реферат бесплатно, курсовые работы
 

Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных

- осуществление взаимодействия воспитателей и осужденных, построенного на основе принципов социально-культурной деятельности.

Программа воспитания и реабилитации осужденных, должна быть составлена с учетом выявленных социально-культурных условий.

Данная программа включает структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения.

Специфика воспитания нравственных качеств осужденных с помощью социально-культурной деятельности обусловлена:

- рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр.

- наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность;

- личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных.

Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают.

Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения.

В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными.

Таким образом «Гипотеза», выдвинутая в начале работы о том, что:

Влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных будет положительным, если будут:

- учтены индивидуальные особенности каждого осужденного, применяя социально-педагогические методы воздействия;

- учтена специфика социальной работы в местах лишения свободы;

- осуществлена необходимая подготовка сотрудников, касающейся вопросов воспитания и реабилитации осужденных посредством культурно-досуговой деятельности;

- предложена социально-культурная программа реабилитации осужденных, которая помогла бы сформировать у них понятие о нравственном поведении,

Полностью подтверждена, а значит, цель дипломной работы достигнута.

Список использованных источников

1. Актуальные проблемы девиантного поведения (Борьба с социальными болезнями) / Под ред. Б. М. Левина. - М.,1995. - 200 с.

2. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. - Уфа, 1997. - 168 с.

3. Андреев Н.А. Социология исполнения наказания. М., 2001.

4. Ветошкин С.А. Единые задачи социальной и пенитенциарной педагогики // Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы в современных условиях: Тез. Докладов и сообщений межрегиональной научн.-практич. Конф. - Екатеринбург, 1999. - С.8-9.

5. Ветошкин С.А. Исправительная колония № 2 г. Екатеринбурга. Социально-педагогические условия воспитательной деятельности в исправительной колонии // Лидерство в образовании. Теория и практика подготовки специалистов в области социальной работы и социальной педагогики: Тезисы докл. на российско-американском семинаре. - Тольятти, 1998. - С.49-51.

6. Ветошкин С.А. Педагогические аспекты проблемы обеспечения общественной безопасности в государстве // Социальная педагогика: Теория и практика: Мат-лы конф., посвященной 5-летию создания факультета социальной педагогики. - М., 2000. - С.114-118.

7. Ветошкин С.А. Программа курса "Социальная работа в пенитенциарном учреждении" // Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности и система профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. - Екатеринбург, 1996. - С.39.

8. Ветошкин С.А. Социально-педагогическая система пенитенциарного учреждения // Ма-лы 5-х научно-педагогических чтений ф-та социальной педагогики. - М., 2001. - С.25-43.

9. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных // Педагогические технологии воспитания и образования. - Челябинск, 2001. - С.43-44.

10. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 2001. - С.56-62.

11. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия и организация воспитательной работы в колонии общего режима // Проблемы организации воспитательной работы в колонии общего режима: Сб. научн.-метод. рекомендаций / УИН ГУВД Свердловской области. - Екатеринбург, 1997. - С. 3-18.

12. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении - Екатеринбург, 2001. - С. 56-62.

13. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 1999. - 56 с.

14. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 4. - С. 63-68.

15. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии. Руководство для врачей и психологов, Санкт-Петербург. - СПб.: ИКФ «Фолиант», 2002,-256 с.

16. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 1990-гг.: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СЗАГС, 1998, С.15.

17. Гумирова Г.Ф. Социальные модели формирования личности преступника // Актуальные проблемы экономики и права. - 2008. - № 3.

18. Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. - М.: Юнити - Дана, 2003.

19. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.- С.79-86.

20. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с.

21. Заславская Т.И. //Социальная трансформация российского общества. Деятельностно-структурная концепия. -М.: Издательство «Дело».- 2002.- с 171-184

22. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. АИ.Зубкова, М.П.Стуровой. - Рязань, 1993.

23. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ./ Под ред. П. Г. Мищенкова. - М., 1997 - 432 с.

24. Кабакин В., Шматков В. Колосовская воспитательная колония // Преступление и наказание. - 2004. - №12.

25. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии.- М.,1968.-С.127

26. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. -М.: Наука, 1997. - 446 с.

27. Литвишков В.М., Митькина А.В.Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - Рязань: АПУ Минюста России, 2003.

