КРС группы, а в АТП – контролеры-ревизоры. КРС имеет право: > Требовать от предприятий статистические и другие данные о результатах работы > Давать указания и следить за принятием мер по выявленным нарушениям > Привлекать к проверкам специалистов административно-управленческого персонала, общественных контролеров, представителей общественных организаций > Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля. КРС обязана: > Организовывать проверку работы транспорта на линии > Обобщать данные перевозок > Контролировать соблюдение тарифов > Правильность взимания сборов > Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых сигналов такси > Проверять правильность оформления учетных транспортных документов > Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов > Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП > Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о недостатках в работе. Работники КРС должны знать и выполнять: > Положение о КРС > Правила перевозок > Правила дорожного движения > Тарифы на проезд > Порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных ведомостей > Применение всех видов билетов > Инструкции водителя и кондуктора > Приказы и указания территориальных транспортных объединений. Иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов, сигнальный жезл, свисток, линейку. Работники КРС несут ответственность за: > Объективность и правильность актов и рапортов > Не использование предоставляемых прав по контролю > Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|