реферат бесплатно, курсовые работы
 

Миграционная политика государства

региональной, национальной и миграционной политики, местного

самоуправления, разрабатывало краткосрочные и долговременные

прогнозы миграционных процессов, проекты программ первоочередных

действий Правительства Российской Федерации по реализации этих

направлений;

5) осуществляло взаимодействие с ассоциациями экономического

взаимодействия субъектов Российской Федерации, с Конгрессом

муниципальных образований Российской Федерации и ассоциациями

муниципальных образований Российской Федерации;

6) участвовало в подготовке предложений по региональным и

межрегиональным аспектам развития экономики, в осуществлении мер по

оказанию финансовой помощи субъектам Российской Федерации и

муниципальным образованиям;

7) разрабатывало проекты федеральных и межрегиональных программ по

вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, и обеспечивает их

реализацию, включая выполнение в установленном порядке функций

государственного заказчика; оказывало содействие в реализации

комплексных программ социально-экономического развития субъектов

Российской Федерации и муниципальных образований;

8) участвовало в разработке и обосновании направлений и методов

совершенствования экономических взаимоотношений по предметам

совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской

Федерации, в подготовке проектов концепций, стратегий и программ

социально-экономического развития регионов;

9) подготавливало предложения по совершенствованию нормативной

правовой базы в сфере регулирования вопросов функционирования

некоторых территорий Российской Федерации (закрытые административно-

территориальные образования, свободные экономические зоны,

приграничные территории и т.д.);

10) участвовало в разработке программ повышения эффективности

взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации при

осуществлении деятельности по управлению государственной

собственностью, включая природо- и недропользование;

11) участвовало в разработке и реализации государственной

инвестиционной политики, региональных инвестиционных программ и

проектов, в совершенствовании законодательства по этим вопросам;

12) участвовало в пределах своей компетенции в разработке и реализации

программ комплексного социально-экономического развития регионов и

отдельных субъектов Российской Федерации (в том числе районов

проживания малочисленных народов Севера), а также программ

межрегионального сотрудничества;

13) участвовало в реализации международных программ и проектов в

области федеративных отношений, региональной, национальной и

миграционной политики и местного самоуправления;

14) распределяло в установленном порядке средства федерального

бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий по проведению

миграционной политики, а также осуществляло контроль за их

использованием;

15) разрабатывало и обеспечивало применение в соответствии с

законодательством Российской Федерации порядка признания беженцем

или вынужденным переселенцем, порядка предоставления политического

или временного убежища, а также порядка лишения, утраты и продления

соответствующего статуса; вело учет этих лиц;

16) проводило идентификацию иностранных граждан и лиц без гражданства,

прибывших в Российскую Федерацию в поисках убежища и подавших

ходатайства о предоставлении политического или иного убежища либо о

признании их беженцами на территории Российской Федерации,

осуществляло их обязательную государственную дактилоскопическую

регистрацию;

17) обеспечивало в установленном законодательством Российской

Федерации порядке оформление и выдачу иностранным гражданам и лицам

без гражданства соответствующих документов, вело учет выданных

документов;

18) обеспечивало совместно с заинтересованными федеральными органами

исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов

Российской Федерации условия для работы по приему и временному

размещению граждан Российской Федерации, эвакуируемых из зон

чрезвычайных ситуаций (включая их проезд к местам временного и

постоянного проживания);

19) оказывало содействие вынужденным переселенцам в обустройстве на

новом месте жительства и беженцам во временном обустройстве на

территории Российской Федерации; определяло совместно с

заинтересованными федеральными органами исполнительной власти

порядок выплаты беженцам и вынужденным переселенцам пособий,

установленных законодательством Российской Федерации;

20) организовывало и обеспечивало работу центров временного размещения

лиц, ходатайствующих о признании беженцами, центров медико-

психологической реабилитации, учебно-методических центров, пунктов

первичного приема лиц, ходатайствующих о признании вынужденными

переселенцами, создавало места временного содержания лиц,

ходатайствующих о признании беженцами;

21) разрабатывало и осуществляло совместно с соответствующими

федеральными органами исполнительной власти меры по предупреждению

и пресечению незаконной миграции, по обеспечению установленных

законодательством Российской Федерации условий проживания на

территории Российской Федерации иностранных граждан, которые

следовали транзитом в третьи страны с целью получения в них убежища

или поиска работы.

