| |||||
МЕНЮ
| Капитальный ремонт размалывающих бегуновКапитальный ремонт размалывающих бегуновВВЕДЕНИЕ Ремонтные службы играют важную роль в работе предприятия. На предприятии имеются различные машины, при их работе износ деталей неизбежен. Ремонтные службы не только восстанавливают машины, но и проводят их механизацию, проводят необходимые наладочные работы. На предприятиях ПСМ ремонты в основном организуются по смешанной системе. При такой системе в основных цехах завода имеются ремонтные мастерские, в них находится необходимое оборудование и нужный штат ремонтников, которые выполняют ПТО и ремонты Т1, Т2, а при выполнении К ремонта к ним подключаются ремонтники РМЦ, имеющие необходимый штат ремонтников. Главный механик завода возглавляет всю ремонтную службу завода и отвечает за оборудование перед техническим директором. В подчинении у главного механика находится инженер главного механика, механики цехов и начальник РМЦ. Инженер главного механика, как и главный механик, отвечает за правильную эксплуатацию оборудования всего завода, ремонт машин, снабжение ремонтной службы необходимыми ремонтными запанными частями, материалами, ремонтной документацией. В частности главный механик и инженер главного механика отвечают за планирование ПТО и ремонтов. Механики основных цехов предприятия организуют уход и ремонты машин своего цеха и несут ответственность за оборудование перед главным механиком завода и инженером главного механика. Цеховым механикам подчинены ремонтные бригады. Бригадир ремонтников отвечает за работу своей бригады перед механиком цеха. Работу по техническому обслуживанию и ремонту машин цеха выполняют рабочие-ремонтники. Они подчинены своему бригадиру, а через него механику цеха. Структура ремонтных служб будет выглядеть следующим образом
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ 1.1 Назначение, устройство и работа машины. Правила технической эксплуатации Бегуны размалывающие модели 1А18М непрерывного действия предназначены для размалывания (измельчения) сухой глины, угля полевого шпата и других сухих материалов, применяемых для приготовления формовочных и стержневых смесей.
Бегуны состоят из следующих основных сборочных единиц: нижней плиты основания (1), двух стоек левой (2) и правой (3), скреплённых сварной траверсой (4), образуя собой замкнутый жесткий остов на котором монтируются все узлы и механизмы бегунов. В правую стойку вмонтировано электрооборудование для чего имеется соответствующая ниша. На приливах (5) левой и правой стоек монтируются рычаги (6) катков (12) и перемычка (16) для крепления отвалов (17). На основной плите смонтирована центральная опора чаши (7) и её боковые ролики (8). Чаши жестко соединена с вертикальным валом (9) посредством крестовой муфты (10). Вращение чаши осуществляется от мотор-редуктора (11), прикреплённого к сварной траверсе, он предназначен для передачи вращения и изменения крутящего момента от вала электродвигателя к крестовой муфте. Беговая дорожка днища чаши, по которой катятся катки и на которой происходит размалывание измельченного материала, оснащена стальными плитами (13) (секторами). На периферии днища чаши имеются окна (14) куда вмонтированы просеивающие решетки (15) с помощью которых происходит регулировка необходимой величины фракции. Материал, не прошедший через просеивающую решетку подаётся отвалом под каток. Установка нижней рабочей кромки отвалов относительно рабочей поверхности днища должна создавать зазор в пределах 3-5мм. Для очистки сеток предусмотрены щетки. Материал, просеянный через решетки проваливается на днище ограждения, откуда далее увлекается скребками и высыпается через разгрузочный патрубок (18) в приёмный люк, из которого измельченная продукция может быть извлечена как вручную, так и при помощи транспортных средств. Бегуны ограждены кожухом(19), который изолирует процесс размывания от окружающей среды и прикрывает вращающиеся части машины. 1.2 Виды и характер износа деталей машины. Бегуны работают в сильно запылённых условиях, так как размалывают сильно пылящие материалы. В этих условиях наиболее быстроизнашиваемыми деталями будут катки, сектора чаши, у которых будет происходить ускоренное абразивное истирание, так как между ними осуществляется сам процесс измельчения. При этих условиях ускорено будут изнашиваться и подшипники катков. У них будет наблюдаться общий износ. Абразивное истирание будет наблюдаться и у отвалов, так как они находятся в непрерывном соприкосновении с материалом, так же будут изнашиваться скребки. Бегуны работают при нормальной температуре летом и при более низкой зимой, поэтому у деталей может возникать химическая коррозия. С учётом всего вышеуказанного условия работы деталей бегунов следует считать тяжелым, что неблагоприятно сказывается на ресурсе данной машины. 