28. Магомедов М. Российские зеки- кто они ? //Российская газета.- 2000- 12 мая.- С.8.

29. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с.

30. Никитин А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС - на уровень современных требований // Преступление и наказание.- 2003. - №12.

31. Новоселова А.С. Психолого-педагогические основы взаимодействия убеждения и внушения как условие ресоциализации личности осужденных. - Пермь, 1998.

32. Обучение осужденных: Итоги Всероссийской конференции 15-16 ноября 2001. - СПб.: СЗТУ,2001. - 50с.

33. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2004.

34. Основы социальной работы / Под ред Е.И. Холостовой.-М., 2001.

35. Пареев В.П. Проблемы адаптационного процесса.// Право.-2002.-№ 4.-с.27-32.

36. Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. - М., 2000.

37. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика / П.В. Романов // Журнал исследований социальной политики. - Саратов: Общественное мнение, 2003. - 1. - С. 46.

38. Российская тюрьма: уголовно - исполнительная система в цифрах и фактах.// Труд.-2000.-16 апреля.- С.3.

39. Рязанов В.И. Пенитенциарная система в 2002 году// Российская газета.-2003.-14 марта.-С.9.

40. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «Академия», 2000. - 336 с.

41. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с.

42. Смирнов С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика: Учебник / С.Н. Смирнов., Т.Ю. Сидорова.- М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2004.- С.28.

43. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000. - 512 с.

44. Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными. - Вологда, 2001. - С. 144.

45. Социальная педагогика. Курс лекций /Под общ. ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 339-340.

46. Социальная политика: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во РАГС, 2002.

47. Социальная работа в пенитенциарной системе // Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С. 201 - 217.

48. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д-р ист. наук, проф. Е.И. Холостова, д-р ист. наук, проф А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА- М, 2002, С.133.

49. Социальная энциклопедия / Ред. кол: А.П. Госкин, Г.Н. Карелова Е.Д. Катульский и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000.

50. Социальная энциклопедия / ред. Коллегия А.П. Горкин и др.- М: Большая Рос. Энциклопедия, 2000. - С.253.

51. Стурова М.П. Педагогика социальной реабилитации осужденных: поиски и находки // Наказание: законность. - М., 1994. С. 48.

52. Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987.

53. Тищенко Е.Я. Попечительский совет и реабилитация осужденных: Метод. пос. Екатеринбург, 2000. С. 63.

54. Уголовно исполнительное право. Учебник под ред. И.В. Шмарова. - М., 2001г.

55. Ускачева И.Б. Анализ понятий «социализация» и «ресоциализация» осужденных // Закон и право. - 2007. № 3.

56. Ускачева И.Б. Историко-правовой анализ воспитательной и социальной работы с осужденными в России // Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность: Сб. науч. статей и материалов 8-й науч.-практ. конф. - Псков: Изд-во информ. агентства «Псков-Инфопресс», 2006.

57. Ускачева И.Б. К вопросу о соотношении воспитательной и социальной работы с осужденными // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика: Сб. материалов междунар. науч-практ. конф. - Вологда, 2007.

58. Филипов В.В. Реформирование пенитенциарной системы: материалы международной конференции. - Минск, 1998. - 108 с.

59. Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 1999 г. / Под ред. А.С. Михлина. - М., 2001.

60. Шнайдер Г.Й. Криминология - М.:изд-во «Прогресс»- Универс, 1994. - 502 с., С.405-406.

Приложение А

Схема «Учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы» Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.: Норма, 1994. - 176 с.

Приложение Б

Схема «Медицинское обеспечение осужденных в местах лишения свободы» Кудрявцев Г.С. Объекты криминологической профилактики в условиях социально-правовых реформ. - М.:Моск. гос. индустр. ун-т, 1997. - 113с.

Приложение В

30 декабря 2005 г.

N 259

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ

16 февраля 2006 г.

N 7503

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министерства юстиции

Российской Федерации

от 30 декабря 2005 года

N 259

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОТРЯДЕ ОСУЖДЕННЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Отряд осужденных исправительной колонии, воспитательной колонии, лечебного исправительного учреждения, лечебно-профилактического учреждения, тюрьмы и следственного изолятора уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению.

Далее - отряд.

Далее - ИУ, учреждение. Следственный изолятор (СИЗО) выполняет функции исправительного учреждения в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, из числа которых формируется отряд (ст. 77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации).

