реферат бесплатно, курсовые работы
 

Изучение свободного времени населения

Чтобы определить скользящие средние использовались следующие формулы:

Чтобы определить центрированные средние использовались следующие формулы:

и т.д.

Оценки сезонных компонент =

Транспонируем данные оценок сезонных компонент и представим их в следующей таблице.

-

-

-42

-32,6667

-13,4167

38

46,83333

23,58333

-22,0833

-38,5

-6,66667

4,166667

45

13,33333

-19,1667

-55,1667

-24,9167

-0,83333

27,83333

50,66667

-

-

-

-

Si

39,88889

29,19444

-27,75

-42,1111

-15

13,77778

Sk

40,22222

29,52778

-27,4167

-41,7778

-14,6667

14,11111

Si= сумме значений по столбцам. Суммарное значение Si должно равняться 0. В нашем случае сумма Si=-2.

Найдем коэффициент корректировки К=

К=-0,3333

Sскор=Si-К.

скор=0

Находим уравнение регрессии, решив систему уравнений, относительно a и b.

Уравнение регрессии:=328,12+0,69t

Проведем оценку параметров на типичность по формулам:

=28,36

=5,59

Это значит уравнение регресии значимо в целом.

=7,12

=13,24

=23,24

=0,654

=0,214

=4,83

=2,36

Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. Е=У-Уt

t

Yt

S

Y-S

T

T+S

E

1

365

40,22222

324,7778

328,8478

369,07

36,1522

2

320

29,52778

290,4722

329,5456

359,0734

-9,5456

3

295

-27,4167

322,4167

330,2434

302,8267

-35,2434

4

310

-41,7778

351,7778

330,9412

289,1634

-20,9412

5

334

-14,6667

348,6667

331,639

316,9723

2,361

6

385

14,11111

370,8889

332,3368

346,4479

52,6632

7

391

40,22222

350,7778

333,0346

373,2568

57,9654

8

362

29,52778

332,4722

333,7324

363,2602

28,2676

9

310

-27,4167

337,4167

334,4302

307,0135

-24,4302

10

290

-41,7778

331,7778

335,128

293,3502

-45,128

11

320

-14,6667

334,6667

335,8258

321,1591

-15,8258

12

330

14,11111

315,8889

336,5236

350,6347

-6,5236

13

370

40,22222

329,7778

337,2214

377,4436

32,7786

14

340

29,52778

310,4722

337,9192

367,447

2,0808

15

310

-27,4167

337,4167

338,617

311,2003

-28,617

16

280

-41,7778

321,7778

339,3148

297,537

-59,3148

17

320

-14,6667

334,6667

340,0126

325,3459

-20,0126

18

350

14,11111

335,8889

340,7104

354,8215

9,2896

19

380

40,22222

339,7778

341,4082

381,6304

38,5918

20

402

29,52778

372,4722

342,106

371,6338

59,894

21

365

-27,4167

392,4167

342,8038

315,3871

22,1962

22

296

-41,7778

337,7778

343,5016

301,7238

-47,5016

23

320

-14,6667

334,6667

344,1994

329,5327

-24,1994

24

340

14,11111

325,8889

344,8972

359,0083

-4,8972

Количество свободного времени в мин. за 2006-2007 гг..

Произведем прогнозирование на 6 месяцев.

t

Т

S

Т+S

25

345,595

40,22222

385,8172

26

346,2928

29,52778

375,8206

27

346,9906

-27,4167

319,5739

28

347,6884

-41,7778

305,9106

29

348,3862

-14,6667

333,7195

30

349,084

14,11111

363,1951

3.4. Многофакторный корреляционно-регрессионный анализ инвестиций

Для корреляционно-регрессионного анализа необходимо из нескольких факторов произвести предварительный отбор для регрессионной модели. Сделаем это по итогам коэффициента корреляции, Те отберем те факторы ,связь которых с результативным признаком будет выражена в большей степени. Проанализируем следующие факторы

1.Количество детей в семье младше 18 лет. Х1

2.Возраст респондента. Х2

3.Средний доход в семье на одного человека. Х3

Рассчитаем коэффициент корреляции для линейной связи факторов-Х1, Х2, Х3. Расчеты будут производиться по данным Таблицы 1 из Приложения 1.

Для фактора Х1 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,6

Для фактора Х2 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =-0,14

Для фактора Х3 после подстановки данных в формулу, получаем коэффициент корреляции равный =0,64.

Мы видим, что связь между Х1 и У обратная и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах.

Связь между Х2 и У отсутствует, так как коэффициент корреляции меньше 0,15. Исключаем данный фактор из модели.

