| |||||
МЕНЮ
| Билеты с ответами за 2003 год (зима)|тупых крестовин, |(тройники) - |устройство | |рельсов, переводных |симметричные и |башмакосбрасывания. | |брусьев.Крестовины для |несимметричные |Б) по типу рельса | |глухих пересечений |(односторонние и |По типам используемых | |изготавливают двойной |разносторонние) |рельс стрелочные | |крутизны: 2/11, 2/9, |3. перекрёстные |переводы бывают | |2/6… |переводы (2 пути |следующих типов: | | |пересекаются под острым|Р-43,Р-50, Р-65, Р-75 | | |углом и соединяются |(вес погонного метра). | | |друг с другом) - |В) по маркам крестовин | | |допускают пересечение 2|- это тангенс угла | | |путей и представляют |отклонения от основного| | |собой комбинацию из 1 |пути бокового. | | |правостороннего и 1 |Стрелочные переводы | | |левостороннего |бывают следующих марок:| | |перевода. Перекрёстный |1/22, 1/11, 1/6 1/9 | | |стрелочный перевод |1/18 | | |заменяет собой 2 |Чем меньше, тем положе | | |обыкновенных стрелочных|угол, стрелочный | | |перевода, уложенных |перевод круче, но он | | |навстречу друг другу. |требует снижения | | |Но его длина |скорости движения. 1/6,| | |значительно меньше |1/9 - сортировочный | | |суммарной длины 2 |парк. | | |стрелочных |угол альфа - угол | | |обыкновенных. Эти |крестовины | | |переводы позволяют |Обыкновенный стрелочный| | |сократить длину |перевод состоит из 3 | | |стрелочных горловин |частей: крестовина с | | |(+), но имеют сложную |контррельсами, стрелка | | |конструкцию и |с | | |сокращение скорости | | | |движения, требуют более| | | |тщательного ухода. | | |переводным механизмом, |№28 Страшно |№29 | |переводные пути. |подумать.....!!!!!!!!!!|Структура путевого | |Стрелка с переводным |!!!!!!!!!!!!!!! |хозяйства | |механизмом включает 2 | |Общее руководство | |остряка, 2 рамных |Основные параметры |путевым хозяйством в | |рельса. Стрелка |стрелочного перевода - |МПС осуществляет | |направляет движение |это начальный угол |департамент пути и | |подвижного состава с |остряка (_н) и угол |сооружений, а на | |основного пути на |удара в остряк, углы |дорогах - служба пути. | |боковое ответвление и |удара в контррельсы и в|В ведении департамента | |обратно. |усовики, форма |пути находятся | |переводные пути - |переводной кривой и |Государственный | |прямой и криволинейный |величины радиусов |институт по | |- соединяют стрелку с |остряка и переводной |проектированию | |крестовиной. |кривой, марка |инженерных сооружений и| |Криволинейный |перевода(крестовины). |промышленных | |переводной путь - | |предприятий путевого | |переводная кривая. | |хозяйства и | |Крестовина укладывается| |геологическим | |в месте пересечения | |изысканием | |смежных рельсовых нитей| |(Гипротранспуть), | |основного и | |нормативные и | |ответвляемого путей. | |путеобследовательские | |Она состоит из остряка,| |станции и | |сердечника и усовиков. | |проектно-конструкторско| |Крестовина с | |е бюро. Службам пути | |контррельсами 2 видов: | |непосредственно | |острые (в одиночных и | |подчинены | |двойных стрелочных | |шпалопропиточные | |переводах), тупые (в | |заводы, путевые | |перекрёстных). Остряки | |дорожные мастерские и | |бывают прямолинейные и | |путеобследовательские | |кривые -более | |станции. Линейными | |современные, | |предприятиями путевого | |обеспечивают плавный | |хозяйства являются | |переход подвижного | |дистанции пути, | |состава на боковой | |дистанции лесозащитных | |путь. На переводе | |насаждений и путевые | |стрелки один остряк | |машинные станции. | |прижимается к рамному | |Содержание и ремонт | |рельсу, а второй от | |пути осуществляются с | |него отходит на | |помощью | |величину называемую | | | |шагом остряка. | | | |высокопроизводительных |№30 |поезда от воздействия | |специализированных |Борьба с заносами. |бокового и лобового | |путевых машин и |(С песчанными) |ветров, уменьшая | |комплексов. Приняты две|От П заносов путь |сопротивление движению.