| ||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Влияние культурно-досуговой деятельности на заключенных- осуществление взаимодействия воспитателей и осужденных, построенного на основе принципов социально-культурной деятельности. Программа воспитания и реабилитации осужденных, должна быть составлена с учетом выявленных социально-культурных условий. Данная программа включает структуру, социальную среду и средства, принципы, функции и формы социально-культурной деятельности и способствует формированию чувств, понятий, убеждений и привычек нравственного поведения. Специфика воспитания нравственных качеств осужденных с помощью социально-культурной деятельности обусловлена: - рядом ограничений деятельности осужденных, находящихся в пенитенциарных учреждениях: режимом, распорядком дня и пр. - наличием в пенитенциарных учреждениях досуга, как компонента всей исправительной системы, который должен иметь воспитательную, познавательную, информационно-просветительскую и культурно-рекреационную направленность; - личностными особенностями, интересами, разным культурно-образовательным уровнем осужденных. Воспитательная работа, проводимая в настоящее время во многих пенитенциарных учреждениях, не способна существенно влиять на исправление осужденных, так как в этой работе акцент в основном делается на массовые формы воздействия. А они далеко не всегда доходят до конкретного осужденного, отсюда - их формализм и низкая эффективность. К тому же, в данных учреждениях находится значительная часть осужденных, имеющих различные отклонения в психике, а на таких лиц массовые формы воздействия, как правило, положительного воздействия не оказывают. Представляется, что воспитательную работу с осужденными следует более конкретизировать и направить ее, в первую очередь, на соблюдение требований законов и принятых в обществе правил поведения. В целях успешной адаптации осужденных к новым условиям жизни в пенитенциарных учреждениях необходимо проводить индивидуальную работу с осужденными в период, когда они только прибыли в колонию и находятся на карантине. В этот период сотрудники оперативно-режимного и воспитательного отделов должны вести активную работу ознакомительного и профилактического характера с новоприбывшими осужденными, должны вырабатывать у них психологический стереотип поведения, поставить их в четкие рамки режима и труда, педагогически целесообразных отношений с администрацией и другими осужденными. Таким образом «Гипотеза», выдвинутая в начале работы о том, что: Влияние культурно-досуговой деятельности на реабилитацию осужденных будет положительным, если будут: - учтены индивидуальные особенности каждого осужденного, применяя социально-педагогические методы воздействия; - учтена специфика социальной работы в местах лишения свободы; - осуществлена необходимая подготовка сотрудников, касающейся вопросов воспитания и реабилитации осужденных посредством культурно-досуговой деятельности; - предложена социально-культурная программа реабилитации осужденных, которая помогла бы сформировать у них понятие о нравственном поведении, Полностью подтверждена, а значит, цель дипломной работы достигнута. Список использованных источников 1. Актуальные проблемы девиантного поведения (Борьба с социальными болезнями) / Под ред. Б. М. Левина. - М.,1995. - 200 с. 2. Аминев Г.А. и др. Инструментарий пенитенциарного психолога. - Уфа, 1997. - 168 с. 3. Андреев Н.А. Социология исполнения наказания. М., 2001. 4. Ветошкин С.А. Единые задачи социальной и пенитенциарной педагогики // Актуальные проблемы социальной педагогики и социальной работы в современных условиях: Тез. Докладов и сообщений межрегиональной научн.-практич. Конф. - Екатеринбург, 1999. - С.8-9. 5. Ветошкин С.А. Исправительная колония № 2 г. Екатеринбурга. Социально-педагогические условия воспитательной деятельности в исправительной колонии // Лидерство в образовании. Теория и практика подготовки специалистов в области социальной работы и социальной педагогики: Тезисы докл. на российско-американском семинаре. - Тольятти, 1998. - С.49-51. 6. Ветошкин С.А. Педагогические аспекты проблемы обеспечения общественной безопасности в государстве // Социальная педагогика: Теория и практика: Мат-лы конф., посвященной 5-летию создания факультета социальной педагогики. - М., 2000. - С.114-118. 