реферат бесплатно, курсовые работы
 

Cовершенствование организации перевозок контейнеров

экспедитором внутрь контейнера, о чем делается отметка в графе 3

накладной. При формировании прямого сборного контейнера железной дорогой

работником станции заполняется сопроводительный контейнерный лист, к

которому прикладываются накладные, заполненные грузоотправителями на все

грузы, принятые к перевозке мелкими отправками, размещенными в

контейнере. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях

производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем

требований по очистке контейнера собственник контейнера в соответствии со

статьей 48 Транспортного устава имеет право после выгрузки не

принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных

требований и начислять плату за пользование контейнером за все время

его задержки. В соответствии со статьей 27 Транспортного устава

пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки

конкретных грузов определяется грузоотправителями. Грузоотправители

вправе отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных

грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных

контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов

контейнеры.

Груженые контейнеры принимаются к перевозке после наружного

осмотра с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений

о запорно - пломбировочных устройствах, наложенных грузоотправителем,

за исключением случаев предъявления к перевозке контейнеров с

грузами для личных (бытовых) нужд, когда пломбирование контейнеров

производится станцией отправления за счет грузоотправителя. При перевозке

грузов в контейнерах грузоотправитель может, а в случаях, предусмотренных

статьей 23 Транспортного устава, обязан объявить ценность

отправляемого груза и составить опись грузов в соответствии с правилами

перевозок грузов с объявленной ценностью на железнодорожном транспорте.

Контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на

станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Хранение грузов в

местах общего пользования осуществляется в соответствии с правилами

хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций.

При задержке грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами

приема контейнеров, принадлежащих им или арендованных у

организаций железнодорожного транспорта, железные дороги взимают плату

за время нахождения таких контейнеров в местах общего пользования в

размере, определенном тарифным руководством.

За время нахождения контейнеров, принадлежащих собственникам, с

которыми у МПС России имеются договоры (соглашения) о совместном

использовании их контейнеров, грузоотправители, грузополучатели и

экспедиторы вносят железным дорогам плату за пользование контейнерами в

зависимости от типа контейнера. Размещение и крепление крупнотоннажных

контейнеров на контейнерных специализированных или переоборудованных

железнодорожных платформах осуществляется в соответствии со схемами

размещения, установленными техническими условиями размещения и

крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Допускается перевозка крупнотоннажных контейнеров на

специализированных платформах неполными комплектами с размещением их на

фитинговых упорах посредине платформ при условии обеспечения равномерной

нагрузки на тележки платформы. Выдача контейнеров на станции назначения

производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке.

Обязанности железной дороги по возврату контейнеров, не принадлежащих

железной дороге, в порожнем состоянии или порядку дальнейшего их

использования регулируются договорами о совместном использовании

контейнеров, заключаемыми между владельцами контейнеров и железной

дорогой.

3.4. Показатели качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Под качеством транспортного обслуживания клиентуры по контейнерным

перевозкам обычно подразумевают полноту, скорость, своевременность или

равномерность доставки и сохранность грузов, безопасность перевозок, а

также комплексность, доступность и культуру обслуживания потребителей

транспортных услуг. При этом, в отличие от пассажирских перевозок,

мероприятия по обеспечению качества перевозок контейнеров направлены не

только на объект или предмет перевозки, но и на их собственников, т. е.

грузовладельцев.

Следует учитывать, что в условиях усиливающейся конкуренции между

видами транспорта повышение качества транспортного обслуживания

грузовладельцев становится одним из главных путей завоевания или расширения

транспортного рынка. Для этого необходимо хорошо знать запросы потребителей

транспортных услуг, возможности конкурентов и свои собственные., правильно

определять маркетинговую стратегию транспортного обслуживания конкретных

грузовладельцев и умело ее реализовывать. Эта стратегия должна прежде всего

предусматривать высокий уровень качества предлагаемых транспортных услуг,

способных удовлетворять потребности грузовладельцев лучше, чем у

конкурента. Следовательно, качество транспортных услуг, как и любой другой

продукции, — понятие относительное и может быть измерено количественно с

помощью определенных показателей (измерителей).

