| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Изучение свободного времени населенияСреднеквадратическое отклонение находится по формуле: =33,58 Коэффициент вариации находится по формуле: *100%=9,9 Коэффициент вариации равен 9.9%,что меньше 15%. Это значит совокупность в целом можно признать однородной. Таблица 2.
Для расчета воспользуемся формулами: Абсолютный прирост (базисный): Дyб = yi - y0 , где yi - уровень сравниваемого периода, y0 - уровень базисного периода. Абсолютный прирост (цепной): Дyц = yi - yi-1 , где yi - уровень предшествующего периода. Коэффициент роста: базисный - Kр = yi/y0, цепной - Кр = yi/yi-1 Темп роста: Тр = Kр х 100% Коэффициент прироста: базисный - Кп = yi - y0/y0, цепной - Кп = yi - yi-1/yi-1. Темп прироста: Тп = Кп х 100%, Тр -100% Абсолютное значение одного процента прироста: А% = Дyц/Тп ; А% = 0,01yi-1 y = y1 + y2 + …. + yn / n = y/n На смотря на то ,что с 2006 года по 2008 год общее количество свободного времени уменьшалось на 51 минуту, структура его использования увеличилась в основном в пользу чтение газет, журналов, художественной литературы на 40 мин, Прогулки и занятие спортом на42 мин, Встречи. визиты, игры на 31 мин. И уменьшилась за счет времени проведенного перед телевизором на 134мин. Проведя сравнительный анализ свободного времени молодежи Москвы о Улан-Удэ, следует отметить, что особых различий в общем количестве свободного времени нет. Однако студенты, живущие в Москве более рационально используют свой свободное время. Уделяя больше внимания спорту, хобби и театрам. Таблица 3 Структура распределение свободного времени.
Структура использования свободного времени за 2006 год. Структура использования свободного времени за 2007г Структура использования свободного времени за 2008г. С 2006 по 2008 год время, подводимое перед телевизором сократилось с 56,5% до 29,9%. Чтение газет, журналов, художественной литературы увеличилось на10,3%,прогулки и занятие спортом увеличилось 11,2%,встречи, визиты, игры и тд.-8,9%. 3.2. Выявление основной тенденции ряда. Аналитическое выравнивание Аналитическое выравнивание ряда динамики имеет задачу найти плавную линию развития данного явления, характеризующую основную тенденцию ее динамики. Проведем аналитическое выравнивание по уравнению прямой у=a+bt. Для этого необходимо решить систему уравнений
Подставим данные в уравнение a=328.12 b=0.69 Уравнение регрессии:=328,12+0,69t Проведем оценку параметров на типичность по формулам: =28,36 =5,59 Это значит уравнение регресии значимо в целом. =7,12 =13,24 =23,24 =0,654 =0,214 =4,83 =2,36 Отвергается гипотеза о случайной природе оцениваемых характеристик и подтверждается их статистическая значимость и надежность. Расчитаем среднюю и предельную ошибки. Построим график и тренд аналитического выравнивания 3.3.Метод скользящих средних Отобразим графически наш ряд, чтобы определить аддитивную или мультипликативную модель использовать. Проанализировав график можно сделать вывод о том ,что нам подходит аддитивная модель, т.к. количество свободного времени не увеличивается от цикла к циклу. Для того, чтобы определить период колебаний построим автокорреляционную функцию. Для этого определим коэффициент автокорреляции для каждого уровня, который рассчитывается по формуле: По полученным данным построим таблицу Таблица 4
Т.к. r6 оказался самым высоким, то ряд содержит циклические колебания с периодичностью в 6 месяцев.
|
ИНТЕРЕСНОЕ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|