| |||||
МЕНЮ
| Установка автомата-садчика на пресс СМ-1085 с целью повышения надежности и эффективности работыДиатомитовая масса для полусухого прессования представляет собой сыпучий порошок, количество воды которого недостаточно для создания вокруг зерен сплошной пленки. Поэтому диатомитовая масса не обладает пластичностью и связностью. Для придания кирпичу-сырцу надлежащей формы, целостности и требуемой прочности масса прессуется под высоким давлением, в результате чего зерна диатомитового порошка сближаются, деформируются, их суммарная контактная поверхность увеличивается и частицы диатомита соединяются за счет поверхностных молекулярных сил. Для производств кирпича применяют пресс СМ - 1085. Данный пресс относится к типу механических коленорычажных прессов непрерывного действия с двухсторонним одноступенчатым режимом прессования. Максимальное усилие прессования 630 т. 4.5 Садка кирпича-сырца на обжиговые вагонетки. Основные требования к садке кирпича: а) садка должна быть прочной, устойчивой при большой усадке кирпича при обжиге, что достигается перевязкой ее рядов. б) садка должна быть достаточно проницаемой для газов во всех направлениях и должна обеспечивать равномерное распределение огня по сечению печи, что достигается устройством продольных и поперечных каналов. По внешнему периметру садка должна соответствовать внутреннему профилю обжигового канала, а также сводом расстояние должно быть не более 100 мм. 4.6 Транспортировка вагонеток к печам. Транспортировка обжиговых вагонеток с садкой кирпича к обжиговым туннельным печам производится при помощи электропередаточных тележек (ЭПТ) типа СМ-94 С грузоподъемностью 12 т. Число транспортируемых вагонеток - 1. Скорость передвижения 0.4 м/с. Мощность электродвигателя 4 кВт. 4.7 Загрузка тоннельной печи вагонетками. Закатывание обжиговых вагонеток с садкой кирпича в форкамеру, загрузка тоннельной печи обжиговыми вагонетками с садкой кирпича осуществляется гидротолкателем марки СМ-54 С. Загрузка тоннельной печи вагонетками с садкой кирпича-сырца производится по утвержденному графику проталкивания. 4.8 Обжиг кирпича. Обжиг кирпича производится в туннельных печах. Длина печи 66 м; ширина канала 2 м; высота 2.125 м; объем обжигового канала 164.5 м?; емкость печи 32 обжиговые вагонетки. Топливо - природный газ. Обжиг является заключительным этапом в процессе производства кирпича, от которого зависит прочность и морозостойкость кирпича, его внешний вид и цвет. Основной характеристикой режима обжига в туннельной печи является температурная кривая. Обжиг кирпича заключается в тепловой обработке сырца горячими газами с температурой от 100 до 1200 ?С. По числу находящихся одновременно в печи вагонеток она имеет 32 позиции. По длине печь условно делится на три зоны: подогрева (2 - 18), обжига (18 - 21), закала и охлаждения (21 - 32). В каждой зоне поддерживается определенный температурный режим и происходят соответствующие физико-химические процессы. 4.9 Выгрузка кирпича из печи. Выгрузка обожженного кирпича из печи происходит одновременно с загрузкой. При закатывании в печь с загрузочного конца одной вагонетки одновременно выкатывается одна вагонетка с выгрузочного конца. 4.10 Транспортировка вагонетки с обожженным кирпичом на выставочную площадку. 