7. Ветошкин С.А. Программа курса "Социальная работа в пенитенциарном учреждении" // Дипломированный социальный педагог: Специфика профессиональной деятельности и система профессиональной подготовки / Под ред. М.А. Галагузовой, М.Н. Костиковой. - Екатеринбург, 1996. - С.39. 8. Ветошкин С.А. Социально-педагогическая система пенитенциарного учреждения // Ма-лы 5-х научно-педагогических чтений ф-та социальной педагогики. - М., 2001. - С.25-43. 9. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных // Педагогические технологии воспитания и образования. - Челябинск, 2001. - С.43-44. 10. Ветошкин С.А. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 2001. - С.56-62. 11. Ветошкин С.А. Социально-педагогические условия и организация воспитательной работы в колонии общего режима // Проблемы организации воспитательной работы в колонии общего режима: Сб. научн.-метод. рекомендаций / УИН ГУВД Свердловской области. - Екатеринбург, 1997. - С. 3-18. 12. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические технологии исправления осужденных в пенитенциарном учреждении - Екатеринбург, 2001. - С. 56-62. 13. Ветошкин С.А., Жарков И.Д. Социально-педагогические условия воспитательной работы в пенитенциарном учреждении. - Екатеринбург, 1999. - 56 с. 14. Вдовина М. В. Социальная работа с семьей: подготовка специалистов // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - № 4. - С. 63-68. 15. Войтенко Р.М. Социальная психиатрия с основами медико-социальной экспертизы и реабилитологии. Руководство для врачей и психологов, Санкт-Петербург. - СПб.: ИКФ «Фолиант», 2002,-256 с. 16. Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 1990-гг.: Учебное пособие - СПб.: Изд-во СЗАГС, 1998, С.15. 17. Гумирова Г.Ф. Социальные модели формирования личности преступника // Актуальные проблемы экономики и права. - 2008. - № 3. 18. Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. - М.: Юнити - Дана, 2003. 19. Дукачева Л.В. Планирование клубных мероприятий: Выявление досуговых предпочтений на основе социологических опросов // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2003. - №7.- С.79-86. 20. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности: Учебно-методическое пособие для вузов культуры и искусства. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Профиздат, 2002. - 288 с. 21. Заславская Т.И. //Социальная трансформация российского общества. Деятельностно-структурная концепия. -М.: Издательство «Дело».- 2002.- с 171-184 22. Исправительная (пенитенциарная) педагогика / Под ред. АИ.Зубкова, М.П.Стуровой. - Рязань, 1993. 23. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу РФ./ Под ред. П. Г. Мищенкова. - М., 1997 - 432 с. 24. Кабакин В., Шматков В. Колосовская воспитательная колония // Преступление и наказание. - 2004. - №12. 25. Кудрявцев В.Н. Причинность в криминологии.- М.,1968.-С.127 26. Лазурский А.Ф. Избранные труды по психологии. -М.: Наука, 1997. - 446 с. 27. Литвишков В.М., Митькина А.В.Пенитенциарная педагогика: Курс лекций. - Рязань: АПУ Минюста России, 2003. 28. Магомедов М. Российские зеки- кто они ? //Российская газета.- 2000- 12 мая.- С.8. 29. Морозова Е.Я., Тихонова Э.Д. Экономика и организация предприятий социально-культурной сферы: Учебное пособие. - Санкт Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 318 с. 30. Никитин А. Подготовка специалистов, научное обеспечение деятельности УИС - на уровень современных требований // Преступление и наказание.- 2003. - №12. 31. Новоселова А.С. Психолого-педагогические основы взаимодействия убеждения и внушения как условие ресоциализации личности осужденных. - Пермь, 1998. 32. Обучение осужденных: Итоги Всероссийской конференции 15-16 ноября 2001. - СПб.: СЗТУ,2001. - 50с. 33. Основы социальной работы: Учебник/Отв.ред. П.Д. Павленок. - М.: ИНФРА-М, 2004. 34. Основы социальной работы / Под ред Е.И. Холостовой.-М., 2001. 35. Пареев В.П. Проблемы адаптационного процесса.// Право.-2002.-№ 4.-с.27-32. 36. Поздняков В.М. Отечественная пенитенциарная психология: история и современность. - М., 2000. 37. Романов, П.В. Социальные изменения и социальная политика / П.В. Романов // Журнал исследований социальной политики. - Саратов: Общественное мнение, 2003. - 1. - С. 46. 