реферат бесплатно, курсовые работы
 

Капитальный ремонт размалывающих бегунов

Для транспортировки крупных узлов и агрегатов на ремонтной площадке должна быть тележка, хотя бы ручная.

В ряде случаев ремонтная площадка в полном объеме не нужна. Это такие случаи как:

1. Когда машина небольшая и не требует грузоподъемного оборудования.

2. Когда производится ремонт машины( ленточный конвейер) сварка рамы, подварка трещин осуществляется на месте, в этом случае сварочный пост практически не нужен.

д) предварительная ведомость дефектов.

Чтобы к ремонту можно было подготовиться заранее и избежать лишних простоев в ремонте при последнем ПТО перед ремонтами Т2, К, необходимо произвести дефектацию наиболее изношенных частей машины.

Эта дефектация производится визуально, путём опробования на люфт от руки, отдельно сильно изношенные узлы и агрегаты приходится частично разбирать и производить дефектовку с использованием контрольно-измерительных инструментов.

На основании такой предварительной дефектации при ПТО машины должны составляться ремонтные документы - дефектные ведомости.

В этих ведомостях перечисляют дефектные детали, указываются для каждой из низ дефекты и по каждому дефекту указываются те работы, которые нужно выполнить при ремонте машины в будущем. Таким образом , благодаря ведомости предварительных дефектов, ремонтники будут знать предстоящий объем работ ремонта машины и могут подготовиться к нему.

При самих ремонтах Т2 или К, когда машина или отдельные её части полностью разбираются, также производится дефектация деталей и будет

составляться другая ведомость - дефектно-сметная. В этой ведомости дефектов будет указываться стоимость ремонтных работ и в основном это больше финансовый документ, чем ремонтный.

е) подготовка к ремонту необходимых материалов (заготовки нужных размеров, марок, смазка, краска, электроды, сода для промывки деталей, ветошь, стандартные запчасти (болты, подшипники)).

ж) на особо быстроизнашиваемые детали машинные детали машинологических карт ремонта или изготовления детали.

У каждой машины есть несколько деталей особо быстроизнашиваемых, такие детали приходится ремонтировать или изготовлять заново, не только при Т2 и К, но и ПТО. При хорошей организации ремонтов оборудования необходимо разработать технологические карты ремонта или изготовления данной детали.

з) перед началом ремонта, подготовить штат ремонтников, с ними проводится инструктаж по особенностям ремонта данной машины.

Ввиду значительного веса бегунов и его строчных единиц при капремонте требуется грузоподъемное оборудование (кран-балка, тельфер, ручная или электрическая таль). При использовании в ремонтах электрических и ручных талей необходимы приспособления для их подвески (треноги, козлы с монорельсами). Как правило, для капремонта оборудования должны применяться электрические кары или хотя бы ручные тележки. Слесарные работы желательно производить на самой ремонтной площадке, где для этой цели потребуется переносной верстак с тисками. Для ремонта бегунов потребуются промывочные ванны, стеллажи для узлов и крупных деталей, ящики для мелких деталей. Для просывки и очистки деталей потребуются скребки, щётки и подвесы для тяжелых деталей при мойке в ваннах. Должен быть подготовлен к капремонту и необходимый измерительный инструмент и приспособления (штангенциркули, микрометры, щупы, индикатор со штативом и линейка). Для сварочных и наплавочных работ потребуется сварочный трансформатор, стол и стул сварщика, электроды нужных марок.

Сварочный пост на ремонтной площадке должен быть огорожен металлическими ширмами для защиты глаз рабочих от вредного излучения

сварочной дуги. Для капремонта бегунов потребуются различные режущие и слесарные инструменты (сверла, резцы, фрезы. Различные ключи нужных номеров, электрическая или пневматическая дрель, пневматическая или шлифовальная машина, молотки, отвертки).

Из материалов для ремонта бегунов потребуются заготовки нужных размеров и марок, листовая сталь 12 мм, ветошь для протирки, смазка, твёрдые сплавы, флюс и краска.