Основными показателями качества транспортного обслуживания

грузовладельцев являются: степень удовлетворения спроса по объему перевозок

контейнеров за определенный период времени (год, квартал, месяц и более

короткие сроки); степень ритмичности или регулярности перевозок

контейнеров; выполнение установленных сроков доставки контейнеров; степень

сохранности перевозимых грузов. Важным качественным показателем на

транспорте является также уровень безопасности перевозок, который частично

учитывается в показателе «сохранность грузов».

В настоящее время значение показателя объема перевозок несколько

повысилось, достаточно точно его определить довольно сложно. В процессе

производства по вине грузовладельцев бывают случаи непредъявления груза по

плану погрузки из-за технологических сбоев, непоступления сырья, неплатежей

или по другим причинам. Одновременно возможен и сверхплановый спрос на

перевозки. Следовательно, значения планового спроса должны

корректироваться (уменьшаться или увеличиваться) в согласованные

грузовладельцами и транспортом сроки. В связи с этим большое значение имеет

проведение маркетинговых исследований для определения оптимального значения

планового спроса на перевозки контейнеров тем или иным видом транспорта.

Эти исследования должны предусматривать экономическое обследование районов

тяготения транспортных предприятий, определение уровня транспортной

обеспеченности грузовладельцев и максимальный учет их интересов. В условиях

конкуренции выигрывает тот субъект транспортного рынка (вид транспорта),

который предложит грузовладельцам лучшее качество в их транспортном

обслуживании и приемлемую цену перевозки.

Нормативный интервал поставок продукции устанавливается в заключении

договора или согласовании заявок на перевозки между грузовладельцами и

транспортными органами. Этот интервал устанавливается в определенном

диапазоне времени (min—max) в сутках в расчете на производственные и

страховые запасы предприятий. При выявлении нарушения нормативного

интервала поставок очень важно установить причину этого отклонения (не

предъявление груза отправителями согласно плану перевозок или

несвоевременная подача подвижного состава под погрузку).

Показатель регулярности перевозок грузов характеризует как качество

работы транспорта, так и равномерность производства и предъявления грузов к

перевозке и в значительной мере зависит от рода перевозимой продукции.

Показатель уровня выполнения установленных сроков доставки контейнеров

иногда определяют соотношением средних фактических и нормативных сроков

доставки грузов. При этом средний фактический срок доставки определяется

как частное от деления суммы контейнеро-суток на количество отправленных

контейнеров. Однако следует учитывать существенные различия между

результатами соотношений средних значений и соблюдением установленных

сроков доставки по конкретным отправкам (корреспонденциям) контейнеров.

Транспортная услуга, как правило, не взаимозаменяема . И тот факт, что

одному клиенту груз доставлен значительно быстрее установленной нормы, не

восполняет потерь, которые понесет другой клиент, получивший груз с

просрочкой времени доставки.

Ускорение доставки контейнеров и соблюдение установленных сроков

доставки имеют большое экономическое значение для грузовладельцев, так как

оказывают прямое влияние на размеры оборотных средств. В связи с этим

транспорт выплачивает солидные штрафы за превышение сроков доставки грузов.

Размеры этих штрафов в расчете на 1 т перевезенных грузов и количество

грузов, срок доставки по которым выше нормативного, в значительной мере

характеризуют качество работы той или иного вида транспорта.

В размеры потерь продукции в процессе перемещения, как правило,

включаются только потери грузов сверх установленных норм естественной

убыли, разработанных по родам грузов на всех видах транспорта. К сожалению,

систематический учет этих потерь не налажен. Причинами потерь грузов

являются недостатки в подготовке груза и подвижного состава к перевозкам,

нарушения в технологии грузовых работ и перевозок контейнеров, аварии и

порча грузов в процессе транспортировки. Транспорт выплачивает

грузовладельцам значительные суммы штрафов за несохранность грузов. Однако

эти штрафы часто не покрывают и половины нанесенного ущерба. Ведь

безвозвратно теряется фактически произведенная и оплаченная продукция,

наносится существенный материальный и экономический ущерб народному

хозяйству, в том числе и транспорту.

Кроме прямых (текущих) потерь грузов, целесообразно учитывать и

косвенные потери народного хозяйства из-за недостаточного развития

транспортной инфраструктуры в стране (нехватка благоустроенных автодорог,

низкая транспортная обеспеченность многих районов, не комплексность

транспортного обслуживания и т. п.). По некоторым оценкам эти потери

намного превосходят стоимость текущих потерь грузов на транспорте.