4.11 Съемка и укладка кирпича на поддоны. На выставочной площадке с обжиговых вагонеток кирпич вручную снимается и укладывается на поддоны. Здесь же происходит его сортировка по сортаменту согласно эталонам. Готовые поддоны козловым краном ККС-10 грузоподъемностью 10 т перемещаются на погрузочно-разгрузочную площадку. 4.12 Отгрузка кирпича. Единовременная емкость прирельсовой площадки 500 тыс. шт. кирпича (1262 поддона). Поддоны с кирпичом отгружаются на автотранспорт и в железнодорожные вагоны. Технологическая схема производства кирпича методом полусухого прессования на ООО «ККЗ» Экскаватор Хранилище сырья Смеситель 2-х вальный лопастной СМ-246 Ленточный транспортер Лопастной питатель-дозатор Ленточный транспортер Сушильный барабан СИОТ СМЦ 48.2 Элеватор ЛГ-250 Ленточный транспортер СИОТ Бункера-накопители Элеватор Ленточный транспортер Грохот ГИЛ-22 Молотковая роторная дробилка СМ-431 Элеватор СИОТ Ленточный транспортер Бункера-накопители Ленточный транспортер Элеватор Ленточный транспортер Пресс СМ-1085 Туннельная печь Погрузочно-разгрузочная площадка 5. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ АВТОМАТА-САДЧИКА Автомат-садчик предназначен для отбора кирпича сырца от пресса СМ-1085 и укладки его в технологическую садку (рис.5.1 и 5.2) на печную вагонетку размером 2 х 2 м. Укладка кирпича в садку производится послойно в положении на постель. В автомате предусмотрен механизм программирования на 18 слоев садки, причем 12 нижних слоев укладываются без продольной перевязки кирпичей. Производительность автомата принята по максимальной паспортной производительности пресса СМ-1085 - 2040 шт. в час. Техническая характеристика 1. Производительность максимальная - 2040 шт./час 2. Количество кирпичей в садке - 870 шт. 3. Время набора вагонетки - 40 мин. 4. Установленная суммарная мощность - 6.6 кВт Привод накопителя ряда - 1.1 кВт Привод накопителя слоя - 2.2 кВт Привод перемещения переносчика слоя - 1.1 кВт Привод подъемника слоя - 2.2 кВт 5. Расход воздуха (при давлении в сети P = 5 атм.) - 0.45 м?/1 тыс. шт. 6. Габариты: длина - 6585 мм ширина - 4380 мм высота - 4500 мм 7. Масса - 2800 кг Автомат-садчик состоит из следующих основных узлов: 1. Транспортер - накопитель ряда. 2. Переносчик ряда. 3. Транспортер - накопитель слоя. 4. Переносчик слоя. Накопитель ряда служит для накопления ряд кирпичей в количестве 10-ти штук с одинаковыми зазорами между ними. Он представляет собой ленточный конвейер, смонтированный на сварной раме. Верхняя ветвь ленты поддерживается металлической пластиной, нижняя - роликами. Приводной барабан приводится во вращение с помощью электродвигателя через редуктор. Переносчик ряда предназначен для переноса рядков кирпича с накопителя ряда на транспортер-накопитель слоя садки. Он состоит из сварной рамы, на которой установлена переносная каретка. Каретка передвигается по раме на катках с помощью пневмоцилиндра. На каретке установлены пневмозажимы на десять кирпичей. Пневмозажимы опускаются и поднимаются при помощи пневмоцилиндров. Транспортер-накопитель слоя служит для формирования слоев садки (50 шт. в нижних 12-ти слоях). На раме установлен приводной барабан и четыре натяжных барабана. Привод транспортера-накопителя слоя состоит из электродвигателя и редуктора. Переносчик слоя предназначен для формирования садки кирпича на обжиговой вагонетке переносом слоев кирпича с транспортера-накопителя слоя на под