2.5 Организация ремонтной площадки

Чтобы капитальный ремонт провести в сжатые сроки и с высоким качеством, нужна хорошая заблаговременная подготовка к ремонту. В комплекс подготовительных Работ к ремонту входит и организация ремонтной площадки. Ремонтная площадка- определенная свободная площадь цеха, где будет производиться разборка, промывка, дефекация, восстановление деталей с последующей сборкой и испытанием узлов, агрегатов и самой машины. При организации ремонтной площадки по месту установки оборудования желательно наиболее массивную базовую деталь не снимать с фундамента и все работы по ней производить на месте ее крепления. На ремонтной площадке отопочной машины предлагается разместить следующее оборудование. Грузоподъемное оборудование- ручная или электрическая таль. На площадке предлагается иметь.

1.Ручную тележку для перевозки тяжелых сборочных единиц или деталей по территории площадки или в РМЦ завода.

2.Стелажи для укладывания крупных сборочных единиц или деталей машины.

3.Ящик с ячейками для укладывания мелких деталей разных сборочных единиц отопочной машины.

4.Сварочный пост (трансформатор, стол, стул).

5.Промывочные ванны для содового раствора и чистой воды.

6.Верстак с тисками для слесарных работ и дефекацией мелких и средних деталей. Примерный план ремонтной площадки для отопочной машины ОК-65 при условии подетальной разборке ее на ремонтной площадке показан на рис.

1.Ширмы

2.Стул сварщика

3.Стол сварщика

4.Сварочный трансформатор

5.Верстак

6.Ящик с ячейками для мелких деталей

7.Ванны промывочные

8.Ящик для ветоши

9.Стелажи для укладки узлов и деталей

10.Ручная тележка

3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Порядок сдачи машины в ремонт

Перед приемкой машины в ремонт проводятся подготовительные работы, позволяющие провести ремонт в кратчайшие сроки и с надлежащим качеством. Для этого проводится предварительная очистка машины от остатков материала, пыли, подтеков смазки.

Бегуны сдаются в капремонт отключенными от электросети, изолируют концевые провода, отключают от питающего устройства и сдают масло из редуктора.

Принимают бегуны в ремонт комплектными , с необходимыми приспособлениями и специальными инструментами завода изготовителя. К машине должна прилагаться необходимая документация завода - изготовителя: технический паспорт, карта и схема смазки, инструкция по ремонту машины.

Бегуны должны останавливаться на капремонт в рабочем состоянии, в конце периода нормального износа. При приемке их в капремонт составляется приемно - сдаточный акт.

3.2 Разборка машины, чистка, мойка и дефектация деталей.

Разборку бегунов при капитальном ремонте предлагается производить в два этапа:

1 этап - укрупненная разборка на отдельные сборочные единицы. Эта разборка производится или по месту установки машины, или на ремонтной площадке.

2 этап - разборка сборочных единиц на отдельные детали на ремонтной площадке.

Бегуны начинают разбирать с отсоединения кожуха от боковых стоек. Кожух к стойкам присоединен болтами. Откручиваются болты, используя гаечные ключи. Кожух снимают при помощи подъемного устройства - ручной лебедки. Блок лебедки крепится болтами к перекрытию здания цеха. Кожух отодвигают в сторону. Затем снимают мотор-редуктор, закрепленный на сварной траверсе при помощи болтов. Мотор-редуктор снимают так же лебедкой и отвозят на тележке на ремонтную площадку. Затем снимают катки бегунов, качающиеся на осях, которые крепятся к рычагам при помощи штифтов, после этого снимают сами рычаги, закрепленные в приливах стоек основания. Катки и рычаги снимают при помощи лебедки. Потом снимают вертикально вал, для этого разбираем крестовую муфту, соединяющую вал с вращающейся чашей при помощи болтов. Затем снимают стойки основания бегунов, они крепятся к плите болтами. Снимаются стойки после откручивания гаек, лебедкой.

