реферат бесплатно, курсовые работы
 

Cовершенствование организации перевозок контейнеров

расстановки контейнеров, отвечающий требованиям наиболее удобной

подгруппировки их в комплекты для погрузки в вагоны в соответствии с

установленным для данного пункта планом формирования и на автомобили в

соответствии с районированием грузовладельцев. Этот порядок позволяет

производительно использовать погрузочно-разгрузочные машины и быстро

разыскать нужный контейнер, с тем чтобы не задерживать вагоны и автомобили

под грузовыми операциями.

В основу специализации контейнерной площадки Торгового порта положены

следующие принципы. Площадка делится на участки, расположенные вдоль фронта

погрузочно-разгрузочных работ. На участке, находящемся со стороны

железнодорожного пути, размещают контейнеры, подлежащие погрузке в вагоны

(участок отправления), и на участке, расположенном вдоль автомобильной

дороги, — прибывающие контейнеры, подлежащие вывозу на склады

грузополучателей (участок прибытия). Такое размещение контейнеров создает

необходимые условия для выполнения сдвоенных операций, когда после выгрузки

одного контейнера из вагона обратным движением стрелы или тельфера крана

грузят другой контейнер в вагон. Тем самым сводятся к минимуму порожние

рейсы крана.

Участок отправления подразделяется на секции по направлениям и

станциям назначения в соответствии с планом формирования контейнеров, а

участок прибытия—на секции по районам города и крупным грузополучателям.

Такая специализация облегчает подгруппировку контейнеров по направлениям,

осуществляемую в процессе завоза на площадку. Вместе с тем предотвращается

засылка контейнеров не по назначению.

При недостаточных размерах контейнерной площадки, когда невозможно

выделить участки для всех отгружаемых и прибывающих контейнеров,

применяется скользящая специализация по отправлению и прибытию. Площадка по

всей ширине делится на секции по направлениям и станциям назначения. В этих

же секциях размещают контейнеры, подлежащие вывозу. Причем транзитные

контейнеры устанавливают ближе к железнодорожному пути, а местные, как

прибывшие, так и подлежащие отправлению,—на любом свободном месте в

остальной части секции.

При наличии двух и более кранов между смежными районами,

обслуживаемыми разными кранами, выделяется участок для размещения на нем

транзитных контейнеров, подлежащих передаче из одного района в другой. Для

порожних контейнеров, отгружаемых по регулировочным заданиям, на площадках

выделяют один специальный участок; на площадках, куда поступают порожние

контейнеры,—участки под каждым краном. В пунктах массовой погрузки,

получающих порожние контейнеры по сетевым регулировочным заданиям,

необходимо предусмотреть также специальную площадь для остановки их в

резерв МПС. При отсутствии такой площади резервные контейнеры следует

устанавливать на свободных местах участков, отведенных под прибывающие

груженые контейнеры. В торцовой части площадки выделяют участок для ремонта

контейнеров.

Контейнеры размещают группами в два ряда поперек площадки. Каждой

группе присваивают порядковый номер, что облегчает розыск нужного

контейнера. Между группами должны быть проходы шириной 0,6—0,7м, а между

контейнерами в группе—зазоры до 10 см. При круглосуточной работе площадки

контейнеры можно устанавливать дверями наружу в сторону прохода, в

остальных случаях обязательно дверями внутрь—друг к другу.

2. Организация экспедиторской работы на железнодорожном транспорте.

2.1. Основные функции и задачи железнодорожного экспедитора.

Возложение транспортно-экспедиционного обслуживания грузооборота на

перевозчика — железную дорогу или на грузоотправителя/получателя

определяется ТУЖД.

Согласно ст. 3 Устава «грузоотправителем» считается как «физическое

или юридическое лицо, которое выступает от своего имени», так и лицо,

выступающее «от имени собственника груза», то есть экспедитор.

«Грузополучателем» считается физическое или юридическое лицо,

управомоченное на получение груза. Таким «управомоченным» может быть

экспедитор в соответствии с заключенным им с фактическим грузоотправителем

и получателем договором транспортной экспедиции.

Транспортно-экспедиционное обслуживание на железнодорожном транспорте

стандартизировано (ГОСТ р 51133-98).

Уставные нормы усиливают требования к экспедиторам в отношении

стандартизации. Например, в ст. 15 они обязывают экспедитора располагать

надлежащим оборудованием, сооружениями и устройствами для бесперебойной,

сохранной обработки вагонов, контейнеров, обеспечения сохранности грузов и

исполнения природоохранных требований.