обжиговой вагонетки. Он состоит из сварной рамы, в центре которой установлен механизм подъема пневмошин. Подъем и опускание производится от электродвигателя через редуктор двумя зубчатыми рейками, укрепленными на штангах, движущихся по роликам с ребордами. К штангам прикреплена рама с пневмошинами. Передвижение тележки осуществляется по направляющим рамы автомата от электродвигателя через редуктор и ведущие скаты. Длина хода тележки переменная и зависит от четности слоев садки на обжиговой вагонетке. Для изменения длины хода тележки на направляющей рамы автомата установлено программное устройство. Порядок работы автомата-садчика При поступлении отформованных кирпичей от пресса на транспортер-накопитель ряда накопитель включается от конечного выключателя, расположенного на прессе и действующего от коленчатого вала. За один цикл работы пресса накопитель включается два раза, и каждый раз продвигается на расстояние, равное 327 мм (расстояние, занимаемое двумя кирпичами). После того, как под захватами ряда накапливается десять кирпичей, от десятого кирпича срабатывает конечный выключатель и захваты ряда опускаются вниз. Зажав кирпичи, пневмозажимы поднимаются и каретка переносчика ряда передвигается к транспортеру-накопителю слоя на позицию укладки рядка. На позиции укладки рядка пневмозажимы опускаются, кирпичи устанавливаются на ленты транспортера. Переносчик возвращается в исходное положение и одновременно включается электропривод транспортера-накопителя слоя и уложенный рядок передвигается на определенный шаг. Набрав на транспортере пять рядков (слой садки), пневмозажимы переносчика слоя опускаются вниз и захватывают кирпичи слоя. После подъема вверх каретка идет к обжиговой вагонетке. После укладки слоя кирпича на обжиговую вагонетку переносчик слоя возвращается в исходное положение и ждет набора следующего слоя садки. При возврате тележки в исходное положение поворачивается барабан программного устройства, тем самым готовится изменение длины хода тележки при следующем переносе слоя садки. Сделав 18 циклов, переносчик слоя перенесет 18 слоев кирпича с транспортера-накопителя слоя на обжиговую вагонетку и формирование садки будет закончено. Причем, в рядках 17-го слоя набирается по 8 кирпичей, а в рядках 18-го слоя по 6 штук. Указание мер безопасности К управлению автоматом-садчиком могут быть допущены операторы, изучившие его устройство, правила эксплуатации и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Включение автомата-садчика без подачи звукового сигнала (сирены) не допускается. Категорически запрещается: 1. Начинать или продолжать работу в случае обнаружения какой-либо поломки или неисправности. 2. Чистить, смазывать или производить какие-либо регулировки механизмов во время работы автомата-садчика. 3. Снимать ограждения во время работы автомата-садчика. 4. Производить какие-либо работы по ремонту и наладке электроаппаратуры лицам, не имеющим допуска на эту работу. Регулировку, ремонт, а также техническое обслуживание производить разрешается только после снятия напряжения и разрыва цепей управления в двух местах с обязательным вывешиванием таблички «Не включать, работают люди!». 