реферат бесплатно, курсовые работы
 

Опыт организационно административной работы в учреждениях социальной защиты г. Тольятти

проводит уведомительную регистрацию коллективных дого-воров;

осуществляет контроль соблюдения трудового законодатель-ства Российской Федерации на предприятиях и организациях го-рода всех форм собственности;

координирует работу по подготовке и заключению «Согла-шения о социальном партнерстве» между администрацией города, профсоюзами и товаропроизводителями;

- проводит анализ заработной платы, сложившейся в городе, осуществляет контроль за уровнем минимальной и максимальной заработной платы на предприятиях;

принимает участие в работе конфликтных комиссий по уре-гулированию трудовых конфликтов, возникших на предприятиях города;

с целью определения уровня жизни населения осуществляет по единой методологии расчет прожиточного минимума для раз-личных социально-демографических групп населения;

проводит анализ демографической ситуации в городе;

организует работу в пределах своей компетенции по реализа-ции единой государственной политики в области охраны и улуч-шения условий труда;

разрабатывает городские программы по охране и улучшению условий труда;

анализирует состояние условий и охраны труда в городе;

осуществляет работу по созданию здоровых и безопасных ус-ловий труда на производстве, предупреждению несчастных случа-ев и профессиональных заболеваний на предприятиях, в органи-зациях и учреждениях города;

осуществляет работу по обеспечению взаимодействия адми-нистрации города с государственными органами надзора и конт-роля по вопросам охраны и условий труда;

осуществляет методическое руководство службой охраны труда предприятий и организаций города.

Организация деятельности Управления социальной защиты населения

Управление через средства массовой информации консульти-рует население по вопросам социальной защиты и трудовых отно-шений. Взаимодействует со службами Департамента по социаль-ной защите населения администрации края.

Управление осуществляет контроль за качественной и эффек-тивной работой подведомственных учреждений социальной защи-ты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельнос-тью.

Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Де-партаментом по социальной защите населения администрации края.

Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих фун-кций.

4. Начальник Управления распределяет обязанности между за-местителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и конт-ролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пре-делах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управ-ления и подведомственными ему учреждениями [10, 24].

Начальник Управления утверждает штатное расписание подве-домственных учреждений, не являющихся юридическими лица-ми, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положе-ния о структурных подразделениях Управления, а также устав по-ложения подведомственных Управлению учреждений; вносит пред-ложения по назначению на должность и освобождению от долж-ности работников аппарата Управления и руководителей подве-домственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.

2.1.5. Отдел по труду и социальным вопросам.

Структурным подразделением Управления социальной защиты является Отдел по труду и социальным вопросам, поэтому перед этим отделом стоят те же задачи, что и перед Управлением соци-альной защиты населения.

В сферу компетенции Отдела по труду и социальным вопросам входят следующие области социальной защиты населения:

а) социального обслуживания;

б) реабилитации инвалидов;

в) социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и дру-гих категорий граждан;

г) социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и дет-ства;

д) труда и его охраны.

Организация деятельности Отдела по труду и социальным вопросам

Отдел осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты.

Отдел возглавляет заведующий, который назначается и осво-бождается от должности главой города по согласованию с началь-ником Управления по социальной защите населения администра-ции города [9, 152].

Заведующий несет персональную ответственность за выпол-нение возложенных на отдел задач и осуществление им своих функций.

Заведующий отделом распределяет обязанности между специа-листами, руководит деятельностью отдела на принципах единона-чалия, координирует и контролирует деятельность подведомствен-ных ему учреждений в пределах своей компетенции, дает указа-ния, обязательные для исполнения всеми работниками отдела и подведомственными ему учреждениями.

Рис. 1. Структура Отдела по труду и социальным вопросам.

2.1.6. Пенсионный отдел города или района.

Пенсионный отдел является структурным подразделением Уп-равления социальной защиты населения. Пенсионный отдел города или района организует свою работу или по участковой системе, или с применением функциональной специализации.

Как бы ни была организована работа Пенсионного отдела, на-значения, выплаты пенсий, делопроизводство, бухгалтерские опе-рации производятся с помощью компьютеров.