Транспортно-экспедиционное обслуживание дифференцируется ТУЖД по ряду

важных факторов.

а) По видам отправки (ст. 9).

. Повагонной отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной,

для перевозки которого по объему или роду груза требуется отдельный

вагон. Соответственно, контейнерной отправкой считается такая, для

которой требуется один контейнер.

. Отправка в двадцати/сорокафутовом контейнере считается контейнерной —

крупнотоннажной.

. Мелкой отправкой считается груз, предъявляемый по одной накладной, общая

масса которого не превышает 10 т и под перевозку которого по объему или

роду груза не требуется отдельного вагона.

. Правила перевозок предусматривают также отправки:

малотоннажные - от 10 до 20 т, занимающие не более половины четырехосного

вагона; групповые — из нескольких вагонов; маршрутные — с числом вагонов,

соответствующим весовой норме маршрутного поезда (не менее 50 вагонов).

. Железные дороги и экспедиторы практикуют объединения разрозненных партий

грузов разных владельцев в сборные повагонные, сборные групповые и

сборные маршрутные отправки.

б) По скорости перевозки грузов: «грузовой» и «большой» (ст. 20).

Скорости перевозок грузов: «грузовую», «большую», или неуставную

«пассажирскую» выбирает и указывает в транспортной железнодорожной

накладной грузоотправитель.

в) По возложению исполнения ряда отдельных операций или только на

железную дорогу (в основном, выполняемых на местах общего пользования) по

ценам (сборам), которые предусмотрены в Тарифном руководстве, или только на

грузоотправителей и получателей (на местах необщего пользования, а также в

местах общего пользования по операциям с такими грузами, как опасные,

скоропортящиеся, негабаритные и др. — ст. 28).

г) На работы и услуги, которые выполняются железными дорогами по

просьбам клиентуры, или клиентурой - по просьбе железных дорог с оплатой по

соглашению сторон (ст. 8).

е) На основе имущественной принадлежности вагонов и контейнеров.

На железнодорожном транспорте России разрешаются (ст. 10) перевозки

грузов в вагонах и контейнерах с их имущественной принадлежностью:

а) организациям железнодорожного транспорта;

б) юридическим или физическим лицам на правах собственности;

в) юридическим или физическим лицам на правах аренды (ч. 2 гл. 34 ГК

РФ -аренда транспортного средства без предоставления услуг по управлению и

технической эксплуатации);

г) «в хозяйственном ведении», согласно договорам «менеджмента»,

межотраслевого взаимообмена контейнерами и вагонами, «общего парка» и др.

Подвижной состав, предназначенный для перевозок грузов по,

железнодорожным путям общего пользования, должен удовлетворять требованиям

соответствующих стандартов, а также требованиям Правил технической

эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных МПС. Подробная характеристика

вагонов, базирующаяся на Государственном стандарте, содержится в

справочнике МПС — «Вагоны широкой колеи железных дорог Российской

Федерации».

Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте — нормативный

правовой акт, издаваемый в соответствии с Уставом и содержащий обязательные

для железных дорог, грузоотправителей, грузополучателей условия перевозок

грузов с учетом их особенностей в целях обеспечения безопасности движения,

сохранности грузов и подвижного состава, а также экологической безопасности

(ст. 3).

Совпадение перечней операций, выполняемых станцией отправления и

прибытия, обусловливает возможность приема и сдачи груза по единой

технологии.

Отделение перевозочной работы от транспортно-экспедиционного

обслуживания нашло выражение в том, что требование оплаты сборов за

погрузку и выгрузку грузов отправителями и получателями согласно Тарифному

руководству (прейскурант 10-01) не связывается с уплатой ими провозной

платы.

Об операторских перевозочных функциях экспедитора при организации

перевозок грузов в контейнерах в смешанных сообщениях говорилось выше.

Экспедитор обязан проверить пригодность контейнера дня перевозки

конкретного груза, поскольку согласно ст. 27 Устава железнодорожного

транспорта РФ (УЖТР РФ) это является обязанностью грузоотправителя.

Необходимо проверить полноту очистки помещения от ранее выгруженного

груза, состояние кузова, пола, запорного устройства, для обеспечения

сохранности перевозимого груза. Обнаруженные неисправности устраняются до

начала погрузки, причем грузоотправитель (или его экспедитор) вправе

отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, а

железная дорога обязана подать взамен исправные, пригодные для перевозки

таких грузов контейнеры.