1.2 Экономическая целесообразность восстановления деталей Восстановление- производство восстановительных работ, в результате которых детали, узлу или агрегату возвращают первоначальные размеры, форму, свойства, мощность и точность либо номинальные. Износ деталей часто приводит к нарушению посадки в сопряжении- увеличиваются зазоры и уменьшаются первоначальные натяги, нарушается форма поверхностей, возникают другие неисправности и дефекты. Такие детали при ремонте заменяют или восстанавливают (стоимость восстановления составляет от 15% до 40% стоимости новых деталей). Для восстановления изношенных деталей широкое применение получили следующие способы восстановления деталей: - механический способ( способ ремонтных размеров). - сварка, наплавка с последующей механической обработкой. - восстановление полимерными материалами. - гальваническое покрытие. - химическая обработка. Чтобы выбрать способ восстановления деталей и сборочных единиц за основу принимают экономическую целесообразность восстановления деталей. Восстановленная деталь должна быть достаточно долговечной и надежной в эксплуатации, а также обладать качествами новой. Применяя современные методы ремонта, можно восстанавливать некоторые детали так, что их эксплуатационные свойства будут превышать соответствующие показатели новых деталей. При выборе способа восстановления деталей и сборочных единиц, за основу принимают экономическую целесообразность восстановления, наличие на предприятии необходимого оборудования и материалов, технологические и конструктивные особенности деталей, величину и характер износа. Целесообразность способа восстановления и упрочнения детали в каждом случае зависит от многих факторов: условий их работы; Характеристики сопряжения ( подвижная и неподвижная посадка); величины и характеристики действующих нагрузок; скорости взаимного перемещения деталей с подвижной посадкой. Основным показанием экономической эффективности восстановления изношенных деталей и целесообразность того или иного способа восстановления и упрочнения служит относительная себестоимость, т.е. себестоимость восстановления детали, отнесенная к сроку ее службы после ремонта. Для данной машины изношенные детали экономически целесообразно восстановить, так как их износ не велик и стоимость их восстановления составит около 30% от стоимости новых деталей. 2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 2.1 Выбор и обоснование метода ремонта. Схема технологического процесса ремонта по выборному методу На заводах ПСМ ремонты оборудования могут организовываться по одной из трех систем: централизованная и смешанная. При централизованной системе организации ремонтов все работы по техническому обслуживанию и всем видам ремонтов выполняют ремонтники РМЦ или специализированные организации. При данной системе цеховых мастерских нет. При децентрализованной системе организации ремонтов механического цеха (РМЦ) может и не быть, а если будет небольшой РМЦ, то он будет обслуживать второстепенные цеха (котельные, компрессорные). А в каждом цеху имеются свои хорошо оснащенные мастерские с нужным штатом ремонтников, которые будут выполнять техническое обслуживание и ремонты. При смешанной системе, в основных цехах завода имеются ремонтные мастерские, в которых находится необходимое количество оборудования и штат ремонтников, которые выполняют ТО и ремонты Т1, Т2,а при выполнении капитального ремонта, к ним подключается РМЦ. Эта система наиболее распространена на предприятиях ПСМ. Методов проведения капремонтов существует три: 1. Подетальный метод Этот метод устаревший, но и на данном этапе он используется из-за плохого финансового состояния предприятия. Сущность этого метода заключается в следующем: при предельном износе узлов агрегатов и деталей машины снимают , ремонтируют и ставят на место. Остальные, менее изношенные не меняют, ждут, пока они износятся. 2. Индивидуальный метод. При этом методе ремонта с машины снимают все изношенные до предела и близко к этому узлы, агрегаты и детали. После этого они ремонтируются и лишь отдельные, и лишь отдельные детали стандартные детали ставятся новыми. Отремонтированные изношенные узлы, агрегаты и детали ставятся обратно на машину, при этом простой машины в ремонте получается длительным. 