Таким образом, запросы потребителей по качеству транспортного

обслуживания удовлетворяются на 80—82%. Отметим, что речь идет только о

наиболее очевидных текущих показателя, качества транспортных услуг без

учета косвенных потерь народного хозяйства страны от некачественного

(недостаточного) транспортного обслуживания. Кроме того, здесь не

учитывались и другие количественно трудноопределяемые оценки, как,

например, уровень культуры обслуживания, быстрота выполнения заказов

(заявок) и оформления перевозочных документов, гибкость тарифной политики,

уровень транспортно-экспедиционного обслуживания и комплексность

транспортных услуг с доставкой контейнеров «от двери до двери» и «точно в

срок» и т. п. С учетом этих оценок общий уровень качества транспортного

обслуживания клиентуры будет значительно ниже.

Конкурентоспособностью товаров и услуг называется их способность

отвечать качественным требованиям конкурентного рынка в данный момент

времени и превосходить по потребительским свойствам подобные товары и

услуги конкурентов. Для обеспечения таких качественных требований

потребителей транспортных услуг, как правило, требуются затраты, и порой

значительные, например для ввода специализированного подвижного состава.

Поэтому конкурентоспособность транспортных услуг определяется не только

натуральными, но и стоимостными показателями и прежде всего их

эффективностью, т. е. соотношением результатов и затрат.

Таким образом, предприятиям транспорта, независимо от форм

собственности, чтобы успешно работать на транспортном рынке, необходимо

обеспечить высокий уровень показателей качества транспортного обслуживания

клиентуры, эффективность транспортного производства и надлежащую

конкурентоспособность транспортных услуг.

4. Разработка предложений по совершенствованию организации перевозок в ТЭК

ООО «Гранд-Сервис».

4.1. Формулировка предложений.

В настоящее время лизинговым компаниям принадлежит 51% международного

парка контейнеров. Контейнеры у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы

и экспедиторы. Издержки по арендной плате учитываются при калькуляции

размера тарифной ставки. Соответственно, если при отправке груза

используется грузоотправителем «собственный контейнер», то для него

применяется пониженная тарифная ставка. Разницы в размере ставок – есть

усредненная ставка аренды, действующая на рынке. Она определяется в виде

средневзвешенной от ставок аренды: в одном направлении кругового рейса;

аренды на круговой рейс; краткосрочное; долгосрочное; «использование

контейнерного парка по контракту»; аренда сроком до трех и до пяти лет с

переходом в собственность арендатора.

При аренде на основе контракта о использовании контейнерного парка

арендная плата взимается за время аренды согласно договорной суточной

ставке.

Учитывая пятилетний опыт работы на рынке траспортно-экспедиторских

услуг края, а также сложившиеся отношения с руководством ОАО «ДВМП» можно

выделить перспективное направление в деятельности компании. Таким

направлением является заключение договора о долгосрочной аренде

контейнерного парка пароходства с правом их выкупа по истечении срока

аренды и использование этих контейнеров для развития грузопотоков на

направлениях Москва-Владивосток-П.-Камчатский, при этом следует отметить,

что организация железнодорожных перевозок является приоритетным

направлением развития компании (на рынке морских перевозок компании удалось

занять крепкие позиции).

Передаваемые в аренду контейнеры имеют префикс MMMU, шестизначный

номер и седьмую контрольную цифру.

Контейнеры должны быть пригодными под перевозку грузов в соответствии

с требованиями "Руководства по техническому надзору за контейнерами в

эксплуатации" (Российский Морской Регистр Судоходства, 1996 г.).

Срок аренды составляет 2 года.

Арендная ставка 0.85 дол. США в сутки. В ставку должны быть включены

все налоги, предусмотренные законодательством РФ. Платежи должны

производиться в рублях по курсу ЦБ России на дату выставления счета.

Контейнеры должны быть переданы на условиях «свободно на терминале»

портов Владивосток, Восточный, Магадан, Петропавловск-Камчатский.