Вращающаяся чаша так же демонтируется при помощи лебедки. Далее снимают центральную опору, она крепится к плите болтами и четыре опорные ролика. Крупные детали бегунов: чаша, кожух, боковые стойки, катки, очищают и дефектуют на месте. Здесь же они будут восстанавливаться.

Подетальная разборка будет проводиться на ремонтной площадке. Там будут разбираться узлы: катки, мотор-редуктор, центральная опора, опорные ролики. После чего все детали моются, протираются и дефектуются, раскладываются в ящики, а крупные на стеллажи.

После подетальной разборки крупные детали очищаются, а мелкие моются. Очистка чаши, катков, кожуха, рамы производится инструментами типа скребков или стальными щётками. Скребками очищается грязь, ржавчина,

прилипший материал или старая краска. После такой очистки детали протирают ветошью. Мойке подвергаются мелкие и средние детали типа осей, пальцев, зубчатых колес, подшипников. Цель промывки - удаление грязи и обезжиривание деталей. Для этого на ремонтной площадке предусматриваются промывочные ёмкости. В одной из них должен находиться 15% раствор кальцинированной соды, а в другой - чистая тёплая вода.

Ржавчина удаляется путём предварительного отмачивания деталей в течение нескольких часов, в керосине. При мойке средних деталей вертикального вала, валов привода и других их выдерживают в моющем растворе на весу с помощью проволочных приспособлений - подвесов. Мелкие детали, шестерни, оси проще всего удерживать в растворе инструментом типа клещей. Для промывки подшипников качения лучше всего применять керосин. Мойка деталей должна проводиться волосяными щётками или ветошью. Промытые в одной ёмкости детали помещают в другую ёмкость с подогретой чистой водой, там они прополаскиваются, а затем вытираются сухой чистой ветошью. Крупные и средние детали укладываются на стеллажи для дефектации, а мелкие в ящики с ячейками. В каждую ячейку кладут детали одного какого-то узла, чтобы детали не перепутались.

Хорошо очищенные и промытые детали бегунов подвергаются дефектации. Дефектация - контрольная операция технологического процесса ремонта, определяющая степень износа детали и её годность или негодность к дальнейшей работе на машине. При ремонтах детали дефектуются на три группы:

1-я группа - детали не изношенные или мало изношенные, не требующие ремонта или замены.

2-я группа - детали изношенные, близко к предельному, но их можно восстановить.

3-я группа - детали предельно изношенные, не подлежащие восстановлению и требующие замены.

В условиях ОАО «Сантехлит» дефектацию можно проводить двумя методами: визуальным и микрометрическим. Визуальный метод дефектации заключается в тщательном осмотре деталей, этим методом можно обнаружить трещины, срез или смятые резьбы, большой износ зубьев и другие дефекты. Недостатком этого метода является то, что величина износа детали конкретно не известна. Если же у детали надо точно знать величину её износа, то надо применить микрометрический метод. Этот метод более трудоёмкий, чем визуальный. При этом методе изношенные поверхности деталей бмеряются с помощью штангенциркуля, микрометра и других измерительных инструментов. Полученный размер детали сравнивают с первоначальным размером на чертеже. Разность этих размеров даёт величину износа детали. Крупные детали и частично средние предлагаю дефектовать на стеллажах или подкладках, а мелкие на верстаке.

Дефектация подшипников качения может производиться проверкой на люфт наружного кольца относительно внутреннего. Значительный люфт свидетельствует об общем износе подшипника и необходимости его выбраковки. Изношенный подшипник качения можно узнать по шуму его вращения . Звук при повороте от рук наружного кольца подшипника хорошо слышен при износе подшипника этот звук дребезжащий.

Выбраковке при визуальном контроле подлежат в большинстве случаев треснутые резьбовые детали, скрученные и треснутые валы, зубчатые колёса при износе зубьев более 20%. Выбраковке подлежат такие детали, как корпус редуктора, в случае появления в них трещин, проходящих чрез посадочные места подшипников валов этого редуктора.

