| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕНЮ
| Механизмы компрессораРассмотрим группу Асура 4-5:Найдём тангенциальную реакцию из следующего уравнения:(3.13)Из уравнения (3.13) получимС помощью плана сил определим неизвестные реакции и :Найдём масштабный коэффициентИз плана сил определяем значения неизвестных сил:Реакцию определяем из следующего векторного уравнениянайдём из векторного уравнения, отсюдаТаблица 3.3 - Силы и вектора сил 2-го и 3-го звеньев.
Рассмотрим начальный механизм.Определим уравновешивающую силуУравновешивающий момент равенРеакцию определяем графическиИз плана сил находим3.5 Определение уравновешивающей силы методом ЖуковскогоДля этого к повёрнутому на плану скоростей в соответствующих точках прикладываем все внешние силы действующие на механизм, не изменяя их направления. Моменты раскладываем на пару сил, изменив их направления., (3.14)где, и - пара сил,- момент инерции i-го звена,- длина i-го звена,Записываем уравнение моментов сил относительно полюса :, отсюдаУравновешивающий момент равен3.6 Расчёт погрешности 2-х методов, (3.15)где, - сила полученная методом Жуковского,- сила полученная методом планов,- погрешность,4. Проектирование кинематической схемы планетарного редуктора и расчёт эвольвентного зацепления4.1 подбор числа зубьев и числа сателлитов планетарного редуктораРисунок 4.1Определим неизвестное число зубьев 3-го колеса из условия соосности:(4.1)где, - число зубьев 1-го колеса- число зубьев 2-го колесаОпределим передаточное отношение(4.2)где, - передаточное отношение от 1-го звена к водилу, при неподвижном третьем звене- передаточное отношение от 4-го звена к пятому(4.3)где, - число зубьев 4-го колеса- число зубьев 5-го колеса(4.4)где, - передаточное число от 1-го ко 3-му колесу при неподвижном водиле(4.5)где, - передаточное число от 1-го ко 2-му колесу- передаточное число от 2-го ко 3-му колесуПроверяем условие соседства:(4.6)где, - число сателлитов планетарного механизмаИз формулы (4.4) выразим KПримем- условие соседства выполняетсяПроверяем условие сборки(4.7)где, - сумма чисел зубьев в одной из ступеней механизма- целое число- условие сборки выполняется4.2 Исследование планетарного механизма графическим и аналитическим способомРассчитаем радиусы колёс(4.8)где, - радиус колеса,- модульИзображаем механизм в выбранном масштабе(4.9)Определим радиусы колёс на схемеСтроим план линейных скоростей. Для построения прямой распределения скоростей точек звена необходимо знать скорости двух точек. Для 1-го звена это точки А и О. Скорость точки О равна нулю, так как ось неподвижна. Скорость точки А определим по формуле(4.10)где, - угловая скорость 1-го звена,Угловую скорость 1-го звена определим по формуле(4.11)где, - частота вращения двигателя,Определим угловую скорость вращения водила и второго зубчатого колесаВектор скорости точки А изображаем в виде отрезка Aa. Принимаем .Определим масштабный коэффициент(4.12)где, - масштабный коэффициент скорости,Прямая Оа является линией распределения скоростей точек 1-го звена.Скорость точки В равна нулю, так как колесо 3 неподвижно.Прямая Оb является линией распределения скоростей тачек водила.Строим план угловых скоростей.Из произвольно выбранной точки Р строим пучок лучей, параллельных прямым Оа, Оb и Eb. При пересечении этих прямых с горизонтальной осью расположенной от точки Р на произвольном расстоянии РS, получим отрезки S1, S5 и SH, которые являются аналогами угловых скоростей.Найдём передаточное отношение(4.13)Рассчитаем погрешность двух методов(4.14)где, - передаточное отношение, заданное в условии- передаточное отношение найденное с помощью плана угловых скоростей4.3 Расчёт параметров зубчатых колёсРассчитываем смещение колёсТак как , тоТак как , тоКоэффициент суммы смещений(4.15)где, - смещение 1-го колеса- смещение 2-го колесаОпределим угол зацепления по формуле(4.16)где, , - эвольвентная функция углов иМежосевое расстояние определим по формуле(4.17)где, - модуль зубчатой передачиОпределим делительные диаметры(4.18)Делительное межосевое расстояние(4.19)Коэффициент воспринимаемости смещения(4.20)где, - межосевое расстояние,- делительное межосевое расстояние,Коэффициент уравнительного смещения(4.21)Определим радиусы начальных окружностей(4.22)Радиусы вершин зубьев(4.23)где, - коэффициент