38. Российская тюрьма: уголовно - исполнительная система в цифрах и фактах.// Труд.-2000.-16 апреля.- С.3. 39. Рязанов В.И. Пенитенциарная система в 2002 году// Российская газета.-2003.-14 марта.-С.9. 40. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: «Академия», 2000. - 336 с. 41. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. - Санкт Петербург: Питер, 2004. - 316 с. 42. Смирнов С.Н., Сидорова Т.Ю. Социальная политика: Учебник / С.Н. Смирнов., Т.Ю. Сидорова.- М.: Издательский дом "ГУ-ВШЭ", 2004.- С.28. 43. Смирнов С.А. Педагогика: Педагогические теории, система, технологии. - М.: «Академия», 2000. - 512 с. 44. Состояние и перспективы научного обеспечения организации воспитательной работы с осужденными. - Вологда, 2001. - С. 144. 45. Социальная педагогика. Курс лекций /Под общ. ред. М.А. Галагузовой. М., 2000. С. 339-340. 46. Социальная политика: Учебник для вузов / Под ред. Н.А. Волгина. - М.: Изд-во РАГС, 2002. 47. Социальная работа в пенитенциарной системе // Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие. - М.: ВЛАДОС, 2000. - С. 201 - 217. 48. Социальная работа: теория и практика: Учеб. пособие / Отв. ред. д-р ист. наук, проф. Е.И. Холостова, д-р ист. наук, проф А.С. Сорвина. - М.: ИНФРА- М, 2002, С.133. 49. Социальная энциклопедия / Ред. кол: А.П. Госкин, Г.Н. Карелова Е.Д. Катульский и др. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. 50. Социальная энциклопедия / ред. Коллегия А.П. Горкин и др.- М: Большая Рос. Энциклопедия, 2000. - С.253. 51. Стурова М.П. Педагогика социальной реабилитации осужденных: поиски и находки // Наказание: законность. - М., 1994. С. 48. 52. Сукало А.А. Педагогические возможности культурно-просветительной деятельности в социализации личности несовершеннолетних правонарушителей. Л., 1987. 53. Тищенко Е.Я. Попечительский совет и реабилитация осужденных: Метод. пос. Екатеринбург, 2000. С. 63. 54. Уголовно исполнительное право. Учебник под ред. И.В. Шмарова. - М., 2001г. 55. Ускачева И.Б. Анализ понятий «социализация» и «ресоциализация» осужденных // Закон и право. - 2007. № 3. 56. Ускачева И.Б. Историко-правовой анализ воспитательной и социальной работы с осужденными в России // Правоохранительная деятельность в Псковской области: история и современность: Сб. науч. статей и материалов 8-й науч.-практ. конф. - Псков: Изд-во информ. агентства «Псков-Инфопресс», 2006. 57. Ускачева И.Б. К вопросу о соотношении воспитательной и социальной работы с осужденными // Социальная работа в свете новых Европейских пенитенциарных правил: теория и практика: Сб. материалов междунар. науч-практ. конф. - Вологда, 2007. 58. Филипов В.В. Реформирование пенитенциарной системы: материалы международной конференции. - Минск, 1998. - 108 с. 59. Характеристика осужденных к лишению свободы. По материалам специальной переписи 1999 г. / Под ред. А.С. Михлина. - М., 2001. 60. Шнайдер Г.Й. Криминология - М.:изд-во «Прогресс»- Универс, 1994. - 502 с., С.405-406. Приложение А Схема «Учреждения, исполняющие наказание в виде лишения свободы» Бражник Ф.С. Пенитенциарное право. - М.: Норма, 1994. - 176 с. Приложение Б Схема «Медицинское обеспечение осужденных в местах лишения свободы» Кудрявцев Г.С. Объекты криминологической профилактики в условиях социально-правовых реформ. - М.:Моск. гос. индустр. ун-т, 1997. - 113с. Приложение В 30 декабря 2005 г. N 259 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 16 февраля 2006 г. N 7503 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 259 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТРЯДЕ ОСУЖДЕННЫХ ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ I. Общие положения 1. Отряд осужденных исправительной колонии, воспитательной колонии, лечебного исправительного учреждения, лечебно-профилактического учреждения, тюрьмы и следственного изолятора уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) создается в структуре исправительных учреждений с целью обеспечения управления исправительным процессом, создания необходимых условий для соблюдения прав и законных интересов, обеспечения личной безопасности осужденных, сохранения и поддержания их здоровья, проведения с ними воспитательной, психологической, социальной и иной работы, повышения образовательного, профессионального и культурного уровня, удовлетворения духовных запросов, подготовки к освобождению. Далее - отряд. Далее - ИУ, учреждение. Следственный изолятор (СИЗО) выполняет функции исправительного учреждения в отношении осужденных, оставленных для выполнения работ по хозяйственному обслуживанию, из числа которых формируется отряд (ст. 77 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации). 