2. Задачами отряда являются:

а) обеспечение: комплексного подхода к организации и проведению с осужденными социальной, психологической и воспитательной работы, направленной на достижение целей исправления, предупреждения совершения новых преступлений; дифференцированного воспитательного воздействия на осужденных с учетом вида ИУ, срока наказания, условий содержания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения; содействия в защите прав, свобод и законных интересов осужденных, сохранении и поддержании их здоровья, оказании им помощи в социальной и психологической адаптации; использования элементов самоорганизации и самоуправления осужденных в процессе их исправления, развития полезной инициативы, участия в решении вопросов организации труда, быта и досуга, духовного, профессионального и физического развития;

б) создание условий для: общеобразовательного обучения и профессионального образования осужденных, в том числе по очно-заочной, заочной и дистанционной формам обучения, просветительской, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы; формирования нравственных и правовых отношений в среде осужденных, развития их стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию;

организации психологической работы с осужденными с целью оказания им психологической помощи, проведения групповой и индивидуальной психокоррекционной работы; осуществления социальной работы с осужденными, оказания им помощи в решении вопросов восстановления, поддержания и развития социально полезных связей с родственниками, трудовыми коллективами, общественными и религиозными объединениями и иными организациями; подготовки осужденных к освобождению, содействия их трудовому и бытовому устройству после отбытия наказания и последующей социальной реабилитации; реализации прав осужденных на свободу совести и свободу вероисповедания, удовлетворения религиозных потребностей, духовных и моральных запросов.

II. Порядок организации отряда

3. Отряд создается приказом исправительного учреждения.

Количество осужденных в отряде устанавливается в соответствии с нормативными актами Минюста России в ИУ в пределах 50 - 100 человек в зависимости от вида режима и численности осужденных, в воспитательной колонии - 120 человек. В СИЗО и тюрьмах численность отряда устанавливается ежегодно территориальным органом ФСИН России.

4. Распределение осужденных по отрядам осуществляется в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правилами внутреннего распорядка воспитательных колоний.

5. Осужденные зачисляются в отряд на весь период нахождения в учреждении. Решение о распределении осужденных по отрядам (камерам) с учетом их личностных особенностей, привлечении к труду, обучению в системе общего и профессионального образования принимается комиссией ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители служб - охраны, оперативной, безопасности (в тюрьме - режима и охраны), специальной, медицинской, производственной и других. Состав комиссии и ее решение утверждаются приказом учреждения.

6. Руководство отрядом осуществляет начальник отряда. В воспитательной колонии отрядом руководит старший воспитатель - начальник отряда. Должность начальника отряда подлежит замещению лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование.

7. В своей деятельности начальник отряда руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения уголовных наказаний и организацию профессиональной деятельности сотрудников ИУ, настоящим Положением. 8. Свою работу начальник отряда организует на основе квартального плана воспитательной работы с осужденными, составленного с учетом специфики учреждения, складывающейся обстановки в отряде и на производственных участках, где трудоустроены осужденные отряда, атакже предложений других отделов и служб ИУ. План согласовывается с заместителем начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе и утверждается начальником ИУ. Привлечение начальников отрядов к деятельности, не связанной с выполнением требований норм уголовно-исполнительного законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, настоящего Положения, не допускается.

9. В каждом отряде создается совет воспитателей отряда. Численность и персональный состав совета определяются начальником ИУ согласно требованиям настоящего Положения.

10. Отряд обеспечивается отдельными жилыми и коммунально-бытовыми помещениями с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов Минюста России, комнатой для проведения воспитательной работы, телевизором, приемником радиотрансляционной сети.

III. Организация воспитательной работы в отряде

11. Общее руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в отрядах осужденных осуществляет начальник ИУ, который обеспечивает: комплексный подход к организации и проведению воспитательной работы с осужденными, привлечение к участию в ней сотрудников всех отделов и служб ИУ, а также учителей общеобразовательных школ при ИУ и общеобразовательных школ воспитательных колоний, преподавателей и мастеров профессиональных училищ, представителей общественности, родственников осужденных; соблюдение прав и законных интересов осужденных, взаимодействие с правозащитными организациями, в установленном порядке осуществляющими контроль за деятельностью ИУ; выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих режим в ИУ, осуществление мер по повышению его роли в исправлении осужденных; использование и совершенствование традиционных, выработку и внедрение новых форм и методов воспитательного воздействия на осужденных, а также положительного отечественного и зарубежного опыта, научных рекомендаций; создание, укрепление и развитие материальной базы для воспитательной работы с осужденными.

