реферат бесплатно, курсовые работы
 

Лекции по пассажирским перевозкам

изготавливаются в определенных типографиях на специальной билетной бумаге.

На городском транспорте применяются несколько методов сбора проездной

платы:

1. Через кондуктора – она эффективна в часы «пик» и в подвижном составе

особо большой вместимости, требует затрат финансовых и людских

2. Бескондукторный метод – через кассы не менее двух, в доступных для

пассажиров местах салона автобуса или компостеры

3. Бескассовый метод – пассажир заранее (или у водителя) до поездки в

автобусе приобретает талоны на проезд в виде абонементных книжечек или

месячные проездные билеты.

Анкетный метод предполагает хорошо организованный по маршрутный

контроль за наличием проездных документов у пассажиров.

Приведенные системы оплаты проезда не решают полностью проблем

убыточности городских пассажирских перевозок и не исключают возможности

неоплаченного проезда. Одной из сложных задач организации междугородных

автобусных перевозок является продажа билетов одновременно во многих

кассах, расположенных в различных пунктах, а также резервирование мест для

продажи билетов в промежуточных пунктах автобусных маршрутов. Для решения

этой проблемы может использоваться запоминающее устройство ЭВМ, которое

хранить в своей комнате все места автобусов, отправляющихся из данного

пункта на 8-10 дней, и учитывать число свободных, проданных и

зарезервированных мест в автобусе, она же дает информацию о наполнении

автобусов, подсчитывает выручку и выполняет необходимые расчетно-учетные

операции.

А

l Б

В

Т= l * Т*

Г

Д

Пригородные перевозки: Жесткие сидения 0,33 руб.

Мягкие сидения 0,37 руб.

Междугородние перевозки: Жесткие сидения 0,42 руб.

Мягкие сидения 0,48 руб.

Тема 4.1: Тарифы на таксомоторном транспорте

Тарифы на пользование легковыми автомобилями-такси являются

комбинированными и устанавливаются: за пробег в распоряжении клиента,

простой у него и посадку. За пользование автомобилем-такси взимается плата

только в той сумме, которую показывает таксометр, имеющий пять счетчиков:

1. «Плата за проезд»

2. «Касса» - суммирует плату нарастающим итогом

3. «Посадки» - учитывает число посадок

4. «Оплаченные километры пробега»

5. «Общий пробег» - фиксирует общий пробег автомобиля-такси, дублирует

показания спидометра.

Таксометр включается с момента занятия (заказа) пассажиром автомобиля-

такси. При вызове и предварительном заказе такси таксометр включается от

пункта подачи, и заказчику сообщается примерная стоимость подачи автомобиля-

такси. Он приводится в действие от трансмиссии автомобиля на скорости 10

км/час. По данным таксометра определяют эксплуатационные показатели:

> Коэффициент платного пробега

> Среднюю скорость движения

> Среднее расстояние поездки пассажиров (в расчете на одну

поездку)

В последнее время оплата за проезд в легковом автомобиле-такси

осуществляется по так называемым договорным тарифам, а не по таксометру. За

проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси городских, пригородных и

междугородных сообщений взимается плата:

> На городских перевозках – единая в зависимости от дальности поездки,

устанавливается решением местных органов власти

> На пригородных и междугородных перевозках – по поясным тарифам, которые

дифференцированы в зависимости от дальности поездки.

Тарифы устанавливают и размеры налагаемых штрафов за безбилетный проезд

и неоплаченный провоз багажа.

Тема 4.2: Качественная характеристика обслуживания населения автобусным

транспортом

Перед каждым пассажирским АТП или организацией стоит задача повышения

качества обслуживания населения и эффективности использования подвижного

состава. Качество обслуживания населения пассажирским транспортом имеет

социальное и экономическое значение.

Определены основные направления повышения качества и эффективности

использования подвижного состава:

> Значительное улучшение перевозок трудящихся на работу и с работы, а также

перевозок в сельской местности

> Строгое соблюдение графиков движения пассажирского транспорта

> Расширение маршрутной сети

> Улучшение обслуживания перевозками детей и т.д.

Основными причинами, вызывающими недостатки в организации обслуживания

населения являются:

> Неудовлетворительная организация технического обслуживания и ремонта

подвижного состава

> Недостаточная насыщенность маршрутной сети автобусами

> Слабое использование передовых методов организации транспортного процесса

на линии, в АВ и АС

Основные задачи управления качества являются:

1. Разработка нормативов качества

2. Определение и уточнение требований к качеству перевозок применительно к

данному городу на основе улучшения роста требований к качеству и

достижений в области управления качеством (АСДУ-А), «НЭЖАН» и т.п.