2. Задачами отряда являются: а) обеспечение: комплексного подхода к организации и проведению с осужденными социальной, психологической и воспитательной работы, направленной на достижение целей исправления, предупреждения совершения новых преступлений; дифференцированного воспитательного воздействия на осужденных с учетом вида ИУ, срока наказания, условий содержания, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, личности осужденных и их поведения; содействия в защите прав, свобод и законных интересов осужденных, сохранении и поддержании их здоровья, оказании им помощи в социальной и психологической адаптации; использования элементов самоорганизации и самоуправления осужденных в процессе их исправления, развития полезной инициативы, участия в решении вопросов организации труда, быта и досуга, духовного, профессионального и физического развития; б) создание условий для: общеобразовательного обучения и профессионального образования осужденных, в том числе по очно-заочной, заочной и дистанционной формам обучения, просветительской, культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы; формирования нравственных и правовых отношений в среде осужденных, развития их стремления к самосовершенствованию и самовоспитанию; организации психологической работы с осужденными с целью оказания им психологической помощи, проведения групповой и индивидуальной психокоррекционной работы; осуществления социальной работы с осужденными, оказания им помощи в решении вопросов восстановления, поддержания и развития социально полезных связей с родственниками, трудовыми коллективами, общественными и религиозными объединениями и иными организациями; подготовки осужденных к освобождению, содействия их трудовому и бытовому устройству после отбытия наказания и последующей социальной реабилитации; реализации прав осужденных на свободу совести и свободу вероисповедания, удовлетворения религиозных потребностей, духовных и моральных запросов. II. Порядок организации отряда 3. Отряд создается приказом исправительного учреждения. Количество осужденных в отряде устанавливается в соответствии с нормативными актами Минюста России в ИУ в пределах 50 - 100 человек в зависимости от вида режима и численности осужденных, в воспитательной колонии - 120 человек. В СИЗО и тюрьмах численность отряда устанавливается ежегодно территориальным органом ФСИН России. 4. Распределение осужденных по отрядам осуществляется в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений и Правилами внутреннего распорядка воспитательных колоний. 5. Осужденные зачисляются в отряд на весь период нахождения в учреждении. Решение о распределении осужденных по отрядам (камерам) с учетом их личностных особенностей, привлечении к труду, обучению в системе общего и профессионального образования принимается комиссией ИУ, возглавляемой начальником учреждения. В состав комиссии включаются представители служб - охраны, оперативной, безопасности (в тюрьме - режима и охраны), специальной, медицинской, производственной и других. Состав комиссии и ее решение утверждаются приказом учреждения. 6. Руководство отрядом осуществляет начальник отряда. В воспитательной колонии отрядом руководит старший воспитатель - начальник отряда. Должность начальника отряда подлежит замещению лицами начальствующего состава, имеющими, как правило, высшее профессиональное образование. 7. В своей деятельности начальник отряда руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок исполнения уголовных наказаний и организацию профессиональной деятельности сотрудников ИУ, настоящим Положением. 