| |структурно-организацион|защищают двумя |Конструкция | |ные формы содержани |способами: |лесонасаждений и подбор| |пути. Дистанции пути |1) травянная или |пород деревьев и | |при этих структурных |древесная |кустарников должны | |формах делятся на |растительность на |обеспечивать полное | |участки, возглавляемые |полосе шириной до 1600м|задержание расчётного | |начальниками участков. |по обе стороны. Подбор |объёма снега Qp, без | |Для выполнения |растительности |повреждения растений | |планово-предупредительн|подбирают по местным |при осадке снежных | |ых работ, не охваченных|условиям. |отложений, | |машинами, на каждом |2) Установка сплошных |биологическую | |участке создаётся |или решетчатых заборов,|устойчивость посадок и | |укрупнённая бригада в |щитов, защит из досок, |рациональные условия | |количестве 15-20 |ветвей кустарника. |для применения | |мотёров пути, во главе |Устанавливаютс яна |современной техники при| |бригады находится |расстоянии до 50м в 2 |уходе за посадками. | |дорожный мастер. Ремонт|или более рядов. |По сумме объёма снега S| |пути и другие |Принцып работы, думаю, |q3 определяется тип | |капитальные работы |понятен. Но не в |защитных устройств. | |обычно выполняют |состянии полностью |Ширина насаждений от | |путевые машинные |отгородить от |крайнего ряда путевой | |станции, а в отдельных |песка.!!!Временная |опушки до крайнего ряда| |случаях - ремонтные |мера!!! |полевой опушки равна: | |колонны дистанций пути.|(С снегозаносами) | | | |Защита пути от снега. |Ln= Q/np*Hcн | | |Естественный лес – |np – расчётная рабочая | | |наилучший вид защиты |высота посадок | | |пути. Он эффективен и |Нсн – высота снежного | | |сравнительно дешёв. |покрова | | |Естественный лес и | | | |лесные насаждения | | | |защищают | | |№31 |(стрелочных переводов |др.), устраняют | |1. Усиленный |на путях 4,5 классов) |немедленно, как только | |капитальный ремонт |на более мощное или |обнаружат. В первые два| |предназначен для |менее изношенное, |дня каждого полумесяца | |периодического |смонтированное либо |планируют неотложные | |обновления |полностью из старого |работы (ликвидация | |рельсошпальной решётки |материалов, либо в |отступлений от допусков| |и производится только |сочетании старогодных с|по ширине колеи и | |на путях 1 и 2 классов,|новыми, включая укладку|уровню, резких толчков | |а стрелочных переводов |новых рельсов на путях |и др.), а затем — | |на путях 1-3 классов. |3 класса при скоростях |предупредительные. | |При усиленном |пассажирских поездов |- Квартальный план | |капитальном ремонте |100 км/час и более. При|составляет начальник | |пути выполняются замена|капитальном ремонте |дистанции пути с учетом| |рельсошпальной решётки,|пути выполняются те же |сезонности. В нем | |ремонт водоотводов, |работы, что и при |указывается порядок и | |повышение несущей |усиленном капитальном |сроки выполнения | |способности земляного |ремонте. |комплекса | |полотна в местах |---- Усиленный |предупредительных | |деформаций, выправка, |средний ремонт пути как|работ, свойственных | |подбивка пути с |самостоятельный вид |данному сезону | |постановкой его на |ремонта производится