3. Агрегатно-узловой метод Сущность этого метода в следующем: с машины снимаются все изношенные узлы, агрегаты и детали, а на их место быстро устанавливаются узлы, агрегаты и детали из обменного фонда - «оборотный фонд». При этом, ремонт проходит быстро и количественно. Высокое качество ремонта получается вследствие того, что снятые с машины узлы, агрегаты и детали ремонтируются не спеша, тщательно собираются с учётом требуемых посадок, регулируются. Смазываются и сдаются в обменный фонд для следующих ремонтов. Если сданные в обменный фонд агрегаты, узлы и детали при последующих ремонтах ставятся на ту же машину , в которой были сняты, то такой ремонт называется не обезличенным. Если при ремонте ставятся на другую одностопную машину, называется обезличенным. Разновидностью агрегатно-узлового метода является: а) узловой б) последовательно-узловой Узловой - это тот же агрегатно-узловой метод, но только у тех машин, которые агрегатов не имеют (АПП-12). Последовательно-узловой отличается от агрегатно-узлового и узлового тем, что за короткое время остановки машины с неё снимают один-два наиболее изношенных узла или агрегата на их место быстро ставятся готовые отремонтированные узлы или агрегаты и машину выпускают в работу. В ближайшие дни заменяют остальные узлы и агрегаты. Таким образом, получается, что машина как бы в ремонте не стояла. Этот метод удобен для тех машин, которые работают в составе механизированной линии, так как линия не останавливается. Наиболее подходящим методом проведения ремонта будет являться индивидуальный метод. Он будет приемлем из-за своей относительно небольшой стоимости, по сравнению с агрегатно-узловым методом, а это является основополагающим фактором, так как финансовое положение завода не высокое. Из трёх методов проведения капремонтов, я выбираю индивидуальный метод. Схема технологического процесса капремонта бегунов 2.2 Определение продолжительности ремонта и численности ремонтной бригады Из отраслевого положения СТОиР для бегунов сухого помола нахожу ремонтосложность R=5 в условных единицах и трудоёмкость капитального ремонта Е=175 чел·час. Простой бегунов в ремонте, исчисляемый с момента их установки на ремонт до приёмки в эксплуатацию, определяется по формуле: П=N·R(сут), где П- простой в сутках; N-норма простоя в капремонте в сутках. Определяю простой бегунов при капремонте для односменного ремонта. П= 0,67 · 5 = 3,35 ? 3 суток. Определив простой П в сутках, перевожу его в часовой, умножая суточный простой нВ сменность ремонта и на длительность смены в часах. П=3 суток = 3 · 1 · 8 = 24 часа. Определяю численность ремонтной бригады по формуле: n = T / (П · К) (чел.), где Т - трудоёмкость ремонта в человеко-часах; П - простой при ремонте в часах; К - коэффициент перевыполнения норм рабочими-ремонтниками (К=1,1). Определяю необходимое количество ремонтников для капремонта бегунов. ? 7 человек Для бегунов штат рабочих ремонтной бригады я выбираю следующий: 4 слесаря-ремонтника, 1 станочник и 2 сварщика. Слесари-ремонтники будут заниматься очисткой машины, разборкой и сборкой, дефектовкой и промывкой деталей, ремонтом деталей. Сварщики будут производить наплавочные работы при восстановлении рабочей поверхности катков, скребков, цапф валов кожуха. Станочник будет восстанавливать или изготавливать новые посадочные пазы, шейку вала. Сварщики и станочник иногда будут помогать слесарям-ремонтникам при сложных работах, разборке и сборке бегунов. На пробный пуск, испытание, окраску и сдачу в эксплуатацию бегунов я предлагаю оставить двух опытных слесарей высокого разряда, а остальных троих перевести на другие работы ПТО или ремонту. 2.3 Разработка сетевого графика ремонта машины Одним из мероприятий по подготовке к плановому капитальному ремонту машины является разработка графика ведения ремонтных работ. На заводах ПСМ могут пользоваться двумя графиками ремонта: ленточный и сетевой. При проведении ремонтов бегунов по графику можно чётко контролировать ход ремонтных работ. По сравнению с ленточным графиком сетевой более трудоёмкий. Но зато более подробный и при использовании даёт хороший результат. Поэтому для ремонта бегунов я выбираю сетевой график. Сетевой график ремонта представляет собой совокупность кружочков с цифрами внутри, соединённых друг с другом стрелками. Над и под стрелками пишутся цифры. 2 3 1 3 2 и т. д. 2 1 2 2 2 Кружок на графике означает конкретное событие (окончание какой-то ремонтной работы), а цифра внутри кружка означает порядковый номер этого события. Цифры над стрелками обозначают время на данную работу в часах, сама стрелка означает ход работы а цифра под стрелкой - необходимое количество ремонтников для выполнения данной работы за время указанное над стрелкой. На сетевых графиках могут быть разветвления- пути. Один из путей всегда более трудоёмкий. Этот путь на графике показан утолщёнными стрелками и называется критическим. По критическому пути всегда ремонтируют самые сложные механизмы и узлы. Именно по критическому пути определяют простой машины П. Для составления графика капремонта бегунов надо хорошо знать их устройство и продумать, на какие крупные составные части можно будет при ремонте разделить данную машину, чтобы ремонт по этим частям производился отдельно и независимо от ремонта других частей. Из анализа конструкций машины, капитальный ремонт можно вести по трём путям: 1. Мотор-редуктор, скребки, ролики. 