6. РАСЧЕТ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ Расчет переносчика слоя Исходные данные: Грузоподъемность Q = 0.25 т Длина пролета L = 5 м Скорость подъема груза хгр = 0.15 м/с Скорость передвижения тележки хт = 0.3 м/с Выбор двигателя механизма подъема груза Статическая мощность на валу двигателя при подъеме груза с заданной скоростью, Pст (кВт) Pст.г = (Gгр + Gг.у.)* хгр / 1000*з, где Gгр - номинальный вес груза, Н; Gг.у. - вес грузозахватного устройства, Н; хгр - скорость подъема груза, м/с; з - общий КПД механизма, Pст. г = (2000 + 3000)* 0.15 / 1000*0.9 = 0.833 кВт Принимаем двигатель Pг.ном = 2.2 кВт Выбор двигателя механизма перемещения тележки Статическая мощность на валу двигателя при передвижении груза номинальной массы с заданной скоростью, Pст.1 (кВт) Pст.т = Wтр* хт / 1000*з, где Wтр - сопротивление передвижению от сил трения, Н Wтр = (Gгр + Gт ) * (ѓ * d + 2 * м / D к) * k р, где Gт - собственный вес тележки, Н; Gт = 5000 Н ? - коэффициент трения в подшипниках; ? = 0.015 d - диаметр вала колеса, м; d = 0.045 м - коэффициент трения качения, м = 0.03 Dк - диаметр ходового колеса, м; Dк = 0.17 kр - коэффициент, учитывающий сопротивление трения реборд ходовых колес и торцов ступиц колеса; k р = 2.5 Wтр = (2000 + 5000) * (0.015 * 0.045 + 2 * 0.03 / 0.17) * 2.5 = 6246 Н Pст.т = 6246 * 0.3 /1000 *0.9 = 2.08 кВт Принимаем двигатель МТ 012 - 6; Рт.ном = 2.2 кВт; nдв = 890 об/мин Число оборотов ходовых колес, nх.к. nх.к. = хт / р * Dк nх.к. = 0.3 / 3.14 * 0.17 = 56 об/мин Передаточное число редуктора Я 0 = nдв / nх.к. = 890 / 56 = 15.9 Выбираем редуктор типа ВК. Наиболее подходящим для установки на тележке является редуктор ВК-350 с передаточным числом 14.67 Тогда фактическое число оборотов ходовых колес nх.к. = nдв / Я 0 = 890 /14.67 = 60 об/мин Фактическая скорость передвижения тележки хт = р * Dк * nх.к. = 3.14 * 0.17 * 60 = 32 м/мин = 0.5 м/с Требуемая при этом мощность двигателя Pт.треб = 6246 * 0.5 / 1000 * 0.9 = 2.4 кВт, Что соответствует мощности выбранного двигателя. Предварительный расчёт вала на прочность Необходимое условие у?[у]у-расчётное напряжение вала[у]-допускаемое напряжение стали[у]= у-1/Кз,гдеу-1-предел выносливости стали при симметричном цикле изгибау-1=0,43* уВ,гдеДля примера, когда уВ=690 Н/мм2у-1=0,43*690=297 Н/мм2Кз-коэффициент запаса прочностиДля примера, когда Кз=4[у]= 297/4=74 Н/мм2у=?(Мизг.2+0,75*Ткр.2)/W,гдеТкр-крутящий момент на валу, Н*мм;W-осевой момент сопротивленияW=0,1*d3=0,1*453=1064800 мм3Мизг.-максимальный изгибающий моментДля примера, когда Мизг.=27,67*106 Н*мм; Ткр=10,6*106 Н*мму=?((27,67*106)2+(0,75*14,4*106)2)/1064800=28,5 Н/мм2[у]> увывод: прочность обеспечена.Уточнённый расчёт вала на прочностьНеобходимое условие n?[n]n-коэффициент запаса прочности;[n]-допускаемый коэффициент запаса прочностиДля примера, когда [n]=2,5n=nу*nф/v( nу2+nф2),гдеnу-коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;nф- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениямnу= у-1/((kу* уv/еу*в)+шу*ут),гдеkу-эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений;еу-масштабный фактор для нармальных напряжений;в-коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности;уv-амплитуда цикла нормальных напряженийДля примера, когда kу=1,75; еу=0,61; в=0,9уv=Мизг./0,1*d3,гдеd-диаметр вала, мм;Для примера, когда d=45 ммуv=27,67*106/0,1*453=25,99 Н/мм2ут -среднее напряжение цикла нормальных напряжений;Для примера, когда ут=0nу= 297/((1,75* 25,99/0,61*0,9)+0)=4,43nф= ф-1/((kф* фv/еф*в)+шф*фт),гдеф-1-предел выносливости стали при симметричном цикле крученияф-1=0,58* у-1=297*0,58=172 Н/мм2еф-масштабный фактор для касательных напряжений;kф-эффективный коэффициент концентрации касательных напряжений;в-коэффициент учитывающий влияние шероховатости поверхности;Для примера, когда шф=0,1; еф=0,52; kф=1,6; в=0,9фv= фт=0,5*Мк/Wр=14,4*106*0,5/0,2*2203=3,38 Н/мм2nф= 172/((1,6*3,38/0,52*0,9)+0,1*3,38)=14,5n= nу*nф/v( nу2+nф2)=4,43*14,5/v(4,432+14,52)=4,24n?