Данное Министерство возглавлял Министр, назначаемый на должность и

освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по

представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр нес персональную ответственность за выполнение возложенных на

Министерство задач и осуществление им своих функций.

В Министерстве на постоянной основе работала коллегия в составе

Министра (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по

должности, а также руководителей структурных подразделений и

территориальных органов Министерства, ведущих ученых и специалистов.

Члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждались

Правительством Российской Федерации по представлению Министра.

Коллегия на своих заседаниях рассматривала важнейшие вопросы

деятельности Министерства.

Решения коллегии принимались большинством голосов ее членов,

оформлялись протоколами и реализовывались, как правило, приказами Министра.

В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное

решение принимал Министр, докладывая Правительству Российской Федерации о

возникших разногласиях. Члены коллегии также могли сообщить свое мнение в

Правительство Российской Федерации.

2.3 Реорганизация государственной миграционной службы в 2002 году

В конце 2001 года Федеральная миграционная служба была упразднена, а

функции ее переданы Министерству внутренних дел. 23 февраля 2002 года,

четыре месяца спустя после того, как миграцию передали в ведение милиции,

вышел наконец еще один Указ Президента РФ, определяющий новую структуру

милицейско-миграционных органов.

Согласно новому положению, Министерство внутренних дел Российской

Федерации наряду с функциями, возложенными на него законодательством

Российской Федерации, призвано выполнять также функции федерального органа

исполнительной власти по миграционной службе.

По новому закону на Министерство внутренних дел РФ возложены следующие

функции:

а) подготовку предложений по основным направлениям государственной

миграционной политики;

б) подготовку и представление в установленном порядке предложений по

совершенствованию правового регулирования миграционных отношений;

в) координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти

и органов исполнительной власти субъектов РФ по реализации государственной

миграционной политики;

г) исполнение в пределах его полномочий законодательства РФ по

вопросам беженцев и вынужденных переселенцев;

д) участие в реализации установленного порядка предоставления

политического убежища иностранным гражданам и лицам без гражданства;

е) осуществление в соответствии с законодательством Российской

Федерации и международными договорами РФ мер по регулировании процессов

внешней трудовой миграции, привлечению иностранной рабочей силы на

территорию Российской Федерации и трудоустройству граждан РФ;

ж) разработку и реализацию мер по предупреждению и пресечению

незаконной миграции, осуществление иммиграционного контроля в отношении

иностранных граждан и лиц без гражданства;

з) подготовку предложений по выделению в установленном порядке средств

федерального бюджета и по использованию иных источников финансирования на

реализацию государственной миграционной политики, осуществление контроля за

расходованием указанных средств;

и) участие в подготовке и реализации в пределах его полномочий

международных договоров РФ в области миграции.

В структуре центрального аппарата Министерства внутренних дел РФ

образована Федеральную миграционную службу Министерства внутренних дел РФ.

Преобразованы территориальные органы упраздненного Министерства по

делам федерации, национальной и миграционной политики РФ в подразделении по

делам миграции министерств внутренних дел, управлений, главных управлений

внутренних дел субъектов РФ.

Преобразованы представительства упраздненного Министерства по делам

федерации, национальной и миграционной политики РФ в Республике Армения,

Киргизской Республике, Латвийской Республике, Республике Таджикистан и

Туркменистане в представительства Министерства внутренних дел Российской

Федерации по делам миграции в Республике Армения, Киргизской Республике,

Латвийской Республике, Республике Таджикистан и Туркменистане.