2. Кожух, катки, рычаги, отвалы. 3. Вертикальный вал, крестовая муфта, чаша, центральная опора. Время простоя по критическому пути графика должно равняться нормальному простою П в часах для бегунов сухого помола оно составляет П=24 часа. Согласно СТОИР трудоёмкость капремонта бегунов Т=175 чел·час. Работы по графику 1. Остановка бегунов, обесточивание двигателя, очистка остатков не выгруженного материала. 1-2 наружная очистка от грязи, пыли, подтёков масла. 2-3 снятие привода бегунов, мотор - редуктора. 2-4 снятие кожуха. 2-5 разборка крестовой муфты, снятие вала. 3-6 разборка мотор - редуктора, мойка и дефектация деталей. 4-7 снятие катков, рычагов и отвалов. 5-8 снятие чаши, скребков и центральной опоры. 6-9 снятие и осмотр 4-х опорных роликов, если необходимо, их замена. 7-10 наплавка рабочей поверхности катков и кожуха. Замена роликовых подшипников катков. 8-11 наварка секторов чаши, замена скребков, наварка смятого паза и выступа крестовой муфты, замена болтов. 9-12 установка 4-х опорных роликов и сборка редуктора. 10-12 установка рычагов, сборка катков с установкой на рычаги и установка отвалов. 11-12 установка опоры, вращающейся чаши и вала с крестовой муфтой. 12-13 установка мотор - редуктора и соединение его вала с вертикальным валом чаши. 13-14 смазка и регулировка, установка кожуха. 14-15 опробование работы бегунов на холостом ходу при помощи лебедки. 15-16 испытание под нагрузкой. 16-17 окраска. 17-18 сдача бегунов в эксплуатацию по приёмно - сдаточному акту. П = 0,5 + 2 + 3 + 6 + 5 + 2 + 2 + 1 + 0,5 + 1 + 1 = 24 (часа) Время ремонта машины по критическому пути равно времени простоя машины в ремонте. 2.4 Подготовка к ремонту необходимого оборудования, инструментов, приспособлений и материалов Что бы ремонт проходил качественно, в полном объеме и установленные сроки, к нему надо заранее готовиться. Когда ремонт производится стихийно, при отказе или поломке машины, такая подготовка не возможна. Подготовка оборудования к ремонту включает в себя выполнение заранее следующих работ: а) подготовка необходимых сборочных и рабочих чертежей на машину и прочей технической документации (паспорт машины, схема и карта смазки). Обязательно нужны сборочные чертежи отдельных её узлов и агрегатов. По этим чертежам при ремонте правильно собираются узлы и агрегаты с учётом подготовки деталей по указанным на этих чертежах посадках. Рабочие чертежи деталей нужны для изготовления или восстановления деталей. Каждая машина имеет технический паспорт, в котором приведены технические данные, короткая инструкция по разборке, перечень запчастей. б) подготовка оборудования необходимого для ремонта, приспособлений и инструмента. Для поднятия тяжелых узлов или агрегатов при укрупненной разборке машины, необходимо грузоподъемное оборудование (кран-балки, тали). Кроме этого оборудования, необходимо сварочное оборудование (трансформатор, козлы, монорельсы) Для снятия подшипников готовят съемники, для промывки деталей используют ванны. К началу ремонта необходимо подготовить слесарный, режущий и измерительный инструмент. в) разработка графика ведения ремонта ленточный или сетевой график необходим для того, чтобы капремонт прошел быстро и качественно. г) подготовка ремонтной площадки. Так как ремонт оборудования производится в самих цехах, то ремонтные работы могут мешать работам цеха. Поэтому для ремонта машин надо находить свободное место, где нет никакого оборудования и там организовать ремонтную площадку. Ремонтная площадка-это определённое свободное место цеха, где будут производиться ремонтные работы для той или иной машины, начиная с наружной очистки и кончая окраской и сдачей в эксплуатацию. Поэтому на ремонтной площадке должно быть типовое оборудование, необходимое для ремонта, такое как сварочное, грузоподъемное, промывочное, верстак с тисками (для слесарных работ и дефектации мелких и средних деталей), стеллажи (для укладки на них крупных деталей, узлов и агрегатов). Здесь же узлы и агрегаты будут разбираться на детали и дефектоваться. Должны быть ящики с ячейками для мелких и средних деталей, в каждой ячейке находятся детали определенного узла. Металлический ящик с крышкой, в него вкладывается ветошь после протирки деталей. Для защиты глаз от излучения сварочной дуги ставят ширмы. Сварочный пост ограждается с 3-х или 4-х сторон переносными ширмами. Сварочный пост - это металлический стол сварщика, стул, трансформатор. Страницы: 1, 2 |
ИНТЕРЕСНОЕ | |||
|