Если Пенсионный отдел организует свою работу по участковой системе, то город или район разбивается на определенные участки по улицам города или районам и по почтовым отделениям связи. Каждый участок возглавляет специалист, который ведет прием граждан, принимает документы для назначения пенсий, работает с ответственными представителями предприятий, учреждений, организаций, отвечает на письма граждан и т. д.

Если Пенсионный отдел строит работу с применением функ-циональной специализации, то город или район не разбивается на участки, а специалисты по назначению и выплате пенсий разби-ваются на определенные группы. Например, одна группа специа-листов занимается только приемом граждан и документов для на-значения пенсий, другая группа готовит проект решения комис-сии по назначению пенсий, третья группа специалистов занима-ется выплатой пенсий и т. д. Можно выделить столько групп спе-циалистов, сколько необходимо для успешной работы региона. В Российской Федерации некоторые пенсионные отделы организу-ют работу по участковой системе, а некоторые отдают предпочте-ние функциональной специализации. Структура такого Пенсион-ного отдела дана на рис. 2.

Рис. 2 Структура пенсионного отдела.

2.2. Организация работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

2.2.1. Основы научной организации труда в системе социальной защиты населения.

В нашей стране проделана и ведется значительная работа по созданию условий, обеспечивающих успешное применение в на-родном хозяйстве принципов научной организации труда (НОТ); создана государственная система планирования мероприятий по научной организации труда; многие передовые формы и методы организации труда закреплены в правовых документах и стан-дартах.

На предприятиях и в учреждениях созданы подразделения и группы, осуществляющие руководство работой по внедрению НОТ; организованы подготовка и систематическое повышение квали-фикации специалистов по НОТ.

Научной надо считать такую организацию труда, которая ос-новывается на достижениях науки и передового опыта, система-тически внедряемых в производство, позволяет наилучшим об-разом соединить технику и людей в едином производственном процессе, обеспечивает наиболее эффективное использование ма-териальных и трудовых ресурсов, непрерывное повышение про-изводительности труда, способствует сохранению здоровья чело-века, постепенному превращению труда в первую жизненную не-обходимость.

Таким образом, НОТ рассматривается как высшая ступень орга-низации труда, призванная решить три основные задачи:

Экономическую. Суть ее состоит в том, чтобы на основе вне-дрения НОТ повысить производительность общественного труда при экономии времени и энергии человека.

Психофизиологическую. Она направлена на всестороннее оздо-ровление и облегчение условий труда, в конечном счете позволя-ющие сохранить здоровье и трудоспособность работающих.

3. Социальную. Ее решение должно способствовать всесторонне-му и гармоничному развитию личности, воспитанию нового чело-века, превращению труда в жизненную необходимость.

При внедрении НОТ широко используются выводы и достиже-ния общественных и естественных наук, прежде всего экономики, социологии, психологии, трудового права, медицины (гигиены, санитарии, физиологии) и др. Она тесно связана с праксеологией -- наукой, исследующей и формулирующей правила «хорошей работы» в любой сфере человеческой деятельности.

Основные направления НОТ, применяемые в работе органов социальной защиты населения

Разделение и кооперация труда. Подбор и расстановка кадров. Организация творческого труда. Сплочение коллектива.

Совершенствование оплаты труда работников. Ликвидация уравниловки в оплате труда.

Организация рабочего места. Оснащение, планировка, эсте-тизация (вкус).

Создание благоприятных условий труда: санитарно-гигиени-ческих и психофизиологических (отношения в коллективе).

Рационализация приемов и методов труда.

Воспитание сознательного и творческого отношения к труду. Укрепление дисциплины труда.

7. Подготовка и повышение квалификации кадров. Например, в работе районных (городских) органов социально-го обеспечения сейчас применяются:

компьютеризация назначения и выплаты пенсий;

консультационные пункты;

«горячие» телефоны (когда работник собеса целый рабочий день отвечает на звонки по телефону); время работы «горячего» телефона публикуется в местной печати;

выступления с консультациями по радио, телевидению, в печати;

проведение выездных заседаний комиссий по назначению пенсий на крупных предприятиях;

подготовка памяток для пенсионеров и др.