8. Свою работу начальник отряда организует на основе квартального плана воспитательной работы с осужденными, составленного с учетом специфики учреждения, складывающейся обстановки в отряде и на производственных участках, где трудоустроены осужденные отряда, атакже предложений других отделов и служб ИУ. План согласовывается с заместителем начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе и утверждается начальником ИУ. Привлечение начальников отрядов к деятельности, не связанной с выполнением требований норм уголовно-исполнительного законодательства, нормативных правовых актов Минюста России, настоящего Положения, не допускается. 9. В каждом отряде создается совет воспитателей отряда. Численность и персональный состав совета определяются начальником ИУ согласно требованиям настоящего Положения. 10. Отряд обеспечивается отдельными жилыми и коммунально-бытовыми помещениями с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов Минюста России, комнатой для проведения воспитательной работы, телевизором, приемником радиотрансляционной сети. III. Организация воспитательной работы в отряде 11. Общее руководство и контроль за организацией воспитательного процесса в отрядах осужденных осуществляет начальник ИУ, который обеспечивает: комплексный подход к организации и проведению воспитательной работы с осужденными, привлечение к участию в ней сотрудников всех отделов и служб ИУ, а также учителей общеобразовательных школ при ИУ и общеобразовательных школ воспитательных колоний, преподавателей и мастеров профессиональных училищ, представителей общественности, родственников осужденных; соблюдение прав и законных интересов осужденных, взаимодействие с правозащитными организациями, в установленном порядке осуществляющими контроль за деятельностью ИУ; выполнение требований нормативных правовых актов, регламентирующих режим в ИУ, осуществление мер по повышению его роли в исправлении осужденных; использование и совершенствование традиционных, выработку и внедрение новых форм и методов воспитательного воздействия на осужденных, а также положительного отечественного и зарубежного опыта, научных рекомендаций; создание, укрепление и развитие материальной базы для воспитательной работы с осужденными. 12. Руководство организацией воспитательной работы в отрядах осуществляет заместитель начальника учреждения по кадрам и воспитательной работе, который обеспечивает: контроль за разработкой планов воспитательной работы с осужденными в учреждении, комплексным применением к ним мер воспитательного воздействия; взаимодействие сотрудников отдела воспитательной работы с осужденными и начальников отрядов с сотрудниками других служб ИУ; методическое руководство советами воспитателей отрядов, самодеятельными организациями осужденных, контроль за их формированием и обучением, а также соблюдением уголовно-исполнительного законодательства в процессе их деятельности; обучение начальников отрядов, членов советов воспитателей отрядов и других сотрудников ИУ формам и методам воспитательной работы с осужденными, основам права, педагогики, психологии и социальной работы; привлечение к воспитательной работе с осужденными общественных и религиозных объединений, взаимодействие с организациями различных форм собственности с целью содействия осужденным в бытовом и трудовом устройстве, оказания им помощи в социальной адаптации после освобождения. 13. Организацию контроля за поведением осужденных, выполнением ими требований установленного законом порядка отбывания наказания и соблюдением Правил внутреннего распорядка ИУ осуществляет заместитель начальника ИУ по безопасности и оперативной работе (заместитель начальника СИЗО или тюрьмы по охране и режиму), который обеспечивает: участие сотрудников подчиненных отделов и служб в воспитательном процессе с осужденными и работе советов воспитателей отрядов; проведение во взаимодействии с сотрудниками воспитательного аппарата ИУ индивидуальной работы с осужденными, состоящими на профилактическом учете, а также с лицами, содержащимися в штрафном (дисциплинарном) изоляторе, едином помещении камерного типа, помещении камерного типа, одиночных камерах и запираемых помещениях; организацию занятий с осужденными по вопросам правовых знаний, направленных на их исправление, формирование у осужденных уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня; руководство работой секции дисциплины и порядка совета коллективаколонии, их формирование и обучение их членов формам и методам работы. 