реферат бесплатно, курсовые работы
 

Билеты с ответами за 2003 год (зима)

|тупых крестовин, |(тройники) - |устройство |

|рельсов, переводных |симметричные и |башмакосбрасывания. |

|брусьев.Крестовины для |несимметричные |Б) по типу рельса |

|глухих пересечений |(односторонние и |По типам используемых |

|изготавливают двойной |разносторонние) |рельс стрелочные |

|крутизны: 2/11, 2/9, |3. перекрёстные |переводы бывают |

|2/6… |переводы (2 пути |следующих типов: |

| |пересекаются под острым|Р-43,Р-50, Р-65, Р-75 |

| |углом и соединяются |(вес погонного метра). |

| |друг с другом) - |В) по маркам крестовин |

| |допускают пересечение 2|- это тангенс угла |

| |путей и представляют |отклонения от основного|

| |собой комбинацию из 1 |пути бокового. |

| |правостороннего и 1 |Стрелочные переводы |

| |левостороннего |бывают следующих марок:|

| |перевода. Перекрёстный |1/22, 1/11, 1/6 1/9 |

| |стрелочный перевод |1/18 |

| |заменяет собой 2 |Чем меньше, тем положе |

| |обыкновенных стрелочных|угол, стрелочный |

| |перевода, уложенных |перевод круче, но он |

| |навстречу друг другу. |требует снижения |

| |Но его длина |скорости движения. 1/6,|

| |значительно меньше |1/9 - сортировочный |

| |суммарной длины 2 |парк. |

| |стрелочных |угол альфа - угол |

| |обыкновенных. Эти |крестовины |

| |переводы позволяют |Обыкновенный стрелочный|

| |сократить длину |перевод состоит из 3 |

| |стрелочных горловин |частей: крестовина с |

| |(+), но имеют сложную |контррельсами, стрелка |

| |конструкцию и |с |

| |сокращение скорости | |

| |движения, требуют более| |

| |тщательного ухода. | |

|переводным механизмом, |№28 Страшно |№29 |

|переводные пути. |подумать.....!!!!!!!!!!|Структура путевого |

|Стрелка с переводным |!!!!!!!!!!!!!!! |хозяйства |

|механизмом включает 2 | |Общее руководство |

|остряка, 2 рамных |Основные параметры |путевым хозяйством в |

|рельса. Стрелка |стрелочного перевода - |МПС осуществляет |

|направляет движение |это начальный угол |департамент пути и |

|подвижного состава с |остряка (_н) и угол |сооружений, а на |

|основного пути на |удара в остряк, углы |дорогах - служба пути. |

|боковое ответвление и |удара в контррельсы и в|В ведении департамента |

|обратно. |усовики, форма |пути находятся |

|переводные пути - |переводной кривой и |Государственный |

|прямой и криволинейный |величины радиусов |институт по |

|- соединяют стрелку с |остряка и переводной |проектированию |

|крестовиной. |кривой, марка |инженерных сооружений и|

|Криволинейный |перевода(крестовины). |промышленных |

|переводной путь - | |предприятий путевого |

|переводная кривая. | |хозяйства и |

|Крестовина укладывается| |геологическим |

|в месте пересечения | |изысканием |

|смежных рельсовых нитей| |(Гипротранспуть), |

|основного и | |нормативные и |

|ответвляемого путей. | |путеобследовательские |

|Она состоит из остряка,| |станции и |

|сердечника и усовиков. | |проектно-конструкторско|

|Крестовина с | |е бюро. Службам пути |

|контррельсами 2 видов: | |непосредственно |

|острые (в одиночных и | |подчинены |

|двойных стрелочных | |шпалопропиточные |

|переводах), тупые (в | |заводы, путевые |

|перекрёстных). Остряки | |дорожные мастерские и |

|бывают прямолинейные и | |путеобследовательские |

|кривые -более | |станции. Линейными |

|современные, | |предприятиями путевого |

|обеспечивают плавный | |хозяйства являются |

|переход подвижного | |дистанции пути, |

|состава на боковой | |дистанции лесозащитных |

|путь. На переводе | |насаждений и путевые |

|стрелки один остряк | |машинные станции. |