2.2.2. Планирование работы районных (городских) органов социальной защиты населения.

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются ад-министрацией города или района.

Графики работы органов социальной защиты

График работы всего районного (городского) органа соци-альной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указыва-ются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты насе-ления 2 -- 3 дня приемных. Если районный (городской) орган со-циальной защиты населения работает с применением функцио-нальной специализации, то все рабочие дни -- приемные.

Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в слу-чае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратить-ся к заведующему или заместителю.

График работы консультационных пунктов.

График работы МСЭК.

График работы вышестоящей организации (департамента, отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспектив-ные планы.

Перспективные планы

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается адми-нистрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

пенсионное обслуживание и обеспечение;

обеспечение пособиями;

методическая работа;

работа с общественностью;

пропаганда правовых знаний;

культурно-массовая работа.

На основании годового плана основных мероприятий состав-ляются квартальные планы основных мероприятий, которые в ад-министрации не утверждаются.

Годовой план работы по НОТ.

Годовой план повышения квалификации работников район-ного (городского) органа социальной защиты населения.

Годовой план практических мероприятий по трудовому уст-ройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Сотрудники районного (городского) органа социальной защи-ты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Требования, предъявляемые к рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

Закон не предусматривает обязательной формы плана, но на практике применяется следующая форма.

Глава III. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

3.1. Муниципальное законодательство в области социальной поддержки населения. Программа социальной поддержки населения г.Тольятти.

Одним из видов организационно-правовой формы социального обеспечения является государственная социальная помощь. Финансирование социальной помощи осуществляется за счет бюджетов всех уровней, а также Федерального и реги-ональных фондов социальной поддержки. Законодатель-ством определен круг лиц, имеющих право на социальную помощь, ее виды и размеры.

Основными получателями государственной социальной помощи являются лица, которые по уважительным, не зависящим от них причинам, не работали и не платили обязательные страховые взносы и не имеют средств для существования в объеме прожиточного минимума. Основными видами государственной социальной помо-щи являются: социальные пенсии, социальные пособия и социальные услуги. Социальная пенсия -- это гарантированная государством минимальная помощь, предоставляемая в связи с дости-жением установленного возраста, инвалидностью или по-терей кормильца лицам, не имеющим других средств суще-ствования, независимо от трудового вклада и уплаты стра-ховых пенсионных взносов. Получателями социальных пенсий являются: мужчины, достигшие 65 лет, женщины 60 лет, инвалиды 1 и 2 группы, инвалиды детства, инвали-ды 3 группы, дети-инвалиды до 16 лет и дети, потерявшие кормильца, в возрасте до 18 лет. Основными видами социальных пособий являются единовременные пособия.

На территории г.Тольятти основным правовым документом в области социальной поддержки населения является Постановление мэра г.Тольятти №131-1/п от 14.09.2005г. «Программа обеспечения доступности городской среды жизнедеятельности и сохранения ранее достигнутого уровня жизни для отдельных категорий населения Тольятти на 2005 год», утвержденной постановлением Тольяттинской городской думы №173 от 22.0б.2005г (Приложение 1). Одной из особенностей данной программы является ее постоянное дополнение и корректировка в связи с изменениями в распределении бюджета города, ростом стоимости услуг, увеличением количества получателей услуг и качества их предоставления, а так же множества иных факторов, отображающих экономическое развитие города. Данным правовым актом устанавливаются:

- порядок предоставления единовре-менных и ежемесячных выплат отдельным категори-ям граждан (Приложение 2);

- порядок назначения и выплаты от-дельным категориям граждан компенсаций затрат по проезду в общественном транспорте городского ок-руга Тольятти;

- порядок назначения и предоставле-ния бесплатного питания обучающимся в муници-пальных общеобразовательных учреждениях и уч-реждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста городского округа Тольятти.[4]

3.2. Анализ реализации программы социальной поддержки населения г.Тольятти.