3.3 Составление ведомости дефектов на узел машины (катки в сборе)

Восстановление или ремонт изношенных деталей - это проведение ремонтных работ, в результате которых детали, узлу или агрегату возвращаются первоначальные размеры, форма, свойства.

Износ детали приводит к нарушению посадок, сопряжений, нарушению формы поверхности и другим дефектам. Такие детали заменяют новыми или ремонтируют.

Стоимость ремонтных работ для какой либо детали обычно составляет 15-40% от стоимости новой детали.

Восстановление деталей способствует экономии дефицитных материалов и ценных металлов.

Чтобы выбрать метод восстановления и упрочнения детали необходимо знать свойства и срок службы восстановленных и новых деталей.

Восстановленные (отремонтированные) детали должны обладать:

- долговечностью и надёжностью в эксплуатации;

- качествами новой детали;

При выборе способа восстановления (ремонта) деталей за основу принимают экономическую целесообразность восстановления , наличия на предприятии необходимого оборудования и материалов.

Целесообразность восстановления зависит от следующих факторов:

- условия работы;

- характер сопряжения;

- величины и характера действующих нагрузок;

- условия смазки;

Основным показателем эффективности восстановления изношенных деталей служит себестоимость восстановления деталей, продолжительность их технологического процесса ремонта, наличия дефицитных материалов.

Ниже будет описан ремонт двух деталей: катков и отвалов.

Ремонтироваться эти детали будут при помощи электродуговой наплавки твердым сплавом. Так как эти детали работают в абразивной среде (непосредственно соприкасаясь во время работы с материалом, а катки ещё с чашей), то происходит интенсивный износ их рабочей поверхности и за время их эксплуатации от

ремонта до ремонта износ достигает значительной величины от 4-6 мм и более. Такой износ целесообразнее восстанавливать наплавкой. Самой распространенной является электродуговая наплавка сталинитом. Этот способ является наиболее доступным для завода. Порошок сталинита не дорогой по стоимости и даёт необходимую твёрдость при наплавке, причём свойства и срок службы восстановленных деталей повышается в 2-3 раза.

3.4 Технология ремонта детали (катки)

В этом вопросе описывают ремонт детали (катков)

Деталь будет ремонтироваться при помощи электродуговой наплавки твердым сплавом - сталинитом.

Для работы необходим трансформатор постоянного тока 160-200 А. при постоянном токе держится стабильная дуга и получается гладкий наплавленный слой. Угольные электроды O 16-20 мм. Сталинит с величиной зерен в среднем до 1мм.

Перед наплавкой поверхность катка тщательно очищается от грязи, налипшего материала скребками, железными щётками, пескоструйным аппаратом.

Наплавляемую поверхность устанавливают строго горизонтально. Наплавка будут вестись слоями (толщина слоя будет ?2-3 мм) достижения

необходимого диаметра катка. Наплавка будет вестись параллельными полосами по всей ширине катка.

До нанесения слоя сталинита необходимо на очищенную поверхность нанести слой флюса, в качестве которого можно использовать прокаленную буру, порошковый алюминий. Флюс не должен перемешиваться со сталинитом, для чего его наносят первым, его слой будет толщиной 0,1-0,25 мм, т.е. равной ширине катка, его равной ширине катка, его разравнивают и несколько уплотняют. В процессе наплавки ширина слоя сплава уменьшаются на 60-65%. Электрод необходимо держать под углом 10-15° к вертикали, прикасаясь сначала им к кромке детали для возбуждения дуги. Затем наносят его на край слоя шихты и, расплавляя шихту и

поверхность детали передвигают электрод от себя. Для получения более равномерного провара необходимо наплавляемые валки последовательно перекрывать на 1/3 их ширины. Когда электрод пройдёт вершину катка, необходимо каток немного провернуть на себя и процесс будет повторяться до достижения необходимого результата.

