реферат бесплатно, курсовые работы
 

Билеты с ответами за 2003 год (зима)

|обслуживающим станцию. |зависимости от роли в |бывают механизированные|

|Сборные поезда обоих |организации |и немеханизированные, |

|направлений |вагонопотоков, |как и горки. |

|принимаются, как |сортировочные станции |Технология работы |

|правило, на |подразделяются на: |сортировочных станций |

|приемоотправочный путь,|основные, районного |Поезда принимаются в |

|прилегающий к грузовому|назначения и |парк приёма, |

|району. Отцепка вагонов|вспомогательные. |отцепляются маневровым |

|состава сборного поезда|основные - формирование|локомотивом (в ДЕПО), |

|и подача их на пути |грузовых поездов |маневровый локомотив |

|грузового района, а |дальнего назначения, |заезжает в хвост |

|также уборка вагонов с |т.е. следует без |состава, состав |

|путей грузового района |переработки через |надвигается на горку, |

|и прицепка их к составу|несколько сортировочных|вагон распускается в |

|сборного поезда |станций. |сортировочный парк, где|

|осуществляются с |На сортировочных |из этих вагонов |

|использованием |станциях районного |(отцепов) формируются |

|вытяжного пути. |назначения формируют |поезда. Готовые поезда |

| |поезда, следующие до |доставляются в парк |

| |ближайших сортировочных|отправления. Транзитные|

| |станций |поезда идущие без |

| |На вспомогательных |переработки |

| |сортировочных станциях |пропускаются через |

| |обслуживается местная |транзитные парки. |

| |погрузка (угольные |Сортировочная горка |

| |рудные бассейны, |состоит из 2 частей: |

| |крупные |надвижной и спускной. |

| |металлургические |Высоту горки и крутизну|

| |предприятия). |спускной части горки |

| |Грузовые и пассажирские|устанавливают с таким |

| |операции на |расчётом, чтобы вагон с|

| |сортировочных станциях,|плохими ходовыми |

| |как правило, имеют |качествами при |

| |небольшой объём. |неблагоприятных |

| |Основные парки у |условиях достиг |

| |сортировочных станций: |расчётной точки, |

| |парк |находящейся не ближе |

| | |100м от предельного |

| | |столбика. |

|№19 |на другой участковая. В|- узел кольцевого |

|Железнодорожным узлом |месте пересечения линий|типа образуется в |

|называется пункт |устраивают |крупных городах и |

|примыкания не менее 3 |путепроводную развязку.|промышленных центрах |

|железнодорожных линий, |Пассажирские поезда, |при большом числе |

|в котором имеются |проходящие с одной |сходящихся линий, |

|специализированные |линии на другую, могут |имеющих значительную |

|станции и др. |иметь остановки на |корреспонденцию |

|раздельные пункты, |основной и |вагонопотоков. |

|связанные |вспомогательной |Кольцевая окружная |

|соединительными путями,|станциях, транзитные |дорога соединяет узел в|

|обеспечивающие пропуск |грузовые поезда |одно целое. |

|пассажирских и грузовых|проходят по своим |Пассажирская станция |

|поездов с одной линии |линиям. Сортировочная |располагается в |

|на другую. Границей |работа по переработке |городской черте. |

|узла служат входные |узловых потоков, |Грузовые станции общего|

|сигналы предузловых |расформированию и |пользования могут |

|раздельных пунктов. В |формированию участковых|размещаться на |

|зависимости от |и сборных поездов |кольцевой линии и на |

|размещения основных |сосредотачивается на |ответвлениях от нее. |

|элементов различают |основной станции |Количество |

|узлы |главного направления. |сортировочных станций и|

|- с одной станцией, |Устройства для грузовых|их расположение в узле |