Проведя анализ выполнения программы социальной поддержки населения г.Тольятти можно сделать вывод, что начиная с 2000 года размеры выделяемых из городского бюджета денежных средств на реализацию программы росло с каждым годом.

Вместе с тем растет и количество получателей услуг, пособий: в 2002 году составило около 10 тыс. семей, что на 60% превысило количество получателей государственной социальной помощи в 2001 году. В 2003 году было выплачено городское социальное пособие 12 тыс. семей Так например, на выполнение мероприятий Программы социальной поддержки населения города Тольятти за 2001 год из городского бюджета было выделено 49,3 млн. руб. Расходы на выплату городского социального пособия составили 16 млн. руб. В среднем его ежемесячно получало более 6 тыс. семей или 9,5 тыс. человек. 55% получателей городского социального пособия составляли пенсионеры и инвалиды.

Так в 2002 году наиболее социально значимым и затратным мероприятием социальной поддержки нетрудоспособного населения являлось городское социальное пособие, на выплату которого в 2002 году было израсходовано 50 млн. руб. Право на городское социальное пособие имели пенсионеры, инвалиды, дети, безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи существовало условие отработки на общественных работах. Ежемесячно городское социальное пособие получало более 9700 семей - на 60% больше, чем в 2001 году. Средний размер государственной социальной помощи на семью увеличился до 560 руб. (204 руб. в 2001 году). На ежемесячные выплаты дотаций и доплат отдельным категориям граждан в 2002 году было направлено 19,3 млн. руб. Получали доплаты около 34 тыс. граждан. Это: инвалиды, Почетные граждане, военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, получившие инвалидность вследствие военной травмы при участии в боевых действиях, родители военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших при участии в боевых действиях, студенты - бывшие военнослужащие, принимавшие участие в защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайных ситуаций.

С 2002 года введен новый вид адресной, регулярной социальной помощи, в форме ежемесячных дотаций инвалидам, проживающим в семьях, получающих государственную социальную помощь, где среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Такие дотации ежемесячно получали около 2500 человек. Выплата единовременной материальной помощи гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, осуществлялась в денежной форме и в виде талонов на питание. Основными критериями такой помощи являлся низкий среднедушевой доход семьи и принадлежность к социально уязвимым категориям.

В 2002 году материальная помощь гражданам оказана на общую сумму 5,7 млн. руб.

Мероприятия по формированию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц с ограниченными физическими возможностями предусматривали ремонт квартир инвалидов и переделку квартир инвалидов-колясочников, санаторно-курортное лечение 600 ветеранов и инвалидов в пансионате «Радуга», медико-социальную реабилитацию инвалидов-колясочников в МРЦ "Преодоление», установку пандусов и поручней. Анализ выплаты городского социального пособия в 2002 году показывает, что среди получателей городского социального пособия по-прежнему доминируют пенсионеры. Их доля - 55,3%, продолжает оставаться выше аналогичного показателя по детям - 44,4%. То есть, пенсионеры продолжают оставаться самой социально уязвимой и малообеспеченной категорией населения. В 2003 году право на городское социальное пособие, как и прежде, будут иметь пенсионеры, инвалиды, дети, а также безработные граждане предпенсионного возраста и с ограничениями по состоянию здоровья. Для семей, имеющих в своем составе безработных граждан, для назначения государственной социальной помощи сохранено условие отработки на общественных работах. Максимальный дифференцированный размер пособия на семью в 2003 году установлен в твердых суммах, равных: 400 руб. - на семью с одним получателем; 760 руб. - на семью с двумя получателями; 1080 руб. - на семью с тремя получателями; 1360 руб. - на семью с четырьмя получателями; 1600 руб. - на семью с пятью и более получателями. Инвалидам из числа получателей городского социального пособия одновременно с выплатой пособия производилась выплата ежемесячной дотации в размере 80 руб. для инвалидов 2 группы и 110 руб. для инвалидов 1 группы и детей инвалидов. Количество инвалидов, получивших эти дотации, составило 3,5 тыс. чел, т.е. около 10% от общего количества инвалидов. Были намечены мероприятия:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.