1-каток; 2-наплавляемая поверхность катка; 3-слой флюса; 4-слой сталинита; 5-угольный электрод; 6-наплавленная поверхность; 7- держатель.

3.5 Сборка машины и её наладка, сдача в эксплуатацию

Сборку бегунов необходимо производить в последовательности, обратной разборке, описанной выше с применением того же оборудования, приспособлений и инструментов.

На ремонтной площадке детали будут собираться в узлы, а затем уже узлы монтируются на раме. Устанавливается электрооборудование, затем бегуны подключают к электропитанию.

Смонтированные бегуны принимаются в эксплуатацию соответственно требованиям строительных норм и правил - СниП.

По окончании монтажа проверяют правильность сборки и её качество. Подтягивают все болтовые соединения и заполняют подшипники и редуктор необходимой смазкой. Проверяют кинематику механизмов бегунов. Затем установка ограждения - кожуха. Проверяют правильность сборки, провернув бегуны при помощи лебедки. В период пробного пуска проверяют работу смазочной системы, температурный нагрев узлов трения, правильность работы зубчатого зацепления мотор - редуктора, не должно быть стука и не нормального шума. Надёжность и правильность сборки электросистемы.

При испытании бегунов под нагрузкой, проверяют соответствие рабочих характеристик и прочих показателей. Все испытания оформляются соответствующими актами.

4 ОХРАНА ТРУДА

4.1 Техника безопасности и противопожарные мероприятия при ремонте машины

На ручные и электрические тали распространяются требования правил техники безопасности по кранам, поэтому тали подлежат освидетельствованию с испытаниями. Перед установкой тали на монорельс необходимо тщательно осмотреть и проверить соответствия напряжения электрооборудования напряжению на местные установки, а так же соответствие расстояния между направляющими роликами тележки тали номеру двутавровой балки. Монорельс должен быть надежно заземлен, а токопровод выполнен в соответствии с правилами устройства электроустановок. Пульт управления талью должен быть подвешен на стальном канатике. Движение механизмов там должны совпадать со стрелками на корпусе кнопочного пульта. Запрещается использовать таль с одним исправным тормозом. Техническое обслуживание тали должно предусматривать ежедневный осмотр несущих элементов механизмов, а так же периодический осмотр и ремонт согласно рекомендациям инструкции по эксплуатации. При сварочных и наплавочных работах место сварщика должно быть ограждено, чтобы излучения сварочной дуги не оказывало вредного влияния на зрение других рабочих - ремонтников. Ширмы ограждения сварочного поста служат также для того, чтобы искры от дуги не разлетались по территории ремонтной площадки и чтобы не возник пожар. Сварщик обязан работать в спецодежде и рукавицах. Провод держателя электрода должен быть в порядке, чтобы не было нигде переломов и провод должен быть изолирован. При работе со слесарными инструментами нужно проверить, нет ли на них трещин и сколов и других неисправностей. Рукоятки молотков, напильников, ножовок должны прочно крепиться на самих инструментах и не иметь трещин. Гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек и головок болтов, губки ключей не должны иметь следов смятия. Электродрель должна быть электробезопасна. При розжиге газовой горелки или резака вначале открывают вентиль газа и поджигают газ, а затем открывают вентиль кислорода и тем самым регулируют нужное пламя. При мойке деталей в химических растворах, детали должны удерживаться щипцами. Руки рабочих должны быть защищены резиновыми перчатками. На ремонтной площадке должна быть аптечка для оказания первой помощи пострадавшим.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕТАТУРА

1. СТОиР, выпуск 4

2. Ф.Г. Бонит и др. «Эксплуатация, ремонт и монтаж промышленного оборудования» М. 1971 г.

3. Веронкин Ю.Н. «Методы профилактики и ремонта промышленного оборудования» М.2002г.

Страницы: 1, 2


ИНТЕРЕСНОЕ



© 2009 Все права защищены.