|создаётся в местах |операций и примыкания |зависят от числа |

|пересечения 2 |подъездных путей могут |подходов, размеров и |

|магистралей или |размещаться на одной |направлений |

|примыкания одной |или на обеих станциях. |вагонопотоков, местных |

|магистрали к другой в |Недостатком узлов |условий и других |

|районе небольших и |крестообразного типа |факторов. |

|средних городов. В |являются перепробеги и | |

|узлах этого типа все |двойная переработка | |

|подходы примыкают к |угловых вагонопотоков. | |

|одной объединенной |- узел треугольного | |

|станции, обслуживающей |типа образуется в | |

|грузовое и пассажирское|пунктах с подходами 3 | |

|движение. |железнодорожных линий, | |

|- узел |имеющих значительную | |

|крестообразного типа, |взаимную | |

|образуется на |корреспонденцию | |

|пересечении 2 ж/д |грузовых и пассажирских| |

|линий. На каждой линии |потоков. Назначение | |

|сооружаются отдельные |отдельных станций узла | |

|участковые станции, а в|зависит от расположения| |

|некоторых случаях на |города и его | |

|одной линии |промышленной зоны. | |

|сортировочная, а | | |

|№20 |полувыемки. В |№21 |

|Земляное полотно |поперечном профиле |1)Отвод грунтовых вод. |

|относится к нижнему |земляного полотна |Если грунтовые воды |

|строению пути. Земляное|различают 3 части: |угрожают нарушению |

|полотно предъявляет к |основная площадка, само|прчности и устойчивости|

|себе следующие |земляное полотно, |земляного полотна, то |

|требования: прочность, |основание. |неоюходимо или |

|устойчивость, |Если грунты не |перехватить, собрать и |

|долговечность, |дренирующие (глинистые,|отвести изх в сторону, |

|экономичность постройки|мелкие и пылеватые |или понизить их |

|и содержание. Вся |пески), то для |уровень. Для этого |

|поверхность земляного |обеспечения стока |служат дренажные |

|полотна, устройств при |атмосферной воды, |устройства: |

|нём и полосы отвода |проникающей через |- Канавы и лотки с |

|должны быть |балластный слой |открытой водосборной |

|спланированы и защищены|основной площадки, |частью одновременно |

|так, чтобы атмосферная |придаётся |отводят и грунтовые, и |

|вода нигде не |трапециидальная для |поверхностные воды. У |

|застаивалась, и был бы |однопутной и двускатная|канавы отверстия и по |

|обеспечен её |для двух и более путей.|бокам и в дне, а у |

|максимальный сток в | |лотков только по бокам.|

|стороны или в | | |

|специальные |Поперечные профили: |- Закрытые дренажи |

|водоотводные | |траншейного типа |

|сооружения. | |применяют взамен |

|Земляное полотно - это | |лотков, если необходимо|

|инженерное сооружение, | |устраивать их |

|предназначенное для | |глубокими, и вместо |

|размещение верхнего | |лотков в водонасыщенных|

|строения | |пучинистых грунтах. |

|железнодорожного пути, | |Бывают гончарные, |

|восприятию нагрузок от | |бетонные или деревянные|

|него и подвижного | |трубы. Отверстия внизу |

|состава, и упругой | |и по бокам. |

|передачи их на | |- Штольни |

|основание, а также для | |представляют собой |

|выравнивания с | |слабо наклонный ход в |

|приданием пути | |толще водоносного |

|необходимого профиля. | |грунта с основанием, |

|Применяются следующие | |заглубленным в |

|типы земляного полотна:| |водонепроницаемый слой.|

|насыпи, выемки, нулевые| |Вода |

|места, полунасыпи, | | |

|фильтруется в штольню |Глубина заложения |№22 |

|через боковые стенки. |считается от дна кювета|Проверка устойчивости |

|2)Отвод поверхностных |и равна: H = p + e + d |откоса на его смещение.|