12. Руководство организацией воспитательной работы в отрядах осуществляет заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе, который обеспечивает: контроль за разработкой планов воспитательной работы с осужденными в учреждении, комплексным применением к ним мер воспитательного воздействия; взаимодействие сотрудников отдела воспитательной работы с осужденными и начальников отрядов с сотрудниками других служб ИУ; методическое руководство советами воспитателей отрядов, самодеятельными организациями осужденных, контроль за их формированием и обучением, а также соблюдением уголовно-исполнительного законодательства в процессе их деятельности; обучение начальников отрядов, членов советов воспитателей отрядов и других сотрудников ИУ формам и методам воспитательной работы с осужденными, основам права, педагогики, психологии и социальной работы; привлечение к воспитательной работе с осужденными общественных и религиозных объединений, взаимодействие с организациями различных форм собственности с целью содействия осужденным в бытовом и трудовом устройстве, оказания им помощи в социальной адаптации после освобождения.

13. Организацию контроля за поведением осужденных, выполнением ими требований установленного законом порядка отбывания наказания и соблюдением Правил внутреннего распорядка ИУ осуществляет заместитель начальника ИУ по безопасности и оперативной работе (заместитель начальника СИЗО или тюрьмы по охране и режиму), который обеспечивает: участие сотрудников подчиненных отделов и служб в воспитательном процессе с осужденными и работе советов воспитателей отрядов; проведение во взаимодействии с сотрудниками воспитательного аппарата ИУ индивидуальной работы с осужденными, состоящими на профилактическом учете, а также с лицами, содержащимися в штрафном (дисциплинарном) изоляторе, едином помещении камерного типа, помещении камерного типа, одиночных камерах и запираемых помещениях; организацию занятий с осужденными по вопросам правовых знаний, направленных на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня; руководство работой секции дисциплины и порядка совета коллективаколонии, их формирование и обучение их членов формам и методам работы.

14. Руководство деятельностью центров занятости осужденных, учебно-производственных и лечебно-производственных (трудовых) мастерских по восстановлению и закреплению профессиональных и трудовых навыков осужденных осуществляет заместитель начальника учреждения - директор центра трудовой адаптации осужденных (заместитель начальникаСИЗО по тылу).

Он обеспечивает: непосредственное участие сотрудников центров трудовой адаптации осужденных в воспитательной работе с осужденными и работе советов воспитателей отрядов; проведение совместно с начальниками отрядов индивидуальной воспитательной работы с осужденными, направленной на решение социальных задач, связанных с их трудовой адаптацией ежеквартальное обобщение совместно с сотрудниками воспитательного аппарата ИУ практики трудовой адаптации осужденных и осуществление мер по улучшению этой работы; руководство работой секции трудовой адаптации совета коллектива колонии, подбор и обучение ее членов.

15. Материально-бытовое обеспечение осуществляет заместитель начальника ИУ по тылу, который обеспечивает поотрядное размещение и коммунально-бытовое обеспечение осужденных; организацию и проведение смотров санитарно-бытового состояния помещений, закрепленных за отрядами; руководство работой санитарно-бытовой секции совета коллектива колонии; организацию занятий с осужденными о бережном отношении к федеральной собственности, экономном расходовании топлива, воды, электрической энергии, продовольствия, вещевого имущества, соблюдение правил ношения формы одежды; организацию работ осужденных без оплаты труда по благоустройствуИУ и прилегающих к ним территорий в соответствии со ст. 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

16. Кроме того, руководство ИУ участвует в мероприятиях, проводимых в отрядах.