Связь между Х3 и У прямая и сильная. Данный фактор будем использовать в дальнейших расчетах.

Для факторов Х1 и Х3 составим уравнение множественной регрессии.

На основе наших данных будем подвергать анализу во множественной регрессии следующие факторы:

Количество детей в семье младше 18 лет- Х1

Средний доход в семье на одного человек- Х3

Данные факторы проверим на мутьтиколлинеарность, для чего рассчитаем коэффициент корреляции межу факторами Х1 и Х2.

=-0,22

Полученный коэффициент говорит о слабой связи ,но тем ни менее влияние одного фактора во множественной регрессии осуществляется через другой. Так как связь слабая продолжим анализ.

Дальше проведем оценку существенности данных с помощью коэффициента множественной корреляции. Он показывает совокупное влияние факторов, включенных в модель и находится по следующей формуле:

R=

R=0.83

Так как величина коэффициента множественной корреляции R>0,8, то связь признаем сильной.

Уравнение прямой имеет следующий вид:

Для определения параметров уравнения необходимо решить следующею систему уравнений:

Получаем уравнение прямой:

Для данного уровнения найдем ошибку апрксииации

E=3.25%

Это меньше 5% значит эту модель можно использовать на практике.

Проведем оценку параметров на типичность по формулам:

=6,36

=12,24

=14,35

=22,712

=0,769

=0,156

=2,36

Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность.

=33,36

=5,59

Это значит уравнение регресии значимо в целом.

Для того,чтобы узнать количество свободного времени на следующие периоды,нужно подстовить в уравнение известные данные о среднедешевом доходе и о количестве детей в семье.

В 2008 году среднедушевой доход равен 7800 рублей и количество детей в семье с среднем 1 ребенок.

Количество свободного времени =256+0,02*7800-95,6*1=316,4

Количество свободного времени в 2008 году с среднем равно 316,4 минуты в день.

Заключение

Свободное время населения представляет собой часть его внерабочего времени. Роль его с развитием общества будет возрастать. Оно органично связано с рабочим временем. Будучи определенным результатом общественного развития и действия объективного закона экономии рабочего времени, оно в то же время выступает и фактором этого развития. Однако механизм приведенного закона обеспечивает лишь сбережение рабочего времени, а это еще не гарантирует его превращение в свободное. Оно может перейти в прибавочное рабочее время, не выйдя за пределы экономической деятельности. От самого общества уже зависит, как будет реально использовано сбереженное рабочее время. Для решения этой задачи, возможно, необходимо использовать нормативный подход в сфере свободного времени и ввести показатель - норму свободного времени.

Свободное время - социальная категория, имеющая непосредственное отношение к развитию личности и понимаемая как время для возвышенной деятельности человека. В этом смысле оно является богатством общества. Важно лишь, чтобы это богатство использовалось качественно, по своему прямому назначению и способствовало самовоспитанию. В его структуре должны преобладать общественно полезные временные затраты. Оно включает элементы умственной, социальной, физической деятельности, отдых и развлечений.

В нашей курсовой работе были изучены такие категории как бюджет времени населения и свободное время населения. Была изучена динамика изменения использования свободного времени жителей республике Бурятия. Хотелось бы отметить ,что больше всего свободного времени приходится на январь и июль. Проведя сравнительный анализ свободного времени жителей США и России, можно сделать вывод о том, что в количеств свободного времени особых различий нет. Есть некоторые расхождения в структуре использования свободного времени. Что связано с различным менталитетом граждан ,развитием культуры и экономики.

Анализируя данные о свободном времени студентов ВСГТУ, полученные в ходе опросов проводимых в марте в течении трех лет, можно сделать следующие выводы:

Имеется взаимосвязь между средним доходом в семье приходящимся на одного человека ,количеством детей в семье младше 18 лет и количеством свободного времени студентов.

За последние три года студенты более рационально стали использовать свое свободное время. Время, проводимое перед телевизором, сократилось на 40 %,в пользу прогулки на воздухе, занятии спортом, чтения журналов и художественной литературы.

Также произвели прогнозирование в изменениях использования свободного времени, различными методами.

Одним из важнейших обобщающих характеристик условий для развития человека и удовлетворения его потребностей выступает бюджет времени населения. Актуальная задача социальной статистики и социологии - выявление рациональной его структуры, соотношения рабочего и внерабочего времени, взаимосвязи бюджета времени населения и бюджета его доходов и расходов. С этой целью нуждаются в согласованной программы обследования бюджета времени населения, текущего учета и отчетности, переписей населения и единовременных обследований (например, обследований рабочего времени), проводимых в стране статистическими и социологическими ведомствами, а также программы разработок материалов этих обследований.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.