|вод. Для сбора и отвода|+ f + ho - k; |Устойчивость откоса |

|ПВ служат канавы и |р – глубина промерзания|можно оценить с помощью|

|лотки. Канавам предают |= 1,67м. |коэффициента К, который|

|трапецеидальное |е – запас, учитывающий |в общем виде |

|сечение(Размеры |возможные колебания |представляет собой |

|определяются расчётом |глубины промерзания и |отношение факторов, |

|по наибольшему расходу |принимаемой по местным |сопротивляющихся |

|воды) Поверхностные |условиям за 0,15 |смещению, к факторам, |

|воды, стекающие с |d – высота капиллярного|его вызывающим. |

|нагорной стороны к |поднятия |равнодействующей |

|станционной тер-рии, |f – стрела подъёма |внешних сил q, чаще |

|перехватываются |кривой депрессии |всего при отсутствии |

|нагорными канавами в |f = m * I = 1,4м |нагрузок на массиве и |

|выемках и продольными |m – расстояние от оси |других внешних сил, |

|водоотводными канавами |до ближайшей стенки = |является сила веса |

|у насыпей. Собранная |5,85 |грунта отсека, |

|вода отводится к |I=0,1 (для Карелии) |приложенная в его |

|исскуственным |ho – толщина слоя воды |центре тяжести. |

|сооружениям или к |собранного дренажём |В расчетах она |

|пониженным местам. Если|(расстояние от дна |раскладывается на |

|грунты не дренирующие |дренажа до верха |тангенциальную Т и |

|(глинистые или |трубы), ho = 0,15 + |нормальную N |

|пылеватые пески), то |0,2= 0,35м |составляющие: |

|для обеспечения стока |к – расстояние от дна |Т=q*sinа |

|атмосферной воды, |кювета до поверхности |N=q*cosа … |

|проникающей через |балластной призмы. | |

|балластный слой |к=0,6м+0,35м=0,95м | |

|основной площадки, |0,6 – глубина кювета | |

|придается |0,35 – глубина | |

|трапециидальная для |балласта. | |

|однопутных или |Н=1,67+0,15+0,3+5,85*0,| |

|двускатная для двух и |1+0,35-0,95= | |

|более путей. | | |

| | | |

|№23 |По своей структуре |болтов. для |

|Верхнее строение пути: |шпалы бывают |железобетонных |

|балластный слой, |деревянные, |раздельная конструкция |

|скрепления, |железобетонные, |сцепления, когда рельсы|

|противоугоны, |металлические (в |прикрепляются к |

|стрелочные переводы, |Индии), в качестве |подкладке с помощью |

|мостовые и переводные |подрельсового основания|пленных болтов, а |

|брусья, рельсы, шпалы. |применяются кроме шпал |подкладка к шпале с |

|Верхнее строение пути |плиты, рамы. Деревянные|помощью закладного |

|служит для направления |шпалы являясь более |болта. |

|движения подвижного |упругим материалом |3. Для обеспечения |

|состава, восприятия |являются |равноупругого состояния|

|силовых воздействий от |предпочтительным |пути в плане и профиле |

|его колёс и передачи их|элементом в конструкции|в конструкции пути |

|на нижнее строение. |пути. Для увеличения |используются балластные|

|1. Рельсы - служат для |срока службы деревянных|материалы, наиболее |

|восполнения колёсных |шпал используются |распространённым |

|пар и восприятия |различные пропиточные |является щебень твёрдых|

|нагрузок от подвижного |материалы - |горных пород. |

|состава. (Р-65,75,50; |антисептики: | |

|цифра - средний вес |водорастворимые и | |

|одного погонного |масленые. Наиболее | |

|метра), бывают |распространён | |

|следующей стандартной |антисептик в виде | |

|длины 12,5м и 25м. Для |креозота. Пропитка | |

|получения бесстыковых |осуществляется в | |

|плетей рельсы |специальных автоклавах | |

|стандартной длины |под высоким давлением. | |

|сваривают (на перегоне |Длина пропитки 3-5см по| |

|специальными машинами) |периметру шпал. | |