|прижимается к рамному | |Содержание и ремонт |

|рельсу, а второй от | |пути осуществляются с |

|него отходит на | |помощью |

|величину называемую | | |

|шагом остряка. | | |

|высокопроизводительных |№30 |поезда от воздействия |

|специализированных |Борьба с заносами. |бокового и лобового |

|путевых машин и |(С песчанными) |ветров, уменьшая |

|комплексов. Приняты две|От П заносов путь |сопротивление движению.|

|структурно-организацион|защищают двумя |Конструкция |

|ные формы содержани |способами: |лесонасаждений и подбор|

|пути. Дистанции пути |1) травянная или |пород деревьев и |

|при этих структурных |древесная |кустарников должны |

|формах делятся на |растительность на |обеспечивать полное |

|участки, возглавляемые |полосе шириной до 1600м|задержание расчётного |

|начальниками участков. |по обе стороны. Подбор |объёма снега Qp, без |

|Для выполнения |растительности |повреждения растений |

|планово-предупредительн|подбирают по местным |при осадке снежных |

|ых работ, не охваченных|условиям. |отложений, |

|машинами, на каждом |2) Установка сплошных |биологическую |

|участке создаётся |или решетчатых заборов,|устойчивость посадок и |

|укрупнённая бригада в |щитов, защит из досок, |рациональные условия |

|количестве 15-20 |ветвей кустарника. |для применения |

|мотёров пути, во главе |Устанавливаютс яна |современной техники при|

|бригады находится |расстоянии до 50м в 2 |уходе за посадками. |

|дорожный мастер. Ремонт|или более рядов. |По сумме объёма снега S|

|пути и другие |Принцып работы, думаю, |q3 определяется тип |

|капитальные работы |понятен. Но не в |защитных устройств. |

|обычно выполняют |состянии полностью |Ширина насаждений от |

|путевые машинные |отгородить от |крайнего ряда путевой |

|станции, а в отдельных |песка.!!!Временная |опушки до крайнего ряда|

|случаях - ремонтные |мера!!! |полевой опушки равна: |

|колонны дистанций пути.|(С снегозаносами) | |

| |Защита пути от снега. |Ln= Q/np*Hcн |

| |Естественный лес – |np – расчётная рабочая |

| |наилучший вид защиты |высота посадок |

| |пути. Он эффективен и |Нсн – высота снежного |

| |сравнительно дешёв. |покрова |

| |Естественный лес и | |

| |лесные насаждения | |

| |защищают | |

|№31 |(стрелочных переводов |др.), устраняют |

|1. Усиленный |на путях 4,5 классов) |немедленно, как только |

|капитальный ремонт |на более мощное или |обнаружат. В первые два|

|предназначен для |менее изношенное, |дня каждого полумесяца |

|периодического |смонтированное либо |планируют неотложные |

|обновления |полностью из старого |работы (ликвидация |

|рельсошпальной решётки |материалов, либо в |отступлений от допусков|

|и производится только |сочетании старогодных с|по ширине колеи и |

|на путях 1 и 2 классов,|новыми, включая укладку|уровню, резких толчков |

|а стрелочных переводов |новых рельсов на путях |и др.), а затем — |

|на путях 1-3 классов. |3 класса при скоростях |предупредительные. |

|При усиленном |пассажирских поездов |- Квартальный план |

|капитальном ремонте |100 км/час и более. При|составляет начальник |

|пути выполняются замена|капитальном ремонте |дистанции пути с учетом|

|рельсошпальной решётки,|пути выполняются те же |сезонности. В нем |

|ремонт водоотводов, |работы, что и при |указывается порядок и |

|повышение несущей |усиленном капитальном |сроки выполнения |

|способности земляного |ремонте. |комплекса |

|полотна в местах |---- Усиленный |предупредительных |

|деформаций, выправка, |средний ремонт пути как|работ, свойственных |

|подбивка пути с |самостоятельный вид |данному сезону |

|постановкой его на |ремонта производится на|(например, сплошная |