14. Руководство деятельностью центров занятости осужденных, учебно-производственных и лечебно-производственных (трудовых) мастерских по восстановлению и закреплению профессиональных и трудовых навыков осужденных осуществляет заместитель начальника учреждения - директор центра трудовой адаптации осужденных (заместитель начальникаСИЗО по тылу). Он обеспечивает: непосредственное участие сотрудников центров трудовой адаптации осужденных в воспитательной работе с осужденными и работе советов воспитателей отрядов; проведение совместно с начальниками отрядов индивидуальной воспитательной работы с осужденными, направленной на решение социальных задач, связанных с их трудовой адаптацией ежеквартальное обобщение совместно с сотрудниками воспитательного аппарата ИУ практики трудовой адаптации осужденных и осуществление мер по улучшению этой работы; руководство работой секции трудовой адаптации совета коллектива колонии, подбор и обучение ее членов. 15. Материально-бытовое обеспечение осуществляет заместитель начальника ИУ по тылу, который обеспечивает поотрядное размещение и коммунально-бытовое обеспечение осужденных; организацию и проведение смотров санитарно-бытового состояния помещений, закрепленных за отрядами; руководство работой санитарно-бытовой секции совета коллектива колонии; организацию занятий с осужденными о бережном отношении к федеральной собственности, экономном расходовании топлива, воды, электрической энергии, продовольствия, вещевого имущества, соблюдение правил ношения формы одежды; организацию работ осужденных без оплаты труда по благоустройствуИУ и прилегающих к ним территорий в соответствии со ст. 106 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации. 16. Кроме того, руководство ИУ участвует в мероприятиях, проводимых в отрядах. 17. Непосредственно организует работу начальников отрядов начальник отдела по воспитательной работе с осужденными, который обеспечивает: разработку планов воспитательной работы в учреждении, определение задач, форм и сроков проведения мероприятий совместно с отделами и службами ИУ; контроль за составлением и выполнением начальниками отрядов квартальных планов воспитательной работы и планов индивидуальной работы с осужденными; оказание методической и практической помощи начальникам отрядов, а также их взаимодействие со службами ИУ; ежемесячный анализ обеспечения прав и законных интересов осужденных, а также состояния дисциплины среди них и дисциплинарной практики в ИУ, выявление причин и условий совершения осужденными правонарушений, выработку и принятие мер по повышению эффективности воспитательного воздействия на осужденных; проведение во взаимодействии с другими отделами и службами ИУ индивидуальной воспитательной работы с осужденными, содержащимися в строгих условиях отбывания наказания, штрафном (дисциплинарном) изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночных камерах выявление и осуществление во взаимодействии с заинтересованными службами ИУ учета лиц, склонных к противоправным действиям, проведение с ними комплекса воспитательных мероприятий; формирование совместно с руководителями отделов и служб ИУ самодеятельных организаций осужденных, обучение формам и методам работы, контроль за их деятельностью; организацию во взаимодействии с другими отделами и службами ИУ рациональной занятости осужденных в свободное от работы время, проведение культурно-массовой и физкультурно-спортивной работы руководство секцией досуга осужденных совета коллектива колонии, формирование ее состава и обучение формам и методам работы; проведение в отрядах ежемесячных общих собраний осужденных. IV. Обязанности и права начальника отряда 18. Начальник отряда обязан: разъяснять осужденным их обязанности и права, условия отбывания наказания, труда и отдыха, оказывать содействие в ознакомлении с Правилами внутреннего распорядка ИУ и воспитательных колоний, иными нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок и условия исполнения наказания в виде лишения свободы, не реже двух раз в месяц проводить с ними занятия по социально-правовым вопросам, совместно с сотрудниками заинтересованных служб, оказывать осужденным помощь и содействие в защите их прав и законных интересов; знать положение дел в отряде; изучать личностные качества осужденных, проводить с ними индивидуальную