|в длинные плети длинной|2700-2750мм - | |

|до 800м и более. |стандартная длина шпал.| |

|2. Шпалы - подрельсовое|Для искусственных | |

|основание, служат для |сооружений и стрелочных| |

|восприятия нагрузок от |переводов применяются | |

|рельсов и для размеров |брусья длиной 5м. Для | |

|рельсовой колеи ( имеет|прикрепления рельса к | |

|длину 1520мм+допуск |шпале используются | |

|6-10мм). При ширине |промежуточные сцепления| |

|колеи менее 1511мм и |(для деревянных и | |

|более 1541мм движение |железобетонных). | |

|запрещено. |Прикрепление к | |

| |деревянной шпале | |

| |выполняется с помощью | |

| |костылей. Прикрепление | |

| |на железобетонных | |

| |шпалах осуществляется с| |

| |помощью пленных и | |

| |закладочных | |

|№25 |узел стрелки(остряка и |№26 |

|Бесстыковой путь |рамного рельса). Прибор|Глухие пересечения |

|является наиболее |обеспечиае свободное |устраивают в месте |

|прогрессивной, |перемещение концов |пересечения 2 путей, по|

|совершенной |плетей до 50см.) Более |каждому из которых надо|

|конструкцией. За счёт |сложное сооружение. |обеспечить независимое |

|устранения стыков | |движение. Если |

|снижается динамическое | |необходимо переводить |

|воздействие на путь, | |состав с одного пути на|

|существенно уменьшается| |другой, то вместо |

|износ колёс подвижного | |глухого пересечения |

|состава и сопротивление| |укладывают перекрёстный|

|движению поездов, что | |стрелочный перевод. В |

|сокращает расход | |зависимости от угла, |

|топлива, электроэнергии| |под которым |

|на тягу поездов. | |пересекаются рельсовые |

|Бесстыковой путь может | |пути, глухие |

|быть: | |пересечения в одном |

|- с уравнительными | |уровне можно разделить |

|рельсами (между | |на прямоугольные и |

|рельсовыми плетями | |косоугольные. |

|укладываются 3-4 | |Прямоугольные глухие |

|обычных звена с | |пересечения различают: |

|рельсами длиной 12,5м. | |- по ширине колеи |

|Во время разрядки | |пересекающихся |

|температурных | |рельсовых путей |

|напряжений эти рельсы | |- по конструкции |

|убирают, понуждая | |крестовин |

|удлиняться плети. А | |Глухое прямоугольное |

|затем, укрепив плети, | |пересечение состоит из |

|на место убранных | |4 крестовин, 4 |

|рельсав укладывают | |контррельсов, одного |

|обычные и укороченные | |внутреннего замкнутого |

|на столько, на сколько | |по контуру контррельса |

|удлиннились плети после| |и более мелких деталей.|

|разрядки в них | |Прямоугольные глухие |

|напряжения) | |пересечения в |

|- с уравнительными | | |

|приборами (вместо | | |

|уравнительных рельсов -| | |

|уравнительные приборы, | | |

|кот напоминают | | |

|большинстве случаев |№27 |Длина горочной |

|укладываются на |Стрелочные переводы |горловины от горки до |

|деревянных брусьях. |служат для перевода |расчетной точки, |

|Косоугольные, или |подвижного состава с |которая располагается в|

|ромбические, глухие |одного пути на другой. |100м от предельного |

|пересечения путей также|Они классифицируются |столбика самого |

|бывают двух видов: с |А) по количеству и |дальнего пути. Горки, |

|одинаковой шириной |расположению путей в |где тормозят в ручную -|

|колеи и с разной |плане: |немеханизированные ( с |

|шириной колеи. Глухое |1. одиночные |помощью тормозного |

|косоугольное |(правосторонние и |"башмака"). Башмак, |

|пересечение состоит из |левосторонние) |попадая на скошенный |

|2 острых крестовин, 2 |2. двойные |рельс сбрасывается – |

Страницы: 1, 2, 3, 4


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.