на|(например, сплошная | |проектную отметку в |участках, на которых |выправка кривых весной | |профиле, выправка |балластная призма |и осенью и др.). | |кривых в плане с |превысила допускаемые |- Годовой план | |восстановлением |размеры и не |разрабатывается на | |проектных радиусов, |обеспечивает наличия |основании данных | |приведение переходных |обочин шириной не менее|производственно-финансо| |кривых и прямых вставок|40 см или дальнейшая |вого плана, плана | |между кривыми в |подъёмка пути |поступления материалов | |соответствие с |ограничена предельными |верхнего строения с | |максимальными |габаритными |учетом утвержденного | |скоростями движения, |расстояниями до |задания по | |установленными на |контактной сети и др. |капитальному, среднему | |участке, планировка |сооружений, а также |и подъемочному ремонтам| |балластной призмы, |требуется очистка или |пути. | |срезка обочины |замена балласта из-за |- В состав летних | |земляного полотна и |его недостаточной |планово-предупредительн| |другие работы, |несущей способности |ых работ входят | |предусмотренные |либо повышение |регулировка зазоров, | |проектом. |стабильности основной |замена негодных и | |--- |площадки земляного |поправка ослабших | |Капитальный ремонт пути|полотна. |противоугонов, | |предназначен для замены|При усиленном среднем |одиночная смена шпал, | |верхнего строения пути |ремонте пути очистка |выправка пути по уровню| |на путях 3-5 классов |щебня |и в продольном | |профиле, рихтовка, |контроль за работой |верх балластной призмы | |перешивка, планировка |снеговых защит, |от грязи, исправляют | |балластной призмы и |перестановка щитов, |путь на пучинах, сплошь| |обочин, очистка рельсов|очистка пути от снега и|рихтуют путь, приводят | |и скреплений от грязи, |др. |в порядок водоотводы | |уборка грязи с пути, |В конце зимы вскрывают |после паводка. | |очистка водоотводных |от снега канавы и | | |канав и кюветов. |кюветы, русла малых | | |- В осенний период |мостов и труб, очищают | | |выполняется комплекс |от снега откосы больных| | |работ для подготовки |насыпей и выемок. | | |пути к периоду дождей и|- Весной в первую | | |к зиме: выправка пути с|очередь отводят воду от| | |подбивкой шпал, |земляного полотна и | | |сплошная рихтовка, |балластной призмы и | | |сплошная смазка болтов,|выполняют работы по | | |закрепление пути от |предупреждению размывов| | |угона, проверка |и подмывов при проходе | | |рельсовых цепей, |весенних вод. Путевые | | |планировка балластной |работы выполняют в два | | |призмы, отвод воды и |этапа. На первом для | | |др. Кроме того, |предупреждения угона | | |готовятся к |пути при оттаивании | | |снегоборьбе: |балласта до подошвы | | |устанавливают знаки для|шпал регулируют зазоры | | |снегоочистителей, колья|и приводят в порядок | | |и снеговые щиты, |противоугонную систему,| | |ремонтируют |добивают костыли, | | |снегозащитные заборы, |исправляют путь на | | |на раздельных пунктах |пучинах, подтягивают | | |во всех местах с |болты. На втором этапе,| | |междупутий убирают |после оттаивания | | |препятствия для работы |балласта ниже подошвы | | |снегоуборочных машин и |шпал, производят | | |др. |одиночную смену шпал | | |- В зимние |для «разрядки кустовой | | |планово-предупредительн|гнилости», зачищают | | |ые работы входят: |заусенцы на шпалах, | | |замена дефектных |устраняют толчки и | | |рельсов, перешивка |перекосы, перешивают | | |пути, регулировка |колею, очищают рельсы, | | |зазоров, исправление |скрепления и | | |пути укладкой карточек.