3. Планирование повышения уровня качества

4. Разработка организационно-технических мероприятий по совершенствованию

транспортного производства на всех его участках с целью достижения

установления нормативов качества

5. Развитие и постоянное совершенствование производственно-технической базы

для обеспечения высокой эксплуатационной надежности подвижного состава

6. Моральное и материальное стимулирование повышения качества труда

отдельных работников и коллектива предприятия в целом

7. Обеспечение оперативной информации об эффективности и качестве труда на

всех участках производства, анализ этой информации для выявления

отклонений от нормативов и устранение причин, вызывающих отклонения

8. Контроль за реализацией разработанных мероприятий.

Нормативы показателей качества перевозок пассажиров

автобусами

Качество пассажирских автобусных перевозок определяется совокупностью

показателей, характеризующих уровень удовлетворения потребностей пассажиров

в транспортном обслуживании.

К основным показателям качества перевозок пассажиров относятся:

> Комфортность поездки (направление автобуса и регулярность движения их

на маршрутах)

> Время, затрачиваемое пассажирами на передвижение (плотность

транспортной сети, скорость сообщения, потребное число автобусов на

маршруте, пересадочность и т.д.)

> Безопасность перевозки

> Вежливость со стороны персонала

> Тяжесть дорожно-транспортных происшествий.

Условиями, определяющими эти показатели, являются:

> Плотность автобусной сети

> Частота и интервал движение автобусов

> Регулярность движения автобусов на маршрутах

> Состояние информации и реклама о работе пассажирского транспорта

Нормативы качества

I. Наполнение автобусов:

> Городское сообщение - исходя из числа мест сидения и свободной площади

пола салона на одного стоящего пассажира в размере 0,2 м2, например ЛАЗ-

672-8, ЛАЗ-695М-6, ЛИАЗ-677-7, ЛИАЗ-677Б-8, ИКАРУС-260(280)-7

II. Коэффициент наполнения автобусов

> Городские автобусы – не более 0,28 в часы «пик» - 0,73[pic]0,78 (в

зависимости от типа подвижного состава)

> Пригородные автобусы – не более 0,56

> Междугородные автобусы – 0,8[pic]0,9

III. Регулярность движения

> На городских и пригородных маршрутах не

менее 98%

> На междугородных маршрутах - 100%

IV. Плотность маршрутной сети

> До 100 тыс. жителей – 1,4[pic]1,6 км/км2

> От 100 до 250 тыс. жителей – 1,8[pic]2,0 км/км2

> От 250 до 500 тыс. жителей – 2,0[pic]2,3 км/км2

> От 500 до 1000 тыс. жителей – 2,4 км/км2

> Свыше 1000 тыс. жителей – 2,5 км/км2

V. Ориентированные нормативы насыщения подвижного состава 1 км маршрутной

сети в часы «пик»

Таблица 5 Ориентированные нормативы насыщения подвижного состава 1 км

маршрутной сети в часы «пик»

|Размер пассажиропотока,|Число автобусов на 1 км |

|пасс/час |маршрутной сети, ед. |

|До 750 | 4,5 |

|От 750 до 1500 | 1 |

|От 1500 до 2250 | |

| |1,5 |

|От 2250 до 3000 | 2 |

|От 3000 до 3750 | |

| |2,5 |

|От 3750 до 4500 | 3 |

|Свыше 4500 | 4 |

VI. Ориентированные интервалы движения автобусов

|Размер пассажиропотока, |Интервал движения |

|пасс/час |автобусов, мин. |

|До 750 | 8 |

|От 750 до 1500 | 4 |

|От 1500 до 2250 |2,7 |

|От 2250 до 3000 | 2 |

|От 3000 до 3750 |1,6 |

|От 3750 до 4500 | 1,3 |

|Свыше 4500 | 1 |

Таблица 6 Ориентированные интервалы движения автобусов

VII. Коэффициент сменности (пересадочности)

> Свыше 1 млн. жителей 1,4

> От 500 тыс. до 1 млн. 1,3

> От 250 до 500 тыс. 1,2

> До 250 тыс. 1,1

VIII. Наличие на городских маршрутах пунктов контроля за графиком движения

автобусов – не менее двух

IX. Затраты времени на поездку, не более (хороший уровень качества):

> Свыше 1 млн. жителей 40 млн.