«Собственник» должен предоставить контейнеры к сдаче, а «Арендатор»

принять контейнеры в аренду в течение двух месяцев партиями в согласованном

сторонами количестве. На каждую партию переданных контейнеров должен быть

составлен акт приема-передачи с указанием даты, номеров контейнеров, года

изготовления. Акт должен быть подписан представителями «Арендатора», и

«Собственника». «Собственник» обязан выставлять счета «Арендатору» авансом

за один месяц. «Арендатор» обязан оплачивать счета в течение 5 банковский

дней, начиная с даты выставления счета. По истечении двух лет и оплате

всех счетов за аренду и иных платежей «Арендатор» имеет право выкупить все,

но не менее, чем все, находящиеся в аренде контейнеры по цене 100 дол. США

за один контейнер. При письменном согласии «Собственника» и «Арендатора»

контейнеры могут быть переданы «Арендатору» в собственность до истечения

срока аренды. Условия досрочной передачи должны быть оформлены отдельным

соглашением. В случае продажи, утери контейнера или его полного

конструктивного разрушения «Арендатор» обязан продолжать платить арендную

плату до окончания срока аренды. В течение всего срока аренды «Арендатор»

своими силами, средствами и за свой счет обеспечивает контроль за

эксплуатацией контейнеров, их техническое обслуживание, ремонт и хранение.

Собственником контейнеров в течение всего срока аренды до реализации

«Арендатором» права выкупа остается ОАО «ДВМП». «Арендатор» имеет права

продавать, передавать в субаренду, закладывать или отчуждать иным способом

контейнеры только с согласия «Собственника». «Арендатор» не имеет права, в

случае каких-либо споров с «Собственником», арестовывать, использовать как

залог или отчуждать иными способами контейнеры «Собственника». Стороны

освобождаются от ответственности друг перед другом и перед третьим лицами

только в случае наступления форс-мажорных обстоятельств в соответствии KTM.

«Арендатор» имеет право использовать контейнеры только для перевозок грузов

на судах собственности ОАО «ДВМП» на каботажных направлениях и для

перевозок грузов на внутренних железных дорогах. Во избежание возникновения

недобросовестной конкуренции, могущей привести к простою арендованного

парка, «Собственник» обязуется не передавать до истечения срока договора

контейнерный парк другим арендаторам. «Арендатор» не имеет права уничтожать

имеющиеся на контейнерах/знаки и маркировку. С письменного согласия

«Собственника» «Арендатор» имеет право нанести на контейнеры дополнительные

знаки или маркировку.

4.2. Экономическое обоснование предложения.

С целью эффективного использования арендованных контейнеров и

получения максимального экономического эффекта, необходимо провести

структурный анализ грузопотока и затрат по экспедиторской работе на

выбранном направлении движения контейнеров за срок, предусмотренный

предложенным вариантом договора долгосрочной аренды.

Предполагаемое количество контейнеров необходимых для освоения

грузопотока.

Таблица 4.

| |Янв|Фев.|Мар. |Апр. |Май |Ин. |Ил. |Авг. |Сен. |Окт |Нбр |Дек|

|М-В |40 |80 |40 |40 |40 |80 |80 |80 |40 |40 |80 |80 |

|В-М |80 |80 |40 |40 |40 |40 |80 |80 |40 |40 |80 |80 |

Таким образом оптимальное количество контейнеров, которых необходимо

взять в аренду составляет 160 единиц (в год экспедируется 1440

контейнеров).

На сегодняшний день железнодорожный тариф МПС за отправку одного

контейнера (20’ TEU) согласно «Прейскуранту 10-01» на выбранном направлении

составляет 14562,36 руб., за отправку собственного/арендованного контейнера

– 11622,38 руб.

За два года работы контейнерного парка структура затрат будет

выглядеть следующим образом:

. Железнодорожный тариф, который взимается с клиентуры составит –

14562,36 руб.* 1440 КТК * 2 г. = 41939596,8 руб.;

. Затраты на содержание контейнеров (техническое обслуживание, ремонт и

т.д.) – 98 руб. * 160 КТК * 24 мес. = 376320 руб.;

. Арендная плата, которую необходимо перечислить собственнику контейнеров

(принимаемый курс ЦБ РФ 1$ = 28 руб.) –

0,85$ * 28 руб. * 160 КТК * 730 дн. = 2779840 руб.;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.