Экспедитор обязан контролировать процесс укладки груза с тем, чтобы

обеспечить сохранность как груза, так и самого контейнера. При этом

руководствуются следующими правилами загрузки:

. распределять вес груза равномерно по всему полу контейнера;

. класть тяжелые предметы на дно контейнера, легкие — на них сверху:

. заполнять прокладочными материалами свободное пространство («просвет»)

между грузом и стенами контейнера;

. наклеивать специальные этикетки для маркировки контейнеров, загруженных

опасными грузами;

. обеспечивать расположение центра тяжести груза как можно ближе к центру

контейнера, в противном случае информировать об этом перевозчика;

. при загрузке придерживаться пределов грузоподъемности контейнера и

трейлера (никогда их не перегружать); масса груза в контейнере

определяется разностью между номинальной массой брутто и массой его тары,

указанными на трафарете;

. закрывать и запирать двери контейнера, закрепить ручку дверного запора

контейнера (проволокой), осторожно натягивать тент крыши;

. наложить пломбу установленного образца в порядке, предусмотренном

Правилами перевозок.

Этот перечень не полный. В зависимости от характера товара погрузочные

инструкции могут меняться. В частности, рекомендуется, чтобы вес каждого

места, по возможности, не превышал 300 кг. (Предельная масса 1500 кг).

Перевозчики, как правило, требуют передачу вместе с контейнером с полным

использованием его вместимости следующих документов:

1. Упаковочный лист, а также план размещения груза в контейнере.

Упаковочный лист содержит наименование отправителя и получателя, номер

коносамента, спецификацию груза, его вес и объем, число мест, вес и объем

каждого места. План — расположение мест в контейнере. Рекомендуется, а в

отдельных случаях требуется, вложение в контейнер заверенного печатью

счета-фактуры на погруженный груз. В России этот документ носит название

«Свидетельство (сертификат) об укладке и креплении груза».

2. Свидетельство о загрузке контейнера опасными грузами с указанием по

каждому контейнеру фактического отправителя и получателя, ярлыка опасности,

классификации груза, его веса нетто. На расписке о приеме/сдаче такого

контейнера - маршрутной карточки должен быть поставлен штамп — является ли

груз ядовитым или взрывоопасным. (На основании этого перечня составляется

план размещения контейнеров с опасными грузами на терминале отдельно от

других грузов).

3. Перечень рефрижераторных контейнеров с указанием по каждому контейнеру

его номера, типа, размера, требуемой температуры, веса брутто, вида

перевозимого груза.

Экспедитор по поручению грузовладельца обеспечивает контроль за

движением контейнеризированного груза, инспектирования состояния как груза,

так и контейнера. Поэтому ему предоставляется право получения от

грузоотправителя любой интересующей его информации как о грузе, так и о

контейнере, содержащейся в памяти ЭВМ, путем передачи экспедитору кода для

входа в межкомпьютерную связь продавца и покупателя. При приемке

экспедитором контейнера помимо обязательного визуального осмотра контейнера

в отношении его пригодности для перевозки контейнерного груза нужно

проверить наличие:

. навешиваемой в обязательном порядке на дверь контейнера таблички о

допущении контейнера к эксплуатации по условиям безопасности в

соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам 1972 г.

(КБК);

. таможенной таблички о пригодности контейнера для перевозок грузов под

таможенными печатями и пломбами в соответствии с Таможенной конвенцией,

касающейся контейнеров, 1972 г.;

. знака Регистра РФ.

Отсутствие таких табличек и знака может послужить основанием для

штрафа перевозчика. При отправке контейнера с грузом экспедитор должен

руководствоваться официально публикуемыми перечнями станций железных дорог,

автостанций, открытых для операций с такими контейнерами (в установленных

пределах грузоподъемности). Как правило, при контейнерных перевозках

грузоотправитель или его экспедитор обязан сам составить перевозочный

документ установленной формы, предусмотренный на железнодорожном транспорте

(транспортную железнодорожную накладную формы ГУ-29К). В перевозочном

документе указываются номер контейнера, его тип и масса согласно трафарету,

наименование груза, его масса нетто, оттиски пломб. Грузоотправитель несет

ответственность за правильность сведений, содержащихся в транспортном

документе.

4. Особенности документооборота на железнодорожном транспорте.