17. Непосредственно организует работу начальников отрядов начальник отдела по воспитательной работе с осужденными, который обеспечивает: разработку планов воспитательной работы в учреждении, определение задач, форм и сроков проведения мероприятий совместно с отделами и службами ИУ; контроль за составлением и выполнением начальниками отрядов квартальных планов воспитательной работы и планов индивидуальной работы с осужденными; оказание методической и практической помощи начальникам отрядов, а также их взаимодействие со службами ИУ; ежемесячный анализ обеспечения прав и законных интересов осужденных, а также состояния дисциплины среди них и дисциплинарной практики в ИУ, выявление причин и условий совершения осужденными правонарушений, выработку и принятие мер по повышению эффективности воспитательного воздействия на осужденных; проведение во взаимодействии с другими отделами и службами ИУ индивидуальной воспитательной работы с осужденными, содержащимися в строгих условиях отбывания наказания, штрафном (дисциплинарном) изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночных камерах выявление и осуществление во взаимодействии с заинтересованными службами ИУ учета лиц, склонных к противоправным действиям, проведение с ними комплекса воспитательных мероприятий; формирование совместно с руководителями отделов и служб ИУ самодеятельных организаций осужденных, обучение формам и методам работы, контроль за их деятельностью; организацию во взаимодействии с другими отделами и службами ИУ рациональной занятости осужденных в свободное от работы время, проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы руководство секцией досуга осужденных совета коллектива колонии, формирование ее состава и обучение формам и методам работы; проведение в отрядах ежемесячных общих собраний осужденных.

IV. Обязанности и права начальника отряда

18. Начальник отряда обязан: разъяснять осужденным их обязанности и права, условия отбывания наказания, труда и отдыха, оказывать содействие в ознакомлении с Правилами внутреннего распорядка ИУ и воспитательных колоний, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы, не реже двух раз в месяц проводить с ними занятия по социально-правовым вопросам, совместно с сотрудниками заинтересованных служб, оказывать осужденным помощь и содействие в защите их прав и законных интересов; знать положение дел в отряде; изучать личностные качества осужденных, проводить с ними индивидуальную воспитательную работу; предупреждать и своевременно разрешать возникающие конфликтные ситуации между осужденными; ежемесячно анализировать состояние дисциплины и дисциплинарной практики в отряде; совместно с сотрудниками других служб ИУ проводить с нарушителями установленного порядка отбывания наказания профилактическую работу, уделяя особое внимание осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания, штрафном (дисциплинарном) изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночных камерах; во взаимодействии с заинтересованными службами выявлять и осуществлять учет лиц, склонных к противоправным действиям, проводить с ними комплекс воспитательно-профилактических мероприятий, принимать меры по нейтрализации и разобщению группировок лиц отрицательной направленности; обеспечивать выполнение осужденными Правил внутреннего распорядка ИУ и воспитательных колоний, требований иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы; совместно с сотрудниками отделов и служб ИУ принимать участие в проведении служебных расследований и подготовке необходимых документов по фактам нарушений осужденными установленного порядка отбывания наказания, предлагать меры воздействия в соответствии с тяжестью и характером нарушения, а также с учетом обстоятельств его совершения.