высоты головки зубаРадиусы впадин зубьев(4.24)где, - коэффициент радиального зазораВысота зуба(4.25)Толщины зубьев по делительной окружности(4.26)Радиусы основных окружностей(4.27)Углы профиля в точке на окружности вершин(4.28)Толщины зубьев по окружности вершин(4.29)Проверим зубья на заострение(4.30)Зубья удовлетворяют условию заостренияУгловой шаг зубьев(4.31)4.4 Определение коэффициента относительного скольженияДля 1-го колеса:(4.32)где, - коэффициент относительного скольжения 1-го зубчатого колеса- передаточное отношение от второго колеса к первому- длина теоретической линии зацепления- переменное расстояние от точки к точкеиДля 2-го колеса:(4.33)Определим масштабный коэффициент относительного скольженияРезультаты сводим в таблицуТаблица 4.1 - Коэффициенты скольжения
4.5 Определение коэффициента перекрытия зубчатой передачи графическим и аналитическим способомКоэффициент перекрытия зубчатой передачи определяем (графически) по формуле(4.34)где, - длина активной линии зацепления- основной шаг,Для определения коэффициента перекрытия зубчатой передачи аналитически воспользуемся формулой(4.35)где, - углы профиля в точке на окружности при вершине- угол зацепления5. Синтез кулачкового механизма5.1 Вычисление масштабных коэффициентов диаграмм движения толкателяПосле построения и графического интегрирования заданного графика аналога ускорения толкателя мы получили диаграмму аналога скорости толкателя, которую также графически интегрируем, в результате также получаем диаграмму аналога пути толкателя.Исходя из диаграммы пути, определяем масштабные коэффициенты на фазе удаления и фазе возврата. Воспользуемся для этого формулой(5.1)где, - масштабный коэффициент для графика пути,- ход толкателя,- максимальное значение пути,Для фазы удаленияДля фазы возвратаОпределим масштабный коэффициент по углу(5.2)где, - рабочая фаза,- расстояние между 1-й и 18-й точками на чертеже.Определим масштабные коэффициенты для диаграммы скорости(5.3)где, - масштабный коэффициент скорости,- полюсное расстояние на диаграмме скорости,Для фазы удаленияДля фазы возвратаОпределим масштабные коэффициенты для аналога ускорения(5.4)где, - масштабный коэффициент ускорения,- полюсное расстояние на диаграмме ускорения,Для фазы удаленияДля фазы возврата5.2 Определение минимального радиуса кулачкаДля его нахождения исходными данными являются график пути и график скоростей и , ход толкателя , угол давления , эксцентриситетНа основании этих данных строится зависимость .По оси откладываются расстояния пути, которые берутся с графика пути в определённом масштабе, т.к. у нас разные масштабы на фазе удаления и фазе возврата, то мы должны привести их к одному.Найдём поправочные коэффициенты(5.5)где, - поправочный коэффициент- новый масштабный коэффициент, одинаковый для оси и , он принимается произвольно.Через полученные точки на линии параллельной откладываем отрезки аналогов скоростей для соответствующего интервала, взятые с графика скорости.Отрезок скорости приводится к тому же масштабу, что и графики пути.Определим поправочные коэффициенты(5.6)где, - поправочный коэффициентПосле построения получили некоторую кривую, к ней под углом проводим касательные.Из области выбора центра выбираем с учётом масштаба.5.3 Определение углов давленияНайдём зависимость угла давления от угла.(5.7)где, - угол давления,- расстояние ,- длина коромысла АВ,- отрезок скорости,- угол между отрезком АВ и расчётной прямой на чертеже,Произведём расчёт приОстальные значения угла давления определяем аналогично, и результаты сносим в таблицуТаблица 5.1 - Углы давления
При построении используем следующие масштабные коэффициенты5.4 Построение центрового и действительного профиля кулачкаОпределим полярные координаты для построения центрового профиля кулачка.(5.8)где, - радиус вектор,- отрезок пути,(5.9)(5.10)Рассчитываем и для положения 5
|
Полож |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
0 |
14,37 |
28,75 |
43,12 |
57,5 |
71,87 |
86,25 |
100,62 |
115 |
||
20 |
21,24 |
24,7 |
29,89 |
36 |
42,11 |
47,3 |
50,76 |
52 |
||
Полож |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
135 |
152,5 |
170 |
187,5 |
205 |
222,5 |
240 |
257,5 |
275 |
||
52 |
50,58 |
46,96 |
41,85 |
36 |
29,53 |
25,04 |
21,42 |
20 |
Страницы: 1, 2
© 2009 Все права защищены. |