> От 500 тыс. до 1 млн. 35 млн.

> От 250 до 500 тыс. 30 млн.

> До 250 тыс. 25 млн.

X. Средняя дальность поездки, км

> Свыше 1 млн. жителей 7 км

> От 500 тыс. до 1 млн. 5 км

> От 250 до 500 тыс. 4 км

> До 250 тыс. 3,3 км

XI. Среднее расстояние подхода к остановочному пункту, м

> Свыше 1 млн. жителей 330 м

> От 500 тыс. до 1 млн. 300 м

> От 250 до 500 тыс. 250 м

> До 250 тыс. 200 м

XII. Затраты времени на приобретение билетов в кассах АВ и АС

> В пригородном сообщении не более 15 минут

> В междугородном сообщении не более 25 минут

XIII. Затраты времени пассажирами на поездку в автобусах междугороднего

сообщения, на каждые 10 км пути следования

> До 100 км – 15,8 мин

> От 100 до 200 км – 13,3 мин

> От 200 до 300 км – 12,0 мин

> От 300 до 400 км – 11,5 мин

> Свыше 400 – 11,3 мин

XIV. Перечень предоставляемых услуг для пассажиров пригородного и

междугородного автобусного маршрута – согласно типовому

технологическому процессу АВ (АС).

Тема 4.2: Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров

таксомоторами

Комплексная система управления качеством перевозок пассажиров

таксомоторами (КС УКПП) – это регламентированная нормативными документами

совокупность взаимосвязанных организационных, технических, экономических и

социальных мероприятий, методов и средств, направленных на установление,

обеспечение и восстановление необходимого уровня технического состояния

подвижного состава и качества обслуживания населения автомобилями-такси.

Основными принципами комплексной системы являются:

> Органическое включение в систему управления предприятия в целом

> Управление качеством на всех стадиях производственного процесса

> Активное использование материального и морального стимулирования за

повышение качества

> Базирование на методах стандартизации.

Основная цель системы управления качеством:

> Предназначена для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания

населения

> Планового выпуска подвижного состава на линию

> Эффективное использование подвижного состава на линии

> Систематически повышать показатели качества, в соответствии с

возрастающим спросом на перевозки.

Структурно-функциональная схема КС УКПП таксомоторными перевозками

предусматривает разработку следующих стандартов:

> Повышение культуры и качества обслуживания населения

> Эффективность использования основных фондов (подвижной состав,

оборудование и т.п.)

> Эффективность использования финансовых средств

> Удовлетворение потребностей населения в таксомоторных перевозках

> Совершенствование планирования работы водителей таксомоторов

> Совершенствование организации труда (переподготовка кадров и т.п.)

> Улучшение технического состояния подвижного состава

> Повышение эффективности управления АТП и подвижным составом (средства

связи и т.п.)

> Совершенствование учета и анализа работы АТП (компьютеризация)

> Улучшение условий труда работников АТП

> Улучшение качества работы АТП

> Стимулирование качества работы на АТП (премии за культуру обслуживание,

экономию шин, ГСМ и т.п.)

Улучшение качества обслуживания населения таксомоторным транспортом

осуществляется за счет:

> Сокращение затрат времени на найм такси (обязательная остановка

свободных такси)

> Рациональное размещение стоянок (сокращение дальности подхода к

ним)

> Развитие системы обслуживания по заказам

> Снижение оплаты за подачу такси по вызову и заказу.

В АТП и объединениях целесообразно иметь комплексную программу

повышения качества обслуживания населения таксомоторным транспортом,

которое включало бы:

> Анализ состояния обслуживания в населенном пункте

> Разработку целей и постановку задач по улучшению качества обслуживания на

основе проведенного анализа

> Выработку основных мероприятий по достижению поставленных целей и решению

выявленных задач

> Материально-техническое обеспечение

> Оценку предполагаемой эффективности и результаты внедрения программы.

Эффективность использования таксомоторов зависит от:

> Коэффициента выпуска автомобилей-такси на линию

> Коэффициента платного пробега

> Времени в наряде

> Эксплуатационной скорости.

Оценка качества пассажиров производится по значениям технико-

эксплуатационных показателей.