|проектную отметку в |участках, на которых |выправка кривых весной |

|профиле, выправка |балластная призма |и осенью и др.). |

|кривых в плане с |превысила допускаемые |- Годовой план |

|восстановлением |размеры и не |разрабатывается на |

|проектных радиусов, |обеспечивает наличия |основании данных |

|приведение переходных |обочин шириной не менее|производственно-финансо|

|кривых и прямых вставок|40 см или дальнейшая |вого плана, плана |

|между кривыми в |подъёмка пути |поступления материалов |

|соответствие с |ограничена предельными |верхнего строения с |

|максимальными |габаритными |учетом утвержденного |

|скоростями движения, |расстояниями до |задания по |

|установленными на |контактной сети и др. |капитальному, среднему |

|участке, планировка |сооружений, а также |и подъемочному ремонтам|

|балластной призмы, |требуется очистка или |пути. |

|срезка обочины |замена балласта из-за |- В состав летних |

|земляного полотна и |его недостаточной |планово-предупредительн|

|другие работы, |несущей способности |ых работ входят |

|предусмотренные |либо повышение |регулировка зазоров, |

|проектом. |стабильности основной |замена негодных и |

|--- |площадки земляного |поправка ослабших |

|Капитальный ремонт пути|полотна. |противоугонов, |

|предназначен для замены|При усиленном среднем |одиночная смена шпал, |

|верхнего строения пути |ремонте пути очистка |выправка пути по уровню|

|на путях 3-5 классов |щебня |и в продольном |

|профиле, рихтовка, |контроль за работой |верх балластной призмы |

|перешивка, планировка |снеговых защит, |от грязи, исправляют |

|балластной призмы и |перестановка щитов, |путь на пучинах, сплошь|

|обочин, очистка рельсов|очистка пути от снега и|рихтуют путь, приводят |

|и скреплений от грязи, |др. |в порядок водоотводы |

|уборка грязи с пути, |В конце зимы вскрывают |после паводка. |

|очистка водоотводных |от снега канавы и | |

|канав и кюветов. |кюветы, русла малых | |

|- В осенний период |мостов и труб, очищают | |

|выполняется комплекс |от снега откосы больных| |

|работ для подготовки |насыпей и выемок. | |

|пути к периоду дождей и|- Весной в первую | |

|к зиме: выправка пути с|очередь отводят воду от| |

|подбивкой шпал, |земляного полотна и | |

|сплошная рихтовка, |балластной призмы и | |

|сплошная смазка болтов,|выполняют работы по | |

|закрепление пути от |предупреждению размывов| |

|угона, проверка |и подмывов при проходе | |

|рельсовых цепей, |весенних вод. Путевые | |

|планировка балластной |работы выполняют в два | |

|призмы, отвод воды и |этапа. На первом для | |

|др. Кроме того, |предупреждения угона | |

|готовятся к |пути при оттаивании | |

|снегоборьбе: |балласта до подошвы | |

|устанавливают знаки для|шпал регулируют зазоры | |

|снегоочистителей, колья|и приводят в порядок | |

|и снеговые щиты, |противоугонную систему,| |

|ремонтируют |добивают костыли, | |

|снегозащитные заборы, |исправляют путь на | |

|на раздельных пунктах |пучинах, подтягивают | |

|во всех местах с |болты. На втором этапе,| |

|междупутий убирают |после оттаивания | |

|препятствия для работы |балласта ниже подошвы | |

|снегоуборочных машин и |шпал, производят | |

|др. |одиночную смену шпал | |

|- В зимние |для «разрядки кустовой | |

|планово-предупредительн|гнилости», зачищают | |

|ые работы входят: |заусенцы на шпалах, | |

|замена дефектных |устраняют толчки и | |

|рельсов, перешивка |перекосы, перешивают | |

|пути, регулировка |колею, очищают рельсы, | |

|зазоров, исправление |скрепления и | |

|пути укладкой карточек.| | |

|Неотложные работы в | | |