воспитательную работу; предупреждать и своевременно разрешать возникающие конфликтные ситуации между осужденными; ежемесячно анализировать состояние дисциплины и дисциплинарной практики в отряде; совместно с сотрудниками других служб ИУ проводить с нарушителями установленного порядка отбывания наказания профилактическую работу, уделяя особое внимание осужденным, содержащимся в строгих условиях отбывания наказания, штрафном (дисциплинарном) изоляторе, помещении камерного типа, едином помещении камерного типа, одиночных камерах; во взаимодействии с заинтересованными службами выявлять и осуществлять учет лиц, склонных к противоправным действиям, проводить с ними комплекс воспитательно-профилактических мероприятий, принимать меры по нейтрализации и разобщению группировок лиц отрицательной направленности; обеспечивать выполнение осужденными Правил внутреннего распорядка ИУ и воспитательных колоний, требований иных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок и условия отбывания наказания в виде лишения свободы; совместно с сотрудниками отделов и служб ИУ принимать участие в проведении служебных расследований и подготовке необходимых документов по фактам нарушений осужденными установленного порядка отбывания наказания, предлагать меры воздействия в соответствии с тяжестью и характером нарушения, а также с учетом обстоятельств его совершения. Присутствовать при водворении осужденного в штрафной (дисциплинарный) изолятор, переводе в строгие условия отбывания наказания, помещение камерного типа, единое помещение камерного типа, одиночные камеры, проведении обысковых мероприятий; обеспечивать совместно с сотрудниками отдела специального учета соблюдение сроков рассмотрения вопросов, связанных с представлением осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видами наказания, переводу в колонию-поселение, досрочным освобождением от отбывания наказания; принимать участие в подготовке необходимых материалов по вопросам представления осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, условно-досрочного освобождения осужденных от отбывания наказания, помилования, изменения условий отбывания наказания осужденными и вида ИУ, предоставления им права передвижения без конвоя, а также проживания за пределами территории ИУ; составлять и согласовывать с сотрудниками заинтересованных служб характеристики на осужденных, определять совместно с ними степень исправления осужденных, использовать в организации этой работы информацию психологической и социальной служб; ежедневно проводить прием осужденных отряда по личным вопросам, ежемесячно - общие собрания по итогам работы и соблюдению порядка отбывания наказания; принимать меры, способствующие развитию общественно полезной инициативы осужденных, формировать и направлять работу самодеятельных организаций на укрепление дисциплины и поддержание порядка в помещениях отряда и на закрепленной территории, организацию досуга и быта; организовывать подготовку и проведение с осужденными просветительских, культурно-массовых, физкультурно-спортивных и иных мероприятий, обеспечивающих их полезную занятость в свободное от работы и учебы время; способствовать повышению общеобразовательного и профессионального уровня осужденных; определять тематическую направленность стенной газеты и наглядной агитации, оформляемой в отряде; оказывать помощь осужденным в восстановлении утраченных социально полезных связей, в предварительном решении вопросов трудового и бытового устройства при подготовке к освобождению от наказания; содействовать сотрудникам центров трудовой адаптации осужденных в ИУ в восстановлении и закреплении профессиональных и трудовых навыков осужденных. Проводить совместно с ними индивидуальную воспитательную работу, направленную на решение социальных задач, связанных с их трудовой адаптацией; осуществлять ежедневный обход зданий, сооружений и прилегающих к ним территорий, закрепленных за отрядом приказом начальника ИУ, совместно с другими службами организовывать выполнение осужденными санитарно-гигиенических требований и установленного порядка отбывания наказания; обеспечивать соблюдение осужденными правил санитарии и гигиены, надлежащее содержание общежития и территории ИУ, закрепленной за отрядом, организовывать и