Исполнение обязательства, связанного с предоставлением

грузоотправителем, с одной стороны, заявки на перевозку груза и принятием

заявки железной дорогой, с другой, влекут за собой обязательства

грузоотправителя предъявить груз к перевозке вместе с накладной, а также

обязательства железной дороги принять этот груз для перевозки до

определенной станции назначения и выдать груз его получателю.

Принятие железной дорогой от грузоотправителя накладной вместе с

грузом удостоверяет заключение конкретного договора перевозки. По этому

договору у железной дороги возникает обязательство перевезти груз

своевременно и в сохранности на станцию назначения и выдать его

грузополучателю, указанному в накладной. У грузоотправителя возникает

обязательство уплатить железной дороге установленную провозную плату за

перевозку груза.

В договорные отношения между грузоотправителем и железной дорогой

вступает грузополучатель в качестве третьего лица. Устав предоставляет ему

право требовать выдачи груза или переадресовки груза и обязывает

грузополучателя уплатить платежи, причитающиеся железной дороге, и получить

груз. В отдельных случаях грузоотправитель и грузополучатель могут

совпадать в одном лице.

На перевозку грузов заполняется комплект транспортных перевозочных

документов, состоящий из транспортной железнодорожной накладной (ТЖДН),

дорожной ведомости (Д8), корешка дорожной ведомости и квитанции приема

груза к перевозке. На железнодорожном транспорте уже давно используется

принцип сопроизводимой матрицы при заполнении документов методом

однократной записи на базе проформы накладной.

Накладная сопровождает груз на всем пути его следования. Железная

дорога обязана выдать накладную вместе с грузом. С правовой точки зрения,

прием накладной вместе с грузом является фактом признания железной дорогой

накладной в качестве доказательства договора перевозки; передача накладной

вместе с грузом грузополучателю подтверждает факт передачи ему прав,

которые создаются для него и предоставляются ему по договору перевозки,

заключенному между грузоотправителем и железной дорогой.

Дорожная ведомость является, согласно ст. 3 Устава, перевозочным

документом. Она следует с грузом и является документом, на основании

которого проводятся расчеты между железными дорогами по провозной плате;

расчеты по провозной плате с грузополучателем, по штрафам за просрочку

доставки груза железном дорогой и по другим сборам. Дорожная ведомость с

распиской в ней грузополучателя в получении груза является документом,

удостоверяющим, что договор перевозки железной дорогой выполнен.

Оформление перевозки дорожной ведомостью имеет практическое значение

для определения даты суток, в которые была произведена погрузка

контейнеров.

В удостоверение приема груза к перевозке на основании накладной

грузоотправителю выдается грузовая квитанция. Для него она является

доказательством факта заключения договора перевозки и наличия определенных

прав, возникающих из этого договора. Имея на руках грузовую квитанцию,

грузополучатель может узнать на станции назначения о прибытии груза,

предъявить ее для получения груза (квитанция доставляется грузополучателю

банком по условиям аккредитива/инкассо).

Если у грузополучателя, указанного в накладной, нет квитанции,

железная дорога обязана выдать ему груз, поскольку все отправки именные.

Отправка груза на предъявителя не допускается. Грузовая квитанция дает

право на предъявление претензии к железной дороге на несохранность груза,

право на указание о переадресовке груза.

В подтверждение приема груза для перевозки железная дорога обязана

проставить на ТЖДН календарный штемпель станции отправления. Квитанция о

приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе

корешка дорожной ведомости.

Вместе с накладной грузоотправитель должен обязательно предъявить

документы, предусмотренные Правилами перевозок грузов для соблюдения

санитарных, ветеринарных или других административных правил. Все документы

должны быть перечислены в графе 4 оборотной стороны накладной с указанием

их наименования и номера. При непредставлении документов станция обязана

отказать в приеме груза к перевозке.

Взаимные отношения железных дорог по совместной перевозке определяются

на основании письменных документов, образцы бланков которых предоставлено

утверждать, публиковать и распространять только МПС РФ (накладные,

квитанции о приеме груза, дорожные ведомости и корешки к ним, ведомости

подачи и уборки вагонов, учетные карточки, памятки приемосдатчиков и др.).

На отдельные виды перевозок (маршрутные, контейнерные отправки,

опасные грузы) предусмотрено составление специализированных накладных,

учитывающих особенности таких перевозок.

Значение накладной состоит в том, что заключившие договор стороны —

железная дорога и грузоотправитель приняли на себя обязанность и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.