Установлена штатную численность федеральных государственных служащих

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ в количестве

280 единиц

Установлена предельную численность федеральных государственных

служащих подразделений по делам миграции министерств внутренних дел,

управлений, главных управлений внутренних дел субъектов РФ в количестве

2935 единиц, без персонала по охране и обслуживанию зданий.

Руководство Федеральной миграционной службой Министерства внутренних

дел РФ осуществляет заместитель Министра внутренних дел РФ – начальник

Федеральной миграционной службы Министерства внутренних дел РФ.

Распространено на Министерство внутренних дел РФ действие:

. нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ в области

государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих

нормативных правовых актов Президента РФ;

. нормативных правовых актов упраздненных Министерством по делам федерации,

национальной и миграционной политики РФ и Федеральной миграционной службы

России по вопросам исполнения законодательства РФ в области

государственной миграционной политики впредь до издания соответствующих

нормативных правовых актов Министерства внутренних дел РФ.

Министр внутренних дел РФ имеет право:

. решать в соответствии с законодательством РФ о государственной службе

вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в

Министерстве внутренних дел РФ;

. назначить на должность и освобождать от должности работников

представительств Министерства внутренних дел РФ по делам миграции за

рубежом по согласованию с Министерством иностранных дел РФ.

Начальником Федеральной миграционной службы МВД России Президент Путин

назначил генерал-лейтенанта А. Г. Черненко, сделав его одновременно и

заместителем министра внутренних дел.

В структуру входят департаменты иммиграционного контроля, внешней

трудовой миграции, правовое управление, отдел международных связей,

управление кризисных ситуаций, управление ресурсного обеспечения, финансово-

экономическое управление и другие подразделения. Деятельность центрального

аппарата должны обеспечивать 280 федеральных государственных служащих и 30

офицеров МВД России, передает.

Работу региональных подразделений ФМС МВД России должны осуществлять

около 3 тысяч госслужащих. Утверждение структуры этих звеньев ФМС МВД

России будет проходить в индивидуальном порядке, исходя из миграционной

специфики регионов. Оно должно завершиться к концу апреля 2002 г.

Следует отметить, что данная инновация неоднозначно была оценена

обществом, особенно различного рода правозащитными организациями и

движениями. Работа с вынужденными переселенцами, помощь беженцам – материя

тонкая. Не возобладают ли у людей в погонах «рефлексы пресечения» там, где

презумпция невиновности должна быть принципом, умение беседовать с людьми,

близкими порой к отчаянию – профессиональным навыком, а сопереживание и

стремление помочь – качествами личности?

Представляется, что на этот непростой вопрос ответ даст время. Однако

очевидно, что дело в конце концов не в министерствах и чиновниках, а скорее

в том, сумеет ли Россия преодолеть своеобразный «синдром отторжения»,

представляющий, ко всему прочему, угрозу демографической ситуации в стране.

Глава III. Анализ миграционных проблем и путей их решения в Курской области

3.1 Характеристика миграционных процессов в Курской области

Экономический кризис, разразившийся в августе 1998 года, достаточно

заметно повлиял на темпы эмиграции курян за рубеж. В период с августа 1998

года по март 1999 года поток лиц, покидающих территорию Курской области

ради того, что постоянно поселиться за пределами России увеличился по

официальным данным в 1,6 раза ([5]). Интересно, что эта "экономическая

эмиграция" практически не затронула страны СНГ и Прибалтики (бывшие

республики СССР). В основном это были страны более благополучные в смысле

уровня жизни: Германия, США, Италия, Испания, Израиль и др.

Сегодня поток эмигрантов вошел в привычное русло. А это - определенный

индикатор внутренней стабильности. На протяжении последних четырех лет

Курскую область ежегодно покидают около двухсот человек. Похоже, никакие

политические катаклизмы в нашей непредсказуемой России не могут оторвать

курян от родных корней.

Регулирование процессов миграции на территории Курской области,

включая въезд и выезд, позволяет выделить пять основных миграционных

потоков: вынужденная миграция; внешняя миграция; внешняя трудовая миграция;

незаконная миграция; внутренняя (социально-экономическая) миграция.