контролировать труд осужденных по их благоустройству, а также работу дневальных по жилым помещениям; принимать участие в проведении проверок наличия лиц, содержащихся в ИУ, разводов (съемов) их на работу (с работы), присутствовать при проведении обысковых мероприятий, приеме осужденными пищи в столовой, выдаче им посылок (бандеролей), передач, продаже продуктов питания и предметов первой необходимости, ведении телефонных переговоров; распределять и закреплять за осужденными индивидуальные спальные места, ящики (ячейки) для хранения личных вещей и продуктов питания, места в столовой. Не реже одного раза в месяц проводить осмотр внешнего вида осужденных, состояние одежды и обуви; повышать свой профессиональный и культурный уровень, проявлять инициативу в работе, умело сочетать законные и обоснованные требования к выполнению осужденными их обязанностей с соблюдением и оказанием содействия в защите их прав, свобод и законных интересов, а также справедливым и внимательным отношением к ним. 19. Начальник отряда имеет право: участвовать в решении вопросов о представлении осужденных к замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, изменении условий отбывания наказания и вида ИУ, предоставлении права передвижения без конвоя, проживания за пределами территории ИУ, а также выездов из ИУ вносить предложения и принимать участие при рассмотрении вопросов, связанных с применением к осужденным мер поощрения и взыскания, признанием их злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводом в другой отряд ИУ; распределять обязанности между членами совета воспитателей отряда, давать им отдельные поручения по вопросам проведения воспитательной работы в отряде, анализировать итоги их деятельности и вносить предложения по совершенствованию их работы; получать информацию об обстановке в отряде от оперативного дежурного и сотрудника оперативной службы, закрепленного за его отрядом, и принимать необходимые меры по ее реализации в части, касающейся выполнения требований настоящего Положения. Запрашивать в других службах учреждения сведения, имеющие отношение к осужденным отряда, участвовать в решении вопросов, касающихся деятельности отряда; решать с руководством учреждения вопросы оснащения и оборудования помещений отряда необходимым инвентарем и имуществом, оказания помощи в материально-бытовом обеспечении осужденных; в установленном законом порядке привлекать к участию в воспитательной работе с осужденными их родственников, членов попечительских советов, представителей общественных и религиозных организаций (объединений) и иных организаций; применять к осужденным отряда меры поощрений и взысканий в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством; вносить на рассмотрение заседаний комиссии ИУ предложения о постановке осужденных на профилактический учет, а также совместно с другими службами принимать участие в разработке и проведении мероприятий с лицами, состоящими на профилактическом учете. V. Совет воспитателей отряда 20. Для осуществления воспитательной работы с осужденными организуется совет воспитателей отряда Далее - СВО. 21. СВО создается приказом учреждения. В его состав входят: начальник отряда, другие сотрудники ИУ, имеющие навыки проведения воспитательной работы с осужденными, преподаватели общеобразовательной школы при ИУ и профессионального училища, представители общественности (по представлению начальника отряда) (в воспитательной колонии - воспитатели, представители родительского комитета). Начальник отряда является председателем СВО и планирует его работу в своем ежеквартальном плане. 22. В работе СВО могут принимать участие представители органов местного самоуправления, общественных и религиозных организаций (объединений), попечительского совета при ИУ. 23. Заседания СВО проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц. Обсуждаемые вопросы протоколируются секретарем, избранным СВО. Решения СВО принимаются большинством голосов открытым голосованием. Решения, принимаемые в отношении конкретных осужденных, отражаются в дневниках индивидуальной воспитательной работы. 24. Итоги работы СВО подводятся на общем собрании сотрудников исправительного учреждения не реже одного раза в год. |
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||
|