Присутствовать при водворении осужденного в штрафной (дисциплинарный) изолятор, переводе в строгие условия отбывания наказания, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночные камеры, проведении обысковых мероприятий; обеспечивать совместно с сотрудниками отдела специального учета соблюдение сроков рассмотрения вопросов, связанных с представлением осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видами наказания, переводу в колонию-поселение, досрочным освобождением от отбывания наказания; принимать участие в подготовке необходимых материалов по вопросам представления осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания, помилования, изменения условий отбывания наказания осужденными и вида ИУ, предоставления им права передвижения без конвоя, а также проживания за пределами территории ИУ; составлять и согласовывать с сотрудниками заинтересованных служб характеристики на осужденных, определять совместно с ними степень исправления осужденных, использовать в организации этой работы информацию психологической и социальной служб; ежедневно проводить прием осужденных отряда по личным вопросам, ежемесячно - общие собрания по итогам работы и соблюдению порядка отбывания наказания; принимать меры, способствующие развитию общественно полезной инициативы осужденных, формировать и направлять работу самодеятельных организаций на укрепление дисциплины и поддержание порядка в помещениях отряда и на закрепленной территории, организацию досуга и быта; организовывать подготовку и проведение с осужденными просветительских, культурно-массовых, физкультурно-спортивных и иных мероприятий, обеспечивающих их полезную занятость в свободное от работы и учебы время; способствовать повышению общеобразовательного и профессионального уровня осужденных; определять тематическую направленность стенной газеты и наглядной агитации, оформляемой в отряде; оказывать помощь осужденным в восстановлении утраченных социально полезных связей, в предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства при подготовке к освобождению от наказания; содействовать сотрудникам центров трудовой адаптации осужденных в ИУ в восстановлении и закреплении профессиональных и трудовых навыков осужденных. Проводить совместно с ними индивидуальную воспитательную работу, направленную на решение социальных задач, связанных с их трудовой адаптацией; осуществлять ежедневный обход зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, закрепленных за отрядом приказом начальника ИУ, совместно с другими службами организовывать выполнение осужденными санитарно-гигиенических требований и установленного порядка отбывания наказания; обеспечивать соблюдение осужденными правил санитарии и гигиены, надлежащее содержание общежития и территории ИУ, закрепленной за отрядом, организовывать и контролировать труд осужденных по их благоустройству, а также работу дневальных по жилым помещениям; принимать участие в проведении проверок наличия лиц, содержащихся в ИУ, разводов (съемов) их на работу (с работы), присутствовать при проведении обысковых мероприятий, приеме осужденными пищи в столовой, выдаче им посылок (бандеролей), передач, продаже продуктов питания и предметов первой необходимости, ведении телефонных переговоров; распределять и закреплять за осужденными индивидуальные спальные места, ящики (ячейки) для хранения личных вещей и продуктов питания, места в столовой. Не реже одного раза в месяц проводить осмотр внешнего вида осужденных, состояние одежды и обуви; повышать свой профессиональный и культурный уровень, проявлять инициативу в работе, умело сочетать законные и обоснованные требования к выполнению осужденными их обязанностей с соблюдением и оказанием содействия в защите их прав, свобод и законных интересов, а также справедливым и внимательным отношением к ним.

19. Начальник отряда имеет право: участвовать в решении вопросов о представлении осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменении условий отбывания наказания и вида ИУ, предоставлении права передвижения без конвоя, проживания за пределами территории ИУ, а также выездов из ИУ вносить предложения и принимать участие при рассмотрении вопросов, связанных с применением к осужденным мер поощрения и взыскания, признанием их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводом в другой отряд ИУ; распределять обязанности между членами совета воспитателей отряда, давать им отдельные поручения по вопросам проведения воспитательной работы в отряде, анализировать итоги их деятельности и вносить предложения по совершенствованию их работы; получать информацию об обстановке в отряде от оперативного дежурного и сотрудника оперативной службы, закрепленного за его отрядом, и принимать необходимые меры по ее реализации в части, касающейся выполнения требований настоящего Положения. Запрашивать в других службах учреждения сведения, имеющие отношение к осужденным отряда, участвовать в решении вопросов, касающихся деятельности отряда; решать с руководством учреждения вопросы оснащения и оборудования помещений отряда необходимым инвентарем и имуществом, оказания помощи в материально-бытовом обеспечении осужденных; в установленном законом порядке привлекать к участию в воспитательной работе с осужденными их родственников, членов попечительских советов, представителей общественных и религиозных организаций (объединений) и иных организаций; применять к осужденным отряда меры поощрений и взысканий в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством; вносить на рассмотрение заседаний комиссии ИУ предложения о постановке осужденных на профилактический учет, а также совместно с другими службами принимать участие в разработке и проведении мероприятий с лицами, состоящими на профилактическом учете.

V. Совет воспитателей отряда

20. Для осуществления воспитательной работы с осужденными

организуется совет воспитателей отряда

Далее - СВО.

21. СВО создается приказом учреждения. В его состав входят: начальник отряда, другие сотрудники ИУ, имеющие навыки проведения воспитательной работы с осужденными, преподаватели общеобразовательной школы при ИУ и профессионального училища, представители общественности (по представлению начальника отряда) (в воспитательной колонии - воспитатели, представители родительского комитета). Начальник отряда является председателем СВО и планирует его работу в своем ежеквартальном плане.

22. В работе СВО могут принимать участие представители органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), попечительского совета при ИУ.

23. Заседания СВО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Обсуждаемые вопросы протоколируются секретарем, избранным СВО. Решения СВО принимаются большинством голосов открытым голосованием. Решения, принимаемые в отношении конкретных осужденных, отражаются в дневниках индивидуальной воспитательной работы.

24. Итоги работы СВО подводятся на общем собрании сотрудников исправительного учреждения не реже одного раза в год.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.