[n]вывод: прочность обеспечена.Расчёт и подбор подшипниковВыбираем шариковый радиальный однорядный подшипник по ГОСТ 8338-75, подшипник № 209d=45 ммD=85 ммB=19 мм[c]-динамическая грузоподъёмность подшипника, Н;fп-коэффициент учитывающий скорость вращенияДля примера, когда [c]=778000 Н; fп=0,385Рэ=X*Fr*Kд*KT,гдеX-коэффициент радиальной нагрузки;FR-радиальная сила действующая на подшипник, Н;Kд-коэффициент безопасности;KT-температурный коэффициентДля примера, когда X=1; FR=32720 Н; Kд=2; KT=1,05с= fh* Рэ / fпРэ=1*32720*2*1,05=68712 НL10h=63000 ч.-номинальная долговечностьfh-коэффициент долговечности fh=4,2 при долговечности 60000 часовс=4,2*68712/0,385=749585,5 Нс<[c]подшипник пригоден.Расчёт и подбор шпонок и муфтВыбираем шпонку для диаметра 45 ммb*h*l=14*9*60 ммt1=5,2 ммгдеb-ширина шпонки, мм;h-высота шпонки, мм;l-длина шпонки, мм;t1-глубина паза вала, мм;Асм.-площадь смятия, мм2Асм.=(0,94*h-t1)*lр ,гдеlр-рабочая длина шпонки, ммlр=l-b=60-14=46 ммАсм.=(0,94*22-11,2)*150=1422 мм2Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/170=169411,8 Нусм.=169411,8/1422=119,1 Н/мм2[усм] =120 Н/мм2-допускаемое напряжениеусм<[усм]прочность обеспечена.Выбираем шпонку для диаметра 40 ммb*h*l=12*9*65 ммt1= 4,2 ммlр=l-b=120-32=88 ммАсм.=(0,94*18-9,2)*88=679,4 мм2Ft=2*Ткр./d=2*14,4*106/40=25043,5 Нусм.= 25043,5/679,4=36,9 Н/мм2усм<[усм]прочность обеспечена.Выбираем шпонку для диаметра 60 ммb*h*l=18*11*90 ммt1= 5,6 ммlр=l-b=90-18=72 ммАсм.=(0,94*11-5,6)*72=815,3 мм2Ft=2*Ткр./d=2*389,96 *103/60=12998,7 Нусм.= 12998,7/815,3=15,9 Н/мм2ус<[усм]прочность обеспечена.Выбираем шпонку для диаметра 60 ммb*h*l=18*11*140 ммt1= 5,6 ммlр=l-b=140-18=122 ммАсм.=(0,94*11-5,6)*122=578,3 мм2Ft=2*Ткр./d=2*382,17*103/60=12739 Нусм.= 12739/578,3=22 Н/мм2усм<[усм]прочность обеспечена.Подбор муфтВыбираем муфту на тихоходном валу редуктораТ=Ткр.*К1*К2*К3,гдеК1,К2,К3-коэффициент запасаДля примера, когда К1=1,3; К2=1,3; К3=1,3Т=14,4*1,3*1,3*1,3=31,6 кН*мВыбираем муфту со змеевидной пружиной (типа Бибби)Допустимый крутящий момент 33 кН*мdвала=115 ммD=438,8 ммL=155 ммПодбор тормозаОпределяем тормозной моментТт=Кт*Т1;гдеТ1-крутящий момент на первом валу;щ-угловая скорость на первом валу; Кт-коэффициент торможения для тяжёлого режима работы Для примера, когда щ=76,93 рад/сек; Т1=382,17 Н*м; Кт=2 Тт=2*382,17=764,34 Н*м По тормозному моменту выбираем тормоз колодочный постоянного или переменного тока: ТКТ-250 или ТКП-250 Dш-диаметр шкива; Dш=250 мм В-ширина шкива; В=80 мм Тт=800 Н*м 7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМАТА-САДЧИКА Техническое обслуживание автомата-садчика. Техническое обслуживание заключается в периодической подтяжке болтовых соединений, наладке, устранении дефектов в работе схемы управления и замене смазки в узлах трения и механизмах согласно карте смазки. |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|