| | | |Неотложные работы в | | | |этот период — | | | |исправление пути на | | | |пучинах, во время | | | |метелей | | | |№33 |№34 |№35 | |Машины для производства|Контроль балльности |Дефектоскопирование - | |путевых работ |осуществляется вагонами|это поиск скрытых | |Для капитального |путеизмерителями. В |дефектов рельс, | |ремонта: укладочный |настоящее время |внутренних трещин. | |кран, для глубокой |используются вагоны |Бывают первичный | |очистки |системы ЦНИИ-2, |дефектоскопный контроль| |щебня(щебнеочистительны|оборудуются бортовой |и вторичный. К | |е ЩОМ-Д и ЩОМ-4), |автоматизированной |первичному относятся | |бульдозер, |системой контроля |дефектоскопная тележка | |электробаластёр(балласт|состояния пути. |и переносные | |ировачные), |Используются также |дефектоскопы, а к | |хоппер-дозаторный |вагоны ЦНИИ-4, но |вторичному - | |вагон, для очистки |балльности они не |вагоны-дефектоскопы и | |кюветов. |определяют. |автомотрисы. | |Для текущего |Основной инструкцией |Средствами первичного | |содержания: |балльности является |контроля рельсы | |выправочные, |ЦП-515. Каждый км в |проверяются в | |подбивочные, |месяц проверяется 2 |зависимости от | |рихтовочные (ВПР); для |раза. Первый раз так |грузонапряжённости до 8| |стрелок ВПРС, путевой |называемый рабочий |раз в месяц, а | |моторный гайковёрточный|проезд ( определение |вторичного - каждый | |ПНГ, для смены шпал, |неисправности, но |рельс 1 раз в месяц. | |дрезина, |балльность не |Вагоны-дефектоскопы 3 | |рельсошлифовальный |выдаётся). Второй - |видов: магнитные, | |поезд(выправочно-подбив|контрольный проезд с |ультразвуковые, | |очные). |балльной оценкой. Путь |совмещённые. | | |проверяется бригадирами|Дефектоскопные тележки | | |пути. Скорость проверки|только ультразвуковые. | | |вагонов ЦНИИ-2 до 70 |Контролирует работу | | |км/ч, ЦНИИ-4 до 140 |средств дефектоскопии | | |км/ч. |центр диагностики. | | |Вагонопутеизмерители | | | |работают в 2 смены. | | |№36 |N12Ц "Положение о |№38 | |Тип верхнего строения |системе ведения |Искусственные | |пути зависит от класса |путевого хозяйства на |сооружения | |путей, который |ж/д РФ" |предназначены для | |определяется величиной |Например: для ВЛ-23, |пересечения железной | |грузонапряжённости, а |где максимальная |дорогой водных преград,| |также максимальными |скорость сост. 100км/ч |других железных и | |допустимыми скоростями |группа пути -В; |автодорог, глубоких | |движения пассажирских и|категорипути - 2; класс|ущелий, горных хребтов,| |грузовых поездов. По |пути 2В3; |застроенных городских | |грузонапряжённости все |Категории ж/д линий |территорий, а также для| |пути делятся на 5 |бывают: |обеспечения безопасного| |групп, обозначаемых |1) Скоростные (предназн|перехода людей через | |буквами А, Б, В, Г, Д, |для пасс. |пути и устойчивости | |а по допускаемым |перевозок(поездо)) |земляного полотна в | |скоростям - на 7 |160-200 км/ч |сложных условиях. | |категорий, обозначаемых|2)Особонапряжённая (для|Искусственные | |цифрами. Классы, |больших объёмов |сооружения: мосты, | |представляющие собой |грузоперевозок |трубы, виадуки, | |сочетание групп и |3)I кат(30-50 т.км/км |акведуки, эстакада, | |категорий пути, |на 10лет) |дюкер, галерея, | |обозначаются тоже |4)II кат (15-30) 5)III|тоннель. | |цифрами. Пути, |кат (8-15) 6) IV кат |При пересечении | |максимальная скорость |(до 8) |железной дорогой рек, | |движения пассажирских | |каналов, ручьёв, | |поездов по которым | |оврагов сооружаются | |установлена более 140 | |мосты или трубы. | |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|