Первые беженцы (31) на территории области появились в 1989 году из

республики Узбекистан. Более 2,5 тысяч турок-месхетинцев были в

организованном порядке размещены и обеспечены работой в сельских районах. В

1990-1992 гг. в область прибыло около пяти тысяч человек из Армении,

Азербайджана и республик Прибалтики. С 1992 по 1995 гг. основной поток

мигрантов прибывал из республик Таджикистан, Грузия, Киргизия и составляет

около девяти тысяч человек.

Общий поток беженцев в области, как и в целом по России, в последнее

время слабеет. В 1999 г. приехали 435 человек, в 2000 году – 361 человек.

На фоне того, что население области уменьшается в среднем на тысячу человек

в месяц, эти цифры вызывают определенную тревогу.

Итого с 1991 по 2001 гг. в службу миграции Курской области суммарно

обратилось около 11 тысяч беженцев и вынужденных переселенцев. Только две

тысячи из них полностью натурализовались и сняты с учета.

Главными причинами, порождающими миграцию беженцев и вынужденных

переселенцев в области, являются: социально-этническая напряженность,

принятие государствами - бывшими республиками СССР законов о гражданстве и

национальных языках.

С учетом вероятного продолжения обострения социально-экономической

ситуации в ближайшем будущем можно ожидать дальнейшего увеличения

миграционных потоков на территорию области.

Дальнейшее переселение в сочетании с нерешенностью проблем

жизнеобеспечения значительной части граждан, уже переехавших на территорию

области, может еще более усугубить и без того напряженную ситуацию,

затруднить осуществление экономических реформ в области.

Как видно из данных таблицы 3.1, прирост трудоспособного населения, в

том числе высококвалифицированных кадров, создает благоприятные

возможности, как для улучшения демографической ситуации, так и для

активизации хозяйственного развития ряда трудодефицитных территорий.

Благодаря миграционным процессам, область в течение последних двух лет

имеет положительное механическое сальдо по трудовым ресурсам.

На сегодняшний момент ситуация в области складывается следующим

образом, в соответствии с Законом РФ "О вынужденных переселенцах" №202-ФЗ

от 20.12.95 года, в период с 1 июля 1992 года по 1 января 2001 года статус

вынужденного переселенца был предоставлен 10490 российским гражданам,

прибывшим из республик бывшего СССР, в том числе за 2000 год — 361

человеку.

Табл. 3.1

Половозрастной состав вынужденных мигрантов в Курской области ([5])

| |кол-во |трудоспособный |старше |дети до 15 лет|

| |чел. |возраст |трудоспособного| |

|Мужчины |164 |94 |22 |48 |

|Женщины |197 |105 |50 |42 |

Отказано в регистрации ходатайства о предоставлении статуса

вынужденного переселенца и в предоставлении статуса вынужденного

переселенца в 2000 году - 31 семье / 66 человекам.

Поток мигрантов за 2000 год по национальному признаку характеризуется

следующими показателями: русские - 306 чел., украинцы -24 чел., татары - 8

чел., белорусы - 4 чел. и др. Таким образом, подавляющее большинство

вынужденных переселенцев русские.

По регионам выхода основной поток представлен переселенцами из

Республики Казахстан -178 чел., Республики Узбекистан - 88 чел., Чеченской

Республики - 21 чел., Таджикистана - 25 чел., Азербайджана - 16 чел.,

Молдавии -17 чел.

Расселение семей вынужденных переселенцев в городской и сельской

местности происходит неравномерно: 148 и 213 семей соответственно (2000 г).

Размещение вынужденных переселенцев по территории области имеет

нерегулируемый характер, сказывается влияние следующих факторов:

. возможность проживать или прописаться у родственников;

. возможность трудоустроиться по специальности (на постоянную или временную

работу) в областном или районном центре;

. возможность трудоустройства в сельскохозяйственном производстве в районах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.