Нормативы качества

1. Количество автомобилей на 1000 жителей (хорошее) – 1,36[pic]1,73

2. Плотность размещения стоянок на 1 км (хорошее) – 0,8668

3. Затраты времени на найм такси, мин (хорошее) – 12,35[pic]18,2

4. Дальность подачи такси по заказу, км (хорошее) – 2,3[pic]3,59

5. Коэффициент культуры обслуживания пассажиров (хороший) –

0,72[pic]0,833.

При оценке качества обслуживания пассажиров необходимо учитывать

количество жалоб пассажира с помощью величины коэффициента культуры

обслуживания:

К к = [pic],

(8.0.)

Где: Пж – количество поступивших жалоб от пассажиров.

6. Затраты времени пассажиров на найм, мин.

> Более 1 млн. человек – 20 минут

> От 250 до 1 млн. человек – 18 минут

> Менее 250 тыс. человек – 16 минут

7. Затраты времени на подход к стоянке автомобиля-такси, мин.

> Более 1 млн. человек –8минут

> От 250 до 1 млн. человек – 8 минут

> Менее 250 тыс. человек – 8 минут

8. Затраты времени на ожидание автомобилей-такси на стоянке, мин.

> Более 1 млн. человек – 12 минут

> От 250 до 1 млн. человек – 10 минут

> Менее 250 тыс. человек – 8 минут

9. Время подачи автомобиля-такси по срочному заказу, мин.

> Более 1 млн. человек – 8 минут

> От 250 до 1 млн. человек – 5 минут

> Менее 250 тыс. человек – 5 минут

10. Оплачиваемый пассажиром пробег автомобиля-такси при подаче по заказу,

км

> Более 1 млн. человек – 2 км

> От 250 до 1 млн. человек – 1,5 км

> Менее 250 тыс. человек – 1,5 км

Тема 4.6: Контрольно-ревизорская служба на пассажирском автомобильном

транспорте

1. Основные задачи, права и обязанности КРС

2. Методы контроля на автобусном транспорте в городском и во

внегородском сообщении

Контроль за работой пассажирского транспорта в системе управления

автомобильным транспортом возложена на контрольно-ревизорскую службу (КРС).

Основными задачами КРС являются:

> Контроль за соблюдением правил перевозки

> Борьба с нарушениями порядка учета выполненных объемов работ

> Контроль оплаты проезда и провоза багажа

> Контроль сдачи денежной выручки

> Контроль за работой подвижного состава на линии

> Проверку билетного хозяйства и правильности оформления билетов (билетно-

учетных листов)

> Контроль за соблюдением графиков движения автобусов

> Контроль за экипировкой, оборудованием и санитарным состоянием подвижного

состава.

Контроль за работой осуществляют штатные сотрудники КРС, общественные

контролеры, а также общественные организации. Структура КРС определяется

Положением о КРС, типовыми структурами. При Министерстве транспорта РФ

создается КРС, в территориальных автотранспортных объединениях – отделы

КРС, в производственных объединениях пассажирского транспорта – КРС группы,

а в АТП – контролеры-ревизоры.

КРС имеет право:

> Требовать от предприятий статистические и другие данные о результатах

работы

> Давать указания и следить за принятием мер по выявленным нарушениям

> Привлекать к проверкам специалистов административно-управленческого

персонала, общественных контролеров, представителей общественных

организаций

> Выдавать соответствующие удостоверения на право контроля.

КРС обязана:

> Организовывать проверку работы транспорта на линии

> Обобщать данные перевозок

> Контролировать соблюдение тарифов

> Правильность взимания сборов

> Контролировать исправность таксометров, спидометров, световых

сигналов такси

> Проверять правильность оформления учетных транспортных документов

> Обследовать правильность хранения, учета и расходования билетов

> Участвовать в проведении комплексных ревизий на АТП

> Рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан о

недостатках в работе.

Работники КРС должны знать и выполнять:

> Положение о КРС

> Правила перевозок

> Правила дорожного движения

> Тарифы на проезд

> Порядок оформления путевых и билетно-учетных листов, посадочных

ведомостей

> Применение всех видов билетов

> Инструкции водителя и кондуктора

> Приказы и указания территориальных транспортных объединений.

Иметь при себе: служебное удостоверение, бланки актов и рапортов,

сигнальный жезл, свисток, линейку.

Работники КРС несут ответственность за:

> Объективность и правильность актов и рапортов

> Не использование предоставляемых прав по контролю

> Сокрытие нарушений и злоупотреблений, допускаемых водителями и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.