|этот период — | | |

|исправление пути на | | |

|пучинах, во время | | |

|метелей | | |

|№33 |№34 |№35 |

|Машины для производства|Контроль балльности |Дефектоскопирование - |

|путевых работ |осуществляется вагонами|это поиск скрытых |

|Для капитального |путеизмерителями. В |дефектов рельс, |

|ремонта: укладочный |настоящее время |внутренних трещин. |

|кран, для глубокой |используются вагоны |Бывают первичный |

|очистки |системы ЦНИИ-2, |дефектоскопный контроль|

|щебня(щебнеочистительны|оборудуются бортовой |и вторичный. К |

|е ЩОМ-Д и ЩОМ-4), |автоматизированной |первичному относятся |

|бульдозер, |системой контроля |дефектоскопная тележка |

|электробаластёр(балласт|состояния пути. |и переносные |

|ировачные), |Используются также |дефектоскопы, а к |

|хоппер-дозаторный |вагоны ЦНИИ-4, но |вторичному - |

|вагон, для очистки |балльности они не |вагоны-дефектоскопы и |

|кюветов. |определяют. |автомотрисы. |

|Для текущего |Основной инструкцией |Средствами первичного |

|содержания: |балльности является |контроля рельсы |

|выправочные, |ЦП-515. Каждый км в |проверяются в |

|подбивочные, |месяц проверяется 2 |зависимости от |

|рихтовочные (ВПР); для |раза. Первый раз так |грузонапряжённости до 8|

|стрелок ВПРС, путевой |называемый рабочий |раз в месяц, а |

|моторный гайковёрточный|проезд ( определение |вторичного - каждый |

|ПНГ, для смены шпал, |неисправности, но |рельс 1 раз в месяц. |

|дрезина, |балльность не |Вагоны-дефектоскопы 3 |

|рельсошлифовальный |выдаётся). Второй - |видов: магнитные, |

|поезд(выправочно-подбив|контрольный проезд с |ультразвуковые, |

|очные). |балльной оценкой. Путь |совмещённые. |

| |проверяется бригадирами|Дефектоскопные тележки |

| |пути. Скорость проверки|только ультразвуковые. |

| |вагонов ЦНИИ-2 до 70 |Контролирует работу |

| |км/ч, ЦНИИ-4 до 140 |средств дефектоскопии |

| |км/ч. |центр диагностики. |

| |Вагонопутеизмерители | |

| |работают в 2 смены. | |

|№36 |N12Ц "Положение о |№38 |

|Тип верхнего строения |системе ведения |Искусственные |

|пути зависит от класса |путевого хозяйства на |сооружения |

|путей, который |ж/д РФ" |предназначены для |

|определяется величиной |Например: для ВЛ-23, |пересечения железной |

|грузонапряжённости, а |где максимальная |дорогой водных преград,|

|также максимальными |скорость сост. 100км/ч |других железных и |

|допустимыми скоростями |группа пути -В; |автодорог, глубоких |

|движения пассажирских и|категорипути - 2; класс|ущелий, горных хребтов,|

|грузовых поездов. По |пути 2В3; |застроенных городских |

|грузонапряжённости все |Категории ж/д линий |территорий, а также для|

|пути делятся на 5 |бывают: |обеспечения безопасного|

|групп, обозначаемых |1) Скоростные (предназн|перехода людей через |

|буквами А, Б, В, Г, Д, |для пасс. |пути и устойчивости |

|а по допускаемым |перевозок(поездо)) |земляного полотна в |

|скоростям - на 7 |160-200 км/ч |сложных условиях. |

|категорий, обозначаемых|2)Особонапряжённая (для|Искусственные |

|цифрами. Классы, |больших объёмов |сооружения: мосты, |

|представляющие собой |грузоперевозок |трубы, виадуки, |

|сочетание групп и |3)I кат(30-50 т.км/км |акведуки, эстакада, |

|категорий пути, |на 10лет) |дюкер, галерея, |

|обозначаются тоже |4)II кат (15-30) 5)III|тоннель. |

|цифрами. Пути, |кат (8-15) 6) IV кат |При пересечении |

|максимальная скорость |(до 8) |железной дорогой рек, |

|движения пассажирских | |каналов, ручьёв, |

|поездов по которым | |оврагов сооружаются |

|установлена более 140 | |мосты или трубы. |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.